Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Сборник методических разработок


НазваниеСборник методических разработок
АнкорСборник методических разработок «Педагогическая копилка-2014», Тюкинеева О.В., 2014.pdf
Дата14.01.2017
Размер6.39 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSbornik_metodicheskikh_razrabotok_Pedagogicheskaya_kopilka-2014_
оригинальный pdf просмотр
ТипКонспект
#6419
страница8 из 23
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   23
Материал:
- костюмы для детей: Земля, божья коровка, жучок-паучок, пчёлка, 2 бабочки, земляника, гриб;
- костюм для взрослого: Леший, Кикимора, Незнайка;
- записи: «Лесные птицы», «Приход весны», «Звуки природы»;
- интерактивная презентация «Все мы живём на одной планете!»
- оформление шарами: солнце, небо, цветы, из лент – радуга, из бумаги – птицы;
- плакат Земля,
- рисунки о природе,
- пословицы и поговорки,
- картинки: «Лесные птицы», «Правила поведения в лесу»,
- 2 игрушки для игры «Чья команда прибежит первая?»,
- пирог для детей.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущая, Леший, Кикимора, Незнайка
Дети: Земля, божья коровка, жучок-паучок, пчёлка, 2 бабочки, земляника, гриб.
Ход праздника
(Вход, танец, дети встают полукругом возле стены)
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады снова видеть вас у себя в гос- тях, особенно в такой праздничный день, как сегодня. Именно весной пробуждается природа от долгого зимнего сна. Сегодня в яркий весенний день мы собрались, что-

78 бы отметить день рождения нашей планеты Земля.
Ребенок:
Здравствуй, наш веселый праздник,
Славный праздник – День Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
Ребёнок:
Здравствуй, планета. Здравствуй, Земля.
Отныне мы дети твои и друзья.
Отныне мы вместе большая семья
Цветы и деревья, птицы и я!
Ребёнок:
Нам с каждым днём земля милей
С её холмами, травами, лесами!
Волнует сердце тишиной полей
И журавлиный крик над небесами.
Ребёнок:
Дружат дети на планете,
Звонкой дружбой, как весна.
И одно нам солнце светит,
И земля у нас одна!
Ребёнок:
Дружат дети на планете,
Ты со мною, я с тобою.
Кружит наши песни ветер
Над планетой голубой.
(Песня о весне)
1. Расцвели подснежники
Голубые, нежные
И под солнцем золотым
Тают горы снежные.
Припев:
На дворе весна
Плачет и смеётся,
Птицы звонко запоют,
Ручейком зальётся
2. Распускайтесь листики,
Открывайтесь почки,
Покажите лепестки
Первые цветочки!
3. Стало небо голубым,
Радостным, весёлым!
И под солнцем золотым
Всё вокруг зелёным! (дети садятся)
Ведущая: Мы живем с вами на одной большой планете Земля, и нам надо научиться всем вместе беречь нашу Землю, жить в мире, в согласии. Я хочу, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник, чтобы вместе с нами радовались

79 насекомые и рыбы, звери и птицы, деревья и цветы. Ребята, посмотрите, как красиво сегодня в зале. Я вижу, что в нашем зале собрались те, кто знает, любит и бережет родную природу... Но мне кажется, что к нам кто-то в гости спешит…
(Вбегает Незнайка)
Незнайка: Привет! Как много здесь народу собралось. Да тут так много инте- ресного! И это всё вы сделали сами? (Осматривает выставку). Вы просто молодцы. А кто вы?
Дети вместе с воспитателем: Мы – юные друзья природы! А ты кто?
Незнайка: А вы что, меня не узнали? Да я же Незнайка!
Ведущий: А наши дети-Знайки. Они много тебе могут рассказать о природе, о
Родине, вот послушай.
Ребёнок:
Кружится планета, родная планета,
Ладонями солнца она обогрета,
Но станет планета намного теплей
От песен и смеха счастливых детей.
Ребенок:
Я узнал, что у меня.
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Звери, птицы и жуки,
Муравьи и мотыльки.
Все, что рядышком со мною,
Это все мое, родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!
Незнайка: Да зачем же я буду заботиться о каких-то букашках да таракашках.
Да зачем они вообще нужны? И вообще, что такое Земля?
Ведущий: Незнайка, мы тебе расскажем, что такое Земля и для чего нужны её обитатели! Мы сейчас окажемся на лесной полянке!..
(музыка)… Вот посмотри, жучок-паучок куда-то спешит.
(Выход под музыку жучка-паучка, выполняет танцевальные движения)
Ведущая: Жучок-паучок, ты знаешь, что такое Земля?
Жучок-паучок: Конечно, знаю. Жу-жу-жу. Земля там, где я живу. А живу я в земле, и не мешайте мне, жу-жу-жу.
(Появляется божья коровка, выполняет танцевальные движения)
Ведущая: Дети, смотрите, божья коровка! Божья коровка, куда ты так спешишь?
Божья коровка:
Спешу я по травинке к утренней росинке.
Я умоюсь, освежусь
И на другом листочке окажусь.
Под листочком отдохну.
По травке дальше поползу.
Ведущая: Божья коровка, а что такое Земля?
Божья коровка:
Ах, Земля, на ней живу и ползаю я!

80
Ведущая: Вот летит пчелка, жужжит и ужалить норовит!
(Выход пчёлки, танцевальные движения)
Ведущая: Пчелка, а что такое Земля?
Пчёлка:
Дом мой уликом зовется, и стоит он на Земле.
В нем мы песни напеваем,
Соты медом наполняем.
Сады, луга – Земля моя,
Я живу на ней, друзья!
(Вылетают бабочки, танцевальные движения)
Ведущая: Бабочки-красавицы, что вы тут летаете?
Бабочки:
Мы пыльцы насобираем,
Из него мы клея сварим.
Будем строить себе дом,
Будем жить зимою в нем.
Ведущая: Бабочки, а что такое Земля?
Бабочки:
Вот цветы, они в Земле растут,
А под каждым цветком будет нам и стол и дом.
Земля?… Так мы на ней живем!
(Выход земляники, танцевальные движения)
Ведущая: Вот и земляничка, ягодка лесная.
Расскажи нам, милая, что для тебя Земля родная?
Земляничка:
Корешки мои в земле,
Знать расту я на земле.
Именем своим горжусь,
Земляникою зовусь.
Я Землею дорожу,
Ведь на ней же я расту!
(Выход гриба, танцевальные движения)
Ведущая: Гриб, ребята, посмотрите!
Он стоит на ножке белой.
Гриб:
И зовусь я грибом белым.
Ведущая: Гриб, ответь нам, что такое Земля?
Гриб:
Я скажу вам, не тая,
Что мой дом она – Земля.
Потому как все грибы
Прорастают из Земли.
Незнайка: Вот спасибо вам, друзья, теперь я знаю, что такое Земля!
Ведущий: Что ж, Незнайка, а теперь повеселись вместе с нами!
Незнайка: С превеликим удовольствием!
(Общий танец)
Ведущая: Незнайка, а ты любишь в игры играть?

81
Незнайка: Конечно, люблю…
Ведущая: Наши дети тоже любят играть. Давайте поиграем в игру «Запомни,
повтори»:
Слушай, Незнайка, и запоминай вместе с ребятками:
1. Если я скажу «солнышко» – поднимаем руки вверх, изображаем лучики.
2. Если я скажу «дождь» – топаем ногами.
3. Если я скажу «елочка» – опускаем руки вниз.
4. Если я скажу «бабочка» – машем руками и кружимся вокруг себя.
Ведущая: Ну что ж, молодцы, всё показали правильно.
(Слышится пение птиц)
Незнайка: А это что за звуки?.. По-моему, это кто-то поёт? Ой, как красиво!..
Ведущая: Незнайка, да это же лесные птицы, неужели ты не слышал, как они поют? Птиц надо знать, они дороги нам как часть родной природы. Они приносят нам большую пользу: уничтожают вредных насекомых и гусениц, сохраняют леса и парки. Их веселое пение придает нам бодрость, дарит нам радость. Ребятки, давайте скажем Незнайке, какие птицы живут в лесу?
Дети: Кукушка, сова, дятел, свиристель, клёст, снегирь, сорока…
Ведущая: А ещё, Незнайка, дети знают пословицы про птиц и сейчас их расскажут.
Дети:
- Лес без птиц и птицы без леса не живут.
- Птицы – украшение леса.
- Давайте с птицами дружить и этой дружбой дорожить.
- Птиц, зверей оберегай и всегда им помогай.
- Будут птицы на свободе – вредных гусениц не будет в огороде.
Ведущая: Ребятки, давайте весёлую песенку споём, пусть Незнайка послушает.
(«Выглянуло солнышко»), 2 линии – мальчики, девочки
1. Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу,
Радугу и солнышко
Я в руках несу!
И цветы над речкою,
Песню и зарю
Всё, что утром встречу я
Солнцу подарю!
2. День искрится радостью
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки над ивою
Слышу соловья
Самые счастливые
В этом мире мы!
Ведущая: Молодцы. Вы слышите, какой-то шум раздаётся?..
(Под музыку в зал вбегают Кикимора и Леший)
Кикимора: Ты хоть что-нибудь плохое в лесу сделал сегодня?
Леший: Ой, да я сегодня постарался. Где твоя книга «злых дел», ты всё туда скорее запиши.

82
Кикимора: Да что ты такого злого сделал?
Леший: Берёзу сломал, муравьёв разогнал, муравейник разорил, цветов редких из Красной книги нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил.
Кикимора: Хи-хи! Ну, ты и молодец! Давай запишем (достаёт грязную лохма- тую книгу и огрызком карандаша пишет).
Вместе читают: «Панорама злых дел».
Леший: А ты что натворила?
Кикимора: Воды намутила. Рыбу разогнала. Людей на болоте напугала. Чуть не утопила. Аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла. Мусора всякого в реку накидала. Давай, Леший, все записывай.
Ведущая: Вы кто такие?
Кикимора: А разве вы нас не знаете?
Леший: Как же так. Все нас знают и боятся.
Ведущая: Ребята, разве мы будем таких злодеев терпеть?
Леший: А что такое? Вы посмотрите, сколько мы за день переделали (достает
«Панораму»).
Ведущая (читает): Панорама злых дел. Сколько же вы беды земле причинили.
Деревья сломали, муравейники разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ло- мать, так и жизни на Земле не будет. И нас не будет. И вас не будет.
Леший и Кикимора вместе: Нас не будет! А что же теперь делать?
Ведущая: Дела добрые надо делать, Землю беречь и любить. Надо «Панораму добрых дел» заводить, как у наших ребят. Вот послушайте наших ребят, что они вам расскажут о природе!
(Дети рассказывают экологический гимн)
Ребенок:
Давайте будем беречь природу.
Зверюшек, птичек, воздух и воду.
Беречь давайте леса с цветами,
Пусть светит солнце над всеми нами!
Ребёнок:
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Ребёнок:
Давайте будем дружить с природой
И охранять её всем народом.
Все станем дружной, большой семьёй,
Чтоб стал счастливым весь шар земной!
Кикимора и Леший вместе: Мы тоже хотим дружить с природой, мы больше не будем совершать злые поступки.
Ведущая: Вот и хорошо, а теперь мы предлагаем вам поиграть с нами. Сейчас мы проведём эстафету «Чья команда первая прибежит?». Кикимора, ты играй с де- вочками, а ты, Леший, с мальчиками (дети строятся в 2 команды). Правило: нужно бежать от старта до финиша, оббегая цветок и передавая игрушку мишку и ёжика следующему игроку.
(Игра-эстафета «Чья команда прибежит первая?»)

83
Ведущая: Молодцы, а ещё, Кикимора и Леший, послушайте песенку о доброте и бережном отношении к природе!
(Песня «Дорогою добра»), полукруг
1. Нас на планете много,
У всех одна дорога,
Леса, поля и реки
Встречаются в пути.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся,
Иди, мой друг, всегда
Иди дорогою добра!
2. И верим, всё мы сможем,
Природе мы поможем,
Ведь это очень здорово
Кому-то помогать!
Деревьям, насекомым,
Зверюшкам незнакомым,
Иди, мой друг, всегда
Иди дорогою добра! (садятся на места)
Ведущая: Ну, что всё поняли? Идти нужно дорогою добра и всем помогать!
Кикимора и Леший вместе: Спасибо вам, что научили нас, мы всё поняли. Бу- дем дружить с природой, будем мы её беречь!
Ведущая: Вот вам на память от нас «Панорама добрых дел», возвращайтесь к себе и всем в лесу рассказывайте о добрых делах, и сами ими занимайтесь!
(Уходят)
Незнайка: Ребята, кажется, у нас появились новые помощники в добрых делах.
Я думаю, что теперь они полюбят нашу Землю и будут ее беречь. Вместе добрые дела делать веселее.
Ведущая: Незнайка, а ты знаешь, как вести себя в лесу?
Незнайка: А что, разве есть правила?
Ведущая: Да ты у ребят спроси.
Незнайка: Ребята, неужели есть? Да быть не может. Зачем они нужны? Ходи себе по лесу, делай что хочешь, вот и всё.
Ведущая: Нет, Незнайка, неправильно! Наши дети знают правила. Послушай первое правило
Дети: Не сори!
Ведущая: Второе правило.
Дети: Не шуми!
Ведущая: Третье правило
Дети: Не губи!
Незнайка повторяет: Не сори! Не шуми! Не губи!
Ребёнок: А ещё ходить нужно спокойно, любоваться красотами леса, наблюдать за обитателями, правильно собирать грибы и ягоды. Можно угостить муравьев ку- сочком сахара.
Ведущая: Чтобы лучше запомнить правила поведения в лесу, давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок», а ты, Незнайка, тоже поиграй с нами (все говорят да

84
или нет).
- Если я приду в лесок и сорву ромашку, (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку, (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю, (да)
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю, (да)
- Если разведу костёр, а тушить не буду, (нет)
- Если сильно насорю и убрать забуду, (нет)
- Если мусор уберу, банку закопаю, (да)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю. (да)
Ведущая: Молодцы, ребятки, научили Незнайку беречь природу, теперь он всем своим друзьям расскажет, что дети из детского сада № 28 «Лесная сказка» группы
№ 6 являются защитниками природы и оберегают свою землю. Что ж, праздник про- должаем и на танец приглашаю!
(Танец «Мы дети солнца!») дети садятся на места
Незнайка: Спасибо вам, ребята, я так много узнал нового и полезного! Какие же вы добрые, заботливые, воспитанные. А мне пора возвращаться в свою Цветочную страну. Побегу всем нашим о вас расскажу. До свидания!
(Незнайка убегает)
Ведущая: Хочу напомнить вам. Что сегодня мы отмечаем День рождения Земли, а какой же День рождения без Каравая!
(Под музыку в середину зала девочка Земля выносит каравай)
Ведущая: Ребятки, Земля к нам в гости пришла, давайте ей споём каравай!
Вставайте все в кружок.
(Дети становятся в круг, исполняют «Каравай»)
На весёлые именины испекли мы каравай,
Вот такой вышины, вот такой нижины,
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Каравай, каравай, ты планету уважай.
Землю ты не обижай и цветы на ней сажай!
Земля: Я, Земля, принесла вам не только каравай, но и твёрдое правило от Зем- ли-матушки. Запомните его, друзья.
«Встал поутру, умылся, оделся, привел себя в порядок.
И сразу же приведи в порядок свою планету.
Помните, от Вас зависит, какой буду я, Земля.
Берегите и охраняйте меня.
И пусть на Земле всегда будет праздник!»
Ведущая: Спасибо, тебе, Земля за каравай, мы всех угостим…
Пусть Земля – родная наша –
Год от года будет краше,
Мы не гости на планете,
Помните об этом дети!
Научите мир беречь!
Счастья всем! До новых встреч!

85
Л.В. Суханова
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Современный социальный мир нашей страны сложен, противоречив и не од- нозначен. Порой даже мы, взрослые мамы, учителя и воспитатели, не в состоянии понять и воспринять окружающую действительность. Многие злободневные ситуа- ции ставят нас в тупик, заставляют задуматься о дальнейшей жизни. А, как известно, наше будущее – дети. Конечно, все родители мечтают о хороших детях. Мы хотим, чтобы наш малыш рос умным, здоровым, счастливым. Пытаясь заглянуть в его бу- дущее, мы думаем о том, чтобы он не потерялся в жизни, занял в обществе достой- ное место, состоялся как личность, реализовал себя. Трагедия для семьи, если в ней вырастили человека неспособного ориентироваться в жизненных обстоятельствах.
Поэтому приобщать ребенка к социальной действительности необходимо с самого рождения.
Детство – важный период познания мира. Ребенок, в силу отсутствия жизненно- го опыта и особенностей развития, воспринимает окружающий социальный мир по- своему. Объем представлений ребенка о явлениях общественной жизни во многом определяет его умственное и нравственное развитие. Чем правильнее и ярче будут впечатления, тем интересней и разнообразней будет их жизнь. Процесс ознакомле- ния детей с окружающей действительностью сложен. Следует учитывать комплекс- ный подход: одновременно решать задачи умственного развития и нравственного воспитания. Дети раннего возраста находятся у истоков познания окружающего ми- ра. Именно в этом возрасте у них формируются первичные представления об окру- жающем социуме, они овладевают речью, способами умственной деятельности, про- являют интерес к познанию, формируется отношение к окружающим.
Дети очень наблюдательны, способны подмечать каждую мелочь, копировать взрослых и подражать им. Способность наблюдать помогает проникнуть в мир глубже, познать его лучше. Наблюдательность ребенка опирается на его любозна- тельность. Маленькие дети все желают знать. Наблюдая за окружающим миром, де- ти делают свои выводы, оценивают события. Ошибочные выводы и неадекватная оценка формируют неверное представление о социальной морали и взаимоотноше- ниях. Задача взрослого – сформировать достойного члена общества, успешно социа- лизированного.
Приобщение детей раннего возраста к социальной действительности направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нрав- ственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуля- ции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания, формирование готовности к сов- местной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения к сообществу детей и взрослых, формирование позитивных установок к различным видам деятельности, формирование безопасного поведения в социуме. Дошкольное образование рассматривается как сфера социокультурной деятельности, связанная с целенаправленным организованным процессом становления личности путем введе- ния ее в социум. Дошкольное образование обеспечивает каждому ребенку условия, в

86 которых он окрепнет духовно и физически, созреет интеллектуально, получит необ- ходимый социокультурный опыт.
В нашей группе мы стараемся обеспечить малышей насыщенной предметно- развивающей средой, ведь именно окружающий ребенка мир является предметом познания и воспитания. В социально-коммуникативной области мы расположили материал для приобщения малышей к общественной жизни. Это пособия и дидакти- ческие игры, направленные на усвоение моральных норм и человеческих ценностей, знакомящие с культурой поведения и правилами общения, формирующие нрав- ственные и эстетические чувства. Для примера приведу несколько игр.
Дидактическая игра «Солнечный зайчик»
Для этой игры потребуется всего лишь зеркало с ушками и мордочкой зайчика.
Игра формирует дружелюбное отношение друг к другу, развивает атмосферу тепла, любви и ласки.
В ясную погоду предлагаю малышам поиграть с солнечным зайчиком, поймать его, протянуть ладошки, передать его по кругу, согреться его теплом. В другом вари- анте игры с нашим зайчиком мы предлагаем детям улыбнуться или посмеяться, гля- дя в зеркало и произнося «ха-ха-ха». Эта игра очень нравится детям, они эмоцио- нально заряжаются, в группе устанавливается доброжелательная теплая обстановка.
Дидактическая игра «Сундучок»
В этой игре дети должны положить в сундучок сердечки, называя «волшебные» или добрые слова. Данная игра обогащает словарный запас и формирует культуру речи.
Дидактическая игра «Рукавички»
Раздаю детям по одной рукавичке, включаем музыку и предлагаем подвигаться.
При остановке музыки дети должны найти свою пару, такую же одинаковую рука- вичку и взяться за руки. Игра помогает сплотить коллектив, учит доверию и друже- любному взаимоотношению, развивает наблюдательность и ориентировку в про- странстве.
Дидактическая игра «Колпачок»
Необычным способом надевая и передавая колпачок, дети произносят свое имя, называют себя ласково или здороваются. Задание зависит от поставленной цели.
Игра сближает детей, учит соблюдать очередность и прививает уважительное отно- шение друг к другу.
Дидактическая игра «Чистюля»
На карточках изображены различные предметы – чистые и грязные. Ребенку нужно классифицировать предметы по общему признаку. Игра формирует навык чистоплотности и аккуратности, прививает эстетический вкус, совершенствует куль- турно-гигиенические навыки.
Дидактические игры учат малышей взаимодействовать друг с другом и с взрос- лым, развивают социальный и эмоциональный интеллект, формируют социально- коммуникативные речевые умения.
Особое внимание мы уделяем игрушкам. Через игрушку малыш познает много- образие жизни, игрушка отражает социальный и технический уровень общества, формирует развитие социальных чувств. С первых дней пребывания в группе приви- ваем детям бережливое и аккуратное отношение к игрушкам. Напоминаем о необхо- димости убирать все на свои места.
Дети очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Именно в них малыши вос- производят быт и поведение взрослых. В игре выстраивается своеобразная модель

87 мира, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать. В нашей группе сформи- рованы «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Кухня». С малышами мы ле- чим, наводим красоту, покупаем продукты, вкусно готовим.
В данных играх мы учим детей правильной последовательности действий, сопере- живанию и сострадательному отношению, вежливому и культурному обращению, чи- стоплотности и аккуратности, приводим наглядный пример образованного социума.
Дети любят отмечать «День рождения Зайки», навещать «Больного Мишку», хо- дить «В гости к Кате». Эти игры для малышей – целое событие. Надо привести себя в порядок, пожелать приятного аппетита, поблагодарить за поданное угощение. Ор- ганизация таких игровых ситуаций помогаем малышам получить необходимый опыт культурного поведения. Иногда вечером детям предоставляется возможность пойти в гости в соседнюю старшую группу. Малышам общение со старшими детьми и наблюдение за ними приносит большую радость, а детям старшего возраста нравится ухаживать и опекать малышей. Такое общение на пользу обеим сторонам.
Огромное значение для приобщения малышей к социальной действительности имеют беседы, наблюдения, упражнения, обсуждения различных ситуаций. Поощре- ние взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека. Художе- ственная литература является источником знаний и чувств ребенка. Изобразительное искусство, иллюстрации и картинки расширяют представления детей о мире, форми- руют эстетические и нравственные качества. Ребенок очень глубоко воспринимает прекрасное – значит, его нужно знакомить с произведениями и творениями человека, показать и рассказать, не полениться и ответить на все его вопросы. Взрослые не должны позволять себе находиться в плохом или безразличном настроении, ведь дети очень чувствительны к поведению взрослых. Каждое слово взрослого воспри- нимается как неоспоримая истина, поэтому нельзя допускать обмана, чтобы не подо- рвать его веру и доверие. Продуманная и целенаправленная педагогическая работа учит ребенка размышлять, обогащает новыми знаниями и умениями, воздействует на развитие человеческих, социальных чувств.
Ранний возраст – время активного приобщения к социальной действительности.
Малыши очень эмоциональны и можно правильно направить их эмоциональное раз- витие, пробудить добрые чувства, привить гуманное отношение. Малыши очень до- верчивы и их легко заинтересовать. Они любопытны и любознательны. Это самое подходящее время закладывать крепкий надежный фундамент правильных знаний и достойного воспитания.
Задача взрослого – обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с социу- мом. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких вос- питательных результатов. Взаимодействие эффективно при условии, что педагоги и родители доверяют друг другу, понимают и принимают общие цели, методы и сред- ства социального развития Мы хотим видеть наших детей в будущем в таком мире, где мы сами действительно хотели жить.

88
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   23

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей