Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Сборник статей, написанных на основе курса Гордона Ньюфелда Жизненная связь (Gordon Neufeld. The Vital Connection)


НазваниеСборник статей, написанных на основе курса Гордона Ньюфелда Жизненная связь (Gordon Neufeld. The Vital Connection)
АнкорO Pisarik Privyazannost - zhiznenno-vazhnaya sv.
Дата09.05.2017
Размер2.34 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаO_Pisarik_Privyazannost_-_zhiznenno-vazhnaya_sv.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипСборник статей
#17771
страница1 из 7
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7
Ольга Писарик Привязанность — жизненно-важная связь
Сборник статей, написанных на основе курса
Гордона Ньюфелда Жизненная связь
(Gordon Neufeld. The Vital Connection)

Ста́сис Краса́ускас (лит. Stasys Фрагмент гравюры из цикла эстампов Вечно живые (Дополнение. Ответы на вопросы читателей питателя в течение дня. Вообще, чем реже будет меняться состав взрослых вокруг ребёнка, тем лучше.
Несколько слово расставании в конце рабочего дня. Родители приходят забирать ребёнка из садика. Прежде, чем отпустить ребёнка, обнимитесь, скажите ему спасибо за сегодняшний день, что вы так рады, что он с вами, обязательно сделайте акцент наследующей встрече (увидимся завтра/послезавтра/через неделю. Если это возможно, выйдите к родителям, поговорите сними, помогите ребёнку одеться, передайте ребёнка родителям. Проследите, подскажите, чтобы родитель не забыл настроиться на ребёнка (глаза, улыбка, кивок, приглашение зависеть. Это сильно облегчит родителям вечер со своим чадом.
Ритуалы приветствия и расставания настолько важны для сохранения и укрепления привязанности, что я бы выписала их отдельным пунктом в служебные обязанности.
Пожалуйста, сделайте так, чтобы ваши глаза загорались при виде каждого ребёнка. Неважно, что это за ребёнок, делайте такс каждым. Считайте, что только что вошедший в комнату ребёнок — именно тот, которого выждали всю свою жизнь. И никогда не позволяйте им уйти до того, как вы их обнимите.
Работа с родителями
Желательно, чтобы родители понимали, что такое привязанность, о чём идёт речь, что игнорируя детский инстинкт привязанности, они рискуют здоровьем и развитием своего ребёнка.
Про утренний ритуал привода в группу я писала выше. Просите родителей приводить детей пораньше, чтобы у вас была пара минут на глазах у детей перекинуться словом с родителями и только потом заняться ребёнком. Не разрешайте родителям убегать из группы, не поздоровавшись с воспитателем. Если родители хронически опаздывают, оставляют ребёнка в раздевалке и несутся на работу, договоритесь, чтобы на подступах к садику родители звонили, и кто-то из взрослых мог встретить ребёнка, чтобы хотя бы передать его из рук в руки.
Попросите родителей принести из дома фотографии семьи, наговоренные на диктофон мамой сказки (для прослушивания можно пользоваться наушниками, какие-то предметы, которые будут напоминать малышу о доме. Часто хорошо работают волшебные предметы (В этой коробочке — волшебная невидимая пыль. Как только ты соскучишься по маме, открой коробочку и обсыпь себя пылью, это будет значить, что мама тебя поцеловала).
Старайтесь в течение дня почаще добрым словом вспоминать родителей ребёнка. Привлекайте родителей к «садиковской» жизни например чья-то мама может разв неделю прийти на полчаса и почитать детям книжки, а чей-то папа может помочь смастерить кораблики. Чем чаще и охотнее родители будут появляться в садике, тем комфортнее там будет их ребёнку. Проводите неформальные праздники, празднуйте дни рождения вместе с родителями, делайте пикники и субботники. Такие совместные действия намного важнее официальных отчётно-показательных концертов, где родители являются всего лишь потребителями
Ольга Писарик Привязанность — жизненно-важная связь мёновна, а твой-то коленку разбил. Если в группе одновременно работают два воспитателя, то группу лучше поделить на два клана (прайда, команды, чтобы у каждого ребёнка была своя «тётя».
Очень важно помнить, что все привязанности ребёнка должны быть на одном полюсе. Это значит, в коллективе не должно быть никаких противопо- ставлений друг другу или родителям, никакой конкуренции между воспитателями. Вы все — из одной деревни, где все дети — ваши, несмотря на их происхождение и принадлежность тому или иному клану.
В группе надо создавать обстановку, свободную от негативных энергий, когда воспитатели стоят горой за своих детей, а дети — друг за друга. Только надо помнить, что позитивная энергия невозможна без негативной, и воплощением негативной энергии, скорее всего, будет одна из соседних групп. Если на прогулке ваша группа столкнётся с чужой, то конфликт будет неизбежен. Не надо ругать детей зато, что они не хотят мирно играть с чужаками, не надо пытаться подружить детей из враждебных групп. Просто старайтесь избегать пересечения территорий.
Рутины.
А теперь представьте, что в группу на замену вызов те воспитательницу из стана врага и предлагаете детям на время к ней привязаться. Прекрасный способ помочь инстинкту привязанности сойти с ума!
Ещё одна замечательная практика — смена воспитателей вовремя тихого часа, когда дети спят. Это, безусловно, удобно воспитателям, но очень травма- тично для инстинкта привязанности. Я уже писала, что ребёнку комфортно, когда его передают от одной привязанности к другой, причём сего согласия, а непросто ставят перед фактом вот новый человек, потрудись к нему привязаться.
Мама приводит ребёнка в садик, несколько минут дружелюбно беседует с воспитательницей, ребёнок, глядя на маму, чувствует, что опасности нет. После беседы с мамой (папой) воспитательница присаживается, стараясь настроиться на ребёнка (глаза, улыбка, кивок, когда инстинкт привязанности задействован и ребёнок даёт согласие на то, что теперь его рабочая привязанность воспитательница, можно начинать свою работу пригласить зависеть помочь раздеться, отвести в группу, помочь помыть ручки, посадить за стол, покормить (если нужно, на коленях, из ложечки).
Когда ребёнок просыпается после дневного сна и видит в группе нового человека, пусть и знакомого, но инстинкт привязанности к которому не включен, мозг пугается, уровень кортизола в крови повышается, и инстинкт привязанности расшатывается. Такая передача ребёнка без предупреждения и согласия ребёнка тяжело сказывается на психоэмоциональном состоянии ре- бёнка, на его здоровье.
Измените расписание работы воспитателей так, чтобы они могли меняться при детях и один воспитатель как бы передавал привязанность ребёнка другому воспитателю, а тот имел возможность включить инстинкт привязанности глаза, улыбка, кивок, приглашение зависеть. Лучше, конечно не менять вос-
3
Предисловие. Ребёнок, которого легко растить
Предисловие
Ребёнок, которого легко растить
Воспитывать детей становится всё труднее и труднее. И это явный знак, что что-то важное потеряно. Тысячи лет родители растили и воспитывали детей, и никогда это не было так сложно. Мы испытываем больше трудностей с нашими детьми, чем испытывали наши родители снами, или их родители - с ними.
При этом никогда раньше нам не было доступно столько книг о родитель- стве, никогда раньше у нас не было столько экспертов, рассказывающих нам что делать, не было столько информации по детской психологии развития. И никогда раньше у нас не было так мало детей, чтобы их воспитывать. Так что нечто действительно упущено.
Чтобы разобраться в этом нечто, давайте вначале зададим себе вопрос Почему воспитание ребёнка в современных условиях – это такое сложное дело Только зададим этот вопрос с другой стороны, потому что иногда ответить на вопрос легче, перефразировав его. А именно Что делает ребёнка легковоспитуемым? Какого ребёнка легко растить?
Основные характеристики
«ребёнка, которого легко растить»
Итак, это ребёнок, который слушает нас. Такого намного легче воспитывать, чем того, который не обращает на родительские слова никакого внима- ния.
Ребёнок, который прислушивается к нашим советам о том, что делать как себя вести, как реагировать на разные события, что носить.
Ребёнок, который доверяет нами непросто доверяет, а вверяет нам себя
Ольга Писарик Привязанность — жизненно-важная связь
Ребёнок, который принимает нашу ведущую роль, смотрит на нас снизу вверх. Такое распределение ролей очень важно для успешного родитель- ства.
Ребёнок, который ищет нашей помощи и поддержки, которому нравится быть в нашей компании. (Очень сложно воспитывать ребёнка, который не любит проводить снами время.)
Ребенок, который чувствует себя снами в безопасности и комфорте, для которого его дом – это надёжная бухта, где он может укрыться от житейских невзгод.
Ребёнок, который следует за нами, принимает нашу систему ценностей
.
Ребенок, которому мы нравимся, который хочет нравиться нами соответствовать нашим ожиданиям
.
Ну и последнее ребёнок, у которого нет от нас секретов, по крайней мере, таких секретов, которые могут разделить нас с ним.
Все перечисленные особенности, конечно, приблизительны. Но чем больше их будет в вашем ребёнке, тем легче вам будет его воспитывать. И наоборот, чем дальше ребёнок от перечисленного выше идеала, тем сложнее вам будет не то чтобы воспитывать, но даже просто уживаться со своим чадом.
«Дети, которых легко растить, откуда они берутся?
Может ли быть, что некоторые дети уже рождаются с перечисленными выше характеристиками В таком случае эти характеристики были бы постоянны и неизменны. Но ребёнок может быть «лёгким» для одного родителя, и совершенно невыносимым для другого, одним для одной бабушки и другим для другой, одним утром и другим вечером. Так что это не врождённые особенности личности, не результат генов.
Может быть это особенности поведения, которым можно ребёнка научить Может ли ребёнок выучиться быть послушным, внимательным, заботливым Сказать по правде - Нет. Ребёнка невозможно научить быть таким, но если эти характеристики присутствуют, то его можно научить очень и очень многим вещам. Такие дети легко обучаются.
Как насчёт родительских умений и навыков 95% современной литературы для родителей учит нас, что успех родительства в том, что и как выделаете, и даёт советы, как делать правильно как правильно разговаривать с ребёнком, как правильно приучать его к дисциплине, правильно наказывать и правильно заставлять хорошо учиться.
Если быть родителем – это навык, которому можно научиться, то как объяснить тот факт, что у вас может быть четверо детей, трое из которых будут обладать большим набором перечисленных выше характеристики растить их будет легко и приятно, а четвёртый ребёнок, не обладающий желанными качествами, будет кошмаром для родителей Одни и те же родители, один и тот же набор приёмов», - и очень разные дети.
65
Дополнение. Ответы на вопросы читателей
Обстановка
Конечно, лучше всего, когда садик находится в частном доме. Дом, двор, небольшие комнаты - такая обстановка будет максимально приближена к до- машней.
Если сад организованна базе стандартного детского сада, то надо постараться поменьше водить детей по коридорам, поменьше пользоваться иными помещениями, кроме группы, а группу обустроить минимально похожей на
«учреждение».
Спальню хорошо бы разделить ширмами или над каждой кроваткой построить шалаш. Чтобы у каждого малыша был его отдельный домик, где он мог бы не только спать, но и прятаться в случае, если ему захочется побыть в одиночестве. Постельное белье лучше попросить родителей приносить из дома, причём будет лучше, если на нём предварительно несколько ночей поспит ребёнок или родители. Знакомые домашние запахи будут успокаивать малыша, помогут ему чувствовать себя в безопасности.
В группе у ребёнка должно быть как можно больше вещей, которые напоминают ему о доме и родителях фотографии в шкафчике, своя посуда для еды, хорошо, когда дети приносят в сад свои игрушки и книги.
С едой обычно в частных садах проблем нет, детей стараются кормить пищей, похожей на домашнюю, и учитывать их предпочтения и аллергии. Хорошо, если у ребёнка, как и дома, будет возможность перекусав любое время, а нестрого по часам. Про личную посуду я уже писала - лучше, если родители принесут её из дома. И сидеть лучше всем за одним большим столом, как дома, а не за несколькими маленькими столиками.
Все развивающие занятия лучше проводить в помещении группы. Желательно, чтобы занимались с детьми люди, к которым дети привязаны - их воспитатели. Если занятия проводит специалист со стороны, то нужно помнить, что каждый раз, прежде чем начинать работать с детьми, ему надо под них подстроиться, завладеть (глаза, улыбка, кивок) и только после того, как будет получено их согласие на то, чтобы ими руководили, приступать к занятиям.
Если ребёнок неготов с вами заниматься, не привязан к вам, нету него настроения — нив коем случае не заставлять и не воспринимать его нежелание как вызов вашим педагогическим талантам. Оставьте малыша в покое, ив следующий раз вам будет легче добиться его расположения. Чем больше выбудете настаивать, тем больше он будет сопротивляться.
Персонал.
Все взрослые, призванные заботиться о ребёнке, просто обязаны находиться в позиции заботливой альфы.
У каждого ребёнка должна быть одна ведущая привязанность, его главный взрослый, и через эту привязанность ребёнок будет в дальнейшем знакомиться со всеми остальными взрослыми. Этот взрослый будет безопасной базой для ребёнка, человеком, к которому можно обратиться по любому вопросу, с любой проблемой, взрослый, которого ребёнок будет считать своим (Эй, Се
Ольга Писарик Привязанность — жизненно-важная связь сильно зависит от многих факторов какая обстановка в семье, степень эмпатии мамы, как часто семья переезжает, какое количество детей в группе, как часто они меняются, как часто меняются воспитатели, как часто детей «дёргают» из группы на различные «развивалки». От воспитателей, конечно, зависит многое.
Как компенсировать
Понять и принять, что ребёнок в садике страдает, что ему плохо, но своё страдание он ещё не может осознать. Скорее всего, страдание будет выливаться в домашнюю агрессию/самоагрессию. Понимать и принимать такое поведение, нив коем случае не ставить запрет на слёзы, на агрессивное поведение, всё это должно куда-то выливаться. Помогать выплакивать слёзы тщетности в своих любящих руках.
Дома создать тёплую, заботливую атмосферу. Относиться с пониманием к желанию ребёнка побыть маленьким, пестовать его, заботиться он м. После садика поменьше ходить на разные мероприятия, больше сидеть дома или вместе гулять, но подальше от других детей - только вы и он.
Давать как можно больше физического контакта, желательно спать вместе. Тогда он хотя бы за ночь будет добирать ту близость, которой ему днём так не хватает.
Развивать более глубокие уровни привязанности, чтобы ребёнку было легче переносить физическую разлуку.
Поддерживать привязанность к вам вашего малыша на уровне чувств дать какую-нибудь свою вещь, медальон с вашей фотографией. Или повесить свою фотографию в шкафчике. Записать на диктофон свой голос и договориться с воспитателями, что ребёнок может приходить к шкафчику и слушать маму.
Поддерживать привязанность на уровне похожести носите одинаковые вещи. Малышу будет легче держаться за привязанность, когда он будет знать, что у него такой же зелёный шарфик, как у мамы, или такая же клетчатая кепочка, как у папы. Хорошо бы воспитатели подчёркивали, как ребёнок похож на маму и папу (Ой, у тебя глаза, как у мамы, а нос — как у папы).
Поддерживать привязанность на уровне принадлежности постоянно под- чёркивайте, что вы — семья, один за всех и все — за одного, всегда защищайте ребёнка, никогда ни с кем не объединяйтесь против него, даже в самых, как вам кажется, гуманных целях. Помните, поведение ребёнка инстинктивно, и с теми, к кому он не привязан, он будет вести себя плохо, ас теми, к кому привязан хорошо.
К сожалению, чтобы мы ни делали, полностью травмы избежать не удастся. Как я уже говорила, к разделению с родителями ребёнок готов только на уровне привязанности через любовь, когда он может держаться за нас, потому что любит нас. В лучшем случае признаки такой привязанности появляются в 4-5 лет.
Идеальный детский сад
Я всё-таки хочу написать про то, каким мне видится дружелюбный сточки зрения психоэмоционального развития ребёнка детский сад.
5
Предисловие. Ребёнок, которого легко растить
Может быть секрет в том, чтобы быть ответственными родителями Это очень распространённое заблуждение, что чем более ответственными будут родители, тем большим количеством перечисленных выше характеристик будет обладать ребёнок. Вы можете быть самым ответственным родителем в мире, а ваш ребёнок будет неуправляем.
Ну и остаётся, кажется, только родительская любовь. Может быть дети, которых легко растить, становятся такими в результате родительской любви Отвечу сразу – нет. У очень любящих родителей могут быть дети, которые будут кусаться и царапаться, убегать из дома и бить своих родителей. Так что родительская любовь – это не ответ на вопрос Как вырастить ребёнка, которого легко растить. Но, по крайней мере, мы - на правильном пути. Потому что, если ваш ребёнок не тот, которого легко растить, то вам понадобится много, очень много любви, чтобы компенсировать это. Таких детей невероятно трудно воспитывать и очень трудно любить.
Так в чём же секрет лёгкого родительства? Если это не гены, не результат обучения, не связано с родительскими умениями и навыками, не зависит оттого, насколько ответственны родители и как сильно они любят своего ребён- ка, то что?
Секрет лёгкого родительства кроется в отношениях между детьми и родителями. Когда ребёнок находится в правильных отношениях с родителями, он будет проявлять большинство характеристик «ребёнка, которого легко растить, что создаст положительный контекст для воспитания и взросления и позволит родителям успешно справиться со своей задачей. Такие отношения мы называем «привязанность».

Проще говоря, нелюбовь родителя к ребёнку является ключом кл гкому родительству. Ключом кл гкому родительству является привязанность ребёнка к родителям

Ста́сис Краса́ускас (лит. Stasys Фрагмент гравюры из цикла эстампов Вечно живые (Дополнение. Ответы на вопросы читателей если ребёнок ходит к няне, которая является вашей ближайшей подругой, в доме которой он с рождения уже облизал все углы и детей которой он считает членами своей стаи, и незнакомая, не очень настроенная на ребёнка няня, которая приходит к вами проводит с ребёнком больше времени, чем вы.
Если мама уходит, то надо обратить внимание на моменты ухода и прихода и попытаться компенсировать своё отсутствие на доступных ребёнку уровнях привязанности. При уходе передать привязанность няне, поговорить с ней, дать ей время на то, чтобы настроиться на ребёнка и пригласить его зависеть, при приходе забрать привязанность от няни, не забыть настроиться на ре- бёнка (глаза, улыбка, кивок. Объяснить няне, что то, что при вас ребёнок её не слушается - это нормально и не является показателем её непрофессионализма, дети привязаны через чувства, и когда вы исчезнете сглаз, ситуация поменяется. Избегайте столкновения привязанностей.
Во время вашего отсутствия дайте ребёнку возможность держаться за вас через вещи, фотографии, записи вашего голоса, видео. При расставании фокусируйтесь на будущем возвращении и каком-либо совместном приятном действии. У няни должны быть чёткие инструкции о том, что она должна поддерживать привязанность ребёнка к родителям, чаще вспоминать их добрым словом, напоминать, что мама вернётся».
  1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей