Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Сценариев по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп детского сада


Скачать 54.15 Kb.
НазваниеСценариев по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп детского сада
Анкорsbornik scenariev.docx
Дата03.11.2017
Размер54.15 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаsbornik_scenariev.docx
ТипРеферат
#30604
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ

ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП

ДЕТСКОГО САДА

«СКАЗКИ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ!»

2013 ГОД

Содержание:

  1. Введение с. 3

  2. Золушка с. 6

  3. Ох уж эта лиса и не только… с. 18

  4. Волк, ворона и весёлые зайчата с. 25

  5. Заключение с. 31

  6. Список литературы с. 32


Введение

Важным условием духовной жизни человека являются глубокие  эстетические  чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано и сказано немало. Ещё древние греки полагали, что красота, гармония – это не только эталоны явлений природы или произведений искусства, но и принципы общественной жизни.

В наше время проблема  эстетического   воспитания , развития личности, формирования её  эстетической  культуры – одна из важнейших задач. Помимо формирования  эстетического  отношения детей к действительности и к искусству,  эстетическое   воспитание  параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие.  Эстетическое   воспитание  способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия с детьми способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: "красивая", и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит" красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить, нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

ЗОЛУШКА

Цель: Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену, способность детей передавать движениями характер музыкального произведения, творческое воображение и фантазию.
Задачи:

  1. Обеспечить взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; развивать память, обучать умению планировать свои действия для достижения результата.

  2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи.

  3. Продолжать знакомить детей с классической музыкой, демонстрировать умение детей не только слушать и слышать музыку, но и достаточно развернуто ее интерпретировать, самостоятельно сравнивать прослушанные произведения.

  4. Развивать творческие способности детей в танцевальных импровизациях.

  5. Развивать самостоятельность, активность, внимательность, чуткость, решительность, уверенность, актерскую игру (легкость смены ролей и проявление себя в них), чувство партнера.

  6. На высокохудожественном классическом музыкальном материале воспитывать нравственно-эстетические чувства дошкольников, прививать любовь к музыкальному искусству, развивать эстетическое восприятие, творческое мышление.

  7. Приобщать детей к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
    Реквизит:

Магнитофон, аудиозапись И. Штрауса «Медленный вальс», «Полька», «Частушки Бабок Ёжек», карточки с изображением весёлого и грустного колобка по количеству детей, клубок, плащ Кощея, яблоко, хрустальная туфелька, метла, шкатулка с яйцом, вывеска со словами бал, большой циферблат.

Действующие лица:

Петрушка1, Петрушка 2, Сказочница, Баба Яга, дочки мачехи – Василина и Марморина, Мачеха, Гонец, Золушка, Фея, Принц, 1 Разбойник, 2 Разбойник, Кощей.

Ход:
(Дети входят в зал)

Появляются два Петрушки.
Петрушка 1: Итак, внимание, внимание !

Всех затаить прошу дыхание.
На радость всем и удивление.

Мы открываем представление!

Петрушка 2: А может, лучше не открывать,

а сразу закрывать?

Петрушка 1: Нет, говорим мы, прочь сомнения! Исправить людям настроение,

Повысить  дух у населения –
Вот что должны мы: ты и я

Петрушка 2: И никаких наград не надо нам,
Когда смеетесь до упада вы.
Не огорчать людей, а радовать –
Вот что должны мы: ты и я.

Петрушка 1: Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.

Петрушка 2: Сказка в двери постучится -
Скажем, гостю: заходи!

(Звучит музыка, появляется Сказочница.)

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали? Сказочница я. 

(Дети смеются.)

Тише детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
За ступенькою ступенька-
Будет лесенка,
Слово к слову ставь складненько –
Будет песенка,
А колечко на колечко-
Будет вязочка.
Сядем рядышком тесненько
Слушать сказочку.

Я очень рада снова видеть вас

в моей музыкальной стране.
(Дети здороваются поют попевку)
Музыка, здравствуй!

Музыка, здравствуй! Музыка.
Праздник прекрасный.

Праздник прекрасный
Нам дарит музыка.
Проходите.

Сегодня, ребята я хочу пригласить

вас на не обычное занятие.

Я приглашаю вас в удивительный

мир сказок.

В моей сказочной стране живут

многие сказки.
Любите, ребята, сказки?
– Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Со сказками все дружат, и сказки

дружат с каждым.
Они необходимы,

как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки — тому

они расскажут
О том, что, может, было, а, может быть,

и нет.
И сегодня мы отправимся с вами в сказку……

А в какую вы узнаете прослушав загадку:

Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ... (золушка)

(Ответы детей)
Правильно это сказка «Золушка». А кто главная героиня сказки?
А как вы можете охарактеризовать эту девочку? (добрая, милая, работящая)
А какая мечта была у Золушки? (попасть на бал)
Кто помог ей осуществить эту мечту? (фея)
Кого встретила на балу Золушка? ( принца)
А какая была на балу Золушка? (веселая, красивая, счастливая)

А вот музыка тоже может своим звучанием нам рассказать о характере героя. Вспомните золушку до бала. Спокойная, задумчивая, немного грустная.
Я предлагаю послушать вам отрывок одного музыкального произведения. И определить характер музыки с помощью карточек. 

( Дидактическая игра «Весело и грустно»:
И. Штраус «Медленный вальс»
Музыка нежная, ласковая, спокойная, напевная, чуть-чуть грустная. (Показывают карточку с изображение грустного колобка.)
А теперь вспомните Золушку на балу. Веселая, шутливая, озорная, радостная.
А теперь послушайте фрагмент другого музыкального произведения.
И. Штраус «Полька»
И музыка задорная веселая, яркая, танцевальная. (Показывают карточку с изображение веселого колобка.)) Молодцы вы хорошо справились с заданием.
А теперь я приглашаю вас в сказку. Ну что, готовы? Закрывайте глазки, раз, два, три, двери в сказку отвари.

(Звучит волшебная музыка и появляется Баба Яга)

Баба Яга:    Ох, наконец то я пришла, наконец то вас нашла.

Сказочница: Ребята, это что за чудо к нам явилось?

Дети:  Баба яга!

Баба Яга:    Ну конечно это я, хорошо что вы меня признали, и быстро угадали. А куда это вы собрались?

Сказочница: Баба яга, мы с ребятами отправляемся в сказку.

Баба Яга:    И никуда вы не пойдете, и в сказку вы не попадете?
Сказочница: Это еще почему?
Баба Яга:    А я все сказки вот в этот мешочек сложила и большим ключом закрыла. Вот так.
Сказочница: Ой ребята, что же это баба яга наделала, она ведь все сказки перепутала. Беда то какая.
Баба Яга:    (заглядывает в свой мешок). Ой и вправду, все сказки перемешались, ничего не понимаю, (мечется, бегает по залу). Что же делать???? Ребята помогите мне распутать эти сказки.
Сказочница: Ну что ребята поможем бабе яге? Наши ребята знают много сказок, они тебе быстро помогут.
(Баба яга достает клубочек, дети отгадывают сказку: “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, плащ кощея бессмертного - Василиса прекрасная, царевна лягушка, яблоко – «Молодильные яблоки», хрустальная туфелька Золушка.)
Сказочница: Ребята а сама баба яга из какой сказки: Морозко, Василиса Прекрасная, Новогодние приключения Маши и Вити, Царевна лягушка. Гуси лебеди.

Баба Яга:    Ребята какие же вы молодцы, как много вы знаете сказок, вы мне помогли и я вам помогу. Берите все эти волшебные предметы и смело отправляйтесь в сказку.

Сказочница: Ребята, но этих героев нет в нашей сказки, что же делать.
Дети, а давайте придумаем новую сказку с этими героями. И покажем сейчас всем гостям.
Сказочница: Я согласна. Наверно интересная сказка у вас получиться. И так в путь.

(Дети уходят.  Входит Золушка, садится на стул и вышивает. Выходит мачеха.)
Мачеха: Золушка! Золушка! Ах, вот ты где!
Опять без дела? Пол еще не подмела,
И заштопать не успела, и огонь не развела?
(Из-за двери входят дочки мачехи – Василина и Марморина,)

Василина и Марморина: (громко зовут)  Мамуля!
Мачеха:. Пташечки мои, проснулись! Как спалось дочурки вам?
Василина:      Завтракать еще не звали?
Мачеха: Пирожков сейчас вам дам.

(Золушка подносит пирожки. Входит гонец.

Гонец:      Добрый день!

Вручить позвольте приглашение на бал.
Все девицы быть должны там,

сам король так приказал!

Мачеха: Ах, спасибо, очень рады,

обязательно придем.

Золушка, готовь наряды,

едем мы на бал втроем!
(Дочки толкаясь хотят сесть на один стул).

Мачеха: Девочки мои, не ссорьтесь!

Золушка, поторопись!
Мало времени осталось,

расторопней быть учись!

Василина:   Ленты мне когда погладишь,

что ты делала с утра?

Марморина: Господи, ну что ты тянешь,

причесать меня пора!
(Золушка бегает от одной сестры к другой, выполняет приказания, поправляя наряды.)

Золушка: Все готово.

Ах, сестрицы, как мне хочется на бал.

Василина:   Да король бы удивился.
Марморина:Замарашек он не звал!!!
( Сестры дразнят Золушку, посылают ей воздушные поцелуи, уходят)
И. Штраус «Медленный вальс»
Золушка:   Ах, как весело, должно быть,

В замке все огни горят.
С девушками принц танцует.

Он красивый, говорят.
Та к хотелось мне на бал,

но меня никто не звал. (плачет)

Скорее бы час
долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченной карете
поехать на сказочный бал.

(Входит под музыку Фея.)

Фея: Моя милая, не плачь,

слезы горькие ты спрячь!
Красота и доброта - твоя лучшая черта!
Заслужила ты свой бал, и король тебя позвал.

Золушка: Очень я на бал хочу,

мысленно туда лечу,

Да наряд мой нехорош,

как на бал в таком пойдешь?

Фея:  Это вовсе не беда, помогу тебе тогда.
Вот туфельки хрустальные,

их звезды принесли.
Под платье твое бальное

нам лучше не найти.

Золушка: Принцессою в вальсе кружиться
в хрустальных своих башмачках,
Мечтать, танцевать, веселиться,
минут не считая в часах.
Никто во дворце не узнает, откуда я,
как я зовусь...
(Золушка снимает халат и остается в красивом платье)

Фея: Послушай, Золушка,

что я должна сказать тебе.
Запомни! Как пробьет 12 раз –

Все исчезнет в тот же час.

Золушка:   Спасибо, все я поняла:

как полночь бить начнет
Из замка я должна уйти,

а то волшебство пройдет.

Фея:  Вперед!!!! Карета Ждет!!!!

( уходит с Золушкой)

(Дети входят в зал) 

Музыка И. Штрауса «Полька».

Принц:   Как много здесь невест,

со всех концов страны,
И из соседних королевств

они приглашены.
(Входит Золушка. Принц идет навстречу Золушке. Реверанс.)

Принц:    Как я рад, что Вы решили,

бал наш скромный посетить.
Разрешите ,незнакомка,

вас на танец пригласить.

Золушка: Ах, как весело у вас!

Громче, музыка, играй,
Всех танцоров собирай,

поскорей вставайте в круг,

Спляшем танец «Добрый жук».

Музыка И. Штрауса «Полька»
(Бьют часы 12 раз)
Золушка:   Ах! Не хочу вас покидать,
Но бьют часы двенадцать раз.  

(Вбегает Кощей и уносит Золушку)

Принц:    Что мне делать? 

Как мне быть?

Мы должны Золушку освободить

Фея: Вот тебе волшебный клубочек, он тебе поможет?
Принц:    Волшебный клубочек мне помоги,

И дорогу в волшебное царство укажи.

(Бросает клубочек , и уходит за дверь. Вбегают Бабки Ёжки.)
Частушки бабок Ёжек.

Принц:    Не знаете ли вы, Бабулечки - ягулечки, как найти дорогу в царство Кощеево?
Баба Яга 1: Знаю, знаю. Но только сначала подумай, сможешь ли ты его одолеть?
Принц: Смогу!
Баба Яга 2:    Хорошо, вот тебе реактивная метла, крепче держи её в руке, она тебе покажет .
(Появляются разбойники. Выходит Кощей свистит)
Танец разбойников
1 Разбойник:  Что Кощеюшка так кричал?
Кощей:  Я нашел вам работенку,

Сейчас сюда придет мальчонка

Разбойники : (вместе)  Мальчонка!

Кощей:   Надо нам его поймать,

руки ноги ему связать
Припугнуть бы саму малость,

чтоб в Кощеево царство не совалось! (грозит кулаком)

2 Разбойник:    Это пара пустяков,

все в засаду, ждать врагов !

(Входит принц. На сцене открывается занавес, на троне сидит Кощей)

Кощей:     А! Все-таки добрался до меня. Ты очень смелый юноша, мне такие нужны.
Принц:    Я не к тебе пришел, Кощей. Я за золушкой пришел. Я знаю: она у тебя. Верни мне её.
Кощей:    Я могу вернуть. Но ты дожжен заплатить за это.
Принц:    Но у меня нет денег!
Кощей:    Ха-ха-ха! А мне твои деньги не нужны. Ты разве не знаешь, сколько у меня золота (злат) и серебра.
Принц:    Тогда чего же ты хочешь?
Кощей:    Отдай мне свою молодость, силу, смелость? И ты будешь старым, слабым стариком.
Принц:    Но мне тогда будет трудно жить. Все меня будут пугаться?
Кощей:    Это твои проблемы.
Принц: (думает, подходит к зрителям-детям) Ребята! Если у меня будет страшное лицо, кто из вас не бросит меня, кто будет со мной дружить? (ответы детей)
Принц:    Хорошо! Я согласен! Но сначала верни мне золушку.
Кощей: выпускает Золушку, Принц и Золушка обнимаются
Кощей:   (медленно встает) Ну….. а…. теперь……
(Вбегает Баба Яга.)
Баба Яга:    Стой, Кощей! (держит в руке яйцо с жизнью Кощея) Посмотри, что у меня в руке.
Кощей:    Ах ты предательница!
Баба Яга:    Все, Кощей! Я не служу тебе больше! Вот это яйцо я передаю Принцу. Вот Принц. Это яйцо с жизнью Кощея. Делай с ним, что хочешь.
Кощей: (падает на колени) Пощади меня. Не забирай у меня жизнь.
Принц:    Мне не нужна твоя жизнь. Убирайся с нею в свою сказку и никогда не появляйся на нашем пути.
(Бросает яйцо на сцену, занавес закрывается.)
Принц: Баба Яга! Спасибо тебе! Ты спасла меня! Ты настоящий друг!
Все берутся за руки и поют песню «Настоящий друг»

Петрушка 1: Со сказкой жалко нам прощаться,
И с друзьями    расставаться.

Петрушка 2: Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать.

Сказочница: Вот и подошло к концу наше путешествие. Я, поняла что вы очень смелые ребята, не боитесь трудностей. Всегда сумеете прийти на помощь другу. Оставайтесь всегда такими. А наше занятие закончилось. До новых встреч, друзья! До свидания!

ОХ УЖ ЭТА ЛИСА И НЕ ТОЛЬКО…

Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Задачи:
1.   Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
2.   Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
3.   Развивать у детей память.
4.   Формировать дружеские взаимоотношения.

Реквизит: макет избушки, стул, санки с поклажей, яблоко; декорации: несколько деревьев, пенёк, короб.

Действующие лица:

Рассказчик, колобок, лиса, тетерев, заяц, петух, медведь, Маша, старик, братец, девочка, Баба-Яга.

Ход:

Рассказчик: Давным-давно появились на Руси сказки. И происходят в этих сказках чудеса: звери и птицы разговаривают; добрые молодцы и волшебницы защищают и награждают трудолюбивых, побеждая врагов. И если мы слышим: «В тридевятом царстве, государстве жили-были…», значит, впереди нас ждут удивительные сказочные события.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир народных сказок. Вы узнаете сказочных персонажей, поможете им выйти из трудных ситуаций. Поведёт по тропам русских сказок всем известный колобок.

(Появляется колобок).

Колобок: Колобок я очень весел.

Бок румяный свой отвесил,

По дорожке я катился

И вдруг в сказке очутился.

Вы помните лисицу?

Очень хитрую девицу.

Знаю говорит молва

Будто скушала меня!

Эта рыжая плутовка,

Будто бы её уловка

В сказке удалась вполне,

И не быть живому мне.

Но лисице не всегда

Обмануть нас удаётся.

Нелегко и ей придётся.

И плутовку ждёт беда.

Рассказчик: Вот лиса по лесу идёт, и думает, кого бы ей съесть?...

(На сцене появляются Лиса и Тетерев). Вдруг видит тетерев сидит на дереве, на лису сверху глядит.

Лиса: Здравствуй друг тетеревочек

Слышу я твой голосочек!

Как здоровье? Как дела?

Я давно тебя ждала!

Тетерев: Ах спасибо Лисавета,

За твои слова привета.

Лиса: Что ты тетерев бубнишь

Не про меня ли говоришь?

Тетерев: Не очень хочется спускаться.

Без хвоста боюсь остаться!

Лиса: Ах, тетеревочек, тетеревочек,

Разлюбезный мой дружочек,

Разве ты не знал,

что с сегодняшнего дня,

Все в лесу одна семья.

Так спускайся мой дружок.

Поболтаем мы часок!

Тетерев: Как я рад, что будем дружно

В мире жить, и не тужить!

Ой, слышишь ты собаки лают?

Лиса: Мне пора, а вдруг не знают

Про лесной они закон!

Рассказчик: Хитрость лисе не удалась, и она конечно в чащу леса убралась! Вспомнили вы сказку эту? Похвально, вручить хочу я вам конфету!

(Вручает зрителям приз)

Колобок: Вот катился, я катился

У избушки очутился.

У избушки лубяной,

Вижу кто то там с косой!

Ой так это ж петушок,

Он кого то прогоняет.

А кого? Здесь каждый знает!

(На сцене макет избушки. Около неё стоит петух, заяц – он плачет)

Петух: Эй лисичка, как дела?

Хорошо тебе в избушке?

Уж погрелась ты старушка,

Пора тебе уж уходить,

И хозяина впустить!

Рассказчик: Начала лиса тут охать!

Лиса: Не хочу я уходить,

Буду я всегда здесь жить.

Ещё совсем я не согрелась.

Уходите лучше, иначе

Худо будет дело!

Заяц: (плачет)

Что ж нам делать петушок,

Не ломать же нам замок,

Как лисицу одолеть?

Петушок: Заяц ну ка брось реветь!

(громко в сторону избушки)

Наточу ка я косу,

Быстро выгоню лису.

Эй лиса без промедленья

Выходи из помещенья!

Проучу тебя лисица,

Коль не хочешь подчиниться!

Лиса: (про себя)

Ой не шутит петушок.

Надо ноги уносить,

Хоть обидно уступить

И избу освободить.

Покорюсь я Пете всё же,

Ведь своя мне жизнь дороже!

(Выбегает из избушки и скрывается за кулисами).

Колобок: Вот лисица, ну умна!

Вновь в лесу спряталась она!

(Лиса выглядывает из-за дерева. А по сцене проходит старик, он везёт санки с поклажей)

Лиса увидела что дед

Везёт возок.

Он рыбой доверху нагружен.

Лиса: Славный нынче будет ужин(обращается к зрителям),

Подскажите как мне быть,

Деда как перехитрить?

(Зрители отвечают что лиса должна притвориться мёртвой).

Рассказчик: Да ребята. Все знают конец этой сказки, лиса обхитрила старика и волка. Волк оставил свой хвост примороженным в проруби. А старик остался без рыбы. А наша героиня лисичка снова ищет кого бы перехитрить, и в ловушку заманить!

Колобок: о её проделках знаем,

А сейчас вас приглашаем,

Мы в таинственный лесок,

Где сел Мишка на пенёк!

Рассказчик: (обращаясь к зрителям) Кто ребята из вас догадался сейчас, что наш мишка решил сделать?

(Мишка пытается снять с плеч короб. Из за кулис доносится голос Маши).

Маша: Не садись ка на пенёк,

И не ешь мой пирожок.

Выполняй-ка порученье,

Отнеси по назначенью

Ты гостинец от меня,

И запомни, вижу я

Что украдкой сделать хочешь,

Но напрасно ты хлопочешь!

Рассказчик: Удивился мишка наш,

Остановился сей же час!

Мишка: Видно высоко сидит.

Во все стороны глядит,

Поспешу-ка к старикам,

И подарки передам,

А потом вернусь домой,

К своей Машеньке родной!

Рассказчик: Знают дети без подсказки,

Чем закончилась та сказка!

(Ответы зрителей).

Колобок: Вот катился, я катился,

К концу сказки прикатился.

Потеряли уж меня.

Поспешу ка домой я!

(Появляется девочка).

Девочка: Колобок прошу постой,

Не спеши-ка ты домой!

Я прошу тебя как друга,

Окажи-ка мне услугу!

Братца потеряла я.

Не простит меня семья.

Что с подружками гуляла…

Колобок: Встречал я путников немало,

Видел в небе я гусей.

Побежим им вслед скорей.

Знаю им не привыкать малых деток воровать!

Рассказчик: И колобок и девочка пошли вместе искать братца, которого украли гуси-лебеди! (Колобок и девочка идут по сцене. Останавливаются у избушки). Через некоторое время увидели они избушку, в которой живёт Яга старушка. А у окошечка братец сидит. Да на яблочко глядит!

Девочка: Вот. Нашёлся мой Ванюша. (бросается к братцу)

Братец мой. Меня послушай.

Дай мне ручонку, и скорей

Убежим мы от гусей!

(Убегают. Колобок остаётся).

Колобок: Давайте пожелаем им успеха.

А мне сейчас ребята не до смеха.

Боюсь коварной я Бабы-Яги,

Коварной мстительной карги!

Баба-Яга: Фу-фу-фу. Запахло сдобой.

Видно ветер очень добрый

Запах от людей принёс!

Колобок: Чуткий у бабули нос!

Ну а я же потихоньку, полегоньку покачусь.

И ребяткам постараюсь я помочь,

Девчонке и Ванюшке,

Навострите детки ушки!

Чтоб конец не пропустить,

Сказку надо завершить!

Рассказчик: понял колобок. Что всем он помог. Всё сделал правильно. Вернулся он домой. Лёг на лавку, потянулся, тут же забылся крепким сном. А проснулся молодцом! (Появляется Иван-Царевич). Наш герой теперь доволен, что он больше не съедобен: не страшна ему лиса, вот такие чудеса, нам артисты показали, и ещё пообещали…

Все: С вами встретиться опять,

Вместе сказки сочинять!


ВОЛК, ВОРОНА И ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙЧАТА.

Цель: Воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклору.

Задачи:

  1. Формировать и активизировать познавательный интерес детей.

  2. Снимать зажатость и скованность.

  3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

  4. Развивать музыкальный слух.

  5. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

  6. Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.

  7. Развивать интерес к сценическому искусству.

  8. Развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).

Реквизит: макеты деревьев, домик, мешок, аудиосопровождение.

Действующие лица: Волк, ворона, заяц, зайчиха, метелица.

Ход:

(Звучит музыка).

Рассказчик: Здравствуйте дорогие мои маленькие зрители! Я очень рада вас всех видеть! Сегодня я хочу рассказать вам новогоднюю сказку – историю которая произошла в зимнем лесу в новогоднюю ночь. Я расскажу вам про весёлых озорных зайчат, и про…а вот ещё про кого вы узнаете, когда отгадаете мою загадку: «Кто в охоте понимает, и в лесу все тропки знает. Он большой, зубами щёлк, а зовут его все…»

Дети: Волк.

Сценка № 1

Рассказчик: А вот и он сам сюда спешит!

«Песня Волка» (появляется волк и поёт).

Волк: Я бедный, бедный волк

Зубами щёлк, да щёлк

По лесу я бежал, добычу всё искал.

Весь лес я обошёл – ничего не нашёл, у-у-у.

(Появляется ворона).

Ворона: Здравствуй братец волк!

Волк: А это ты ворона, давно я тебя не видел, уж и забыл как ты выглядишь!

Ворона: (летая вокруг волка). Да я смотрю что ты братец отощал, похудел, ты часом не болел птичьим гриппом?

Волк: Да нет ворона, просто я не ел уж три дня!

Ворона: Ты что серый на диете?

Волк: Да я съем тебя за это, чтоб не шутила так со мной, еды в лесу нет никакой. Все звери спят зимой холодной, и я теперь хожу голодный. У-у-у.

Ворона: (вытирает ему лоб шарфом). Ну что ты волк рассердился? Весь лоб испариной покрылся… С тобою братец нам дружить, мы столько дел могли бы совершить. Вот и сейчас есть у меня мыслишка!

Волк: Ну, говори скорей!

Ворона: А не украсть ли нам зайчишку?

Волк: Зайчишку? Одного? Пожалуй маловато! Пусть будет два, иль три, а лучше бы штук семь!

Ворона: Спокойно серый, зайцев хватит всем!

Сценка № 2

(Дом зайцев. Заяц чинит валенки, зайчиха шьёт. Перед домом играют зайчата).

Рассказчик: В это время на лужайке, в прятки играли зайцы.

1 зайчонок: 1-2-3-4-5 выходи скорей играть!

2 зайчонок: Будем в прятки мы играть 1-2-3-4-5!

3 зайчонок: Заяц белый, куда бегал?

-В лес дубовый.

-Что там делал?

-Лыко драл.

-Куда клал?

-Под колоду!

-Кто украл?

-Родион!

-Выйди вон! (прыгают вокруг, присели).

(Появляются зайчиха и заяц)

Оба: Зайчата, где вы?

Зайчата: Все мы здесь! (появляются зайчата).

Зайчиха: Вы послушайте зайчата. Мы с отцом пойдём за ёлкой в лес соседний. И как только мы уйдём заприте дверь.

Заяц: Живёт в лесу клыкастый зверь,

Он зубастый и ужасный

Бродит он ночной порой

Вечно голодный, коварный и злой!

Зайчата: Про серого волка давно уже знаем.

Про серого волка сказки читаем.

Про красную шапочку и про козлят.

И даже про маленьких трёх поросят! (зайчата прыгают и хрюкают).

Зайчиха: Ну что за проказники. Нет с ними слада!

Заяц: Нам в лес отправляться давно уже надо.

Зайчиха: Смотрите зайчата чтоб волк не узнал, что в доме одни вы и не прибежал!

Заяц: Заприте дверь в дом и сидите тихонько.

Зайчиха: Мы скоро придём, принесём для вас ёлку.

4 зайчонок: Мы не будем тут скучать.

5 зайчонок: Будем песни распевать.

6 зайчонок: Да и вас же очень ждать!

«Песня зайчат»

Рассказчик: зайчата так громко пели, так весело шумели, и совсем они забыли, что мама с папой говорили. А волк с вороной тут как тут, хоть их зайчата и не ждут. На крыльце уже стоят. В двери лапами стучат.

(Появляются волк и ворона, стучат).

1 зайчонок: Кто стучится в нашу дверь? Отвечай-ка поскорей?

2 зайчонок: Может тот ужасный зверь, что в лесу всего страшней?

3 зайчонок: Тот кто очень ужасен. И очень, очень опасен?

4 зайчонок: Он в наш дом ворвётся, что тогда начнётся?

5 зайчонок: тише зайцы не шумите, и хвостами не дрожите, надо всем нам разузнать. А потом уже дрожать.

Волк: Открывайте дверь зайчатки, вы пушистые ребятки!

6 зайчонок: Кто стоит там у дверей?

Волк: Открывайте поскорей, ведь пришёл к вам Дед мороз, и подарочки принёс! И конфеты и хлопушки, музыкальные игрушки!

Ворона: А вместе с ним снегурочка, стройная фигурочка, дверь отворите, не тяните скорее в дом нас пригласите. Такой на улице мороз!

Зайчата: Ура, это Дед Мороз! Он нам подарочки принёс!

1 зайчонок: Постойте братцы вы забыли. Что мама с папой говорили, нельзя нам двери отворять…

Зайчата: Пойдёмте дедушку встречать! (бегут к двери домика, с мешком входит ворона и волк).

Волк: Здравствуйте зайчата, я весёлый Дед Мороз, вам подарочки принёс! (кладёт мешок на пол).

Ворона: А я друзья снегурочка, на мне цветная юбочка, на голове корона, я вовсе не во… во какая я Снегурочка! (показывает большой палец).

Зайчата: Мы вам рады от души!

Ворона: Как зайчата хороши!

2 зайчонок: Ты хочешь Дед Мороз, я песенку спою?

Волк: А я малыш той песенке тихонько подпою. У-у-у!

Ворона: ты что же серый очумел?

Волк: Давно зайчатинки не ел.

Ворона: Нас ужин ждёт наверняка, ты не сваляй лишь дурака! А ну-ка зайчики, для нас станцуйте вы в последний раз….

(Танец зайчат)

(Ворона с мешком бегает за зайчатами и все убегают).

Голос волка: Скорей зайчишек ты лови!

Голос вороны: Да в мешок скорей клади.

Рассказчик: Хотели унести они зайчат, но зайчата прыг да скок. Из мешка да наутёк. И метелицы пришли зайчатам на подмогу. Замели снежком дорогу. Вот смотри, так расплясались, ни следочка не осталось!

(Танец метелиц).

Сценка № 3

Рассказчик: танцевали тут метели, спят теперь берёзы, ели, всё уснуло – тишина, только кто идёт сюда?

(Появляется ворона и волк).

Волк: Я так устал. Я изнемог. Ты помогла б нести мешок.

Ворона: Такую тяжесть мне тащить? Ну нет.

Волк: Тогда давай делить.

Ворона: делить? Придумала всё я, знать добыча вся моя (обнимает мешок).

Волк: Так, ты что сказала?

Ворона: Мне одной добычи мало!

Волк: Ах ты пернатая мочалка!

Ворона: Бери, бери, мне волк не жалко.

Волк: Ты на моём не стой пути, и впредь со мною не шути! Ворона, глянь, а где зайчишки?

Ворона: В мешке одни лишь кочерыжки (хохочет).

Волк: Ты обманула? Провела? Ну погоди же у меня. (волк с мешком бежит за вороной)

Рассказчик: Так зайчата ворону и волка обхитрили, и сбежали из мешка. Посмотрите-ка из леса возвращаются зайчиха и заяц, с собой ёлочку несут, дружно песенку поют!

(Песенка «Маленькой ёлочке»)

Зайчиха: Мы пришли зайчатки, где же вы ребятки?

Заяц: Посмотри-ка в доме пусто, и не съедена капуста.

Зайчиха: Где же зайки вот беда! Может волк проник сюда?

Заяц: Эй зайчата, отзовитесь, и скорее появитесь! (в дом забегают зайчата).

Зайчата: (поют) Мы весёлые зайчата не боимся никого, нас пытались обхитрить, но убежали мы от них!

Зайчиха: Ай зайчата, непослушные ребята. Деда Мороза очень ждали, чуть волку в лапы не попали!

Зайчата: Мама, папа, обещаем. Мы теперь другими станем, открывать не будем дверь, чтоб не проник к нам хитрый зверь.

Зайчиха: Быть послушными всегда обещаете нам?

Зайчата: Да!

Заяц: Хорошо что в Новый год всё хорошо кончается, и поэтому друзья, праздник продолжается.

(Зайчата наряжают ёлочку. И водят хоровод).

Рассказчик: Вот вы сказку посмотрели

Нашей сказочке конец,

А кто сказку слушал

Скажем прямо – молодец!

Заключение

Таким образом, занятия театральной деятельностью с детьми не только развивают психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же  ребенка театрализованное представление - это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.

Участвуя в театрализованных играх и представлениях, дети развивают свои актерские способности, овладевают навыками выразительной речи; у них формируется и совершенствуется пластика движений и т. д.

Театральная деятельность способствует эмоциональному раскрепощению детей, устанавливает контакт между ребёнком и взрослым, развивает речь, обогащает эмоциональную сферу. Играя в театр, дети делают свои первые шаги в мир прекрасного, в мир искусств.

Воспитательная ценность праздников, зрелищ и развлечений определяется их содержанием, музыкальным, поэтическим и изобразительным оформлением, педагогически продуманной организацией. Через яркие, радостные эмоции, формирующие эстетическую отзывчивость, дети приобщаются к общественным идеалам.

Список литературы:

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.[Текст]: учебное пособие / Артемова Л.В. - М., 1991.

  2. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 7лет.[Текст]: учебное пособие / Губанова Н.Ф. – М.:ВАКО, 2007.

  3.    Доронова Т.Н. «Играем в театр». – М.: «Просвещение», 2004 г.

  4.    Селиванова Е.Д. «Театрально – литературные композиции». [Текст] / Селиванова Е.Д. – Москва.: «Просвещение», 2000 г.




перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей