Главная страница
qrcode

Лес_Джариканда_сценарий. Сценарий спектакля Господь Чайтанья в лесу Джариканда Иркутск, 2017 г. Действующие лица


Скачать 28.13 Kb.
НазваниеСценарий спектакля Господь Чайтанья в лесу Джариканда Иркутск, 2017 г. Действующие лица
АнкорЛес Джариканда сценарий.docx
Дата09.01.2018
Размер28.13 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЛес_Джариканда_сценарий.docx
ТипСценарий
#34426
Каталог

Для последователей гаудия-вайшнавизма

составила и записала

Вриндавани д.д.

СЦЕНАРИЙ

спектакля

Господь Чайтанья в лесу Джариканда

Иркутск,

2017 г.

  1. Действующие лица:

Рассказчик

Господь Чайтанья

Рамананда Рой

Сварупа Дамодара

Парамананда Бхаттачарья

Обитатели леса (тигры, бешенные слоны, олени, птицы (попугаи, голуби, павлины), деревья)

  1. Костюмы

Господь Чайтанья одет в шафран (дхоти и чадар, кутра для девочки); данда. Рамананда Рой, Сварупа Дамодара, Параманада Бхатачарья одеты в дхоти (нужны для этого дхоти или однотонные сари); на верх можно что-то типа курты или однотонной футболки; желательно чадар однотонный; можно повязать голову чалмами.

У животных маски. Деревья можно покрыть зеленой тканью.

  1. Декорации

Длинная 2 и более метра однотонная голубая или синяя ткань для вод лесной реки.

  1. Звук

Мантру «Кришна Кешава» можно послушать здесь: https://vk.com/wall-67650340_1265. Можно просить зрителей из зала подыгрывать на музыкальных инструментах, когда в сценах есть киртаны.

  1. Сцены

СЦЕНА I

Джаганнатха Пури

Появляются Господь Чайтанья, Рамананда Рой, Сварупа Дамодара, воспевая Святые Имена. Останавливаются посредине сцены.

Рассказчик:

- Однажды после экстатической Ратха-ятры в Пури Господь Чайтанья был так вдохновлен, что Он сказал своим спутникам…

Господь Чайтанья:

- Мои дорогие друзья, я так счастлив сегодня. В сердце Моем появилось сильное желание отправиться во Вриндаван! И завтра Я решил пойти туда один.

Раманада Рой:


- Как, мой Господь, Ты собираешься во Вриндаван? Разве Ты не знаешь, что это путешествие продлится 3 или 4 месяца?

Сварупа Дамодара:

- О Гаура, ведь дороги во Вриндаван полны опасностей! Тебе могут повстречаться дикие животные, разбойники! Пожалуйста, не ходи туда один!

Господь Чайтанья:

- Нет, Я решил идти. И Я должен сделать это один, ведь так должен поступать санньяси в соответствии с Писаниями.

Рамананда Рой:

- О нет, ты должен взять с собой спутника! Вдруг по дороге с Тобой что-нибудь случится, Тебе некому будет помочь. А мы здесь не будем находить себе места в тревоге за Тебя.

Рассказчик:

- Сначала Господь Чайтанья не соглашался и настаивал на том, чтобы отправиться во Вриндаван в одиночестве. Но затем, связанный любовью своих преданных (Рамананда Рой и Сварупа Дамодара умоляюще складывают ладони), Он смягчился и сказал, что возьмет с собой одного спутника.

Обрадованные, Рамананда Рой и Сварупа Дамодара обещали Господу найти ему самого лучшего спутника и отправились на поиски. Они обошли множество домов в Пури (Рамананда Рой и Сварупа Дамодара ищут спутника среди зрителей). Наконец, они пришли в дом достойного брахмана по имени Парамананда Бхаттачарья.

Сварупа Дамодара:


- О Бхаттачарья, не хочешь ли ты отправиться во Вриндаван вместе с Чайтаньей?

Парамананда Бхаттачарья

- О! Конечно же! Я с радостью сделаю это!

СЦЕНА II

Дорога из Джаганнатха Пури; лес Джариканда

Рассказчик:

На следующее утро Господь Чайтанья и Параманада Бхаттачаья отправились во Вриндаван (герои идут по сцене). Они ушли с рассветом, и как сказано в шастрах о начале долгого путешествие, ни разу не оглянулись назад. Первое время Гауранга шел по главной дороге, но затем Он сказал…

Господь Чайтанья:

- Мой дорогой Бхаттачарья, мне кажется, мы должны свернуть с главной дороги и углубиться в лес.

Парамананда Бхаттачарья:

- О нет! Мой дорогой Господь, разве Ты не знаешь, что этот лес Джариканда полон опасностей!

Рассказчик:

- Несмотря на все возражения Парамананды Бхаттачарьи (Бхаттачарья качает головой со сложенными руками) Господь Чайтанья свернул с главной дороге на тропинку, которая вела в непроходимый лес Джариканда.

На сцену выходят дети, изображающие деревья, и герои какое-то время идут между ними.

Рассказчик:

- Этот лес густо зарос деревьями, лианами, и был населен дикими животными.

Практически сразу же с Господом Гаурангой начали происходить удивительные приключения.

Сначала на тропинке перед нашими героями появилось целая стая ДИКИХ ТИГРОВ и преградила им дорогу. (Появляются тигры. Парамананда Бхаттачарья бросается за спину Господу Чайтанье и выглядывает из-за нее; лицо его искажено ужасом.) Но Гауранга не растерялся, а показал пример того, как должны вести себя преданные в момент опасности. Он воздел руки к небу и стал повторять защитную мантру (рассказчик поет с Господом Чайтаньей):

Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Хе!

Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Хе!

Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Ракша мам!

Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Пахи мам!

Рассказчик:

- Услышав звуки мантры, звери постепенно успокоились и расступились, давая дорогу нашим путешественникам (тигры расходятся в сторону).

На следующий день, когда Господь Чайтанья шел по лесной тропинке, Он увидел, что прямо на ней лежит огромный тигр. Господь Чайтанья подошел к тигру, коснулся его своей подобной золотому лотосу стопой и сказал…

Господь Чайтанья:

- Боло Кришна! Воспевай имена Кришны!

Рассказчик:

- Тигр встал на задние лапы, поднял передние лапы вверх и зарычал: «Кришна! Кришна!» Улыбаясь, Господь Гауранга продолжил свой путь.

СЦЕНА III

Берег лесной реки

Два человека, растянув ткань возле переднего края сцены, волнообразно качают ее. Господь Чайнанья и Прарамананда Бхаттачарья сидят «в воде» (спрятав скрещенные ноги под краем ткани). В дальнем углу сцены на корточках лицом друг другу (чтобы спрятать маски) сидят слоны.

Рассказчик:

- Однажды утром Господь Чайтанья и Парамананда Бхаттачарья сидели в водах лесного озера и читали мантру гаятри. Из глубины леса послышался какой-то шум (слоны начинают тихонько топать ногами). Этот шум приближался, земля содрогалась, трещали ветки и падали деревья (слоны поднимаются на ноги и начинают топать изо всех сил). И вот на берег озера прямо перед Господом Чайтаньей выбежало стадо… БЕШЕНЫХ СЛОНОВ!!! (Слоны выбегают и встают вдоль «воды», трубя и топая) Увидев слонов, Господь Гауранга плеснул на них водой и озера и начал петь киртан.

Господь Чайтанья:

- Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе!

Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама Харе Харе!

Рассказчик:

- Услышав киртан Господа, слоны начали постепенно успокаиваться

Господь Чайтанья:

- Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе!

Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама Харе Харе!

Слоны замолкают и начинают синхронно раскачиваться из стороны в сторону.

Рассказчик:

- Господь Гауранга продолжал воспевать, и под конец слоны испытали такой экстаз от звуков Святого Имени, что упали на землю и стали кататься по ней.

Господь Чайтанья:

- Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе!

Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама Харе Харе!

Слоны падают на землю и катаются по ней в экстазе.

СЦЕНА IV

Лес Джариканда

Вдоль заднего края сцены стоят люди, изображающие деревья.

Рассказчик:

- Чем ближе подходил Господь Чайтанья к Вриндавану, тем глубже Он погружался в нектар санкиртаны. Появляются Господь Чайтанья и Парамананда Бхаттачарья. Они поют:

- Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе!

Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама Харе Харе!

Рассказчик:

- Киртан Господа был так прекрасен, что на звуки его из леса вышло стадо оленей и пошло вслед за Ним (выходят олени и следуют за Господом Чайтаньей и Параманандой Бхаттачарьей).

Господь Чайтанья, идя вдоль сцены:

- Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе!

Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама Харе Харе!

Рассказчик:

- Затем из леса вышла стая тигров и тоже пошла за Господом вместе с оленями (тигры выходят и идут вместе с оленями за главными героями).

Господь Чайтанья, остановившись посреди сцены:

- Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе!

Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама Харе Харе!

Рассказчик:

- Затем под влиянием киртана тигры и олени стали обниматься и целовать друг друга (тигры и олени обнимаются и целуются). Увидев эту картину, Господь Чайтанья сказал.

Господь Чайтанья:

- Когда Я вижу, как олени обнимаются и целуются, Я вспоминаю землю Вриндавана, которая так дорога Моему сердцу. Вриндаван – это трансцендентная обитель Господа. На Голоке Вриндаване нет голода, гнева или жажды. Поэтому животные и люди там живут в трансцендентной дружбе.

Рассказчик:

- Господь Чайтанья продолжил свой киртан, и на звук Его голоса из леса вылетели лесные птицы: голуби, попугаи, павлины. Они стали танцевать под звуки Святого Имени вместе с оленями и тиграми.

Господь Чайтанья, стоя посреди сцены:

- Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе!

Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама Харе Харе!

Появляются птицы и начинают танцевать впереди сцены; справа и слева от Господа раскачиваются и поют олени и тигры.

Рассказчик:

- Под конец киртан Гауранги достиг такой силы, что даже деревья стали раскачиваться в такт музыке.

Господь Чайтанья, животные, птицы и деревья, подняв вверх руки и танцуя:

- Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе!

Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама Харе Харе!

(киртан замолкает)

Господь Чайтанья, выходя вперед, и обращаясь к зрителям:

- Мои дорогие преданные! Воспевание Святых Имен настолько могущественно, что может разбудить сознание даже деревьев! Что же говорить о нас с вами? Пожалуйста, повторяйте Святые Имена вместе с нами. Актеры и зрители поют:

- Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе!

Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама Харе Харе!
перейти в каталог файлов


связь с админом