Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Семинаре Организация летнего отдыха детей по теме Подвижные игры для детей 6 10 лет


НазваниеСеминаре Организация летнего отдыха детей по теме Подвижные игры для детей 6 10 лет
АнкорПодвижные игры для детей 6-10 лет.doc
Дата27.01.2018
Размер64 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПодвижные игры для детей 6-10 лет.doc
ТипСеминар
#35517
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида c приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка».


Выступление на городском семинаре «Организация летнего отдыха детей»

по теме

«Подвижные игры для детей 6 – 10 лет»

Подготовила

Инструктор по ФИЗО

Нигматуллина Наталья Геннадиевна
Югорск

2014 г
Подвижные игры для детей 6 - 10 лет.

Игра – это определенный вид непродуктивной деятельности. В игре сочетаются два важных фактора: с одной стороны, игра – это практическая деятельность, физическое развитие, формирование умения действовать самостоятельно, а с другой – получение морального и эстетического удовлетворения от этой деятельности, освоение окружающего мира. Подвижные игры можно разделить на группы по интенсивности, т.е. малоподвижные, игры средней подвижности и игры высокой подвижности. При проведении игр с детьми лучше начинать с игр малой подвижности, например: игры на внимание, с выполнением движений на месте, затем переходить на игры средней подвижности, например: хороводные игры и, наконец, пиком эмоциональной и физической нагрузки являются игры высокой подвижности.

Итак, несколько советов организатору игры.

  1. Начинать играть лучше с более простых игр и постепенно переходить к более сложным.

  2. Необходимо учитывать, что деление многих игр по возрастному признаку носит чисто условный характер.

  3. При выборе игр нужно учитывать следующее: место проведения (улица, помещение), количество участников (в том числе мальчиков и девочек), возраст играющих и инвентарь.

  4. Игра организуется по сигналу: свисток, звонок, счет «1,2,3…», музыка.

  5. Чтобы игра прошла успешно, необходимо заранее продумать критерии оценок: кто быстрее, кто набрал больше очков и т.д.

  6. Объясняя содержание и правила игры встаньте так, чтобы вас было хорошо слышно и видно. Говорите точно, кратко, понятно. Если кто-то из детей не понимает – покажите.

  7. Если игра со сложными правилами, то можно провести репетицию.

  8. После проведения игры, следует объяснить ее результаты – назвать победителей, похвалить инициативных и энергичных детей, указать ошибки, отметить нарушения правил и посоветовать, как можно улучшить результат.

Подвижные игры в помещении.

Для помещения, если это не спортивный зал, лучше использовать игры малоподвижные и игры средней подвижности.

Игра «Летает – не летает».

Дети стоят в кругу, водящий называет одушевленные или неодушевленные предметы. Если названный предмет летает, дети поднимают руки и тут же опускают, если предмет не летает – то стоят неподвижно. Кто ошибся выбывает из игры( можно остаться в кругу, но руки убрать за спину). По такому же принципу можно играть в игру «Прыгает – не прыгает».

Игра «Четыре стихии».

  1. Вариант. Играющие стоят в кругу, водящий – в центре с мячом в руках на расстоянии 5-6 шагов. Четыре стихии – это вода, земля, воздух, огонь. В воде живут рыбы, в воздухе – птицы, на земле – звери, в огне – никто. Водящий бросает мяч одному из игроков и называет, например: «Воздух!» Игрок должен быстро кинуть мяч обратно, при этом назвав любую птицу. Если водящий скажет: «Огонь!», то мяч ловить нельзя. Кто ошибся или долго думает – выбывает.

  2. Вариант. Эту же игру можно провести без мяча. Играющие и ведущий располагаются по кругу. Ведущий называет стихии – огонь, вода, воздух и земля в произвольном порядке, а играющие должны правильно показать. Например: «Воздух!» - руки поднять вверх, «Вода!» - руки вниз, «Земля!» - руки вперед, «Огонь!» - руки вперед, выполняя волнообразные движения. Кто ошибся – выбывает.

Игра «Зеркало».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, в центре – водящий. Со словами: «Ровным кругом друг за другом,

мы шагаем дружно в ряд,

то, что (имя водящего)

нам покажет,

будем дружно выполнять»,

дети двигаются по кругу. По окончании слов останавливаются, а ведущий показывает любое движение. Играющие повторяют, кто лучше повторил – тот ведущий.

Эстафеты с мячом.

  1. «Передал – садись». Дети делятся на две или несколько команд и строятся в колонну друг за другом. Впереди колонны, лицом к ней на расстоянии трех шагов стоит ведущий, в руках мяч. По сигналу ведущий бросает мяч впереди стоящему, тот возвращает мяч обратно и присаживается на «корточки», затем ведущий бросает второму игроку, тот тоже возвращает мяч и садиться и т.д. Чья команда быстрее закончит.

  2. «Туннель с мячом». Дети делятся на две или несколько команд и становятся друг за другом, при этом широко расставив ноги. По команде, первый игрок катит мяч через «тоннель» последнему игроку, и становиться вперед, а последний, поймав мяч, бежит на место первого и снова катит мяч последнему. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Игра «Море волнуется».

Играющие, кроме водящего, становятся в круг и каждый отмечает свое место либо мелом, либо ставит любой предмет рядом с собой. Водящий начинает ходить между детьми и, проходя мимо кого-нибудь, касается его плеча и говорит: «Море волнуется!» Игрок, которому сказали эти слова, следует за водящим. И так водящий собирает за собой всех или половину детей. Потом водит их по помещению, а игроки изображают руками движения волн. Неожиданно водящий громко говорит: «Море волнуется!» и все дети, в том числе и водящий, быстро должны занять отмеченные места. Оставшийся без места становится водящим.

Игра «Жмурки с голосом».

Дети, взявшись за руки, образуют круг. Считалкой выбирается водящий. Он становится в центр круга. Ему завязывают глаза. По сигналу все играющие идут по кругу (можно под музыку), пока ведущий не скажет: «Стоп!» Тогда все останавливаются, а водящий протягивает руку вперед. За нее должен взяться тот из играющих, на кого она направлена. После чего водящий просит его подать голос, или сказать что-нибудь, при этом изменив голос.

Если водящий угадает, кто подал голос, они меняются местами, а если нет – продолжает водить.

Подвижные игры на улице

«500 подруг»

Дети встают в круг. В центре встаёт водящий, выбранный по жребию. Дети идут по кругу и говорят слова: «Становись скорее в круг у меня 500 подруг эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!». После этих слов останавливаются. А водящий, вытянув руки вперёд, ладонями вместе, с закрытыми глазами, кружится в противоположном направлении, тоже останавливается. И на кого укажут его руки(стрела) тот выходит в середину и становится спиной к водящему. Все дети говорят: «Раз, два, три - смотри!». Водящий и игрок должны повернуть голову, если повернут в одну сторону, то они обнимаются и водящим становится тот игрок, который вышел. А если повернули в разные стороны, то пожмут друг другу руки и водящим становится тот игрок, который вышел. Игра повторяется.

«Вышибалы»

(русская народная игра)

Перед началом игры по жребию определяют двух «вышибал». Они становятся на противоположных концах ­площадки. Остальные дети выстраиваются в ряд : редине площадки, лицом к «вышибале», у которого мяч. «Вышибала» с размаху бросает мяч, пытаясь задеть любого из игроков на середине поля. Если ему это удалось, то такой игрок считается выбывшим из игры: он должен отойти за границы площадки. Мяч, проскочивший мимо игроков, должен поймать другой «вышибала» теперь его очередь бросать.

Правила:

  1. Если «вышибала» бросил мяч недостаточно силь­но, то любой игрок может его поймать: он получит до­полнительное очко и может вернуть в игру выбывшего ранее игрока или «сохранить жизнь» в случае прямого попадания мяча.

  2. Игрок, пытавшийся поймать мяч, но не сумевший удержать его в руках, считается выбывшим.

  3. Последние два игрока сами становятся «вышибалами» И игра повторяется вновь.

  4. Иногда договариваются, что игроки могут ловить мяч только с отскока.

  5. Игрок, задетый мячом, отскочившим от земли, считается выбывшим.(Мяч горяч)

«Гори, гори ясно!»

Играющие образуют круг в центре, которого водящий с платочком (флажком, колокольчиком, султанчиком). Дети, взявшись за руки и говорят:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят.»

На слове «колокольчики звенят» водящий подходит к игрокам и протягивает руку между двумя игроками. Те в свою очередь поворачиваются к друг другу спиной и готовятся к бегу. Все дети говорят: «раз, два, три - беги!».Пара бежит в противоположных направлениях вокруг образованного круга. Кто прибегает первым, выхватывает у водящего платочек (флажок, султанчик, колокольчик). И становится водящим. Игра повторяется.

«Заяц»
( русская народная игра)

Дети становятся кругом, в центре круга-«заяц». Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу так, Чтобы он задел «зайца». «Заяц» пытается увернуться от мяча. Игрок, сумевший задеть мячом зайчика, становит­ся на его место, и игра продолжается.

Правила:

  1. При броске нельзя заходить за границы круга и приближаться к зайчику.

  2. Надо назвать имя игрока, который будет ловить мяч.

  3. Мяч нельзя задерживать в руках, надо перебрасывать ­его другому игроку как можно быстрее.

«Свечки»

(русская народная игра)
Все дети встают вкруг, а водящий становится в центр круга и бросает мяч вверх со словами: «Свечка!» Пока мяч находится в воздухе, все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп!» Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если ему это уда­лось, то этот игрок становится водящим.

Правила:

1. Водящий должен делать «свечку», бросая мяч как можно выше.

2. Водящий может ловить мяч не только в воздухе, но и с одного отскока от земли.

«Стой!»

(удмуртская народная игра)

Выбирают водящего, остальные дети становятся вок­руг него. Они начинают перебрасывать мяч друг дру­гу над водящим, но не очень высоко. Водящий пытает­ся перехватить мяч на лету или в руках у любого игро­ка. Если ему это удалось, то на место водящего стано­вится игрок, который последним держал мяч в руках до того, как его коснулся водящий.

Если во время игры мяч упадет, то все игроки быст­ро разбегаются в разные стороны, пока водящий не ус­пел схватить мяч с земли. Как только мяч окажется в руках у водящего, он кричит: «Стой!» Все замирают на своих местах. Водящий бросает мяч с того места, где он его подобрал, в любого игрока. Если он попадет в свою «цель», то этот игрок становится водящим. Если водящий промахнется, все игроки опять становятся вокруг него, и игра с перебрасыванием мяча продол­жается.

Правила:

  1. Мяч в этой игре кидают только стоя неподвижно на месте, а вот ловить его можно и передвигаясь.

  2. Если после крика: «Стой!», игрок, в которого ки­нули мяч шевельнется, он становится водящим, даже если мяч в него не попал.

«Золотые ворота»

Выбираю двух игроков посильнее. Они отходят в сторону и договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «луной». Затем они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». Изображающие «ворота» в это время говорят:

«Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!»

«Ворота» закрываются при последних словах и ловят того, кто оказался в них. Задержанного спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать: «луны» или «солнца». Он выбирает и встаёт позади соответствующего игрока. Когда все распределены, группы устраивают перетягивание, взявшись за пояс друг друга.

Указания к проведению: в игре принимает участие чётное количество участников, от 6 и более. Проводится она на свободной площадке. Лучше, если «ворота» изображают взрослые чтобы не быть пойманными, участники могут ускорять шаг, переходить на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и весёлой. Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки, надо держаться за руки хотя бы с одним игроком. Кто бежит, не держась ни с кем за руки, считается пойманным.

«Ручеёк»

Играющие встают парами друг за другом, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается коридор. Тот, кому пара не досталась, идет к истоку, началу «ручейка», и, проходя под сцеплёнными руками, уводит с собой того, кто ему нравится (ищет себе пару). Новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идёт в начало «ручейка».

Указания к проведению:

В эту игру дети играют самостоятельно. Хорошо использовать её во время праздников, когда в месте с детьми играют и взрослые. Игра может проходить с музыкальным сопровождением. Необходимо разнообразить свой выбор, использовать при этом шутки. Игра продолжается до тех порЮ, пока вызывает интерес.

«Удочка»

На земле чертится круг. В центр встаёт водящий, выбранный по жребию.

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Водящий вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Играющие следят за передвижения мешочка и подпрыгивают в тот момент, когда мешочек проходит около их ног. Тот, кто мешочек задел, становится водящим.

«Удочка с выбиванием»

Игра та же. Но игрок, зацепивший верёвочку или мешочек, выходит из игры. Водящий не меняется. Игрок, оставшийся последним, считается победителем.

«Часовые и разведчики»

Играющие делятся на две команды и выстраиваются вдоль двух противоположных сторон площадки в середине проводится линия разделяющая территорию команд. В каждой команде есть «разведчики» и «часовые». В каждой команде в конце площадки есть флаг.

Задача «разведчиков» принести флаг соперника на свою территорию.

Задача «часовых» охранять флаг. Выигрывает та команда, которая первая перенесла флаг противника на свою территорию и смогла сохранить свой флаг.

Правила:

  1. Если на территории противника, игрока задели он стоит на месте и считается раненым;

  2. Флаг бросать на свою территорию нельзя, только перенести;

  3. Раненого игрока могут спасти игроки своей команды: забежать на территорию противника и задеть его;

  4. Стоять близко возле флага нельзя;

  5. Раненых противников на своей территории можно охранять.


Список использованных источников.

  1. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового дошкольника. М., 1986.

  2. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Л.В. Руссковой. М., 1986.

  3. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И. Ю. Здоровье сберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. М.; Ставрополь, 2001.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей