Главная страница

Серия I. Деление сплошного текста на определенные предложения


Скачать 0.66 Mb.
НазваниеСерия I. Деление сплошного текста на определенные предложения
Анкорkartochki_po_russkomu_yazyku.doc
Дата06.10.2017
Размер0.66 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаkartochki_po_russkomu_yazyku.doc
ТипДокументы
#26526
страница1 из 8
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8

Серия I. Деление сплошного текста на определенные предложения





Карточка 1.
Разделите текст на предложения.
ВЕСНА.
Вот и зиме пришёл конец как-то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи укрыли они всё небо и вдруг на землю полился первый дождь а потом тучи разошлись показалось солнце пригрело землю

Раньше других отметили начало весны синицы они бойко перелетали с ветки на ветку, искали в складках коры жучков, червячков

(По Г. Скребицкому.)
Спишите. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.



Карточка 2.
Разделите текст на предложения.
МАТЬ-И-МАЧЕХА.
На проталинках земля показалась она дымится на солнышке – пар идёт но что это глинистый бугорок озолотился цветочками да это же знаменитая мать-и-мачеха кругом ещё много снега, а растение это уже проглянуло на свет, заулыбалось

Вот обрадуются пчёлы, когда их выставят на волю мать-и-мачеха нектаром славится первый взяток для улья – с неё но пока пчёл ещё нет и на эти жёлтые цветы сядет разве что бабочка-лимонница она уже кое-где проснулась и запорхала на проталины

(Из журнала «Юный натуралист».)
Спишите. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.


Серия I. Деление сплошного текста на определенные предложения





Карточка 3.
Разделите текст на предложения.
В ЛЕСУ ЗИМОЙ.
Ну вот и день на исходе пора многим поворачивать к дому и будто не идёшь, а плывёшь по белому морю кругом тихо, таинственно каждый куст, каждое дерево в серебряном наряде хорошо так бы и не уходил из сказочного царства природы до свидания, зимний лес до новой встречи

(В. Алферов.)
Спишите. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.





Карточка 4.
Разделите текст на предложения.
НАШ АУЛ.
Вы когда-нибудь наш аул видели красивое место

Раньше-то не так было отец рассказывал, что увидел он первый раз свой аул с самолёта и удивился кому это пришло в голову разбросать домики так далеко друг от друга да и сами домики были тёмными а теперь они новенькие, беленькие они глядят один на другой сквозь сады, как будто советуются и школа новая, большая, светлая

(Г. Сейтназаров.)
Спишите. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.




Серия I. Деление сплошного текста на определенные предложения




Карточка 5.
Разделите текст на предложения.
УЛЕТАЮТ НАШИ ДРУЗЬЯ.
Давно улетели на юг ласточки и быстрые стрижи в осенние дни слышали ребята, как курлыкали в небе пролётные журавли тихо пролетели на тёплый юг гуси

И все реже, всё скупее греет осеннее солнышко скоро начнутся по утрам первые морозы до самой весны застынет земля выпадет первый снег

(По И. Соколову-Микитову.)
Спишите. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.





Карточка 6.
Разделите текст на предложения.
ОСЕНЬ.
Ударили холодные утренники на некоторых кустах, как ножом, срезало с деревьев дождём сыплются листья бабочки, мухи, жуки прячутся певчим перелетным птицам уже становится холодно они торопливо пробираются рощами и перелесками не жалуются на бескормицу только дрозды они стаями накинулись на гроздья спелой рябины

В оголённом лесу свищет холодный ветер деревья погружаются в глубокий сон песен в лесу больше не слышно

(В. Бианки.)
Спишите. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.




Серия I. Деление сплошного текста на определенные предложения




Карточка 7.
Разделите текст на предложения.
ЁЖ.
У меня в доме жил ёж сначала он мирно пил молоко вместе с котом Даниилом из одного блюдца но потом стал тихонечко теснить кота тогда я решил проучить ежа но как что-то ничего в голову не приходило но всё-таки я придумал и поставил блюдце Данилы на небольшое возвышение Данила легко мог пить молоко, а ежу никак не дотянуться до него забавно было смотреть, как ёж бегал вокруг, а Данила спокойно пил молоко он не обращал внимание на разгневанного ежа

(По Ю. Дмитриеву.)
Спишите. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.




Карточка 8.
Разделите текст на предложения.
ШОССЕЙНЫЕ ДОРОГИ.
Серым каменным ремешком перетянула степное раздолье шоссейная дорога бегут по ней беспрерывным потоком грузовики одни спешат в город с зерном, другие – в поля к уборочным комбайнам

Раньше, когда шли ливневые дожди, движение машин на дороге приостанавливалось теперь больше не страшны ливни дороге ребята посадили деревья они цепкими корнями скрепили вокруг дороги землю

(Из журнала «Юный наруралист».)
Спишите. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.



Серия I. Деление сплошного текста на определенные предложения




Карточка 9.
Разделите текст на предложения.
АЛТАЙ.
Красив голубой Алтай чудесны его хрустальные реки, вековая тайга, горы с белыми шапками вечных снегов и как богат его животный и растительный мир здесь водятся олени особой породы их молодые весенние рога славятся целебными свойствами из них делают лекарство оно возвращает людям здоровье и силу есть на Алтае совхоз, где разводят таких оленей

Спишите. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.





Карточка 10.
Разделите текст на предложения.
ЗИМА ВЬЮЖНАЯ.
Уже пролетело жаркое лето прошла золотая осень выпал снег

Подули холодные ветры голые стояли в лесу деревья ели и сосны стали ещё зеленее

Много раз большими хлопьями начинал падать снег люди не узнавали поля такой необыкновенный свет светил в окна

По первой пороше охотники ушли на охоту целыми днями слышался в лесу заливистый лай собак

(По И. Соколову-Микитову.)
Спишите. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.




Серия I. Деление сплошного текста на определенные предложения




Карточка 11.
Разделите текст на предложения.
УЛЕТАЮТ ЖУРАВЛИ.
В этот ранний час в лесу просыпаются птицы бегают по берегу проворные кулики скоро взойдёт над рекой и летом весёлое солнце всё тогда засияет, всё переменится в осеннем лесу высоко поднимутся журавли с высокого ясного неба услышишь их прощальные голоса до свидания, до свидания, журавли до радостной встречи.
( И. Соколов-Микитов.)
Спишите. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.




Серия II. Составление связного текста из деформированных предложений




Карточка 1.
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.
К ЧЕЛОВЕКУ-ДРУГУ.
дикие, к, больше, человеку, лесах, привыкают, всё, в, животные

трудные, человека, жизни, защиты, в, ищут, у, звери, минуты

домой, рабочие, из, однажды, совхоза, ехали

два, кабана, диких, гонятся, нами, на

догоняет, в, один, сани, и, кабан, прыгает

страх, рабочих, обуял

попрыгали, саней, они, из

приехал, за, деревню, кабан, пищей, в

послушно, в, зашёл, там, он, сарай, и, месяц, прожил

кормах, и, набрался, готовых, ушёл, на, сил, волю, на

(По И. Кузьменкову.)


Карточка 2.
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.
МЕДВЕЖОНОК ФОМКА.
медвежонка, Москву, белого, на, везли, самолёте, в, Фомку

медвежонка, затянули, поместили, сеткой, в, клетку, и

Фомка, рвать, сетку, стал, крик, поднял, и, страшный

выпустить, клетку, и, тогда, открыли, решили, его

осторожно, всё, вышел, медвежонок, клетки, обнюхал, обошёл, осмотрел, из

влез, в, кресло, Фомка, окно, и, стал, глядеть, в

ел, кресле, в спал, и, он

белый, Фомка, так, Москву, прилетел, в, полярный, медвежонок



Серия II. Составление связного текста из деформированных предложений




Карточка 3.
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.
ФЕВРАЛЬ НА ИСХОДЕ.
метель, после, началась, весенних, теплых, дней

снег, навалил, занёс, домов, крыши, сугробы

копошится, серых, и, стога, только, у, стая, птиц, сена

заставили, холод, их, жилью, поближе, и, прилететь, к, голод

птицы, в, сена, стоге, устроились

февраль, ведь, на, исходе

тепло, скоро, будет, опять

(Из журнала «Юный натуралист».)




Карточка 4.
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.
ЗЕЛЁНАЯ СТРАЖА.
река, Клязьма, прохладной, лентой, вьётся, голубой

струи, ласково, перекатах, журчат, на, хрустальные

мелеть, последние, стала, за, река, но, годы

ливни, берега, размывают

их, нужно, укрепить

кустарников, юные, вдоль, деревьев, тысячи, и, натуралисты, берегов, посадили

спокойны, но, берега, ребята, Клязьмы, за
(Из журнала «Юный натуралист».)




Серия II. Составление связного текста из деформированных предложений




Карточка 5.
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.
ПОМОГИТЕ ПТИЦАМ.
птенцы, свои, в, полёты, июне, совершают, первые

успешно, каждый, не, полёт, но, оканчивается

смельчаки, иногда, из, вываливаются, гнезда

беду, иногда, ветер, приносит, сильный

такого, в, земле, после, лесу, ветра, на, найти, птенцов, можно



Карточка 6.
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.
ПТИЦЫ ПОД СНЕГОМ.
по, заяц, болоту, скакал

кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да

косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится

громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться

заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся, в

стая, снегу, в, живёт, куропаток

вылетают, болоту, они, клюкву, по, днём, ходят, выкапывают

опять, в, поклюют, снег, и

заметит, снегом, кто, под, их
(По В. Бианки.)




Серия II. Составление связного текста из деформированных предложений




Карточка 7.
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.
ПЕРЕПЁЛКА.
ручная, нас, клетке, в, перепёлка, у, жила

брали, руки, на, мы, её

улетает, ладони, на, сидит, не, и

выехала, дачу, летом, наша, на, семья

мы, перепёлке, саду, в, клетку, устроили

дыра, в, оказалась, клетке

убежала, и, перепёлка

её, вечер, искали, день, и, мы

луна, вот, взошла

кустах, и, перепёлку, мы, в, поймали

(По Е. Чарушину.)




Карточка 8.
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.
ПОМОЩЬ ПРИШЛА.
землетрясение, город, разрушило

развалинами, люди, под, домов, гибли

не, многих, отыскать, смогли

солдат, на, друзья, помощь, наших, позвали

расчистить, советские, развалины, помогли, солдаты

построить, солдаты, жильё, помогли, новое

они, мосты, и, исправили, дороги

помощь, всегда, советский, солдат, на, спешит
(По С. Баруздину.)


Серия II. Составление связного текста из деформированных предложений




Карточка 9.
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.
ТЕТЁРКА ОТВОДИТ ВРАГА.
по, бежал, зверёк, поляне

он, кошку, похож, на, был

это, хорёк, был

заметил, тетёрку, вдруг, хорёк

к, он, припал, и, земле, быстро, пополз

врага, тетёрка, тоже, увидела

побежала, крыльями, она, и, захлопала

нею, хорёк, за, бросился

то, но, тетёрка, взлетала, падала, на, то, землю

отводила, так, птенцов, она, своих, от, хорька

(По Г. Скребицкому.)



Серия III. Составление рассказа из данных предложений



Карточка 1.
Запишите данные предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.
ЧЕМ ДЯТЕЛ КОРМИТСЯ.
Называется эта птица – дятел.

Живёт у нас в лесу птица.

Сядет на дерево, да и не на ветку, как другие птицы, прямо на ствол, сидит и клювом по дереву постукивает.

Сама чёрная с белыми пестринками, а на затылке у неё пёрышки яркие, красные.

Достанет из-под коры личинку или жучка и съест.

Целый день дятел по лесу летает, еду себе ищет.

Это дятел обедал – семена из сосновых и еловых шишек добывал.

Иной раз на снегу под деревом много-много шишек валяется.
(Г. Скребицкий.)

Карточка 2.
Запишите данные предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.
ДВА ТОВАРИЩА.
Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

А он мне сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся.

Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.

Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.

Ну что, говорит, медведь тебе на ухо говорил?
(Л. Толстой.)
  1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов
связь с админом