Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Серия I. Деление сплошного текста на определенные предложения


НазваниеСерия I. Деление сплошного текста на определенные предложения
Анкорkartochki po russkomu yazyku.doc
Дата06.10.2017
Размер0.66 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаkartochki_po_russkomu_yazyku.doc
ТипДокументы
#26526
страница2 из 8
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8


Серия III. Составление рассказа из данных предложений



Карточка 3.
Запишите данные предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.
ДРАГОЦЕННАЯ ЖИДКОСТЬ.
Она скрывается под непроходимыми болотами, под горячими песками пустынь и даже под морским дном.

В земле залегает драгоценная жидкость – нефть.

Но нефтяники – люди смелые и умные.

Найти нефть очень нелегко.

На месторождениях пробурены глубокие скважины, установлены насосы, и теперь нефть течёт по трубам прямо в города.

Они разгадали, в каких местах любит прятаться нефть, и открыли уже много нефтяных месторождений.

А кому нужна нефть? Для чего?

В этой пятилетке наши нефтяники получили задание: разведать новые нефтяные месторождения, дать стране больше нефти.

(А. Левьевр.)

Карточка 4.
Запишите данные предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.
ЖАДИНА.
Медвежонок подумал, что ему будет мало каши.

На площадке молодняка всегда гуляют: волчонок, лисёнок и медвежонок.

Позвали их как-то на обед.

Развернулся он, да и влепил правой лапой по уху волчонку.

Ели они всегда из одной большой миски.

Тогда взял он и сел прямо в миску.

И виноват во всём был медвежонок.

А левой лапой лисёнка отогнал.

Начали все трое уплетать кашу.

Они живут дружно.

Уже наелся до отвала, а не хочет кашу отдавать.

Но вот однажды звери поссорились.

(Из газеты «Вечерняя Москва».)

Серия III. Составление рассказа из данных предложений



Карточка 5.
Запишите данные предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.
СПАСИТЕЛЬ.
Пес очень их любил, оберегал.

Однажды хозяйка отлучилась из дому, и вдруг пошёл сильный ливень.

В одном дворе жил огромный лохматый сторожевой пес.

Она бросилась домой, боясь, что цыплята погибнут.

У хозяйки дома было много маленьких цыплят.

Если бывало холодно, грел своим телом.

Проходит она мимо будки, видит: пёс лежит по грудь в воде, а на нём копошатся жёлтенькие комочки – цыплята.

Ни один цыпленок не пропал.

Прибежала и видит: двор залит водой, а цыплят нигде нет.



Карточка 6.
Запишите данные предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.
ПТИЧИЙ ОСТРОВ.
На каждом гнезде сидит птица-мать.

Посреди чёрного поля – зелёный островок!

Рано утром вышел в поле агроном, чтобы проверить, как выполнил задание тракторист.

Чибисы!

Подошёл агроном поближе и ещё больше удивился.




Серия III. Составление рассказа из данных предложений



Карточка 7.
Запишите данные предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.
ДВА ПЕТУШКА.
Побеждённый забился под сарай и сидит там тихохонько.

Вдруг налетел ястреб, схватил крикуна и унёс себе на обед.

Два молодых петушка подрались, и один победил другого.

Победитель же взлетел на забор, замахал крыльями и заорал во всё горло: ку-ка-ре-ку!

Карточка 8.
Запишите данные предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.
НАПРАСНЫЙ ТРУД.
А потом осмелела и набросилась на добычу.

Долго лисица рвала барабан когтями, грызла зубами, наконец разорвала кожу и увидела пустоту.

Голодная лисица однажды наткнулась на старый барабан.

Он лежал в кустах и гудел, когда ветки ударяли по натянутой коже.

Как часто пустейшее бывает велико и громогласно!

А добыча, судя по тугой коже, сулила быть очень богатой.

Услышав эти громкие звуки, лисица вначале побоялась подойти.
(Из журнала «Семья и школа».)



Серия III. Составление рассказа из данных предложений



Карточка 9.
Запишите данные предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.
ГОРЬКИЙ ОПЫТ.
Обезьяна развернула конфету и сунула её в рот.

Язык у обезьяны распух и долго не проходил.

Когда ей дают конфету, она её подносит к уху и слушает.

Как-то в одном зоопарке злой человек решил подшутить над обезьяной.

Вдруг она вскрикнула, схватилась за щёку и начала метаться от боли.

Он кинул ей в клетку конфету.

Только после этого её уже никто не мог обмануть.

Её ужалила оса, завёрнутая вместе с конфетой.

Если там жужжит что-то – она бросает конфету своим обидчикам.
(Из газеты «Вечерняя Москва».)



Серия IV. Свободный диктант





Карточка 1.
Запишите каждую часть рассказа так, как запомнили.
БЕДА МИНОВАЛА.
1. Бегал ночью зайчик по полю от голодного волка да от хитрой лисы. Попал в яму и свихнул себе лапку. Пополз он к лесу, чтобы укрыться в нём.

2. Увидел зайчика филин ушастый и полетел на бедного зверька. Некуда спрятаться зайке, дрожит от страха. Вдруг увидел он ёлочку и забился в снег под её колючие иголки.

3. Кружился филин над ёлкой, но ничего не мог сделать зайке. Вскоре хромой зайка выздоровел.




Карточка 2.
Запишите каждую часть рассказа так, как запомнили.
КОТ-ПУТЕШЕСТВЕННИК.
1. Женщина поехала к знакомым в Тулу. Был у неё красивый кот, а знакомые просили подарить им этого кота. Вот она и повезла его в подарок. Оставила кота в Туле, а сама вернулась в Москву.

2. Прошло три месяца. Как-то утром слышит она: кто-то у её двери громко мяукает. Открыла она дверь и диву далась. Это её кот вернулся.

3. Сам пришёл из Тулы. Сколько он по дороге горя хлебнул, сколько раз в глаза смерти смотрел – это никому неизвестно. Однако дом своей хозяйки нашёл, и теперь они уже не расстаются.
(Из газеты «Вечерняя Москва».)




Серия IV. Свободный диктант



Карточка 3.
Запишите каждую часть рассказа так, как запомнили.
СХВАТКА СО ЗМЕЁЙ.
1. Ловкость проявил кот в схватке со змеёй в доме колхозника.

2. Вечером отец сказал дочери, чтобы она принесла посуду для ужина. Когда она протянула руку к шкафу за чайником, на неё свалилась змея. Дочь вскрикнула от страха.

3. И тут на змею прыгнул кот. Завязалась отчаянная борьба. На помощь поспешил отец, но кот справился со змеёй сам, перекусив ей шею.

4. Змея оказалась ядовитой, укус её был смертельным.
(Из газеты «Комсомольская правда»



Карточка 4.
Запишите каждую часть рассказа так, как запомнили.
МЕДВЕЖОНОК.
1. Однажды капитан привёз из леса на заставу медвежонка. На заставе медвежонку обрадовались. Солдаты передавали его из рук в руки, а мишка с опаской поглядывал глазёнками и прятал нос в мягкую чёрную шерсть.

2. Как-то он лежал на солнышке у крыльца. К нему подошла корова Майка. Мишка вскочил, ощетинился, поднял лапу. Но вдруг почувствовал тёплый молочный запах и побежал за коровой.

3. С тех пор каждое утро медвежонок бегал за Майкой следом, хватал её за ноги. А Майка отмахивалась хвостом и делала вид, что вот-вот боднёт назойливого знакомого.

4. Но он не отступал до тех пор, пока ему не наливали в миску парного молока.
(По В. Коржикову.)




Серия IV. Свободный диктант



Карточка 5.
Запишите каждую часть рассказа так, как запомнили.
ЯИЧКО.
1. Сейчас я вам покажу три яичка. Как вы думаете, кто из них должен вылупиться? Птички, конечно. Вот и я так думал, когда нашёл в куче прелых листьев несколько таких яиц.

2. Я заметил место и вернулся к нему через три дня. Мне хотелось узнать, что за птица устроила гнездо в листьях? Но птицы я опять не увидел. Зато яички в листьях набухли, стали упругими.

3. В одном проклюнулась дырочка: вот-вот высунется из неё птичий нос!

Шевельнулось яичко, дырочка раздалась, и выползла из него змейка. Длиной с карандаш, на затылке два пятнышка.

4. Ужонок, конечно! Подразнил меня ужонок раздвоенным язычком, прошипел сердито под нос и уполз.
(По Н. Сладкову.)



Карточка 6.
Запишите каждую часть рассказа так, как запомнили.
ГОРОД НА БЕРЁЗЕ.
1. На молодую берёзку наш дедушка повесил птичий дом – дуплянку. Стали в дуплянке пичуги селиться. Весной прилетают, песни поют, птенцов выводят.

2. Шли годы, росла молодая берёза. И дуплянка – птичий дом – постепенно подымался вверх, как на лифте.

Потом наш отец повесил вторую дуплянку. Прошло время – и она вверх поднялась. Потом мы с братишкой повесили по дуплянке. И теперь на всех четырёх этажах у нас птицы поселились. Прямо-таки дружный, весёлый птичий городок на берёзе!

А голосистый какой!
(По Э. Шиму.)


Серия IV. Свободный диктант



Карточка 7.
Запишите каждую часть рассказа так, как запомнили.
ЖАЛЕЙКИН И ДЯТЕЛ.
1. Пришёл Жалейкин в берёзовую рощу. Слышит, стучит кто-то, как топором. Подкрался и видит: сидит на берёзе дятел и долбит её изо всех сил. Жалко ему стало берёзу.

2. Дятла прогнал, а не разглядел, что дятел-то сухую берёзу долбил. Он очищал её от жуков, личинок, гусениц.

3. Перестал дятел в рощу летать. Развелись в роще гусеницы и объели на берёзах все листья. Расплодились жуки. Стали берёзы болеть и сохнуть.

4. Жалейкин знай охраняет рощу от дятлов. До того доохранялся, что охранять стало нечего. Была живая весёлая роща, а стал сухостой и валежник.
(Н. Сладков.)



Карточка 8.
Запишите каждую часть рассказа так, как запомнили.
КУРОПАТКА И МАШИНА.
1. Через дорогу переводила цыплят куропатка. В это время вынырнула из-за поворота машина. Мать-куропатка повернулась грудью к машине, загораживая цыпляток. Перья вздыбились, вся она взъерошилась. Она квохтала. Она просила подождать.

2. Цыплята, кругленькие, пушистые, перебегали дорогу, скатывались в канаву и растворялись в болотце. И пока не перебежал дорогу последний и не спрятался в траве – всё стояла куропатка с грозно взъерошенными перьями.

3. Грозно работал мотор машины. Шофёр ждал. Наконец, куропатка обернулась, увидела, что ни одного цыплёнка не осталось на дороге. Она сошла в канаву и скрылась в ней.
(По В. Астафьеву.)


Серия V. Письменные вопросы на ответы





Карточка 1.
Прочитайте.
ЛАСТОЧКА.
У каждого есть имя. Только иногда получается так, что по имени тебя не зовут.

Подрался, например, Гешка с Костей, и Костина мама сказала: «Ты, Гешка, настоящий петух».

А вчера надулся Гешка за что-то на папу, и тот его весь вечер дразнил «Индюк»!

Конечно, быть индюком или петухом обидно. А вот Гешкину сестру Лену зовут Ласточкой. Это хорошо. В прошлом году я отдыхал у бабушки и видел, где живут ласточки. На скале. Под самым небом.

Лена – крановщица. Подъёмный кран, на котором она работает, высокий. Другим здесь страшно, а Лена во время работы даже поёт.

За такой весёлый характер и прозвали Лену Ласточкой. Очень красиво. И Гешке тоже нравится. Ещё бы!

Придёт он на стройку, и спросит его кто-нибудь: «А ты чей, мальчик?».

И мальчик гордо ответит: «Я Ласточкин. Знаете такую?» И все улыбнутся. Ведь каждый знает, кто такая Ласточка. Вон она там, вверху, в кабине, похожей на большое ласточкино гнездо, под белыми облаками.
(Г. Цыферов.)

Запишите ответы на вопросы.


  1. Кем работала сестра Геши?

  2. За что Лену прозвали Ласточкой?

  3. Почему Геша гордился своей сестрой?




Серия V. Письменные вопросы на ответы




Карточка 2.
Прочитайте.
КОНЬ ВАСЬКА.
Боевой конь Васька был большой умница. Он понимал каждое моё слово. И сам умел многое сказать. Вот как заставлял он меня принести сахару.

Выйду я на крыльцо, Васька подходит и тычет морду в ладони. Если сахара нет, берёт губами моё ухо и поворачивает лицом к дому: иди, мол, принеси. Сахар брал по кусочку.

С Васькой дружила наша охотничья собака Гейша. Васька наклонял голову и целовал Гейшу, а Гейша, став на задние лапы, лизала морду и уши у Васьки.

Но случилось с Васькой беда. Разгорячённого, его напоили однажды холодной водой, и конь стал непригоден для верховой езды. Его сдали в табун.

Через полгода я поехала проститься со своим любимцем. Пришли на луг, где он пасся с другими лошадьми, стали в сторонке. Видим, Васька повернул к нам голову, глубоко втянул ноздрями воздух и тихонько заржал. Смотрю, он идёт ко мне. Подошёл, положил голову на моё плечо. Я обняла коня и заплакала.
(Из воскресного приложения

к газете «Известия» «Неделя».)

Запишите ответы на вопросы.


  1. Каким был конь Васька?

  2. Как конь заставлял меня принести сахару?

  3. Что случилось с конём Васькой?

  4. Как я простилась со своим любимцем?




Серия V. Письменные вопросы на ответы




Карточка 3.
Прочитайте.
СНЕГИРЬ.
Многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они снегири, потому что появляются у нас вместе со снегом. Что за странное желание – жить у нас зимой, когда здесь холодно и все птицы уже давно на юге? Но дело в том, что летом они живут гораздо севернее, где зимой очень сильные морозы. Вот и кажется снегирям наша зима тёплой.

Увидеть снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега.

Весной снегири будут уже далеко на севере – на родине. Совьют там гнёзда, выведут и вскормят птенцов. И лишь поздней осенью или в начале зимы снова раздастся их низкий звонкий посвист.

Добро пожаловать! У нас в лесу всегда рады гостям, если они не вредные.

(По Ю Дмитриеву.)
Запишите ответы на вопросы.


  1. какие птицы прилетают к нам зимой?

  2. Каковы снегири?

  3. Где снегири вьют гнёзда весной?


1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей