Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
Шкалы: уровень сформированности нравственных представлений Ключевые слова: вербальный, мораль, проективный, тест, школьникам Тестируем: Свойства личности · Возраст: Младший школьный Тип теста: Вербальный, Проективный · Вопросов: 6
Назначение теста
Диагностика сформированности нравственных представлений
Тестовый материал
Учащихся просят привести примеры:
принципиального поступка;
зла, сделанного тебе другими;
доброго дела, свидетелем которого ты был;
справедливого поступка твоего знакомого;
безвольного поступка;
проявления безответственности и др. Интерпретация результатов теста
Степень сформированности понятий о нравственных качествах оценивается по 3-балльной шкале:
1 балл - если у ребенка сформировано неправильное представление о данном нравственном понятии;
2 балла - если представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно четкое и полное;
3 балла - если сформировано полное и четкое представление.
Возможно также проведение структурированной беседы на тему, например, справедливости. Детям читают рассказ о справедливом или несправедливом поступке и обсуждают его. Ребенку задают следующие вопросы: «Как называется такой поступок?», «О каком справедливом поступке ты можешь рассказать сам?» и т. д.
Источники
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. - СПб., 2002. С.102-103. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |