Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Аутизм методические рекомендации по психолого-педагогической коррекции. Сборник методических работ.doc Шпицберг Игорь Леонидович. Шпицберг Игорь Леонидович Руководитель Центра реабилитации инвалидов детства Наш Солнечный Мир


НазваниеШпицберг Игорь Леонидович Руководитель Центра реабилитации инвалидов детства Наш Солнечный Мир
АнкорАутизм методические рекомендации по психолого-пе дагогической коррекции. Сборник методических работ.doc Шпицберг Игорь Леонидович
Дата07.12.2017
Размер3.82 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаШпицберг Игорь Леонидович.docx
ТипДокументы
#32740
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

macintosh hd:users:igorshpitsberg:pictures:shpitsberg.jpg

Шпицберг Игорь Леонидович

Руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир».

Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», негосударственная некоммерческая организация, созданная специалистами и родителями детей с особенностями в развитии. Специалисты Центра с 1991 года оказывают помощь (в первую очередь – коррекционную) детям с аутизмом и другими нарушениями в развитии.

Наш Солнечный Мир:

  • является одной из старейших организаций, занимающихся реабилитацией детей с аутизмом и другими нарушениями в развитии в России

  • осуществляет коррекционную психолого-педагогическую деятельность

  • единственная из Российских организаций является членом Международной Ассоциации Autism Europe (ассоциация, объединяющая ведущие организации из 30 стран Европы, представляет интересы людей с аутизмом из всех Европейских стран на уровне Евросоюза)

  • является партнером в России международной организации Autism Speaks и многих других международных родительских и профессиональных организаций.

- член Правления Международной Ассоциации “Autism Europe” (Autism Europe’s Council of Administration),

- член Экспертного Совета Министерства Образования и Науки Российской Федерации по вопросам комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

- член межведомственной рабочей группы по вопросам комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи лицам с расстройствами аутистического спектра при Министерстве Труда и соцзащиты Российской Федерации,

- член межведомственной рабочей группы по организации системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью и сопровождения их семей при Министерстве Труда и Социальной защиты населения РФ

- эксперт Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере,

- член Координационного Совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ,

- член Совета по вопросам детей-инвалидов Всероссийского Общества Инвалидов (ВОИ),

- член рабочей группы по вопросам организации медицинского обеспечения молодых инвалидов и детей-инвалидов при Департаменте Здравоохранения г. Москвы,

- член рабочей группы по инклюзивному образованию при Департаменте образования г. Москвы,

- член общественного совета по делам молодых инвалидов при Департаменте социальной защиты населения г. Москвы,

- член рабочей группы по вопросам вовлечения лиц с ограниченными возможностями здоровья в культурную жизнь города Москвы при Департаменте Культуры г. Москвы,

- руководитель направления «Социальная реабилитация и взаимодействие с родительскими общественными организациями» Московской Ассоциации Специалистов Службы ранней помощи по профилактике детской инвалидности,

- помощник Ректора Московского Городского Психолого-Педагогического Университета по вопросам профессиональной помощи детям с расстройствами аутистического спектра,

- член Совета Московской Городской Ассоциации родителей детей-инвалидов,

- член рабочей группы «Социальная справедливость» Московского отделения Общероссийского Народного Фронта

- член Международного экспертного совета по проблемам аутизма МИА «Россия Сегодня» (РИА Новости) https://ria.ru/sn_experts_autism/

- член правления Национальной Федерации лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта,

- член редакционного совета журнала «Аутизм и особенности развития».

- член Международного Сообщества Исследователей в области Аутизма - International Society for Autism Research (INSAR)

- член Международного Сообщества по Ранней Помощи (International Society on Early Intervention) 


С 1991 г. по настоящее время активно участвует в разработке и совершенствовании методов реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).


Автор методики коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с расстройствами аутистического спектра (патент отдела медицины ФГУФИПС РФ, N 2412727).



Автор концепции "Экосистемной реабилитации" - впервые была представлена автором на международной конференции по реабилитации в Денвере (США) в 1997 году.

 Один из инициаторов создания первого в России центра лечебной верховой езды (в 1991 году). 


Автор первого в России специального коммуникативно-развивающего приложения (для i-Pad) на русском языке - для детей с аутизмом (2012 год).

http://itunes.apple.com/ru/app/autizm-obsenie/id526733108?mt=8

Лауреат премии “Московских новостей” – НОВАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ-2013 в категории “Социальные решения”.

Лауреат Премии «Лучшая организация в сообществе» (Community Leadership Organization) Всемирной Ассоциации людей с Аутизмом (ANCA). Премия была получена на Всемирном Фестивале людей с Аутизмом (ANCA WORLD AUTISM FESTIVAL) Октябрь 2016 года, Ванкувер (Канада).
В мае 2013 года Генеральный Секретарь ООН г-н Пан Ги Мун, лично поблагодарил Игоря Шпицберга за его приверженность вопросам помощи людям имеющим расстройства аутистического спектра (в эфире Риа Новости)

https://solnechnymir.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=373:pangimun&catid=2:2010-02-09-13-09-50&Itemid=2
В мае 2014 года на Генеральной Ассамблее Международной Ассоциации “Autism Europe” в Люксембурге, Игорь Шпицберг был избран в Правление этой организации (Council of Administration).

 

Образование

  • 1995 г. – Университет РАО, специальность «Специальная психология».

  • 1997 г. – Университет Paris-Nord XIII (Франция), факультет биологии, медицины и здоровья человека.

 

Публикации

  1. Eco-System Rehabilitation on the Base of Riding Therapy in Integration Summer Camps. / I. Shpitsberg, I. Terentieva, P. Gourvitch. - Ninth International Therapeutic Riding Congress.- Denver (USA), 1997.

  2. Ecosystem Rehabilitation on the base of Therapeutic Riding / 3 Europäischer kongress fűr therapeutisches reiten.- Munchen (Germany), 1998.


  3. Экосистемная реабилитация с опорой на лечебную верховую езду в летних интеграционных лагерях / Генеративное здоровье и социальные гарантии. Ч. 3 / Под ред. ч-кор РАМН И. В. Санодского.- М., 1998. (в соавторстве с Терентьевой И. Ю., Гурвичем П. Т., Самородским А. А)

  4. Социальная адаптация и реабилитация детей и подростков с нарушениями психического здоровья на основе метода Лечебная Верховая Езда (Therapeutic Riding) / Материалы IV Конгресса педиатров России.- М., 1998. 


  5. Therapeutic riding - new possibilities body oriented psychotherapy/ 10th International Congress "Cheval et Differences" Anger (FRANCE) 2000.


  6. Art Therapy and its Influence on the Man. In Medical Riding / 10th International Congress "Cheval et Differences" Anger (FRANCE) 2000. (в соавторстве с  I. Karpenkova)


  7. «Кто меня приголубит? Опыт игровой терапии». «Школьный психолог» - М.,2001. (в соавторстве с Карпенковой И.В.; Елькиной Л.В.)


  8. Иппотерапия: возможности и перспективы реабилитации при детском церебральном параличе. Методическое пособие. М.,2002. (в соавторстве с А. Денисенковым, Н. Роберт)


  9. «Коррекция особенностей развития сенсорных систем у детей с синдромом раннего детского аутизма». Альманах ИКП РАО – М., 2005.
 https://almanah.ikprao.ru/articles/almanah-9/knizhnoe-prilozhenie?action=rsrtme&catid=22&offset=10&part=58#57

  10. Galitsky B., Spitsberg I. How one can learn programming while teaching reasoning to children with autism AAAI Spring Symposia  Stanford CA 2006

  11. «Лечебная верховая езда – новые возможности телесно ориентированной психотерапии». Материалы межрегиональной конференции. - СПб., 2010.


  12. «Веселая тренировка (опыт развивающей групповой работы в условиях летнего лагеря)». Воспитание и обучение детей с нарушениями развития – М., 2010. (в соавторстве с Костиным И.А.)


  13. «Коридор с прозрачными стенами». Школьный психолог (№20-2010г.) – М., 2010.

  14. Шпицберг И.Л. Коррекция нарушений развития сенсорных систем у детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2013. №2. – C. 33-45

  15. Игорь Шпицберг: «Важнейшая задача при аутизме — его ранняя диагностика», Мед-Инфо, Январь 2014, https://med-info.ru/content/view/4849#1

  16. И.Л. Шпицберг “Прямая речь” // Дошкольное образование. 2014. №2

  17. Galitsky B., Shpitsberg I. Finding Faults in Autistic and Software Active Inductive Learning. AAAI Spring Symposia, Stanford CA (USA).
 2014.

  18. Шпицберг И.Л. «Программа комплексной реабилитации и социальной адаптации детей и подростков имеющих расстройства аутистического спектра (РАС): базовые принципы, методы, технологии.» Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Адаптационно-реабилитационные технологии работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья»-М.: Изд-во Академия имиджелогии, 2015.

  19. Galitsky B., Shpitsberg I. Evaluating Assistance to Individuals with Autism in Reasoning about Mental World. Artificial Intelligence Applied to Assistive Technologies and Smart Environments: Papers from the 2015 AAAI Workshop.

  20. Шпицберг И.Л. "Аутоподобный тип адаптации к внешнему миру - особенности развития механизмов восприятия у детей с дагнозом детский аутизм, а также при других вариантах дизонтогенеза, сопровождающихся особенностями развития аутистического спектра". Раннее развитие и коррекция: теория и практика. Материалы международной научно-практической конференции 7-9 апреля 2016 г. Сборник научных статей по материалам научно-практической конференции.С.318.


  21. Computational Autism by Boris Galitsky,  Chapter 7 «Autistic Learning and Cognition» (Boris Galitsky and Igor Shpitsberg) стр. 245-294. Springer International Publishing Switzerland 2016.

 

Публикации в интернете

- "Аутизм у детей: особенности развития и методы коррекции" (журнал "Кроха", 2009)


- "Интегрированное образование для детей с ограниченными возможностями" (online конференция в РИА Новости, 2007)


- "Тень сверхчеловека" (журнал "SmartMoney", 2006)
- "Дети дождя. О московском детском реабилитационном центре аутистов" ("Общая газета", 2001 г.)


- "Чтобы ребенок начал ходить, его надо посадить в седло" (газета "Первое сентября", 1999)

- «Шпицберг: аутист способен развиваться в «понимающей» среде» интервью, Риа Новости (2012)

- « Идеальный мир тот, в котором тебя понимают» очерк, Риа Новости (2012)

- «У меня очень много чувств для выражения» комментарий эксперта в статье о неговорящей девушке с аутизмом. Московские Новости (2013)

- «Разговор с ученным. Аутизм как защита от мира» интервью, Harvard Business Review Ноябрь 2014.

 

Видео

Терпение родителей и труд специалистов могут принести хорошие результаты в воспитании детей-аутистов (репортаж Первого канала, 23.05.2012)

В Москве обсуждали, как помочь детям, страдающим аутизмом, и их родителям
Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/health/244186

- интервью в программе Время, Первый канал, 17.10.2013

Понимание аутизма в России и в мире(лекция в Институте проблем инклюзивного образования МГППУ для руководителей и членов психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК)).

"Концепция экосистемной реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра в ракурсе инклюзивного образования" (доклад на городской конференции "Психолого-педагогическое обеспечение внедрения федеральных образовательных стандартов второго поколения", 2011 г.)

Игорь Щпицберг об аутизме (интервью программе "Недетский вопрос",  телеканал "Мать и дитя",  2010 г.).

Игорь Щпицберг о коррекции аутизма (интервью программе "Недетский вопрос", телеканал "Мать и дитя", 2010 г.).

Игорь Шпицберг об инклюзивном образовании детей с ОВЗ (интервью программе "Недетский вопрос", телеканал "Мать и дитя", 2010 г.).

«Необходимые условия для осуществления программ инклюзивного образования» (выступление на XVIII Международных Рождественских Чтениях 2010 г.).

Пресс-конференция Международного экспертного совета по проблемам аутизма РИА Новости 21.12.2012 г.

https://pressria.ru/media/20121221/601221004.html

Интервью на Финам ФМ «Жизнь с аутизмом»

https://finam.fm/archive-view/9468/

«Синдром доверчивости» - документальный фильм Информационного агентства Russia Today 2014 год, комментарий эксперта

https://doc.rt.com/filmy/sindrom-doverchivosti/#part-1

Ток –шоу “Особые дети – обычная школа: эффективные механизмы социализации”, МИА “Россия сегодня” (2014 год) https://ria.ru/adaptation/20141015/1028454987.html

Мастер класс Игоря Шпицберга «Комплексная ребилитация детей и подростков с Аутизмом», МИА «Россия Сегодня» (Риа Новости) 2014 год. https://ria.ru/adaptation/20141112/1032954961.html
https://www.youtube.com/watch?v=_jU1YOh_07s

Радио

https://www.radiorus.ru/brand/episode/id/58960/episode_id/1176990/ - Радио России, "Человек дождя среди нас", или "Аутизм: что это такое?" 25 января 2015
https://govoritmoskva.ru/broadcasts/31/?month=11&year=2014 - Интервью «Реабилитация инвалидов детства (аутизм)», радиостанция Говорит Москва 14.11.2014

https://www.rusnovosti.ru/guests/visitor/231574/ - Интервью на Русской службе новостей 11.11.2012

https://www.svoboda.org/content/article/24534783.html - Интервью на радио «Свобода»

2.04.2011
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей