Шпицберг Игорь Леонидович
Руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир».
Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», негосударственная некоммерческая организация, созданная специалистами и родителями детей с особенностями в развитии. Специалисты Центра с 1991 года оказывают помощь (в первую очередь – коррекционную) детям с аутизмом и другими нарушениями в развитии.
Наш Солнечный Мир:
является одной из старейших организаций, занимающихся реабилитацией детей с аутизмом и другими нарушениями в развитии в России
осуществляет коррекционную психолого-педагогическую деятельность
единственная из Российских организаций является членом Международной Ассоциации Autism Europe (ассоциация, объединяющая ведущие организации из 30 стран Европы, представляет интересы людей с аутизмом из всех Европейских стран на уровне Евросоюза)
является партнером в России международной организации Autism Speaks и многих других международных родительских и профессиональных организаций.
- член Правления Международной Ассоциации “Autism Europe” (Autism Europe’s Council of Administration),
- член Экспертного Совета Министерства Образования и Науки Российской Федерации по вопросам комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра
- член межведомственной рабочей группы по вопросам комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи лицам с расстройствами аутистического спектра при Министерстве Труда и соцзащиты Российской Федерации,
- член межведомственной рабочей группы по организации системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью и сопровождения их семей при Министерстве Труда и Социальной защиты населения РФ
- эксперт Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере,
- член Координационного Совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ,
- член Совета по вопросам детей-инвалидов Всероссийского Общества Инвалидов (ВОИ),
- член рабочей группы по вопросам организации медицинского обеспечения молодых инвалидов и детей-инвалидов при Департаменте Здравоохранения г. Москвы,
- член рабочей группы по инклюзивному образованию при Департаменте образования г. Москвы,
- член общественного совета по делам молодых инвалидов при Департаменте социальной защиты населения г. Москвы,
- член рабочей группы по вопросам вовлечения лиц с ограниченными возможностями здоровья в культурную жизнь города Москвы при Департаменте Культуры г. Москвы,
- руководитель направления «Социальная реабилитация и взаимодействие с родительскими общественными организациями» Московской Ассоциации Специалистов Службы ранней помощи по профилактике детской инвалидности,
- помощник Ректора Московского Городского Психолого-Педагогического Университета по вопросам профессиональной помощи детям с расстройствами аутистического спектра,
- член Совета Московской Городской Ассоциации родителей детей-инвалидов,
- член рабочей группы «Социальная справедливость» Московского отделения Общероссийского Народного Фронта
- член Международного экспертного совета по проблемам аутизма МИА «Россия Сегодня» (РИА Новости) https://ria.ru/sn_experts_autism/
- член правления Национальной Федерации лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта,
- член редакционного совета журнала «Аутизм и особенности развития».
- член Международного Сообщества Исследователей в области Аутизма - International Society for Autism Research (INSAR)
- член Международного Сообщества по Ранней Помощи (International Society on Early Intervention)
С 1991 г. по настоящее время активно участвует в разработке и совершенствовании методов реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Автор методики коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с расстройствами аутистического спектра (патент отдела медицины ФГУФИПС РФ, N 2412727).
Автор концепции "Экосистемной реабилитации" - впервые была представлена автором на международной конференции по реабилитации в Денвере (США) в 1997 году.
Один из инициаторов создания первого в России центра лечебной верховой езды (в 1991 году).
Автор первого в России специального коммуникативно-развивающего приложения (для i-Pad) на русском языке - для детей с аутизмом (2012 год).
http://itunes.apple.com/ru/app/autizm-obsenie/id526733108?mt=8
Лауреат премии “Московских новостей” – НОВАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ-2013 в категории “Социальные решения”.
Лауреат Премии «Лучшая организация в сообществе» (Community Leadership Organization) Всемирной Ассоциации людей с Аутизмом (ANCA). Премия была получена на Всемирном Фестивале людей с Аутизмом (ANCA WORLD AUTISM FESTIVAL) Октябрь 2016 года, Ванкувер (Канада). В мае 2013 года Генеральный Секретарь ООН г-н Пан Ги Мун, лично поблагодарил Игоря Шпицберга за его приверженность вопросам помощи людям имеющим расстройства аутистического спектра (в эфире Риа Новости)
https://solnechnymir.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=373:pangimun&catid=2:2010-02-09-13-09-50&Itemid=2 В мае 2014 года на Генеральной Ассамблее Международной Ассоциации “Autism Europe” в Люксембурге, Игорь Шпицберг был избран в Правление этой организации (Council of Administration).
Образование
1995 г. – Университет РАО, специальность «Специальная психология».
1997 г. – Университет Paris-Nord XIII (Франция), факультет биологии, медицины и здоровья человека.
Публикации
Eco-System Rehabilitation on the Base of Riding Therapy in Integration Summer Camps. / I. Shpitsberg, I. Terentieva, P. Gourvitch. - Ninth International Therapeutic Riding Congress.- Denver (USA), 1997.
Ecosystem Rehabilitation on the base of Therapeutic Riding / 3 Europäischer kongress fűr therapeutisches reiten.- Munchen (Germany), 1998.
Экосистемная реабилитация с опорой на лечебную верховую езду в летних интеграционных лагерях / Генеративное здоровье и социальные гарантии. Ч. 3 / Под ред. ч-кор РАМН И. В. Санодского.- М., 1998. (в соавторстве с Терентьевой И. Ю., Гурвичем П. Т., Самородским А. А)
Социальная адаптация и реабилитация детей и подростков с нарушениями психического здоровья на основе метода Лечебная Верховая Езда (Therapeutic Riding) / Материалы IV Конгресса педиатров России.- М., 1998.
Therapeutic riding - new possibilities body oriented psychotherapy/ 10th International Congress "Cheval et Differences" Anger (FRANCE) 2000.
Art Therapy and its Influence on the Man. In Medical Riding / 10th International Congress "Cheval et Differences" Anger (FRANCE) 2000. (в соавторстве с I. Karpenkova)
«Кто меня приголубит? Опыт игровой терапии». «Школьный психолог» - М.,2001. (в соавторстве с Карпенковой И.В.; Елькиной Л.В.)
Иппотерапия: возможности и перспективы реабилитации при детском церебральном параличе. Методическое пособие. М.,2002. (в соавторстве с А. Денисенковым, Н. Роберт)
«Коррекция особенностей развития сенсорных систем у детей с синдромом раннего детского аутизма». Альманах ИКП РАО – М., 2005.
https://almanah.ikprao.ru/articles/almanah-9/knizhnoe-prilozhenie?action=rsrtme&catid=22&offset=10&part=58#57
Galitsky B., Spitsberg I. How one can learn programming while teaching reasoning to children with autism AAAI Spring Symposia Stanford CA 2006
«Лечебная верховая езда – новые возможности телесно ориентированной психотерапии». Материалы межрегиональной конференции. - СПб., 2010.
«Веселая тренировка (опыт развивающей групповой работы в условиях летнего лагеря)». Воспитание и обучение детей с нарушениями развития – М., 2010. (в соавторстве с Костиным И.А.)
«Коридор с прозрачными стенами». Школьный психолог (№20-2010г.) – М., 2010.
Шпицберг И.Л. Коррекция нарушений развития сенсорных систем у детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2013. №2. – C. 33-45
Игорь Шпицберг: «Важнейшая задача при аутизме — его ранняя диагностика», Мед-Инфо, Январь 2014, https://med-info.ru/content/view/4849#1
И.Л. Шпицберг “Прямая речь” // Дошкольное образование. 2014. №2
Galitsky B., Shpitsberg I. Finding Faults in Autistic and Software Active Inductive Learning. AAAI Spring Symposia, Stanford CA (USA).
2014.
Шпицберг И.Л. «Программа комплексной реабилитации и социальной адаптации детей и подростков имеющих расстройства аутистического спектра (РАС): базовые принципы, методы, технологии.» Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Адаптационно-реабилитационные технологии работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья»-М.: Изд-во Академия имиджелогии, 2015.
Galitsky B., Shpitsberg I. Evaluating Assistance to Individuals with Autism in Reasoning about Mental World. Artificial Intelligence Applied to Assistive Technologies and Smart Environments: Papers from the 2015 AAAI Workshop.
Шпицберг И.Л. "Аутоподобный тип адаптации к внешнему миру - особенности развития механизмов восприятия у детей с дагнозом детский аутизм, а также при других вариантах дизонтогенеза, сопровождающихся особенностями развития аутистического спектра". Раннее развитие и коррекция: теория и практика. Материалы международной научно-практической конференции 7-9 апреля 2016 г. Сборник научных статей по материалам научно-практической конференции.С.318.
Computational Autism by Boris Galitsky, Chapter 7 «Autistic Learning and Cognition» (Boris Galitsky and Igor Shpitsberg) стр. 245-294. Springer International Publishing Switzerland 2016.
Публикации в интернете
- "Аутизм у детей: особенности развития и методы коррекции" (журнал "Кроха", 2009)
- "Интегрированное образование для детей с ограниченными возможностями" (online конференция в РИА Новости, 2007)
- "Тень сверхчеловека" (журнал "SmartMoney", 2006)
- "Дети дождя. О московском детском реабилитационном центре аутистов" ("Общая газета", 2001 г.)
- "Чтобы ребенок начал ходить, его надо посадить в седло" (газета "Первое сентября", 1999)
- «Шпицберг: аутист способен развиваться в «понимающей» среде» интервью, Риа Новости (2012)
- « Идеальный мир тот, в котором тебя понимают» очерк, Риа Новости (2012)
- «У меня очень много чувств для выражения» комментарий эксперта в статье о неговорящей девушке с аутизмом. Московские Новости (2013)
- «Разговор с ученным. Аутизм как защита от мира» интервью, Harvard Business Review Ноябрь 2014.
Видео
Терпение родителей и труд специалистов могут принести хорошие результаты в воспитании детей-аутистов (репортаж Первого канала, 23.05.2012)
В Москве обсуждали, как помочь детям, страдающим аутизмом, и их родителям Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/health/244186
- интервью в программе Время, Первый канал, 17.10.2013
Понимание аутизма в России и в мире(лекция в Институте проблем инклюзивного образования МГППУ для руководителей и членов психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК)).
"Концепция экосистемной реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра в ракурсе инклюзивного образования" (доклад на городской конференции "Психолого-педагогическое обеспечение внедрения федеральных образовательных стандартов второго поколения", 2011 г.)
Игорь Щпицберг об аутизме (интервью программе "Недетский вопрос", телеканал "Мать и дитя", 2010 г.).
Игорь Щпицберг о коррекции аутизма (интервью программе "Недетский вопрос", телеканал "Мать и дитя", 2010 г.).
Игорь Шпицберг об инклюзивном образовании детей с ОВЗ (интервью программе "Недетский вопрос", телеканал "Мать и дитя", 2010 г.).
«Необходимые условия для осуществления программ инклюзивного образования» (выступление на XVIII Международных Рождественских Чтениях 2010 г.).
Пресс-конференция Международного экспертного совета по проблемам аутизма РИА Новости 21.12.2012 г.
https://pressria.ru/media/20121221/601221004.html
Интервью на Финам ФМ «Жизнь с аутизмом»
https://finam.fm/archive-view/9468/
«Синдром доверчивости» - документальный фильм Информационного агентства Russia Today 2014 год, комментарий эксперта
https://doc.rt.com/filmy/sindrom-doverchivosti/#part-1
Ток –шоу “Особые дети – обычная школа: эффективные механизмы социализации”, МИА “Россия сегодня” (2014 год) https://ria.ru/adaptation/20141015/1028454987.html
Мастер класс Игоря Шпицберга «Комплексная ребилитация детей и подростков с Аутизмом», МИА «Россия Сегодня» (Риа Новости) 2014 год. https://ria.ru/adaptation/20141112/1032954961.html https://www.youtube.com/watch?v=_jU1YOh_07s
Радио
https://www.radiorus.ru/brand/episode/id/58960/episode_id/1176990/ - Радио России, "Человек дождя среди нас", или "Аутизм: что это такое?" 25 января 2015 https://govoritmoskva.ru/broadcasts/31/?month=11&year=2014 - Интервью «Реабилитация инвалидов детства (аутизм)», радиостанция Говорит Москва 14.11.2014
https://www.rusnovosti.ru/guests/visitor/231574/ - Интервью на Русской службе новостей 11.11.2012
https://www.svoboda.org/content/article/24534783.html - Интервью на радио «Свобода»
2.04.2011 перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |