Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Дугин А. - Знаки Великого Норда (Ariana Mystica) - 2008. шш в Оі f Шт iiЯішшiV й й с 1tiana4Vlystica Александр Дугин узнаки


Названиешш в Оі f Шт iiЯішшiV й й с 1tiana4Vlystica Александр Дугин узнаки
АнкорДугин А. - Знаки Великого Норда (Ariana Mystica) - 2008.pdf
Дата27.05.2017
Размер4.39 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаDugin_A_-_Znaki_Velikogo_Norda_Ariana_Mystica_-_2008.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#21493
страница1 из 26
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
Александр эц
Д
|/М
ве ли кого Дуги н
О
П
А
ІЧ
к
І норда
ѵл
/
ЗНАКИ
великого норда
£шШ ВѲОі)&
* '
f - Шт iiЯішшiV *-
^ й й с “ *
____
/1
ti
a
n
a
4
V
ly
s
t
ic
a
Александр Дугин
ѵ ^ у
знаки
ВЕЛИКОГО
НОРДА
гиперборейская
теория
МОСКВА
«ВЕЧЕ»
2008
Сканировал и создал книгу - vmakhankov

ББК 63.3(0)
Д80
Дугин А. Г.
Д80 Знаки Великого Норда / Александр Дугин. — М Вече,
2008.— 320 сил Расширенная и дополненная редакция Гиперборейской теории — книги, с которой фактически началось изучение нордического эзотеризма в России. Под влиянием этой работы Александра Дугина, доктора философских наук, крупнейшего современного русского специалиста по сакральному, были организованы многочисленные экспедиции на Север в поисках остатков древней цивилизации Гипербореи, а также написаны десятки книг (большая часть из них вышла в издательстве Вече. Александр Дугин, первооткрыватель трудов Германа
Вирта в России, обращается к исследованиям немецкого профессора, руководителя загадочной «Аненэрбе», непросто сводя их в доступную компиляцию, но фактически открывая новую страницу в руноло- гии, сакральной истории и географии. Книга может служить, помимо прочего, также и справочником по руническим системам. В качестве дополнения приводится перевод одной из работ Германа Вирта — Священный Год».
ББК 63.3(0)
ISBN 978-5-9533-3352-8
© Д угин А.Г., 2008
© Фомин О.В., редактор-составитель, 2008
© ООО Издательский дом Вече, 2008
*
ГЕРМАН ВИРТ: РУНЫ, ВЕЛИКИЙ ЮЛ АРКТИЧЕСКАЯ РОДИНА
Вместо предисловия
«Не существует более великой тайны в бытии человека, чем тайна жизни и смерти, умирания и становления. Год для человека есть высшее Откровение божественного действия во Вселенной. Он — выражение данного Богом космического закона, в согласии с которым происходит в бесконечном и непреходящем возвращении становление мира. Волшебный, глубочайший образ является нам в природе — это Год Божий. Множество дней составляет Год, ив каждом из дней снова открывается образ Года рождение Света, из которого происходит вся жизнь, его подъем на высшую вершину и его спуск, смерть, нисхождение, чтобы снова восстать. То, чем являются утро, полдень, вечери ночь в сутках, соответствует в Году весне, лету, осени и зиме.
Весной Свет Мира снова пробуждает всю жизнь, выпрямляется, развивается, пока не достигнет полного развертывания и предела роста в полуденно-летнем времени, чтобы снова начать путь к ночи и зиме, готовясь к смерти, за которой неминуемо последует новое рождение. Нордический человек созерцал образ своего существования ежегодно и ежедневно раннее утро — детство, позднее — юность, полдень и лето — взросление, полное созревание, потом увядание жизни, старость, ведущая к зимней смерти, а через нее к новой жизни, к возрождению и новому становлению, воплощенному в потомстве. Круговращение дня отражает в своем постоянном, непре­
Александр Дугин рывном повторении круговращение Года, а Год — круг человеческой жизни. Круговращение, движение по кругу, вращение само по себе является высшим космическим законом Бога, этическим Основанием Вселенной всего бытия. На этом принципе основывается всякое Богопереживание и всякое правосознание. Закон вечного вращения, чьим откровением являются пространство и время, и особенно реализующиеся в Годе, был осознан атланто-нордической расой в символе Годового и Мирового Древа, Древа Жизни».
Это слова из книги великого голландского ученого Германа
Вирта. Его имя мало что скажет современному человеку, даже весьма образованному. Его трудов нет в современных университетских библиотеках. Причина этого будет понятна позже. И тем не менее Герман Вирт — один из тех людей, кто в нашем столетии, в этот мрачнейший период Железного века, Кали- йуги, сделал удивительно много для восстановления Великой Традиции, пришедшей во времена Золотого века из таинственных регионов Гипербореи, волшебной аполлонической земли, лежащей на Крайнем Севере. Рене Генон и Юлиус Эвола поведали о Примордиальной Традиции и полярном рае. Их имена известны всем традиционалистам.
О Германе Вирте знают уже совсем немногие. И тем не менее именно он — этот высокий худой профессор, скромный и страстный, как всякий подлинный ученый, — открыл тайну тайн этой Изначальной Традиции, восстановил ее язык, открыл секреты древних рун, расшифровал послание Золотого века...
Может показаться невероятным, но это факт Герман Вирт воссоздал ни больше ни меньше, как Священный праязык человечества — «HeiligeUrschriftder Menschheit». Таки называется одна из его толстых, поражающих воображение фундаментальных книг.
Герман Вирт родился в 1885 г. в Утрехте, в Нидерландах. Его семья происходила из рода древних фризов, жителей северных областей Голландии, отличающихся до сих пор ненормально высоким ростом и классическими индоевропейскими чертами лица. С детства Вирт интересовался историей своей страны и своего народа. Собирал предания и легенды, внимательно изу­
Знаки Великого Норда
5
чал знаки и символы, украшающие дома простых голландских крестьян.
Практически всю свою страну он исходил вдоль и поперек. В 1910 гон защищает диссертацию под названием Деградация голландских фольклорных песен ». Уже в этом первом труде поражает невероятная эрудиция автора, привлекающего к сравнительному анализу практически весь материал, касающийся голландского фольклора. Более того, он пытается выстроить общую модель, некую протомифологию, которая стоит за народным творчеством, чтобы лучше понять целостное миросозерцание древних предков. Отталкиваясь от символов и элементов голландской старины, Вирт расширяет круг своих этнографических, культурно-символических поисков вначале на все германские земли, потом шире — на Европу, потом — территорию Евразии и, наконец, на самые отдаленные от Европы области — Америку, Океанию, Африку и т.д. В поисках формулы, обобщающей мировоззрение древних арийских предков, Вирт движется по спирали, уточняя, корректируя, расширяя или пересматривая все данные, собранные лингвистами, археологами, историками религий, искусствоведами, антропологами и т.д. Это труд невероятной интенсивности.
Герман Вирт осваивает несколько сотен — только задуматься, сотен — древних языков, стремясь найти в них некие общие закономерности, восходящие к незапамятным временам. Разработки Вирта предвосхищают «ностратическую теорию Ил- лича-Свитыча, которая появилась гораздо позже и согласно которой на заре человечества население Европы, Азии и Африки говорило на одном языке. Но Герман Вирт уникален не только поражающим воображение интеллектуализмом. В отличие от позитивистского научного сообщества он категорически несогласен ограничиваться малыми пространствами, всю жизнь уточнять и перепроверять незначительные детали, как это принято в научных средах критического пессимистического века.
Вирт, подобно ученым Средневековья, стремится охватить одновременно огромную область знаний. Его подход не аналитичен, но синтетичен. Поэтому в качестве основной исторической гипотезы он обращается не к хаотическими разрозненным
Александр Дугин фрагментам исследований современных антропологов, преклоняющихся перед фактом, но к древним мифам, к Традиции, к сакральным источникам. Подобно Рене Генону, Вирт понимает, что современный мир представляет собой аномалию, регресс, дегенерацию. И что истину надо искать в мифах, символах, преданиях, религиях, культах, обрядах, фольклоре.
«Йима — Первый человек — поступил по совету Ахура М аз­
ды и построил на далеком Севере город Вара, окруженный стеной, и собрал туда семена всего лучшего от людей, зверей и растений, чтобы сохранить их от роковой зимы, пришедшей как наказание духа зла Ангро-манью — на священную землю счастья. И поместил Йима город золотой стрелой и сделал врата светящиеся и иные светильники.
И спросил Спитама Заратустра Ахура Мазду: О творец материального мира, достойный законодатель ариев и установи­
тель аша! Что это за светильники в городе, который построил
Йима?” И ответил Ахура Мазда: Светильники эти и вечные, и преходящие. Только разв году заходят и восходят там, в этом городе Вара, Звезды, и Луна, и Солнце. И жители его считают весь год за один День Этот фрагмент из Бундахишна, священной книги зороаст- рийцев, можно трактовать по-разному, как и все другие многочисленные указания Традиции на то, что на далеком Севере в незапамятные времена существовала удивительная райская страна Гиперборея (Туле, Варахи), где жили счастливые предки золотокудрых голубоглазых арийцев — божественная раса королей и героев. Герман Вирт воспринял сообщения Традиции буквально. И это позволило ему создать уникальную теорию происхождения человечества — «Aufgangder Menschheit», расшифровать древнейшие знаки, объяснить тайные непостижимые стороны архаических символов, культов, ритуалов, постичь смысл сакральных обрядов, восстановить давно утраченный алфавит райского человечества. Это кажется невозможным. Почему такое фантастическое открытие осталось без внимания широкой общественности Как можно пройти мимо столь потрясающих, головокружительных откровений Почему имя такого ученого ничего не говорит не только простым людям, но и
Знаки Великого Норда
7
научному сообществу Увы, снова политическая некорректность. Ведь Герман Вирт имел неосторожность примкнуть с самого юного возраста к патриотическому национальному движению Голландии, а позже Германии.
Он был вдохновителем голландского молодежного течения
«DietskeTrekvogels», аналога германских «Вандерфогель». Это была широкая молодежная организация, члены которой путешествовали по сельским местностям, собирали национальный фольклор, облекали обычную юношескую революционность в парадоксальный интерес к архаике. Они ненавидели современный мир, торгашеский дух городов и бирж, циничный настрой продажного космополитического ада, в который неуклонно превращалась Европа начала XX столетия. Анархизм «Вандер­
фогель» сочетался с любовью к своему народу, к обычаям предков, к Традиции. Км гг. все это направление не могло не стать составной частью другого политического движения, даже имя которого вызывает сегодня у благонамеренных граждан чувство ужаса. Идеи и труды Германа Вирта, великого реставратора и открывателя древнейшего праязыка человечества, имели несчастье ассоциироваться с крайне непопулярным после середины х годов политическим режимом. Ведь Север и его свет, его народ, его Традиция, его символы стали отныне политически некорректны.
В 1928 г. Герман Вирт в книге Происхождение человечества формулирует основу своей теории. Он считает, что все упоминания о древнем континенте, лежавшем на Северном полюсе, — не мифы и не фантазии, а исторический факт. В качестве подтверждения такой гипотезы он ссылается на труды современных геологов, в частности Вегенера, согласно которым континенты не пребывают в постоянном покое, но все время скользят по шельфу, а значит, за довольно большие промежутки времени они перемещаются по всему земному шару. Некогда на Северном полюсе существовал материки там царили иные атмосферические условия. Память об этом сохранилась в древнейших преданиях, в мифах, в легендах и т.п. Именно из этого материка стала распространяться духовная культура человечества, единая в своей общей формуле
Александр Дугин
Ф
Основой этой культуры, этого гиперборейского культа был Годно непросто Года Год, созерцаемый в полярных условиях, когда 6 месяцев стоит день, а шесть месяцев — ночь. Описание этого Полярного Года, согласно Герману Вирту, лежит в основе всех сакральных текстов и культов, символов и знаков — от пещерных изображений и первознаков на костях мамонтов до самых изысканных и изощренных теологических и мистических конструкций. Тот факт, что до этого не додумались иные историки религии и антропологи, объясняется очень просто. Если применять календарно-культовые круги к природным условиям тех земель, на которых мы встречаемся с остатками древних культур — Шумер, Индия, Евразия, Пиренеи, Средиземноморье, Ближний Восток и т.д., — истинные соответствия проследить невозможно, так как часть иероглифов остается неизменной от гиперборейских, полярных времена часть подстраивается под новые — неполярные и не арктические условия. Истинные ключик интерпретации древнейшей символики может дать только принятие гипотезы о полярном, нордическом происхождении цивилизации, а эта гипотеза никем всерьез не рассматривалась. День Богов равен году людей, — это утверждение можно встретить ив Ригведе, ив Авесте, ив древнегреческих мифах, ив германских сагах, ив шумерском эпосе, ив архаических фрагментах Библии. Немецкий профессор Герман Вирт воспринял это буквально и. совершил невероятное, неслыханное открытие.
Первые люди былине неандертальскими идиотами, рассованными по пещерами дубасящими друг друга палками, как утверждают дарвинисты, марксисты и прочие профаны.
Они были совершенными людьми с изысканным, простым, но предельно духовным мировоззрением. Они были носителями Высшей Религии — Света, Чистоты, Духа. Они не знали отвлеченного Бога-Творца, выступающего по отношению к человечеству и природе как нечто внешнее. Весь мир был пропитан божественными энергиями, где сами люди виделись как дети Солнца, как потомки Божеств, как ангелические высшие существа, исповедующие особое мировоззрение — Бого-миро-воз- зрение, Gottesweltanschauung. Они не нуждались в морали и за
Знаки Великого Норда
9
конах, поскольку нравственный и религиозный закон был в них самих. Это были высокие белокурые голубоглазые существа, чуждые дурных помыслов, духа наживы, властолюбия и прочих недочеловеческих пороков. Любопытно, что Вирт некоторое время был близок к голландским коммунистам, в чьих планах он видел возврат к изначальному высокому нордическому строю. Хотя, конечно, нордический арийский коммунизм профессора Вирта несколько отличался от марксистских утопий.
Вирт выдвинул теорию о существовании полярного «Пра- монотеизма, «Праединобожия». Все элементы этого древнейшего ритуала находились в строгом соответствии с гармонией космической Среды. Между человеческим, природным, социальным, религиозными временным не существовало никаких строгих барьеров.
Дуализм был неизвестен мысль и материя, духи вещество, частное и общее, природное и социальное, божественное и не­
божественное — все это существовало в общей гармонии и определялось единой формулой, знание которой позволяло расшифровывать не только языковые и символические фигуры — продукты искусственного человеческого происхождения, но и язык природы — голоса зверей, растений, камней и гор. Здесь
Вирт окончательно выходит за грань общепринятого в научных средах скептического материализма. Он считает, что великая сакральная формула, лежавшая в основе полярной цивилизации, была непросто описанием внешнего мира, но самой магической мыслью, обретшей плоть. Бог творит мысля, приводит
Вирт знаменитую фразу из исландской рунической песни. Знание есть Бытие, и то, и другое совпадают, ничто не имеет права первородства. Поэтому понять и создать — это одно и тоже. Традиция — не совокупность простого описания исторических фактов. Это абсолютно живая вещь. Она выше времени и пространства. Тот, кто сумеет открыть ее секреты, изменится непросто в смысле расширения информации, но преобразится внутренне. Такой подход к проблеме может быть понятен верующим, ноне высоколобыми чванливым профессорам с кривыми ртами, короткими мозгами, привыкшим считать научной нормой ядовитое сомнение и себялюбивый скепсис. На Германа
Александр Дугин
Вирта ополчается научное сообщество Германии. Его идеи признаются экстравагантными и слишком радикальными. По существу, возражений практически не выдвигается, для того чтобы серьезно дискутировать с этим величайшим эрудитом, необходимо было обладать качествами, которых оппоненты просто не имели. Основные упреки касаются идеалистического подхода, излишнего доверия, которое Вирт якобы оказывает сакральным источникам.
Кстати, на сегодняшний день, после исследований Дюме- зиля, Элиаде, Леви-Стросса, Кереньи, Юнга и др, тогдашние сомнения академических ученых кажутся совершенно необоснованными. Нов то время позитивистский подход еще доминировал. Вирт, впрочем, мало внимания обращает на завистливые нападки коллеги продолжает исследовать Нордическую Традицию, выяснять тайную формулу, знание которой, по его мнению, как рычаг Архимеда, способно перевернуть мир.
В исследовании праязыка человечества Герман Вирт приходит к удивительному заключению. Рунические письмена и особенно рунические календарные круги, которые были обнаружены в Северной Европе, являются останками гиперборейской протописьменности. Это неискаженная латиница и не выродившийся вариант средиземноморского финикийского алфавита. Это, напротив, след того великого символического круга, из которого гораздо позже развились иные исторические алфавиты — в том числе и финикийский, не обладающий никаким первенством среди иных типов письма. Но руны и их значение можно понять, только приняв гипотезу о существовании Полярного Континента, Гипербореи, так каких значение, их название, их расположение на календарных кругах открывают свой смысл только применительно к природным явлениям, имеющим место в Заполярье. Поэтому исследователи и не могли сложить части исторической головоломки, соединить воедино разные детали археологической и антропологической картины. Конечно, изначальные руны значительно отличались от известных сегодня. Но восстановить их можно. Герман Вирт на тысячах написанных им страниц разбирает тысячи иллюстраций — древнейшие символы, наскальные ри­
Знаки Великого Норда
11
сунки, узоры древних предметов быта, керамику, различные орудия и т.д. Все это в совокупности вплотную подводит кис комой тайне, к изначальному руническому кругу.
Центр этого круга — зимнее солнцестояние. Великий Юл — главнейший праздник Гиперборейского Года.
В нем секрет рун и Изначальной Традиции. В Гиперборее Юл праздновали 22 декабря. Каждый год 22 декабря наступает истинный Новый Год — мгновение рождения рун, миг Вечного Возвращения, секунда Гипербореи вне времени и пространства, вырванная из силков темного века, южного смешения, ложных теорий и жалкого забвения о Высшей Волшебной Чистоте. Вара, Варахи, Ultima Герман Вирт утверждает, что секреты рун хранили изначально не жрецы-мужчины, но жрицы. Белые Дамы. Weise
Frau — Weisse Frau. Слова Мудрость и Женщина, а также Белизна, во многих языках сближаются. Паллада — Богиня Мудрости. София гностиков — также воплощение знания и женского начала в Божестве. Русское слово мудрость сходно с немецким Made, Madchen — Дева, Девушка. Отсюда древнейший культ весталок, хранительниц священного огня в Риме. Сюда же следует отнести и практику женского священства в раннехристианской Церкви, а также старообрядческую теорию спасения через жену. Герман Вирт вслед за Бахофеном утверждает, что Изначальная Традиция была именно матриархальной. Это было царство Белой Дамы, Чистой Девы. Изначальный нордический пантеон возглавлялся Богиней, причем не женщиной в нашем, патриархальном понимании — этим капризным, глуповатым, жестокими требовательным существом,
— но особым Чистейшим Созданием, своего рода Андрогином, стоящим поту сторону дуализма, своей духовной интуицией проницающим суть вещей. Полярный рай, арийская раса, изначальная Традиция и доминация Белой Дамы, хранительницы рунических культов и жрицы дольменов и менгиров, — это для
Вирта синонимы. Вирт настаивает на изначальном матриархате полярной Традиции.
На практике это проявляется в том, что он проповедует особый вид германского арийского феминизма. У Вирта склады
Александр Дугин вается такая картина сакральных архетипов истории изначальный матриархат свойственен именно северным народам, первым носителям культуры. От них остальные племена земли получили основы культа, языка, ритуала, мифа. Нов результате смешения с народами Юга посланцы Севера постепенно теряют пропорции Традиции, забывают смысл рун, подстраивают ре- лигиозно-календарные обряды под новые природные условия. Вместе с этим возникает новый жреческий институт, в котором главную роль отныне играют мужчины. Германцы, и особенно предки голландцев, фризы, были последними продолжателями арийского матриархата. Хотя к этой же категории относились и иные индоевропейские народы, у которых было принято определять свою принадлежность по линии матери. Таковы легендарные Туата де Даннан — племена богини Дану» из ирландских саг, фризы — дети Фрейи » и т.д. Постепенно смешанные культурные формы породили патриархат, доведенный до совершенства в ближневосточных этносах, особенно у семитских народов. Но и сами индоевропейские цивилизации подверглись влиянию новых культов. Древние гиперборейские институты женского жречества были упразднены, демонизированы или сведены к рудиментарным формам. Эти идеи стоили Герману
Вирту очень многого. Дело в том, уже в е годы, когда он стал излагать и широко пропагандировать свои арийско-феминис- тические взгляды, он нажил себе непримиримого врага в лице выходца из прибалтийских земель России — некоего Альфреда
Розенберга, который, напротив, считал патриархат исконно арийским институтом. В отличие от Вирта Розенберг был начетчиком, посредственностью и агрессивным плагиатором.
Дело даже не в идеях. Герман Вирт — архетип страстного ученого, визионера, провидца. Розенберг — жалкий доктринер, пона­
хватавшийся отовсюду непереваренных фрагментов знания и претенциозно обобщивший эти обрывки в наглой и малоосмысленной книге Миф двадцатого столетия. Но, к сожалению, именно этому, замешанному на ressentiment балтийскому чиновнику довелось определять культурную политику победивших в 1933 г. национал- социалистов. Неудивительно после этого, что лучшие интеллектуальные и духовные силы немецкой Консервативной Революции —
Знаки Великого Норда
13
такие люди, как Юнгер, Хайдеггер, Хилыпер и сам Вирт, наконец, были вытеснены в оппозиционный лагерь.
В 1932 г. Герман Вирт основывает общество исследования древнейших культур под кодовым названием Наследие Предков, «Ahnenerbe» («Аненэрбе»). В 1933 г. эта организация становится под контроль Генриха Гиммлера, который является среди нацистского руководства главным противником и конкурентом Розенберга. Все это время Герман Вирт продолжает свои интенсивные исследования по выяснению тайн происхождения человечества, языка, древнейших культур, изначальных культов. «Аненэрбе» брганизует уникальные экспедиции в Северном море, где, по предположению Вирта, должны остаться следы древней цивилизации гипербореев. Отмель Доггера. Дэггер Банк. Земли, затопленные относительно недавно, всего каких-то 12 тысяч лет назад. Это, по реконструкции Вирта, земля Полсети или Форсети, Forsetiland, остаток еще более древнего континента Мо-Уру.
Экспедицией получены уникальные данные. Параллельно этому Вирт направляет экспедицию Ш эффера в Тибет, для проверки своей гипотезы о сохранении останков гиперборейской культуры в пустыне Гоби и Западном Тибете, в горной стране Шань, родине религии бон. «Аненэрбе» сопоставляет гигантский археологический и палеоэпиграфический, а также этнологический и лингвистический материал, оказавшийся в распоряжении этой организации. Ведутся уникальнейшие, не имеющие аналогов по масштабу и глубине исследования. Более того, большинство вождей «Аненэрбе» совершенно не разделяет тоталитаризм и шовинизм официального режима. По мнению Вир­
та и его учеников, потомки гиперборейцев, чистых ариев, есть в настоящее время среди всех народов земли, независимо от цвета их кожи, и европейцы, в том числе немцы, никаким превосходством в этом смысле не наделены. Все это приводит к неизбежной оппозиции Вирта. Ученики последователь Вирта Вольфрам
Зиверс является одновременно вместе с Фридрихом Хилыпером главой антигитлеровского заговора. Они помогают многим преследуемым, в том числе евреям, скрыться от преследований и переехать в безопасное место. Неудивительно, что в 1938 г. Гер­
Александр Дугин ман Вирт, возглавлявший «Аненэрбе», не являясь при этом даже членом НСДАП,— был отстранен отдели оказался отныне под неуклонным надзором ГЕСТАПО. В его доме был произведен обыск. Многие ценнейшие экспонаты личной коллекции изъяты.
Все дело фактически было разорено конформистами и идиотами. В истории это, увы, повторяется постоянно. Стоит только появиться какой-то уникальной, живой, творческой, фантастически авангардной инициативе, как тяжеловесные, угрюмо тупые, завистливые и бездарные подонки грубо губят все дело. Так в науке, так в политике, так в искусстве. Истинным расизмом был бы расизм, направленный против агрессивных бездарей и тщеславных, но бойких пустышек, членов вездесущего заговора посредственностей, тайного ордена средних способностей », объединенных для того, чтобы постоянно и неизменно разрушать величественные планы героев и гениев. Итак, Герман
Вирт в опале, под надзором тайной полиции. Если бы невмешательство его друга и соратника, тонкого мистика и ценителя старины Вальтера Дарре, Вирту не избежать бы концлагеря. Что делать Темный век. Торжество лжи и подлости. Несправедливость — вот закон эпохи, когда колесо дхармы слетает со своей оси...
Герман Вирт объясняет все. Почему, например, существует обычай ставить новогоднюю елку. Это очень древний ритуал, елка символизирует Древо Мира, корнями уходящее в точку зимнего солнцестояния, где самый короткий день, а кроной — к летнему солнцестоянию, к 22 июня.
Месяцы года — ветви ели, а шары — дни. Ель — дерево вечнозеленое. В этом оно подобно Году или библейской Неопалимой Купине.
Год движется, но остается тем же самым. Хвоя не меняет свой цвет в течение года. Огненный куст на Синае горит и не сгорает. Русское название ель » Вирт возводит к древнейшему коню «іі» или «еі», обозначавшему Свети Божество, а также иные священные предметы, символизировавшие Свет. Подарки, которые кладут под новогоднюю елку, — это Новый Год, обновленный мир, свежее и наполненное новой энергией существование. Существует обычай класть подарки в башмак или
Знаки Великого Норда
15
чулок. Причем он должен быть обязательно непарным. Это символизирует то, что Время перешагнуло одной ногой за волшебную черту Юла, зимнего солнцестояния. А другая нога осталась в старом году. Свечи на елке обозначают солнце в различных этапах его годового движения. По этой же причине у Деда Мороза (или Санта-Клауса) на красной шубе изображается большой солнечный круг. Сам Дед Мороз некогда означал Световое Божество, Ветхого Днями. Позже его функции перешли отчасти на Святого Николая Угодника, чей праздник отмечается Церковью незадолго до зимнего солнцестояния. Даже наклоненные ветви ели имеют, по Вирту, символическое значение. Это многократно повторенный рунический знак «тиу», Человек с опущенными руками. Он символизирует ту половину года, в течение которой полярное солнце спускается по спирали вниз, в темные регионы ночи. Тиу, Тюр, Туисто, по Вирту, непросто имена древних божеств в немецком язычестве. Язычество было извращением древнейшего праединобожия. И пришло оно вместе с патриархальной узурпацией. Арийские предки никогда не признавали существования отдельных индивидуализированных божеств.
Они почитали Единый Мир, пронизанный присутствием Единого Божества, меняющего знаки своего проявления, развертывающегося во времени и пространстве, но сущностно остающегося тем же самым, самим Собой. Язычество возникло как кризис изначального нордического матриархата. Поэтому Белая Дама, Снежная Королева, наша Снегурочка оказываются парадоксальным образом фигурами более древними и более аутентичными, чем Дед Мороз. Истинной Госпожой Великого Юла, зимнего солнцестояния, является die Weisse Frau, die Weise Frau. Она рождает непорочно в этот фантастический миг Новый Божественный Эон, Новый Год, новое Божество. Все сходится. Неслучайно сам Герман Вирт называл изначальную гиперборейскую традицию странным сочетанием — полярное христианство.
Новый Год. Великий Юл. Руна «tiu», человек, опускающий руки, нисходит к корням Мирового Древа. Это точка смерти. Это центр ада. И сам Сатана в христианской традиции отличается всеми чертами символического комплекса, описывающего знаки
Александр Дугин
©
зимнего солнцестояния. Сатана и черти имеют хвосты и трезубцы. Никогда не задумывались, почему Потому что трезубец, обращенный вниз, — это руна «иг», наглядный знак корней Мирового Древа. И находится эта руна в точке зимнего солнцестояния. Такой же смысл имеет и трезубец греческого Нептуна.
Подземное в мифологии связано с подводным. И по-литов- ски «jura» означает море. Хвосту чертей дополняет их двуно- гость до полноты сакрального знака. Кстати, Сатана хромает по той же самой причине, по которой поделку кладут непарный башмак с подарками для малышей. А трезубцы чертей, которыми они интенсивно ворочают грешников в котлах (сами эти котлы — тоже символы Юла, окончательно дополняют картину. Они черные, живут под землей. Адский огонь — инфернальная версия Новогодних Огней и т.д. Благодаря формуле Германа
Вирта можно интерпретировать все древнее и современное, фольклор и теологию, смысл обряда и даже послание Природы. И воплощено это в языке — в изначальном гиперборейском языке, началом которого был Бог. G ott ist Angang jeglicher
Sprache. Мартин Хайдеггер утверждал нечто подобное, когда говорил, что в основе языка лежит Поэма. Язык, по Вирту, — не инструмент для формулировки посланий и высказываний, он сам по себе есть высшее Послание и важнейшее Высказывание. Но современные люди глухи к этой реальности. Они используют утилитарно и грубо то, что подлежит вначале дешифровке, осознанию, пониманию, а лишь потом. А потом, кстати, и самим не захочется нести и слушать весь тот бред, к которому так привыкли и который кажется нам чем-то привычными очевидным. Это a propos... Но вернемся снова к чертям.
Ведь известно, что в Новогоднюю Ночь силы ада поднимаются из-под земли, дабы стужать и стращать двуногих. Все, что писал Гоголь, — чистая правда, он еще о многом умолчал, чтобы нас пожалеть. Так вот, у чертей есть рога. А это им зачем Герман Вирт отвечает это другая руна — руна ка, человек с воздетыми рукамиу
две устремленные вверх под углом линии. Эти же световые рога изображались на челе Моисея. Две поднятые руки являются египетским иероглифом, означающим воскресающую душу. И звучит он по-египетски — не удивляй
Знаки Великого Норда
17
тесь — также, как обычная исландская руна — ка. Смерть
«tiu » — Воскресение ка ». Жертвенное нисхождение в ад предшествует Великому Юлу. Победоносное Восхождение следует за ним. Перед этой волшебной точкой Бог — Свет Мира — Ель — Человек — Жрец Жрица — Белая Дама опускают руки. «Тиу». После нее они же руки воздевают. Ка или
«Кай». Рождение нового.
Это смысл инициации перейти от ветхого к новому, от про- фанического — к просветленному, от смертного — к бессмертному, от материального — к духовному. Великий Юл — момент инициации. Посвящения. Внутри сердца, внутри маленького желудочка сердца, в пещере, в яслях, вместе Брахмы рождается новое существо, homo novus, Труд Германа Вирта — это метафизика Нового Года, воссоздание Нового Языка. Единого Языкатого, на котором говорили до Вавилонского смешения. Это нордическая полярная глоссолалия, систематизированная и объясненная. Перед такой картиной бледнеют все каббалистические конструкции, него воря уже о жалких потугах современного оккультизма. Вирт оперирует с реальностями намного более древними, нежели само возникновение древнееврейского языка или финикийской письменности, которые в официальной средиземноморской науке считаются культурно древнейшими. Герман Вирт легко интерпретирует Библию, каждый ее сюжет, каждую лингвистическую трудность, каждый символ, каждый пассаж. Вся левите- кая теология рушится на глазах. Ветхий Завет — развернутое повествование об изначальной Традиции, о гиперборейской формуле, ноне единственный и уникальный, а равфій среди других мифологических конструкций — индуизм, буддизм, греческая и иранская, славянская и германская мифологии, мифы индейцев, малайцев, африканцев или океанцев.
Ритуальные татуировки народов маори и особый инициати- ческий язык их знати, а также западноафриканский алфавит письма Бамун говорят нам о божественной реальности столь же ясно (а может, и еще яснее, как удивительные и поэтические пассажи Торы. Этой теме Герман Вирт посвятил свою огромную, больше 1000 страниц, книгу — «Palestinabuch».
Александр Дугин
Но, увы, никто даже при самом большом желании не сможет ее прочесть. В 1969 гона была похищена из дома старого профессора неизвестными злоумышленниками. Кому-то очень не хотелось, чтобы подлинная интерпретация Ветхого Завета существовала даже в рукописи.
В 1945 г. Германа Вирта из-под надзора гестапо, длившегося
7 лет, передали в концентрационный лагерь для интернированных личностей. То, что от уникальной коллекции оставили зве­
ри-гестаповцы, уничтожили цивилизованные американцы. Два года Герман Вирт проходил мучительную и унизительную денацификацию. Это он-то, заклятый враг узконемецкого шовинизма и антигитлеровский подпольщик Но победителей нюансы не интересовали. Еще меньше они были озабочены духовным праязыком человечества, северной прародиной, довави- лонским языком, секретами рун. Одна половина выигравших кроме денег и комфорта вообще ничем не интересуется, а другая полностью поглощена своим собственным тоталитаризмом, а также дурдомовскими и неостроумными конструкциями Эн­
гельса. Уже тот факт, что Герман Вирт был «нордистом» и придерживался теории культурных кругов (Kulturkreise) — а это считалось показателем человеконенавистничества оказался достаточным для вычеркивания его имени из официальной науки вместе с Клагесом, Боймлером, Коссиной, Тойдтом,
Хорбигером и др. Вирту еще повезло его ученики преемник Вольфрам Зиверс и вместе стем ведущий подпольщик, замешанный в покушении на Гитлера и готовивший покушение на Гимм­
лера, вообще был казнен в результате Нюрнбергского процесса. Нов эпоху Зимнего Солнцестояния, когда в разгаре космическая Полярная Ночь, такой исход естествен.
Хайдеггер говорил Современные люди настолько удалились отсвета Бытия, что им более невдомек, что они живут во тьме. При полном отсутствие опыта Света сама тьма перестает быть тьмой, так как сравнивать ее нес чем».
Вирт утверждал тоже самое, только смысл Света и Бытия он отождествлял с пониманием Божественного Года, источника языка, мысли, символов и духовных учений. Герман Вирт писал Священный смысл Года совершенно неизвестен современ­
Знаки Великого Норда
19
ному городскому человеку. Год для него — лишь отвлеченное, временное понятие, ничем не отличающееся от всех остальных промежутков времени, которыми оперирует современная
“хозяйственно-научная” жизнь. Год известен ему из настольного календаря, деловых записных книжек и определенной перемены гардероба. С ритмом же творения такой современный городской человек больше никак не связан. Его соприкосновение с Божьим Годом в природе происходит спорадически, вовремя отдыха или стихийных бедствий. Для того чтобы вернуться копыту Года, современный человек должен излечиться от своего цивилизованного существования, отрывающего от опыта бытия, притом, что темп труда и жизни становится все более и более быстрыми разрыв с большим человеческим Годом — с циклом Судьбы-Жизни человека — возрастает. Именно "излечиться должны современные социальные люди, освободившиеся от всех естественных законов Бога-Года, превратившие ночь вдень, а день в ночь, ищущие оптимально использовать время, тогда как время, на самом деле, использует их, уничтожая. Божий Год в природе дал бы им обновление, но они немо гут более найти внутреннего пути к нему. Если бы они понимали еще свой собственный смысл, они никогда не пустились бы в безумную погоню за Маммоной, сделав из денег цель жизни, не начали бы считать неизбежностью бессмысленную индустриализацию и укрупнение городов, не погрязли бы в глубоком материализме, который опечатал их бедность, слабость и ничтожество их душ, душ современного человечества”.
А главная причина всех бед — в отпадении современных людей от вечного жизненного ритма Божьего Года. Поэтому они не живут сами, но их проживает нечто постороннее, чуждое они гниют телом и душой и стареют уже в юности».
Герман Вирт дожил до весьма преклонного возраста. Он умер в 1981 году. Вся его жизнь была борьбой, подвижнической деятельностью, подготовлением Духовной Революции. Незадолго до своей смерти он сказал в интервью маленькому региональному немецкому журналу Гумус «Mein Leben ist immer geistige Revolutions-Arbeit gewesen» (Моя жизнь всегда была работой на Духовную Революцию. Как и всех героев в темные
Александр Дугин времена, на внешнем уровне его ждало поражение, на духовном — Триумф и Победа. Чем чернее ночь, тем ближе лучи Золотой Зари, Aurora Consurgens. Рядом снами жил человек, открывший великие секреты, тайные шифры Прошлого, восстановивший полноту языка великой Изначальной Традиции, но при этом оставшийся практически неизвестным, незамеченным, непонятым, непрочитанным. Несмотря на то что Юлиус Эвола называет Германа Вирта одним из трех своих учителей (наряду с Геноном и Гвидо да Джорджио), несмотря на то что сам Генон посвятил Вирту важнейшую рецензию о циклах и символизме человеческих рас, даже традиционалисты до сегодняшнего дня совершенно игнорируют этого великого автора. Это настолько странно, что вызывает у меня подозрение. Даже избранные — уж не тени ли и они в сгустке космической полночи Не выдает ли их невнимательность и желание любой ценой удержаться за мнимую ортодоксию их пародийность, поддельность Но дело Германа Вирта не пропало.
Свет Севера стучится в наши сердца. Снежная Королева похитила наши души, околдовав их чарами полярных сияний.
Там, в арктической ночи, на Арктогее, мы под инициатиче- ским именем Кай — то есть воскресший, восставший, принадлежащий второй весенней половине Божественного Года — складываем из льдинок волшебное слово «EWIGKEIT», любимое слово немецкого профессора Германа Вирта.
Глава 1 ВСЕЛЕННАЯ ГЕРМАНА ВИРТА ОБЩИЕ КОНТУРЫ КОНЦЕПЦИИ
Отправной точкой концепции Германа Вирта является идея Полярного, Северного происхождения Человечества.
Согласно этой идее, некогда в арктическом ареале располагался первичный палеоконтинент, условно называемый
«Арктогеей», Северной Землей. С этого континента берет свой исток человеческая история. Там изначальные люди утвердили Прарелигию (Urglauben или Urreligion), включавшую в себя всевозможные стороны осмысления космоса — от
«Бого-воззрения» (Gott-anschauung) до физики, географии, языка, искусства и т.п. Здесь, в Арктогее, в цельной и органичной форме возникло все то, что впоследствии, в постарктичес- кую эпоху, было извращено и подвергнуто искажающей комбинаторике. Но при всем сказанном необходимо помнить, что за всеми духовными деяниями человечества всех эпох, континентов и рас стоит изначальное нордическое «Бого-миро-воз- зрение — Основой нордической Прарелигии было сочетание Космологического Дуализма и Метафизического Монотеизма. Единый и запредельный Принцип — Исток, Бог-Отец — проявляет себя, согласно нордической Прарелигии, через космические метаморфозы своего Сына, Сына Божьего. Эти метаморфозы осуществляются в пределах двух полюсов космоса Тьмы и Света. При этом сам Сын Божий циклически перемещается от полюса Света, где он предстает в своей Славе и Очевидности, к полюсу Тьмы, где он пребывает втайне, скрыто, за вуалью черноты, Эти циклические
Александр Дугин перемены и составляют ритм космоса, повторяющийся во всех элементарных физических и сложных макрокосмических явлениях от звуковых волн до законов перемещения небесных тел.
Изначальный арктический человек выступает как знак Сына Божьего, как его потомок или его субститут. В конечном счете этот человек Полюса и есть Сын Божий, а цикл его жизни от рождения к смерти и от смерти к новому рождению есть отражение великого цикла Сына Божьего во Вселенной. Полярный человек представляет собой конспект Космоса. Духом же единовременно и космоса, и его конспекта (человека) предстает Сын Божий, имманентное откровение запредельного Бога- Отца. Эту концепцию можно назвать изначальным нордическим христианством, доктриной Логоса.
Наличие у космоса двух полюсов — пределов движения Сына Божьего — отражено в Полярном, Священном или Божественном Годе. Солнце — Щит или Колесо Божьего Сына — от постоянного летнего света нисходит к постоянному сокрытию зимой (полярная ночь. Летние жар и жизнь континента Аркто- гея сменяются зимними холодом и смертью. Арктическая природа наиболее полно демонстрирует сущностную дуальность космоса.
Арктическая природа обнажает гармонию мира. Нордический человек видит в ней зеркало своей божественной мысли, совпадающей с Мыслью Бога. Бог творит посредством Мысли. Бог концентрирует свои мысли в языке. ( Бог есть начало того языка — «Gott ist Anfang jeglicher Sprache», как гласит древнейшее германское предание) Этот арктический протоязык представляет собой весь мир. Ведь вся множественность мира сво­
дима к нескольким важнейшим принципам. Из этих принципов равно складываются и галактики, и слова. Эти принципы — священные протоэлементы Речи и Письма. Космос — написанное и высказанное. Сын Божий — пишущий и высказывающий. Человек — одновременно и то, и другое. Он двойствен. Поэтому он не только является шрифтом и слогом Сына Божьего, но и сам может писать и говорить. Проточеловек Арктогеи — Богочело­
век, мыслящий человек, Человек-Мысль. Этот человек наделен первой группой крови
Знаки Великого Норда
23
В космосе ив цикле царствует дуальность. Поэтому у Арк- тогеи есть континент-антитеза. Гондвана — протоматерик Юга. Это — страна Ночи. Она населена людьми-животными — бессловесными и безмозглыми. Там царствуют обратные Северу Законы. Вместо кристальной ясности космоса-природы-языка- мысли там царят хаос-смешение-инстинкт-эмоция-произвол.
Гондвана — это необязательно Южный полюс это прежде всего тропики и экватор. Уже начиная с тропического пояса, траектория солнца и климатическая сезонная однозначность доисторической Арктики сменяются экваториальным отсутствием сезонов и затмением дистинктивно выявляемой качественности годового движения солнца. Звериная раса «недолюдей» наделена третьей группой крови.
В третичном периоде эти два человечества — Арктогеи и
Гондваны — существовали, не пересекаясь. Вначале четвертичного периода северная раса начинает продвигаться к Югу, в соответствии с логикой Великого цикла Сына Божьего (с Севера к Югу, от Света к Тьме и т.д.). Арктогея замерзает. Но некоторая часть нордических людей остается среди льдов.
Вышедшая с Севера прараса, носительница Прарелигии, сталкивается с природными и антропологическими преградами для сохранения Прарелигии в ее чистоте природные космические условия, отличающиеся от арктических, повлекли за собой изменения в универсальном праязыке, а смешение со звероподобным населением Гондваны замутнило эмоцией и инстинктом божественную мысль у потомков смешанных браков.
Этот процесс постепенного стирания следов изначального арктического единства языка-религии-мысли-крови составляет содержание истории Духа в течение всего палеолита. Это стирание, однако, происходит циклически. На определенном этапе уходит подводу Арктогея и раскалывается на составляющие
Гондвана. Оппозиция Север Юг сменяется оппозицией Запад — Восток. Западный протоконтинент Атлантида располагается в Северной Атлантике и примыкает к остаткам Аркто­
геи, Восточный континент — прото-Евразия.
Атлантический цикл — это поздний палеолит (Магдаленский период, протекавший с XXII по X тысячелетие до Р.Х.). В этот
Александр Дугин период реформированная арктическая Прарелигия и ее наиболее сознательные носители (с I группой крови) в наиболее чистой форме пребывают в Атлантиде. Евразия в целом населена прежними народами Гондваны, хотя уже и смешавшимися в той или иной степени с выходцами из Арктики. Новая атлантическая история развивается по линии Северо-Запад — Юго-Восток. Это поздняя фаза человеческой протоистории.
Заключительным аккордом протоистории и началом собственно истории являются затопление континента Атлантида и последующая за ним миграция атлантов в Евразию. Эти события выпадают на мезолит и начало неолита. Параллельно с этим из Арктики в Европу исходит та часть прарасы, которая оставалась в Арктогее дольше всего и населяла вплоть до последних
4 тысячелетий арктические и приарктические острова. Это про­
тоиндоевропейцы со II группой крови, являющейся идеовариа­
цией I группы.
Эти протоиндоевропейцы, народы Туата» — последняя весть о нордической Прарелигии, последние носители полярной благодати. Но территории, куда они приходят, уже населены плотными слоями гондванической, звериной расы, хотя и смешанной спер выми выходцами из Арктогеи и позднее с атлантами. Здесь начинается финальная драма Севера — угасание последних остатков изначального Бого-миро-воззрения и упадок его носителей. Последние острова тонут в Северном море, унося с собой культовые центры Туата. Два тысячелетия известной нам истории — последняя агония цивилизации и триумф гондванических южных сил мрака. В этот период завершается смешение языков, и все современные языки и религиозные учения предстают мертвым сплетением более непонятных символов и знаков, ключ к которым безвозвратно утерян вместе с полярной землей и полярной расой.
Сын Божий в человечестве нисходит к зимнему солнцевороту своей истории, к точке планетарной полночи и триумфу абсолютного Юга.
Однако за спуском к Царству Тьмы должен последовать новый подъем, возврат к полярному, расовому и религиозному Единству. Эта миссия грядущего возложена на тех, кто ив Ночи настоящего сохраняет верность сокрытому от последних людей
Знаки Великого Норда
25
Сыну Божьему, Свету Мира, Началу Того Языка. Наше время — точка великого поворота.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей