Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. М. Тц


НазваниеСиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. М. Тц
АнкорСиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников.doc
Дата25.09.2017
Размер4.15 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаСиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников.doc
ТипКнига
#19166
страница4 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4

Ритмы. Исследование сукцессивных функций

Инструкция: «Послушай, как я постучу, и после того, как я закончу, постучи точно так же». После этого одно­кратно предъявляется серия ударов по столу (карандашом или палочкой) с длинными и короткими интервалами. Серии постепенно удлиняются и усложняются:

Простые ритмы — || |, 11|. Если задание выполнено верно, то переходят к более сложному; если допущено более одной ошибки — задание прекращают.

Более сложные ритмы — || |, 11|, || 11, 111|, 11||.

Сложные ритмы —1|| 11,11| ||, 11|| |, || ||| |. Критерий выполнения такой же, как и в простых ритмах. Оценки:

3 балла — выполнены оба задания;

2 балла — выполнены только простые ритмы; 1 балл — не выполнено ни одного задания.

Для детей старше 6 лет и старше воспроизведение всех указанных ритмических последовательностей не представ­ляет затруднений. Затруднения в выполнении данного уп­ражнения у детей старше 6 лет следует расценивать как один из признаков предрасположенности к дислексии.

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Дислексия — частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в многочисленных повторяющих­ся ошибках стойкого характера и обусловленное несформи-рованностью психических функций, участвующих в процессе овладения чтением.

Доминантное полушарие — полушарие, преобладающее в активности.

Кинезиологические упражнения — комплекс движений, по­зволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, че­рез которые полушария обмениваются информацией, про­исходит синхронизация работы полушарий.

Минимальная мозговая дисфункция — небольшая врожден­ная неравномерность развития отдельных мозговых функ­ций, не затрагивающая интеллекта и умственных способ­ностей.

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объ­единения левого и правого полушарий мозга в единую ин-тегративно целостную систему, формирующийся в онтоге­незе.

Мозолистое тело (комиссуры, межполушарные связи) — толстый пучок нервных волокон, соединяющих два полу­шария, обеспечивает целостность работы головного мозга.

Моторика развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции.

Персеверация — навязчивое повторение одних и тех же дви­жений.

Сензитивный период — период онтогенетического развития, в который организм бывает особо чувствительным к фор­мированию определенных умений, навыков и способнос­тей.

Синкинезии — дополнительные движения, которые в не­произвольной форме агломерацированы к самим движени­ям, которые исполняются либо преднамеренно, либо авто­матически (например, движения рук при ходьбе).

Сукцессивные функции — последовательные функции.

Функциональная асимметрия полушарий — распределение психических функций между правым и левым полушарием.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Антакова-Фомина Л.В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки движений пальцев рук. М., 1974.

  2. Безруких М.В. Леворукий ребенок в школе и дома. Екатеринбург, 1998.

  3. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры. М., 1999.

  4. Бирюков А.А. Самомассаж для всех и каждого. М., 1987.

  5. Галкина В.Б., Хомутова Н.Ю. Использование физических упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук прикоррекции нарушений речи у учащихся начальных классов // Дефектология. 1999. № 3.

  6. Горбунов Г.Д., Горшкова А.Т. Взаимосвязь развития двигательных качеств и психических процессов у старших школьников. СПб., 1996.

  7. Дудьев В. П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи // Дефектология. 1999. № 4.

  8. Еремеева В.Д. Типы латеральное™ у детей и нейрофизиологические основы индивидуальной обучаемости // Вопросы психологии.1989. № 6.

  9. Ермаков /Т.Н. Психомоторная активность и функциональная асимметрия мозга. Ростов на/Д., 1988.




  1. Иванова Н.Н. Коррекция зрительно-двигательной и моторной координации у старших дошкольников с нарушением зрения // Дефектология. 1998. № 4.

  2. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М., 1973.

  3. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. М., 1979.

  4. Матыцин В.П. Готовь руку к школе. Тверь, 1993.

  5. Озерецкий Н.И. Метрическая шкала для исследования моторной одаренности детей. Орехово-Зуево, 1923.

  6. Рузина М.С. Пальчиковый игротренинг. СПб., 1998.

  7. Савина Л.И. Пальчиковая гимнастика. М., 1999.

  8. Стамбулова Н.Б. Опыт использования специальных физических упражнений для развития некоторых психологических процессов у младших школьников. М., 1977.




  1. Фроленкова Т. В. Валеологическая организация учебной деятельности на уроке // Начальная школа: плюс-минус, 2000. № 7.

  2. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1996.

Шанина Г.Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие. М., 1999.


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие : 3

Пальчиковые упражнения для малышей 5

Психогимнастические упражнения

для дошкольников 18

Народные потешки 21

Подготовка руки дошкольника к письму 26

Развитие интеллекта старших дошкольников

методами кинезиологии 31

Развивающая кинезиологическая программа 32

Методики определения уровня развития

межполушарного взаимодействия 41

Краткий словарь терминов 45

Литература 46
1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей