Дыхательное упражнение (см. занятие 1).
Упражнение на развитие сенсомоторики.
левая рука
правая рука
Нарисовать в тетради двумя руками одновременно два треугольника и заштриховать их вертикальными линиями.
8. Графический диктант.
9. Пальчиковая гимнастика (см. занятие 12).
10. Профилактика нарушений зрения.
Глазами написать цифры от 1 до 5.
ЗАНЯТИЕ 14
1. Упражнение «Пары фигурок» (на развитие зрительно-логической памяти). Предварительно детям раздаются бланки с нарисованными 6 парами картинок, в которых первая связана со второй по смыслу, например, белочка - грибок. Их просят запомнить все пары карти-
нок. Затем детям предъявляется бланк с одним рядом фигурок, а они называют соответствующую им пару.
2. Упражнение «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти).
Сегодня мы будем учиться рисовать пиктограммы к словам, которые нужно запомнить. Рисунок должен быть простой, схематичный и помогающий вам запомнить слово. С помощью пиктограмм запомним следующие слова: зима, дом, река, смех, школа, мама.
3. Игра «Говори наоборот» (на развитие речи и мышления).
Я буду говорить слово, а вы отвечайте словом, противоположным по значению моему. Слова обозначают признаки предметов. Например, широкий - узкий, высокий - низкий. Продолжим:
тяжелый — легкий; трусливый - храбрый; белый - черный; тупой - острый; твердый - мягкий; шершавый - гладкий.
веселый - грустный; быстрый - медленный; красивый - безобразный; пустой - полный; худой - толстый; умный - глупый; трудолюбивый - ленивый;
4. Упражнение «Счастливые Хрюши» (на развитие внимания). Посмотрите на рисунки и постарайтесь как можно быстрее назвать все признаки, которые отличают одного Хрюшу от другого (всего 15 отличий).
Внимание! За ошибку считаются повторы, неправильно названные отличия.
5. Дыхательное упражнение «Певец».
Глубокий вдох. Руки при этом медленно поднимаются через стороны вверх. Задержка дыхания на вдохе.
Выдох с открытым сильным звуком А-А-А. Руки медленно опускаем.
Вдох. Руки поднимаются до уровня плеч через стороны. Задержка дыхания.
Медленный глубокий вдох. Руки при этом поднять до уровня груди. Задержка дыхания.
Медленный выдох с сильным звуком У-У-У. Руки при этом опускаются вниз, голова на грудь.
6. Упражнение на развитие сенсомоторики.
Нарисовать в тетради обеими руками одновременно домик для Хрюши.
7. Графический диктант.
Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая».
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
- Кто кашку не ест.
Молоко не пьёт,
Забодаю, забодаю!...
| Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это – «коза». Со словами «Забодаю, забодаю!...» «козу» напускать на ребёнка.
Народная потешка
|
9. Упражнения для профилактики нарушения зрения.
И. п. - сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
И. п. - сидя. Смотреть прямо перед собой 2-3 секунды. Поставить палец правой руки вертикально по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взор на конец пальца и смотреть на него 3-5 секунд. Опустить руку.
ЗАНЯТИЕ 15
1. Упражнение на развитие речи, мышления и воображения.
- Отгадайте загадку:
Я антоним к слову лето,
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я ... (зима).
| К нам пришла зима сама!
Принесла во двор зима
Снег пушистый, лед, снежки,
Санки, лыжи и коньки!
|
А что еще принесла с собой зима? (Праздники, подарки, елки, развлечения, морозы и т. д.)
Придумайте имя зиме. (Красавица, матушка, хрусталинка, метелица и др.) Она какая? (Хрустальная, снежная, холодная, ме тельная, вьюжная, сказочная, волшебная, морозная и т. д.)
Вы видели, как падает снег? Какого он цвета? Всегда ли он белый? (Искрящийся, золотой, голубой, серебристый, блестящий.)
Вы помните, как снег хрустит под вашими ногами? Как мож но еще сказать? (Скрипит, трещит, поет, жалуется и т. д.)
2. Игра «В снежки».
Нагнуться, взять двумя руками «снег», распрямиться и бросить «снежки» короткими движениями, широко раскрывая пальцы.
3. Игра «Магазин» (на развитие внимания, наблюдательности).
Детям предлагают демонстрационный материал форматом A3 (рис. 1). Педагог. У Овечки был магазин. Посмотрите на полки и ответьте на в о п р о с ы:
Сколько полок в магазине?
Что находится на нижней полке, средней, верхней?
На какой полке стоят чашки?
Сколько в магазине матрешек (больших и маленьких)?
На какой полке они стоят?
Сколько в магазине мячей (больших и маленьких)?
На какой полке они стоят?
Что стоит слева от пирамиды (справа от пирамиды)?
Слева от кувшина, справа от кувшина?
Слева от стакана, справа от стакана?
Что стоит между маленькими и большими мячами? Однажды под Новый год в магазин пришел Серый волк и купил
своим волчатам подарки. Посмотрите внимательно и скажите, что купил волк (детям предъявляется демонстрационный материал форматом A3, рис. 2). На следующий день в магазин пришел Заяц и купил новогодние подарки для своих зайчат (показывает демонстрационный материал, рис. 3). Что купил Заяц?
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
4. Игра «Витрина магазина» (на развитие объема внимания и наблюдательности).
Под Новый год мама со своим сыном решили сделать покупки. Проходя мимо кондитерского магазина, они увидели на его витрине очень красивые конфеты, которые были выложены в прозрачные коробки разной величины. Мама сказала: «Можешь выбрать любую коробку». Мальчик решил выбрать ту, в которой больше конфет. Как вы думаете, какую коробку выбрал мальчик? Как можно проверить правильность выбора?
Посмотрите еще раз на рисунок и скажите, почему на первый взгляд кажется, что в коробках разное количество конфет.
5. Дыхательное упражнение «Певец».
Глубокий вдох. Руки при этом медленно поднимаются через стороны вверх. Задержка дыхания на вдохе.
Выдох с открытым сильным звуком А-А-А. Руки медленно опускаем.
Вдох. Руки поднимаются до уровня плеч через стороны. Задержка дыхания.
Медленный выдох с сильным звуком О-О-О, обнять себя за плечи, опустив голову на грудь.
Медленный глубокий вдох. Руки при этом поднять до уровня груди. Задержка дыхания.
Медленный выдох с сильным звуком У-У-У. Руки при этом опускаются вниз, голова на грудь.
Упражнение на развитие сенсомоторики.
Нарисовать двумя руками одновременно две елочки.
7. Графический диктант.
Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая» (см. занятие 14).
Профилактика нарушения зрения.
Написать глазами свое имя.
ЗАНЯТИЕ 16
1. Игра «Пары фигурок» (на развитие зрительной опосредованной памяти). Детям раздают бланки с 10 парами изображений и объясняют, что фигурки нарисованы парами. Каждая фигурка имеет свой знак. Например, домик -треугольник. Причем, каждая фигурка и ее знак связаны так, что знак всегда составляет часть фигурки (треугольник -это крыша домика).
Посмотрите на эти фигурки внимательно и постарайтесь запомнить все пары фигурок. Через 2 минуты детям предъявляется второй бланк, на котором изображен только один ряд фигурок. Дети на доске воспроизводят соответствующие знаки, при необходимости исправляя друг друга.
2. Упражнение на развитие зрительно-слуховой опосредованной памяти.
Детей просят запомнить слова к рисункам:
3. Упражнение «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти).
Сделайте рисунки к словам, которые вам предстоит запомнить: чашка, ребенок, окно, пальто, яблоко, машина, игра.
4. Упражнение на развитие мышления, речи, воображения
- Отгадайте загадку: кто это?
Пусть я слишком длинноух, Дашь капусты -я грызун,
Но зато и слух за двух.Погрозишься - я бегун. (Заяц.)
- Какими словами можно рассказать про зайца? (Хитрый, серый, белый, пушистый, шустрый, умный, быстрый, трусливый, осторожный, всех боится, зимой белый, а летом серый, скачет ловко, бегает, прыгает, запутывает следы, ест морковку и капусту и т. д.)
5. Игра «Снеговики» (на развитие внимания и наблюдательности).
Педагог обращает внимание детей на демонстрационный материал и читает:
Вот зайчишка у реки Заяц смотрит, он притих,
Встал на задних лапках. Лишь морковку гложет,
Перед ним снеговики Но что разного у них -
С метлами и в шапках. Он понять не может.
Помогите, ребята, зайчику понять, что разного у этих снеговиков.
Дыхательное упражнение «Певец» (см. занятие 15).
Симметричные рисунки.
Нарисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (два снеговика).
8. Упражнение на развитие сенсомоторики.
левая рука
9. Графический диктант.
правая рука
Нарисовать обеими руками одновременно двух снеговиков.
10. Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Зайка серый скачет ловко. Локтем опереться на стол, указа- В лапке у него морковка. тельный и средний пальцы развести
в стороны, остыьные сжать в кулачок.
Л. Савина
ЗАНЯТИЕ 17
1. Упражнение на развитие зрительной опосредованной памяти.
Детей просят запомнить слова с помощью пиктограмм - схематично изображенных предметов или деталей предметов, логически связанных с конкретными словами.
разговор мебель молоко Африка осень
2. Игра «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти). Сделайте сами рисунки-пиктограммы для каждого запоминаемого слова: лиса, врач, солнце, ночь, туфли, собака, жвачка.
3. Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления).
У педагога набор предметных картинок (автобус, мяч, ромашка, озеро, мышь, резиновые сапоги, эскимо, и т.д.). Вызывается один ребенок. Ему предлагают одна из картинок. Ребенок должен рассказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками. Например, кастрюля - то, в чем варят суп.
4. Игра «Магазин» (на развитие умения классифицировать). На наборное полотно выставляются 8 плоскостных кувшинов,
раскрашенных по-разному (крапинками, полосками, звездочками, цветочками), три из которых имеют одну ручку, а пять - без ручек).
Детям рассказывается о том, что в магазин привезли 8 красивых кувшинов. Все они разной окраски и разной формы. Как продавцу расставить кувшины на двух полках так, чтобы разделить их по какому-нибудь признаку?
После того как дети справятся с заданием, им предлагают расставить кувшины на 4 полки по другому признаку.
5. Дыхательное упражнение.
Вдох, пауза, выдох, пауза. Выполнение дыхательных упражнений будет более эффективным, если использовать образное представление (подключение правого полушария). Например, возможен образ желтого или оранжевого теплого шарика, «расположившегося» в животе, соответственно надувающегося и сдувающегося в ритме дыхания. При вдохе губы оттягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.
6. Симметричные рисунки.
Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно два грибочка.
7. Упражнение на развитие сенсомоторики.
Нарисовать в тетради двумя руками одновременно грибок и черепашку по образцу.
Графический диктант.
3 клетки вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 3 вверх.
Пальчиковая гимнастика «Черепашка».
- Ножка, ножка, поскорей Подушечками пальцев и нижней ча-Двигай домик мой сильней. стью ладошки прикасаться к столу,
образуя «полушарие». Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь «домик черепашки». Аналогичным способом передвигать «домик черепашки» средним, безымянным пальцами и мизинцем.
Л. Савина
10. Профилактика нарушений зрения.
«Стрельба» глазами вправо-влево, вверх-вниз. Повторить 2-3 раза.
ЗАНЯТИЕ 18
1. Упражнение на развитие зрительной опосредованной памяти.
Сегодня мы будем запоминать сочетания слов с помощью рисунков.
красивая в сутках плохая добрая девочка любит
кукла 24 часа отметка бабушка фрукты
2. Упражнение «Закончи фразу» (на развитие мышления). Детям предлагают закончить следующие фразы соответственно возникающим ассоциациям:
царевна (Несмеяна, Лягушка...); золотая (рыбка...);
черный (бумер, квадрат...); стиральная (машина...);
простой (карандаш...); оловянный (солдатик...);
зубная (паста, боль...); лечебная (гимнастика, ромаш-
кожаная (куртка, сумка...); ка...);
пахучие (духи, цветы...); столовый (сервиз, прибор...);
детский (сад...); накладные (ногти, карманы...);
губная (помада, гармошка); опасный (прыжок, поворот...).
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |