Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Останкова Система коррекционно-развивающих заня... Система коррекционно развивающих занятий по подготовке детей к школе


НазваниеСистема коррекционно развивающих занятий по подготовке детей к школе
АнкорОстанкова Система коррекционно -развивающих заня.
Дата30.09.2017
Размер2.11 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаОстанкова Система коррекционно-развивающих заня...doc
ТипДокументы
#22055
страница4 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Дыхательное упражнение (см. занятие 1).

  • Упражнение на развитие сенсомоторики.








    левая рука


    правая рука

    Нарисовать в тетради двумя руками одновременно два тре­угольника и заштриховать их вертикальными линиями.




    8. Графический диктант.

    9. Пальчиковая гимнастика (см. занятие 12).

    10. Профилактика нарушений зрения.

    Глазами написать цифры от 1 до 5.

    ЗАНЯТИЕ 14

    1. Упражнение «Пары фигурок» (на развитие зрительно-логи­ческой памяти).



    Предварительно детям раздаются бланки с нарисованными 6 парами картинок, в которых первая связана со второй по смыслу, например, белочка - грибок. Их просят запомнить все пары карти-



    нок. Затем детям предъявляется бланк с одним рядом фигурок, а они называют соответствующую им пару.




    2. Упражнение «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной
    памяти).

    Сегодня мы будем учиться рисовать пиктограммы к словам, ко­торые нужно запомнить. Рисунок должен быть простой, схематич­ный и помогающий вам запомнить слово. С помощью пиктограмм запомним следующие слова: зима, дом, река, смех, школа, мама.

    3. Игра «Говори наоборот» (на развитие речи и мышления).

    Я буду говорить слово, а вы отвечайте словом, противополож­ным по значению моему. Слова обозначают признаки предметов. Например, широкий - узкий, высокий - низкий. Продолжим:

    тяжелый — легкий; трусливый - храбрый; белый - черный; тупой - острый; твердый - мягкий; шершавый - гладкий.

    веселый - грустный; быстрый - медленный; красивый - безобразный; пустой - полный; худой - толстый; умный - глупый; трудолюбивый - ленивый;

    4. Упражнение «Счастливые Хрюши» (на развитие внима­ния).



    Посмотрите на рисун­ки и постарайтесь как можно быстрее назвать все признаки, которые от­личают одного Хрюшу от другого (всего 15 отли­чий).

    Внимание! За ошибку считаются повторы, не­правильно названные от­личия.

    5. Дыхательное упражнение «Певец».

    Глубокий вдох. Руки при этом медленно поднимаются через стороны вверх. Задержка дыхания на вдохе.

    Выдох с открытым сильным звуком А-А-А. Руки медленно опускаем.

    Вдох. Руки поднимаются до уровня плеч через стороны. За­держка дыхания.

    Медленный глубокий вдох. Руки при этом поднять до уровня груди. Задержка дыхания.

    Медленный выдох с сильным звуком У-У-У. Руки при этом опускаются вниз, голова на грудь.

    6. Упражнение на развитие сенсомоторики.

    Нарисовать в тетради обеими руками одновременно домик для Хрюши.


    7. Графический диктант.






    1. Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая».

    Идет коза рогатая

    За малыми ребятами.

    - Кто кашку не ест.

    Молоко не пьёт,

    Забодаю, забодаю!...

    Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это – «коза». Со словами «Забодаю, забодаю!...» «козу» напускать на ребёнка.

    Народная потешка


    9. Упражнения для профилактики нарушения зрения.

    И. п. - сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмот­реть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

    И. п. - сидя. Смотреть прямо перед собой 2-3 секунды. Поста­вить палец правой руки вертикально по средней линии лица на рас­стоянии 15-20 см от глаз, перевести взор на конец пальца и смот­реть на него 3-5 секунд. Опустить руку.

    ЗАНЯТИЕ 15

    1. Упражнение на развитие речи, мышления и воображения.

    - Отгадайте загадку:

    Я антоним к слову лето,

    В шубу снежную одета,

    Хоть люблю мороз сама,

    Потому что я ... (зима).


    К нам пришла зима сама!

    Принесла во двор зима

    Снег пушистый, лед, снежки,

    Санки, лыжи и коньки!





    • А что еще принесла с собой зима? (Праздники, подарки, елки,
      развлечения, морозы и т. д.)


    • Придумайте имя зиме. (Красавица, матушка, хрусталинка,
      метелица и др.) Она какая? (Хрустальная, снежная, холодная, ме­
      тельная, вьюжная, сказочная, волшебная, морозная и т. д.)

    • Вы видели, как падает снег? Какого он цвета? Всегда ли он
      белый? (Искрящийся, золотой, голубой, серебристый, блестящий.)

    • Вы помните, как снег хрустит под вашими ногами? Как мож­
      но еще сказать? (Скрипит, трещит, поет, жалуется и т. д.)

    2. Игра «В снежки».

    Нагнуться, взять двумя руками «снег», распрямиться и бросить «снежки» короткими движениями, широко раскрывая пальцы.

    3. Игра «Магазин» (на развитие внимания, наблюдательности).

    Детям предлагают демонстрационный материал форматом A3 (рис. 1).
    Педагог. У Овечки был магазин. Посмотрите на полки и от­ветьте на в о п р о с ы:

    • Сколько полок в магазине?

    • Что находится на нижней полке, средней, верхней?

    • На какой полке стоят чашки?

    • Сколько в магазине матрешек (больших и маленьких)?

    • На какой полке они стоят?

    • Сколько в магазине мячей (больших и маленьких)?

    • На какой полке они стоят?

    • Что стоит слева от пирамиды (справа от пирамиды)?

    • Слева от кувшина, справа от кувшина?

    • Слева от стакана, справа от стакана?

    • Что стоит между маленькими и большими мячами?
      Однажды под Новый год в магазин пришел Серый волк и купил

    своим волчатам подарки. Посмотрите внимательно и скажите, что купил волк (детям предъявляется демонстрационный материал форматом A3, рис. 2).





    На следующий день в магазин пришел Заяц и купил новогодние подарки для своих зайчат (показывает демонстрационный матери­ал, рис. 3). Что купил Заяц?



    Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

    4. Игра «Витрина магазина» (на развитие объема внимания и наблюдательности).

    Под Новый год мама со своим сыном решили сделать покупки. Проходя мимо кондитерского магазина, они увидели на его витри­не очень красивые конфеты, которые были выложены в прозрачные
    коробки разной величины. Мама сказала: «Можешь выбрать лю­бую коробку». Мальчик решил выбрать ту, в которой больше кон­фет. Как вы думаете, какую коробку выбрал мальчик? Как можно проверить правильность выбора?

    Посмотрите еще раз на рисунок и скажите, почему на первый взгляд кажется, что в коробках разное количество конфет.



    5. Дыхательное упражнение «Певец».

    Глубокий вдох. Руки при этом медленно поднимаются через стороны вверх. Задержка дыхания на вдохе.

    Выдох с открытым сильным звуком А-А-А. Руки медленно опускаем.

    Вдох. Руки поднимаются до уровня плеч через стороны. За­держка дыхания.

    Медленный выдох с сильным звуком О-О-О, обнять себя за пле­чи, опустив голову на грудь.

    Медленный глубокий вдох. Руки при этом поднять до уровня груди. Задержка дыхания.

    Медленный выдох с сильным звуком У-У-У. Руки при этом опускаются вниз, голова на грудь.

    1. Упражнение на развитие сенсомоторики.

    Нарисовать двумя руками одновременно две елочки.













    1. 7. Графический диктант.

      Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая» (см. занятие 14).

    2. Профилактика нарушения зрения.

    Написать глазами свое имя.

    ЗАНЯТИЕ 16

    1. Игра «Пары фигурок» (на развитие зрительной опосредо­ванной памяти).



    Детям раздают бланки с 10 парами изображений и объ­ясняют, что фигурки нарисованы парами. Каждая фигурка имеет свой знак. На­пример, домик -треугольник. При­чем, каждая фигурка и ее знак связаны так, что знак всегда составляет часть фи­гурки (треугольник -это крыша домика).






    Посмотрите на эти фигурки внима­тельно и постарай­тесь запомнить все пары фигурок. Через 2 минуты детям предъявляется вто­рой бланк, на кото­ром изображен толь­ко один ряд фигу­рок. Дети на доске воспроизводят соот­ветствующие знаки, при необходимости исправляя друг друга.

    2. Упражнение на развитие зрительно-слуховой опосредо­ванной памяти.

    Детей просят запомнить слова к рисункам:



    3. Упражнение «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной
    памяти).

    Сделайте рисунки к словам, которые вам предстоит запомнить: чашка, ребенок, окно, пальто, яблоко, машина, игра.

    4. Упражнение на развитие мышления, речи, воображения

    - Отгадайте загадку: кто это?

    Пусть я слишком длинноух, Дашь капусты -я грызун,

    Но зато и слух за двух.Погрозишься - я бегун. (Заяц.)

    - Какими словами можно рассказать про зайца? (Хитрый, се­рый, белый, пушистый, шустрый, умный, быстрый, трусливый,
    осторожный, всех боится, зимой белый, а летом серый, скачет
    ловко, бегает, прыгает, запутывает следы, ест морковку и капусту и т. д.)

    5. Игра «Снеговики» (на развитие внимания и наблюдательности).

    Педагог обращает внимание детей на демонстрационный мате­риал и читает:

    Вот зайчишка у реки Заяц смотрит, он притих,

    Встал на задних лапках. Лишь морковку гложет,

    Перед ним снеговики Но что разного у них -

    С метлами и в шапках. Он понять не может.

    Помогите, ребята, зайчику понять, что разного у этих снеговиков.




    1. Дыхательное упражнение «Певец» (см. занятие 15).

    2. Симметричные рисунки.

    Нарисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (два снеговика).

    8. Упражнение на развитие сенсомоторики.







    левая рука

    9. Графический диктант.


    правая рука





    Нарисовать обеими руками одновременно двух снего­виков.

    10. Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

    Зайка серый скачет ловко. Локтем опереться на стол, указа-
    В лапке у него морковка. тельный и средний пальцы развести

    в стороны, остыьные сжать в ку­лачок.

    Л. Савина

    ЗАНЯТИЕ 17

    1. Упражнение на развитие зрительной опосредованной па­мяти.

    Детей просят запомнить слова с помощью пиктограмм - схема­тично изображенных предметов или деталей предметов, логически связанных с конкретными словами.


    разговор мебель молоко Африка осень

    2. Игра «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти).
    Сделайте сами рисунки-пиктограммы для каждого запоминае­мого слова: лиса, врач, солнце, ночь, туфли, собака, жвачка.

    3. Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мыш­ления).

    У педагога набор предметных картинок (автобус, мяч, ромаш­ка, озеро, мышь, резиновые сапоги, эскимо, и т.д.). Вызывается один ребенок. Ему предлагают одна из картинок. Ребенок должен рассказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками. Например, кастрюля - то, в чем варят суп.

    4. Игра «Магазин» (на развитие умения классифицировать).
    На наборное полотно выставляются 8 плоскостных кувшинов,

    раскрашенных по-разному (крапинками, полосками, звездочками, цветочками), три из которых имеют одну ручку, а пять - без ручек).



    Детям рассказывается о том, что в магазин привезли 8 краси­вых кувшинов. Все они разной окраски и разной формы. Как про­давцу расставить кувшины на двух полках так, чтобы разделить их по какому-нибудь признаку?

    После того как дети справятся с заданием, им предлагают рас­ставить кувшины на 4 полки по другому признаку.

    5. Дыхательное упражнение.

    Вдох, пауза, выдох, пауза. Выполнение дыхательных упражне­ний будет более эффективным, если использовать образное пред­ставление (подключение правого полушария). Например, возможен образ желтого или оранжевого теплого шарика, «расположившего­ся» в животе, соответственно надувающегося и сдувающегося в ритме дыхания. При вдохе губы оттягиваются трубочкой и с шу­мом «пьют» воздух.

    6. Симметричные рисунки.

    Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно два грибочка.

    7. Упражнение на развитие сенсомоторики.

    Нарисовать в тетради двумя руками одновременно грибок и черепашку по об­разцу.

    1. Графический диктант.

    3 клетки вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 3 вверх.


    1. Пальчиковая гимнастика «Черепашка».

    - Ножка, ножка, поскорей Подушечками пальцев и нижней ча-Двигай домик мой сильней. стью ладошки прикасаться к столу,

    образуя «полушарие». Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь «домик черепашки». Аналогичным способом передвигать «домик чере­пашки» средним, безымянным паль­цами и мизинцем.

    Л. Савина

    10. Профилактика нарушений зрения.

    «Стрельба» глазами вправо-влево, вверх-вниз. Повторить 2-3 раза.

    ЗАНЯТИЕ 18

    1. Упражнение на развитие зрительной опосредованной па­мяти.

    Сегодня мы будем запоминать сочетания слов с помощью ри­сунков.



    красивая в сутках плохая добрая девочка любит

    кукла 24 часа отметка бабушка фрукты

    2. Упражнение «Закончи фразу» (на развитие мышления). Детям предлагают закончить следующие фразы соответственно возникающим ассоциациям:

    царевна (Несмеяна, Лягушка...); золотая (рыбка...);

    черный (бумер, квадрат...); стиральная (машина...);

    простой (карандаш...); оловянный (солдатик...);

    зубная (паста, боль...); лечебная (гимнастика, ромаш-

    кожаная (куртка, сумка...); ка...);

    пахучие (духи, цветы...); столовый (сервиз, прибор...);

    детский (сад...); накладные (ногти, карманы...);

    губная (помада, гармошка); опасный (прыжок, поворот...).
    1   2   3   4   5   6   7   8   9

    перейти в каталог файлов

  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей