Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Останкова Система коррекционно-развивающих заня... Система коррекционно развивающих занятий по подготовке детей к школе


НазваниеСистема коррекционно развивающих занятий по подготовке детей к школе
АнкорОстанкова Система коррекционно -развивающих заня.
Дата30.09.2017
Размер2.11 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаОстанкова Система коррекционно-развивающих заня...doc
ТипДокументы
#22055
страница5 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9

3. Игра «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти).
Сделайте рисунки-пиктограммы к следующим запоминаемым

словосочетаниям: спокойный сон, звонкая песня, неряшливая девоч­ка, стул из музея, старая шляпа, злая собака, страшная сказка.

4. Игра «Магазин» (на развитие умения классифицировать).
На наборное полотно ставят 12 плоскостных чайных чашек,

больших и маленьких, раскрашенных тремя основными цветами.

Педагог. В магазин привезли 12 чайных чашек разного цвета и размера. Как можно продавцу расставить эти чашки на двух пол­ках, разделив их по какому-либо признаку?

После того как дети справятся с заданием, им предлагают рас­ставить чашки на трех полках по другому признаку.

5. Игра на развитие мышления и воображения.

Ребенку предлагают с помощью жестов изобразить предмет, изображенный на карточке. Все остальные дети должны отгадать, какой предмет изображен на карточке. Изобразить можно следую­щие предметы: расческа, сапоги, конфета, зеркальце, зубная щет­ка, ручка и т. д.

  1. Дыхательное упражнение (см. занятие 17).

  2. Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно двух мышек.

8. Упражнение на развитие сенсомоторики.

Рисование в тетради обеими руками одновременно мышек по образцу.




10. Пальчиковая гимнастика «Черепашка» (см. занятие 17).


9. Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 19

1. Упражнение на развитие логического мышления и смы­словой памяти.

Подбери слова-признаки к каждому слову:

холод (зимний);

стол (письменный, обеденный, деревянный, круглый);

вода (холодная, зеркальная, чистая, мутная);

снег (пушистый, искристый);

дым (густой, черный, серый);

луна (круглая, вечерняя, желтая, белая);

трава (зеленая, весенняя);

день (солнечный, ясный, короткий, длинный);

окно (чистое, пластиковое, стеклянное, прозрачное);

крик (громкий, зверский, детский);

2. Упражнение на развитие зрительной памяти.

Дети должны запомнить 4 цветных картинки различной формы с изображенными на них значками.



Затем детям предлагают точно такие же по цвету и форме карточ­ки, только без изображенных на них значков. Дети по очереди изобра­жают эти знаки на доске, при необходимости исправляя друг друга.

3. Упражнение на развитие сообразительности.

Сейчас я хотела бы прочесть вам известную сказку, но в моей книжке исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась.

«Жи.. бы., де.. и ба.. . И бы., у ни.. Ку.. Ря.. . Сне.. Ку.. Ря.. я.., но не про.., а зо.. . Де.. би.. би.. не ра.. . Ба.. би.. би.. не ра.. . Мы., бе.., хво.. ма.., я., упа.. и ра.. . Де.. пла.., ба.. пла.., а Ку.. ку.. . Не пла.., ба.., не пла.., де.., я сне., ва.. я.., не зо.., а про...

Как называется сказка? («Курочка Ряба».)





4. Игра «Колумбово яйцо» (на развитие мышления). . Давайте попробуем восстановить разбитое яичко. У каждого из вас есть осколки от «волшебного яйца» и чертеж, по которому можно правильно и точно сложить яйцо.


5. Игра «Назови детенышей домашних животных» (на раз­витие речи).

Ребята, закончите предложения по образцу: у кошки - котенок;
у собаки - щенок;у курицы - цыпленок;

у коня - жеребенок; у свиньи - поросенок;

у коровы - теленок; у утки -утенок;

у овцы - ягненок;у козы - козленок.

6. Пальчиковая гимнастика «На птичьем дворе».
Согните руки в локтях, кисти на уровне груди. Поочередно

прижимайте все пальцы к большому и в ритм произносите:
Куры, гуси, да индюшкиЗакусили лебедой,

Наклевались все петрушки Побежали за водой.




Нарисовать обеими руками одновременно в тетради птицу по образцу.


7. Упражнение на развитие сенсомоторики.






8. Графический диктант.

9. Профилактика нарушений зрения.

Нарисовать в воздухе глазами геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

ЗАНЯТИЕ 20

1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциа­тивной памяти на материале сказок.

- Сегодня мы поучимся запоминать и пересказывать небольшие, истории с помощью пиктограмм.



2. Игра на развитие внимания.



Детям предлагают 1-ю картинку, затем 2-ю, так все 6 картинок.


- Когда я скажу «Внимание», покажу вам первую картинку, но через 3 секунды спрячу ее. Кто очень внимательный, тот успеет рассмотреть, что нарисовано, а кто нет, тот не успеет. Проверим, кто у нас внимательный.

3. Упражнение «Продолжи фразу» (на развитие речи и мыш­ления).

Кто что делает: человек - говорит, ходит; птица - летает; комар - пищит; зайчик - прыгает; пчела - жужжит; рыба - пла­вает; кузнечик - стрекочет; змея - ползает.

4. Упражнение «Разрезные квадраты» (на развитие мышле­ния).




Каждому ребенку выдают по 4 разноцветных квадрата, разре­занных на части; их нужно собрать так, чтобы получился оранже­вый, желтый, зеленый, синий квадраты.


зеленый

синий
. желтый оранжевый

5. Дыхательное упражнение.

Дышим только через левую, а потом только через правую нозд­рю (при этом для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закры­тия левой ноздри применяют мизинец правой руки). Дыхание мед­ленное, глубокое.

6. Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы А.

  1. Упражнение на развитие сенсомоторики.
    Нарисовать двумя руками одновременно букву А.

  2. Графический диктант.



10. Пальчиковая гимнастика «Лягушка».

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая на плоско­сти стола (ладошка). Одновременно менять положение рук.

11. Профилактика нарушения зрения.

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем ле­вым букву А.

ЗАНЯТИЕ 21

1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциа­
тивной памяти на материале сказок.


Педагог. Я расскажу вам русскую народную сказку «Лиса и Рак» с помощью пиктограмм. Постарайтесь запомнить ее, потом будем пересказывать, глядя на пиктогоаммы. Лиса встретила Рака и говорит ему:

  • Давай с тобой перегоняться.

  • Ну, что ж, Лиса, давай.
    Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, Рак уцепился ей за хвост. Добежала Лиса до места, обернулась посмотреть, далеко ли Рак ползет, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит «А я тебя тут давно жду!»

2. Игра на развитие внимания.

Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной кар­тинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради. Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.



3. Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мыш­ления).

У педагога набор предметных картинок: хлеб, ручка, зонт, лам­па, цветок, чашка, ножницы, юбка, шары, рыба. Вызывается один ребенок. Ему предлагают одну из картинок. Ребенок должен рас-

сказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками. Например, кот - домашнее животное, любит молоко, пу­шистый, игривый.

4. Игра «Нахождение слов» (на развитие мышления).

- Подберите слова и продолжите ряд:

лев-тигр-слон-...;

кошка-собака- свинья-...;

огурец - помидор - лук - ...

трактор - трамвай - велосипед - ... ;

диван - стол - стул - ...;

рубашка - платье - юбка - ...;

вишня - слива - яблоко - ...;

панамка - кепка - шапка - ...;

сандалии - ботинки - сапоги -...;

стакан - тарелка - ложка - ...;

роза -ромашка - гвоздика -...;

синица - ворона - голубь -...;

мячик - скакалка - машина — ...,'.

лопата - грабли - лейка -...;

молоток - ножовка - гвоздь - ....

  1. Дыхательное упражнение (см. занятие 20).

  2. Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы Б.




9. Пальчиковая гимнастика «Лягушка» (см. занятие 20).


  1. Упражнение на развитие сенсомоторики.
    Нарисовать двумя руками одновременно букву Б.

  2. Графический диктант.



Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.

10. Профилактика нарушений зрения.

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем ле­вым букву Б.

ЗАНЯТИЕ 22

1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциа­тивной памяти на материале сказок.

Педагог. Я расскажу вам русскую народную сказку «Ворона и рак» с помощью пиктограмм. Запомните ее, пожалуйста, потом будете пересказывать, глядя на пиктограммы.

Летела ворона над морем, смотрит, рак ползет.

Схватила его и понесла в лес, чтобы, усевшись

на дерево, хорошенько Закусить. Видит рак, -

дела плохи, и говорит вороне: - Эй, ворона,

знал я твоих отца и мать - славные были люди!

  • Угу! - ответила ворона, не раскрывая рта.

  • И братьев твоих, и сестер твоих знаю, что за добрые!
    -Угу!

  • Так в кого же ты такая уродилась?

Рассердили эти слова ворону: каркнула она во весь рот и отпустила рака в море.

2. Игра «Окончание слов» (на развитие скорости мышления).
Педагог начинает слово, произнося первый слог, а дети должны

закончить. Всего предлагают десять слогов:
по.. до.,

на.. че..

за.. пры..

ми.. ку..

му.. зо..

3. Игра «Внимание» (на развитие внимания).

Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной кар­тинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради.

4. Игра «На что это похоже?» (на развитие воображения).

Детям предъявляется набор карточек синего цвета, с зеленой травкой внизу, в середине - изображение необычной фигуры, на­поминающей какой-либо предмет. Дети называют, на что это мо­жет быть похоже.



5. Упражнение «Ухо - нос».

Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противопо ложное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладо ши, поменять местами положение рук с точностью до наоборот.

6. Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы В.

  1. Упражнение на развитие сенсомоторики.
    Нарисовать двумя руками одновременно букву В.

  2. Графический диктант.



9. Пальчиковая гимнастика «Лягушка» (см. занятие 20).

10. Профилактика нарушений зрения.
Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем ле­вым букву В.

ЗАНЯТИЕ 23

1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциа­тивной памяти на материале стихов.

Сегодня будем учиться запоминать стихи с помощью пикто­грамм.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

А. С. Пушкин
2. Упражнение «Разрезные предложения» (на развитие мыш­ления и памяти).

Несколько коротких предложений оказались разрезанными на 2 части. Вот эти предложения:

Барабан висел на стене. В комнате очень жарко.

Пчела села на цветок.Лучший отдых - сон.

Грязь - причина болезней. Волгоград - город-герой.

Девятое мая -День Победы. Железо и золото - металлы.

Восход солнца в горах.Россия - великая держава.

В лесу произошел пожар. Мальчик принес книгу.

Сейчас я буду называть вам только одну часть предложения, а вы дополните его второй частью: барабан; села на цветок; грязь; девятое мая; в горах; произошел пожар; в комнате; сон; Волго­град; железо и золото; Россия; принес книгу.

3. Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мыш­ления.

У педагога набор предметных картинок: эскимо, машина, соба­ка, барабан, щетка, ель, йод, жираф, дом, утка. Вызывается один

ребенок. Ему предлагают одну из картинок. Ребенок должен рас­сказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками.

4. Игра на развитие внимания.

Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной кар­тинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради. Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.



  1. Упражнение «Ухо - нос» (см. занятие 22).

  2. Симметричные рисунки..

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы Г.

  1. Упражнение на развитие сенсомрторики.
    Нарисовать двумя руками одновременно букву Г.

  2. Графический диктант.



9. Пальчиковая гимнастика «Кулак - ребро - ладонь».

Детям показывают три положения руки на плоскости стола, по­следовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ла­донь ребром, распрямленная ладонь. Дети выполняют движения вместе со взрослым, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками сразу. Можно помогать себе шепотом: «Кулак - ребро - ладонь».
10. Профилактика нарушений зрения.

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем ле­вым букву Г.

ЗАНЯТИЕ 24

1. Игра на развитие внимания.

Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной кар­тинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради. Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.



2. Упражнение на развитие ассоциативного запоминания.

Запомните предложения с помощью рисунков:

Любимая еда Маши - пельмени. В городе было шесть школ.

Дети дружно играни. Собаке дали кость.

Всю неделю шел дождь. Вода в реке была холодная.

Лена любит апельсиновый сок.
1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей