Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Останкова Система коррекционно-развивающих заня... Система коррекционно развивающих занятий по подготовке детей к школе


НазваниеСистема коррекционно развивающих занятий по подготовке детей к школе
АнкорОстанкова Система коррекционно -развивающих заня.
Дата30.09.2017
Размер2.11 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаОстанкова Система коррекционно-развивающих заня...doc
ТипДокументы
#22055
страница6 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9

3. Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления).

У педагога набор предметных картинок: груша, еж, ваза, тапки, фонарь, помидор, конь, лекарство, журнал, деньги. Вызывается один ребенок. Ему предлагают одну из картинок. Ребенок должен расска­зать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говоря­щий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками.

4. Игра «Учимся объяснять образное сравнение».
Объясните, что означает каждое высказывание.

  • Мальчик, как медведь. •Деревья, как богатыри.

  • Учитель, как грозовая туча. • Воздух, как стеклянный.

  • Девушка, как лебедь. • Лед, как камень.

  • Машина, как игрушка. • Ноги, как ватные.

  • Трава, как ковер.

5. Дыхательное упражнение.

Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносить звуки: Пф-ф-пф-пф-пф. Пауза.

Вдох. Пауза. На выдохе: р-р-р-р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з-з-з-з. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ма-мо-му-мы-мэ.

6. Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременнсдве буквы Д.

  1. Упражнение на развитие сенсомоторики.
    Нарисовать двумя руками одновременно букву Д.

  2. Графический диктант.



9. Пальчиковая гимнастика (см. занятие 23).

10. Профилактика нарушений зрения.

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем ле­вым буквуД.

ЗАНЯТИЕ 25

1. Игра на развитие внимания.

Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной кар­тинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради.

Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.
2. Упражнение на развитие слуховой и зрительно-ассоциа­тивной памяти.

Послушайте рассказ, глядя на рисунки. Потом мы перескажем то, что запомнили, с помощью этих рисунков.

ГАЛКА И ГОЛУБЬ



Галка услыхала о том, что голубей хорошо кормят, вы­белилась в белый цвет и вле­тела в голубятню.



Голуби ее приняли, как свою, но галка не удержалась и закаркала по-галочьи. Тогда ее прогнали.

Она вернулась, было, к галкам, но те ее тоже не приняли.

3. Игра «Двадцать вопросов» (на развитие мышления, речи и
воображения).

Ребенок загадывает какой-нибудь предмет и говорит: «Это жи­вое существо» или «Это овощ». Игроки (все остальные дети) долж­ны отгадать, что загадал ведущий, задавая такие вопросы, на кото­рые можно ответить «Да» или «Нет».

  1. Игра на развитие воображения «Что это?».
    Назовите, что может сочетать два признака.
    Яркий, желтый (свет, солнце, лампа).
    Пушистый, зеленый (свитер, трава, игрушка, одеяло).
    Прозрачный, голубой (шарф, платок, небо, воздух).
    Сильный, добрый (человек, богатырь, папа).
    Звонкий, громкий (плач, крик, голос, песня).
    Сладкий, легкий (поп-корн, вата, сон).


  2. Дыхательное упражнение.

Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: р-р-р-р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з-з-з-з. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж-'ж-ж-ж. Пау­за. Вдох. Пауза. На выдохе: ма-мо-му-мы-мэ (па-по-пу-пы-пэ).
6. Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы Е.

  1. Упражнение на развитие сенсомоторики.
    Нарисовать двумя руками одновременно букву Е.

  2. Графический диктант.



9. Пальчиковая гимнастика (см. занятие 23).

10. Профилактика нарушений зрения.

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем ле­вым букву Е.

ЗАНЯТИЕ 26

1. Игра «Внимание» (на развитие внимания, пространственно­го воображения).

Детям предлагают внимательно посмотреть на карточку с фи­гурами и знаками. Через 3 секунды карточка убирается, а дети должны зарисовать в тетради то, что запомнили. После провероч­ного воспроизведения на доске детям предлагают еще одну карточ­ку для запоминания и воспроизведения.



2. Упражнение «Пиктограммы» (на развитие зрительно-ассоциативной памяти).

Сегодня мы попробуем запомнить рассказ «Муравей и голуб­ка» с помощью рисунков, вьитолненных самостоятельно.

Муравей захотел напиться и спустился вниз к ручью. Волна за­хлестнула его, и он начал тонуть.

Пролетавшая мимо голубка заметила это и бросила ему в ручей ветку. Муравей взобрался на эту ветку и спасся.







должны зарисовать в тетради то, что запомнили. После провероч­ного воспроизведения на доске детям предлагают еще одну карточ­ку для запоминания и воспроизведения.

На следующий день муравей увидел, что охотник хочет поймать голубку в сеть. Он подполз к нему и укусил его в ногу. Охотник вскрикнул отболи, выронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

3. Упражнение «Сравнение предметов» (на развитие мысли­
тельной операции).

П е д а г о г. Вы видели муху? А бабочку? Чем они похожи? Чем отличаются? Сравните следующие пары слов: дом и избушка; стол и стулья; книга и тетрадь; вода и молоко.

  1. Дыхательное упражнение (см, занятие 25).

  2. Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы И.

  1. Упражнение на развитие сенсомоторики.
    Нарисовать двумя руками одновременно букву И.

  2. Графический диктант.



8. Пальчиковая гимнастика «Солнце».

Солнце утром рано встало, Ладошки скрестить. Пальцы ши-

Всех детишек приласкало. роко раздвинуть, образуя «сол-

нышко с лучами».

Л. Савина

9. Профилактика нарушений зрения.

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем ле­вым букву И.

ЗАНЯТИЕ 27

1. Игра «Внимание».

Детям предлагают внимательно посмотреть на карточку с фи­гурами и знаками. Через 3 секунды карточка убирается, а дети

2. Упражнение «Сравнение предметов».

Для сравнения детям предлагают следующие пары слов: груша и яблоко; кошка и мышка; топор и молоток; город и деревня.

3. Обучение приемам образного запоминания слов.

Педагог. Вам никогда не приходило в голову, что слово можно увидеть. Вот, к примеру, слово шмель. Закройте глаза и попытайтесь представить себе живого шмеля. Сосредоточьтесь, не торопитесь и постарайтесь представить его так ясно, как будто ви­дите на самом деле. Этого шмеля можно видеть по-разному.



  1. Перед глазами просто какое-то
    пятно. Вроде бы шмель, а может, и нет.

  2. Можно увидеть шмеля, изобра­женного как на фотографии или на кар­тинке.

3) А этот шмель в вашем воображе­нии живет. Вы видите, как он летает,
садится на цветы. Да, он живой!

Теперь давайте попробуем увидеть слово елка. Не торопитесь, сосредоточьтесь. Что получается? Скажите, как вы видите эту елку:

а) ничего не вижу;

б) вижу какое-то пятно, похожее на елку;

в) вижу елку, изображенную как на картинке или фотографии.

Задание. А теперь представьте 5 слов: бабочка; озеро; дере­во; лестница; облако.

Педагог. Слова можно не только видеть, их можно слы­шать, нюхать, пробовать на вкус, трогать. Вспомните шмеля. Его





7. Графический диктант.

можно видеть и слышать (ж-ж-ж). Вот еще три слова, постарайтесь их услышать: колокольчик, машина, ваза.

Слова можно потрогать. Например, слово подушка. Чувст­вуете, какое оно мягкое. Потрогайте слова: колесо, стакан, шарф.».

Некоторые слова легко понюхать или попробовать на вкус. Лимон. Кисло, правда? А как приятно пахнет слово роза. Пахнет даже слово книга. Понюхайте или попробуйте на вкус сло­ва: соленый огурчик, лес, печенье, дождь.

Задание. Теперь вспомните все слова, которые вы слышали, трогали, нюхали или пробовали на вкус. Напоминаю вам первое и второе слово: шмель, колокольчик.

Педагог. На самом деле одно и то же слово можно увидеть и услышать, потрогать, попробовать на вкус и понюхать. Например, слово апельсин. Его легко увидеть. Он такой яркий, оранжевый. Нет ничего проще, чем почувствовать его запах и вкус. А теперь представьте, что вы трогаете апельсин. Он такой холодный, круг­лый, почти гладкий, но с маленькими бугорочками и ямочками. Если захотеть, можно даже услышать звук апельсина. Проще пред­ставить, как он скатывается со стола и шлепается об пол.

Задание. Я прочитаю слова, а вы постарайтесь представить их так же, как слово апельсин. Но учтите, что не обязательно чув­ствовать все. Например, одно слово можно видеть и слышать, дру­гое - только видеть, третье - видеть, трогать и чувствовать его за­пах. Делайте так, как вам нравится: мяч, лев, орех, букет, ножницы, вишня, картошка.

  1. Дыхательное упражнение (см. занятие 25).

  2. Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы К.

6. Упражнение на развитие сенсомоторики.

Нарисовать двумя руками одновременно букву К.


  1. Пальчиковая гимнастика «Солнце» (см. занятие 26).

  2. Профилактика нарушений зрения.

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем ле­вым букву К.

ЗАНЯТИЕ 28 1. Игра «Внимание».



Детям предлагают внимательно посмотреть на карточку с фи­гурами и знаками. Через 3 секунды карточка убирается, а дети должны зарисовать в тетради то, что запомнили. После провероч­ного воспроизведения на доске детям предлагают еще одну карточ­ку для запоминания и воспроизведения.



2. Упражнение на развитие приемов последовательного за­поминания слов.

На прошлом занятии мы с вами учились видеть, слышать, тро­гать, чувствовать на вкус и запах разные слова. Это помогало нам запомнить их. Давайте проверим, как вы этому научились. Запом­ните следующие слова: гриб, самолет, жук, земляника, заяц, под­солнух, петух, шары, ворона, варежка, веник, собака, огурцы, мор­ковь, курица. Назовите все слова, которые запомнили.

Для того чтобы запоминать слова по-порядку, нужно предста­вить себе, что слова - это персонажи каких-то историй. Вот слова, которые нужно запомнить: верблюд, журнал, ветер, гвоздика, ночь,

шляпа. Представьте себе маленький фильм, в котором участвуют слова-образы: «Я вижу, как по пустыне идет верблюд. Он находит журнал и начинает его рассматривать. Ветер переворачивает страницу, а там нарисована большая красивая гвоздика. Я вижу, как начинает быстро темнеть, и наступает ночь. Верблюд укла­дывается спать и ему снится шляпа».

Когда нужно вспомнить слова, лучше закрыть глаза и просмот­реть этот фильм еще раз, стараясь представить так ясно, как будто видишь его на самом деле. Слова вспоминаются по порядку сами собой.

Запомним таким образом слова: цирк, ракушка, фонтан, груша, принцесса, автобус. Начнем вместе: «Мы сидим в цирке. На арене лежит большая ракушка. Вдруг из нее начинает бить фонтан». Дальше придумайте сами и запомните свой фильм.

3. Игра «Определи понятие».

Детям предлагают дать определение следующим словам: кноп­ка, прищепка, шнурок, гвоздик, черепаха, радуга, смех, занавески, лоскуты, пульт.

4. Упражнение на развитие мышления.

Определите, какие фигуры пропущены в каждом ряду.




  1. Упражнение «Ухо - нос» (см. занятие 22).

  2. Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы М.

  1. Упражнение на развитие сенсомоторики.
    Нарисовать двумя руками одновременно букву М.

  2. Графический диктант.



9. Пальчиковая гимнастика «Черепашка» (см. занятие 17).

10. Профилактика нарушений зрения.

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем ле­вым букву М.

ЗАНЯТИЕ 29

1. Игра «Внимание».



Детям предлагают внимательно посмотреть на карточку с фи­гурами и знаками. Через 3 секунды карточка убирается, а дети должны зарисовать в тетради то, что запомнили. После провероч­ного воспроизведения на доске детям предлагают еще одну карточ­ку для запоминания и воспроизведения.



2. Упражнение на развитие опосредованного запоминания на материале стихов.

- Сегодня попробуем запомнить стихотворение с помощью ри­сунков, которые я буду рисовать на доске. Начали!

МЕДВЕДЬ

Как, под горкой - снег, снег.

И на горке снег, снег.
Как под елкой - снег, снег.

И на елке снег, снег.
А под снегом спит медведь.

Тише! Тише! Не шуметь!

И. Токмакова

3. Упражнение на развитие речи и запаса знаний об окру­жающем мире.

3 а д а н и е. Назови профессии.

Кто учит детей?

Кто лечит людей?

Кто воспитывает детей в детском саду?

Кто строит дома?

Кто людям волосы подстригает?

Кто водит автомобили?

Кто управляет пароходом?

Кто управляет самолетом?

Кто людям газеты и письма разносит?

Кто ифает в театре?

Кто стоит за прилавком?

Кто пишет картины?

Кто стихи пишет?

Кто продает лекарства в аптеке?

4. Игра на развитие внимания.

Детям предлагают прослушать слова; как только они услышат название игрушки - нужно хлопнуть в ладоши, название фрукта -поднять руки вверх.
Дерево, мячик, книга, яблоко, юла, сумка, роза, апельсин, пира­мидка, бабочка, чай, погремушка, цветок, солнце, кукла, ваза, во­робей, утюг, мозаика, шапка, яблоко, медведь, виноград, кубики, подушка, курица, арбуз, сапоги, неваляшка, река, облако, трава матрешка.

  1. Дыхательное упражнение «Певец» (см. занятие 15).

  2. Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы Н.

  1. Упражнение на развитие сенсомоторики.
    Нарисовать в тетради двумя руками одновременно букву Н.

  2. Графический диктант.



9. Пальчиковая гимнастика «Черепашка» (см. занятие 17).

10. Профилактика нарушений зрения.

Написать словами в воздухе сначала правым глазом, затем ле­вым букву Н.

ЗАНЯТИЕ 30

1. Игра «Внимание».



Детям предлагают внимательно посмотреть на карточку с фи­гурами и знаками. Через 3 секунды карточка убирается, а дети должны зарисовать в тетради то, что запомнили. После провероч­ного воспроизведения на доске детям предлагают еще одну карточ­ку для запоминания и воспроизведения.


1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей