Главная страница

Система оценивания проверочной работыОценивание кратких ответов на задания 2 4, 1, 2


Скачать 0.49 Mb.
НазваниеСистема оценивания проверочной работыОценивание кратких ответов на задания 2 4, 1, 2
Анкорokm_var24_27_krit.pdf
Дата02.06.2017
Размер0.49 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаokm_var24_27_krit.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#21699
Каталогid70884599

С этим файлом связано 50 файл(ов). Среди них: sk09_2_ru_pol.pdf, 2passazhir_i_peshehod.docx, didakticheskie_kartochki_bezudarnye_glasnye.doc, Itogovoe_testirovanie_Matematika_Russkiy_yazyk_1_klass_Golub_V_T, Карточка самопроверки (8).doc, ekzamenatsionnye_bilety_po_russkomu_yazyku.doc, uroki_dorofeev_1_kl.doc, Pravila_po_russkomu_yazyku_v_tablitsakh_i_skhemakh_1-4_klass.pdf, Kontroln_rab_po_matematike_1kl_k_uch.pdf и ещё 40 файл(а).
Показать все связанные файлы

ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 24. Критерии
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
1
Система оценивания проверочной работы
Оценивание кратких ответов на задания 2–4, 6.1, 6.2
Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки

0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки

1 балл, более двух ошибок

0 баллов.
Номер задания
Правильный ответ
2 23 или 32 3.1
А – Южная Америка; Б – Африка
3.2 1) монстера; 2) папирус; 3) ягуар; 4) бегемот
3.3
Южная Америка – 13 или 31;
Африка – 24 или 42 4 21 6.1
Налитое количество воды одинаковое; вещества, через которые проходит вода, различные
6.2
Необходимо измерять и сравнивать количество воды в стаканах через небольшие одинаковые промежутки времени.
(Может быть дана иная формулировка ответа,
не искажающая его смысла.)

ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 24. Критерии
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
2
Указания к оцениванию ответов на задания 1, 5, 6.3–10
Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображён автобус на остановке. Крышка фары автобуса может быть изготовлена из пластика. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из дерева, а какие – из резины?
Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из дерева и любой предмет (деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
Баллы
Один из возможных вариантов ответа:
В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.
При оценивании засчитывается только указание предмета (детали)
с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь)
сделан(-а)
Правильно указано по одному предмету (детали) из каждого материала с соответствующими подписями
2
Правильно указан(-ы) предмет(-ы) (деталь(-и)) только из одного материала с соответствующей подписью, предметы (детали) из второго материала указаны неверно или не указаны
1
Не указано верно ни одного предмета (детали) 0
Максимальный балл
2
1

ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 24. Критерии
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
3
Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на изображении справа покажи стрелками и подпиши кисть, икры и сердце человека.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
Баллы
При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с
соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать
только одну из этих частей (органов)
Правильно указаны все три части тела (органа) с соответствующими подписями 2
Правильно указаны только любые две части тела (органа) с соответствующими подписями
1
Правильно указана только одна любая часть тела (орган) с соответствующей подписью.
ИЛИ Все части тела (органы) указаны неправильно.
ИЛИ Все части тела (органы) отмечены стрелками, но не подписаны.
ИЛИ Ни одной части тела (органа) не указано
0
Максимальный балл
2
5

ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 24. Критерии
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
4
Маша решила сравнить скорость прохождения воды через слой песка и слой глины. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Маша изготовила фильтры и положила их в воронки. Затем она насыпала в одну из воронок две столовые ложки речного песка, а в другую – столько же истолчённой глины и поставила под каждую воронку стакан. В каждую воронку она налила по 50 мл холодной водопроводной воды и стала наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.
6.3. Если Маша захочет сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы, какой эксперимент ей нужно провести? Опиши этот эксперимент.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
Баллы
В ответе может быть дано такое описание эксперимента: в обе воронки надо насыпать одинаковое количество почвы. Затем в одну воронку надо налить холодной воды, а в другую – такое же количество горячей воды и после этого измерять и сравнивать количество воды в стаканах под воронками.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента
Описан эксперимент, в котором воду пропускают через воронки с почвой.
В описании эксперимента верно отражены:
– различия в условиях эксперимента (в одной воронке холодная вода, в другой горячая);
– сходства в количестве насыпанной почвы и налитой воды
2
Описан эксперимент, в котором воду пропускают через воронки с почвой.
В описании эксперимента верно отражены только различия в его условиях
(разная температура воды)
1
В описании эксперимента не отражены / неверно отражены различия в его условиях (разная температура воды).
ИЛИ Отсутствует описание эксперимента
0
Максимальный балл
2
6

ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 24. Критерии
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
5
Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на улице, в музее и на этикетке одежды.
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
1) 2) 3)
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
Баллы
Правила могут быть сформулированы так:
1) Здесь место для катания велосипедистов.
2) В этом месте запрещено фотографировать.
3) Эту вещь можно стирать только руками в тёплой воде.
Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило
Верно сформулированы три правила 2
Верно сформулированы только два любые правила 1
Верно сформулировано только одно любое правило.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
7

ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 24. Критерии
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
6
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий.
Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)?
Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и)
тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
А)
Б)
В)
Критерии и указания к оцениванию
Баллы
Определение профессии 1
Правильно определена профессия
(выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией).
При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые
названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель,
маляр)
1
Профессия не определена в явном виде / определена неправильно 0
К1
Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по
критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания
выставляется 0 баллов
Пояснение характера работы
(При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение,
правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по
данному критерию.)
1
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии
1
К2
Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Объяснение пользы для общества
(При оценивании в качестве правильного может быть принято
объяснение любого объёма. Главное – конкретизация объяснения
применительно к выбранной профессии.)
1
Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии полезна обществу
1
К3
Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью конкретной профессии.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
3
8

ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 24. Критерии
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
7
Одной из обязанностей граждан является охрана природы. Как ты думаешь, почему исполнение этой обязанности каждым человеком необходимо для общества и государства? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Указания к оцениванию
Баллы
Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина
2
В ответе наряду с верными имеются ошибочные суждения или рассуждения общего характера
1
Ответ не относится к заданию 0
Максимальный балл 2
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
10.2. Как называется главный город твоего региона?
Указания к оцениванию
Баллы
Правильно указаны название региона и его главный город
(принимается указание крупного города, находящегося в регионе)
2
Правильно указано только название региона.
ИЛИ Правильно указан только главный город региона
(принимается указание крупного города, находящегося в регионе)
1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл
2
10.3. Какие река или озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе?
Какие звери или птицы могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх зверей или птиц)? Опиши одного из этих зверей или птиц. Чем питается этот зверь или эта птица?
Критерии и указания к оцениванию
Баллы
Указание реки / озера / моря / гор 1
Правильно указаны горы / река / озеро / море, побережье которого есть в регионе
1
К1
Горы / река / озеро / море, побережье которого есть в регионе, не указаны или указаны неправильно
0
Название животных, которые могут встретиться в природе региона 1
Правильно названо не менее трёх животных 1
К2
Правильно названо только одно-два животных.
ИЛИ Не названо правильно ни одного животного
0
Рассказ об одном из животных 2
Рассказ содержит корректное описание животного и указание на то, чем оно питается
2
Рассказ содержит только корректное описание животного.
ИЛИ Рассказ содержит описание животного и указание на то, чем оно питается. В рассказе допущены фактические ошибки, существенно не искажающие его смысла.
ИЛИ Приведена только информация о том, чем животное питается
1
К3
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
4
9
10

ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 24. Критерии
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
8
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы
30.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
«2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0–7 8–16 17–24 25–30

ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 27. Критерии
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
1
Система оценивания проверочной работы
Оценивание кратких ответов на задания 2–4, 6.1, 6.2
Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки

0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки

1 балл, более двух ошибок

0 баллов.
Номер задания
Правильный ответ
2 12 или 21 3.1
А – Южная Америка; Б – Евразия
3.2 1) амурский тигр; 2) бурый медведь; 3) колибри; 4) пума
3.3
Южная Америка – 34 или 43;
Евразия – 12 или 21 4 13 6.1
Размеры брусков одинаковые, вес брусков различный
6.2
Более тяжёлый предмет глубже погружён в воду.
(Может быть дана иная формулировка ответа,
не искажающая его смысла.)

ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 27. Критерии
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
2
Указания к оцениванию ответов на задания 1, 5, 6.3–10
Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображены предметы с садового участка.
Цветочный горшок может быть изготовлен из глины. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из металла, а какие – из резины?
Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
Баллы
Один из возможных вариантов ответа:
В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.
При оценивании засчитывается только указание предмета (детали)
с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь)
сделан(-а)
Правильно указано по одному предмету (детали) из каждого материала с соответствующими подписями
2
Правильно указан(-ы) предмет(-ы) (деталь(-и)) только из одного материала с соответствующей подписью, предметы (детали) из второго материала указаны неверно или не указаны
1
Не указано верно ни одного предмета (детали) 0
Максимальный балл
2
1

ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 27. Критерии
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
3
Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на изображении справа покажи стрелками и подпиши предплечье, лодыжку и кишечник человека.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
Баллы
При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с
соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать
только одну из этих частей (органов)
Правильно указаны все три части тела (органа) с соответствующими подписями 2
Правильно указаны только любые две части тела (органа) с соответствующими подписями
1
Правильно указана только одна любая часть тела (орган) с соответствующей подписью.
ИЛИ Все части тела (органы) указаны неправильно.
ИЛИ Все части тела (органы) отмечены стрелками, но не подписаны.
ИЛИ Ни одной части тела (органа) не указано
0
Максимальный балл
2
5

ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 27. Критерии
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
4
Дмитрий проводил опыт, чтобы выяснить, влияет ли вес предмета на его способность держаться на плаву. Он взял два одинаковых по форме и размеру бруска: один деревянный, другой, более лёгкий, из пенопласта – и поместил их в сосуд с водой.
Деревянный брусок плавал, но почти весь находился под водой. Брусок из пенопласта также плавал и почти весь находился над водой.
6.3. Если бы Дмитрий захотел выяснить, влияет ли форма предметов на их плавучесть, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
Баллы
В ответе может быть дано такое описание эксперимента: взять два одинаковых по весу, но разных по форме предмета, например кубик и дощечку из дерева. Наблюдать, насколько они погружены в воду.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента
В описании эксперимента верно отражены:
– различия в условиях эксперимента (разная форма);
– сходства в весе предметов
2
В описании эксперимента верно отражены только различия в его условиях
(разная форма)
1
В описании эксперимента не отражены / неверно отражены различия в его условиях (разная форма).
ИЛИ Описание эксперимента не приведено
0
Максимальный балл
2
6

ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 27. Критерии
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
5
Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на улице, в парке и на этикетке одежды.
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
1) 2) 3)
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
Баллы
Правила могут быть сформулированы так:
1) Здесь надо идти осторожно, так как из-под колёс проезжающих автомобилей могут вылетать камни.
2) Запрещается причинять вред животным.
3) Эту вещь нельзя стирать.
Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило
Верно сформулированы три правила 2
Верно сформулированы только два любые правила 1
Верно сформулировано только одно любое правило.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
7

ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 27. Критерии
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
6
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий.
Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)?
Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и)
тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
А)
Б)
В)
Критерии и указания к оцениванию
Баллы
Определение профессии 1
Правильно определена профессия
(выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией).
При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые
названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель,
маляр)
1
Профессия не определена в явном виде / определена неправильно 0
К1
Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по
критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания
выставляется 0 баллов
Пояснение характера работы
(При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение,
правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по
данному критерию.)
1
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии
1
К2
Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Объяснение пользы для общества
(При оценивании в качестве правильного может быть принято
объяснение любого объёма. Главное – конкретизация объяснения
применительно к выбранной профессии.)
1
Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии полезна обществу
1
К3
Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью конкретной профессии.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
3
8

ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 27. Критерии
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
7
Как ты думаешь, почему для современного человека важно уважительно относиться к традициям разных народов? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Указания к оцениванию
Баллы
Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина
2
В ответе наряду с верными имеются ошибочные суждения или рассуждения общего характера
1
Ответ не относится к заданию 0
Максимальный балл 2
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
10.2. Как называется главный город твоего региона?
Указания к оцениванию
Баллы
Правильно указаны название региона и его главный город
(принимается указание крупного города, находящегося в регионе)
2
Правильно указано только название региона.
ИЛИ Правильно указан только главный город региона
(принимается указание крупного города, находящегося в регионе)
1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл
2
10.3. Производством каких товаров или продуктов известен твой регион?
Какие растения могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх растений)? Опиши одно из этих растений. Как это растение используется людьми?
Критерии и указания к оцениванию
Баллы
Указание товаров (продуктов), производством которых известен
регион
1
Правильно указан(-ы) товар(-ы) (продукты), производством которого(-ых) известен регион
1
К1
Товар(-ы) (продукты), производством которого(-ых) известен регион, не указан(-ы) или указан(-ы) неправильно
0
Название растений, которые могут встретиться в природе региона 1
Правильно названо не менее трёх растений 1
К2
Правильно названо только одно-два растения.
ИЛИ Не названо правильно ни одного растения
0
Рассказ об одном из растений 2
Рассказ содержит корректное описание растения и указание на его использование людьми
2
Рассказ содержит только корректное описание растения.
ИЛИ Рассказ содержит описание растения и указание на его использование людьми. В рассказе допущены фактические ошибки, существенно не искажающие его смысла.
ИЛИ Приведена только информация об использовании растения людьми
1
К3
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
4
9
10

ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 27. Критерии
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
8
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы
30.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
«2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0–7 8–16 17–24 25–30

перейти в каталог файлов
связь с админом