Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Раздел 4. Система специальных упражнений для отработки полноценных навыков чтения и письма


НазваниеСистема специальных упражнений для отработки полноценных навыков чтения и письма
АнкорРаздел 4.doc
Дата26.09.2017
Размер1 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРаздел 4.doc
ТипМетодические рекомендации
#20004
страница4 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9

3
Ива

Возле речки, у обрыва, Может, ветер шаловливый

Плачет, плачет ива. За косичку дёрнул иву?

Может, ей кого-то жалко? Может, ива хочет пить?

Может, ей на солнце жарко? Может, нам пойти спросить?

(И. Токмакова)
1
Чётко прочитай стихотворение сначала тихо, затем громко:

Это стихотворение вызывает у тебя грустное или весёлое настроение? Объясни, почему. Передай своё настроение при чтении стихотворения.

3
— Учитель у меня в портфеле!

— Кто? Быть не может! Неужели?

— Взгляни, пожалуйста! Он тут,
Его учебником зовут.

(В. Берестов)
2.
Чётко прочитай стихотворение:

Скажи, о каком «учителе в портфеле» говорится в стихотворении?

Прочитай стихотворение тихо, низким голосом, затем — громко, высоким голосом. Найди и прочитай строчки, которые выражают удивление; прочитай строчки, которые выражают торжество: розыгрыш удался!

Прочитай стихотворение ещё раз с правильной интонацией, обращая пни мание на знаки препинания в конце предложений.

265

33. Четко читай с правильной интонацией. Обрати внимание на отмеченные паузы (//).

а
Ёлка // в лесу

Ребята нарядили в лесу // ёлку. Петя повесил на ветках // кусочки сала. Ваня принёс // морковку и // кочан капусты. Птицы и зайцы // лакомились гостинцами.

(По Г. Скребицкому и В. Чаплиной]
)
Найди предложение, которое можно прочитать с чувством удовлетворения и радости.

б
Роса на траве

Когда // в солнечное утро // летом // пойдёшь в лес, // то на полях, // в траве видны алмазы. Все алмазы блестят // и переливаются на солнце // разными цветами: // жёлтым, // красным, // синим. Когда подойдёшь ближе // и разглядишь, // то увидишь, // что это капли росы собрались в листах травы // и блестят на солнце.

Когда сорвёшь листок с травинкой, //то капелька скатится, // как шарик. Бывало сорвёшь такую чашечку, // потихоньку поднесёшь ко рту // и выпьешь росинку, // и росинка эта // вкуснее всякого напитка кажется.

(Л. Толстой)
)
Какие чувства вызывает этот рассказ? Прочитай его ещё раз чётко и выразительно.
34. Чётко и выразительно читай, соблюдая паузы:

Стрекоза и Муравей

Злой тоской удручена,

К Муравью ползёт она:

«Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней Прокорми и обогрей!»

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?»-Говорит ей Муравей..

(И.А. Крылов)

266

Найди строчки, которые надо прочитать просительно и грустно; с осуждением. Прочитай ещё раз отрывок из басни И.Л. Крылова «Стрекоза и Муравей» с правильной интонацией.

35. Четко прочитай разговор (диалог) Сороки и Мышки:

Мышка-трусишка,

— А страшного рёва?

ты треска боишься?

— Нисколечко не боюсь!

Ни крошечки не боюсь!

— А чего же ты тогда

А громкого топота?

боишься?

Ни капельки не боюсь!

— Да тихого шороха...

Прочитай слова Сороки. С какой интонацией она говорит? Прочитай слова Мышки. С какой интонацией говорит Мышка? Прочитай ещё раз диалог чётко и выразительно, с правильной интонацией. Прочитай его по ролям.

3
Весной

Наступила ранняя весна. Пригрело тёплое солнце. Всюду начал таять снег. Опустели зимние квартиры жителей леса. У зверей и птиц появились заботы. Птицы из сухой травы и соломки спешат устроить себе гнёзда.
6.
Четко прочитай:

П
Синицы

Сегодня большой мороз. Вот синицы и летят к кормушкам. Высоко висят кормушки с кормом для синиц. Прилетела синица и схватила хлебную крошку с кормушки. Улетела обратно. Потом она прилетела с другими птицами. Начали синицы ловко клевать крошки и семена. Много корму спасли ребята своим пернатым друзьям.
одумай, с каким настроением надо читать этот рассказ. Прочитай рассказ еще раз чётко и выразительно.

Подумай, с каким чувством надо читан, этот рассказ. Прочитай рассказ еще раз громко и выразительно,

267

Второй уровень

В зависимости от сложности работы логопед может предъявлять слова, слоги таблицы как на плакатах, так и на индивидуальных карточках.

1. Рассмотри внимательно таблицы и скажи, что в них вписано:

а

м

п

т

к




с

а

о

к

ы

и




ч

а

о

у

и

ш

о













ш
















щ













ч

у













з
















ш













с







ж
















с













ш

























ц













с

Назови гласные; согласные.

С
Образец: ам — ма.
оставь и прочитай сначала обратные слоги, затем — прямые. Составь и при читай пары слогов (обратный и прямой) с одним и тем же согласным.

2. Чётко и быстро прочитай строчки:

Что ты прочитал? Как называются слоги в первой строчке? Во второй строчке?

ум,

на,

ох,

лу,

ас,

ро,

ощ, шо,

ук, ха,

ус, ру,

ат, ла,

ом; си.

И
Образец: ум — му.
змени порядок букв в слогах. Назови полученные слоги. Запиши слоги парами

Чётко прочитай записанные слоги.

3. Рассмотри внимательно схемы и дай задание своему товарищу:












268

4
фра — вра — фра абря — опре — идри

вли — фли — вли опру — абро — упры

фто — вто — фто абре — опри — убра

стру — здру — стру

вздре — ветре — вздре

стла — здла — стла
Чётко и быстро читай слоги:

Прочитай слоги: содержащие три согласных; в которых согласные находятся между гласными; 1-го и 3-го столбика — так, чтобы второй слог находился в начале слогового ряда.

5
кре гра клу геи кре

афро опли усту исма афро

стру змре скла пето стру

издла встро ветви вздре вздла
.
Чётко и быстро прочитай:

Что ты прочитал? Прочитай слоги, содержащие: 4 согласных; 3 согласных; только звонкие согласные; 2 глухих согласных.

Прочитай вторую строчку и скажи, сколько слогов в каждом сочетании. Докажи, что ты прав.

З
кн •ла•• о••у

гп р и•• и••а

фл м о•• я••о

вр н е•• ю••н
апиши, продолжая слоговые ряды. Будь внимателен при списывании!

6. Посмотри внимательно и скажи, что ты видишь:

Какие буквы написаны? Назови сначала гласные, а потом — согласные. Что нужно добавить к первым двум столбикам, чтобы получить слоги? Добавь и назови полученные слоги.

Какие буквы надо добавить к буквам 3-го и 4-го столбика, чтобы получились слоги? Сколько слогов получилось в каждом сочетании 2-го и 4-го столбиков? Почему?

Составь и запиши сочетания 2-го и 3-го столбиков так, чтобы сначала получился один слог, зачем - так, чтобы получилось два слога. Докажи правильность своей записи. Четко и быстро прочитай все записанные слоги

260

7. Составь и запиши слоги по схемам: сначала - с твёрдыми согласными; затем — с мягкими согласными.





Зел.

Красн.

Син.



Краен.

Син.

Красн.







Красн.

Син.

Син.

%














Син.

Зел.

Красн





Зел.

Красн.

Зел.

Красн.



Красн.

Син.

Син.

Красн.




Син.

Син.

Син.

Красн.

Прочитай записанные слоги так: содержащие согласных больше, чем гла< им : твёрдыми согласными; с мягкими согласными; слоговой ряд с двумя слоги

8. Внимательно прочитай «про себя»:

кет кот

клев

слово

стен

стон

луп клон

лупа

склон

просо

про

Чётко прочитай только слоги. Чётко прочитай слова.

Запиши слова так, чтобы они обозначали много предметов, выдели ударный слог. Все ли слова могут обозначать много предметов? Чётко прочитай записанные слова.
1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей