Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Раздел 4. Система специальных упражнений для отработки полноценных навыков чтения и письма


НазваниеСистема специальных упражнений для отработки полноценных навыков чтения и письма
АнкорРаздел 4.doc
Дата26.09.2017
Размер1 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРаздел 4.doc
ТипМетодические рекомендации
#20004
страница7 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9

19.

а) Чётко и быстро читай слова, переставляя согласные буквы:

гора

ноги

пила

лоза

лоси

нива

рады

пика

вози

мода

соки

мука

лето

шина

сила

соль

З
Образец: Мара — рама.
апиши полученные пары слов.

Прочитай слова ещё раз в таком порядке: 3-го столбика; 1-го столбика; которые отвечают на вопрос кто?; которые отвечают на вопрос что?; которые отвечают на вопрос что делай?

Объясни значение слов: вина, дары, зола, пика, кипа.

б) Чётко и быстро читай слова, переставляя гласные буквы:

кино

лужи

рабы

малы

пила

милы

валы

куча

Запиши полученные пары слов.

Прочитай ещё раз в таком порядке: 1-й столбик — снизу вверх; 2-й столбик - сверху вниз; слова, которые отвечают на вопрос что?; на вопрос кто?; на вопрос что делала?; на вопрос что делали?; на вопрос что делаю?

276

20. Четко и в быстром темпе читай:


ы ны — ины — гины — ргины — оргины — еоргины — георгины;

а за — оза — коза — екоза — рекоза — трекоза — стрекоза;

и ли — ули — нули — хнули — охнули — дохнули — здохнули — вздохнули;

у чу — ечу — речу — тречу — стречу — втречу — австречу — навстречу;

а ма — рма — орма — форма — тформа — атформа — латформа — платформа;

а ла — ила — жила — ужила — ружила — кружила — окружила — покружила;

о но — льно — ельно — тельно — ительно — мительно — емительно — ремительно — тремительно — стремительно;

и ки — ики — ники — дники — одники — водники — оводники — роводники — проводники;

и ки — ики — ники — чники — очники — лочники — шючники — релочники — трелочники — стрелочники;

о во — тво — ство — льство — ельство — тельство — июльство — оительство — роительство — троительство — (проительство;

и ли — али — вали — овали — вовали — твовали — ствовали — нствовали — анствовали — ранствовали — транствовали — странствовали;

я ся — лея — алея — гался — агался — лагался — слагался — полагался — сполагался — асполагался — рнсполагался;

е ие — ние — ение — ление — бление — обление — собление — особление — пособление — способление — испособление — риспособление — приспособление;

и ти — сти — ости — ности — тности — ятности — иятности — риятности — приятности — еприятности — неприятности.


277

2

Скоро надвинулась...

Скоро надвинулась тёмная...

Скоро надвинулась тёмная туча.

От свежего...

От свежего порывистого...

От свежего порывистого ветра...

От свежего порывистого ветра зашумели...

От свежего порывистого ветра зашумели деревья.

Вдали, хотя...

Вдали, хотя и...

Вдали, хотя и глухо...

Вдали, хотя и глухо, прокатился...

Вдали, хотя и глухо, прокатился раскатистый...

Вдали, хотя и глухо, прокатился раскатистый гром.

Неожиданно как...

Неожиданно как из...

Неожиданно как из ведра...

Неожиданно как из ведра на...

Неожиданно как из ведра на нас...

Неожиданно как из ведра на нас хлынул...

Неожиданно как из ведра на нас хлынул проливной.

Неожиданно как из ведра на нас хлынул проливной

дождь.

К зелёным...

К зелёным ветвям...

К зелёным ветвям дети...

К зелёным ветвям дети прикрепили...

К зелёным ветвям дети прикрепили разноцветные..,

К зелёным ветвям дети прикрепили разноцветные

лампочки.
1. Чётко и выразительно читай, убыстряя ими:
278


Школьники приготовили...

Школьники приготовили на...

Школьники приготовили на новогодний...

Школьники приготовили на новогодний праздник...

Школьники приготовили на новогодний праздник

большой...

Школьники приготовили на новогодний праздник

большой концерт.

Около новогодней...

Около новогодней ёлки...

Около новогодней ёлки все...

Около новогодней ёлки все ребятишки...

Около новогодней ёлки все ребятишки водили...

Около новогодней ёлки все ребятишки водили весёлый...

Около новогодней ёлки все ребятишки водили весёлый

хоровод.



2
Про пёстрых птиц поёт петух, В поле полет Фрося просо, Про перья пышные, про пух. Сорняки выносит Фрося.

Звенит звонок, звонок зовёт, И Зоя в класс к себе идёт.
2.
Чётко прочитай скороговорки медленно и негромким голосом:

Прочитай каждую скороговорку подряд 3 раза, убыстряя темп; затем — грустно, потом - весело.

2
На чужой сторонушке Недаром говорится,

Рад родной воронушке. Что дело мастера боится.

Нет друга — ищи, А найдёшь — береги.
3
Чётко прочитай пословицы грустно и тихо; весело и громко:

Прочитай пословицы громко и торжественно.

279

2
Сказка — ложь, да в ней намёк, Хорошо того учить, Добрым молодцам урок. Кто хочет всё знать.

Не тот грамотен, кто читать умеет, А тот, кто слушает и разумеет.
4. Чётко читай пословицы негромко, постепенно повышай голос

Прочитай пословицы громко и торжественно.

Подумай, как ещё можно прочитать данные пословицы.

Дай себе определённое задание и прочитай в соответствии с ним пословицы.

2
Сорок сорок воровали горох, Сорок ворон отогнали сорок, Сорок орлов напугали ворон, Сорок коров разогнали орлов.

Вёз корабль карамель, Наскочил корабль на мель, И матросы три недели Карамель на мели ели.
5
. Чётко прочитай скороговорки грустно; сварливо (недовольно):

Прочитай каждую скороговорку, выделяя голосом сначала первое слово, затем — второе; третье; четвертое.

Подумай, сколько раз ты будешь выделять голосом слова в каждой скороговорке.

2
Есть у Ляли кукля Лёля. Лена искала булавку,
Лёля сделана из льна — А булавка упала под лавку.
Ляле нравится она. Под лавку залезть было лень

Искала булавку весь день.
6
. Чётко прочитай скороговорки в быстром темпе, высоким голосом - и наоборот:

Определи по содержанию скороговорок, как можно их прочитать: торжественно, грустно, устало, весело, растерянно, с любовью, доброжелательно, с огорчением? Докажи свой выбор. Прочитай скороговорки так, как ты решил.

280

21. Четко прочитай скороговорки быстро и громко

Краб забрался на трап,

И заснул крепко краб.

А кальмар не дремал

Краба в лапы поймал.

Мышь в углу прогрызла норку, Тащит в норку хлеба корку. Но не лезет корка в норку: Велика для норки корка.



Было весело на горке Сане, Соне и Егорке, А Маруся не каталась — В снег упасть она боялась.

Прочитай ещё раз скороговорки медленно и тихо. Подумай, как должна отличаться интонация первой и второй части каждой скороговорки. Докажи правильность. своего выбора. Прочитай скороговорки выразительно, с выбранной тобой интонацией.

2
Сегодня весело на празднике. Радостно звенят песни. радостно отдыхать летом в деревне. Хорош прохладный вечер лета! Тишина.
8.
Четко прочитай:

Что ты прочитал? С какой интонацией ты прочитал предложения? Прочитай эти предложения с чувством радости, добавляя специальные слова: «как», «какая».

Прочитай данные предложения с вопросительной интонацией, выделяя голосом постепенно каждое слово. Как при этом будет меняться смысл предложения?

2

Здравствуй, осень золотая, школа, солнцем залитая (. ? !) Какой рассказ ты прочитал вчера (. ? !)

Звезды, сияйте на башнях Кремля (. ? !)

Вчера был морозный день (. ? !)

Зимой ребята катаются на коньках, лыжах, санках (. ? !) Ребята, когда вы собираетесь на экскурсию (. ? !)
9.
Чётко прочитай предложения с правильной интонацией, ориентируясь на нужный зна к препинания:

Прочитай предложения, в которых что-либо утверждается; предложения, содержащие вопрос; предложения, содержащие радость, восторг. Докажи правильность выполнения задания.

281

30. Чётко прочитай стихотворение и отметь паузы.


Чудесные

Для больного человека Нужен врач, нужна аптека. Входишь — чисто и светло, Всюду мрамор и стекло.

За стеклом стоят в порядке Склянки, банки и горшки.

В них пилюльки и облатки, Капли, мази, порошки

От коклюша, от ангины,

От веснушек на лице,

Рыбий жир, таблетки хины И, конечно, витамины — Витамины: «А», «В», «С»!

Есть душистое втиранье

От укусов комаров,

Есть микстура от чиханья — Проглотил — и ты здоров! Клейкий пластырь

от мозолей


Читай стихотворение весело, в нужном месте — с юмором.

31. Чётко прочитай:

т
Почему ландыш белый?

Умел ли ты ходить по лесным тропинкам Умел ли ты наблюдать Почему цветы калины, рябины, черёмухи белые Почему ландыш белый Замечал ли ты, как сомкнулись над твоей головой ветки и сучья В сумраке леса насекомые не заметят синий или лиловый цвет Только белые цветы хорошо видны Умей разгадывать загадки природы Твоя наблюда­тельность пригодится тебе в жизни

(По Ф. Тетереву)
аблетки


И настойки на траве

От ломоты и от боли

В животе и в голове.

Есть микстура от мигрени' Но нельзя сказать врачу: «Дайте средство мне

от лени -От «могу, но не хочу!». Хорошо бы это средство Поскорей изобрели, Чтобы все лентяи с детства Принимать его могли:

Те ребята, чьи отметки Обнаруживают лень, — По одной, по две таблетки Три-четыре раза в день! Появись лекарство это –

Я купил бы два пакета!

(С. Михалков)

282

Что ты прочитал? Расставь знаки препинания в конце предложений (. ? !). С какой интонацией предложений В рассказе больше? Чётко и выразительно прочитай весь текст (рассказ).

Прочитай предложения, содержащие вопрос; предложения, которые что-либо утверждают. Прочитай рассказ ещё раз четко и выразительно.

3

Пришли дети в сосновый бор Рассыпались во все стороны Кричат, как галчата, перекликаются:

- Ау Ау Где ты, Ириша

- Я здесь Иди сюда скорей

- Ой, сколько здесь ягод И какие спелые

- Смотри, Алёша, какой я гриб нашёл Как он называется

- Это лисичка — Вот ещё, ещё

- Бегите сюда, ребята

С полными кузовками пошли дети домой, довольные, весёлые.

2.
Прочитай диалог.

Подумай и расставь в конце каждого предложения знаки препинания в соответствии с выбранной тобой интонацией (. ?!). Прочитай весь текст чётко и выразительно.

Прочитай чётко и выразительно разговор (диалог) детей.

Прочитай предложения: содержащие вопрос; в которых что-либо утверждается; которые произносятся весело, радостно, восхищённо.

Прочитай текст ещё раз чётко и выразительно, соблюдая нужную интонацию.

3

Ель растёт перед дворцом, Белка песенки поёт
А под ней хрустальный дом; Да орешки всё грызёт,
Белка там живёт ручная, А орешки не простые,

Да затейница какая! Все скорлупки золотые...

{А.С. Пушкин)
3.
Четко и выразительно прочитай:

О ком ты прочитал?
Посмотри внимательно и скажи, каких буки алфавита в стихотворении нет.

283

3
Приметы осени

Наступила поздняя осень. Всюду видны её примени В воздухе прохладно и сыро. Стоят хмурые ненастные дни. Землю покрывает ковёр из пёстрых листьев. Грустные стоят поля и леса. В лесу не слышно птичьих голосов. Птицы улетели в далёкие тёплые края. С утра до поздней нош льёт холодный осенний дождь. Зверьки забились в свои тёплые норы. С полей убрали последний урожай. Мною примет у поздней осени.
4.
Читай чётко и выразительно:

С
Рыжик

Суровой выдалась та зима. Неделями непроглядная метель глубоко прятала под снегом тропинки. Днём в мутном небе холодным куском льдины тускло мерцало солнце. В один из вечеров мы услышали за домом яростный л.т собак. Что случилось? Мы увидели маленького рыжего кабанёнка. Он прижался боком к стене и весь дрожал. Мы принесли зверю еду. Кабанёнок съел, но не ушёл от дома. Он скоро привык к людям. Мы назвали его Рыжик
каким настроением надо читать данный текст? Почему? Прочитай его ещё раз с правильной интонацией.

Какие чувства ты испытываешь при чтении данного текста? Почему? Прочитай его ещё раз с правильной интонацией.

Третий уровень

1. Чётко прочитай составленные слоги:

Гл

С

с

с

с

С

Гл

С

с

с

с

С

Гл

С

с

с

с

С



с

гл

гл

гл

гл

с

гл

гл

гл

гл

с

гл

гл

гл

гл



с

гл

гл

гл

гл

с

с

гл

гл

гл

гл <

с

с

гл

гл

гл

гл 0

с

Какие слоги ты составил? Прочитай ещё раз: сначала — обратные слоги, затем — прямые.

284
1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей