Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Раздел 4. Система специальных упражнений для отработки полноценных навыков чтения и письма


НазваниеСистема специальных упражнений для отработки полноценных навыков чтения и письма
АнкорРаздел 4.doc
Дата26.09.2017
Размер1 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРаздел 4.doc
ТипМетодические рекомендации
#20004
страница8 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9

2. Посмотри внимательно и скажи: что ты видишь?

а)


кт

кр

фр

ст

рк

ст

ск

мш

см

пл

шт

жл

ор

шм

хл

зр

чм

чт

тр

цп


Какие буквы записаны? Что нужно сделать, чтобы получились слоги?

К буквам 1-го столбика добавь любые гласные так, чтобы получился обратный слог; к буквам 2-го столбика — так, чтобы получился прямой слог; к буквам 3-го и 4-го столбика — так, чтобы получились два слога.

Четко прочитай столбики, в которых по 2 слога.

Запиши и чётко прочитай столбики, в которых по одному слогу.

...б)




а

ая

о

ёо

У

иы

и

ую

ю

эе

Какие это буквы?

Добавь к гласным 1-го столбика по две согласных так, чтобы сначала получились обратные слоги, а затем — прямые.

Запиши их и чётко прочитай.

К гласным 2-го столбика добавь по две согласных так, чтобы сначала они стояли между гласными, а затем — по одной согласной после каждой гласной, пиши их и чётко прочитай.

Прочитай ещё раз: сначала слоги, содержащие 1 согласный звонкий и 1 согласный глухой; затем — слоги, содержащие только глухие согласные.
3. Составь и запиши слоги, состоящие из: гласного и глухого согласного; звонкого мягкого согласного и гласного; глухого мягкого согласного, гласного и глухогосогласного; гласного, звонкого согласного и глухого согласного; звонкого согласного, глухого согласного и гласного; глухого согласного, звонкого мягкого согласного и гласного; глухого согласного, глухого согласного, звонкого мягкого I согласного и гласного; гласного, глухого согласного, глухого согласного и звонкого согласного.

Четко прочитай: все записанные слоги; содержащие мягкие согласные; содержащие согласных больше, чем гласных.

285

4
ару, ысо, иле, амя, ишу, алю, ижу, охэ, иже; хем, ныс, дас, кос, рит, рыс, лыв, лем, мос.

. Чётко и быстро читай наоборот;

Что ты прочитал?

Поменяй в первом ряду слогов гласные, а во втором — согласные. Что у тебя получилось? Докажи правильность своего решения. Запиши полученные слова и чётко их прочитай.

5. Волшебные слова: чётко прочитай слоги:


Составь с полученными слогами слова и запиши их. Слоги могут быть в начале, середине и конце слова.

Чётко прочитай составленные и записанные слова, выделяя ударный слог.

6. Читай слова без запинки.

Быстро составляй слова и чётко их читай, выделяя ударный слог: а)



286



Прочитай ещё раз: слова во множественном числе; слова, которые начинаются (за кругом) с двух слогов; слова, которые ты начинаешь составлять не со слога, а с одной или двух букв; слова, содержащие только глухие согласные; только звонкие согласные; слова, которые обозначают одушевлённые предметы.

Запиши слова по памяти (4—8 слов). (По заданию логопеда.) Чётко прочитай записанные слова, выделяя ударный слог. Спроси о значении слов, которые тебе непонятны.

7.

а) Быстро составляй слова из слогов и чётко читай их, выделяя ударный слог:

про

бе

бу

бук

бро

со ДИ ше жа

ся

вать ли вал

Запиши составленные слова, выделяя ударный слог. Четко прочитай записанные слова.

287

б) Составь слова и чётко прочитай их и гаком порядка: сначала – из слогов 1-го и 2-го столбиков; затем — из слогов 1-го и 3-го столбиков:




бо

ва

мы




си

на

пы




ра

ма

ны




лу

ла

лы




со

ка

ры

Запиши составленные слова по памяти и чётко их прочитай.

Прочитай ещё раз: сначала слова во множественном числе, затем – в единственном числе.

в) Составь трёхсложные слова, используя слоги всех трёх столбиков. Зашипи их и чётко прочитай, выделяя ударный слог. Слова могут начинаться со слогов любого столбика. Слоги могут повторяться.




ма

на

ро




ка

со

ли




га

бу

во




ва

ко

мо




ло

то

зо

* Навали, насоли, наколи, накали.

Золото, молоко, корова, бумага, канава, ворона, сорока, малина, короли.

г) Составь четырёхсложные слова, используя слоги 1, 2, 3, 4-го столбиков

раз

ло

жал

да

про

бе

во

ка

ве

го

ну

пед

ско

трях

ро

рил

об

ста

си

ся

вы

во

нов

ли

Запиши их и чётко прочитай, выделяя ударный слог. Прочитай записанные слова ещё раз в таком порядке: слова-предметы; слова-действия. Поставь к словам вопросы.

Спроси о значении слов, которые тебе непонятны.

* Разбежался, проговорил, велосипед, сковорода, обстановка, вытряхнули

288


8. Четко и быстро составляй и читай слоил, добавляя нужные буквы:



Запиши составленные слова так: в левый столбик — слова, в которые ты добавлял глухую согласную; в правый — слова, в которые добавлял звонкую согласную.

Прочитай ещё раз сначала слова правого столбика, затем — левого.

Посмотри внимательно на записанные слова и прочитай те, в которых содержатся только звонкие согласные.

9. Четко и быстро читай. Там, где нужно, добавляй гласные буквы. При чтении выделяй ударный слог:

помяли

зажли

а, и

помыли

зажли




а, е, у

?

?

продли

промли

отпли

продли

промли

отпли

продли

промли

отпли

Запиши из нижнего ряда 1-й столбик слов по памяти; 2-й и 3-й — под диктовку. (Диктует логопед.)

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

б) Четко и быстро читай строчки слов, добавляя недостающие буквы:

П
поода, поода; заой, заой, заой, заой, заой, заой; доивать, доивать, доивать, доивать, доивать; олото, олото, •олото, олото, олото; •еточка, еточка, еточка, •еточка; •ести, •ести, ести, ести
рочитай слова ещё раз в таком порядке: обозначающие предмет; обозначающие действие предмета; начинающиеся со звонкой согласной; начинающиеся с глухой согласной. Все ли значения слов тебе понятны?

289
10. Чётко и быстро читай слова, выделяя ударный слог:

бой пить читать платить

сбой спить считать уплатить

забой купить почитать выплатить

прибой скупить прочитать приплатить

перебой накупить перечитать переплатить

вразнобой подкупить перекупить

перекупить

бездна вслух

безлесный вскочить

безграмотность всемером

безболезненный всухомятку

безостановочно вспомогательный

Посмотри внимательно и скажи, чем отличаются слова верхних столбиков от слов нижних столбиков.

Прочитай слова, в которых один и тот же корень; затем — слова, которые одинаково начинаются (с одной и той же приставки).

Запиши под диктовку 1-й столбик слов верхнего ряда и 1-й столбик слов 2-го ряда. Перечитай записанные слова, выделяя ударный слог. (Диктует логопед)

11.

а
пустеть — пускать толкнул — толкал хохотал — хохотнул

ответить — отвечать нырнул — нырял привыкал — привык

встретить — встречать копнул — копал возникал — возник

украсить — украшать погиб — погибал

заработать — зарабатывать прочитать — прочитывать

подыскать — подыскивать рассказать — рассказывать

подписать — подписывать досмотреть — досматривать

придумать — придумывать успокоить — успокаивать
) Чётко и быстро читай слова, выделяя ударный слог:
Прочитай слова ещё раз в таком порядке: отвечающие на вопрос что делать?; отвечающие на вопрос что сделать?; отвечающие на вопрос что делал?; отвечающие на вопрос что сделал?

Запиши по памяти слова верхнего ряда 2-го столбика и нижнего ряда 1-го столбика. Чётко прочитай записанные слова, выделяя ударный слог.

290

б) Четко и быстро прочитай слова, выделяя ударный слог:

попить — лупить — лопать — ляпать

желать — жалеть — жалить — жилить — жулить — жилет

подливать — подшивать — подвивать — подбивать —

подпевать — почивать

Прочитай слова со 2-м ударным слогом, затем — с 1-м.

Запиши ряды слов, начиная со слов с 1-м ударным слогом и заканчивая словом со 2-м ударным слогом.

Четко прочитай записанные слова.

12.

а
волки — пилка — селок

рамки — чурки — самка

палки — Пашка — ласка
) Четко и быстро читай слова, переставляя согласные в 1-м слоге:

Запиши составленные слова и чётко прочитай их. Прочитай слова, отвечающие на вопрос что?, затем — на вопрос кто?

б
качал — роток — мостик
) Четко и быстро читай слова, переставляя согласные во 2-м слове. Выделяй ударный слог:

Запиши составленные пары слов по памяти и чётко их прочитай. Выдели ударный слог.

в) Читай слова, переставляя согласные в разных слогах. Выделяй ударный слог

*
катера — ... дорога — ... колос — ...

голова — ... свела — ... споро — ...
Ракета, логово, города, слева, сокол, опрос.

Запиши составленные пары слов. Выдели ударный слог. Чётко прочитай записанные слова.

291
1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей