2. Посмотри внимательно и скажи: что ты видишь?
а)
кт
| кр
| фр
| ст
| рк
| ст
| ск
| мш
| см
| пл
| шт
| жл
| ор
| шм
| хл
| зр
| чм
| чт
| тр
| цп
|
Какие буквы записаны? Что нужно сделать, чтобы получились слоги?
К буквам 1-го столбика добавь любые гласные так, чтобы получился обратный слог; к буквам 2-го столбика — так, чтобы получился прямой слог; к буквам 3-го и 4-го столбика — так, чтобы получились два слога.
Четко прочитай столбики, в которых по 2 слога.
Запиши и чётко прочитай столбики, в которых по одному слогу.
...б)
а
| ая
| о
| ёо
| У
| иы
| и
| ую
| ю
| эе
| Какие это буквы? Добавь к гласным 1-го столбика по две согласных так, чтобы сначала получились обратные слоги, а затем — прямые. Запиши их и чётко прочитай. К гласным 2-го столбика добавь по две согласных так, чтобы сначала они стояли между гласными, а затем — по одной согласной после каждой гласной, пиши их и чётко прочитай. Прочитай ещё раз: сначала слоги, содержащие 1 согласный звонкий и 1 согласный глухой; затем — слоги, содержащие только глухие согласные. 3. Составь и запиши слоги, состоящие из: гласного и глухого согласного; звонкого мягкого согласного и гласного; глухого мягкого согласного, гласного и глухогосогласного; гласного, звонкого согласного и глухого согласного; звонкого согласного, глухого согласного и гласного; глухого согласного, звонкого мягкого согласного и гласного; глухого согласного, глухого согласного, звонкого мягкого I согласного и гласного; гласного, глухого согласного, глухого согласного и звонкого согласного. Четко прочитай: все записанные слоги; содержащие мягкие согласные; содержащие согласных больше, чем гласных. 285 4 ару, ысо, иле, амя, ишу, алю, ижу, охэ, иже; хем, ныс, дас, кос, рит, рыс, лыв, лем, мос.
. Чётко и быстро читай наоборот;
Что ты прочитал?
Поменяй в первом ряду слогов гласные, а во втором — согласные. Что у тебя получилось? Докажи правильность своего решения. Запиши полученные слова и чётко их прочитай.
5. Волшебные слова: чётко прочитай слоги:
Составь с полученными слогами слова и запиши их. Слоги могут быть в начале, середине и конце слова.
Чётко прочитай составленные и записанные слова, выделяя ударный слог.
6. Читай слова без запинки.
Быстро составляй слова и чётко их читай, выделяя ударный слог: а)
286
Прочитай ещё раз: слова во множественном числе; слова, которые начинаются (за кругом) с двух слогов; слова, которые ты начинаешь составлять не со слога, а с одной или двух букв; слова, содержащие только глухие согласные; только звонкие согласные; слова, которые обозначают одушевлённые предметы.
Запиши слова по памяти (4—8 слов). (По заданию логопеда.) Чётко прочитай записанные слова, выделяя ударный слог. Спроси о значении слов, которые тебе непонятны.
7.
а) Быстро составляй слова из слогов и чётко читай их, выделяя ударный слог:
про
| бе
бу
бук
бро
| со ДИ ше жа
| ся
вать ли вал
| Запиши составленные слова, выделяя ударный слог. Четко прочитай записанные слова.
287
б) Составь слова и чётко прочитай их и гаком порядка: сначала – из слогов 1-го и 2-го столбиков; затем — из слогов 1-го и 3-го столбиков:
| бо
| ва
| мы
|
| си
| на
| пы
|
| ра
| ма
| ны
|
| лу
| ла
| лы
|
| со
| ка
| ры
| Запиши составленные слова по памяти и чётко их прочитай.
Прочитай ещё раз: сначала слова во множественном числе, затем – в единственном числе.
в) Составь трёхсложные слова, используя слоги всех трёх столбиков. Зашипи их и чётко прочитай, выделяя ударный слог. Слова могут начинаться со слогов любого столбика. Слоги могут повторяться.
| ма
| на
| ро
|
| ка
| со
| ли
|
| га
| бу
| во
|
| ва
| ко
| мо
|
| ло
| то
| зо
| * Навали, насоли, наколи, накали.
Золото, молоко, корова, бумага, канава, ворона, сорока, малина, короли.
г) Составь четырёхсложные слова, используя слоги 1, 2, 3, 4-го столбиков
раз
| ло
| жал
| да
| про
| бе
| во
| ка
| ве
| го
| ну
| пед
| ско
| трях
| ро
| рил
| об
| ста
| си
| ся
| вы
| во
| нов
| ли
| Запиши их и чётко прочитай, выделяя ударный слог. Прочитай записанные слова ещё раз в таком порядке: слова-предметы; слова-действия. Поставь к словам вопросы.
Спроси о значении слов, которые тебе непонятны.
* Разбежался, проговорил, велосипед, сковорода, обстановка, вытряхнули
288 Запиши составленные слова так: в левый столбик — слова, в которые ты добавлял глухую согласную; в правый — слова, в которые добавлял звонкую согласную. Прочитай ещё раз сначала слова правого столбика, затем — левого. Посмотри внимательно на записанные слова и прочитай те, в которых содержатся только звонкие согласные. 9. Четко и быстро читай. Там, где нужно, добавляй гласные буквы. При чтении выделяй ударный слог: помяли
| зажли
| а, и
| помыли
| зажли
|
| а, е, у
| ?
| ?
| продли
| промли
| отпли
| продли
| промли
| отпли
| продли
| промли
| отпли
| Запиши из нижнего ряда 1-й столбик слов по памяти; 2-й и 3-й — под диктовку. (Диктует логопед.) (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) б) Четко и быстро читай строчки слов, добавляя недостающие буквы: П поода, поода; заой, заой, заой, заой, заой, заой; доивать, доивать, доивать, доивать, доивать; олото, олото, •олото, олото, олото; •еточка, еточка, еточка, •еточка; •ести, •ести, ести, ести
рочитай слова ещё раз в таком порядке: обозначающие предмет; обозначающие действие предмета; начинающиеся со звонкой согласной; начинающиеся с глухой согласной. Все ли значения слов тебе понятны? 289 10. Чётко и быстро читай слова, выделяя ударный слог: бой пить читать платить
| сбой спить считать уплатить
| забой купить почитать выплатить
| прибой скупить прочитать приплатить
| перебой накупить перечитать переплатить
| вразнобой подкупить перекупить
| перекупить
| бездна вслух
| безлесный вскочить
| безграмотность всемером
| безболезненный всухомятку
| безостановочно вспомогательный
| Посмотри внимательно и скажи, чем отличаются слова верхних столбиков от слов нижних столбиков. Прочитай слова, в которых один и тот же корень; затем — слова, которые одинаково начинаются (с одной и той же приставки). Запиши под диктовку 1-й столбик слов верхнего ряда и 1-й столбик слов 2-го ряда. Перечитай записанные слова, выделяя ударный слог. (Диктует логопед) 11.а пустеть — пускать толкнул — толкал хохотал — хохотнул
ответить — отвечать нырнул — нырял привыкал — привык
встретить — встречать копнул — копал возникал — возник
украсить — украшать погиб — погибал
заработать — зарабатывать прочитать — прочитывать
подыскать — подыскивать рассказать — рассказывать
подписать — подписывать досмотреть — досматривать
придумать — придумывать успокоить — успокаивать
) Чётко и быстро читай слова, выделяя ударный слог: Прочитай слова ещё раз в таком порядке: отвечающие на вопрос что делать?; отвечающие на вопрос что сделать?; отвечающие на вопрос что делал?; отвечающие на вопрос что сделал?Запиши по памяти слова верхнего ряда 2-го столбика и нижнего ряда 1-го столбика. Чётко прочитай записанные слова, выделяя ударный слог. 290 б) Четко и быстро прочитай слова, выделяя ударный слог: попить — лупить — лопать — ляпать
| желать — жалеть — жалить — жилить — жулить — жилет
| подливать — подшивать — подвивать — подбивать —
| подпевать — почивать
| Прочитай слова со 2-м ударным слогом, затем — с 1-м.
Запиши ряды слов, начиная со слов с 1-м ударным слогом и заканчивая словом со 2-м ударным слогом.
Четко прочитай записанные слова.
12.
а волки — пилка — селок
рамки — чурки — самка
палки — Пашка — ласка ) Четко и быстро читай слова, переставляя согласные в 1-м слоге:
Запиши составленные слова и чётко прочитай их. Прочитай слова, отвечающие на вопрос что?, затем — на вопрос кто?
б качал — роток — мостик ) Четко и быстро читай слова, переставляя согласные во 2-м слове. Выделяй ударный слог:
Запиши составленные пары слов по памяти и чётко их прочитай. Выдели ударный слог.
в) Читай слова, переставляя согласные в разных слогах. Выделяй ударный слог
* катера — ... дорога — ... колос — ...
голова — ... свела — ... споро — ... Ракета, логово, города, слева, сокол, опрос.
Запиши составленные пары слов. Выдели ударный слог. Чётко прочитай записанные слова.
291
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |