Главная страница

В гостях у Умки - театрализованный кружок. Сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу


Скачать 2.12 Mb.
НазваниеСказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу
АнкорВ гостях у Умки - театрализованный кружок.docx
Дата13.04.2019
Размер2.12 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВ гостях у Умки - театрализованный кружок.docx
ТипСказка
#44034
Каталог

«В душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь»


                                                              Антипина Е.А.
Кружок по театрализованной деятельности группы «А» общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет

«В гостях у Умки» Н.В. Кузнецова, Шарапова С.У.
Пояснительная записка

Современная педагогическая наука, смотрящая на образование, как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, педагогов, психологов, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств. Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства, и позволил нам обратиться к театральной деятельности в нашем дошкольном учреждении, не только как к самостоятельному разделу художественного воспитания детей, но и как к мощному синтетическому средству развития их творческих способностей. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средство выразительности, имеющееся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условие для воспитания целостной одаренной личности.

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является приоритетным направлением. Богатейшее поле для эстетического развития детей, развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.



Таким образом, нами была определена цель кружка: развитие творческих способностей ребёнка посредством театрализованной деятельности.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

1.    Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.
2.    Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным 3.    Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
4.    Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
5.    Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
6.    Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах и участвовать в танцевальных импровизациях.
7.    Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра

8.    Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

Ожидаемые результаты:

1.    Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
2.    Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
3.    Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
Формы проведения занятий: беседы, игры, инсценировки, постановка сказки.

Направленность:

1. Развитие творческих способностей детей, формирование творческой личности с богатым воображением, инициативой.

2. Духовное развитие детей.

3. Речевое, социальное и интеллектуальное развитие детей.

Принципы проведения театрализованной деятельности

Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала (иллюстрации, видеоматериалы, экскурсии в театр, музыкальные фрагменты, театрализованные спектакли педагогов детского учреждения).

Доступность – театрализованная деятельность детей составлена с учетом возрастных особенностей, построена по принципу дидактики (от простого к сложному).

Проблемность – направленная на поиск разрешения проблемных ситуаций.

Развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.








Основное содержание программы

Программа организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста(6-7 лет) «В гостях у Умки» состоит из 32 занятий (8 блоков), с периодичностью 1 раз в неделю, длительностью 25 - 30 мин.

Работа с родителями:

- совместные театрализованные представления, праздники, кукольные театры, изготовление афиш, костюмов, оформление музыкального зала к спектаклям и праздникам,

- проведение с родителями: лекториев, собраний, анкетирование, аудиоконсультации, оформление фотостенда.

d:\users\фуджитсу\documents\фото кузнецова н.в. 2015г\показ сказки руковичка кузнецова\dsc01829.jpg
c:\users\user\desktop\фото к собранию\img_1850.jpg

c:\users\user\desktop\img_2415.jpgc:\users\user\desktop\img_2390.jpg

c:\users\user\desktop\папка №1 работа за 2016год кузнецова шарапова\фото театр батюшка\img_2328.jpg
f:\dcim\120___11\img_2344.jpg

перейти в каталог файлов
связь с админом