ПРОВОРОНЕННЫЕ
Переделанная песня "Простая сказка" - муз Г.Гладков - м/ф "Пластилиновая ворона"
Сказал раз как-то Вова, а может и не Вова, а может быть Лариса... не важно, как их звать. - "Зачем нам части речи, глаголы и наречия? Есть члены предложенья - их будем изучать".
Глагол вздохнул: - "Что делать? А может быть не делать, то есть, вообще не действовать предметам никому?" - "Как? Я был признак действия, теперь я - призрак действия"- наречие сказало и взлетело на Луну.
Частицы "не", "бы", "же", "ли", "разве", "неужели"... рассыпались горохом - индюк горох тот съел. За ними карапузы предлоги и союзы - служебных слов не стало, язык наш обеднел.
Семья местоимений имели свое мнение, они, места имея, боялись потерять возможность всем указывать на признаки предметов, еще им очень нравилось вопросы задавать.
- Я не могу разрушить прекрасный мир предметный, я - существо предмета - не поддержу бойкот! Ему самостоятельное имя прилагательное, раз от него зависело, уже смотрело в рот.
С тремя частями речи попробуй мысль изречь ты в коротком сочинении о том, как ездил в цирк. А если не получится, хватайся за учебник, Возможно, что вернулись туда все беглецы.
Самостоятельные части речи
Часть речи
| Что обозначает
| На какой вопрос отвечает
| Примеры
| Существительное
| предмет
| кто?
| ученик
| что?
| школа
| Прилагательное
| признак предмета
| какой?
| прилежный
| чей?
| мамин
| Глагол
| действие предмета
| что делать?
| читать
| что сделать?
| прочитать
| Наречие
| признак действия
| как? где? когда? и др.
| свежо, вверху, вчера
| Местоимение
| указывает на предмет
| кто? что?
| я, ты, он
| на признак предмета
| чей?
| мой, наш
| на признак действия
| когда? где? и др.
| тогда, там
| Служебные части речи: предлог, союз, частица
ВИДНАЯ РОЛЬ Переделанная песня "Королевская охрана" (Почетна и завидна наша роль) - муз. Ген. Гладкова - м/ф "Бременские музыканты"
П Междометие — особая часть речи, которая выражает чувства или побуждения к действию, но не называет их.
Междометия отделяются запятой или восклицательным знаком.
Если междометия или звукоподражательные слова образованы путем повтора, то они пишутся через дефис: бай-бай, ай-ай-ай, гав-гав-гав. очетна и завидна наша роль. Мы выражаем и восторг, и боль. Одна-две буквы О! Эх! или Ах! а выражают радость, гнев и страх. Заметьте — междометья.
Если пишешь: "Ой, какой!" Или: "Ну, мазила..." Отдели нас запятой, чтоб нас видно было.
Спасибо. Батюшки! и Боже мой! приходят нам на смену иногда. Их тоже отделяйте запятой иль знаком восклицательным всегда. Отметьте, как междометье.
ИЗЖОГА ОТ ПРЕДЛОГОВ П Предлог — служебная часть речи, которая выражает зависимость существительных, числительных и местоимений от других слов в предложении.
Чтобы отличить предлог от приставки, надо помнить, что между существительным и предлогом можно вставить прилагательное или местоимение, а между приставкой и корнем нельзя.
Пишутся слитно производные (образованные от других частей речи) предлоги: вследствие и ввиду (в значении из-за), насчет (в значении о), вместо, наподобие.
Пишутся раздельно производные (образованные от других частей речи) предлоги: в течение, в продолжение, по причине, в целях и др.
В предлогах в течение, в продолжение, вследствие на конце пишется е. В течение урока. Но: В течении реки. В первом случае в течение - предлог, образованный от существительного. Во втором случае течение - существительное.
Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперекор, навстречу употребляются с дательным падежом: Согласно графику... (неправильно: согласно графика) еределанная "Песенка друзей" (Ничего на свете лучше нету) - муз. Ген. Гладкова - м/ф "Бременские музыканты"
Хуже нет на свете, чем изжога от правописания предлогов. Мало нам еще от них тревоги, и приставки косят под предлоги. И приставки косят под предлоги.
Я скучаю по (какому) другу - по - предлог, а вот в словах подруга, помоги, получишь и поправка... тут вопрос не вставишь, по- - приставка. Раз вопрос не вставишь, то приставка.
Любят ставить двойки педагоги нам за производные предлоги. Вследствие, ввиду (в значении из-за) - слитно "в", и никаких сюрпризов. Слитно "в", чтоб не было сюрпризов.
Слитно пишутся предлоги вместо, наподобие, насчет - "на" вместе. Пишутся раздельно: в продолжение, в целях, по причине и в течение. В целях, по причине и в течение. ХОЧЕШЬ, НЕ ХОЧЕШЬ П Глаголы хотеть и бежать, и образованные от них захотеть, расхотеть, побежать, вбежать и т.п. называются разноспрягаемыми. Эти глаголы спрягаются частично по I, частично по II спряжению.
Ед. ч. Мн. ч.
Я хоч-у Мы хот-им
Ты хоч-ешь Вы хот-ите
Он хоч-ет Они хот-ят
Я бег-у Мы беж-им
Ты беж-ишь Вы беж-ите
Он беж-ит Они бег-ут еределанная песня "Учат в школе" - муз. Шаинский В.Я.
Тонким перышком писать, промокашкой промокать уж давно не учат в современной школе, но глаголы проспрягать будут на дом задавать и сейчас, и через год, и через сто лет.
Легче ребус разгадать, чем глагол "хотеть" спрягать, я потею, ты потеешь, мы потеем. Я хочу, и хочут все, хочем мы - хохочут все. Почему? Я не пойму, не разумею.
Начинаю вновь спрягать, окончания менять, проспрягаю-ка я во втором спряженьи: ты хотишь, и он хотит... В классе смех опять стоит, а учитель покраснел от возмущенья.
- Ты в учебник не смотрел. Мы хотим, что бы ты сел. У меня на слово "хочем" аллергия. Окончанье с буквой "е" лишь в единственном числе, а во множественном - с гласными "и", "я".
ТРУБАДУРОЧКА
Переделанная песня "Ничего я не хочу"!!!" - муз. Ген. Гладкова - м/ф "По следам бременских музыкантов"
- Чтобы образовать форму повелительного наклонения ед. ч., нужно к основе настоящего или будущего времени прибавить суффикс -и: Что сейчас делают? кладут — клади; Что завтра сделают? положат — положи.
Некоторые глаголы образуют форму повелительного наклонения без суффикса -и: встанут - встань; поют - пой. Скушай булочку, моя трубадурочка! - Ладно, лож! Ох, моя бедная фигурочка. - Положи, сказать бы надо, а не лож, ложь - тогда, когда ты врешь.
- Лóжу, лóжишь, лóжит, лóжим и вы лóжите... я спряженье знаю, упрекнуть не можете. - Без приставки нет глаголов с корнем -лож, ты откуда их берешь?
Если время настоящее - кладу, кладет... Ох, по русскому опять будет незачёт. Это просто наказанье, а не дочь... Нет, пойду я лучше прочь.
Не хочу я больше быть трубадурочкой, недоучкой, недотепой, просто дурочкой. Дай учебник лучше вместо булки мне! Ой, в своем ли я уме?
НЕ - БЕСПРИЗОРНИЦА
П Не пишется слитно: 1) с существительными, глаголами, прилагательными, наречиями, словами состояния — со всеми словами, которые не употребляются без не; 2) с существительными, глаголами, прилагательными, наречиями, когда с не образуется новое слово, которое можно заменить близким по смыслу словом без не; 3) с полными причастиями, если нет зависимых от них слов: нерешенная задача.
Не пишется раздельно: 1) с глаголами, деепричастиями, краткими причастиями, числительными словами состояния; 2) с существительными, прилагательными, наречиями, если есть или подразумевается противопоставление;
3) с полными причастиями, если зависимые от них слова: еще не решенная задача. еределанная "Песня беспризорника" (Эх, зачем я на свет появился) - муз. С.Слонимский - к/ф "Республика Шкид"
НЕ частица по свету скиталась, не имея родных и друзей, к частям речи ко всем обращалась, жить ни кто не хотел вместе с ней.
- Ты всегда всё и вся отрицаешь!- громче всех возмущался глагол - В негатив всё и вся превращаешь, стой в сторонке, соси валидол.
- Да, ты все противопоставляешь, - подхватили другие за ним - ты не друг нам, а враг, понимаешь? С тобой дела иметь не хотим.
Я - не друг. Недруг, значит. Полундра! Есть слова, им не жить без меня: невдомек, недоросль, ненавидеть, несерьезный, невзрачный, нельзя.
С тем слилась, у кого есть синоним: недруг - враг, а невзгоды - беда, нечистоты, неправда, неволя... Есть слова, им без НЕ никуда:
Невидаль, непоседа, небрежный неуч, нехотя, недомогать... Если счастный сказать мы не можем, то в "несчастный" НЕ слитно писать.
Я ЕДУ
Переделанная песня "Веселые путешественники" (Мы едем, едем, едем ) - муз. М.Старокадомский
Я еду, еду, еду! Счастливо, поезжай! Заметь, не говорю я: "едь", "ехай" и "езжай". Знай, повелительного наклонения нет у глагола ехать, на ус себе мотай.
Сесть! Встать! Замолчать! все хотят повелевать. Ну, а мне что делать или что мне сделать? наклонения освою, покомандуй тогда мною! Не командуй тогда мною!
Я знаю, знал, узнаю об изъявительном, ох, только не назвать бы его язвительным. В условном наклонении есть частица бы. Знал бы, избежал бы превратностей судьбы.
Повелеваю прячься - несовершенный вид, а в совершенном будет спрячься, паразит. Бежать - беги - бегите; (что сделать?) - убеги, успей, познай, задай всем, но только не хами.
В изъявительном наклонении глаголы обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить. В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам, лицам, числам и родам.
Глагол в форме условного наклонения обозначает действие, которое может произойти только при определенных условиях. Глаголы в условном наклонении не имеют времени и меняются только по родам и числам.
Частица бы с глаголами пишется раздельно.
Глагол в форме повелительного наклонения обозначает действие, к которому говорящий побуждает (приказ, пожелание, просьба, совет) своего собеседника. Глаголы в повелительном наклонении изменяются по числам.
При образовании повелительного наклонения нужно следить за видом глагола. Что делать? (несовершенный вид) ездить - езди - ездите. Что сделать? (совершенный вид) поехать - поезжай - поезжайте.
В повелительном наклонении на конце глаголов после согласных пишется ь, который сохраняется перед -ся и -те: жарь, жарься, жарьте.Исключения: ляг, лягте, приляг, прилягте. НЕПРАВИЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ Переделанная песня "Облака" - муз. В. Шаинского - м/ф "Трям! Здравствуйте!"
В - Глаголы образуются от других глаголов с помощью приставок: у- + лететь → улететь; за- + лететь → залететь.
- От существительных и прилагательных глаголы образуются при помощи суффиксов: обед — обед-а-ть; склад — склад-ыва-ть; красный — красн-е-ть; слепой - слеп-ну-ть.
- С помощью приставок и суффиксов глаголы образуются от разных частей речи: Ах! — ах-ну-ть, трое — у-тро[й]-и-ть, свой — при-сво[й]-и-ть, и т.д. место игр свое время провожу над работой с ошибками я снова. Мне понятны, понятны и ежу суффиксы -ива-, -ыва-, -ева-, -ова-
Ну, почему слово "спадывать", смотрите, мне подчеркнул в сочинении учитель? Может быть, это случайно он черканул, сочинение читал мое и уснул.
Если в первом лице -ую, (-юю) значит в инфинитиве -ова- (-ева-): Я клюю, я клевал (склевать, склюю). Нет, не то. Не подходит. Что мне делать?
Если в первом лице -ываю, то суффикс -ыва писать в инфинитиве: Я скрываю - скрывать. Опять не то. Исключений нет, нет альтернативы.
Есть глагол падать, в том сомнений нет, плюс предлог - выпадать, спадать.... О, боже! Столько нервов потратил, обалдеть, разбирая вопрос совсем несложный
Вот почему слово "спадывать", смотрите, мне подчеркнул в сочинении учитель? А я думал, что случайно он черканул, сочинение читал мое и уснул.
ЕРУНДОВСКИЙ ВОПРОСИК Переделанная песня "Антошка" - муз. В.Шаинского - м/ф "Веселая карусель №1"
Таковский неброский вопросик ерундовский: откуда две эс в слове русский и матросский?
Тили-тили, насмешили. Сели рядом, не дурили, потому не рассадили. Тарам - пам - пам, тарам - пам — пам.
О В относительных прилагательных пишется суффикс -ск-: матросский — матрос, кавказский — Кавкоз. (Прим: относительные прилагательные обозначают материал, из которого сделан предмет, указывают признак по месту, по времени, по назначению).
Суффикс -к- пишется:
- в качественных прилагательных, которые имеют краткую форму: близкий — близок, дерзкий — дерзок; (прим: качественные прилагательные обозначают качества по величине, по возрасту, цвету, весу, внешнему виду, по внутренним качествам, например: умный, ленивый ).
- в некоторых относительных прилагательных, образованных от существительных с основой на к, ч, ц: грек — грецкий, ткач — ткацкий, немец — немецкий. твет весьма склизкий, к истине неблизкий. А как ты напишешь киргизка и киргизский?
Тили-тили, трали-вали, с двумя эс, коль не шутили, вы ж мне сами подсказали. Тарам - пам - пам, тарам - пам — пам.
Тебе не под силу ни русский, ни эльзасский, Учи-ка ты лучше древнепапуасский.
Тили-тили, трали-вали, Это, братцы, мне по силе! Откажусь теперь едва ли! Тарам - пам - пам, Тарам - пам - пам.
НЕСЧАСТЬЯ ОТ ПРИЧАСТИЯ П Причастие — самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола.
Страдательные причастия обозначают признак, который создается у одного предмета действием другого предмета.
В полных страдательных причастиях с суффиксами -енн- и -ин- пишутся две буквы н (нн), если: 1) причастие имеет приставку (кроме не): сваренная рыба; 2) причастие имеет зависимые от него слова: жаренная в масле рыба; 3) причастие совершенного вида: решённый пример; 4) причастие образовано от глаголов с суффиксами -ова-, -ева- (-ирова-): маринованные грибы, асфальтированное шоссе.
Если слово не имеет ни одного из перечисленных признаков, оно пишется с одним н.
В кратких страдательных причастиях пишется одна буква н: прочитан, рассказана.
Примечание: Слова с одним н — это причастия, перешедшие в прилагательные. Наиболее употребительные: варёный, печёный, жареный, кипячёный, сушёный, вяленый, копчёный, мочёный, солёный, топлёный, раненый, крашеный, масленый, рваный, путаный. еределанная «Песня пожарного» - Музыка Б. Мокроусова
Отчего, почему, - никогда я не пойму - в слове сваренная (рыба) пишем две н, не одну. А пока я ловил, нёс домой, чистил, мыл, не варёный окунёк мой с одной н все время был.
Нет правил, понял я, без исключения, а я, как таковой, буквально сам не свой. То эдак, то вот так, то наперекосяк... Картина ясная - один несчастный я. Я пожарить решил рыбу ту, что наловил. Так же: жареная рыба с одной н, я согрешил... Это что за подмен, прямо как на КВН, Рыба жаренная в масле. жаренная с двумя н.
Почему ж, боже мой, пишем с н всегда с двойной маринованный огурчик, в ситуации любой. Что ж, пора перестать охать, ныть, переживать, мне придется взять учебник, правила перечитать.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |