Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Сказка о мышке. 1 окончание -е это имя сущ. 1-го скл., Д. п. 2 окончание -е это имя сущ. 1-го скл., П. п


НазваниеСказка о мышке. 1 окончание -е это имя сущ. 1-го скл., Д. п. 2 окончание -е это имя сущ. 1-го скл., П. п
Анкорorfografiya i punktuatsiya.doc
Дата21.09.2017
Размер69 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаorfografiya_i_punktuatsiya.doc
ТипСказка
#16339
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ
Проверь, умеешь ли ты применять правила правописания.
1.Обвединомерправильногообъяснениянаписанияокончаниявслове мышка всловосочетании сказка о мышке.

1) окончание -е‚ это имя сущ. 1-го скл., Д. п.

2) окончание -е‚ это имя сущ. 1-го скл., П. п.

3) окончание -е‚ это имя сущ. 2-го скл., П. п.

4) окончание -е‚ это имя сущ. 3-го скл., П. п.
2.Обвединомерправильногообъяснениянаписанияокончаниявслове дорожка всловосочетаниибежал по дорожке.

1) окончание -е‚ это имя сущ. 1-го скл., Д. п.

2) окончание -е‚ это имя сущ. 1-го скл., П. п.

3) окончание -е‚ это имя сущ. 2-го скл., Д. п.

4) окончание -е‚ это имя сущ. 3-го скл., Д. п.
3. Подчеркни словосочетания, в которых в окончаниях существительных пишется буква и.

ехал по дорожк... думал о работ. . .

подошёл к деревн. . . спал в палатк...

прочитал в журнал... работал без устал. ..

подплыл к Казан. .. зашёл к подруг. ..
4. Отметь галочкой слова, в которых пропущена буква.

праз...ник со...нце

килограм. . . чудес. . .ный

спас. . .ность рус...кИй
5. Подчеркни слова, в которых пропущен разделительный твёрдый знак.

Под...езд, в...юга, об...явление, варен...е, с...едобный, л...динка.
6. Прочитай слова. Распредели слова по трём столбикам в зависимости от того, какая орфограмма есть в слове. (Безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парная согласная, непроизносимая согласная.)

Просьба, цветной, низкий, лисичка, честный, сердце, лесной, шубка, грустный, указка, грибной, пробка, местный, земной, солнце.

Проверь, умеешь ли ты безошибочно списывать текст и грамотно записывать слова.
1. Спиши текст. Проверь себя.

Жил один волчонок, такой недотёпа, что ни разу в жизни никого не поймал. Самые старые олени бежали слишком быстро для него, полярные мыши удирали от него, утки только хвост ему показывали.

У него была старая бабушка. Все её очень жалели. Когда уходили на охоту, её оставляли в логове. Это и было обязанностью волчонка: заботиться о бабушке. Она смотрела на волчонка печальными глазами.

(По Д. Пеннаку)
2. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Проверь себя.

Я медленно спустился к р...ке. Там ст...яли наши рыбачьи снасти. Я нащ…пал леску и а(к,кк)уратно потянул её. Она слабо напряглась и п...висла. Ничего (не) поймалось.

Другого бер...га И деревни в ноч(?)ной т...мноте не было видно. Я нашёл знаком...е углубление И уселся в нём, как в кресл....

Звёзды туманились И т...рялИ лучистость. Небо постепенно св...тлело.

(По А. Чехову)

Проверь, умеешь ли ты уточнять написание слова по орфографическому словарю учебника.
1. Запиши 3 словарных слова, в которых нужно запомнить написание буквы е.
2. Запиши 2 словарных слова — названия овощей, в которых нужно запомнить написание буквы о.
Проверь, умеешь ли ты проверять предложенные тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
1. Обведи номер словосочетания, в котором допущена орфографическая ошибка.

1) экскурсия по галерее

2) сочинение о музеи

3) дорога в городе

4) рассказ о метели
2. Найди и исправь орфографические ошибки. Поставь

пропущеннуюзапятую.

Стояла жара. Мы шли сосновыми лесами. Пахло корой и землиникой. Над вирхушками сосен неподвижно висел ястреб. Лес был накалён от зноя. Мы отдыхали в густой тени осин И берёз дышали чудесным запахам травы И корней. К вечеру мы вышли к озеру. На небИ блестели звёзды. Утки с тяжёлым свистом летели на ночлег.
3. Найди и исправь орфографические ошибки. Поставь пропущенные запятые.

В лесах было торжественно, светло и тихо. С высокого неба изретка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них. Снежинки превращались в чистые капли воды потом мутнели, смерзались и скатывались на землю. Мы брадили по лесам до вечера обошли знакомые места. Стаи снегирей сидели на засыпанных снегам рябинах.

Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы. Небо над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно темнела. Оттуда шли снеговые тучи. В лесах становилось всё сумрачнее, всё тише. Наконец, пошёл густой снег. Он таял в чёрной воде озера, щекотал лицо порошил серым дымом леса. Зима начила хозяйничать над землёй.

Мини-работа
1. Подчеркни слова, в которых пропущена буква и.

л...ства м...дведь л...сной

с...лач пр...мой кр...кливый

в...сенний р...чушка р...сунок
2. Обведи номер правильного объяснения написания окончания в слове ладонь в словосочетании вода в ладони.

1) окончание -и‚ это имя сущ. 3-го скл., Д. п.

2) окончание -и‚ это имя сущ. 1-го скл., Д. п.

3) окончание -и, это имя сущ. 3-го скл., П. п.

4) окончание -и‚ это имя сущ. 1-го скл., П. п.
З. Обведи номер словосочетания, в котором допущена орфографическая ошибка.

1) ехать в трамвае 3) прогуляться по аллеи

2) стать охотником 4) подъехать к площади
4. Обведи номер предложения, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1) Поднялась за рекой большая тёмная туча, накрыла полнеба.

2) Зашумели‚ закачались от сильного вихря деревья.

3) Носит ёж в нору сухие листочки, и мягкий лесной мох.

4) Спокойно и быстро бегают по земле проворные муравьи.
5. Спиши текст. Проверь себя.

Первый мороз

Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз. Всё было седое, но лужи не замёрзли. Когда появилось солнце и нагрело воздух, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из тёмного леса ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.

Особенно хороша была сверкающая сверху донизу королева осени — красавица осина.
6*. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
Гибкий, устный, рыбка, зимовье, сердце, пятно, грустный, редкий, полезный.
7*. Найди и исправь орфографические ошибки. Поставь пропущенные запятые.

Первый снек ложился на диревья на кустарники на пирамидки елей. Вода в заливи зделалась тёмной. Лишь одинокая лодочка казалась пёстреньким пёрышкам. Как будто птицы, улетая на юг, оставили его в память об ушедшем лети.
8*. Учительница задала три вопроса, ответы Риты и Мити приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Если правильного ответа нет, напиши свой и докажи его.
Вопрос 1. Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове снжок?

Рита: Напишу букву е, потому что проверочное слово снег.

Митя: Напишу букву е, потому что проверочное слово снежный.

Правильного ответа нет. Мой ответ:
Вопрос 2. Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове рка?

Рита: Напишу букву е, потому что проверочное слово речной.

Митя: Напишу букву е, потому что проверочное слово речь.

Правильного ответа нет. Мой ответ:
Вопрос 3. Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове ключк?

Рита: Напишу букву и, потому что проверочное слово ключи.

Митя: Напишу букву е, потому что проверочное слово ключей.

Правильного ответа нет. Мой ответ:
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей