Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Сколько, как и почему


НазваниеСколько, как и почему
Анкор3462 HUF.docx
Дата27.09.2017
Размер31.5 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла3462_HUF.docx
ТипДокументы
#20500
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Учитель: Индюкова Римма Юрьевна

Школа: РМЭ «МОУ Сернурская средняя (полная)

общеобразовательная школа №2 им.Н.А.Заболоцкого»

Математическая игра

Тема: "Сколько, как и почему?"

Цели: 1)Развивать логическое мышление, умения решать задачи различных видов;

2) Воспитывать любовь к математике, умение общаться в коллективе и команде;

3) Выявить сильнейших математиков

Оборудование: 1) слова "сколько, как, почему"- закрыты отдельными листами.

2) три стола и 9 стульев для участников. Встречает гостей ведущая

ХОД УРОКА:

В: Сегодня мы собрались с вами на математическую игру, которая посвящена великим математикам. Вбегают 2 героя - Мальвина и Буратино.

Ведущий: А вот и мои помощники. (Они спорят между собой: я скажу, нет, я скажу).

Ведущий: О чем вы хотите сказать?

Герои: К нам Царица - математика идет. Звучи г музыка (о математике:"2 х2 = 4" или что-то др.) и входит Царица - математики.

Царица: Добрый день, дорогие ученики, учителя и родители. Я рада

приветствовать вас в этом уютном зале, ведь вы пришли в гости к математике. А как называется сегодняшняя игра?

Ведущий: Ребята, давайте все хором прочитаем название игры, (обращается к помощникам): Мальвина и Буратино откройте название, (герои открывают по одному слову, а ведущая и царица - математики вместе с учащимися хором читают:

«Сколько, как и почему?»
Ведущий: Послушайте правила игры: игра будет проходить в 3 тура:


  1. тур - отборочный. Из каждого класса выбираются по 3 ученика, которые быстро и правильно справятся с предложенными заданиями.




  1. тур - выбранные команды участвуют в игре. Команда, набравшая наименьшее количество очков, выбывает из игры.



3 тур - выявлении победившей команды среди двух оставшихся. Для зрителей тоже есть интересные задания. А в конце игры вас ожидают призы и поздравления.

Ведущий: И так, начнем 1 тур. (Вопросы классам задает Царица - математики.)

Ведущий: Вопросы для 3 "А" (3 "Б", 3 "В" классов - по очереди. Если не ответит класс, то передают вопрос другому классу).

9 вопросов:

  1. Может ли сын моих родителей не быть моим братом? (Да, я - сам)

  2. Андрей Сергеевич - брат Александра, Александр - брат Григория. Григорий - отец Елены. Как зовут деда Елены? (Сергей)

  3. В гостинице, в которой 10 номеров, проживает 11 человек. Свободных мест в гостинице нет. Есть ли в ней двухместные номера? (Да, так как, если в каждом номере по 1 человеку, то 11-ый попадает с кем-то в один номер).

  4. В трех букетах 11 цветов, причем в каждом не менее 3 цветов. Могут ли некоторые букеты содержать 5 цветов? (Да, 11 : 3 = 3 (ост. 2) отсюда 3+2 = 5)

  5. В велосипедном колесе 32 спицы. А сколько промежутков между спицами (32)

  6. К садовой калитке прикреплены металлические полоски. Сколько полос, если промежутков межу ними 8? (отв. 9)

  7. Какое число делится на все числа без остатка? (отв. 0)

  8. В каком случае разность двух чисел равна их сумме? (в том случае, если одно из чисел равно 0)

  9. Ученик записал три рядом стоящих числа. Когда он сложил два крайних числа и их сумму разделил на 2, то получил 15. Какие три числа он записал? (14. 15, 16)

Дополнительно:

  1. Сумма каких двух чисел равна их произведению? (I) ( 2 + 2 = 4. 2 х 2 = 4- (2 ) 0 х 0 = 0 - 0)

  2. Астрологический календарь насчитывает 12 знаков Зодиака. Сколько нужно собрать вместе учеников, чтобы среди них оказалось 2 мальчика или 2 девочки, родившихся под одним знаком Зодиака ? (25 так как . 12 - это могут быть девочки, 12 - мальчики и ещё 1 -либо девочка, либо мальчик).

(помощники участникам передают карточки "участник").
Царица математики: Молодцы, ребята.
Ведущий: Участников просим выйти на сцену и занять свои места.
Ведущий: Сначала проведем небольшую разминку: Каждая команда должна угадать: что здесь написано, ну а для этого решить примеры:


М

50

-27

И

50

- 7

В

41

+ 28

Д


36

+20

Р


67

- 36

А

84 -3

-

П

75

- 57

Я

84 -

30

Т

46

+ 18

О

39 +

6

У

83

-8

к

39

+ 60

Е

83

- 18















Математика в порядок ум приводит. Таблица ответов


23

81

64

65

23

81

64

43

99

81

М

а

т

е

м

а

т

и

к

а



69

18

45

31

54

56

45

99

75

23

в

п

о

р

я

д

о

к

у

м



18

31

43

69

45

56

43

64

п

р

и

в

о

д

и

т




Ц: Сложно. Я вам предлагаю короткий способ вычисления произведения одинаковых чисел, оканчивающихся на 5:

15x15

нужно цифру, стоящую на месте десятков увеличить на 1, т.е. 1 +1 = 2 и перемножить полученные десятки, т.е. 1 х 2 = 2. и затем справа от цифры 2 записать 25, т.е. 225 15 x 15 =225 45 x 45= 2025 65 x 65 = 4 225

Проверим: задаются числа от 25 до 95, которые оканчиваются на 5. Дети считают, а Баба - Яга постоянно вмешивается со своим калькулятором, но у нее ничего не получается, она огорчается. Ответ надо спрашивать у нескольких учащихся и затем говорить правильный ответ. Хвалить детей, а Бабе - Яге сказать, что пора тебе Баба - Яга серьезнее математикой заниматься. Баба - Яга соглашается и садится учиться.

Ц: Вы знаете, а я немного волшебница. Сейчас вы загадаете число, выполним действие, которое я скажу, затем скажете мне ответ, а я вам скажу число, которое вы задумали. Приготовились, (лучше однозначное).Задумайте число (a)

А) 12 x 4 – 8 : 2 – 20 + 2 x а Ответ: а =2а : 2

  1. В бак влили 15 банок воды. В банку входит 15 стаканов. Сколько литров воды влили в бак, если 5 стаканов составляет 1 литр? (45 литров, т.е. 15x5 = 225, 225 : 5 =4.5 л)

  2. В ящике шкафа 4 пары одинаковых коричневых и 2 пары черных носков. Сколько нужно взять носков (не глядя), чтобы можно было выбрать пару? (3 носка). '

3) В ящике 2 пары черных ботинок и 3 пары таких же коричневых. Сколько нужно вынуть ботинок, чтобы можно было выбрать пару? (6, т.е. 5 - это может быть на одну ногу и еще 1- на другую ногу.

Примечание: Молодцы. А сейчас правильные и быстрые ответы будем отмечать медалями "Молодец".

проверка разминки (громко читают полученные высказывания).

Ц: Какие прекрасные слова прозвучали обо мне.

Ведущий: II тур. Правила игры II тура: на ваших столах лежат карточки (колокольчики). Вопрос задается всем командам, решается в течении одной минуты. Команда, которая поднимает карточку первой будет отвечать. Можно поднимать карточку раньше, чем через 1 минуту. Если ответ неверный, то возможность ответить переходит следующей команде, поднявшей карточку. Если же не одна команда не даст верного ответа, то отвечают болельщики. Команда, которая выкрикивает ответ, будет лишена права на ответ. (В течении каждой минуты звучит тихая музыка!!!)

Ведущий: Начнем:

Ц: 1) Мальчики, зная, что среди 5 футбольных мячей 1 более тяжелый, решили найти его двумя взвешиваниями. Они из палочки сделали простейшие весы и, подвешивая к ее концам по мячу, определили, какой из 5

мячей тяжелее. Как это сделать 2 взвешиваниями? (Взять 2 пары разных

мячей. Если при этом тяжелый мяч не обнаружится, то значит самый тяжелый мяч не взвешивали)

2) Среди 9 одинаковых деталей 1 оказалась бракованной - легче других. Как найти ее не более, чем двумя взвешиваниями. (На 2 чашки весов положить по 3 детали. Если весы не уравновесятся, то из 3 наиболее легких деталей второй раз положить на разные чашки по 1 детали. Если детали, положенные на весы, окажутся одинаково тяжелыми, то браковочная деталь останется не взвешенной)

3) В одном классе учатся 3 мальчика: Чернов, Белов, Рыжов. Однажды

Чернов сказал Белову: "Забавно, что один из нас белокурый, другой брюнет

(черный), а третий - рыжий, но при этом ни у кого из нас цвет волос не

совпадает с фамилией". В ответ Белов заметил: "Но я же рыжий". Какой цвет

волос у каждого из 3 учеников? (Белов - не белый и не рыжий, значит брюнет.

Отсюда Чернов - рыжий. Рыжов - белокурый.)

4) В ящике стола лежат 10 одинаковых кружочков различного цвета: 3

красных. 3 желтых. 3 синих и 1 белый. Сколько кружочков мало взять без

выбора, чтобы среди них было не менее 2 кружочков одного цвета? (ответ - 5.

т.к., если возьмем всех по 1 цвету, то эти 4 кружочка и еще 1 кружочек

совпадет с каким - нибудь по цвету) .

5) Как поджарить 3 ломтика хлеба за 6 минут, учитывая что на сковороду входит только 2 ломтика хлеба и каждая сторона жарится 2 мин.? (Ответ - через 2 мин. перевернуть I ломтик хлеба, а на место второго положить третий. Через 4,мин. первый ломтик снять, третий перевернуть и положить на другую сторону второй ломтик)

Подведение итогов: 1 команда, набравшая меньшее количество очков выбывает из игры.

Танец "Чунга –чанга»

Слово жюри.

В: Дадим отдохнуть нашим игрокам, а мы с вами немного посчитаем.

Царица-Математики: 1) В ящике шкафа 4 пары одинаковых коричневых и 2 пары черных носков. Сколько нужно взять носков (не глядя), чтобы можно было выбрать пару? (3 носка).

  1. В ящике 2 пары черных ботинок и 3 пары таких же коричневых. Сколько нужно вынуть ботинок, чтобы можно было выбрать пару? (б, т.е. 5 - это может быть на одну ногу и еще 1 - на другую ногу).

  2. В кошельке 10 монет по 5 рублей и 10 монет по 2 рубля. Сколько нужно вытряхнуть монет, чтобы наверняка можно было набрать ровно 8 рублей? (11 монет, т.к. 10 монет может быть по 5 рублей и 1 монета по 2 рубля).

Дополнительные задания:

  1. Из 3 кубиков (синего, красного и зеленого) сложили пирамиду..Как расположили кубики, если внизу находится не зеленый, сверху не синий, а в середине - не красный? (зеленый, синий, красный).

  2. Меня зовут Андрей. У моей сестры один брат. Как зовут брата моей

сестры? (Андрей).

6) В этих задачах можете задавать мне вопросы, а я могу отвечать "да" или "нет". -

а) Обитательница водоема поймала деревянный предмет, после чего ее жизнь круто переменилась. Кто была эта обитательница? (Царевна - лягушка).

б) Девочка играла с подругами и внезапно исчезла. Кем она была? (Снегурочкой).

в) Два друга направились в гости к третьему, в результате хозяин остался без дома. Кто это был? (Винни-Пух. Пятачок. Кролик).

В: Давайте продолжим игру.

В: III тур. Правила игры прежние.

Ц: 1) На вопрос, сколько скворечников он повесил. Коля ответил: "Когда прилетели скворцы, то не хватило 1-го скворечника. А если бы они уселись у каждого скворечника по 4, то остался бы лишний 1 скворечник". Сколько скворечников развесил Коля и сколько прилетело скворцов? (3 скворечника и . 8 скворцов).

  1. Летела стая журавлей: 1 впереди. 4 позади. 2 позади и 3 впереди. 3 в одном ряду и 3 в другом ряду. Сколько летело журавлей? (5 журавлей летело углом.)

  2. Люда и Ира играли в шашки. Как закончилась игра, если известно что: а) Люда не выиграла: б) Ира не проиграла: в) игра не закончилась вничью. (Ира выиграла).


Дополнительно:

  1. Сколько учеников, родившихся в апреле надо собрать вместе, чтобы хотя бы у двоих из них совпал день рождения? (31).

В: Подведем итог. Приглашаем на сцену всех участников и ребят, которые правильно отвечали в зале. Слово жюри, вручение подарков, поздравления.

Никто не расходится, берутся за руки все участники, герои и Царица - математики предлагает:

Давайте возьмемся все за руки и споем песню: "2 х 2 = 4" (звучит музыка и все подпевают).

Затем Царица снова хвалит всех, благодарит за участие и прощается.

Примечание: 1) во время ответов учащихся учителя помогают назвать тех. кто вперед поднял руку;

2) если учащиеся не могут найти правильного ответа, то отвечает Баба - Яга.


перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей