Главная страница

средние школьники. Следующие возрастные особенности


Скачать 13.99 Kb.
НазваниеСледующие возрастные особенности
Анкорсредние школьники.docx
Дата08.10.2017
Размер13.99 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файласредние школьники.docx
ТипДокументы
#27244
Каталог

Средний возраст. Возраст с наименьшим количеством проблем. Для них вожатый по-прежнему авторитет априори. У таких детей по-прежнему много энергии, но на этот раз их можно нагружать физическими занятиями, сколько им захочется. И при этом, дети уже развиты умственно, их разум уже наполняется разумным мышлением, которое, в свою очередь, ещё не успевает перерасти в подростковый максимализм. Очень любят спорить друг с другом – для такого возраста уже отлично подходят шумные игры-дискуссии. Однако, такие дети могут и пошалить – стремятся к разгадыванию многочисленных тайн и загадок нашего лагеря! Так, дети могут украсть у вожатого, например, рацию, и вести тайную операцию по её освобождению. Ваша задача – подыграть детям в реализации этой операции, а лучше заранее знать все их укромные уголки, где эта рация может быть спрятана. Такие дети по-прежнему обладают большим количеством страхов, но не могут в этом признаться. Ваша задача – в общении с детьми, в игре выявить их страхи и быть готовым преодолеть их вместе с ними. По-прежнему дети будут задавать вам множество вопросов, но на этот раз вам нужно дать конструктивный аргументированный ответ. Если на тот же самый вопрос, «откуда берутся дети?», вы будете отвечать, как маленьким, скорее всего, ваши дети на вас будут косо смотреть…

Дети 10-12-летнего возраста имеют следующие возрастные особенности:

• Повышенный интерес к людям ,их социальным ролям , текущим событиям , природе;

• Высокий уровень активности;

• Ориентирование больше на действие, чем на размышление;

Настроение подвержено колебаниям;

• Высокая чувствительность к обидам , критике, подвержены ревности;

• Энергичность ,настойчивость , быстрота , энтузиазм;

• Нередки непродолжительные взрывы гнева , агрессии;

• Потребность в постоянном действии, стремление к большой мускульной активности;

• Осознание себя в группе ,объединение в группы по интересам;

• Развитое самосознание , боязнь поражения;

• Девочки сильно опережают в психическом и физическом развитии мальчиков;

• Разделение полов;

• Стремление к соперничеству , частые споры со сверстниками;

• Мнение группы более важно чем у взрослых;

• Развитое воображение и эмоциональность ;

Уверенная независимость от взрослых, в тоже время тенденция к усилению любви к некоторым взрослым;

• Повышенный интерес к деятельности вне помещений;

• Стремление к общению со взрослыми;

Рекомендации:

• Проводи больше командных игр на воздухе (веселые старты, эстафеты , спортивные командные соревнования и сюжетно – ролевые игры и др.);

• Развивай у детей чувство ответственности за собственную деятельность и ее конечный результат;

• Старайся не проводить игры соревновательного характера между мальчиками и девочками ,наоборот, добивайся сплочения посредством включения обоих полов в одинаково значимую деятельность;

• Старайся разнообразить виды взаимодействий с детьми , расширяй круг их познавательных интересов;

• Всегда поддерживай свой авторитет;

• Люби всех одинаково; не допускай появления “любимчиков”;

• Не позволяй манипулировать собой , это может стать причиной потери авторитета;

( игры и рекомендуемые занятия смотри в приложении )
перейти в каталог файлов
связь с админом