Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Урок матем. Сложение числа 9 с однозначными числами


Скачать 43.09 Kb.
НазваниеСложение числа 9 с однозначными числами
Дата20.01.2020
Размер43.09 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаУрок матем.docx
ТипДокументы
#66397
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Класс: 1 «А».

Тема: «Сложение числа 9 с однозначными числами».

Цель:
Задачи:
Образовательная:
  • Развивающая:
  • Воспитательная: воспитывать любовь к математике.
    Планируемые результаты:

    Личностные универсальные учебные действия: положительное отношение к урокам математики, умение признавать собственные ошибки; формирование ценностных ориентация (саморегуляция, стимулирование, достижение);

    Метапредметные универсальные учебные действия:

    Познавательные универсальные учебные действия: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике; формирование умения анализировать учебный материал и на основе анализа делать выводы; использовать общие приемы решения поставленных задач, определять и кратко характеризовать свою деятельность;

    Регулятивные универсальные учебные действия: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, координировать ход работы;

    Коммуникативные универсальные учебные действия: использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействововать с учителем и обучающимися во время урока; формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    Предметные: использование приемов работы при изучении сложения числа 9 с однозначными числами; знание компонентов сложения и вычитания при решении математических примеров.

    Оборудование: презентация, эл. учебник и тетрадь для самостоятельных работ.

    Ход урока:
    Организационный этап
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Девизом сегодняшнего урока станут такие слова: «Знаешь - говори, не знаешь – слушай!». 



    Как вы понимаете это выражение?
    Приветствие.
    Актуализация знаний
    Давайте с вами повторим состав числа 9.
    9
    1


    3


    5


    7


    9


    2


    4


    6


    8


    Даны числа: 2, 7, 5, 9, 3. Вам нужно дополнить ряд чисел до 10.

    Ребята, на слайде записаны примеры, попробуйте найти лишний пример.

    1)3 +3 = 6 2)8 – 0 =8 3)9 + 9 =14

    4)2 + 5 =7 5)4 + 1 =5






    1) Какое слагаемое представили в виде суммы двух слагаемых?
    Почему выбрали этот способ записи числа 9, как 1 + 8?
    Какими правилами пользовались? Запишите в тетрадь 1 способ.

    2)

    Итак, дети, как вы уже догадались тема нашего урока это: «Сложение числа 9 с однозначными числами».

    Ребята, давайте каждый для себя поставит цель.

    Продолжите фразы:

    - Я хочу узнать…

    - Научиться…
    Ответы детей.

    9
    1
    7
    3
    5
    5
    3
    7
    1
    9
    8
    2
    6
    4
    4
    6
    2
    8
    0

    2, 7, 5, 9, 3, 0,1, 4, 6, 8.

    9+9=14, т.к. он решен не верно.

    Сложение и вычитание.

    Слагаемое, слагаемое, сумма.
    Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

    1)9+9=9+(1+8)=(9+1)+8=10+8=18
    2)9+9=(5+4)+(5+4)=(5+5)+(4+4)=10+8=18

    9+9=9+(1+8)=(9+1)+8=10+8=18


    Правило прибавления по частям и правило сложения разрядных слагаемых.
    9+9=(5+4)+(5+4)=(5+5)+(4+4)=10+8=18

    Первое и второе слагаемое представили в виде 5 и 4. Пятёрки удобнее складывать.


    Ответы детей.
    Основная часть
    Какое место занимает пример в данной таблице?
    Кто мне прочитает, что он записал? с.87.



    Выполните действия сложения различными способами. Работайте в паре. Объясняйте друг другу, какие выполняли действия.

    Давайте проверим.
    1 человек выходит к компьютеру и решает первый пример с проговариванием своих действий. Далее выходит 2-й ребёнок и прорешивает 2-й пример.
    Теперь, открывайте тетрадь для самостоятельных работ №2
    с.87 задание 1.
    Прочитайте задание. Что нужно сделать?
    По цепочки дети выходит, и решат по одному примеры в электронной тетради.
    Проверка, сравнение.


    9.

    9+0
    9
    0+9=9

    При перестановке слагаемых сумма не изменяется.


    1)9+9=9+(1+8)=(9+1)+8=10+8=18

    2)9+9=(5+4)+(5+4)=(5+5)+(4+4)=10+8=18
    9+1=10
    9+2=11

    9+3=12

    9+4=13

    9+5=14

    9+6=15

    9+7=16

    9+8=17


    Физминутка
    Сейчас дети вы отдохнёте и побудете цыплятами.
    Продолжение основной части
    Молодцы, теперь вы отдохнули, и мы можем дальше продолжать работать.
    Откройте учебник на с.51 задание 3.

    Прочитайте задание. Что нужно сделать?
    Какие цветные карандаши вы должны достать из пенала?

    Кто прочитает первый пример?

    Сколько получится?

    Каким цветом закрасим?

    Возьмите желтый карандаш и закрасьте первый кирпичик.

    Прочитайте 2 пример.

    Сколько получается?

    Каким цветом закрасим?

    Возьмите зелёный карандаш и закрасьте первый кирпичик.

    Прочитайте 3 пример.

    Сколько получается?

    Каким цветом закрасим?

    Возьмите серый карандаш и закрасьте третий кирпичик.
    Прочитайте 4 пример.

    Сколько получается?

    Каким цветом закрасим?

    Возьмите желтый карандаш и закрасьте четвёртый кирпичик.
    Прочитайте 5 пример.

    Сколько получается?

    Каким цветом закрасим?

    Возьмите коричневый карандаш и закрасьте пятый кирпичик.
    Прочитайте 6 пример.

    Сколько получается?

    Каким цветом закрасим?

    Возьмите розовый карандаш и закрасьте шестой кирпичик.
    Прочитайте следующий пример.

    Сколько получается?

    Каким цветом закрасим?

    Возьмите синий карандаш и закрасьте этот кирпичик.
    Прочитайте следующий пример.

    Сколько получается?

    Каким цветом закрасим?

    Возьмите карандаш и закрасьте этот кирпичик.
    Прочитайте следующий пример.

    Сколько получается?

    Каким цветом закрасим?

    Возьмите коричневый карандаш и закрасьте этот кирпичик.
    Прочитайте следующий пример.

    Сколько получается?

    Каким цветом закрасим?

    Возьмите желтый карандаш и закрасьте этот кирпичик.
    Прочитайте следующий пример.

    Сколько получается?

    Каким цветом закрасим?

    Возьмите серый карандаш и закрасьте этот кирпичик.
    Прочитайте следующий пример.

    Сколько получается?

    Каким цветом закрасим?

    Возьмите зелёный карандаш и закрасьте этот кирпичик.
    Прочитайте следующий пример.

    Сколько получается?

    Каким цветом закрасим?

    Возьмите желтый карандаш и закрасьте этот кирпичик.

    Задание 5.

    Прочитайте задание.
    Сколько было машин в гараже? Сколько поставили? Какой главный вопрос задачи? Как мы можем на него ответить?

    Один человек решает у доски, остальные в тетради.

    Теперь, открывайте тетрадь для самостоятельных работ №2
    с.88 задание 4.

    Прочитайте задание. Что нужно сделать?

    Дети, а кто знает правило.
    Как можно найти неизвестное слагаемое?
    Фронтальная работа над упражнением.
    Дети, теперь самостоятельно выполните №2 в тетради, с.87.
    Фронтальная проверка.


    Голубой, розовый, желтый, зелёный, коричневый, серый.

    17-8

    9

    Желтый.


    1+9

    10

    Зелёным.

    9+3

    12

    Серым.


    15-6

    9

    Желтым


    9+2

    11

    Коричневым.


    17-9

    8

    Розовым.


    16-9

    7

    Синим.


    8+9

    17

    2+9

    11

    Коричневым.


    10-1

    9

    Желтым.


    3+9

    12

    Серым.


    9+1

    10

    Зелёным.


    12-3

    9

    Желтым.

    9+8=17(м.) – стало в гараже.

    Ответ: 17 машин.

    13-9=4

    17-9=8

    15-9=6

    14-9=5

    16-9=7

    18-9=9
    1+8=9 9-1=8
    3+6=9 9-3=6
    2+7=9 9-2=7
    4+5=9 9-4=5

    Рефлексия
    Итак, наше занятие подходит к концу.
    Проанализируйте свою работу.
    Над какой темой мы с вами работали?
    С каким новым примером мы познакомились?
    Кто может прочитать из учебника и прокомментировать способы сложение 9 с однозначными числами?
    Продолжите фразы:
    «Мне было легко …»
    «Мне было сложно…»

    Подводят итог урока.
    Сложение числа 9 с однозначными числами.
    9+9

    Дополняют фразы.
    Самоанализ.
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей