ГКОУ «Тепикинская ШИ»
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»
Выполнила: учитель начальных классов
Копылова Наталья Николаевна
2016 г.
Цель: Закрепить знания изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20.
Задачи:
образовательные: систематизировать и закрепить математические умения обучающихся в применении приемов сложения и вычитания чисел в пределах 20;
коррекционно - развивающие : развивать познавательные способности: устойчивость внимания на основе работы с деформированным рядом чисел, репродуктивную память через выполнение упражнение на знание состава чисел, наблюдательность через проверку примеров, словесно-логическое мышления через решение текстовых задач.
воспитательные: воспитывать аккуратность, старательность, усердие и усидчивость, умение выполнять начатое дело до конца.
Сюжетная линия: «Встреча с героями разных сказок».
Оборудование: учебник, герои сказок: Незнайка, Мальвина, Карлсон, Буратино; карточки с примерами, карточки – схемы, игра «Весёлый счёт», презентация.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. А хорошее настроение, говорят, всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
- Постараемся проверить это замечательное правило на сегодняшнем уроке. Садитесь на свои места.
- Руки? (На месте.)
- Ноги? (На месте.)
- Локти? (У края.)
- Спина?(Прямая.)
Вводная беседа.
- Сегодня у нас урок-путешествие с любимыми сказочными героями. Они хотят посмотреть, чему вы научились, как умеете решать задачи и примеры. Отправляемся мы в путешествие на веселом поезде.
Устные упражнения.
- Нам надо определить номер нашего поезда. Вы его узнаете из стихотворения о гномах.
Гномы жили на даче
И сочиняли задачи.
Десять придумал Ворчун,
Семь придумал Молчун.
Сколько всего задачек
Придумали гномы на даче?
(17)
- Номер нашего поезда 17. Что вы можете сказать об этом числе?
А) Число двузначное.
В) Находится между числами 16 и 18.
Минутка чистописания.
- Наши гномы предлагают записать в тетрадях красиво число 17. Напишите целую строчку.
Устные упражнения. (продолжение)
- С нами в путешествие отправляются персонажи ваших любимых сказок и мультфильмов. Наш друг Незнайка приготовил для вас одно задание.
Игра «Весёлый счёт».( Назвать все числа от 1 до 20 и от 1 до 10, от 5 до 15, от20 до 1).
- Ещё Незнайка приготовил для вас одно задание:
- из каких чисел состоят данные числа: 11,15,17,18,19
Задача:
1) Девочка Аня к бабушке шла,
В корзине своей пироги понесла.
С разной начинкой были они:
Три - с повидлом,
Два - с капустой
С мясом- пять.
А сколько всего? Помоги сосчитать! (10)
2) Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом
Пригласил лесных зверей
Сосчитать их поскорей
2 зайчонка, 2 лисёнка,
2 весёлых медвежонка
2 бельчонка, 2 бобра
Называть ответ пора.
Работа с геометрическим материалом.
Посмотрите внимательно и скажите, какой фигуры не хватает и какого цвета?
? Физкультминутка.
- Как живете? (Вот так!)
- Как идете? (Вот так!)
- Как бежите? (Вот так!)
- Ночью спите? (Вот так!)
- Как берете? (Вот так!)
- А как даете? (Вот так!)
- Как шалите? (Вот так!)
- Как грозите? (Вот так!)
- Как сидите? (Вот так!)
Работа по учебнику.
- Наше путешествие продолжается. Поезд приближается к красивому домику, в котором живет девочка с голубыми волосами. Как ее зовут? (Мальвина)
А рядом с ней мальчик с длинным носом, он очень расстроен. Узнали его? Как его зовут? (Буратино). Буратино не может решить примеры. Поможем ему?
Дети записывают в тетрадях примеры и решают их. (Примеры записаны на карточках).
10+ 6= 19-1=
17 +1= 17-7=
4+10= 15-10=
4+2= 20- 10=
Решение задач.
- А вот и новый герой. Он так говорит о себе: «Я красивый, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!» Кто это? (Карлсон) Он предлагает вам решить задачу.
Малыш съел 3 конфеты, а Карлсон на 10 конфет больше. Сколько всего конфет съел Карлсон?
Обучающиеся решают задачу с помощью счётных палочек: выложите сначала столько счётных палочек, сколько конфет съел Малыш (3); выложите ниже на 10 палочек больше; выполните нужное арифметическое действие; запиши решение задачи; назовите ответ задачи . - Молодцы!
Итог урока.
- Наш урок подходит к концу. Ребята , скажите , а чем вы сегодня на уроке занимались? Вы сегодня хорошо поработали на уроке и герои мультфильмов передали Вам небольшие сладкие подарки. |