Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

05. Носенко. Том 2. Сметное дело в строительстве. 2005. Сметное делов строительствеВопросы и ответы


Скачать 23.54 Mb.
НазваниеСметное делов строительствеВопросы и ответы
Анкор05. Носенко. Том 2. Сметное дело в строительстве. 2005.pdf
Дата06.12.2017
Размер23.54 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла05_Nosenko_Tom_2_Smetnoe_delo_v_stroitelstve_2005.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#32660
страница16 из 16
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16
2. к рииин\ Крайнего Севера в Ненецком автономном округе Архангельской области отноеищя часть его, находящаяся севернее Полярного круга. Чем и следует руководи воватьия при применении норм пункта 5 таблицы 4 раздела I НДЗ-84 Строительство нефтегазопродуктопроводов» при круглогодичных расчетах за выполненные работы.
При строительстве объектов разного характера, необходимо применять нормы с учетом удельного веса этих объектов в общей сметной стоимости.
«В случае. когла г отсутствуют необходимые сметные нормативы stonfr разрабатываться индивидуальные сметные нормы (МДС Если строительство ведется только в зимний период, что подтверждает проектом организации строительства, следует применять нормы II раздела.
В ряде случаев, при условии предоставления материалов, подтверждающих производство работ только в зимнее время, допускается применение норм раздела 1 с переводом их в среднезимние с учетом данных таблицы 3 раздела I. То есть. ;ыи V температурной зоны норму таблицы 4 раздела I следует разделить ма 0.52 При >refti иеипмынми исключи применение ноириночш^ззаВДцциотои приложения I НД}-
^«•«тршшГ
1
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.
Нормативы тех или иных затрат, имеющих место при строительстве объектов - (нормативы накладных расходов, сметной прибыли и т.д.) - разработаны из условия нормального ведения работ, при которых подрядчик, заключив договор подряда, приступает к строительству объекта и ведет его без перерыва до завершения строительства объекта и сдачи его в эксплуатацию. Дополнительные затраты, связанные с перерывами в строительстве объекта впоследствии отсутствия финансирования - перебазировка строительной техники, передислокация рабочей силы, дополнительные мероприятия по технике безопасности и консервации объекта при необходимости таковой, дополнительные затраты по охране объекта в период перерыва введении строительно- монтажных работ, затраты по поиску другой работы в целях недопущения простоя рабочих (реклама, объявления и т.д.) - сметными нормативами не учитываются и должны оплачиваться отдельно.
Затраты по охране объектов собственными силами (без привлечения специализированной охраны) учтены нормами накладных расходов при условии бесперебойной работы на объекте строительства. Затраты по охране объектов с привлечением специализированных охранных фирм нормами накладных расходов не учтены. В ряде регионов (г. Москва, г. Санкт-Петербург, Ленинградская обл. и др) местными администрациями выпущены документы, разрешающие включение в
Приложение 116
711

712 ___________________________________ Приложение 116 лист главу 9 сводных сметных расчетов дополнительных затрат, связанных с охраной объектов специализированными охранными фирмами. Указанные документы имеют силу при строительстве объектов, финансируемых из регионального и местного бюджетов. При строительстве объектов, финансируемых из федерального бюджета для включения указанных затрат необходимо получение согласования уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области строительства
Приложение 117
713 Уважаемый Владимир Яковлевич Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу разъясняет. В соответствии с п Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, принятой и введенной в действие с 09.03.25004 г. постановлением Госстроя России от 05.03.2004 г. №15/1, в главу 9 Прочие работы и затраты сводного сметного расчета на строительство рекомендуется включать средства на основные виды прочих работ и затрат в текущем уровне цен с использованием приложения №8 к настоящей Методике. Для специфических условий строительства в главе 9 могут учитываться другие виды прочих затрат. Условия оплаты за подсоединение потребителей природного газа к газораспределительным сетям Московской области являются специфическими условиями, оговоренными вторым абзацем п упомянутой Методики.
Приложение Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве вторично рассмотрело вопрос об учете в сметной документации затрат проектных и изыскательских организаций на страхование их профессиональной ответственности и сообщает. В соответствии с письмом Госстроя России от 10.03.98 №ВБ-20-82/12 Об оплате расходов по добровольному страхованию строительных рисков при строительстве объектов за счет средств федерального бюджета, подрядчик вправе включать в состав договорной цены страховые платежи по добровольному страхованию строительных рисков в размере до 1 % от себестоимости выполненных работ. Письмом Госстроя России от 03.09.97 №ВБ-12-212/7 Положение остра- ховании строительных рисков при лицензировании строительной деятельности утвержден перечень работ, осуществляемых на основании лицензий и подлежащих страхованию, в состав которых входят и проектно-изыскательские работы. Учитывая изложенное, а также актуальность поднятого вопроса, Управление считает возможным разрешить, по согласованию с заказчиком, предусматривать вой главе сводного сметного расчета, в пределах утвержденного сметного лимита на страхование строительных рисков, компенсацию затрат проектных и изыскательских организаций на страхование их профессиональной ответственности Приложение Федеральное агентство по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.
Порядок распределения общей суммы премии, причитающейся за ввод в действие объекта в срок, между заказчиком, подрядчиком и проектной организацией устанавливается в договорах подряда между сторонами
Приложение Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.
В Приложении № 8 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации - МДС 81-35.2004 приведены основные виды прочих работ и затрат, включаемых в главу 9 сводных сметных расчетов.
В соответствии с п. 4.85. (второй абзац, упомянутой Методики, для специфических условий строительства в главе 9 могут учитываться другие виды прочих затрат.
В соответствии с п. 4.86. указанной Методики, в случае необходимости возможно подразделение отдельных затрат по главе 9 на затраты подрядчика и затраты заказчика
Приложение Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.
В Приложении № 8 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации - МДС 81-35.2004 приведены основные виды прочих работ и затрат, включаемых в главу 9 сводных сметных расчетов.
В соответствии с п. 4.85. (второй абзац, упомянутой Методики, для специфических условий строительства в главе 9 могут учитываться другие виды прочих затрат.
В соответствии с п. 4.86. указанной Методики, в случае необходимости возможно подразделение отдельных затрат по главе 9 на затраты подрядчика и затраты Заказчика
Приложение Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве по поставленному вопросу разъясняет.
Платежи запредельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду согласно действующему законодательству включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ средства на покрытие указанных налоговых платежей учитываются в главе Прочие работы и затраты сводного сметного расчёта стоимости строительства.
В расчёте этих средств в соответствии сост гл. 25 Налогового кодекса Российской федерации не учитываются платежи за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.
При формировании отпускных ценна продукцию, выпускаемую на производственных базах подрядных организаций, платежи запредельно допустимые выбросы загрязняющих веществ включаются в калькуляции себестоимости указанной продукции
Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе по поставленному вопросу разъясняет, что возмещение дополнительных затрат строительно- монтажных организаций при работе вахтовым методом связано с работой в отдаленных, необжитых местах вдали от мест дислокации.
Затраты на оплату труда, работников аппарата управления, включенные в накладные расходы, учитывают сложившиеся затраты подрядных организаций в местах ее постоянной дислокации и не компенсируют дополнительных затрат, связанных с организацией работ вахтовым методом,
Учитывая изложенное, затраты по организации работы вахтовым методом работников аппарата управления подрядной организации при соответствующем обосновании подлежат дополнительному учету в составе сметной стоимости строительства.
Оплата труда и компенсации при мобильных методах производства работ регулируются постановлением Минтруда России от 29.06.94 Приложение 123

719
Приложение Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве по поставленному вопросу разъясняет. Затраты подрядных организаций, связанные с оплатой пропусков и разрешений на проезди провоз грузов автотранспортом по дорогам в период весенней распутицы, не учтённые нормой накладных расходов, при наличии расчётных обоснований, включаются в главу 9 Прочие работы и затраты сводного сметного расчёта и подлежат возмещению заказчиком по фактическим затратам в соответствии с подтверждающими документами.
Приложение Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищн о-коммунальн ом хозяйстве по поставленному вопросу разъясняет, что в соответствии с п приложения 9 к Методическим указаниям по определению стоимости продукции на территории Российской Федерации МДС
81-1.99», принятым постановлением Госстроя России от 26.04.99 № 31, затраты, связанные с отчислением на оплату услуг научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), принимаются в размере 1,5 % себестоимости строительной продукции и включаются в главу 9 Прочие работы и затраты сводного расчета стоимости строительства
Приложение Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве по поставленному вопросу разъясняет. Затраты подрядной организации, связанные с перевозкой негабаритных и тяжеловесных грузов, а также с оплатой услуг по их сопровождению спецавтомо- билями ГИБДД, выдачей разрешений, пропусков и т.д., подлежат возмещению заказчиком по фактическим затратам при наличии подтверждающих документов и включаются в главу 9 Прочие работы и затраты сводного сметного расчёта. К негабаритными тяжеловесным грузам относятся
- негабаритные и тяжеловесные строительные и дорожные машины и механизмы- тоже материалы, изделия и конструкции
- тоже передвижные, мобильные и инвентарные здания и сооружения.
Приложение О дополнительных затратах, включаемых в главу 9 сводного сметного расчёта Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве рассмотрело просьбу ЗАО «ВАРАНДЕЙНЕФ-
ТЕГАЗ» о включении дополнительных затрат в 9 главу сводного сметного расчёта и сообщает. Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99 (утверждены постановлением
Госстроя России от 17.12.99 №76) учитывают, как правило, производство строительных работ в нормальных условиях. Особые "условия строительства, в частности, связанные со спецификой производства строительных работ при обустройстве нефтяных и газовых месторождений в районах Крайнего Севера, необходимо учитывать дополнительно. Перечень дополнительных затрат, приведенный в Пособии по проверке правильности определения стоимости строительства и изданный ОАО Газпромом в 1999 г. (стр. 54-55), наиболее полно учитывает особенности строительства в условиях Крайнего Севера. Включение указанных затрат в 9 главу целесообразно производить при наличии обоснования в ПОС в размерах, согласованных с заказчиком, а оплату завы- полненные объёмы работ осуществлять по фактически произведённым затратам. Одновременно Управление ценообразования рекомендует включать в главу 9 сводного сметного расчёта затраты на разработку новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве согласно п прил МДС 81-1.99.
Приложение Об учете затрат по обязательной сертификации электроустановок жилых и общественных зданий.
Госстрой России в связи с поступающими обращениями по учету затрат по обязательной сертификации электроустановок жилых и общественных зданий разъясняет. Сертификация электроустановок жилых и общественных зданий является обязательной в соответствии с законом РФ О защите прав потребителей и Основами законодательства РФ об охране труда. В соответствии с законом РФ О сертификации продукции и услуг от гс дополнениями от г. №211-ФЗ сумма средств, израсходованных заявителем на проведение обязательной сертификации своей продукции, относится на ее себестоимость. При строительстве жилых и общественных зданий, производимых с привлечением средств федерального бюджета, затраты по обязательной сертификации электроустановок зданий, учитываются в главе 9 Прочие работы и затраты сводного сметного расчета (графы 7 ив размере, определяемом расчетами, ноне более 0,15% от стоимости строительно-монтажных работ основного объекта строительства по главе 2. Расчет затрат по обязательной сертификации электроустановок составляется на основании договора с соответствующими организациями, имеющими право на производство этих работ.
Приложение Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает. Приведенные в сборнике сметных норм затратна строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001 нормы, учитывают в своем составе затраты на перемещение конструкций и деталей производственных, складских, вспомогательных, жилых и общественных, контейнерных и сборно- разборных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений на строительную площадку, устройство оснований и фундаментов, монтаж с необходимой отделкой, монтаж оборудования, ввод инженерных сетей, разборку и демонтаж, восстановление площадки, перемещение конструкций и деталей на склад (поз. 4 Приложения 2 к ГСН 81-05-01-2001), а также амортизационные отчисления арендную плату, расходы на текущий ремонт мобильных (инвентарных) зданий контейнерного сборно-разборного типа (кроме затрат по зданиям санитарно- бытового обслуживания, учтенных в составе норм накладных расходов) и не учитывают затрат по содержанию городка строителей (организация питания, смена постельного белья, охрана, дежурство и т.д.). Не учтены указанные затраты и нормами накладных расходов, поскольку сметные нормативы как повременным зданиями сооружениям, таки по накладным расходам разрабатываются с включением всех затрат постоянного характера, а те затраты, которые могут быть, а могут и не встречаться, в составе нормативов не учитываются и должны компенсироваться отдельно только на тех стройках, где они имеют место. К таким затратам относятся и затраты по содержанию временного городка. Затраты на содержание временного городка учитываются в расчетах при определении сметных затрат приведении работ вахтовым методом, где норматив не установлен и размер дополнительных затрат, связанных с выполнением работ вахтовым методом определяется расчетом на основе данных ПОСВ случае, если в сметной документации затраты, связанные с выполнением работ вахтовым методом, отсутствуют, дополнительные затраты по содержанию временного городка, должны учитываться в сметных расчетах и оплачиваться подрядной организации.
Приложение 129 лист При отсутствии упомянутых затрат в свободном сметном расчете, компенсацию дополнительных затрат следует производить за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
Приложение 130 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает. В соответствии с п. 9.2 Приложения №8 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-352004 в главу 9 сводных сметных расчетов надлежит включать затраты на содержание действующих постоянных автомобильных дороги восстановление их после окончания строительства. В данном приложении не указано, для каких дорог следует учитывать указанные затраты, а для каких не следует, следовательно, учету в главе 9 сводных сметных расчетов подлежат все дороги, по которым строители будут подвозить строительные грузы на площадку строительства вне зависимости от региональной либо ведомственной принадлежности автомобильных дорог, поскольку проезд большегрузного автотранспорта и тяжелой техники по дорогам общего пользования, зачастую неприспособленным к тяжелым нагрузкам, зачастую приводит указанные дороги к преждевременному выходу из строя и требует их ремонта, на что и предусматриваются соответствующие средства в главе 9 сводных сметных расчетов, в соответствии с п. 9.2 Приложения №8 к МДС 81-35.2004. За счет налоговых отчислений производится ремонт автомобильных дорог в связи сих износом по истечении времени, но никак неповрежденных в результате строительства. Размер средств определяется локальным сметным расчетом на основании ПОС в соответствии с проектными объемами работ по расценкам сборника №27 Автомобильные дороги и включается в графы 4 и 8. В проекте организации строительства должно быть указано состояние существующих автомобильных дорог до начала строительства, приведен перечень основных, наиболее тяжелых строительных машин и механизмов, особенно, перемещающихся по постоянным автодорогам на гусеничном ходу, приведен также общий вес строительных грузов завозимых на строительную площадку, а также вес вывозимого грунта при необходимости такового. На основании перечисленных факторов в проекте следует привести объемы работ по восстановлению существующих автодорог по завершению строительства, на основе чего следует определить стоимость этих работ.
Приложение Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает. Методическими документами в области сметного нормирования и ценообразования в строительстве, в том числе Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС
81-35.2004, включение в главу 9 сводного сметного расчета Прочие работы и затраты затрат подрядчика по предоставлению банковских гарантий заказчику не предусмотрено. Существует понятие - строительные риски. Далеко не во всех случаях строительные риски должны компенсироваться подрядчику из сметы, иначе это уже не строительные риски, а сметные затраты подрядчика. В случае, если требования тех или иных заказчиков при проведении тендеров (конкурсов) на строительство, представляются подрядчику неприемлемыми, подрядчик вправе отказаться от своего участия в тендере.
Управление строительных программ по поставленному вопросу сообщает.
В соответствии с п Методики определения стоимости продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 в главу 9 (7) Прочие работы и затраты сводного сметного расчета на строительство (ремонт) рекомендуется включать средства на основные виды прочих работ и затрат в текущем уровне цен с использованием приложения №8 к настоящей
Методике.
В соответствии с п Приложения №8 к МДС 81-35.2004 затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций или компенсация расходов по организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта включаются в графы 7 и 8 главы 9 Прочие работы и затраты сводного сметного расчета. Размер затрат определяется расчетами на основе ПОС с учетом обосновывающих данных транспортных предприятий.
С учетом изложенного, требования подрядной организации о включении затратна перевозку рабочих в сметную документацию на реконструкцию и развитие аэропорта «Храброво» в г. Калининграде и компенсации упомянутых затрат подрядной организации правомерны.
Приложение 132
729
Приложение Федеральное агентство по строительству и жилиащно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает. Лимит средств на выполнение пусконаладочных работ вхолостую в сводном сметном расчете стоимости строительства предусматривается проектной организацией в размере, согласованном с заказчиком (инвестором) на основании данных объектов-аналогов. Расчеты за пусконаладочные работы осуществляются на основании локальной сметы, которая по поручению заказчика может быть составлена как проектной, таки пусконаладочной организацией. Затраты на составление сметной документации финансируются за счет основной деятельности эксплуатирующей организации и учитываются в главе 4 Сводной сметы на ввод в эксплуатацию.
Приложение Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.
При, определении стоимости пусконаладочных работ на автономных электростанциях следует использовать государственные элементные нормы на пусконаладочные работы - сборник № 1 Электротехнические устройства При определении стоимости пусконаладочных работ на автономных электростанциях по оборудованию, не включенному в ГЭСНп 2001-01, может быть использован ведомственных ценник на пусконаладочные работы Оборудование тепловых, гидравлических и атомных электростанций, разработанный Минэнерго СССР в базисном уровне цен по состоянию наг Приложение Управление ценообразования и сметного нормирования по поставленному вопросу сообщает При разработке смет с использованием ресурсного метода к стоимости разработки раздела Сметная документация допускается применение повышающего коэффициента до 1,5 по договоренности с заказчиком Максимальное значение повышающего коэффициента при составлении сметной документации (с использованием программных средств) применяется в случае отсутствия в регионе централизованного банка данных о стоимости ресурсов для учета дополнительных затрат, связанных сего формированием Приложение 136
733 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в дополнение к письму от 14.01.2005 № АП-45/06 разъясняет. В соответствии с Общими указаниями по применению справочников базовых ценна проектные работы для строительства, утвержденными постановлением
Госстроя России от 07.08.2002 № 102, цена разработки проектной документации на реконструкцию и техническое перевооружение действующих зданий и сооружений определяется по ценам справочников с применением коэффициента до 1,5. Кроме того, согласно п. 5 данных Указаний цена разработки проектной документации на строительство объектов, отнесенных к категории уникальных и экспериментальных, определяется по ценам справочников с применением коэффициента в размере док стоимости тех видов проектных работ, разработка которых усложняется. Решение по применению указанных коэффициентов принимается проектной организацией по согласованию с заказчиком. В соответствии с Методикой "Определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004, п. 4.96) для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или входе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства, в сводный сметный расчет включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты. По уникальными особо сложным объектам строительства, а также при составлении сметных расчетов по объектам-аналогам и другим укрупненным нормативам на предпроектной стадии может быть предусмотрен лимит средств на непредвиденные работы и затраты в размере до 10% от итога глав 1 - 12 сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции. Для определения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает входе в строительства, разрабатывается дополнительная сметная документация, в связи с чем предусмотренный лимит средств на непредвиденные работы и затраты при расчетах за выполненные работы не учитывается.
Приложение Управление ценообразования и сметного нормирования по поставленным вопросам разъясняет.
Справочниками базовых ценна проектные работы для строительства учтены затраты на проектирование объектов в соответствии с требованиями документов, действовавших на момент разработки базовых цен.
Дополнительные затраты, связанные с повышенными требованиями к разработке разделов проектной документации в связи с выходом новых нормативных документов, следует учитывать дополнительно.
Величина дополнительных затрат может быть определена применением повышающего коэффициента к стоимости того раздела (части) проектной документации, разработка которого усложняется. Размер коэффициента устанавливается проектной организацией в соответствии с предстоящим увеличением объема работ по договоренности между заказчиком и подрядчиком
Приложение Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве по поставленному вопросу разъясняет.
Случаи обнаружения при строительстве и реконструкции объектов в местах производства работ археологических ценностей относятся к форс- мажорным обстоятельствам.
Комплекс затрат, связанных с сохранением ценностей и мест их захоронения, подлежит компенсации заказчиком на основании соответствующих оформленных материалов и расчетов
Приложение Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве разъясняет, что комплекс затрат подрядных организаций, связанных с пропуском правительственных делегаций через территорию строительства и других аналогичных мероприятий, подлежит компенсации заказчиком на основании соответствующих оформленных материалов и расчетов
Приложение Управление ценообразования и сметного нормирования по поставленному вопросу сообщает.
При составлении сметной документации на стадии ТЭО (проект, до разработки укрупненных сметных нормативов в ценах 2001 г. допускается применение укрупненных сметных нормативов, в том числе стоимостных показателей объектов-аналогов в базе 1991 (1984) гг., с приведением сметной стоимости в текущий уровень цен базисно-индексным методом.
При составлении сметной документации на основе укрупненных сметных нормативов базы 1984 г, включая объекты-аналоги, следует применять различные поправки с целью максимального достижения достоверности сметных расчетов:
-поправки, учитывающие изменение технического уровня и социального прогресса за истекший период;
-поправки, учитывающие разницу гидрогеологических условий, влияющих на проектные решения по фундаментам (глубина заложения, замена на свайное основание, водопонижение и т.д.);
-территориальные поправки, учитывающие ценовые различия в разных регионах;
-поправки, связанные с различием в строительных объемах зданий, в высоте этажа, с отличием в конструктивных решениях зданий и т.д.; другие поправки при необходимости (сейсмичность и т.д.). Учитывая изложенное, специального разрешения Госстроя России по использованию укрупненных сметных нормативов базы 1984 года, включая данные объектов-аналогов, при условии применения необходимых поправок, не требуется.
Носенко
930-53-01

738 Приложение Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.
В соответствии с п. 3.27. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации
МДС 81-35.2004, при составлении смет (расчетов) могут применяться следующие методы определения стоимости:
ресурсный;
ресурсно-индексный;
базисно-индексный;
на основе укрупненных сметных нормативов в т.ч. банка данных о стоимости ране построенных или запроектированных объектов-аналогов.
Первые 3 метода из перечисленных применяются при наличии полного объема рабочих чертежей. При разработке проектной документации на стадии Проект рабочие чертежи отсутствуют, а полнота информации представленных на стадии Проект проектных решений значительно ниже, чем по рабочим чертежам.
По этой причине составление сметной документации базисно- индексным методом на стадии Проект вызывает большую погрешность расчетов. На данной стадии правильнее будет определять стоимость строительства на основе укрупненных сметных нормативов, в том числе банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов-аналогов.
Приложение Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает. Согласно постановлениям Госстроя России от 08.04.2002 № 16 Оме- рах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве, от 27 01 2003 № 14 проектно-сметная документация с 01.09.2003 составляется в уровне цен, учтенном в сметно-нормативной базе 2001 г. Во исполнение указанных постановлений производится разработка сборников единичных расценок на монтаж оборудования, строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные и пусконаладочные работы в новом уровне цен. В соответствии с Методическими указаниями по разработке единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы, утвержденными постановлением Госстроя России от 26.04.99 № 30, разработку отраслевых сборников единичных расценок осуществляют проектные организации, подведомственные соответствующей отрасли, и представляют на согласование в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации. Прейскурант на строительство воздушных линий электропередачи на железобетонных опорах напряжением 0,38 - 10 кВ в сельской местности
(ПЭСС-1-2002), разработанный АООТ «РОСЭП» в 2002 гс Госстроем России не был согласован. Согласно письму Госстроя России от 11.09.2003 № НК-5636/10 при строительстве, осуществляемом за счет федерального бюджета, до введения в действие новой номенклатуры укрупненных показателей базисной стоимости допускается использование укрупненных показателей базисной стоимости (УПБС) сметно-нормативной базы 1984 (1991) гг. с приведением ее в текущий уровень цен методом индексации.
Приложение Довожу до Вашего сведения, что решения, принимаемые Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по вопросам ценообразования и сметного нормирования, направляемые в виде писем в адрес акционерных обществ, государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий, органов местного самоуправления, а также структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подписываются начальником Управления строительства.
Письма в адрес федеральных органов исполнительной власти и государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подписываются заместителями руководителя Агентства.
Разъяснения и решения по частным вопросам применения действующих нормативных и методических документов, выпускаемые Агентством, обязательны для исполнения органами Главгосэкспертизы России
Приложение Федеральное агентство по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству рассмотрело запрос ОАО Корпорация
«Трансстрой» и сообщает.
До разработки уточненного перечня конструктивных элементов, видов строительных работ или их частей, включаемых в объем выполненных строительно-монтажных работ (СМР) в составе незавершенного производства, рекомендуется использование ранее действующих нормативов, приведенных в письме Госстроя СССР и
Стройбанка СССР от 14 августа 1986 г. № 53-Д/227.
Порядок включения незавершенных объемов в акты приемки выполненных строительно-монтажных работ устанавливается договором подряда
Приложение Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве по поставленному вопросу разъясняет. Согласно действующих нормативных документов по ценообразованию, в сводном сметном расчете не предусмотрены отчисления по образованию резерва на гарантийный ремонт вводимых в эксплуатацию объектов. Гарантийный ремонт возникает в случае некачественно выполненных строительно-монтажных работ, или проектно-сметной документации. Исправление допущенного брака, как правило, осуществляется за счет виновного, на условиях устанавливаемых в договоре подряда
Приложение Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.
В Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации - МДС 81-35.2004 и других методических документах Госстроя России приведен порядок определения сметной стоимости на различных стадиях, а также порядок составления сметной документации.
Вопросы оплаты за выполненные строительно-монтажные работы, учета и отчетности по этим работам следует оговаривать в договоре подряда на капитальное строительство между заказчиком и подрядчиком
Приложение Управление по взаимодействию с субъектами Российской Федерации и развитию подрядных торгов Госстроя России рассмотрело Ваше обращение по вопросу финансирования подрядных работ и сообщает. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 февраля г. № 39-ФЗ Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В частности, вопрос сохранения права подрядчика на оплату ему за выполненные работы по договорной цене в случае экономии фактических расходов при условии сохранения или улучшения качества строительства должен быть также решен по соглашению сторон договором подряда или контрактом. Данное положение нашло свое отражение в Методических рекомендациях по составлению договора подряда на строительство в Российской Федерации, утвержденных Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России 5 октября г. (пункт 3.2.7).
Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве по поставленному вопросу разъясняет.
Утверждённая постановлением Госкомстата от 24.11.00 №116 Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера при заполнении организациями форм федерального государственного статистического наблюдения применяется при проведении федерального государственного статистического наблюдения. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
24.11.99 №1289 об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу на Гос- строй России возложена разработка принципов определения сметной стоимости строительства. Иным министерствами ведомствам Российской Федерации, а также субъектам Российской Федерации такое право не предоставлено. Применение нормативных документов Госстроя России обязательно для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов. В случае отказа от использования нормативных документов Госстроя России спорные вопросы решаются в судебном порядке. Приложение 148
745
Приложение Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленным вопросам сообщает. Требование заказчика о согласовании с ним кандидатур тех или иных субподрядных организаций представляется правомерным. В мировой практике заключения контрактов (договоров) на строительство такие условия также имеют место. В случае, если подрядчик опасается, что предложенный заказчиком субподрядчик увеличит стоимость своих работ по сравнению с другими исполнителями, подрядчик вправе оговорить этот вопрос в договоре подряда с заказчиком с вариантами условий - либо заказчик соглашается на увеличение стоимости строительства в целом на величину увеличения стоимости субподрядных работ, либо заказчик отказывается от кандидатуры предлагаемого им субподрядчика, поручая генподрядчику подобрать другую кандидатуру. Вопрос отсрочки оплаты заказчиком подрядчику за выполненные работы и, соответственно, потери, связанные с отсрочкой оплаты, при которой подрядные организации вынуждены брать банковский кредит под повышенный процент, должен оговариваться в особых условиях к договору подряда в порядке, изложенном в письме Госстроя России от 04.12.98 г. № 12 - 20 (копия прилагается.
Приложение Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве по поставленным вопросам сообщает, что в действующей сметно-нормативной базе затраты по составлению санитарно-экологических паспортов объектов не предусмотрены. Принятию решения об учете подобных затрат должны предшествовать, обоснованность их применения, методология разработки и целесообразность обязательного экологического сопровождения объектов в строительстве и составления санитарно-экологического паспорта на вводимое жилье. Зам. начальника Управления
В.Н. Маклаков
Приложение Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве рассмотрело письмо и сообщает. При выполнении строительных работ случаи обнаружения боеприпасов, сохранившихся соврем н Великой Отечественной войны и других боевых действий относятся к форс-мажорным обстоятельствам. Комплекс затрат, связанных сих ликвидацией, подлежит компенсации заказчиком на основании соответствующих оформленных материалов и расчётов.
Приложение В статистической практике строящиеся объекты относятся к отраслям экономики исходя из назначения основных фондов, те. той сферы деятельности, в которой они будут функционировать. В соответствии с Классификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) эксплуатация городских дорог, мостов, путепроводов, автодорожных тоннелей и других сооружений, расположенных в черте города относится к отрасли "Коммунальное хозяйство".
М.Н.Сидоров
Об отнесении затрат по разработке проекта производства работ при строительстве объектов, относящихся к категории сложных
Госстрой России с участием заинтересованных организаций рассмотрел просьбу корпорации «Трансстрой» об учете затрат по разработке проекта производства работ при строительстве сложных и уникальных объектов и объектов со сложными техническими решениями (далее — сложные) в сводном сметном расчете стоимости строительства объекта и сообщает. Затраты на разработку ППР при строительстве сложных объектов, в связи с недостаточностью средств, предусмотренных в составе накладных расходов, следует учитывать дополнительно в главе 12 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой. Перечень объектов, относящихся к категории сложных, и видов работ со сложными техническими решениями приведен в приложении. Лимит средств на разработку ППР для указанных объектов устанавливается в размере до 20 % от стоимости разработки рабочей документации и уточняется подрядной строительной организацией по согласованию с заказчиком. В целях обеспечения качественного выполнения строительных работ при возведении объектов, относящихся к указанной категории, и их безопасной эксплуатации разработка проекта производства работ должна осуществляться специализированными проектными организациями. Ответственность за своевременную разработку и обеспечение строительства указанных объектов проектами производства работ возлагается на руководителей подрядных строительных организаций. Положения данного письма действительны по 31 декабря 2002 г.
750 Приложение
Приложение лист 2 ___________ Приложение к письму
Госстроя России от 25.01.02 № НЗ-366/10
Перечень объектов, относящихся к категории сложных, и видов работ со сложными техническими решениями. Внеклассные мосты длиной болеем или пролетом в свету большем. Мосты и путепроводы с опорами высотой болеем или при глубине водных преград болеем. Мосты и путепроводы арочных, вантовых, подвесных и других сложных систем.
4. Искусственные сооружения с опытным внедрением новых конструкций и технологий.
5. Сооружение железобетонных или металлических (в том числе сталеже- лезобетонных) пролетных строений способом навесного и полунавесного монтажа, навесным бетонированием, продольной и поперечной передвижкой, перевозкой наплаву.
6. Сооружение фундаментов всех видов в сложных геологических условиях.
7. Строительство искусственных сооружений в условиях сложившейся застройки (в том числе производство работ вблизи действующих сооружений и коммуникаций, приближение к которым регламентируется нормами и специальными требованиями эксплуатирующих организаций) или на вторых железнодорожных путях без перерыва движения поездов.
Приложение 154
Госстрой России рассмотрел запрос ОАО Корпорация Транс- строй об учете затрат по разработке проекта производства работ при строительстве объектов, относящихся к категории сложных, и считает возможным продлить действие письма от 25.01.02 № НЗ-366/10 до 31 декабря
2003 года с учетом изложения четвертого абзаца указанного письма в следующей редакции:
«Лимит средств на разработку ППР для объектов, относящихся к категории сложных, устанавливается в размере до 20% от стоимости той части (раздела) рабочей документации, разработка которой усложняется, и уточняется подрядной строительной организацией в соответствии с трудоемкостью работ по согласованию с заказчиком».
Для решения вопроса о внесении новых объектов и видов работ в перечень объектов, относящихся к категории сложных, и видов работ со сложными техническими решениями следует представить в Госстрой России соответствующие расчетные обоснования
Приложение Управление ценообразования и сметного нормирования рассмотрело просьбу Корпорации «Трансстрой» о распространении письма Госстроя России от 28.02.2003 № НЗ-1140/10 на реконструкцию и носящий характер реконструкции капитальный ремонт объектов, относящихся к категории сложных, и считает возможным распространить действие указанного письма при реконструкции объектов, относящихся к сложным, в случае применения при реконструкции новых конструкций и технологий. На капитальный ремонт объектов действие данного письма не распространяется Приложение 136
Госстр ой России рассмотрел запрос ОАО Корпорация
«Трансстрой» об учете затрат по разработке проекта производства работ при строительстве объектов, относящихся к категории сложных, и считает возможным продлить действие письма от 25.01.2002 № НЗ-366/10 до 31 декабря 2004 года с учетом изменений, изложенных в письме от 28.02.2003
№НЗ-1140/10.
Приложение Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству рассмотрело запрос ОАО Корпорация «Трансстрой» об учете затрат по разработке проекта производства работ при строительстве объектов, относящихся к категории сложных, и при проведении работ со сложными техническими решениями и считает возможным продлить действие письма
Госстроя России от 25.01.2002 № НЗ-366/10 до 31 декабря 2005 года с учетом изменений, изложенных в письме от 28.02.2003 № НЗ-1140/10.


1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей