Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

05. Носенко. Том 2. Сметное дело в строительстве. 2005. Сметное делов строительствеВопросы и ответы


Скачать 23.54 Mb.
НазваниеСметное делов строительствеВопросы и ответы
Анкор05. Носенко. Том 2. Сметное дело в строительстве. 2005.pdf
Дата06.12.2017
Размер23.54 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла05_Nosenko_Tom_2_Smetnoe_delo_v_stroitelstve_2005.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#32660
страница3 из 16
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Вопрос. При выполнении электромонтажных работ по разделу 2. То- копровод к подъемно-транспортным установкам Отдела 3 Сборника №8 Электротехнические установки Заказчик отказывается оплачивать затраты при работе на высоте (согласно п Технической части Сборника №8). Мотивация - согласно п Вводных указаний к Разделу 2 работа на высоте включена в расценку. Правильно ли это. Ответ. Нет, неправильно. Согласно п Разделав расценку включены только затраты на перемещение электрооборудования и материалов. Вопрос. Очень часто Заказчики или Генподрядчики требуют выполнения ниш, борозд (штраб), гнезд, сквозных отверстий диаметром менее 30 мм, как работ, которые включены в расценки Сборника №8. Правильно ли это. Ответ. Нет, неправильно. Согласно п Технической части Сборника №8 и СНиП в расценках учтены только затраты на пробивку отверстий диаметром менее 30 мм. При этом должны быть соблюдены оба приведенные ниже условия
- эти отверстия не поддаются учету при разработке чертежей и не могут быть предусмотрены в строительных конструкциях по условиям технологии их изготовления
- эти отверстия в стенах, перегородках и перекрытиях предназначены только для установки дюбелей, шпилек и штырей различных опорно-поддержи- вающих конструкций. Затраты на выполнения ниш, борозд (штраб), гнезда также всех остальных отверстий расцениваются отдельно. Вопрос. В настоящее время при выполнении электромонтажных работ необходимо выполнять систему уравнивания потенциалов. Как расценивать в смете затраты на монтаж конструкции ГЗШ (Главная заземляющая шина) и ЗШ (Заземляющая шина отдельного помещения, если в Сборнике №8 Электротехнические установки таких расценок нет. Ответ. Ящик с ГЗШ фактически представляет из себя коробку (ящик) с

404 Глава зажимами для подключения кабелей (проводов) больших сечений количеством не менее 6. Поэтому вполне логично применить расценку 08-03-545-16 Сборника
№8, а стоимость ГЗШ включить в раздел Материалы, неучтенные в цене монтажа. Аналогично для ЗШ - расценка 08-03-545-1. Вопрос. Включены ли в расценки табл затраты на заземлители. Ответ. Заземлители указанные в соответствующих расценках сечений (из уголка, из круглой стали) в расценках учтены. При использовании заземлителей других конфигураций трудозатраты остаются без изменений, а стоимость заземлителей необходимо откорректировать. Вопрос. Где необходимо учитывать отходы материальных ресурсов для электромонтажных работ в спецификации или в смете. Ответ. Объемы в спецификации соответствуют проектным данным без изменений. Таким образом, отходы в соответствии с Приложением 2 Сборника 8 Нормы отхода материальных ресурсов, неучтенных в нормах необходимо учитывать в смете. Вопрос. Как расценивать в смете затраты на монтаж неметаллических труби коробок в монолитные стены и перекрытия при строительстве зданий из монолитного железобетона. Ответ. По технологии трубы прокладываются между армирующими сетками до заливки бетоном, крепятся к этим сеткам, устанавливаются и закрепляются коробки, стыки труби соединения с коробками тщательно заделываются чтобы не попадал бетон. Поэтому правильно будет применить расценки 08-
02-409-1, 2 или 3, в зависимости от диаметра прокладываемых труб. Монтаж коробок в этих расценках уже учтен. Вопрос. Как расценивать в смете затраты на монтаж розеток трехполюсных полугерметических (герметических. Ответ. По сложности монтажа это в первую очередь полугерметические (герметические) розетки, поэтому необходимо применить расценку 08-03-591-10.
Глава 9___________________________________________________ ГЛАВА НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ И СМЕТНАЯ ПРИБЫЛЬ
Вопрос. Просим дать разъяснение о применении понижающего коэффициента К на накладные расходы при реконструкции в общественных зданиях с перепрофилированием на объектах Федерального назначения. Ответ. В соответствии с письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 23.11.2004 г. №6-823, нормативы накладных расходов на работы по реконструкции объектов производственного и непроизводственного назначения, включая общественные здания, выполняемые подрядными организациями, принимаются в размерах, установленных для строительных работ. При этом для определения сметной стоимости работ по реконструкции зданий с использованием нормативов накладных расходов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ понижающий коэффициент к нормативам не применяется. Вопрос. Согласно методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-34.2004), приложение 5 п «Санитарно-технические работы указаны нормативы накладных расходов на демонтаж и разборку в размерена смену труб в размере 113%. В связи стем, что указан размер накладных расходов только по двум видам работ, прошу Вас направить в наш адрес разъяснения по применению размера накладных расходов на 1 Смену арматуры.
2. Смену санитарно-технических приборов.
3. Ремонт арматуры.
4. Прочистка канализационной сети.
5. Ремонт бетонных лотков в колодцах.
6. Перегруппировка секций старых радиаторов.
7. Промывка и прочистка отопительных приборов.
8. Слив и наполнение водой системы отопления.
9. Смена жалюзийных решеток.
10. Ремонт. Прочистка вентиляционных каналов. Ответ. В соответствии с письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 06.09.2004 г. №6-250, нормативы накладных расходов на ремонтные внутренние санитарно-технические работы, приведенные в п. 15.1 приложения 5 к Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-
33.2004, применяются при демонтаже и разборке трубопроводов и приборов в соответствии с ГЭСНр-2001-65 (таблицы 1-4,12-14,19, 22-24, 26-32, 35-37). На остальные виды работ (таблицы 5-11,15-18, 20-21, 25, 33, 34, 38) применяется норматив накладных расходов поп указанного приложения.

406 Глава С учетом изложенного, при определении сметной стоимости ремонтно- строительных работ в районах Крайнего Севера по смене и ремонту арматуры, санитарно-технических приборов, прочистке канализационной сети, ремонту бетонных лотков в колодцах, перегруппировке секций старых радиаторов, смене жалюзийных решеток и ремонту вентиляционных каналов применяется норматив накладных расходов в размере 113% к фонду оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов, а по работам, связанным с промывкой и прочисткой отопительных приборов, сливом и наполнением водой систем отопления, ремонтом вентиляционных каналов - в размере 81 процента. Вопрос. ОАО «Бамтоннельстрой» как подрядная организация выполняет работы по строительству го Джебского тоннеля Красноярской железной дороги. В соответствии с Проектом Организации Строительства работы ведутся вахтовым методом. Просим разъяснить, должен ли Заказчик компенсировать затраты подрядной организации, возникающие при вышеуказанном методе ведения работа именно
- доставка продуктов питания до вахтового поселка, расположенного вблизи производства работ
- содержание медицинского персонала и машины скорой помощи, обслуживающей строительство и вахтовый поселок. Заказчик отказывается возмещать данные затраты ссылаясь на то, что они не относятся к вахтовому методу ведения работ, и учтены нормой накладных расходов утвержденной Госстроем России для тоннелей в размере 108% от средств на оплату труда. Кроме того, перевозка рабочих до места производства работ осуществляется автотранспортными средствами подрядчика. Заказчик, ссылаясь на то, что перевозка рабочих не является основным видом деятельности ОАО
«Бамтоннельстрой» исключает из планово-расчетных цен, рассчитанных согласно методическим указаниям МДС 81-3.99, нормативную прибыль, просим разъяснить, правильно ли действует Заказчик. Ответ. В соответствии с письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 22.06.2004 г. №6-15, порядок медицинского обслуживания проживающих в вахтовом поселке работников, комплектование и содержание медперсонала, обеспечение медикаментами, содержание машины скорой помощи, а также организация питания с доставкой продуктов до вахтового поселка устанавливается строительной организацией совместно с заказчиком и органами здравоохранения и торговли. Расходы, связанные с оплатой услуг по медицинскому обслуживанию и организации торговли и общественного питания, осуществляются за счет накладных расходов. В случае, если величина накладных расходов, рассчитанная на основе нормативов по видам работ, не покрывает расходы подрядной организации по обслуживанию работников строительства, рекомендуется по согласованию с заказчиком разрабатывать индивидуальную норму накладных расходов.
Глава 9 Согласно п Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств
МДС 81 -3.89 в стоимости маш.-часа автотранспортных средств учитываются накладные расходы и сметная прибыль, начисляемые по индивидуальным нормам на показатели оплаты труда водителей. Вопрос. Просим дать разъяснение о компенсации единого социального налога в размере 6,0% от доходов подрядчиков при упрощенной системе налогообложения в расчетах за выполненные строительно-монтажные работы. Так как налог на добавленную стоимость учитывается в стоимости материалов, а нормативы накладных расходов и сметной прибыли применяются с коэффициентами, соответственно, 0,7 и 0,9 - для отчислений единого социального налога у подрядчика недостаточно дохода. Безубыточность подрядчиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, возможна при сохранении накладных расходов и сметной прибыли по письму Госстроя РФ от 06.10.2003 г. №НЗ-6292/10 и компенсации заказчиками единого социального налога в размере 6% от объема строи- тельно-монтажных работ. Ответ. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммуналь- ному хозяйству письмом от г. №АП-3185/06 разъяснило, что в соответствии с письмом Госстроя России от 06.10.2003 №НЗ-6292/10 при применении упрощенной системы налогообложения единый налог, введенный взамен исключаемых налогов, включается в расчет нормативов сметной прибыли. Понижающий коэффициент 0,9 к нормативам сметной прибыли учитывает исключение из состава затрат сметной прибыли налогов на прибыль и имущество, а также включение затрат, связанных с оплатой единого налога по средней ставке (6% от дохода и 15% от дохода за минусом расхода. В случае, если фактические затраты подрядных организаций по уплате единого налога поставке от дохода превышают величину сметной прибыли, рассчитанную на основе нормативов, приведенных в Методических указаниях по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС
81-25.2001 с коэффициентом 0,9, рекомендуется применять индивидуальную норму сметной прибыли с включением затрат по компенсации единого налога. Вопрос. Наша организация на правах субподрядной организации выполняет работы по цементационному закреплению грунтов по технологии «Jet
Grouting» с использованием комплекта оборудования итальянской фирмы
«Soil Mec» на строительстве дублера канализационного коллектора в районе площади Мужества в г. Санкт-Петербурге (зона аварийного участка метрополитена) заказчиком по которому является ГУП Водоканала проектной организацией - «Ленметрогипротранс». В соответствии с проектным решением, строительство коллектора осуществляется закрытым способом и для

408 Глава закрепления массивов слабых водонасыщенных грунтов, в которых должна осуществляться проходка ствола коллектора, вместо традиционного замораживания впервые применяется технология «Jet Grouting». Для этих работ были разработаны и согласованы с заказчиком расценки на бурение скважин для цементации и цементационное закрепление грунтов с использованием комплекта оборудования фирмы «Soil Mec». Эти расценки были использованы проектной организацией при составлении сметной документации по проекту. Расценки учитывают следующий состав работ
1. Расценка на бурение скважин для цементационного закрепления грунта монтаж оборудования при доставке на площадку установка оборудования на точку бурения и приведение в рабочее состояние бурение скважины с одновременным опусканием нагнетательного инструмента и очистка забоя от выбуренного шлама наращивание буровых труб звеньями пом при бурении скважин на глубину болеем и демонтаж звеньев труб после окончания бурения
2. Расценка на цементационное закрепление грунтов присоединение нагнетательной линии на точку цементации подготовка нагнетательной линии к работе выбор и задание режимов нагнетания (программирование растворно-нагнетательного комплекса нагнетание цементного раствора в скважину с поступательно-вращательным подъемом нагнетательного инструмента отсоединение нагнетательной линии промывка нагнетательной линии. Все работы по закреплению массива грунта были выполнены в соответствии с проектом и приняты технадзором Заказчика с оформлением актов на скрытые работы. Кроме того, в соответствии с проектом были выполнены контрольные скважины с отбором керна, которые подтвердили качество выполненных работ. При производстве генподрядчиком дальнейших работ (проходка ствола шахты) возникла аварийная ситуация с прорывом через закрепленный массив грунта напорных грунтовых вод, что доказало недостаточную эффективность заложенных в проекте решений. В связи с этим возникла необходимость проведения дополнительного исследования сплошности закрепленного массива грунта в зоне прорыва методами, отличными от принятых в проекте, для принятия решения о мерах необходимых для ликвидации аварии. Ввиду особой ответственности и уникальности подобных работ по закреплению значительных массивов грунта в условиях Санкт-Петербурга, отсутствия единой методики или нормативов по оценке качества подобных работ ив связи с аварийной ситуацией, по поручению заказчика для определения сплошности закрепленного массива грунта были привлечены специализированные научно- исследовательские организации, занимающиеся разработкой и внедрением современных методов геотехнических исследований. Сплошность массива определялась методом сверхширокополосного зондирования (ЗАО «Геоди- зонд, методом резонансно-акустического профилирования (ФГУП «ВИТР») и инженерно-геологическими изысканиями с отбором проб грунта из скважин глубиной дом и замером температуры (ЗАО «ЛенТИСИЗ»). Стоимость
Глава дополнительных исследовательских работ по договорам составила более
1000 000,00 рублей. Учитывая результаты исследований и мнение подрядчика были изменены проектные решения последующих очередей строительства. Заказчик, ГУП Водоканал, отказывается оплачивать затраты, понесенные подрядчиком на дополнительные исследовательские работы, считая, что они учтены накладными расходами по статье содержание производственных лабораторий. Подрядчик не может согласиться с таким утверждением заказчика по целому ряду причин - сумма накладных расходов по выполненным на этом объекте работам составила 1129 671,00 руб. Согласно приложения №7 к МДС 81 -4.99 удельный вес расходов на содержание производственных лабораторий в составе накладных расходов составляет 1,21%. На данном объекте при сумме накладных расходов 1 129 671,00 расходы на содержание производственных лабораторий составляют всего 13 669,02 рубля
- в силу своей специализации (свайные основания из буронабивных свай различных диаметров, усиление оснований и фундаментов, цементационное закрепление грунтов) ЗАО «Геострой», как подрядчик, на каждом объекте за счет накладных расходов оплачивает услуги привлеченных лабораторий по испытанию растворных и бетонных смесей с предоставлением результатов испытаний заказчику и содержит собственную лабораторию по подбору составов растворных и бетонных смесей
- необходимость выполнения работ научно-исследовательского характера на данном объекте возникла в результате нештатной, аварийной ситуации. Подобные ситуации исключительно индивидуальны для конкретного объекта, а следовательно и затраты, вызванные их возникновением не могут быть учтены усредненными Нормами накладных расходов. В связи со сложившейся ситуацией, просим разъяснить к чему относятся затраты на дополнительные научно-исследовательские работы к накладным расходам подрядчика или к дополнительным затратам, включаемым в смету стройки. Ответ. В соответствии с письмом Госстроя России от 03.03.2004 г. №10-
137(71), работы по обследованию сплошности закрепления массивов грунта современными методами геотехнических исследований не входят в число обычных процедур производственного контроля строительных конструкций и сооружений учтенными накладными расходами подрядной организации. Указанные расходы следует определять отдельными расчетами с включением в главу Прочие работы и затраты сводного сметного расчета стоимости строительства. При отсутствии этих средств в сметной документации возмещения фактических расходов, связанных с оплатой работ по дополнительному обследованию грунтов специализированными организациями, производится заказчиком за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты. Вопрос. Просим разъяснить порядок применения накладных расходов на изготовление изделий в размере 66% от ФОТ, предусмотренных в МДС
81-33.2004 г.

410 __________________________________________________ Глава Наша фирма занимается изготовлением и монтажом нестандартизирован- ного оборудования и металлоконструкций (изготовление составляет 65-70% от общей стоимости выполняемых фирмой работ. Изготовление изделий производится на производственной базе, принадлежащей нашей фирме. Калькуляция на изготовление изделий нами составляется с учетом письма Минфина РФ от 29.04.02 г. №16-00-13/03 О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затратна производство и калькулирование себестоимости продукции. Размер накладных расходов (внутрицеховых и внецеховых расходов) определяется на основании фактической бухгалтерской отчетности за какой-то период времени в соответствии с постановлением №552 от 05.08.92 г. Перечень статей накладных расходов в строительстве (учтенных 66%) и перечень статей накладных расходов при изготовлении изделий на производственной базе (не в построечных условиях) различны. Просим разъяснить порядок определения накладных расходов на изготовление изделий в вышеуказанных условиях. Ответ. В соответствии с письмом Госстроя России от 06.04.2004 г. №10-
260, отпускные цены на продукцию производственно-технического назначения, включая нестандартизированное оборудование и металлоконструкции, формируются в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цени тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Минэкономики России от 06.12.95 СИ с учетом накладных расходов предприятий и необходимой прибыли. Норма накладных расходов в размере 66% к фонду оплаты труда рабочих начисляется при определении сметной стоимости материалов, полуфабрикатов, а также металлических и трубопроводных заготовок в построечных условиях и не распространяется на продукцию производственно-технического назначения. Вопрос. Уточните порядок применения новых норм накладных расходов, если смета посчитана в базе 1984 года. Ответ. При применении сметно-нормативной базы 1984 года размер накладных расходов исчисляется от итога прямых затрат в порядке, установленном в период действия сметно-нормативной базы 1984 года. Прежде, чем перейти к следующему вопросу, мы публикуем письмо Гос- строя России от 06.10.2003 г. №НЗ-6292/10. Именно поэтому письму и задается вопрос.
Глава 9 __________________________________________________ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ул. Строителей, дом 8, корп. 2, Москва, ГСП, 119991 06.10.2003 №НЗ-6292-10 В связи с поступающими запросами о порядке определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения, Госстрой России разъясняет. С вводом в действие с 1 января 2003 года главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели при использовании упрощенной системы налогообложения платят единый налог вместо налога на прибыль, налога на имущество организаций, единого социального налога (ЕСН) и налога на добавленную стоимость (НДС. Средства, связанные с уплатой ЕСН (до 01.01.01 - затраты на социальные нужды, учтены в нормах накладных расходов. Согласно структуре накладных расходов в строительстве указанные затраты включены в 16 статей затрат прил. 6 к Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-4.99). В связи с этим при определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, необходимо исключать указанные статьи из расчета индивидуальных норм накладных расходов, а при применении в сметах укрупненных нормативов накладных расходов по видам строительства или по видам строительных и монтажных работ к указанным нормативам следует применять коэффициент 0,7. В соответствии с п Методических указаний по определению сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001) в составе норматива сметной прибыли учтены затраты, связанные с уплатой налога на прибыль предприятий, имущество, а также налог на прибыль предприятий и организаций поставкам, устанавливаемым органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов. При применении упрощенной системы налогообложения указанные налоги не начисляются и подлежат исключению из нормативов сметной прибыли. При этом единый налог, введенный взамен исключаемых налогов и возмещаемый за счет сметной прибыли, включается в расчет нормативов сметной прибыли. С учетом изложенного, при использовании в сметной стоимости работ нормативов сметной прибыли, приведенных в МДС 81 -25.2001, к нормативам применяется понижающий коэффициент 0,9. С переходом на упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели продолжают оплачивать НДС поставщикам строительных материалов, изделий и конструкций, атак же управлениям механизации за оказываемые услуги. При этом затраты организации на указанные цели должны определяться по расчету в зависимости от структуры выполняемых строительно-монтажных работ. Пример расчета затратна уплату НДС приведен в приложении. Приложение по тексту на 1 л.
Н.В. Зацаринский
Глава 9
412 Глава Приложение к письму от 06.10.2003 №НЗ-6292/10 Пример расчета затратна уплату НДС (цифры условные Примечание
0,183 - удельный вес затратна материалы в постатейной структуре накладных расходов
0,15 - удельный вес затратна материалы в постатейной структуре сметной прибыли укрупненный норматив накладных расходов по жилищно-гражданскому строительству (прил. 2 МДС 81-4.99);
0,65 - общеотраслевой норматив сметной прибыли (п. 2.1 МДС 81-25.2001).
Глава 9 __________________________________________________ Вопрос. Наша организация осуществляет свою деятельность на условиях подряда, а в ряде случаев выступает генподрядчиком. Организация не является плательщиком НДС ив сметные расчеты сумму НДС не включает. С января 2003 года наша организация перешла на Упрощенную систему налогообложения, где согласно ст гл. 26-2 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения является доход, облагаемый поставке (п ст. 346-20 гл. 26-2 НК РФ. При такой форме налогообложения налогоплательщик должен платить единый налог от всей суммы выручки, вне зависимости оттого, имел ли он в этом налоговом периоде прибыль или убыток. В этом отличие данного вида упрощенной системы налогообложения от другого, при котором объектом налогообложения являются не доходы, а доходы за вычетом расходов, облагаемые поставке. Согласно п ст. 346-11 гл. 26-2 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Из этого следует, что Налоговым кодексом РФ предусмотрена не отмена одних налогов и введение других, а равносильная замена одних налогов другими. Таким образом, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения подразумевает собой совокупность следующих налогов налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций и единого социального налога. Вместе стем, трактовка данной статьи Налогового кодекса РФ, описанная в письме №НЗ-6292/10 от 06.10.03, направленном в органы исполнительной власти субъектов РФ ив региональные центры по ценообразованию в строительстве по своей сути ошибочна и применение понижающих коэффициентов к накладным расходами к сметной прибыли необоснованы. Их применение неизбежно приведет строительную организацию, работающую по упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения
- доходами, к разорению. Налицо факт ущемления интересов субъектов малого бизнеса. Это все осложняется еще и тем, что до конца текущего года в соответствии с Налоговым кодексом РФ наша организация не имеет права сменить объект налогообложения. В связи с этим, прошу разъяснить следующее
1. В случае применения в сметных расчетах понижающих коэффициентов к накладным расходами сметной прибыли, рекомендованных вышеназванным письмом Комитета, имеет ли наша организация право включать в сметную стоимость сумму единого налога, подлежащего уплате в бюджет.

414 Глава. На основании каких расчетов Вами сделан вывод о применении понижающих коэффициентов именно в случае применения организацией упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения -доходами, облагаемыми поставке Кроме того, убедительно прошу разрешить нашей организации работать без применения понижающих коэффициентов, т.к. их применение в нашем случае противозаконно и мешает нормальному существованию и дальнейшему развитию строительной организации. Ответ. Управление ценообразования и сметного нормирования Госстроя России письмом от 13.04.2004 г. №10-285 дало разъяснение, которое приводим ниже. Управление ценообразования и сметного нормирования по поставленному вопросу разъясняет. В соответствии с письмом Госстроя России от 06.10.2003 №НЗ-6292/10 затраты, связанные с уплатой единого налога при использовании организациями упрощенной системы налогообложения, включаются в расчет нормативов сметной прибыли. При расчете понижающего коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли, приведенных в Методических указаниях по определению величины сметной прибыли МДС 81-25.2001, учтен среднеотраслевой уровень начисления единого налога, включающий два способа от дохода организаций в размере 6% и от дохода за минусом расхода в размере 15%. В случае, когда фактические затраты по возмещению единого налога в размере 6% от дохода (с включением стоимости материальных ресурсов) превышающего величину сметной прибыли с коэффициентом 0,9, рекомендуется разрабатывать индивидуальной норматив сметной прибыли с учетом затратна уплату единого налога. Вопрос. Просим дать разъяснение
1. Распространяются ли нормативы накладных расходов и сметной прибыли, приведенные в МДС 81-33.2004 (приложение 3, 4, 5) Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве, и
МДС 81 -25.2001 (приложение 1 (3), 2(4)), с учетом изменений, изложенных в письме №АП-5536/06 от 18.11.2004 Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве для выполнения работ по текущему ремонту конструктивных элементов зданий, внутренних и наружных систем и оборудования индивидуальными предпринимателями и организациями (ЗАО, ОАО, АО Предусмотрены лик этим нормативам понижающие коэффициенты при текущем ремонте, ив каких размерах
2. Если должны быть предусмотрены индивидуальные нормы, то применяются ли, ив каких размерах понижающие коэффициенты к накладным расходами сметной прибыли по вышеуказанным нормативам без расчета индивидуальной нормы. Ответ. В соответствии с письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 13.04.2005 г. №6-276 при опреде-
Глава 9 __________________________________________________ 415
лении сметной стоимости работ по текущему ремонту объектов с использованием сборников ГЭСНр-2001 (ФЕРр, ТЕРр) приведенных в Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве
МДС 81 -33.2004 и Методических указаниях по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81 -25.2001 (с учетом письма от 18.11.2004
№АП-5536/06) (72) в размерах, установленных для работ по капитальному ремонту (ремонтно-строительным работам. При этом для определения стоимости работ по текущему ремонту, выполняемых индивидуальными предпринимателями, величина накладных расходов и сметной прибыли рассчитывается на основе индивидуальных норм, согласованных с заказчиком, т.к. нормативы, приведенные в МДС 81 -25.2001 и МДС
81-33.2004, на индивидуальных предпринимателей не распространяются. Вопрос. Просим разъяснить порядок применения МДС 81-25.2001 по видам ремонтно-строительных работ, те. возможно ли применение нормативов сметной прибыли, приведенных в Приложении 3 МДС по видам строительных и монтажных работ, для ремонтно-строительной деятельности. В частности, при подготовке смет на реконструкцию и модернизацию лифтов использовались Государственные элементные сметные нормы на капитальный ремонт оборудования (ГЭСНмр-2001 М Капитальный ремонт и модернизация лифтов. Согласно п сборника норм сметной прибыли принимается в соответствии с Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81 -25.2001). Просим разъяснить- какой норматив сметной прибыли следует применять на указанный вид работ, если финансирование производится за счет средств бюджета города по целевой статье капитальный ремонт. Ответ. В соответствии с письмом Управления ценообразования и сметного нормирования Госстроя России от 05.02.2004 г. №10-60, при определении сметной стоимости ремонтно-строительных работ нормативы сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ, приведенные в приложении 3 к Методическим указаниям по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81 -25.2001, не применяются. Норматив сметной прибыли при производстве работ по капитальному ремонту лифтов следует принимать в размере 50% к величине средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов. Вопрос. Федеральное агентство по строительству и ЖКХ письмом от
31.01.2005 г. ЮТ (73) О порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве в связи с изменением налоговой ставки ЕСН с
35.6% до 26% рекомендовало в нормативных накладных расходах, приведенных в Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004, применять коэффициент 0,94. Однако в письме не указано, что этот коэффициент применяется при разработке сметной документации и расчетах за выполненные работы в текущих

416
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей