Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

05. Носенко. Том 2. Сметное дело в строительстве. 2005. Сметное делов строительствеВопросы и ответы


Скачать 23.54 Mb.
НазваниеСметное делов строительствеВопросы и ответы
Анкор05. Носенко. Том 2. Сметное дело в строительстве. 2005.pdf
Дата06.12.2017
Размер23.54 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла05_Nosenko_Tom_2_Smetnoe_delo_v_stroitelstve_2005.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#32660
страница7 из 16
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   16
Вопрос. Обращаемся с просьбой разъяснить вопрос о возмещении расходов на содержание пожарной и сторожевой охраны при строительстве объектов, финансируемых из федерального бюджета, в случаях когда
1. В процессе строительства объекта нарушается непрерывность финансирования строительства, либо финансирование приостанавливается на неопределенный период, срываются нормативные сроки строительства. Подрядчик, выполнив определенный объем строительно-монтажных работ, приостанавливает дальнейшее производство работ, но продолжает охранять объект и несет затраты по оплате за охрану объекта. Как в этом случае Заказчик должен возмещать Подрядчику фактические затраты на содержание охраны объекта
2. В процессе строительства Подрядчик осуществляет охрану объекта специализированной охранной фирмой по договору. При этом фактические расходы по охране объекта превышают затраты на содержание охраны в размере 2,01%, предусмотренные статьей Накладные расходы. Вправе ли Заказчик помимо затратна охрану, учтенных в Накладных расходах, возмещать Подрядчику разницу между фактическими расходами на охрану по договору и суммой, учтенной статьей Накладные расходы Ответ. В соответствии с письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.02.2005 г. №6-106(116) нормативы тех или иных затрат, имеющих место при строительстве объектов
- (нормативы накладных расходов, сметной прибыли и т.д.) - разработаны из условия нормального ведения работ, при которых подрядчик, заключив договор подряда, приступает к строительству объекта и ведет его без перерыва до завершения строительства объекта и сдачи его в эксплуатацию. Дополнительные затраты, связанные с перерывами в строительстве объекта впоследствии отсутствия финансирования - перебазировка строительной техники, передислокация рабочей силы, дополнительные мероприятия по технике безопасности и консервации объекта при необходимости таковой, дополнительные затраты по охране объекта в период перерыва введении строительно-монтажных работ, затраты по поиску другой работы в целях недопущения простоя рабочих (реклама, объявления и т.д.) - сметными нормативами не учитываются и должны оплачиваться отдельно. Затраты по охране объектов собственными силами (без привлечения специализированной охраны) учтены нормами накладных расходов при условии бесперебойной работы на объекте строительства. Затраты по охране объектов с привлечением специализированных охранных фирм нормами накладных расходов не учтены. В ряде регионов (г. Москва, г. Санкт-Петербург, Ленинградская обл. и др) местными администрациями выпущены документы, разрешающие

480 Глава включение в главу 9 сводных сметных расчетов дополнительных затрат, связанных с охраной объектов специализированными охранными фирмами. Указанные документы имеют силу при строительстве объектов, финансируемых из регионального и местного бюджетов. При строительстве объектов, финансируемых из федерального бюджета, необходимо получить разрешение уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области строительства. Вопрос. Работники контролирующих организаций при проверке сметной документации на строительство объекта в сельской местности Ленинградской области, которую осуществляла организация, базирующаяся в Санкт-Петер- бурге, обнаружили в главе 9 сводной сметы затраты на разъездной характер работ и на перевозку рабочих, потребовали одну из этих затрат исключить из сводной сметы, мотивируя свое требование тем, что это, мол, одни и те же затраты, только под разным названием. Правы ли работники контролирующих организаций Ответ. Неправы. Это совершенно разные виды затрат. Чтобы лучше понять это, попробуем представить себе ситуацию. Каждый рабочих день с какого-то определенного места в Санкт-Петербурге отправляется автобус с рабочими, направляющимися к месту работы на строительство объекта. Автобус должен подвезти людей к месту их работы к началу рабочего дня. В конце рабочего дня автобус должен отвезти их назад, в Санкт-Петербург. Если поблизости от объекта строительства нет столовой, то возможно вовремя обеденного перерыва необходимо отвезти людей в столовую, а затем назад на объект. За аренду автобуса надо платить. Это и есть затраты по перевозке рабочих. Но рабочие едут на работу и с работы, зачастую затрачивая час в один конец, и даже больше. И едут они не в рабочее время, они затрачивают на это свое личное время. Поэтому в тех случаях, когда рабочие тратят на дорогу, на работу и с работы более х часов вдень, им разрешается доплачивать за это. Эти затраты строительной организации и называются затратами на разъездной характер работ. Как видно из приведенного примера, затраты на разъездной характер работ и затраты на перевозку рабочих - это совершенно разные виды затрат, связанные с одними тем же, - с доставкой рабочих на объект и с объекта во внерабочее время. Затраты на разъездной характер работ связаны с выплатой рабочим, затраты на перевозку рабочих- с оплатой за аренду автобуса. Только не следует считать, что если у строительной организации есть свой автобус иона в сторонней организации автобус не арендует, то раз она никому не платит за аренду автобуса, то и ей ничего возмещать не надо. Затраты на перевозку автобуса следует включать в сметную документацию и компенсировать строительным организациям вне зависимости оттого, чьим автобусом, собственным или привлеченным, перевозились рабочие на объект и обратно. Вопрос. Могут ли включаться в главу 9 сводных сметных расчетов и смет затраты на перевозку рабочих и, одновременно, затраты на командировочные расходы, в случаях, когда объект строительства удален от строительной организации
Глава 13 Ответ. Могут. Рассмотрим такой пример. Домостроительный комбинат строит жилой дом в сельской местности на расстоянии 70 км от места базирования домостроительного комбината. Естественно, имеется необходимость доставки рабочих на объект. И здесь, как правило, имеют место как раз два эти варианта - либо ежедневная перевозка рабочих на объект и обратно, либо командирование их на объект на период выполнения ими тех или иных работ полностью, либо частично. В таких случаях, как правило, женский контингент рабочей силы настаивает на том, чтобы их ежедневно привозили настройку и возвращали домой, т.к. на них в большей степени возложены домашние заботы. Мужчины загружены домашними делами в меньшей степени, поэтому они охотнее соглашаются на командировки. В таких случаях следует рассчитывать, что часть работ будут выполняться рабочими, которые ежедневно будут приезжать и уезжать. Поэтому в таких случаях в главе 9 сводных сметных расчетов и смет следует учитывать и затраты на командировочные расходы, и затраты по перевозке рабочих и, кроме того, затрат по разъездному характеру работ, поскольку перевозка рабочих автобусом на расстояние 70 км потребует времени больше, чем 1 час в один конец. Рассмотрим другой случай, точнее, несколько изменив первый. Представим себе, что все рабочие домостроительного комбината направляются в командировку, непосредственно из дома на работу их не возят. Нона месте строительства людей поселить негде, ближайшее место, где можно поселить рабочих- в 10 км от объекта. Ведь далеко не всегда возможно поселить рабочих во временных вагончиках. Бригада монтажников - это 4-7 человек, одно дело, а когда ведутся отделочные и другие внутренние работы, количество рабочих резко возрастает ив вагончиках всех уже не разместить. В этом случаев сметную документацию следует включать затраты на командировочные расходы в полном объеме и на перевозку всех рабочих на объект и обратно на расстояние 10 км. Но затраты по разъездному характеру работ в этом случае включать в сметную документацию не следует, поскольку перевозка людей на 10 км потребует менее 1 часа. Вопрос. Просим разъяснить письмо Госстроя РФ №7-13/32 от 15 марта
1993 года о размере средств на премирование за ввод объектов (письмо
Госстроя РФ прилагается. МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 463-РБ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N7-13/32 письмо от 15 марта 1993 года О РАЗМЕРЕ СРЕДСТВ НА ПРЕМИРОВАНИЕ ЗА ВВОД ОБЪЕКТОВ В связи с поступающими запросами Минтруд России и Госстрой России по согласованию с Минфином России разъясняют, что порядок определения размеров средств на премирование за ввод производственных мощностей и

482 _______________________________________________ Глава объектов строительства, изложенный в письме Минтруда России и Минстроя России от 12 августа 1992 г. Ш636-РБ/7-26/149, распространяется на все объекты, независимо от источников финансирования их строительства, а срок его действия неограничен. При определении размера средств на премирование работников за ввод в действие объектов, включаемых в свободные (договорные) цены с учетом инфляции, подрядчики заказчик могут использовать метод расчета, основанный на индексе роста действующей на момент ввода минимальной заработной платы в Российской Федерации по сравнению с применявшейся при формировании базисной цены объектов. Заместитель Министра труда Российской Федерации
Р.А.БАТКАЕВ Заместитель Председателя Государственного комитета по вопросам архитектуры и строительства Российской Федерации
В.А.БАЛАКИН В этом письме рекомендуется при определении размера средств на премирование работников за ввод в действие объектов использовать метод расчета, основанный на индексе роста действующей на момент ввода минимальной заработной платы в РФ по сравнению с применявшейся при формировании базисной цены объектов. Минимальная заработная плата - это
1) 2071 руб. - минимальный размер месячной тарифной ставки рабочих на
СМР й кв-л 2003 года (письмо Госстроя РФ и профсоюза ПСМ №НЗ
3570/7 от 02.07.2001 г) или
2) 600 руб. минимальный размер оплаты труда В конце 2003 года после ввода в действие объекта мы определили размер средств на премирование за ввод объекта по нижеследующему расчету
1988,4 тыс. руб. х 1.72% х 2071 руб. = 698,0 тыс. руб, где
0,59 руб. х 172 час. 1988,4 тыс. руб. - фактически выполненные строительно-монтажные работы в ценах 1991 года (сводная смета в ценах 1991 г) 1,72% - размер средств на премирование за ввод объекта в ценах 1991 г, согласно сводной смете данного объекта. 2071 руб. - минимальный размер месячной тарифной ставки рабочих на СМР, й кв-л 2003 г.
0,59 - минимальный размер часовой тарифной ставки в ценах 1991 г.
172 час. - среднемесячное количество часов. Правильно ли мы определили размер премии за ввод данного объекта
Глава 13__________________________________________________ Ответ. В соответствии с письмом Управления ценообразования и сметного нормирования Госстроя России от 13.03.2004 г. №10-136, при определении средств на премирование работников за ввод в действие объектов в договорных ценах и сметах на строительство используются показатели, содержащиеся в приложении к письму Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10.10.91
№1336-ВК/1-Д Размеры средств на премирование за ввод в действие в срок объектов в процентах от сметной стоимости выполненных строительно- монтажных работ. Указанные показатели применяются к стоимости строительных и монтажных работ в текущем уровне цен. Пример расчета премии на ввод объекта в эксплуатацию приведен в п Методических рекомендаций по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций
МДС 83-1.99. Расчет премии за ввод объекта, представленный в письме не соответствует рекомендациям, изложенным в письме Минтруда России и Госстроя России отв котором предлагается использовать индекс роста минимальной заработной платы в Российской Федерации по сравнению с применявшейся при формировании базисной цены (600 руб. / 70 руб) с учетом инфляции. С вводом в действие методических рекомендаций МДС 83-1.99 указанный метод расчета был уточнен и соответствующие рекомендации были изложены в п. 5.24, которыми следует руководствоваться. Вопрос. Просим ответить на вопрос По замечаниям экспертизы - письмо Госстроя СССР от 10.10.91 г. Д исключено из числа действующих (основание МДС 81 -г п, премию за ввод следует определить расчетом, вместо процентной нормы - опубликуйте, пожалуйста, методику расчета или укажите источник, - где его взять. Ответ. Действительно, в п. Приложения №8 к Методике определения стоимости строительства на территории Российской Федерации МДС 81-
35.2004 сказано Затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов определяются расчетом от итога по графами сводного сметного расчета и включаются в графы 7 и 8». Но сказанное вовсе не означает, что письмо Госстроя СССР от 10.10.1991 г. Д исключено из числа действующих. Этого в МДС 41-35.2004 не сказано. Напротив, в п Методических рекомендаций по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплату труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций МДС 83-1.99 приведены ссылки на это письмо Госстроя СССР от 10.10.1991 г. Д как на действующее, и представлен пример расчета премии за ввод объекта в эксплуатацию на основании упомянутого письма Госстроя СССР от 10.10.1991 г. Д. Ив целом ряде писем Госстроя России и Федерального агентства

484 Глава по строительству и ЖКХ (в частности письмо Госстроя России от г.
№10-136), если речь идет о размере премии за ввод, приводятся ссылки на п МДС 83-1.99, а значит, и на письмо Госстроя СССР от 10.10.1991 г. Д. Утверждение об отмене этого письма не соответствует действительности. Вопрос. Правительство Московской области Постановлением от 10 июня
2003 г. №349/20 установило плату с физических и юридических лиц - потребителей природного газа, за подсоединение к газораспределительным сетям Московской области. В соответствии с указанным Постановлением Генеральный директор Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области (ГУП МО Мособлгаз) приказом от 09.07.2003 г. установил на 2003-
2005 г.г. размер оплаты в сумме 103 рубля 34 коп. (без учета НДС) за 1 кВт подключаемой мощности. Попытки решить вопрос в Правительстве Московской области об освобождении от оплаты за подсоединение жилых домов к газораспределительным сетям положительных результатов не дали. В связи с изложенным, прошу разъяснить, из каких источников сметы на строительство объектов следует оплачивать указанные затраты. Ответ. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммуналь- ному хозяйству письмом от 21.05.2004 г. №АП-2785/06(117), в соответствии с п Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, принятой и введенной в действие с г. постановлением Госстроя России от 05.03.2004 г. №15/1, в главу 9 Прочие работы и затраты сводного сметного расчета на строительство рекомендуется включать средства на основные виды прочих работ и затрат в текущем уровне цен с использованием приложения №8 к настоящей Методике. Для специфических условий строительства в главе 9 могут учитываться другие виды прочих затрат. Условия оплаты за подсоединение потребителей природного газа к газораспределительным сетям Московской области являются специфическими условиями, оговоренными вторым абзацем п. 4.85 упомянутой Методики. Вопрос. Где можно найти размеры на премирование за ввод в действие мощностей и объектов, в процентном отношении к стоимости строитель- но-монтажных работ, на основе которых должны производиться расчеты средств на премирование за ввод в действие мощностей и объектов, включаемых в главу 9 сводных сметных расчетов. В приложении 9 к МДС
81-1.99 (п) сказано, что затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов, определяются расчетом от итога граф
4 и 5 сводного сметного расчета по письму Минтруда России и Госстроя России от 15.03.93 г. №463-РБ/7-13/32, но ни текста этого письма, ни нормативов в процентном исчислении от итога граф 4 и 5 сводного сметного расчета не приводится.
Глава 13__________________________________________________ Ответ. В соответствии с п Приложения 9 к Методическим указаниям по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации - МДС 81-1.99, затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов определяются расчетом от итога граф 4 и 5 по письму Минтруда России и Госстроя России от 15.03.93 г. №463-РБ/7-13/32 и включаются в графы 7 и 8 сводного сметного расчета. В упомянутом письме от 15.03.93 г. №463-РБ/7-13/32 Минтруда России и
Госстроя России разъясняют, что порядок определения размеров средств на премирование за ввод производственных мощностей и объектов строительства, изложенный в письме Минтруда России и Госстроя России от 12 августа 1992 г. №1636-РБ/7-26/149, распространяется на все объекты, независимо от источников финансирования их строительства, а срок его действия неограничен. В свою очередь в письме от 12.08.92 г. №1636-РБ/7-26/149 Минтруд России и Госстрой России разъясняют, что порядок определения размеров средств на премирование за ввод в действие в 1992 году производственных мощностей и объектов строительства установлен письмами Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10 октября 1991 г. №1336-ВК/1-Д, Госкомархстроя РСФСР от 26 декабря 1991 г. №15-5/55, Минтруда России и Госстроя России от 27 февраля
1992 года №302-РБ/7-26/34, в соответствии с которыми размер средств на премирование исчисляется от базисной (те. в ценах наг) сметной стоимости строительно-монтажных работ, являющейся основой для определения свободной (договорной) цены на строительную продукцию при подготовке и заключении договоров подряда, независимо от сроков строительства. Размеры процентных норм затратна премирование за ввод производственных мощностей и объектов строительства, установлены упомянутым выше письмом
Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10 октября 1991 г. №1336-ВК/1-Д . Комментарии редакции. Ниже прилагаются размеры премии за ввод мощностей и объектов, установленные письмом Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10 октября 1991 г. №1336 - ВК/1 -Д.
I. Объекты черной и цветной металлургии
1. Доменные печи, конверторы, блюминги и слябинги; станы листопрокатные, трубопрокатные, рельсобалочные, сортопрокатные, непрерывной прокатки, заготовочные (кроме непрерывного, обжимные, сутуночные, универсальные, крупносортные и колесопрокатные, мелкосортные, проволочные агломерационные цехи и фабрики плавильные цехи и отдельные их агрегаты (электропечи, ватержакеты); гидрометаллурги- ческие цехи паровоздуходувные станции коксохимические производства цехи по производству жести отделения оцинкования производства металлопласта машины огневой зачистки новое строительство
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   16

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей