Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

05. Носенко. Том 2. Сметное дело в строительстве. 2005. Сметное делов строительствеВопросы и ответы


Скачать 23.54 Mb.
НазваниеСметное делов строительствеВопросы и ответы
Анкор05. Носенко. Том 2. Сметное дело в строительстве. 2005.pdf
Дата06.12.2017
Размер23.54 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла05_Nosenko_Tom_2_Smetnoe_delo_v_stroitelstve_2005.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#32660
страница8 из 16
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   16
1,93 реконструкция и техническое перевооружение
2,18
Глава 13

Глава 13

Глава 13
Глава 13
491
Глава 13


494 Глава 13
Глава 13
495

496 Глава 13
Глава 13
497
Глава 13
Глава 13
499
Глава 13
Глава 13
501
Глава 13
Глава 13
503
Вопрос. Заказчик выставил Генподрядчику затраты Субподрядчика за электроэнергию. Работники Субподрядчика снимали жилье в жилом комплексе, находящимся рядом со строящимся объектом. Электроэнергию выставила э/энергетическая компания Заказчику, который перевыставил их
Генподрядчику. Правомерно ли это Согласно договору Заказчик оплачивает
Генподрядчику по факту строительства временных зданий и сооружений. Не относятся ли затраты по электроэнергии к затратам повременным Ответ. Исходя из того, что работники субподрядчика снимали жилье, можно сделать вывод, что они находились в командировке (не на отдыхе же они находились, жилье снимая. При командировках стоимость аренды жилья относится к командировочным расходам, включая и плату за электроэнергию в арендуемых квартирах. К затратам на временные здания и сооружения указанные выше затраты не относятся. Вопрос. При строительстве объектов, осуществляемых Корпорацией
«Трансстрой» с привлечением организаций транспортного строительства, производится страхование строительных рисков в соответствии с действующими нормативными документами Госстроя России. При этом наряду со страхованием строительно-монтажных работ осуществляется и страхование профессиональной ответственности проектно-изыскательских организаций, так как возможность наступления страхового случая в значительной степени связана с решениями, принимаемыми на стадии разработки проектной документации. В связи стем, что по порядку компенсации указанных затрат часто возникают разногласия с заказчиками, Корпорация «Трансстрой» письмом от 25 сентября 1998 г. МВ обратилась в Минземстроя России за соответствующим разъяснением. Управление науки и ПИР Минземстроя России письмом от 1 октября 1998 г.
№9-1 -2/120 по указанному запросу разъяснило, что компенсация затрат проект- но-изыскательских организаций по страхованию профессиональной ответственности может устанавливаться договором. Несмотря на это заказчики продолжают отказываться от компенсации указанных затрат, ссылаясь на отсутствие источника оплаты. Корпорация «Трансстрой» считает, что затраты проектно-изыскательских организаций по страхованию профессиональной ответственности должны компенсироваться заказчиками за счет средств на покрытие затрат по платежам
504 Глава 13
Глава 13 _________________________________________________ по добровольному страхованию, предусматриваемых в гл. 9 сводного сметного расчета стоимости строительства в пределах общего лимита, установленного письмом Минстроя России от 10 декабря 1996 г. №ВБ-20-409/12. Ответ. Управление ценообразования и сметного нормирования Госстроя России письмом от 10.12.98 г. №10-24(118) разъяснило, что в соответствии с письмом Госстроя России от 10.03.98 г. №ВБ-20-82/12 Об оплате расходов по добровольному страхованию строительных рисков при строительстве объектов за счет средств федерального бюджета, подрядчик вправе включать в состав договорной цены страховые платежи по добровольному страхованию строительных рисков в размере до 1% от себестоимости выполненных работ. Письмом Госстроя России от 03.09.97 №ВБ-12-212/7 Положение о страховании строительных рисков при лицензировании строительной деятельности утвержден перечень работ, осуществляемых на основании лицензий и подлежащих страхованию, в состав которых входят и проектно-изыскательские работы. Учитывая изложенное, а также актуальность поднятого вопроса, Управление считает возможным разрешить, по согласованию с заказчиком, предусматривать вой главе сводного сметного расчета, в пределах утвержденного сметного лимита на страхование строительных рисков, компенсацию затрат проектных и изыскательских организаций на страхование их профессиональной ответственности. Вопрос. Просим разъяснить порядок распределения общей суммы премии, причитающейся за ввод в действие объекта в срок между заказчиком, подрядчиком и проектной организацией, по сложившейся системе расчетов. Ответ. В соответствии с письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 03.05.2005 г. №6-347(119), порядок распределения общей суммы премии, причитающейся за ввод в действие объекта в срок, между заказчиком, подрядчиком и проектной организацией устанавливается в договорах подряда между сторонами. Вопрос. Изучив методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81 -35.2004 мы не нашли в ней отражения затрат, которые несет заказчик перед сдачей объекта в эксплуатацию, такие как
- оформление тех. паспорта
- съемка выполненных инженерных сетей
- испытание электроустановок лабораторией Энергонадзора
- бак. анализ, хим. анализ воды, обследование на родон
- проверка вентканалов
- окончательная приемка сетей газопровода
- технадзор заведением строительства сетей газопровода
- техническое освидетельствование энергетического хозяйства
- постановка на кадастровый учет

506 ________________________________________________ Глава 13
- сторожевая охрана объекта после сдачи его в эксплуатацию до заселения жильцами и т.д. Просим дать разъяснение поданному вопросу на какую главу относятся данные затраты Ответ. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунально- му от 25.02.2005 г. №6-104(120), разъяснило, что в приложении №8 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации - МДС 81-35.2004 приведены основные виды прочих работ и затрат, включаемых в главу 9 сводных сметных расчетов. В соответствии с п. 4.85. (второй абзац, упомянутой Методики, для специфических условий строительства в главе 9 могут учитываться другие виды прочих затрат. В соответствии с п. 4.86. указанной Методики, в случае необходимости возможно подразделение отдельных затрат по главе 9 на затраты подрядчика и затраты заказчика. Вопрос. Вовремя строительства и сдачи в эксплуатацию объектов (особенно жилых домов, возводимых за счет средств госбюджета, по требованиям различных организаций на местах, возникает необходимость в оплате различных согласований, сертификации и других услуг, без выполнения которых невозможно строительство и сдача объектов в эксплуатацию. Так, например, при строительстве жилого дома в Санкт-Петербурге необходимо оплатить различным организациям указанных затрат только по одному объекту порядка
300 тыс. руб. (до 1% от стоимости объекта, а именно
- выдача технических условий и согласование проекта 10,3 тыс. руб
- исследование почвы 11,1 тыс. руб
- проведение Государственной экологической экспертизы проекта 19,4 тыс. руб
- проведение первичной инвентаризации и составление технического паспорта тыс. руб
- предварительное рассмотрение проектно-сметной документации и выдача заключения Энергонадзора 10,2 тыс. руб
- сертификационные испытания электроустановок 15,6 тыс. руб
- проведение тепловизионного обследования 46,6 тыс. руб
- исполнительная съемка объекта 20,4 тыс. руб
- экспертиза Госэнергонадзора 69,5 тыс. руб
- согласование проекта пожарной службой 11,1 тыс. руб
- выдача технических условий и согласование проекта на защиту от коррозии тыс. руби другие затраты. Компенсация вышеуказанных затрат сметной документацией на строительство объектов не предусмотрена. Прошу разъяснить, за счет каких средств возможно произвести оплату указанных затрат, в противном случае объекты не принимаются в эксплуатацию на обслуживание городскими коммунальными и другими службами.
Глава 13 Ответ. В соответствии с письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.06.2005 г. №6-442(121), в приложении №8 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации - МДС 81-35.2004 приведены основные виды прочих работ и затрат, включаемых в главу 9 сводных сметных расчетов. В соответствии с п. (второй абзац, упомянутой Методики, для специфических условий строительства в главе 9 могут учитываться другие виды прочих затрат. В соответствии с п. указанной Методики, в случае необходимости возможно подразделение отдельных затрат по главе 9 на затраты подрядчика и затраты заказчика. Вопрос. Какие еще затраты, включаемые в главу 9 сводных сметных расчетов, можно относить к специфическим Ответ. Затраты на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда (борьба с радиоактивностью, силикозом, малярией, энцефалитным клещом, гнусом и др) определяются расчетами на основании ПОС (графы 7 и 8). Затраты по содержанию и эксплуатации фондов природоохранного значения очистных сооружений, золоуловителей, очистки сточных води др. определяются расчетами на основании ПОС (графы 7 и 8). Затраты по аренде флота при строительстве мостов, искусственных морских сооружений и др. определяются расчетами на основании ПОС (графы 7 и 8). Затраты по аренде специальной авиационной техники для производства строительно-монтажных работ и доставка материалов в отдаленные труднодоступные районы определяются расчетами на основании ПОС (графы 7 и 8). Затраты по наблюдению входе строительства за осадкой зданий и сооружений, возводимых на просадочных, вечномерзлых, насыпных грунтах, а также уникальных объектов определяются расчетом на основании проектных решений и программы наблюдений графы 7 и 8). Затраты по выполнению художественных произведений на объектах строительства силами творческих организаций определяются расчетами на основании договоров, заключаемых с творческими организациями (графы 7 и 8). Затраты по первоначальному пробегу к месту первой погрузки от места последней разгрузки автотранспорта определяются по расчету на основе данных ПОС. Затраты на развитие инфраструктуры производственной базы подрядных организаций (гр. 4, 5, 6, 7, 8) определяются на основании данных ПОС расчетом (МДС 81-25.2001).
Погрузочно-разгрузочные и транспортные затраты, связанные с поставкой строительных материалов и конструкций через площадки промежуточного хранения перевалочные базы) (гр. 4,8) определяются на основании данных ПОС расчетом. Затраты, связанные со строительством и обустройством площадок проме-

508 Глава 13
жуточного хранения строительных материалов и конструкций (перевалочных баз) (гр. 4, 5, 6, 7, 8) определяются на основании данных ПОС расчетом. Затраты на первоначальную очистку от снега территории участка, отведенного под строительство, определяются на основании расчета с учетом данных о толщине снежного покрова в месяц начала работ за предыдущий период (графы 4, 8). Затраты по периодической очистке снега в течение всего зимнего периода подъездных безрельсовых дорог от магистралей к строительным площадкам определяются на основании расчета аналогичного предыдущего пункту (графы 4,8). Затраты по снегоборьбе в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, а также в сельской местности, расположенной в пределах IV,
V, и VI температурных зон включаются в размерах, приведенных в сборниках норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных и ремонтных работ в зимнее время (графы 4, 8). Затраты на оплату труда подрядными организациями пропусков и разрешений на проезди провоз грузов автотранспортом в период распутицы и перекрытия автодорог на просушку определяются на основании данных за предшествующий период в графы 7, 8 (письмо Госстроя РФ от 28.10.98 г. №10-385). Затраты на радиационный контроль зданий и прилегающей территории после завершения строительства определяются на основании данных за предшествующий период (графы 7, 8). Затраты на вывоз представителей Госгортехнадзора на приемку лифтов определяются на основании данных за предшествующий период (графы 7, 8). Затраты на услуги лаборатории СЭС в том числе Анализ холодной и горячей воды определяется на основании данных за предшествующий период (графы 7, 8). Измерение шума от вентустановок (внутри здания) определяется на основании данных за предшествующий период (графы 7, 8). Измерение шума от оборудования (графы 7,8) определяется на основании данных за предшествующий период. Перечисленные затраты определяются на основании данных за предшествующий период (графы 7,8). Затраты на заказ КИС определяются на основании данных за предшествующий период (графы 7, 8). Затраты на инвентаризацию ПИБ определяются на основании данных за предшествующий период (графы 7, 8). Затраты на кадастровую съемку ТП определяются на основании данных за предшествующий период (графы 7, 8). Затраты на присвоение кадастрового номера определяются на основании данных за предшествующий период (графы 7, 8). Затраты на получение заключений и согласование рабочей документации службами пожарного, санитарного надзора, Энергонадзора и т.п. определяются на основании данных за предшествующий период (графы 7, 8). Затраты на санитарно-экологическое сопровождение определяются расчетом на основании письма Госстроя России от 03.11.99 г. №10-397.
Глава 13 Затраты на обследование и испытание законченных строительство мостов определяются расчетом на основании СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы письмо Минстроя РФ от 25.09.96 г. №12-317). Вопрос. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 254 главы 25 части II Налогового кодекса Российской Федерации платежи запредельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы включаются в состав материальных расходов. В аналогичном порядке эти платежи в пределах нормативов, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. №552 Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуги о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли) относились на себестоимость продукции, работ, услуг. Однако некоторые региональные центры по ценообразованию в строительстве при формировании сводных сметных расчетов и согласовании калькуляций себестоимости продукции, выпускаемой на производственных базах подрядных организаций, а также при проверке смет по объектам, финансируемым из бюджетов субъектов федерации исключают эти затраты из сметной документации. При этом они считают, что все указанные платежи, как запредельно допустимые нормы, таки за превышение этих норм, следует относить за счет прибыли. ОАО Корпорация «Трансстрой» считает, что в соответствии с действующими нормативными документами указанные затраты должны дополнительно включаться в состав сводного сметного расчета. Прошу дать разъяснение. Ответ. В соответствии с письмом Госстроя России от 27.02.2002 г. №10-
116(122), платежи запредельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду согласно действующему законодательству включаются в себестоимость продукции (работ, услуг. При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ средства на покрытие указанных налоговых платежей учитываются в главе Прочие работы и затраты сводного сметного расчета стоимости строительства. В расчете этих средств в соответствии сост гл. 25 Налогового кодекса Российской федерации не учитываются платежи за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. При формировании отпускных ценна продукцию, выпускаемую на производственных базах подрядных организаций, платежи запредельно допустимые выбросы загрязняющих веществ включаются в калькуляции себестоимости указанной продукции. Вопрос. В настоящее время при определении сметной стоимости и при расчетах за выполненные работы на объектах транспортного строительства, между подрядными организациями и заказчиками имеют место следующие разногласия по порядку учета затрат, связанных с вахтовым методом производства работ. Некоторые заказчики отказываются учитывать в составе сметной стоимости и компенсировать при оплате выполненных работ затраты на организацию работы

510 Глава вахтовым методом работников аппарата управления подрядной организации, в том числе оплата дней отдыха в связи с работой сверхнормативной продолжительности, доплата за время нахождения в пути, транспортные затраты на доставку от места жительства до вахтового поселка, затраты на проживание в вахтовом поселке, надбавки за вахтовый метод производства работ и т.д. Корпорация «Трансстрой» считает, что при необходимости организации работы вахтовым методом работников аппарата управления подрядной организации и оформлении соответствующих документов указанные затраты должны учитываться в составе сметной стоимости наряду с затратами на организацию работы вахтовым методом рабочих и инженерно-технических работников подрядной организации. Прошу дать разъяснение. Ответ. В соответствии с письмом Госстроя России от 13.12.2001 г. №10-
767(123), затраты на оплату труда работников аппарата управления, включенные в накладные расходы, учитывают сложившиеся затраты подрядных организаций в местах ее постоянной дислокации и не компенсируют дополнительных затрат, связанных с организацией работ вахтовым методом. Учитывая изложенное, затраты по организации работы вахтовым методом работников аппарата управления подрядной организации при соответствующем обосновании подлежат дополнительному учету в составе сметной стоимости строительства. Оплата труда и компенсации при мобильных методах производства работ регулируются постановлением Минтруда России от 29.06.94 г. №51. Вопрос. При строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов, особенно линейных, подрядные организации несут дополнительные затраты, связанные с ограничением проезда и провоза грузов по дорогам в период весенней распутицы, которые включают оплату пропусков, разрешающих проезд по дорогам в этот период. В связи стем, что указанные затраты не учитываются нормами накладных расходов, прошу дать разъяснение по порядку их учета в сметной документации. Ответ. В соответствии с письмом Госстроя России от 28.10.99 г. №10-385
(124), затраты подрядных организаций, связанные с оплатой пропусков и разрешений на проезди провоз грузов автотранспортом по дорогам в период весенней распутицы, неучтенные нормой накладных расходов, при наличии расчетных обоснований, включаются в главу 9 Прочие работы и затраты сводного сметного расчета и подлежат возмещению заказчиком по фактическим затратам в соответствии с подтверждающими документами. Вопрос. При строительстве, реконструкции и капитальном ремонте технически сложных и уникальных объектов подрядные организации несут затраты на оплату услуг специализированных организаций, привлекаемых для выполнения научно- исследовательских, экспериментальных или опытных работ постройке, связанных с обеспечением реализации принятых в проекте технических решений.
Глава 13________________________________________511 В связи с вышеизложенными в целях правильного определения сметной стоимости, прошу дать разъяснение по порядку учета указанных затрат. Ответ. Госстрой России письмом от 30.09.99 г. №10-351(125), разъяснил, что в соответствии с п приложения 9 к Методическим указаниям по определению стоимости продукции на территории Российской Федерации МДС
81 -1.99», принятым постановлением Госстроя России от 26.04.99 №31, затраты, связанные с отчислением на оплату услуг научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ (НИОКР), принимаются в размере 1,5% себестоимости строительной продукции и включаются в главу 9 Прочие работы и затраты сводного расчета стоимости строительства. Вопрос. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.95 №962 О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы посети автомобильных дорог Российской Федерации, взимается плата за ущерб, наносимый дорогами дорожным сооружениям транспортными средствами.
Минстрой России письмом от 24.07.97 №ВБ-20-190/12 разъясняет, что плата за провоз тяжеловесных грузов при проезде по автомобильным дорогам общего пользования включается в себестоимость продукции (работ, услуг. Кроме указанной платы, подрядчик несет расходы по перевозке крупногабаритных грузов, по оплате услуг по сопровождению транспортных средств, выдаче разрешений, пропусков и т.д. В связи с этим, прошу дать разъяснение по порядку учета и компенсации затрат перевозчика (подрядчика, связанных с перевозкой крупногабаритных грузов и оплатой услуг по сопровождению транспортных средств, выдаче разрешений, пропусков и т.д. Ответ. В соответствии с письмом Госстроя России от 12.08.99 г. №10-
307(126), затраты подрядной организации, связанные с перевозкой негабаритных и тяжеловесных грузов, а также с оплатой услуг по их сопровождению спецавтомобилями ГИБДД, выдачей разрешений, пропусков и т.д., подлежат возмещению заказчиком по фактическим затратам при наличии подтверждающих документов и включаются в главу 9 Прочие работы и затраты сводного сметного расчета. К негабаритными тяжеловесным грузам относятся
- негабаритные и тяжеловесные строительные и дорожные машины и механизмы- тоже материалы, изделия и конструкции
- тоже передвижные, мобильные и инвентарные здания и сооружения. Вопрос. Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-1.99), затраты включаемые в главу 9 сводных смет, приведенные в Приложении 9, не учитывают специфику работ на Крайнем Севере, в них отсутствуют до-

512 Глава 13
полнительные затраты, включаемые в главу 9 сводных смет, специфические только для районов Крайнего Севера. Перечень таких затрат приводится в Пособии по проверке правильности определения стоимости строительства, изданным ОАО Газпром в 1999 году (стр. 54-55). Просим разъяснить, можно ли пользоваться упомянутыми выше материалами ОАО Газпром при составлении сметной документации на строительство объектов, связанных с обустройством нефтяных месторождений в районах Крайнего Севера. Ответ. В соответствии с письмом Госстроя России от 07.06.2000 г. №10-
225(127), Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99 (утверждены постановлением Госстроя России от 17.12.99 №76) учитывают, как правило, производство строительных работ в нормальных условиях. Особые условия строительства, в частности, связанные со спецификой производства строительных работ при обустройстве нефтяных и газовых месторождений в районах Крайнего Севера, необходимо учитывать дополнительно. Перечень дополнительных затрат, приведенный в Пособии по проверке правильности определения стоимости строительства и изданный ОАО Газп- ром в 1999 г. (стр. 54-55), наиболее полно учитывает особенности строительства в условиях Крайнего Севера. Включение указанных затрат в 9 главу целесообразно производить при наличии обоснования в ПОС в размерах, согласованных с заказчиком, а оплату за выполненные объемы работ осуществлять по фактически произведенным затратам. Ниже приводятся данные из упомянутого выше пособия.
Глава 13
513
Глава Примечание. Процентные показатели дополнительных затрат (пп. 1-12 перечня Прочих работ и затрат ОАО «Газпром»), представленные в графе 3, носят информационный характер, выражают среднеотраслевые условия строительства объектов газовой промышленности и служат, в первую очередь, в качестве лимита для отслеживания уровня расчетных показателей вышеперечисленных нелимитированных затрат, предусматриваемых в сметной документации на строительство. Процентные показатели могут быть использованы при анализе сметной стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений, а также при расчете средств на возмещение тех или иных прочих работ и затрат, принимая в качестве ориентира указанные расчетные лимиты, которые не следует превышать. Случаи превышения должны быть подтверждены соответствующими расчетами с обоснованием причин такого превышения. При применении процентных показателей в расчетах по определению сметной стоимости строительства объектов других отраслей промышленности требуется обязательная привязка к условиям строительства. Вопрос. В приведенном выше перечне дополнительных затрат, включаемых в главу 9 сводных сметных расчетов Прочие работы и затраты для специфических условий строительства, приведены затраты на содержание и ремонт зимников. Некоторые заказчики утверждают, что указанный норматив учитывает в своем составе не только затраты на содержание и ремонт зимников, но и затраты на их строительство. Так ли это Ответ. Это не так. В соответствии с письмом ОАО «Газпром» от 14.12.2004 г. Д, затраты на строительство зимников учитываются в соответствующих локальных сметах. Однако, последующие затраты, связанные с эксплуатацией данного вида автодорог (расчистка, полив водой, уплотнение и т.д.), не отражаются нив норме накладных расходов, нив норме удорожания работ в зимнее время. Поэтому при строительстве объектов в районах Крайнего Севера в главу 9 сводного сметного расчета отдельно включаются затраты на содержание и ремонт зимников, которые также учитывают эксплуатацию машин и дежурной техники, занятых на расчистке и восстановлении трассы. Норма отчислений указана в Пособии по проверке правильности определения стоимости строительства (издание ОАО «Газпром», 1999 г) и составляет от 3,9 до 6 процентов от общей стоимости строительно-монтажных работ.
Глава 13__________________________________________________ Вопрос. Просим дать письменное разъяснение, как в сводном сметном расчете стоимости строительства учитывается усиленная охрана объекта. Ответ. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммуналь- ному хозяйству письмом от 22.07.2005 г. №6-577(87) разъяснило, что при необходимости организации усиленной охраны объекта с привлечением специализированных охранных фирм, указанные затраты включаются в главу 9 сводных сметных расчетов Прочие работы и затраты. При финансировании объектов и строек из средств Федерального бюджета включение в сметную документацию указанных выше затрат производится по согласованию с Федеральным агентством по строительству и жилищно-ком- мунальному хозяйству, при финансировании из региональных источников - с Правительством соответствующего региона или органом, им уполномоченным, при финансировании из внебюджетных источников - с инвестором. Вопрос. В перечне затрат, включаемых в главу 9 сводных сметных расчетов, приведенном в приложении №9 к МДС 81-1.99 (ныне отмененном) в числе других приведены затраты по сертификации электроустановок жилых и общественных зданий. В аналогичном перечне, приведенном в Приложении
№8 к МДС 81-35.2004, упомянутые затраты отсутствуют. Просим дать разъяснение, означает ли это, что затраты по сертификации электроустановок жилых и общественных зданий в главу 9 сводных сметных расчетов включать не следует Ответ.
Госстрой России письмом от 12.03.98 №ВБ-20-87/12 (128) разъяснил, что сертификация жилых и общественных зданий является обязательной в соответствии с законом РФ О защите прав потребителей и Основами законодательства РФ об охране труда. В соответствии с законом РФ О сертификации продукции и услуг от
10.12.93 гс дополнениями от 27.12.95 г. №211-ФЗ сумма средств, израсходованных заявителем на проведение обязательной сертификации своей продукции, относится на ее себестоимость. При строительстве жилых и общественных зданий, производимых с привлечением средств федерального бюджета, затраты по обязательной сертификации электроустановок зданий, учитываются в главе 9 Прочие работы и затраты сводного сметного расчета (графы 7 ив размере, определяемом расчетами, ноне более 0,15% от стоимости строительно-монтажных работ основного объекта строительства по главе 2. Расчет затрат по обязательной сертификации электроустановок составляется на основании договора с соответствующими организациями, имеющими право на производство этих работ. Из изложенного видно, что сертификация электроустановок жилых и общественных зданий является обязательной и затраты по сертификации должны включаться в главу 9 сводных сметных расчетов. Отсутствие упомянутых затрат в перечне, приведенном в Приложении №8 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81 -35.2004 может объясняться

516 Глава тем, что в соответствии с п. 4.85 Методики в главу 9 (7) Прочие работы и затраты сводного сметного расчета на строительство (ремонт) рекомендуется включать средства на основные виды прочих работ и затрат в текущем уровне цен с использованием приложения №8 к Методике, а для специфических условий строительства в главе 9 (7) могут учитываться другие виды прочих работ и затрат. Наверное затраты на сертификацию электроустановок отнесены к специфическим затратам. Комментарий редакции. Законы обязательны для всех, следовательно в данном случаев первую очередь следует руководствоваться законом РФ « О сертификации продукции и услуга документы Госстроя РФ в данном случае вторичны. Вопрос. Наша организация осуществляет работы по объекту, удаленному на расстояние 950 км от места постоянной дислокации. Действуя согласно внутреннего приказа, организован бригадный метод работы при смене бригад через 30 дней. Средняя численность рабочих составляет 240 человек. Рабочие проживают в городке, обустроенном из сборно-разборных инвентарных вагончиков (временный городок строителей находится за пределами строительной площадки. Согласно распоряжения Инвестора поэтому объекту вахтовый метод работы исключен, из-за чего возникает ряд вопросов. Подрядчик считает, что затраты по содержанию городка строителей не входят нив титульные временные здания и сооружения, нив накладные расходы
МДС 81-33.2004 прил, ст. II, п.З, как утверждает проектный институт и заказчики должны компенсироваться отдельно с включением в главу 9 сводного расчета. Но, ссылаясь на то, что речь в нормативных документах ГСН 81 -05-01 -
2001 п, МДС 81-35.2004 пи комментариях идет о вахтовом городке, а не о городке строителей, возникает неоднозначное понимание терминов. Кроме того, в Методике определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004 прил пи сказано, что в перечень работ по титульным временным зданиям входят амортизационные отчисления (арендная плата, расходы на текущий ремонт мобильных (инвентарных) зданий контейнерного сборно-разборного типа. Поясните, необходимо ли компенсировать затраты по содержанию временного городка строителей при отсутствии вахтового метода работ Входят ли амортизационные отчисления инвентарных вагончиков, используемых для проживания рабочих Какие еще затраты относятся на содержание временного городка строителей Ответ. В соответствии с письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 26.07.2005 г. №6-583(129), приведенные в сборнике сметных норм затратна строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001 нормы, учитывают в своем составе затраты на перемещение конструкций и деталей производственных, складских, вспомогательных, жилых и общественных, контейнерных и сборно-разборных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений на строительную площадку, устройство оснований и фундаментов, монтаже необходимой отделкой, монтаж оборудования, ввод инженерных сетей, разборку и демонтаж, восстановление площадки, перемещение конструкций и деталей на склад (поз. 4 Приложения 2
Глава 13__________________________________________________ к ГСН 81 -05-01 -2001), а также амортизационные отчисления (арендную плату, расходы на текущий ремонт мобильных (инвентарных) зданий контейнерного сборно-разборного типа (кроме затрат по зданиям санитарно-бытового обслуживания, учтенных в составе норм накладных расходов) и не учитывают затрат по содержанию городка строителей (организация питания, смена постельного белья, охрана, дежурство и т.д.). Не учтены указанные затраты и нормами накладных расходов, поскольку сметные нормативы как повременным зданиями сооружениям, таки по накладным расходам разрабатываются с включением всех затрат постоянного характера, а те затраты, которые могут быть, а могут и не встречаться, в составе нормативов не учитываются и должны компенсироваться отдельно только на тех стройках, где они имеют место. К таким затратам относятся и затраты по содержанию временного городка. Затраты на содержание временного городка учитываются в расчетах при определении сметных затрат приведении работ вахтовым методом, где норматив не установлен и размер дополнительных затрат, связанных с выполнением работ вахтовым методом определяется расчетом на основе данных ПОСВ случае, если в сметной документации затраты, связанные с выполнением работ вахтовым методом, отсутствуют, дополнительные затраты по содержанию временного городка, должны учитываться в сметных расчетах и оплачиваться подрядной организации. При отсутствии упомянутых затрат в сводном сметном расчете, компенсацию дополнительных затрат следует производить за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты. Вопрос. В соответствии с МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, Приложение 8 п. 9.2 в составе Главы 9 Сводного сметного расчета должны быть учтены затраты на содержание действующих постоянных автомобильных дороги восстановление их после окончания строительства, определяемые локальным сметным расчетом на основе ПОС в соответствии с проектными объемами работ по расценкам сборника №27 Автомобильные дороги. При прохождении проекта в органах экспертизы нами было получено замечание об исключении этих затрат из ССР, на основании того, что дороги, принадлежащие Федеральными муниципальным дорожным фондам содержатся и восстанавливаются после строительства за счет налоговых отчислений и только для ведомственных дорог, находящихся на балансе организаций, учитываются эти затраты в составе Главы 9 ССР. Однако муниципальные дорожные департаменты требуют включения затрат по содержанию и восстановлению всех существующих дорог, вне зависимости от их принадлежности. Просим дать разъяснение по каким дорогам должны учитываться затраты по содержанию и восстановлению дорог после окончания строительства в Главе 9 ССР. В случае если необходимо определять затраты на содержание и восстановле-

518 Глава 13
ние дорог после окончания строительства локальным сметным расчетом, просим разъяснить как исчислять объемы работ - ведь в ПОСе могут быть определены только протяженности дорог (транспортная схема, используемых в период строительства, ноне степень их износа. В сборнике ЕРЕР №27 Автомобильные дороги базы 1984 г. были предусмотрены расценки (№№ с 27-257 по 27-275) на текущий ремонт и содержание 1 км дорог с различными типами покрытий, которые применительно использовались для определения этих затрат. В составе Сборника №27 базы 1991 и 2001 года эти расценки отсутствуют. Ответ. Федеральное агентство по строительству и жилищно-комму- нальному хозяйству письмом от 27.07.2005 г. №6-595(130) разъяснило, что в соответствии с п Приложения №8 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС
81 -35.2004 в главу 9 сводных сметных расчетов надлежит включать затраты на содержание действующих постоянных автомобильных дороги восстановление их после окончания строительства. В данном приложении не указано, для каких дорог следует учитывать указанные затраты, а для каких не следует, следовательно, учету в главе 9 сводных сметных расчетов подлежат все дороги, по которым строители будут подвозить строительные грузы на площадку строительства вне зависимости от региональной либо ведомственной принадлежности автомобильных дорог, поскольку проезд большегрузного автотранспорта и тяжелой техники по дорогам общего пользования, зачастую неприспособленным к тяжелым нагрузкам, зачастую приводит указанные дороги к преждевременному выходу из строя и требует их ремонта, на что и предусматриваются соответствующие средства в главе 9 сводных сметных расчетов, в соответствии с п. 9.2 Приложения №8 к МДС 81-35.2004. За счет налоговых отчислений производится ремонт автомобильных дорог в связи сих износом по истечении времени, но никак неповрежденных в результате строительства. Размер средств определяется локальным сметным расчетом на основании ПОС в соответствии с проектными объемами работ по расценкам сборника
№27 Автомобильные дороги и включается в графы 4 и 8. В проекте организации строительства должно быть указано состояние существующих автомобильных дорог до начала строительства, приведен перечень основных, наиболее тяжелых строительных машин и механизмов, особенно, перемещающихся по постоянным автодорогам на гусеничном ходу, приведен также общий вес строительных грузов, завозимых на строительную площадку, а также вес вывозимого грунта при необходимости такового. На основании перечисленных факторов в проекте следует привести объемы работ по восстановлению существующих автодорог по завершению строительства, на основе чего следует определить стоимость этих работ. Вопрос. Наша организация при заключении государственных контрактов договоров) на основании объявления нас победителями проведенных кон-
Глава 13 __________________________________________________ курсов периодически сталкивается с требованиями заказчиков, изложенными в конкурсной документации, о предоставлении им до начала строительства объекта банковских гарантий на исполнение договора. В соответствии с п. 40 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного указом Президента РФ от
8 апреля 1997 г. №305, заказчик обязан потребовать от подрядчиков, участвующих в конкурсе, предоставление обеспечения заявок на участие в конкурсе одновременно с предоставлением указанной заявки в размере, не превышающем предполагаемой цены договора. Возврат такого обеспечения в случае выигрыша подрядчиком конкурса происходит при условии заключения договора подряда и предоставления обеспечения исполнения этого договора (п. 41 бука- занного Положения. Размер такого обеспечения регламентируется п. 62 МДС
80-17.01 Госстроя России и составляет 5-10% от стоимости договора. В практике заключения государственных контрактов с государственными заказчиками имеются случаи требования заказчиками предоставления банковских гарантий в размере 5% от стоимости договора на период гарантийного срока до момента подписания акта приемки завершенного строительством объекта. Понятно, что основная цель этих условий - обезопасить заказчика от возможных недобросовестных действий подрядчиков. Однако, добросовестные подрядчики оказываются в этом случаев невыгодных условиях. Это связано стем, что, во-первых, заказчик не гарантирует со своей стороны своевременную оплату выполненных работ, ссылаясь на непредсказуемость выделения бюджетных средств и предоставление в этом случае банковских гарантий, ущемляет интересы подрядчика. Во-вторых, затраты подрядчика, связанные с оплатой услуг банковским организациям за предоставление ими банковских гарантий, никак не компенсируется заказчиком. Несложно подсчитать, что при предоставлении банковской гарантии на строительство объекта сроком на 1 год в размере 10% от стоимости объекта при условии размера банковских услуг равным ставке рефинансирования (13% годовых, затраты подрядчика составят 1,3% от стоимости объекта по договору. В связи с изложенным прошу дать разъяснение каким образом должны компенсироваться затраты подрядчика по предоставлению банковских гарантий заказчику. Ответ. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству письмом от 28.07.05 г. №6-607(131), разъяснило, что методическими документами в области сметного нормирования и ценообразования в строительстве, в том числе Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, включение в главу 9 сводного сметного расчета Прочие работы и затраты затрат подрядчика по предоставлению банковских гарантий заказчику не предусмотрено. Существует понятие - строительные риски. Далеко не во всех случаях строительные риски должны компенсироваться подрядчику из сметы, иначе это уже не строительные риски, а сметные затраты подрядчика. В случае, если требования тех или иных заказчиков при проведении тен-

520 Глава 13
деров (конкурсов) на строительство, представляются подрядчику неприемлемыми, подрядчик вправе отказаться от своего участия в тендере. Вопрос. Подрядчик осуществляет строительство объектов в районе Крайнего Севера за Полярным кругом. До объектов строительства он доставляет своих рабочих автомобильным транспортом на расстояние 1,5 км. Вправе ли подрядчик претендовать на включение в главу 9 сводного сметного расчета, если расстояние перевозки в 2 раза меньше х километров Ответ. Вправе. Нив одном существующем на сегодня нормативном либо методологическом документе не оговорено, что затраты на перевозку рабочих следует включать в сметную документацию только в тех случаях, когда расстояние перевозки превышает 3 км. Это было раньше, но теперь это никакими документами не оговорено, а оговорено, что затраты на перевозку рабочих включаются в главу 9 сводного сметного расчета при наличии обоснования в проекте организации строительства (ПОС) и все.
Во-вторых, существует Инструкция по безопасным методам ведения работ в условиях Заполярья. Одним из пунктов этой инструкции обусловлено, что каждая бригада должна быть обеспечена машиной-вездеходом для перевозки рабочих, оборудованной радиофицированной связью. Далее сказано, что отходить от машины на расстояние болеем не допускается. Следовательно, оговорив требования этой Инструкции в проекте организации строительства, правомерно будет включать затраты на перевозку рабочих в главу 9 сводного сметного расчета. Вопрос. Касается ли изложенное выше случаев выполнения строительных работ в Антарктиде Ответ. Да. Несомненно. Инструкция о безопасных методах производства работ в условиях Заполярья составлена логично, обоснованно и ее надо выполнять. Аза каким Полярным кругом (а слово Заполярье подразумевает - за Полярным кругом) ее надо выполнять, за Северным Полярным кругом или за Южным Полярным кругом, уточнению не подлежит, ее необходимо выполнять и там и там, в целях обеспечения безопасности и здоровья людей. Вопрос. Стройка осуществляется в области, проектом организации строительства предусмотрена доставка рабочей силы от областного центра электричкой до ближайшей железнодорожной станции, и затем подвозка рабочих от станции до строящегося объекта автотранспортом. По расчету для доставки рабочих при таком варианте необходимо всего 6 автобусов. Однако, график работы электричек таков, что они идут с интервалом 1 -1,5 часа и к началу работы на объекте никак не успеть. Фактически подрядчик возит на объект рабочих из областного центра достройки на автобусах и автобусов ему требуется враз больше. Вправе ли подрядчик ставить вопрос о включении затратна перевозку рабочих в главу 9 сводного сметного расчета в полном объеме
Глава 13______________________________________________________ Ответ. Вправе, потому как налицо явная ошибка в проекте организации строительства, с которой все и пошло. Вопрос. В ряде случаев заказчики и работники проектных организаций, выполняя расчет размера затратна перевозку рабочих, подлежащий включению в главу
9 сводного сметного расчета Прочие работы и затраты, исходят из предполагаемой занятости автобуса по 2 часа вдень при односменной работе, 1 час утром
- доставка рабочих на объект и 1 час вечером - доставка рабочих с объекта. Подрядные организации не соглашаются с таким методом исчисления затрат, утверждая, что автотранспортные предприятия представляют автобусы в аренду на целый день и на других условиях представлять отказываются, утверждая, что это не такси и работу в период между утренней доставкой рабочих на объект и вечерней доставкой рабочих с объекта они для своих автобусов не найдут, поэтому либо брать автобусы навесь день, либо - никак. Что делать в сложившейся ситуации Ответ.
Во-первых, подсчет один час утром, один час вечером в принципе неверен. Как правило, перевозка рабочих в один конец отнимает часа значит, еще
1 час потребуется автобусу для порожнего пробега назад. Аналогичная ситуация ив конце рабочего дня - сначала порожний пробег достройки часа потом доставка рабочих с объекта -1 час, итого 2 часа утром и 2 часа вечером. Но и это не все. На таких удаленных стройках рабочим, как правило, негде пообедать, поэтому необходимы автобусы, чтобы отвезти рабочих на обеда до этого автобусы предварительно должны совершить порожний пробег настройку, а потом подождать, пока рабочие пообедают, потом привезти их с обеда на объект (после чего получается автобусы опять должны уехать со стройки, совершая холостой пробег. Вот и получается, что практически автобусы оказываются задействованными навесь день.
Во-вторых, подрядчик прав ив том, что автотранспортные предприятия отказываются предоставлять в аренду автобусы меньше, чем на сутки. Поэтому, если заказчик хочет сэкономить на затратах по перевозке рабочих, он должен взять на себя проблему задействования автобусов вовремя перерыва в период между подвозкой рабочих на объект и отвозкой их с объекта. И это обязательство заказчика должно быть оговорено в договоре подряда. Вопрос. Расстояние перевозки рабочих составляет 2,5 км, те. меньше
3 км, можно ли включать в главу 9 сводного сметного расчета затраты на перевозку рабочих, которые фактически имеют место. Ответ. В соответствии с п. 9.3 Приложения №8 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации
МДС 81-35.2004, затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций или компенсация расходов по организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта. Размер затрат определяется расчетами на основе ПОС с учетом обосновывающих данных транспортных предприятий. Затраты включаются в графы 7,8.

522 ________________________________________________ Глава И все. Никаких ограничений в виде расстояний до 3 км либо каких других в МДС
81-35.2004 не приведено, следовательно при соответствующем обосновании в ПОС затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций можно включать в главу 9 сводных сметных расчетов графы 7 и 8) и при расстоянии до 3 км. Лишь бы было обоснование в ПОС. Вопрос. В п Приложения №8 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации приведен порядок включения в главу 9 сводных сметных расчетов Прочие работы и затраты средств на покрытие затрат строительных организаций по добровольному страхованию работников и имущества, в том числе строительных рисков, где сказано Определяются расчетом согласно статьям 255,263 Налогового кодекса РФ, ноне более 3% от итогов глав 1-8 сводного сметного расчета (графы 7 и 8)». Как правило, лимитированные затраты исчисляются от итога строительно-монтажных работ, те. от итога по графами, но никак не от общего итога по объекту, тем более, что упомянутые затраты относятся к деятельности подрядной организации, тек строительно-монтажным работам. А стоимость оборудования зачастую в несколько раз превышает стоимость строительно-монтажных работ. Зачем же раздувать сметную стоимость Разъясните, как правильно. Ответ. Если размер средств на покрытие затрат строительных организаций по добровольному страхованию работников и имущества, в том числе страховых рисков, определяется не расчетом, а по процентной норме, следует эту норму применять к итогу графите. к строительно-монтажным работам, а не от итога. Думается, что в данном случае имеет место неточность изложения. Вопрос. В соответствии с Положением о региональном центре по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в республиках, краях и областях, входящих в состав Российской Федерации (утверждено постановлением Госстроя России от 12.05.99 г. №34) Региональный центр по ценообразованию в строительстве на договорной основе осуществляет проверку пакета документов для открытия финансирования и актов выполненных работ, в части ценообразования, по объектам нового строительства, капитального и текущего ремонта, финансируемым из областного бюджета, обеспечивая при этом проведение единой политики в области ценообразования на строительную продукцию и оказание услуг заказчикам, не имеющим специализированных служб (школы, детсады, больницы и т.д.). В связи стем, что глава 9 Прочие работы и затраты Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС
81-35.2004) не предусматривает услуги РЦЦС, просим разъяснить за счет каких источников могут компенсироваться эти затраты. Ответ. Управление строительства Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальном хозяйству письмом от 07.04.2005 г. №6-260 разъяснило, что в соответствии с пунктом 4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС
Глава 13 __________________________________________________ 523 81-35.2004 рекомендуемый перечень прочих работ и затрат, приведенный в приложении 8, учитывает основные виды прочих работ и затрат и может быть дополнен другими видами для специфических условий строительства. Вопрос. В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. №15/1, затраты, связанные с оплатой работ (услуг, выполняемых коммунальными и эксплуатационными организациями, по выдаче исходных данных на проектирование, технических условий и требований на присоединение проектируемых объектов к инженерным сетями коммуникациям общего пользования, а также по проведению необходимых согласований проектных решений (пункт
4.78), включаются в главу 1 Подготовка территории строительства сводного сметного расчета стоимости строительства. Порядок применения других отчислений, в том числе на развитие социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов и городов, несвязанных со строительством конкретного объекта, федеральным законодательством не определен. Однако, региональные и местные органы власти продолжают практику принятия решений о взимании с заказчиков строительства отчислений на развитие социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов и городов. Без выполнения этих решений заказчикам отказывают в подключении объектов. Так по этой причине в некоторых городах под угрозой срыва ввода в эксплуатацию оказываются жилые дома. Просим дать разъяснения поданному вопросу. Ответ. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству письмом от 02.05.2005 г. №ВА-678/06 сообщило, что в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации - МДС 81 -35.2004, утвержденной постановлением Гос- строя России от 05.02.2005 №15/1, затраты, связанные с оплатой работ (услуг, выполняемых коммунальными и эксплуатационными организациями, по выдаче исходных данных на проектирование, технических условий и требований на присоединение проектируемых объектов к инженерным сетями коммуникациям общего пользования, а также по проведению необходимых согласований проектных решений (пункт 4.78), включаются в главу 1 Подготовка территории строительства сводного сметного расчета стоимости строительства. Порядок применения других отчислений, в том числе на развитие социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов и городов, несвязанных со строительством конкретного объекта, федеральным законодательством и другими нормативными актами не установлен. В этих условиях региональные и местные органы власти принимают решения о взимании с заказчиков строительства отчислений на развитие социальной и инженерной инфраструктуры города. Такая практика сложилась в результате того, что за последние десятилетия

524_______________________________________________ Глава начиная с х годов в стране усиленными темпами осуществлялось жилищное строительство, а объекты инженерной (внеплощадочные и магистральные сети коммуникации объекта водо-, газо-, тепло, энергосбережения и канализация и т.д.) и социальной (дороги, школы, детские сады и др) инфраструктуры строились значительно в меньших объемах, чем это было необходимо. Ситуация усугублялась тем, что в настоящее время эта диспропорция продолжает расти, поскольку заказчики объектов жилищного строительства выполняют строительство только лишь непосредственно жилых домов, внутридворовых сетей и коммуникаций, в связи с чем региональные и местные органы власти при выдаче технических условий проектирования настаивают на включение в сводный сметный расчет стоимости строительства отчислений на развитие социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов и городов. В целях рационального использования средств федерального бюджета, выделяемых на строительство, целесообразно принятие на федеральном уровне законодательного акта, устанавливающего лимит средств на указанные цели для включения в сводный сметный расчет стоимости строительства. Вопрос. При строительстве и ремонте мостов в период паводка возникает вероятность дополнительных затратна защиту строящегося сооружения и вспомогательных конструкций (рабочего мостика) от непредвиденных разрушений и размывов. При составлении проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт мостов на автодорогах возникают вопросы по учету объемов на строительно-монтажные работы по противопаводковым мероприятиям из-за отсутствия соответствующей нормативной литературы. Просим дать разъяснение об учете в проектно-сметной документации, объемов и расценок на противопаводковые мероприятия. Ответ. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству письмом от 02.06.2005 г. №6-441 разъяснило, что согласно Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004» в главе 9 Прочие работы и затраты сводного сметного расчета для специфических условий строительства могут учитываться также другие виды прочих затрат, в том числе затраты на пропуск паводковых вод. Размер средств на пропуск паводковых вод определяется расчетом в текущем уровне ценна основании проекта организации строительства. Сроки дежурства наблюдателей и дежурных машин вовремя пропуска паводковых вод определяются на основании распоряжений администрации области и региональных Управлений гражданской обороны и МЧС. В соответствии с характером работ, приведенном в ПОС используются соответствующие территориальные сборники единичных расценок на строительные работы. Вопрос. Как определить размер затратна вахтовую надбавку. Приведите, пожалуйста, пример расчета.
Глава 13 Ответ. Приводим пример расчета затрат при вахтовом методе работ при строительстве газопровода Грозовец-Ленинград (я нитка. КС «Бабаевская». Расчет при вахтовом методе работ Стройка Газопровод Грязовец-Ленинград (я нитка. КС-2 «Бабаевс- кая» (код 54) Перечень исходных данных для обоснования применения вахтового метода работ и составления расчетов
Глава Списочная численность работников, находящихся на объекте Ч Ч = СМР: (Вр: Тн) Ч = 783214 тыс. руб 1450: 1,08 = 500 чел, где
783214 тыс. руб. - объем строительно-монтажных работ
1450 руб/чел - выработка наго работающего (по факту предыдущего года)
1,08 года - 13 мес - срок строительства по ПОС. Численность работников на объекте при организации работ вахтовым методом Чв:
Чв = 500: 1,34 = 374 чел, где
1,34 - коэффициент переработки, определяется по формуле
Кпер = Твахт: Тн.вр.,
Твахт. = 220:164 = 1,34, где
Твахт. = 220 час. (продолжительность вахтового цикла,
Тн.вр. = 164 час. (нормативное число работы за период вахты по производственному календарю)
Глава 13__________________________________________________ Число мест в вахтовом поселке Чмвп:
Чмвп = (373 чел. + 30 чел) х 0,75 х (1 + 0,2) = 363 мест, где
30 чел - обслуживающий персонал,
(1 + 0,2) - коэффициент резерва жилья и социальной структуры в вахтовых поселках (принимается в пределах до 20%),
0,75 - коэффициент заполнения вахтовых поселков, определяется
1 - (56: 220) = 0,75, где
56 час- время переработки за 1 вахтовый цикл вахтового РТО за минусом нормативной продолжительности работы из расчета 7 часового рабочего дня при 6-ти дневной рабочей неделе, 220 час- время работы на вахте в течение одного цикла. Затраты на содержание вахтовых поселков Амортизационные отчисления Зам Зам = 22390 тыс. руб. х 19,67% = 4404,11 тыс. руб./год, где
22390 тыс. руб. - стоимость комплекта инвентарных зданий и сооружений Приложение №2),
19,67% - норма годовых амортизационных отчислений , в %. Затраты навесь период строительства составят
4404,11 тыс. руб. * 1,08 года = 4756,44 тыс. руб. Расходы на ремонт основных средств Зрем.вп.:
Зрем.вп. = 4756,44 тыс. руб. х 0,005 = 237,82 тыс. руб, где
0,05 - коэффициент отчислений на ремонт (по факту предыдущего года) Общие затраты на содержание вахтового поселка Зсод.вп.: Зам. + Зрем.вп. + Зэкспл.вп. = 4756,44 тыс. руб. + 237,82 тыс. руб. + 45033,7 тыс. руб. = 50027,96 тыс. руб, где
37880,86 тыс. руб. - затраты на эксплуатацию вахтового поселка Зэкспл. вп (Таблица 1). Таблица 1
Глава 13
Глава 13
529
Глава 13
Глава 13 ______________________________________________________ Транспортные расходы на доставку вахтового персонала 3 трансп.общ.: Доставка вахтового персонала ж/д транспортом от пункта сбора дож д станции назначения Зтр.1: Таблица 2
Зтр1 = 363 х 2145,19 руб. х 2 х цикл = 15574,08 тыс. руб.
Кц = 10 - количество циклов РТО
Кц = мес х 171,3 час/мес: 220 час/цикл = 10, где мес - срок строительства по ПОС
220 час/цикл - время работы на вахте в течение одного цикла.

532 Глава Доставка вахтового персонала от ж/д станции до ВП автотранспортом Зтр.2:
Зтр.2 = 373 чел х 2 х 10 х 385 руб./час: 24 х 1 час = 119,67 тыс. руб, где
385 руб/час. - стоимость эксплуатации вахтового автобуса
24 - вместимость автобуса. Итого расходов на ж/д транспорт и автомобильные перевозки
15574,08 тыс. руб. + 119,67 тыс. руб. - 15693,75 тыс. руб. Затраты по использованию гостиниц Згост.:
Згост = цикл х 363 х 900 руб. х 0,6 = 1960,2 тыс. руб, где
900 руб. -тариф на размещение 1 чел в гостинице,
0,6 - относительная численность работников, проживающих в гостиницах. Затраты на содержание диспетчерских служб Зд.сл.:
Зд.сл. = тыс. руб. + тыс. руб. + тыс. руб. = 682,0 тыс. руб, где
520 тыс. руб. - з/плата работников диспетчерских служб,
90 тыс. руб. - арендная плата,
72 тыс. руб. - стоимость коммунальных услуг. Затраты на медицинское обслуживание вахтового персонала Змед.:
Змед = тыс. руб. х З6Зчел. х мес. = 943,8 тыс. руб. Затраты на содержание каналов связи Зев Зном х тыс. руб. х мес. = 333,84 тыс. руб. Затраты, необходимые для восстановления качества земель на временных отводах под сооружение вахтовых поселков Звосст.
Звосст = 760,0 тыс. руб. (фактические затраты. Затраты на проживание ИТР в вахтовых гостиничных комплексах
Зпрож.итр:
90 чел. х 480 х 30,5 х 13 мес. = 17128,8 тыс. руб. Затраты на транспортировку вагончиков 3 транс.ваг.:
3 транс.ваг. = 15,0 тыс. руб. х 175 шт. = 2625,0 тыс. руб. Затраты на установку вагончиков, их обустройство Зобустр:
Зобустр = 6760,3 тыс. руб. Затраты на приобретение средств защиты от гнуса Ззащ.:
Ззащ = ((380 + 3 шт. х 6 мес. х 50 руб. + 3 шт. х 340 руб 12 мес. х
З6Зчел. х 13 мес 1000 = 503,36 тыс. руб, где 380 руб. - сетка Павловского крем от комаров 50 руб./шт.; 340 руб. - стоимость прививки - 904,48 тыс. руб.
Глава 13__________________________________________________ Стоимость (общая) затратна организацию и обеспечение вахтового метода работ Таблица №3 стоимости затратна организацию вахтового метода труда на период строительства

534 Глава ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Расчет балансовой стоимости вагон-городков Стройка Газопровод Грязовец-Ленинград (я нитка. КС-2 «Бабаевская» (код 54)
Глава 13 _________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Затраты на установку вагон-городка и их обустройство Стройка Газопровод Грязовец-Ленинград (я нитка. КС-2 «Бабаевская»:
Глава Вопрос. Наша организация выполняет работы на объекте Реконструкция и развитие аэропорта «Храброво» в г. Калининграде. Объект расположен на расстоянии 36 км от черты города. В соответствии с существующим расписанием количество рейсов городского транспорта рассчитано только на перевозку авиапассажиров до здания аэропорта, и не может обеспечить своевременную доставку рабочих на объект. Кроме того, непосредственно объект производства работ находится на значительном расстоянии от конечной остановки. В связи с этим просим Вас разъяснить правомерность компенсации со стороны заказчика, затратна перевозку рабочих до объекта, организованную производителем работ. Ответ. Управление строительных программ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству письмом от 17.08.2005 г. №2-
701 (132) разъяснило, что в соответствии с п Методики определения стоимости продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 в главу 9 (7) Прочие работы и затраты сводного сметного расчета на строительство (ремонт) рекомендуется включать средства на основные виды прочих работ и затрат в текущем уровне цен с использованием приложения №8 к настоящей Методике. В соответствии с п Приложения №8 к МДС 81-35.2004 затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций или компенсация расходов по организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта включаются в графы 7 и
8 главы 9 Прочие работы и затраты сводного сметного расчета. Размер затрат определяется расчетами на основе ПОС с учетом обосновывающих данных транспортных предприятий. С учетом изложенного, требования подрядной организации о включении затратна перевозку рабочих в сметную документацию на реконструкцию и развитие аэропорта «Храброво» в г. Калининграде компенсации упомянутых затрат подрядной организации правомерны.
Глава 13 ____________________________________ ________ Вопрос. Раньше, до перехода на рынок, допускалось по отдельным стройкам включение в главу 9 сводных сметных расчетов затратна развитие производственной базы строительных организаций и даже на строительство жилья для сотрудников подрядных организаций. А сейчас цены на жилье такие, что не подступиться и получается, что сапожник без сапог. Можно ли включать в главу 9 Прочие работы и затраты сводных сметных расчетов затраты на строительство жилья для сотрудников подрядных организаций. Ответ. Действительно, прежде, при социалистической модели хозяйствования, по отдельным крупным стройкам разрешалось строительство жилых домов за счет средств, включаемых в главу 9 сводных сметных расчетов. Можно согласиться, что сегодня на зарплату купить квартиру сложно, даже в рассрочку на кредиты банка. Не та зарплата устроителей сегодня, чтобы можно было позволить купить себе квартиру. И подрядная строительная организация вряд ли сможет позволить купить своему работнику квартиру, прибыли не хватит. Остается одно, как и прежде - за счет сметы на строительство какого-либо объекта или стройки. Правовая сторона вопроса имеется. В п Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве
МДС 81-25.2001 сказано В случае экономической целесообразности, что должно быть подтверждено проектом организации строительства (ПОС, допускается включение затрат, связанных с инфраструктурой строительно-монтажных организаций и развитием производственной базы (приложение 2, п.З) в главу 9 Прочие работы и затраты сводного сметного расчета стоимости строительства и договорные цены на основании расчета, согласованного с заказчиком-за- стройщиком». А экономическую целесообразность у нас в стране давным-давно под что угодно подводить научились. Так что все дело за малым - требуется согласие заказчика-застройщика. При этом следует иметь ввиду, что в данном случае следует получить не только и не столько согласие заказчика- застройщика, а в первую очередь инвестора, -деньги ведь его. Поэтому при финансировании объекта или стройки из средств федерального бюджета необходимо получить согласование соответствующих федеральных органов, при финансировании объекта или стройки из средств регионального бюджета следует получить согласование соответствующих региональных органов, при финансировании объекта или стройки за счет инвестора надо получить согласование инвестора. Изложенное выше касается как строительства производственных баз подрядных организаций, таки строительства жилья для подрядных организаций, поскольку в соответствии с Приложением 2 к упомянутым выше Методическим указаниям по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС
81 -25.2001 к перечню затрат, связанных с инфраструктурой строительно-мон- тажных организаций в числе прочих относятся и затраты на строительство жилых и других объектов непроизводственного назначения.

538 Глава Вопрос. Как рассчитать затраты на командировочные расходы. Ответ. В составе командировочных расходов учитываются затраты на проезд до строящегося объекта и обратно и проживание, те. плата за гостиницу или арендованную квартиру, а также суточные. Сначала следует определить потребное количество рабочих, выполняющих ту или иную работу. Эту величину можно определить, опираясь на данные их сметной трудоемкости, которые приводятся в локальных сметах вне зависимости оттого, как они составлялись, - по единичным расценкам или ресурсным методом в текущих ценах. Но рабочие не могут бесконечно находиться в командировках, следовательно, требуется определенная сменяемость, а от этого зависит размер затратна проезд. В свою очередь сменяемость зависит не только от продолжительности командировки, но и от профиля работ, - заканчивается монтаж железобетонных конструкций покрытия здания, начинаются кровельные работы и на смену монтажникам должны появиться кровельщики. И т.д. Поэтому зачастую пребывание рабочих в командировке ограничивается недельным сроком или даже половина недели, 2-3 дня. На основании этого и строятся расчеты затратна командировочные расходы. Рассмотрим 2 варианта затратна командировочные расходы прикомандировании рабочих из г. Санкт-Петербурга в г. Подпорожье Ленинградской области, - при доставке рабочих из Санкт-Петербурга в Подпорожье и обратно
1 разв неделю и 2 раза в неделю. Вариант 1 Расчет №1 на затраты, связанные с командированием и проживанием работников n - количество человек = 20 чел 60 рабочих дней
100 руб./сут.- командировочные на чел.
80 руб./сут. - проживание в гостинице
(100+80)х20х60=216 000 руб. Расчет №2 на затраты, связанные с перевозкой работников из г. Санкт-Петербурга в г. Подпорожье к месту работы Доставка к месту работы из Санкт-Петербурга в Подпорожье осуществляется каждую рабочую неделю 5 часов туда и 5 часов обратно 1 разв неделю, всего 12 недель С руб./маш. час - стоимость маш.-часа микроавтобуса
ГАЗель без НДС.
10x12x271=32520 руб. ИТОГО 216 000 руб. + 32 520 руб. = 248 520 руб. Вариант 2 Расчет №1 на затраты, связанные с командированием и проживанием работников n - количество человек = 20 чел 60 рабочих дней
100 руб./сут.- командировочные на чел.
80 руб./сут. - проживание в гостинице
(100+80)х20х60=216 000 руб.
Глава 13 __________________________________________________ Расчет №2 на затраты, связанные с перевозкой работников из г. Санкт-Петербурга Доставка к месту работы из Санкт-Петербурга в Подпорожье осуществляется каждую рабочую неделю 5 часов туда и 5 часов обратно 2 раза в неделю, всего 12 недель С руб./маш. час - стоимость маш.-часа микроавтобуса
ГАЗель без НДС.
10x12x2x271=65040 руб. ИТОГО 216 000 руб. + 650 040 руб. = 281 040 руб.

540 Глава ГЛАВА ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   16

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей