Главная страница
qrcode

Сочинение эссе учителя мбоу сош 9


Скачать 16.62 Kb.
НазваниеСочинение эссе учителя мбоу сош 9
Дата12.02.2020
Размер16.62 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСочинение-эссе.docx
ТипСочинение
#67052
Каталог

Сочинение - эссе

учителя МБОУ «СОШ № 9»

Бондарь Людмилы Ивановны.
«Моя педагогическая философия»
Я – учитель! Это звучит гордо. Ведь деятельность учителя – сложная и ответственная. Как врачи, так и учителя не имеют права на ошибку, ведь у нас в руках хрупкая душа маленького человечка. Каждодневно учителю приходится решать широкий круг задач обучения, воспитания и развития учащихся. Основной деятельностью школьника является учение. Задачи по воспитанию у детей сознательного отношения к учению и воспитанию у них культуры умственного труда определены в примерном содержании воспитания школьников.

Одним из результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках ФГОС является: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

В начальных классах появляется объем учебных занятий, увеличивается роль самостоятельной работы школьников, расширяется кругозор. Детей необходимо вооружать умениями, самостоятельно выполнять более сложные задания, проявлять при этом настойчивость, доводить дело до конца, преодолевать встречающиеся трудности.

Я стараюсь воспитывать в детях стремление совершенствовать свои способности к учению быть внимательным, лучше запоминать прочитанное, спрашивать непонятное, точно выполнять домашнее задание, научиться наблюдать, сравнивать, делать первые обобщения.

Сегодня информация стала основным ресурсом развития общества. Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:
• овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения;
• ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь ее находить, перерабатывать и использовать;

• научить детей пользоваться информацией;


активизировать познавательную деятельность учащихся;

проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

индивидуально подойти к ученику, применяя разно уровневые задания.

В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебный процесс. Широкие возможности компьютера в сочетании с дидактическими материалами, позволяет частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс.

Поэтому в своей работе я уделяю большое внимание именно активным и интерактивным формам обучения.

Для эффективности урока применяю следующие современные педагогические технологии: информационно коммуникационные, здоровьесберегающие технологии, гуманно-личностную технологию, проектный метод, личностно ориентированный подход, дифференцированное обучение, игровые технологии Великий педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху, это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»

Помня это высказывание, на сегодняшний день мною разработаны уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ. В моей коллекции находятся электронные пособия, коллекция презентаций по предметам, проектные работы, разработанные для обучения учащихся, которые я использую в своей деятельности. Обеспечиваю компьютерной поддержкой внеклассные мероприятия. Готовлю вместе с детьми презентации, проекты.

Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу, дифференцированный подход, игру, создание ситуации успех, самостоятельную работу. Ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила. Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово. Я всегда помню слова Льва Николаевича Толстого: «И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

В основе взаимодействия с классом на занятиях лежит сотрудничество, диалог учителя и ученика, который направлен на совместное конструирование деятельности. При этом важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка, интересы, личный «субъективный» опыт. Использую не только классические формы уроков, но и нетрадиционные: урок-путешествие, урок-соревнование, урок-игра, урок защита проекта. Большая часть знаний, умений и навыков, полученных на уроках, уже используется учащимися во внеурочной деятельности.

Учащиеся, участвуя в мероприятиях, осознают сою причастность к школьной жизни. Думаю, что учитель при любых обстоятельствах в урочной или внеурочной, должен уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение, доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле.

Анализируя свою работу, видишь свои плюсы и минусы. Хочется, чтобы минусов было поменьше. А работа приносила удовольствие и радость.
перейти в каталог файлов


связь с админом