Имя существительноеЧасть с развернутым ответомЗадание 25Часть с развернутым ответом Характерные особенности: Часть с развернутым ответом включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение). Данное задание оценивается в 24 балла в соответствии с 12 критериями. Информация по критериям оценки и возможным баллам приведена ниже. Работа не засчитывается (оценивается 0 баллов), задание считается невыполненным, если:● насчитывает менее 70 слов; ● написано без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту); ● представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев. Формулировка задания: 25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Важно помнить! Эксперты будут оценивать ваше сочинение строго по критериям, поэтому при написании сочинения необходимо проверить, все ли критерии соблюдены. По статистике самый низкий процент выполнения у критерия К4 (аргументация собственного мнения). Вы можете найти аргументы по основным темам, представленным на экзамене, а также короткие рассказы, которые можно использовать при аргументации, в вашей онлайн-платформе. Имя существительноеЧасть с развернутым ответомЗадание 25Критерии оценивания заданияс развернутым ответом№Критерии оценивания ответа на задание 25БаллI Содержание сочиненияК1Формулировка проблем исходного текстаЭкзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. 1Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. 0К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текстаСформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. 3Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. 2Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы, или в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста. 1Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомменти- рована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста. 0 Имя существительноеЧасть с развернутым ответомЗадание 25№Критерии оценивания ответа на задание 25БаллК3Отражение позиции автора исходного текстЭкзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора, нет. 1Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована. 0К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблемеЭкзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы). 3Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привел только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы. 2Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт. 1Экзаменуемый сформулировал свое мнение по проблеме (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привел аргументов, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально или вообще не отражено в работе. 0II Речевое оформление сочиненияК5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложенияРабота экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последо- вательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0 Имя существительное Часть с развернутым ответом Задание 25 № Критерии оценивания ответа на задание 25 Балл K6 Точность и выразительность речи Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. *Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10. 2 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли. 1 Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. 0 III Грамотность K7 Соблюдение орфографических норм орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3 допущено не более 2-х ошибок 2 допущено 3–4 ошибки 1 допущено более 4-х ошибок 0 K8 Соблюдение пунктуационных норм пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3 допущено 1–3 ошибки 2 допущено 4–5 ошибок 1 допущено более 5-и ошибок 0 K9 Соблюдение языковых норм грамматических ошибок нет 2 допущено 1–2 ошибки 1 допущено более 2-х ошибок 0
Имя существительноеЧасть с развернутым ответомЗадание 25№Критерии оценивания ответа на задание 25БаллK10Соблюдение речевых нормдопущено не более 1 речевой ошибки 2допущено 2–3 ошибки 1допущено более 3-х ошибок 0K11Соблюдение этических нормэтические ошибки в работе отсутствуют1допущены этические ошибки (1 и более) 0К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материалефактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале 0Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)24При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объем сочинения. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объемом в 150–300 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулем баллов, задание считается невыполненным. При оценке сочинения объемом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырех видов (К7–К10) уменьшается. 2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях: • К7 — орфографических ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка); • К8 — пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка). 1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях: • К7 — допущено не более 2-х ошибок; • К8 — допущено 1–3 ошибки; • К9 — грамматических ошибок нет; • К10 — допущено не более 1 речевой ошибки. Высший балл по критериям К7–К12 за работу объемом от 70 до 150 слов не ставится. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается нулем баллов. Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. перейти в каталог файлов
|