Приложение к газете «Соратник » Союза борьбы за народную трезвость Издается с мая 2001 г. № 9(167) ноябрь-декабрь 2016 г.Подспорье Читайте в номереД.А. Шевчук, Л.А. Шевчук, «Эффективные методы работы», – стр.1;Н.А. Гринченко, «Показатели культуры здоровья обучающихся в общеобразовательной школе», – стр.6;С.С. Аникин, «Святая Русь и кавказские трезвенники», – стр.9;О.В. Баранова, «Отраву в спецмагазины за пределы населённых пунктов», – стр.12;А.Б. Каменюк, «Почему люди пьют и как с этим бороться?», – стр.15;«Новости из Белоруссии», – стр.19; «Поддержать инициативу на РОИ № 25Ф27085 – Увеличить акцизы на табачные изделия» – стр.21;«Самый вредный мультфильм «Маша и Медведь»: Провокация или правда?», – стр.22.Хороший метод по работе с властьюУ нас 450 депутатов ГД, 178 сенаторов Совета Фе- дерации, плюс власть в Субъектах РФ. Каждому надо писать по нашей теме с просьбой ужесточить законы по алкоголю и табаку минимум 1-2 раза за созыв. Можно создать команды, разбить депутатов и сенаторов на группы и спамить по теме трезвости и противокурения. Простая, нудная, но очень эффективная работа. Если предположить что письма читают помощники, то они проникаются и делятся с окружением, в т.ч. с самими депутатами. Конечно, у кого есть время, могут еще и лично ходить по депутатам. Я знаю трезвенника-анти- табачника с 3-мя корочками помощника разных депу- татов ГД, и это не первый прецедент так как депутаты сами предлагали сотрудничество (им же надо чем-то пиариться) Можно в обмен свои депутатские запросы и инициативы предложить (конечно, если составле- нием инициатив будут заниматься сами трезвенники, а поправки оформят как это положено и представят депутатам). Обычный парень из «Гражданского контроля» (akzakon.ru) в регионе зашел с улицы к первому попав- шемуся депутату, тот на радостях что ему подкинули идею, сразу сделал нашего соратника своим помощни- ком. Все письма по незаконной торговле ядами пошли как депутатские запросы, а депутат доволен что ему есть что рассказать избирателям (пусть он только подпись ставил, а остальное – помощник-трезвенник делает). Далеко не все депутаты имеют алкотабачный бизнес или служат ему, некоторые искренне готовы занимать- ся общеполезной темой и быть на самом деле пред- ставителями интересов народа. Соратник из Москвы, сразу как переехал в новый район, решил прогуляться с визитками. Зашел в управу к местным муниципальным депутатам, в офис ЕР. Там ему почти сходу предложили должность зам. руководителя исполкома по району, небольшую зарплату и рабочее место (это в кризис!), перспективу быстро занять место босса в связи с его предстоящим повышением. Некоторые молодогвардейцы-единоросы сами ходят к нам и потом двигают «модные тренды» по нашей теме у себя. Есть аналогичные примеры и в др. партиях. Атакуем СМИ1. Установить сотрудничество со СМИ:- Открыть поисковик и найти в интернете сайты рос- сийских газет, ТВ и радио (чем больше сайтов - тем лучше); - Найти на сайтах контактные мейлы; - Отправить на эти мейлы письма примерно такого содержания: «Здравствуйте. Я являюсь постоянным читателем вашей газеты. Прошу вас в целях профилактики пьян- ства (курения) опубликовать прилагаемую статью о трезвости». Кратко сообщить о Союзе борьбы за народную трез- вость. Дать ссылку на сайт СБНТ https://www.sbnt.ru/ Эффективные методы работы:педагогика, СМИ, правовая работа с властью и др.(анализ форума СБНТ и личной практики трезвенников) «Подспорье» № 9 ноябрь-декабрь 2016 г.с. 2 Можно придумать более развернутое письмо, глав- ное соблюдать вежливость и доброжелательность. Обязательно выложить на трезвых форумах, сайтах и в группах текст письма и список адресов, на которые отправили письмо, чтобы люди тоже могли использо- вать ваш опыт. Позже просмотреть новые номера газет – вдруг будет ли публикация, отклик. Достоинства этой идеи: - Количество людей знающих о трезвости и о СБНТ в любом случае увеличится (хотя вероятность что на- печатают или покажут невелика). - Если много писем получит одна газета или теле- канал то есть шансы на отклик. И может завязаться полезная переписка. 2. Подработка внештатным журналистом (или бесплатное сотрудничество на постоянной основе) с местными СМИ доступна любому. Лично я этим зани- мался еще со школы как хобби с 1997 г. 3. Работа с радио и ТВСоздается команда соратников, кто готов оперативно выезжать на передачи и интервью, плюс команда под- держки при наличии прямых эфиров на радио (если передача по нашей теме, иногда можно вставить нашу тему в нейтральную передачу). Кто-то в команде может взять обязанность делать СМС-рассылки, что нужно срочно включить такое-то радио и звонить. Можно под- держать трезвенника, приглашенного в эфир, от лица обычных радиослушателей, забить лоббистов-врунов, высказать свои мысли. СМИ – это миллионы. Это самый эффективный по информационному воздействию ресурс – нужно его использовать в обязательном порядке. При некоторых СМИ существуют школы юных жур- налистов, в т.ч. бесплатные. Для поступления на жур- фак серьезных вузов школьнику-абитуриенту нужно уже иметь порядка 3-х публикаций, они же откуда-то берутся... Можно предложить редактору свои услуги – быть внештатным в т.ч. бесплатным, лектором или консультантом в такой школе. Всегда готов и рад дать консультацию соратникам. Кто бывает в Москве – могу лично провести ликбез, опыт журналистики с 1997 г. (19 лет), член Союза журналистов России и СЖ Москвы с 2004 г, автор книги «Экономическая журналистика» (litres.ru/denis- shevchuk/ekonomicheskaya-zhurnalistika). Есть нюансы для работы с разными СМИ и форматами передач (пе- чатные, ТВ и радио, в записи и прямой эфир, интервью, ток-шоу, беседы и т.д.). Для самообразования в этом вопросе можно ис- пользовать сайт «Все для студента» twirpx.com/files/ journalism, раздел «Журналистика» – там 1816 файла. Использование визитокВизитные карточки стали обычным атрибутом со- временной деловой жизни, как средство передачи контактной информации. Преимущество визитки, как носителя информации, в её дешевизне и компактности. Имеет смысл использовать визитки для распростра- нения информации о СБНТ, трезвых интернет-ресурсах и группах активистов. Можно сделать как персональные визитки членов СБНТ, так и обобщённую визитку трезвого движения с перечнем анти-алкотабачных ресурсов (исключая посторонние темы). Визитки можно использовать при разговоре с «куль- турно пьющими», при чтении лекций по собриологии в учебных заведениях и т.п. Лично я использую кросс-маркетинговые визитки, где указаны сразу несколько трезвых организаций и все основные трезво-антитабачные сайты, опре-деление понятия «собриология». Нашел дешевую типографию, которая в обмен на право размещения своей рекламы (на обороте) делает скидку, беру по 1000 шт. за 650 руб. (т. е. по 0,65 руб. за 1 шт.), иногда делаю соратникам, там еще календарик на обороте (что дает лишний шанс что не выбросят, быстро бе- рут именно как бесплатные календарики). Рыночная стоимость без рекламы начинается от 2 руб. за 1 шт. (черно-белая односторонняя до повышения цен, сей- час, возможно, дороже). Для меня посещать мероприятия без визиток это примерно как без рубашки, это очевидно для всех кто хоть недолго работал в продажах. Люди приходят на круглый стол, передачу, иное мероприятие – и пока ожидают начала, могут успеть прочитать визитку, со-хранить контакты, передать коллегам. Очень многие даже не знают о нашем существовании. К тому же визитка повышает статус. А так, могут ничего и не запомнить о вас. С визитками, кстати можно ходить по разным выставкам, бизнес-мероприятиям, привлекая в наши ряды толстосумов-бизнесменов и просто «белых воротничков». Черный список (производители, продавцы алкоголя и табака и их пособники) Можно собирать, сохранять и распространять инфор- мацию про алкотабачных и табачных лоббистов, как фото, так и текстовые данные, актуализировать. Не- которые в результате такого «наезда» могут поменять позицию. Примеры: фото (из группы ПСЗР) – https:// vk.com/album-39521478_163370824; текст (форум СБНТ) - https://forum.sbnt.ru/showthread.php?t=2162 Ну и, конечно, нужно писать про них, жаловаться на них и т.д. Информацию нужно сохранять и дублировать, поскольку один ресурс могут прикрыть. Проводить в школах, вузах и ссузах лекции по собриологииЭтот пункт уже активно используют соратники, кста- ти, некоторым администрация города сама предлагает за это еще и доплачивать (т.к. хорошо проявили себя, например Сергей Дрыкин из МО). Как видим, это может и семейный бюджет пополнить. Кстати лекторский опыт и вообще волонтерский – плюс для карьеры, новые эффективные навыки. Лекции алкомафии необходимо срывать и оператив- но жаловаться на их организаторов. Я иногда встречаю ошибочное мнение, что якобы даже лекции известных собриологов (Жданов, Криво- ногов, Маюров) отрезвляют всего 5%, куда типа мне простому смертному тягаться? На самом деле те, кто работал в продажах, на раз опровергнут этот миф. «Подспорье» № 9 ноябрь-декабрь 2016 г.с. 3 100% слушателей получают трезвую информа-цию, знают, что и где искать, могут в дальнейшем при столкновении с похожей информацией воспринять ее более адекватно. Например, специалист по «холодным продажам» может в день обзванивать до 50 человек из числа ЛПР (лица, принимающие решения), это с учетом заслона из секретарей, заточенных под отсев ненужных звонков. Из этих 50-ти, далеко не каждый приедет на встречу, а из приехавших – не каждый станет клиен- том. Но все 50 узнают про фирму и товар (в нашем случае – про трезвость и трезвые организации), кто-то вспомнит через месяц, кто-то – через год или два. Мне жаловался один супер-соратник, проводивший лекции на аудиторию до 500 человек, что после мероприятия подходят лишь 3-5 человек с дополнительными во- просами. «Неужели я плохой лектор?», – вопрошает он. Как раз наоборот: сразу 3-5 зажглись, а все 500 получили трезвые знания это очень высокий резуль- тат. После проведения лекций желательно раздавать визитки, листовки, буклеты брошюру Ивана Клименко «Горькая правда о пиве и табаке», диски и методички «Общего дела». Очень важно также брать контакты у желающих помогать (телефоны и мейлы). Можно не только самому читать лекции, но и помо- гать с их организацией. В некоторых трезвых командах есть разделение на лекторов и организаторов (тех, кто договаривается о встречах), можно совмещать. Трезвая библиотека – основа трезвого клубаВы бываете в районных библиотеках в Москве? Посещаемость сейчас небольшая, думаю, и в других городах тоже. А какие помещения пропадают! Если есть у вас время, то можно: 1 Связаться с администраторами (завучами по воспи- тательной работе). расположенных вокруг библиотеки. 2. Пусть назначат учителей, близких к трезвенни- ческой теме. Собрать их телефоны, познакомиться, пригласить в каникулы на занятие в библиотеку, вве- сти в тему (точнее: заинтересовать темой), снабдить материалами. Дать время на освоение, собрать еще и ещё раз, а потом пригласить в библиотеку со стар- шеклассниками. Библиотека взбодрится и оживёт. Но главное – в школе появятся специалисты, будут про- двигать трезвость в школах самостоятельно... ». В Москве эту схему соратники уже кое-где отрабо- тали, в библиотеках уже проводятся трезвые меро- приятия. Я сам, когда жил в Мособласти и случайно зашел в местную детскую библиотеку, обнаружил что сотрудники хорошо знают про Ф.Г. Углова, долго мне про него рассказывали и всячески одобряли мою деятельность. Взяли у меня согласие и обещали при подходящем случае позвать, пригласить выступить на нашу тему. Вообще библиотекари, как правило, начи- танные, эрудированные и очень умные люди, с ними всегда просто и интересно общаться. Можно подарить им несколько трезвых книг и сделать стенд. Советую посмотреть «Библиотечное дело и библи- отековедение», twirpx.com/files/librarianship – 1440 файла – найдете полезную информацию. Общества трезвости при храмахЭто еще одно направление деятельности для людей воцкрковленных. Авторитет церкви, помещение, ауди- тория (в т.ч. уже готовая – родственники страждущих и сами страждущие) – все это есть почти при каждом храме. В Москве уже несколько регулярно действую- щих клубов трезвости при храмах, в том числе таких, где проходят не только собрания активистов, но и ведутся курсы по методу Шичко. В пятнадцати из тех, что я знаю, посещаемость курсов Шичко на порядок превосходит все светские вместе взятые. Большой плюс – там не принято навязывать постороннюю и со- мнительную информацию, услуги, как иногда случается (к сожалению) в светских клубах. Ну и, конечно, там, как правило, нет сектантов. Расположены они близко к центру (в Москве – м.Октябрьская, Павелецкая, Семеновская и др.). Среди ведущих: диакон о. Иоанн Клименко, Наталья Ищенко, Александр Калганов, Елена Глушенкова и др.). Избавившись от одной зависимости, человек часто попадает в другую, если у него нет оптимального на- бора моральных ценностей (например, которые есть в Православии) и понимания смысла жизни. Вера – в хорошем смысле прививка от душевных недугов, особенно полезная недавно от них избавившимся. Возможно, именно поэтому, видимо, самые массовые курсы Шичко в Москве при храмах. Понятно, что успеш- но сотрудничать с церковью могут только лояльные к ней соратники. Трезвеннические сайтыДомены (адреса) стоят от 99 руб. в год до 500 и выше (например, 900), продление часто дороже ре-гистрации и не всегда сразу указывается в рекламе (будьте внимательны и всегда это выясняйте). Хостинг (размещение) – от 100 руб. в год до нескольких тысяч, с разным количеством мест под сайты (от 1 до бес- конечности). Если вовремя не продлять домен – его оперативно возьмут оптовики и будут в лучшем случае просить за него повышенную цену для выкупа. Несколько сайтов соратники проспали и потеряли. Хостинг про- спать менее болезненно – сайт просто временно не будет виден, но это тоже плохо. Чтобы избежать этого желательно хотя бы бегло просмотреть шпаргалки по простому языку сайтов – HTML (доступны в сети, «эйч ти эм эл(ь)», или по-простому «аш тэ эм эль, хэ- тэ-эмэль», HyperText Markup Language – [хайпэтекст макап лэгвиджь] – «язык гипертекстовой разметки»). Сайт мало создать, его нужно проиндексировать в поисковиках, наполнять актуальной информацией и уникальным контентом (иначе страницы могут не по- пасть в поисковики). SEO ([сёч энджин оптимизэйшн], «seach engines optimization») – «оптимизация поис- ковых машин», т.е. оптимизация сайта в поисковых системах типа Яндекс и Гугл (выполнение определен- ных мероприятий, которые способствуют выведению сайта в выдачах результата поиска в верхние позиции). Готов дать консультацию по этим вопросам. Кстати, освоение этих простых технологий может дать небольшой удаленный заработок. Как мы видим, трезвенники-активисты могут попутно освоить сра-зу несколько денежных и не пыльных профессий, в отличие от пассивных трезвенников (отрезвел – и «Подспорье» № 9 ноябрь-декабрь 2016 г. с. 4 лежу на диване, а то и отвлекаю других посторонними делами). Раздача трезвых книг, брошюр, конспектов, газет авторитетным лицам Приоритет: журналисты, педагоги, депутаты, чи- новники, деятели культуры, священнослужители, известные и не очень спортсмены, полицейские и т. д. Оптимально – брошюра «Горькая правда о пиве и табаке» Ивана Клименко, у меня есть готовый крат- кий конспект этой брошюры для печати на 8-12 стр. (можно распечатывать и раздавать страждущим и их близким, а также для раздачи журналистам, депутатам, педагогам, врачам, священнослужителям, соцработни- кам... даже если прочитает каждый 10-й – это чьи-то жизни) Некоторые наши книги и конспекты уже гуляют по редакциям СМИ. Опять же – важна массовость. Я думаю, не большая проблема потратить 1-2 тыс. руб. на пачку «Горькой правды…» и раздать всем местным педагогам, библиотекарям, храмам-батюшкам, депута- там, чиновникам, полицейским, местным инспекциям по делам несовершеннолетних и по исполнению на- казаний (где 1-2 раза в месяц отмечаются и проходят беседы условно осужденные)... Контроль за соблюдением законодательства (интернет- обращения) Это направление деятельности подробно ос- вещено на сайтах «Гражданский контроль» www. akzakon.ru, «Юридическая борьба» https://forum.sbnt. ru/forumdisplay.php?f=22 и в группе Вконтакте vk.com/ akzakon Мало принимать трезвые законы – надо добивать- ся их исполнения. Листовки Их можно раздавать после (во время) лекций, ме- роприятий. Самые не дорогие – черно-белые без рисунков, можно делать тысячи небольших листовок на ризографе. В большинстве типографий ризогра- фа нет, цифровая печать дороже. Раздавать у метро малоэффективно – их не читая бросают в урны. Если нет денег на визитки, их можно заменить небольшими листками-рекламками с контактами размером с ладош- ку, изготовленными также на ризографе. За 1-2 тысячи руб. можно сделать несколько тысяч таких рекламок. Есть пример раздачи тысяч листовок в электричках из Москвы в область с одновременными краткими пояснениями (иначе выбросят), со временем часть постоянных пассажиров трезвеют (например, Юрий Комиссаров, член ПСЗР). Научные конференции в вузах Проводятся от одного до нескольких раз в году, нужно примерно знать, когда предварительная запись и уточ- нять перед мероприятием. Часто можно опубликовать свой доклад в сборниках. Это все может пригодиться в дальнейшем при защите диссертаций (магистерских, кандидатских, докторских). Помимо выступления по нашей теме (адаптированной к тематике конкретной конференции) можно знакомиться с преподавателями и докладчиками, студентами, раздавать им литературу по трезвости, договариваться о трезвых лекциях в их вузе... Возможно, кто-то из слушателей возьмет нашу тему для дипломной работы и попросит еще литера- туру, в т.ч. в электронном виде, изучит и доложит на защите. Будут проблемы с идеями по подгонке тем – пишите мне или посоветуйтесь с соратниками.
перейти в каталог файлов
|