Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Картотека для работы с алаликами 1 часть. Составитель


Скачать 24.31 Mb.
НазваниеСоставитель
АнкорКартотека для работы с алаликами 1 часть.doc
Дата11.05.2019
Размер24.31 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКартотека для работы с алаликами 1 часть.doc
ТипДокументы
#49211
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Составитель:

Долганюк Е.В.

Данная картотека создана в помощь логопедам и дефектологам, работающим с детьми с ЗРР, алалией, с комплексными нарушениями и др. В картотеке собран материал известных логопедов практиков Нищевой, ,Архиповой и др. Материал грамотно и красочно оформлен, что немало важно при работе с данным контингентом детей. Дети на занятиях становятся более активными и заинтересованным в речевом подражании.

Источники

С.В.Батяева, Е.В. Севостьянова 2Альбом по развитию речи для самых маленьких».

Нищева Н.В. «Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР»

Архипова Е.Ф. «Логопедическая работа с детьми раннего возраста».

Жукова, Мастюкова, Филичева «Преодоление задержки речевого развития»

ВЫЗЫВАНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Широко открываем рот, громко поём:
А-а-а!
КА-а-а!
Округляем губы, громко поём:
О-о-о!
Как плачет мальчик, у которого болит зуб?
О

Вытягиваем губы трубочкой, громко поём:
У-у-у!
КУ-у-у!
Растягиваем губы в улыбку, громко поём:
И-и-и!
Как кричит лошадка?
И
Дети заблудились в лесу.

Они кричат:

МУа! Уа!

Ослик кричит:
И
РАБОТА НАД ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ

Упражнение «Лесенка». Поём гласные звуки так, как будто голос поднимается и

оА-а-а!
- О-о-о! И т.д.

Пение на мягкой атаке голоса цепочек гласных звуков:
А-о-у-и!
У-а-и-о! И т.п.

РАБОТА НАД ЗВУКОПОДРАЖАНИЯМИ

ЭМКак мычит корова?

Это коза. Коза кричит:
Ме-ме-ме!



Это кошка. Кошка кричит:
Мяу! Мяу!
К


Это овечка. Овечка кричит

- Бе! Бе! Бе!

-
Это цыплёнок. Цыплёнок пищит:

- Пи! Пи!

- Как пищит цыплёнок?



Это собака. Собака лает:
Как лает собака?

Это курочка. Курочка кричит:
Ко! Ко! Ко!
Как кричит курочка?


Это гусь. Гусь кричит:
ГКак кричит гусь?


Это кукушка. Кукушка кукует:
Ку! Ку!
К
Это лягушка. Лягушка квакает:

К
- Как квакает лягушка?


Это утка. Утка крякает:

- Кря! Кря! Кря!

- Как крякает утка?


Это петушок. Петушок поёт:

-Ку-ка-ре-ку!



Мальчик играет на дудочке:
Ду-ду-ду!


Мальчик играет на барабане:
Б- Как играет мальчик?


Машина гудит:
Би-би-би!
Как гудит машина?

Девочка звонит в колокольчик:

- Динь! Динь! Динь!

- Как звонит колокольчик?


Папа стучит молотком

- Тук! Тук! Тук!

- Как папа стучит молотком?



В

М
Ах! Ах! Ах!

У мальчика болит зуб:




Девочка качается на качелях:

- Ух! Ух! Ух!


Миша рубит дрова:



Девочка погоняет лошадку:
Но! Но! Но!


Малыш не хочет есть:
Не! Не! Не!
К
ПНА-НА-НА
НО-НО-НО
- НУ-НУ-НУ
НЕ-НЕ-НЕ
НИ-НИ-НИ
- НЯ-НЯ-НЯ

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Учим ребёнка прыгать на двух ножках, как зайчик, подняв над головой ладошки, как ушки.


Ходим вместе с ребёнком по кругу, опуская и поднимая руки, как птички машут крыльями


У

Тучки-солнышки (сжать кулачки-это тучки, поднять ручки вверх- это солнышко)

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

СЛяля, Киса, Зая, би-би.
Просим ребёнка отвернуться, убираем одну игрушку, просим ребёнка повернуться, спрашиваем:
Что я убрала?
Ребёнок отвечает:
БИ-БИ. и т.п.
Малыш топает:



В
- КАП-КАП-КАП

-

Ч
-ТИК-ТАК!

- Как тикают часы?

Часы бьют

-
-Как бьют часы?



О
-ПИФ-ПАФ

-Как стреляет охотник?

Зайчик прыгает

-
-Как прыгает зайчик?


Л
-ЦОК-ЦОК

-Как скачет лошадка?


П
-ДОН-ДОН

-
М
К
Мальчик кушает

-

М
-БАЮ-БАЙ


Мальчик заблудился в лесу. Он кричит:
Мама! Ау! - Катя! Ау!
Тётя! Ау! - Нина! Ау!
Помоги мальчику, покричи вместе с ним.

ПУ Кати Ляля. Ляля: «Уа-Уа!»
Катя: «А-А-А!» Ляля бай-бай!
Катя, дай Лялю!
Тётя, на Лялю!
Просим ребёнка повторить.

Показываем ребёнку картинку, рассказываем:
ЭВова, дай би-би.
Тётя, на би-би.
Мама, на би-би.
Папа, на би-би.
Просим ребёнка повторить.

Ставим перед ребёнком три-четыре игрушки, показываем, называем, просим показать и назвать. Просим ребёнка отвернуться, меняем две игрушки местами. Ребёнок поворачивается, спрашиваем:
Что я поменяла местами?

Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:
Вот солдатики идут,
В
Ружья на плечах несут,

Вот несут, вот несут.

Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Тра-та-та! Тра-та-та!
Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:
ВОн идёт, он идёт.

Волка серого убьёт,

Он убьёт, он убьёт.

Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым:
Пиф-пиф-паф!
Пиф-пиф-паф!

Пиф-пиф-паф!
Складывание пирамидок по образцу и по памяти.
Строительство домиков и башен из пяти-шести кубиков.
В


Ребёнок прыгает вместе со взрослым, сделав ушки из ладошек. Взрослый проговаривает:
Пошёл зайчик под кусток.
Прыг-скок! Прыг-скок!
Далее проговаривает один взрослый:
Поймал белку за хвосток.
Ребёнок проговаривает вместе со взрослым:
Прыг-скок! Прыг-скок!

Наклейте в тетрадь фотографии членов семьи, покажите ребёнку, назовите, попросите ребёнка самого показать и назвать.

Задавайте ребёнку вопросы:
Где мама?
Где папа?
Где баба? И т.д.
Пусть показывает и называет.

Подберите фотографии для составления простых предложений:
Мама идёт.
Папа сидит. И т.д.

Пусть ребёнок повторяет за вами, потом показывает и проговаривает самостоятельно.

Существительные по теме: мама, папа, баба, тётя, дядя, Катя, Вова и другие имена.Глаголы по теме: идти, сидеть, пить, есть.


Подберите картинки с изображением игрушек (кубик, мяч, кукла, машина, мишка, зайчик). Попросите ребёнка:
Покажи зайку, мишку, куклу и т.п.
Показывайте и называйте:
Это кубик. Это мяч. И т.п.
Пусть ребёнок проговаривает вместе с вами, потом самостоятельно.

Работаем над простыми предложениями:
Папа, дай мяч. Мама, на кубик. И т.п.
Глаголы по теме: играть, искать, давать, нести, идти

Расскажи по картинке

Р
Это мак,

Э
Это мяч,

Это сок,

Это ты,

Это я,

Это мама моя.

Таня, Таня, где ты?

Я тебя ищу.

Таня, Таня, тут ты!

Я тебе пою «ля-ля-ля»


Глаголы повелительного наклонения

О

Л.

Т

Н.

Коля, спи.



Дима, беги.

Т

В.

Р

Это Аня.
Это мама.

Аня. Вот юбка. Надень.
Вот кофта. Надень, Аня.

Глаголы третьего лица.

М

Костя поет «ля-ля—ля»


Даша моет руки.


Вика возит куклу.


В.

Митя едет.


З.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей