Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Современные образовательные технологии в образовательном пространстве мадоу 2 Улыбка


Скачать 38.28 Kb.
НазваниеСовременные образовательные технологии в образовательном пространстве мадоу 2 Улыбка
Анкорped sovet 11 2016.docx
Дата30.12.2017
Размер38.28 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаped_sovet_11_2016.docx
ТипДокументы
#33832
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Педагогический совет № 2 – Тематический «Современные образовательные технологии в образовательном пространстве МАДОУ №2 «Улыбка»
Тема: Современные образовательные технологии в образовательном пространстве МАДОУ №2 «Улыбка»

Цель: создание условий для совершенствования педагогического мастерства

Задачи:

1. Подвести итоги летней оздоровительной работы МАДОУ за 2016 год.

2. Провести оценку состояния эффективности системы образования в МАДОУ и наметить перспективы развития.

3. Ознакомить педагогический коллектив МАДОУ с годовым планом работы на 2016-2017 учебный год.

4. Представить педагогическому сообществу МАДОУ рабочие программы

5. Провести анализ готовности МАДОУ к новому 2016-2017 учебному году.

Дата проведения: 30.08.2016 г Начало: 17-45
Подготовка к педагогическому совету



Мероприятие

Ответственные

1

Подготовка и оформление документации в группах

Воспитатели

2

Обновление групп игровым оборудованием

Воспитатели

3

Подготовка методической литературы и методических рекомендаций в соответствии с темой педагогического совета

Зам зав по УВР

Педагоги

4

Маркировка мебели по ростовым показателям детей. Проведение антропометрии детей

Воспитатели

5

Создание в группах развивающей среды в соответствии с возрастом детей

Воспитатели

6

Подготовка отчётов о летней оздоровительной работе с детьми

Воспитатели

7

Изучение «Основной образовательной программы дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности МАДОУ №2 «Улыбка», «Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №2 «Улыбка» в соответствии с возрастом детей

Зам зав по УВР

Воспитатели

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель

8

Выставка детских рисунков, плакатов «Как я провёл лето»

Воспитатели

9

Тематический контроль «Подготовка к новому 2016-2017 учебному году»

Зам зав по УВР

Воспитатели



ХОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас на втором педсовете в этом учебном году. Слово предоставляется секретарю.
Секретарь Ахмедова М.П.: состав педагогов МАДОУ №2 на 23.11.2016 года – 26 человек, присутствующих на Педагогическом совете – 24 человека, отсутствующих – 2, из них по уважительной причине – 2 (Берчатова Е.В.) на б/л и (Партина Н.Г.) в отпуске без содержания. Всего от общего числа присутствующих педагогов более 90%, педагогический совет считать собранным.

Зам зав по УВР М.Ю. Чадова:

Разрешите мне начать, как обычно с небольшого отступления, а именно озвучить Вам шуточную притчу. Когда родился новый педагог, к его колыбели спустились три феи.

И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети».

Вторая фея произнесла: «Ты будешь, красив мыслями и душой, потому что нет более благородного призвания, чем дарить свое сердце детям».

Третья фея предрекла: «Ты будешь, бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».

Но тут к колыбели спустилась четвертая фея, злая, и мрачным голосом проверещала: Но ты вечно будешь искать новые подходы в работе с родителями и детьми, изучать новые технологии, сердце твое будет всегда в поиске, рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8 часов после, все мысли твои будут в детском саду и только о детском саде, и никогда ты не успокоишься.

Так что выбирай, пока не поздно!

Педагог сказал: «Поздно, эта фея всегда является слишком поздно, и те педагоги, которые решили связать свою жизнь с детьми, никогда не изменят этой прекрасной профессии».

Поэтому благодарю Вас за труд! И желаю идти и не сдаваться, искать и находить!

Ну видно моя фея, нарекла мне более трудный путь, путь образования, но не с детьми, а со взрослыми. А это, скажу я ВАМ, та еще работенка!
Зам зав по УВР Чадова М.Ю.:

Итак, с введением ФГОС ДО детского сада возрождает свои добрые традиции, прежде всего, в образовательную деятельность возвращается игра как ведущий вид деятельности. Содержание режима дня в соответствии с ФГОС претерпело существенные изменения, и это, прежде всего, связано с формированием индивидуально - личностного развития воспитанников, с необходимостью учета четырех линий развития ребенка и решением образовательных областей по 5 направлениям развития ребенка. В режиме дня должно быть рационально распределено время на совместную, в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей.

Среди важных концептуальных положений ФГОС можно назвать принцип развивающего образования, сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости, введение и реализация новых форм взаимодействия взрослого и ребенка. ФГОС трактует о необходимости ведения партнерских отношений взрослого и ребенка.

Что главное в образовательном занятии у дошкольников?

Каждый педагог имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим сразу детей. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда педагоги заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации занятия миновали.

Новизна современного российского образования требует личностного начала, которое позволяет ему либо урочить занятия, наполняя воспитанников знаниями умениями и навыками, либо давать знания, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Можно долго спорить о том, каким должно быть занятие.

Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

(Н.Рыленков)

Вы разделены на 4 команды.

В настоящее время большинство педагогов, по-прежнему, тяготеет к традиционному виду занятия. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций.

Попробуем вместе разобраться в плюсах и минусах традиционного занятия.

Плюсы и минусы традиционного занятия

Нападающие – защитники

(образцы выступлений)

плюсы

минусы

Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в занятии. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным занятием привычки к дисциплине и порядку в голове. 

Очень высокая утомляемость учителя

наша молодость, работа, интересная размеренной уверенностью в ее необходимости и пользе, интересная жизнь. Всю жизнь проводили традиционные занятия и вырастили нормальных детей. 

Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного»; жалко «сильных» детей, которых с каждым годом все меньше и меньше («низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда). 

На традиционном занятии легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. 

Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны воспитанников и родителей к требованиям, предъявляемым педагогом.

на коллектив позволяет уделять равное внимание и отличникам, и «середнячкам», со «средними» детьми работать проще, меньше головной боли. 

Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам.


Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может.

 Главные ориентиры традиционного занятия – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ребенок в целом. 
Большинство педагогов отмечает резкое снижение интеллектуального уровня детей, увеличение детей, в лучшем случае, со «средним» и низким уровнем развития.

 

При традиционном обучении воспитанникам, выйдя из детского сада в школе гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Среди них гораздо больше не состоявшихся личностей, с неадекватной самооценкой.  



В современной педагогической литературе приводится множество сопоставлений традиционных и развивающих занятий с точки зрения ученых. Они хорошо известны, но не дают ответа конкретному педагогу-практику: почему именно сейчас так важно давать знания, все дальше отходя от классических путей познания? почему это важно не только для ребенка, но и для самого педагога.

Игра «Ассоциация»

Главное , что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.

«Комфорт»- в переводе с английского- поддержка, укрепление

«комфорт» –это обстановка,. обеспечивающая удобство , спокойствие, уют.

 

( Работа в группах.  Розданы словари, энциклопедии. Каждая группа подбирает ассоциации со словосочетание «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт»)

 

Результат работы групп.

К

Компетентность

Критичность

Креативность

Культура

О

Органичность, основательность

Отдача , оптимально

Открытие

Ответственность

Образованный, осознанный

М

моделирование

мотивация

методика

мастер

Ф

Фантазия

формирование

функциональный

фундамент

О

Отдых, осмысленный

Открытие, организованный

обучение

Опора, озарение

Р

Радость

развитие

Рост

Результат, рефлексия

Т

Тепло

Творчество

Талант

темп


Заключение

Глазами практика.

Каковы возможности – реальные и потенциальные - педагогических технологий в образовательном процессе? Невозможно ввести педагогические технологии в учебный процесс только одним волевым решением сверху. Слишком много субъектов учебной деятельности вовлечены в этот процесс.

Взаимодействие всех участников образовательного процесса должно обязательно подразумевать изменение системы взаимоотношений и действий между ними, только в таком случае мы приближаемся к субъект-субъектной организации обучения.

Кажется, что ситуация неразрешима: педагоги приходят для того, чтобы учить, а школьники – чтобы пообщаться.

Следовательно, нужно сделать школьный период таким, где обе деятельности – учение+общение – объединились в единое целое и стали ведущими. Только на этой основе и можно внедрять технологические подходы в образовательный процесс.

Однако многие учителя с завидным упорством отстаивают позицию, что общения на уроках хватает и новые технологии внедрять собственно незачем. Что же является препятствием для обучения, погружённого в общение, по мнению самих педагогов?

Препятствием является традиционная система организации обучения. Учитель владеет методикой классического обучения, которая целенаправленно осваивалась в педагогическом вузе; которой подчинено всё программно- методическое обеспечение – учебники, программы, методические рекомендации, наглядные пособия и т.д. Новые педагогические технологии пока ещё слабо подкреплены методически и организационно, а также соответствующей профессиональной подготовкой педагога.

Затрудняет взаимодействие и настрой учителя: «Наша зарплата ничтожная!.....»

Мешает полноценному общению на уроке пассивная позиция ученика. С точки зрения ситуации общения, в учебную деятельность школьник включается как должник: должен прийти на урок, быть к нему готовым и т.д.

Вывод: Внедряя новые формы обучения, готовить к ним (технологически, интеллектуально, коммуникативно, эмоционально) нужно не только учителя, но и учеников.

Коммуникативную атмосферу в классе создаёт учитель, это от его умения налаживать контакты зависит успешность реализации основных задач технологий обучения.

Учитель должен правильно «считать» эмоциональный фон класса и подкрепить или скорректировать его соответствующим образом.

Однако в реальности встречаются самые разные реплики, свидетельствующие о готовности самого учителя вступить в контакт с учащимися.

«Рада вас видеть. Нас ждёт сегодня необычный (интересный) материал…», «Подобную работу мы уже проделывали, и вы с ней справились прекрасно. Попробуем закрепить наш успех».

«Проверьте готовность рабочих мест на своих партах. Настроились на серьёзную работу. Нам сегодня предстоит…»

«Вижу, что, как и всегда, Волков и Сидоров опаздывают. Не у всех тетради и учебники лежат на партах! Сколько раз вам говорить, что означает «быть готовым к уроку!»…и пр.
Как кажется вам, какие речевые штампы преобладают: позитивные или негативные?

(по замечаниям учителей и детей, - негативного характера преобладают и в количественном и качественном отношении, а позитивные вспоминаются заметно труднее).

Но только изменить настрой учителя и его речь маловато для переорганизации учебного процесса.

Вспомним обычный учебный класс, где в течение всего урока ученики видят затылки друг друга и только одно лицо – лицо учителя. Трудновато устанавливать и поддерживать контакты в такой обстановке. Между тем любая ситуация общения должна подкрепляться визуальным контактом (глаз, прежде всего), мимикой, жестами участников диалога. Даже удалённость друг от друга участников диалога влияет на успешность коммуникативной ситуации.

Психологи выделяют четыре пространственные зоны общения: интимную, личную, социальную и публичную, различающиеся друг от друга расстоянием, продуктивностью общения.

Что же должно находиться в психолого-педагогической копилке учителя?

Прежде всего он должен приложить максимум усилий к тому, чтобы избежать статичности на уроке – педагог должен двигаться по классу. Тогда изменяются границы зон общения. Но также нужно, чтобы двигались и наши школьники: даже небольшое физическое усилие вызывает физиологическую, а за ней и психическую активизацию внутренних сил. И учителю остаётся только одно – направить разбуженные силы в нужное русло.

Современные технологии обладают большими возможностями для реализации субъект-субъектного подхода в образовательном процессе.

Приложение №1 Подведение итогов. Задание.

Приложение №2 Образец выполнения задания

Решение Педагогического совета:

.

  1. Считать итоги работы в летний оздоровительный период удовлетворительными.

  2. Утвердить годовой план воспитательно- образовательной работы на 2016-2017 учебный год.

  3. Принять локальные акты МАДОУ

  4. Утвердить расписание, учебный план, планы узких специалистов, режим дня.

  5. Принять к сведению и использовать в работе результаты контрольной деятельности

  6. Принять к сведению параметры качества предоставляемых услуг МАДОУ

  7. Утвердить расстановку кадров по возрастным группам и педагогическую нагрузку педагогов

  8. Утвердить рабочие программы педагогов на новый учебный год

  9. Принять к сведению работу в программе развития МАДОУ 2016-2021 г.г.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей