Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

СПРАВОЧНИК РТП - 2010 год. Справочник руководителя тушения пожара гарнизона пожарной охраны города Москвы предотвращение спасение помощь


Скачать 20.31 Mb.
НазваниеСправочник руководителя тушения пожара гарнизона пожарной охраны города Москвы предотвращение спасение помощь
АнкорСПРАВОЧНИК РТП - 2010 год.doc
Дата25.01.2017
Размер20.31 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаSPRAVOChNIK_RTP_-_2010_god.doc
ТипСправочник
#7362
страница8 из 14
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   14

Техника, предназначенная для тушения пожаров, делится на три группы:

1. Основные пожарные машины, предназначены для доставки боевого расчета (б/р), пожарно-технического вооружения (ПТВ) и подачи огнетушащих веществ (ОТВ): воды, пенообразователя, огнетушащего порошкового состава (ОПС) и др. на пожар, которые делятся на 2 группы.

1.1. Основные пожарные машины общего применения предназначены для доставки б/р, ПТВ, подачи ОТВ и тушения пожаров в городах и населенных пунктах, отделения на этих автомобилях способны самостоятельно решить задачу по тушению пожара. К ним относятся: автоцистерны (АЦ), автонасосы (АН), автомобиль насосно-рукавный (АНР), пожарная насосная станция (ПНС), автоцистерна с насос высокого давления (АВД).

1.2. Основные пожарные машины целевого применения предназначены для доставки б/р, ПТВ, подачи ОТВ и тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях химической промышленности, аэродромах и т.д. К ним относятся: автомобиль аэродромный (АА), автомобиль воздушно-пенного тушения (АВПТ), автомобиль порошкового тушения (АП), автомобиль первой помощи (АПП), автомобиль комбинированного тушения (АКТ), автомобиль газового тушения (АГТ), автомобиль газо-водяного тушения (АГВТ), пожарные самолеты и вертолеты, пожарные поезда, корабли и катера

2. Специальные пожарные машины предназначены для проведения специальных работ на пожаре: поднятия л/с на высоту, спасание пострадавших из верхних этажей здания, обеспечения связи и освещения, удаления дыма, вскрытия и разборки конструкций, защиты материальных ценностей, обеспечения управления силами и средствами, прокладки рукавных линий и т.д. К ним относятся: автолестницы (АЛ), коленчатые автоподъемники (АКП), автомобиль связи и освещения (АСО), автомобиль газодымозащитной службы (АГ), автомобиль рукавный (АР), автомобиль водозащитный (АВЗ), автомобиль химической защиты (АХ), автомобиль дымоудаления (АД), автомобиль тыла (АТ), АОПТ (автомобиль отогрева пожарной техники и ПТВ), аварийно-спасательный автомобиль (АСА), автомобиль штабной (АШ).

3. Вспомогательные пожарные машины предназначены для материально технического обеспечения пожарных подразделений, подвоза ОТВ, л/с и других вспомогательных работ. К ним относятся авто-топливо заправщики, передвижные авторемонтные мастерские, автобусы, грузовые и легковые автомобили, тракторы, бульдозеры, экскаваторы, автоподъемные краны, поливомоечные машины и другая техника народного хозяйства.

Некоторые основные характеристики пожарных автомобилей

(расшифровка названий):

АЦ-40(130)63Б – автоцистерна на базе шасси автомобиля ЗиЛ-130, тип насоса ПН-40У, производительностью 40 л/с, напор при нормальном режиме 10 атм., 63б – модификация автомобиля (на ПА установлена коробка отбора мощности КОМ-63Б. Масса с полной нагрузкой 9600 кг. Емкость для воды – 2380 л, Емкость для пенообразователя – 180 л. Расход топлива 49,8 л/100 км. Расход топлива при работе с насосом 19,8 л/час. Боевой расчет 6 чел.

АЦ-3,2-40(43104) – автоцистерна на базе шасси автомобиля ЗиЛ-43304, тип насоса ПН-40У, производительностью 40 л/с, напор при нормальном режиме 10 атм. Масса с полной нагрузкой 11725 кг. Емкость для воды – 3200 л, Емкость для пенообразователя – 200 л. Расход топлива 64,6 л/100 км. Расход топлива при работе с насосом 28,2 л/час. Боевой расчет 6 чел.

АГ-20(5301) – автомобиль газодымозащитной службы на базе шасси автомобиля ЗиЛ-5301. Мощность электрогенератора 20 кВт.

АВ-20(53213) – автомобиль воздушно-пенного тушения, на базе шасси автомобиля КамАЗ-53213, тип насоса ПН-20, производительностью 20 л/с. Емкость для пенообразователя 7000 кг.

АП-5(53213) автомобиль порошкового тушения, на базе шасси автомобиля КамАЗ-53213. Емкость для огнетушащего порошкового состава 5000 кг.

АЛ-30(53213) – автолестница, на базе шасси автомобиля КамАЗ-53213. Высота подъема 30м.
Некоторые усредненные значения:

время работы АЦ (с емкостью воды 3.2 тонны и пенобака 200 л) с подачей ствола «Б» без установки на водоем – 15 мин., время работы АЦ с подачей ствола «А» без установки на водоем – 7,5 мин., время работы АЦ с подачей ствола ГПС-600 – 9 мин. http://www.6pch.ru/ http://www.fire-fight.ru/


Некоторые типы и характеристики основных пожарных автомобилей

Московского гарнизона пожарной охраны

общего применения


Наименование

Внешний вид

Некоторые характеристики

АЦ-40(130)63Б






Шасси ЗиЛ-130

Автомобили из консервации.

Емкость с водой 2,1 т.

Насос ПН-40У произв. 40 л/с



АЦ-2,5-40(4308)




Шасс КамАЗ 4308 («Камазенок»)

Емкость воды – 2,5 т

Насос произв. 40 л/с

АЦ-6,0-40/4 (53215)



Шасс КамАЗ 53215

Емкость воды – 6,0 т

Насос произв. 40/4 л/с «Rozenbauer» Производительность насоса в обычном режиме 40 л/с, в режиме высокого давления 4 л/с.

АЦ-3,2-40 (433104)



Шасси ЗиЛ 433104. Емкость с водой 3,2 т. Насос ПН-40У. Автомобиль дополнительно оснащен крышевым стационарным лафетным стволом и телескопической мачтой освещения на 4 прожектора

АЦ-2,5-40 (433362)ММ-590



Шасси ЗиЛ 433362. Емкость с водой 2,5 т. Насос ПН-40У

АЦ-2,5-40 (433362)ПМ-540д



Шасси ЗиЛ 433362. Емкость с водой 2,5 т. Насос ПН-40У

АЦ-3,2-40 (433114)002мм



Шасси ЗиЛ 433114. Емкость с водой 3,2 т. Насос ПН-40У

АЦ-8,0-40 (5662АД)



Шасси УРАЛ 5662. Емкость с водой 8,0 т. Насос ПН-40У. Используется в «безводных районах», недостатки – большие габариты

Автоцистерна с насосом высокого давления АЦ-TLF-2000 (Mercedes-Atego 1325)



База: Mercedes-Benz ATEGO 1325. Экипаж с водителем 6 чел. Оборудование: емкость для воды 2000 л., для пенообразователя 200 л., пожарный насос производительность 40 л/с., ствол высокого давления с максимальной дальностью сплошной струи 25 м., производительность 1,25 л/с. Длина рукава высокого давления на катушке составляет 50 м., лафетный ствол дальность сплошной струи 50 м.


АНР-40-1400 (433112)584пм



Шасси ЗиЛ 433112. Емкость пенобака - 1,0 т. Насос ПН-40У. Количество вывозимых напорных рукавов 1400 м


АНР-40-1400 (433112)



Пожарный насос нормального / высокого давления (Магирус)- МАВ-200, количество вывозимых напорных рукавов 1400 м


АНР-40-800 (433112) мод.001 ПМ



Шасси ЗиЛ 433112. Емкость пенобака - 1,0 т. Насос ПН-40У. Количество вывозимых напорных рукавов 800 м


ПОЖАРНАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ ПНС – 100 (43114) МОДЕЛЬ 50 ВР



МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ РАБОТУ: до восьми пожарных стволов типа «А»; пеногенераторов типа ГПС-600 до 16 штук, по подаче вы на значительные расстояния по рукавным линиям; d – 150 или 77 мм, вывозимым пожарным рукавным автомобилем АР-2; работать в режиме перекачки с использованием двух или нескольких пожарных насосных станций через рукава d - 150 ИЛИ 77 мм. Насосная установка - НЦПН – 100 /100



Некоторые типы и характеристики основных пожарных автомобилей

Московского гарнизона пожарной охраны

целевого применения


Наименование

Внешний вид

Некоторые характеристики

Автомобиль воздушно-пенного тушения

АПТ-6,5-40 (53215)



выполнен на базе шасси КамАЗ – 53215, объем емкости для пенообразователя 6500 литров, боевой расчет 3 человека. Производительность насоса 40 л/с. Так же может использоваться для подвоза воды к месту пожара, после того как будет израсходован вывозимый запас пенообразователя.

Автомобиль порошкового тушения

АП-5 (53213) модель 196



Автомобиль порошкового тушения выполнен на базе шасси КамАЗ – 53213, масса вывозимого запаса огнетушащего парашка 5000 кг. Расход порошка через лафетный ствол: насадок диам. 75 мм – 36 кг/с, насадок диам. 100 – 52 кг/с, расход ручных порошковых стволов 4 кг/с. Боевой расчет 3 человека

АП–5–40 (53215) мод. 29 ВР



Объем вывозимого порошка, 5000 м

Рабочее давление в сосуде огнетушащей установки, МПа (кг/см) - 0,7-0,8 (7,0-8,0). Количество баллонов со сжатым воздухом, шт. – 18. Давление воздуха в баллоне, МПа (кг/см) - 15 (150). Расход порошкового лафетного ствола, 40 л/сек. Расход ручного порошкового ствола, 7,5 л/сек. Способ подачи порошка к стволам - выдавливанием при помощи воздуха.

Автомобиль газового тушения – АГТ 4000 (53229) на базе «КАМАЗ»



Автомобиль предназначен для доставки к месту пожара боевого расчёта, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ в виде жидкого азота.

Вместимость изотермической ёмкости – 4000 кг.

Расход лафетного ствола – 15 кг/с

Расход переносного ствола – 2 кг/с

Время работы переносного ствола – 33 мин.

Время работы лафетного ствола – 4,5 мин.

Дальность струи лафетного ствола – 30 м.

Длина рукава – 100 м.


Автомобиль пожарный многоцелевой – АПМ-20 (4310) ПМ-523, на базе «КАМАЗ»



Предназначен для доставки к месту пожара и аварии боевого расчёта, специального оборудования с подачей водяных струй, охлажденного или разогретого пара, отогревания рукавов в рукавных линиях. Максимальная мощность электрогенератора – 16 кВт. Состав автомобиля: шасси, стационарная электростанция, гидравлическая система, кузов, электрооборудование, ПТВ. Позволяет быстро отогревать замерзшее на пожаре ПТВ в холодное время года, ликвидировать загорание с минимальным расходом огнетушащих средств.

АКТ (Автомобиль комбиниро-ванного тушения)



Предназначен для тушения пожаров комбинированным (пенно-порошковым) способом на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтяной. и газовой промышленности, авиационном и других видов транспорта находящихся на стоянках, а также населенных пунктах, и служит для доставки боевого расчета месту пожара, ПТВ и огнетушащих веществ; для подачи в очаг воды из цистерны, водоёма или ПГ через ручные стволы или лафетный ствол; подачи ВМП из штатного пенобака через сторонние ёмкости; подачи порошка через лафетный или ручные стволы. Может использоваться как самостоятельная единица или как насосная установка при работе в перекачку.

Автоцистерна тоннельного тушения пожаров ТФФВ АТ 190 Т «IVECO MAGIRUS».




Для доставки к месту ликвидации ЧС и проведения аварийно-спасательных работ личного состава, специального оборудования и механизированного вспомогательного инструмента.

Шасси - Iveco-Trakker-360. Емкость для воды (л) – 3000. Пенобак (л) - 200 . Насос: 17 л/с при давлении 15 атм.. Возможность передвижения в труднодоступных местах по траектории «зиг-заг», за счет управляемых задних колес. Одно из преимуществ данной автоцистерны это работа по подаче огнетушащих средств, в полностью задымленном объеме, при герметизации кабины расчета и обеспечением воздухом двигателя от баллонов со сжатым воздухом, а так же возможностью расчистки завалов и конструкций, мешающих продвижению к месту аварии или пожара с помощью управляемых отвала лопастей впереди автомобиля.

Автомобиль аэродромного тушения




Имеет бак с водой емкостью 12000 литров, бак с пенообразователем емкостью 1500 литров, и емкость для порошка – 250 кг. На крыше автомобиля находится стрела (максимальная рабочая высота 15 метров.) с лафетным стволом. Так же вывозит необходимое ПТВиО и аварийно-спасательный инструмент.

Автомобиль водозащитной службы АВЗ-1,6 (4333)




Автомобиль водозащитной службы на шасси ЗИЛ-4331 - АВЗ-1,6 (4333)


ПОЖАРНЫЙ ТЕЛЕСКОП ИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК – ЦИСТЕРНА ТПЦ-22 «БРОНТО-СКАЙЛИФТ» F-22 ALR




Для подъема пожарных в верхние этажи зданий, подачи огнетушащих средств, спасения людей и тушения пожаров. Шасси Мерседес-Актрос. Наибольшая высота подъема 22 м. Пожарный насос высокого и нормального давления GODIVA GMA-2700. Производительность насоса 40 л/с. Емкость для воды 2700 л. Емкость для пенообразователя - 200 л. 1 лафетный ствол с дистанционным гидравлическим управлением. Максимальная нагрузка корзины (3 чел.) 270 кг.


АБР- автомобиль быстрого реагирования KTLF-500 Mersedes-Benz-814




Автомобиль первой помощи. Предназначен для тушения пожаров в жилых домах и административных зданиях, на автомобильном транспорте, проведения аварийно-спасательных работ, а также для ведения разведки при тушении развивающихся пожаров.


Автомобильный пеноподъемник (ПП) – IVECO

18-ти метровый

GTLF 60/70 WT 18




GTLF 60/70 WT 18

Управление дистанционное. Расстояние 10 + 30 м. Максимальная рабочая высота -18 м. Время выдвигания телескопической мачты 60 сек.

Водобак емкость – 6000 л
Пенобак емкость – 1000 л
Пожарный центробежный насос МВ 610 – 104 л/с

Максимальное давление - 17 атм.



Автомобильный пеноподъемник (ПП) – IVECO

30-ти метровый GTLF 45/70 WT 30


Телескопический пеноподъемник . Наличие опор, шт. – 4. Управление дистанционное. Максимальная рабочая высота – 29 м. Максимальный боковой вылет – 10,5 м. Время выдвижения опор 20 сек. Время подъема главной стрелы на максимальный угол с 0º - 50 сек.
Время наклона главной стрелы с максимального угла до 0º сек 50
Система пожаротушения. Огнетушащие средства. Водобак отсутствует. Пенобак – емкость – 7000 л. Пожарный центробежный насос МPN 350. Максимальное давление 17 атм.

Для обеспечения длительной работы лафетного ствола (120 л/с) необходима подпитка 3-х насосов одновременно.

СХЕМА НИЖЕ



Некоторые типы и характеристики специальных пожарных автомобилей

Московского гарнизона пожарной охраны


ТП высотой 101 м. на базе «MERSEDES»



применяется для тушения пожаров, позволяет эффективно тушить пожары в зданиях повышенной этажности, в крупных промышленных предприятиях, применяется для спасения людей с верхних этажей зданий повышенной этажности.

Основные преимущества:

эффективное тушение пожаров и спасение людей на высотных объектах; наличие в люльке лафетного ствола; орошение люльки по периметру, что позволяет некоторое время работать над зоной горения; боковой поворот люльки обеспечивает удобство в работе по спасению людей.

Наряду с перечисленными преимуществами, указанная техника имеет ряд недостатков, которые влияют на исход тушения пожаров и спасение людей, происходящих на больших высотах, а именно:

большие габариты автомобиля; сложность, а иногда невозможность проехать во дворах жилых домов; не возможно установить на не асфальтированной (не подготовленной) площадке и на площадках с уклоном более 30 градусов.

ТП высотой 90 м. на базе «Бронто-Скайлифт» (ТП – 90 F-90 HLA)




ТП – 68 "BRONTO SKYLIFT" на шасси IVEKO.



Телескопический подъемник высотой подъема 68 м

ТП-52 "BRONTO SKYLIFT" на шасси SISU



Телескопический подъемник высотой подъема 52 м

КП высотой 50 м. «Actros»



Эффективен для спасания людей, как с помощью люльки, так и с помощью смонтированной сбоку лестницы, на всю длину стрелы. Возможно маневрирование лафетным стволом, не из люльки подъемника, а при помощи джойстика находящегося

внизу платформы. Лафетный ствол имеет большую производительность подачи огнетушащих средств. Как недостаток следует отметить большие габариты. Для эффективной работы лафетного ствола необходимо задействовать не менее двух ПА, установленных на пожарные гидранты. Для более эффективной работы необходимо устанавливать лафетные стволы с регулируемым расходом подачи огнетушащих средств.

АЛ высотой 50 м. на базе Iveco-Magirus

«DLK 52 Варио CC»



Для подъема пожарных в верхние этажи зданий, для спасения людей и тушения пожаров. Наибольшая высота выдвигания – 52 м. Количество колен – 6 шт. Время выдвигания - 35 с. Лифт, грузоподъемностью 200 кг.

Данный автомобиль имеет лифт, что упрощает подъем личного состава для проведения аварийно-спасательных работ и значительно уменьшает время при проведении эвакуации и спасении на высотных объектах, при этом способен подавать огнетушащие вещества с использованием лафетного ствола. Как недостаток следует отметить большие габариты. От попадания влаги срабатывает предохранители подъема и поворота стрелы, и аутригеров. Если личный состав экипирован СИЗОД, то использовать кабину лифта для подъема затруднительно, так как она имеет узкий проем.

АЛ высотой 30 м. на базе Iveco-Magirus



Данный автомобиль удобен при использовании в ограниченных пространствах, дворах. Удобство установки подъемного механизма даже при скоплении автотранспорта, а так же возможность автомобиля передвигаться не только вперед, но и влево и вправо существенно ускоряет процесс спасения людей, доставки личного состава и огнетушащих средств к месту пожара

АЛ-30 (433112)



Автолестница высотой подъема 31 м на базе шасси ЗиЛ 433112

АЛ-30 (53212)ПМ-512



Автолестница высотой подъема 30 м на базе шасси КамАЗ 53212

АР-2 (43105)



Автомобиль рукавный

Автомобиль ГАЗОДЫМО-ЗАЩИТНОЙ СЛУЖБЫ

АГ- 20/5301





Специальный пожарный автомобиль, предназначенный для удаления дыма из помещений, освещения места пожара и проведение аварийно-спасательных работ. Служит для:- доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения;- подачи электроэнергии к месту пожара для работы аварийно-спасательного инструмента и средств освещения;- освещения места пожара, выносными или стационарными прожекторами;- подачи в очаг воздушно-механической пены высокой кратности с использованием автомобиля вывозящего пенообразователь

автомобиль ГДЗС

на базе GWG-3\Mercedes Benz ATEGO 1325



предназначен для доставки л/с, ПТВ и АСИ к месту тушения пожара, ЧС, ликвидаций аварий с АХОВ. В б/р имеется два вида СИЗОД: 1. воздушные аппараты (двухбаллонные) РА-94 «DRAGER»; 2. кислородно-изолирующие аппараты PSS BG-4 «DRAGER». Имеется электростанция производство фирмы «BOSH», мощностью 4,5 кВт., 2 переносных прожектора мощностью 1 кВт., 4 переносные катушки-удлиннители на 220 В., переносные катушки-удлиннители на 380 В., на крыше автомобиля вмонтирована телескопическая штанга с двумя прожекторами мощностью 1,5 кВт. Автомобиль вооружен современным аварийно-спасательным оборудованием, в наличии гидравлический инструмент производство фирмы «Холматро», «Вебер Гидравлик», бензорез «Партнер», бензопила «Штиль», спасательное устройство «Куб жизни», самоспасатели «Фенист»

Аварийно-спасательный автомобиль АСА типа VRW на шасси Mercedes – Benz Sprinter





Предназначен для доставки спасателей, техники и снаряжения для проведения комплекса работ по ликвидации последствий различных ЧС ( ДТП, взрывов, обрушений, аварий на хим.предприятиях и проч.)


Аварийно-спасательный автомобиль АСА




База IVECO Magirus DAILY. Назначение: для доставки спасателей, технического оборудования и снаряжения для проведения комплекса работ по ликвидации последствий различных ЧС (ДТП, взрывов, обрушений, аварий на химически опасных объектах)

Оборудование: насосные станции, пневмоподушки и пневмодомкраты, СИЗОД, комплект стропальщика, диэлектрический комплект, углошлифовальная машинка, бензопилы, бензорез, перфоратор, генератор, комплект для вскрытия дверей, комплект для вскрытия стекол, комбинированный инструмент, осветительные приборы.

Аварийно-спасательный автомобиль RW-2 на шасси Mercedes Benz -1325 Atego



Для доставки к месту проведения аварийно-спасательных работ специального оборудования и механизированного вспомогательного инструмента.

Шасси Мерседес-Бенц.

Передвижная дизель-генераторная установка ДГУ на базе «Sisu»



Для доставки к месту чрезвычайных ситуаций боевого расчета и дизельной генераторной установки. ДГУ предназначена для работы в качестве постоянных или резервных источников электроэнергии, способных функционировать в течение длительного периода времени. Дизель-генератор Mobil-Strom IS-250 (Германия). Напряжение, 380/400 B. Мощность рабочая номинальная, 200 кВт. Частота тока, 50 Гц

Автомобиль универсальный контейнерного типа (Мультилифт)



Назначение: для подачи воды на большие расстояния (в перекачку), дымоудаления и вентиляции, передислокации базы ГЗДС. База Mercedes-Benz ATEGO 2536. Оборудование:

Контейнер 1 (перекачка воды): Мотопомпы (500 и 1200 л/мин при 8 бар) -11 шт; ёмкости резиновые (3 м3) – 10 шт, рукава,генератор;

Контейнер 2 (дымоудаление, вентиляция)- дымосос (160 м3/сек), переносные дымососы -6 шт;

Контейнер 3 (база ГЗДС)- 20шт. ПСС-90, 20шт. BG-4, запасные баллоны, патроны, «Мэрлин», фонари.



фронтальный погрузчик Liebherr LR 632В (на гусеничном ходу)






фронтальный погрузчик Liebherr L 514514 (на колесном ходу)







гусеничный гидроэкскаватор Liebherr R 944 В






автокран Liebherr LTM 1070-41 F



два автокрана фирмы Liebherr, один LTM 1070-41 F, второй LTM 1045/31 F. Грузоподъемность кранов соответственно: 70 и 45 тонн, вылет стрелы 50 и 30 метров. Краны имеют раздвижные траверсы для подъема автотехники, набор строп, оснащены рукавами и управляемыми лафетными стволами предназначенные для тушения пожаров на высотах. Так же данные краны оборудованы лебедками мощностью 8 тонн.

автокран Liebherr LTM 1045/31 F





Пожарно-спасательный корабль «Полковник Чернышев»




Ледокольного класса «04017», предназначен для доставки личного состава, пожарно-технического оборудования, аварийно-спасательного оборудования к месту пожара или ЧС, а так же подачи огнетушащих средств. На борту данного корабля находится 5 водяных насосов высокого давления: 4 насоса (90 л/с) для подачи огнетушащих средств в магистральные линии (обеспечивают одновременную работу 6-ти магистральных линий диаметром 150 мм.), либо в стационарные лафетные стволы, а 5-й насос работает на систему орошения корабля для его охлаждения, что обеспечивает работу корабля в непосредственной близи от очага пожара, 3 стационарных лафетных ствола (Циглер, дальность струи при работе четырех насосов на три ствола 85-90 метров из каждого ствола), имеется специальное устройство для работы водолазов (что обеспечивает оперативное спасание утопающих из воды). Корабль имеет устройство установки бонов для сбора розлитых нефтепродуктов на воде. На корабле установлен манипулятор, для подачи магистральных линий с корабля в местах невозможных близкого подхода корабля к берегу. На борту имеется запас пенообразователя емкостью 2 тонны (плюс дополнительную цистерну ещё 2 тонны). Корабль назван в честь начальника службы пожаротушения ФПС по г.Москве полковника внутренней службы Евгения Николаевича Чернышева, трагически погибшего при исполнении служебных обязанностей 20 марта 2010 г.

Пожарно-спасательный корабль «Надежда»




- длинна-31метр.

- ширина-5 метров.

- максимальная осадка 1,2 метра.

- мощность силовых установок (двигателей) 2500 л/сил.

- максимальная скорость 50 км/час.

- вооружение: 4 насоса ПН-60 л/сек.

- суммарная подача воды 240 л/сек.

- суммарный запас рукавов позволяет тушить пожары на расстоянии до 1000 метров от береговой линии.

- запас пенообразователя 2000 литров.

- экипаж состоит из 7 человек.


Аварийно-спасательный мотоцикл

быстрого реагирования «ЗиД 200»





Предназначен: для патрулирвания, передачи первичной информации с места происшествия , обеспечения аварийно-спасательных работ при ДТП.

Укомплектован: аварийно-спасательным инструментом, первичными средствами пожаротушения (2 –мя огнетушителями). Аптечкой первой

медицинской помощи




Государственное учреждение «Московский авиационный центр»:


а) авиационно-спасательные работы:

- поиск и обнаружение потерпевших бедствие при ЧС;

- наведение наземных поисково-спасательных сил на объекты поиска;

- десантирование спасательных групп и грузов парашютным, беспарашютным и посадочным способами;

эвакуация пострадавших из районов (объектов) бедствия на суше (в равнинной, горной местности, городах) и с водной поверхности;

б) специальные авиационные работы:

- тушение пожаров;

- ведение воздушной, инженерной, радиационной, химической, пожарной разведки и мониторинга местности;





- обработка заданных объектов химическими и биологическими препаратами;

- авиационно-монтажные и демонтажные работы;

в) обеспечение управления и связи:

- управление силами и средствами с наземных стационарных и подвижных пунктов управления, воздушных командных пунктов; ретрансляция связи между поисково-спасательными группами, пунктами управления и воздушными судами;

г) воздушные перевозки:





- доставка в зоны ЧС сил и средств, необходимых для проведения поисковых, аварийно-спасательных и противопожарных работ, оперативных и специальных групп, специалистов федеральных органов исполнительной власти и организаций, грузов гуманитарной помощи и материально-технических ресурсов, а также оказания медицинской помощи;


- обеспечение оперативной деятельности Правительства Москвы;

- эвакуация пострадавшего населения из районов ЧС;

- вывоз уникального оборудования и ценностей из районов ЧС;

- выполнение специальных полетов по обязательствам Российской Федерации перед ООН и другими международными организациями;

- оперативные перевозки грузов и пассажиров, а также выполнение других специальных заданий и оказание услуг.





В настоящее время авиационный парк насчитывает 7 вертолетов (Ми-26Т – 1 ед., Ка-32А – 3 ед., ВК 117 С-2 – 3 ед.). Исправность авиационной техники составляет 100%. К выполнению задач по предназначению подготовлено: на Ми-26Т – 2 экипажа; на Ка-32А – 15 экипажей; на ВК 117 С-2 – 9 экипажей.



6. Типы и тактико-технические характеристики пожарных насосов и мотопомп.

НАСОС ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПОЖАРНЫЙ
ВЫСОКОНАПОРНЫЙ


НЦПВ-4/400РТ



1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   14

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей