Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Стандарт третьего поколенияа. В. ХуторскойДидактикаПроисхождение и развитие дидактики


Скачать 317.86 Kb.
НазваниеСтандарт третьего поколенияа. В. ХуторскойДидактикаПроисхождение и развитие дидактики
Дата07.08.2019
Размер317.86 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файла12_101945_1_114276.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипУчебник
#62489
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
СТАНДАРТ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
А. В. Хуторской
Дидактика
Происхождение и развитие дидактики ■
Организация образовательного процесса ■
Формы и методы обучения ■
Р ЕК О М ЕН Д О В А Н О К ИЗД АНИЮ УЧ ЕН Ы М С О В ЕТО М
И Н С ТИ ТУТА О Б РАЗО В АН И Я Ч ЕЛ О В ЕК А (М ОСКВА)
Оглавление
Введение......................................................................... 18
Особенности учебника................................................................................................22
Организация учебного процесса............................................................................. 23Рефлексия..................................................................................................................... 25Глава 1. Человек и его обучение.........................................27§ 1. Миссия ученика и природа обучения............................................................. 27Обучение и жизнь................................................................................................. 28Миссия ученика.................................................................................................... 29Образ ученика: пять стремлений, деятельностей, качеств........................... 32Резюме.....................................................................................................................40Вопросы и упражнения....................................................................................... 40Дидактический практикум..................................................................................40§ 2. Человекосообраэность образования.............................................................. 41Смысл человекосообразного типа образования.............................................42Заказчики образования....................................................................................... 44Смысл и цели Школы человека......................................................................... 46Принцип человекосообразности образования............................................... 48Модель образования человека...........................................................................49Принципы человекосообразной системы обучения...................................... 50Резюме.....................................................................................................................51Вопросы и упражнения....................................................................................... 52Дидактический практикум................................................................................. 53§ 3. Проектируем систему обучения..................................................................... 53Пример переоткрытия технологии................................................................... 55Дидактический практикум................................................................................. 56
6
Оглавление
Что такое система обучения?............................................................................. 58Дидактический практикум.................................................................................. 60Резюме..................................................................................................................... 61Вопросы и упражнения........................................................................................61Рефлексия..................................................................................................................... 62Глава 2. Дидактика как наука........................................... 63§ 1. Происхождение и развитие дидактики.......................................................... 63Понятие «дидактика»...........................................................................................64Обучение на Руси................................................................................................. 66«Великая дидактика»...........................................................................................68Дидактика Гербарта..............................................................................................71Дидактика прогрессивистов...............................................................................72Свободная школа Л. Н. Толстого...................................................................... 74Дидактика П. Ф. Каптерева............................................................................... 77Блок самоопределения........................................................................................ 81Вальдорфская школа............................................................................................81Проблемное обучение......................................................................................... 85Развивающее обучение....................................................................................... 87Блок самоопределения....................................................................................... 90Сколько существует дидактик?......................................................................... 91Дидактика как система....................................................................................... 93Резюме....................................................................................................................95Вопросы и упражнения...................................................................................... 97Дидактический практикум.................................................................................98§ 2. Основные дидактические понятия................................................................. 99Понятие образования........................................................................................ 100Можно ли «дать» образование?....................................................................... 101Тип образования................................................................................................ 103Блок самоопределения..................................................................................... 105Понятие обучения............................................................................................. 106Изучение и освоение.........................................................................................108Обучение и развитие.........................................................................................110
Оглавление
7
8
Оглавление
Функции компетенций....................................................................................... 166Структура компетенции..................................................................................... 167Типология компетенций.................................................................................... 168Ключевые компетенции..................................................................................... 169Проектирование компетенций.......................................................................... 172Динамика развития компетенций и компетентностей.................................176Резюме....................................................................................................................177Вопросы и упражнения......................................................................................178Дидактический практикум................................................................................ 178Рефлексия................................................................................................................... 180Глава 3. Содержание образования................................. 182§ 1. Концепции содержания образования........................................................... 182Понятие содержания образования.................................................................. 183Основные теории содержания образования..................................................184Блок самоопределения.......................................................................................187Уровни представления содержания образования........................................ 188Принципы проектирования доктрины образования человека...................191Принципы построения содержания образования........................................ 192Ступени образования......................................................................................... 194Образовательные области................................................................................. 197Знаниевая и деятельностная составляющие содержания
образования................................................................................................... 199Резюме...................................................................................................................200Вопросы и упражнения..................................................................................... 202Дидактический практикум................................................................................202§ 2. Личностно-ориентированное содержание образования......................... 203Личностный смысл содержания образования.............................................. 204Предметное и метапредметное содержание образования..........................206Деятельностное содержание образования.....................................................207Содержание образования как образовательная среда................................ 208Содержание образовательной продукции ученика.....................................210Культурно-историческое содержание образования.................................... 210
Оглавление
9
Контроль и оценка результатов личностно-ориентированного
«Выращивание» культурно-исторического содержания
10
Оглавление
Конструирование рабочей образовательной программы
Критерии анализа и оценки авторских образовательных
Глава 4. Образовательный процесс................................. 301
12
Оглавление
Глава 5. Формы и методы обучения.................................385
Оглавление
13
П. Щ етинина)......466Система личностно-ориентированных занятий
Занятия в Школе диалога культур
Отличие эвристического обучения от проблемного и развивающего.... 505
Глава 6. Средства обучения и контроля......................... 520
14
Оглавление
Методика использования видеоматериалов................................................. 530Учебные компакт-диски.................................................................................... 532Электронный учебник....................................................................................... 533Образовательный сайт.......................................................................................536Образовательные веб-квесты...........................................................................539Резюме...................................................................................................................541Вопросы и упражнения..................................................................................... 543Дидактический практикум............................................................................... 543§ 2. Диагностика и контроль обучения................................................................544Формы и виды контроля................................................................................... 545Блок самоопределения......................................................................................549Параметры образовательной диагностики....................................................550Субъекты образовательной диагностики...................................................... 553Диагностика личностных качеств учащихся................................................ 555Диагностика и оценка творческой деятельности.........................................560Критериальные шкалы......................................................................................564Самооценка и оценка результатов обучения................................................566Образовательные характеристики учеников................................................567Резюме.................................................................................................................. 572Вопросы и упражнения.....................................................................................573Дидактический практикум............................................................................... 573Рефлексия.................................................................................................................. 574Глава 7. Современный урок........................................... 576§ 1. Творческий ур ок ...............................................................................................576Типы творческих уроков.................................................................................. 578Планирование творческого урока...................................................................580Блок самоопределения..................................................................................... 583Характерные затруднения при планировании урока..................................584Оформление конспекта урока......................................................................... 588Фрагменты планов творческих уроков..........................................................589Проведение урока.............................................................................................. 596Примерная схема анализа урока.....................................................................597
Оглавление
15
16
Оглавление
Рабочая программа дисциплины «Дидактика»...............668Объем дисциплины «Дидактика» по видам учебных занятий
Оглавление
17
VI. Информационное обеспечение дисциплины...............................................697Рекомендуемая литература.......................................... 701Предметный указатель.................................................. 710

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей