Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

эссе_обществознание_примеры выполнения_заданий. Статья 30 гласит Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов


Скачать 339.39 Kb.
НазваниеСтатья 30 гласит Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов
Анкорэссе обществознание примеры выполнения заданий.pdf
Дата13.01.2017
Размер339.39 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаesse_obschestvoznanie_primery_vypolnenia_zadaniy.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипСтатья
#5514
страница2 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6
ных действий" (Т. Ойзерман)
В данном изречении Ойзерман поднимает проблему ответственного отношения человека к продуктам своей мыслительной деятельности.
Эта проблема, по моему мнению, в современном мире актуальна. Ведь согласно антропосоциогенеза, человек как биопсихосоциальное существо имеет самую высокоорганизованную сущность, обладает развитым мыш- лением и сознанием. Он в силах создавать искусственную среду, использовать для создания чего-то нового силы природы. Например, известный ученый Д. Сахаров был одним из разработчиков атомного оружия, водо- родной бомбы. Теория расщепления ядра может принести благо, а может нанести непоправимый вред приро- де, обществу, человеку. Об этом затем и говорил Д.Сахаров в своих выступлениях.
И действительно, человек может достигать цели, выбирая средства и методы деятельности. И он может вы- брать аморальный, приносящий зло метод. Ярким примером этого может служить отклоняющееся поведение, а именно правонарушения. Например, нож может служить и орудием убийства или обезболивающий морфин может служить наркотиком.
А вот поведение животных всегда предсказуемо, т.к. оно отражает заложенные природой инстинкты. Человек уже хорошо изучил животных и знает, что от них ожидать.
Таким образом, благодаря мышлению человек изобрел множество предметов, вещей, теорий, учений. Он мо- жет использовать все это во благо себе, обществу, природе., а может во вред. Все зависит от морально- нравственного состояния человека, какими ценностно-нравственными ориентирами он пользуется. Слова рос- сийского философа и историка Соловьева «Человек может быть определен как животное стыдящееся» под- тверждают идею о том, что человек выбирает, как поступать и отвечает за свои поступки, в основе которых должны лежать нормы морали, но не всегда так бывает.
Бизнес-это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию.
Удивительно, как точно М.Амстердам охарактеризовал суть бизнеса с точки зрения предпринимателя. Я с ним полностью согласна. Когда человек открывает свое «дело» он задается тремя вопросами: что производить, как производить, для кого производить? Что производить? Те товары и услуги, которые удовлетворят потребно- сти потребителя. А, если потребности в основном удовлетворены, то бизнесмен искусственно создаст новые: лишь бы его товар продавался. Легче всего это проиллюстрировать на примере фармацевтического бизнеса.
Убедите население страны в том, что им не хватает йода- станут покупать Йод-актив, в том, что всем грозит остеопороз- станут повально пить кальций, который, в свою очередь, почти не усваивается организмом. Это ничего, лишь бы больше покупали препаратов. Причем, никто насильно не заставляет вас приобретать и упот- реблять таблетки. Через рекламу убедите человека, что у него огромные проблемы со здоровьем, и он сам помчится в аптеку, а владельцы этого бизнеса будут только богатеть. По данным Госкомстата за последние полгода доходы фармацевтических фирм составили 413,7 миллионов долларов США, причем почти треть этих доходов потрачена на рекламу- 72,5 млн долларов.
Вот менее драматичный пример, как заставить человека купить то, что он вовсе не собирался покупать еще минуту назад. Маркетинговые ходы - ценнейшее изобретение экономической мысли для предпринимателей.
Продавцов специально обучают правилам «ненавязчивого» предложения клиентам не очень нужных вещей: на кассах супермаркетов следует располагать витрины с мелкими товарами, которые человек может купить, как бы мимоходом: шоколадки, жевательные резинки, батарейки, средства против насекомых и т.д. Они стоят недорого и в результате человек, пришедший в магазин за хлебом и молоком, унесет целую корзину вещей, которые он специально покупать не собирался. Скидки - вот еще один из способов усыпить бдительность кли- ента. Сначала цены искусственно завышаются в 3 раза. Товар не пользуется спросом. Потом объявляется льготная распродажа со скидкой в 30%. В результате – спрос превышает предложение. В итоге люди покупа-
ют товар с накруткой в 200%. При этом многие довольны, что им удалось купить что-либо так дешево.
Целые индустрии работают на то, чтобы постоянно поддерживать спрос на высоком уровне. Взять производ- ство бытовой химии: шампунь необходим человеку для сохранения опрятного вида волос. Вы уже купили шампунь? Вроде бы потребность удовлетворена. А кондиционер, для лучшего расчесывания? А бальзам для питания волос? В результате потребитель вместо одного флакона парфюмерии купил три. Бизнесмены бога- теют. Люди довольны. Именно поэтому вытягивание денег из карманов потребителей является искусством.
Надо применить недюжинную фантазию, чтобы разнообразить маркетинговые ходы. Этим занимаются целые отделы креативщиков в каждой компании. Надо раскрутить грамотную рекламу, хорошо изучить психологию потребителя.
Нам, потребителям, остается пожелать не терять бдительности, считать и пересчитывать свои деньги, не быть слишком внушаемыми.
Объявить себя гением легче всего по радио. Дон Аминадо
Радио в 19 веке стало первым шагом к появлению массовой культуры.
Радио, телевидение, пресса, Интернет – продукты информационной эпохи, которые состоят на службе массо- вой культуры сегодня. Именно в постиндустриальном обществе возможно искусственное создание кумиров литературы, поп-музыки, кино и т.д., так называемые «фабрики звезд». Зачастую звездами подобного рода становятся люди, не обладающие должными способностями в реальности. Об их мнимой талантливости трез- вонят радио, телевидение, пресса, Интернет. Так, за короткий промежуток времени огромные массы людей вдруг узнают имена и фамилии людей, находившихся ранее в неизвестности. В таких случаях говорят: «Он проснулся знаменитым». Вот более позитивный пример влияния СМИ на сознание общества: чтобы Алексан- дра Исаевича Солженицына признали классиком русской литературы, ему пришлось пройти длинный путь непризнания и гонений равный почти 90 годам жизни, а о талантливом писателе Евгении Гришковце сообщи- ли СМИ, и его имя стало широко известным в короткий строк. Через сколько лет мы бы узнали поэта и барда
Владимира Высоцкого, если бы не «магнитофонная революция» в СССР 70-х годов.
Согласимся с мнением русского поэта 20 века Д.Аминадо, что сообщить человечеству, что кто-то гений легче всего по радио, но является ли человек гением на самом деле, выяснится через много-много лет, когда будет осмыслен вклад данной личности в развитие общества.
Гуманность, есть только привычка, плод цивилизации. Она может совершенно исчезнуть.
Ф.М.Достоевский
Гуманность (гуманизм) – это человеколюбие, осознание собственной ценности и ценности другого человека.
Гуманизм подчеркивает именно человеческие качества личности, то, что отличает его от животного мира, а приобщает к сфере духовного.
«Человек стоит в центре мира»,- вот девиз гуманистов Средневековья (именно там находятся истоки данного учения). В современном обществознании к гуманизму относят два направления: антропоцентризм и индиви- дуализм.
Представители гуманистических взглядов считают, что в природе человека изначально заложено доброе или, по крайней мере, нейтральное начало. Разрушительные силы в людях являются результатом неудовлетворен- ных потребностей, а не каких-то врожденных пороков. И действительно, гуманизм родился на фоне матери- ального благополучия итальянской знати и богемы (художников, писателей), когда их физиологические по- требности были удовлетворены, люди чувствовали себя в безопасности. Тогда и возникло стремление к глав- ному содержанию гуманизма (по Маслоу) - творческому преобразованию окружающего мира.
Очевидно, что учение Маслоу совпадает с мировоззрением великого русского писателя 19 века Федора Ми- хайловича Достоевского. Я, как и Достоевский, не уверен в том, что после глобальной катастрофы человече- ство будет проповедовать идеалы гуманизма. Скорее всего, оно будет стремиться к выживанию.
Но в привычной жизни без глобальных потрясений ценности гуманизма нуждаются в пропаганде и защите.
Например, права второго поколения из Всеобщей декларации прав человека 1948 года, закрепляющие за чело- веком право на духовное совершенствование.
Многое, конечно, зависит в этом вопросе и от индивидуальных принципов каждого человека. Есть люди, ко- торые на терпящем бедствие корабле спасают в первую очередь женщин и детей, а потом спасаются сами. Это личности с большой буквы. Они не смогут спокойно жить, если поступят иначе.
Вывод: чтобы не потерять самоуважение надо в любой ситуации оставаться человеком.
Нажить много денег - храбрость; сохранить – мудрость, а умело расходовать - искусство.
Я считаю, что нажить много денег – это умение. Что же имел в виду автор изречения, когда утверждал, что это – храбрость? Видимо то, что нужно быть очень смелым человеком, чтобы подвергнуть себя искушению богатством. Немногие люди без потерь проходят через испытание большими деньгами. Россия знает немало примеров, когда выигравшие по лотерее миллионы – спивались и очень быстро просаживали все деньги без пользы.
Рисковать большими деньгами, начиная предпринимательскую деятельность – храбрость.
Кроме храбрости богачу необходима мудрость, так как большое количество денег нуждаются в защите от по- сягательств других лиц или организаций. Защитить богатство способен очень умный человек.

Деньги – это товар особого рода, выполняющий роль всеобщего эквивалента. Богач должен очень хорошо разбираться в экономике и знать функции денег: быть мерой стоимости товаров, быть средством обращения, быть средством накопления сокровищ.
Очевидно, что деньги должны быть вложены в производство в виде инвестиций. Тогда они будут и приносить дивиденды их обладателю, и приносить пользу обществу в производстве нужных товаров и услуг, создании новых рабочих мест. А закапывать деньги в землю в виде кладов недальновидно: нет пользы никому. Неумно также удовлетворять свои амбиции через аукционы миллионеров, разгульный образ жизни.
Зарабатывать большие деньги – талант отдельных личностей. Научить свое богатство работать на созидание, а не на разрушение – искусство. Ярким примером на все времена служит деятельность мецената Павла Третья- кова.
Я согласен с мнением А.Бертольда в той части, что богатство должно находиться в руках высоко нравствен- ных, образованных, воспитанных, стойких к жизненным испытаниям людей с большим жизненным опытом.
Революции – варварский способ прогресса. Ж.Жорес
Революция – это коренной перелом в жизни общества, ведущий к смене старых порядков на новые.
Революции никогда не вписывались в канву истории. Они разрывали и перекраивали ход истории. Основан- ные на насилии, все известные революции несли в себе собственную смерть, обрекали народы на гражданские войны, ломали судьбы людей. Парижская коммуна хранила свои завоевания 72 дня, Великая Французская ре- волюция – 5 лет, Октябрьская революция в России – 72 года. И каждый раз общество возвращалось на круги своя, к тому этапу, который был насильственно прерван революцией. Угасая, революции оставляют след. Чем гуманнее и справедливее были идеалы революции, тем ярче этот след. Все известные революции дали челове- честву урок недопустимости достижения социального прогресса через насилие. Вспомним кровавое изобрете- ние времен Великой Французкой революции доктора Гильома - гильотину. В конечном итоге гильотина отня- ла жизни и самых яростных революционеров-якобинцев.
Если в прежние времена деспотизма и самодержавия революции являлись вынужденными формами протеста, то сейчас, в эпоху торжества идей демократии предпочтительнее эволюционный путь развития общества.
Я уверен, что эволюция (замедленная или ускоренная) в зависимости от обстоятельств, составляет «естест- венное русло движения человечества» (по Смирнову).
Я согласен с мнением французского историка Жана Жореса, что революция - варварский способ прогресса.
«Деньги - это свобода, выкованная из золота». (Э.М. Ремарк)
Э.М. Ремарк называет деньги свободой. Деньги, согласно Ремарку, дают возможность их владельцу поступать так, как он захочет. Например, купить какие-либо товары, дать их под залог, обменять на ценные бумаги. Все это может сделать лишь человек, владеющий деньгами. Он по сравнению с человеком без денег обладает ог- ромным преимуществом в осуществлении своих желаний, он экономически свободен. Я согласна с позицией
Ремарка. Для аргументации своего мнения приведу определение и основные функции денег. Деньги - всеоб- щий товарный эквивалент, выражающий стоимость товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга. Деньги выполняют следующие функции: 1) мера стоимости; 2) средства обращения; 3) средства плате- жа; 4) средства накопления; 5) мировые деньги (оплата внешнеторговых сделок). Функции денег разнообраз- ны, их владелец может применить их по-разному по своему желанию: приобрести товары и услуги (функция обращения), оплатить ими долги или обязательные платежи (функция платежа), положить их в банк для уве- личения суммы денег (функция накопления), и др. Владелец денег может организовать свое производство, потому что обладает первоначальным капиталом, и заняться предпринимательской деятельностью. Таким об- разом, деньги делают человека свободным по отношению к принимаемым им экономическим решениям, по- этому можно утверждать, что деньги — это свобода. Свобода выкована из золота, по утверждению Ремарка, потому что для денег во времена Ремарка устанавливалось золотое обеспечение, т. е. каждой единице валюты соответствовала определенная установленная масса золота.
Свобода — это возможность человека удовлетворить любые потребности. Например, с помощью денег мы можем осуществить все физиологические потребности (жилье, еда), мы можем удовлетворить социальные потребности (общение, путешествие). С помощью денег осуществляются престижные потребности (дорогая иномарка, платье), удовлетворение духовной потребности (стать художником, поэтом). Наличие денег делает человека независимым. Я согласна с Ремарком. Деньги — это свобода. Но свобода из золота. А золото много весит. Поэтому некоторые люди считают, что по-настоящему свободны лишь бедняки, которым нечего терять.
Наверное, необходимо соблюдать золотую середину: деньги дают нам свободу удовлетворять все свои по- требности, но нельзя, чтобы целью человека становились только деньги и их зарабатывание.
«Цены и другие инструменты рынка регулируют распределение редких ресурсов в обществе, ограни-
чивая тем самым желания участников, координируя их действия».
(Г. С. Беккер)
Что означает цена и какие другие инструменты рынка имел в виду Беккер? Цена - это денежное выражение стоимости товара. На наш взгляд, говоря о других инструментах рынка, автор, скорее всего, имел в виду спрос и предложение, их взаимодействие. Точнее, закон спроса (между ценой и объемом спроса существует обратно пропорциональная зависимость, при повышении цены объем спроса снижается) и закон предложения (между
объемом предложения и ценой товара существует прямая зависимость, т. е. с увеличением товара возрастает объем предложения). Таким образом, цена, законы спроса и предложения регулируют рынок, число участни- ков на нем, координируют их действия. И с этим мы согласны. К примеру, высокодоходной является нефте- добывающая промышленность. Однако не все могут заниматься добычей нефти, т. к. для этой деятельности требуется дорогостоящее оборудование, которое не могут себе позволить не только мелкие предприниматели, но и даже некоторые страны. Еще не забыт тот факт, что в середине 90-х годов XX века в Янтиковском районе
Чувашской Республики проводили поиски нефти. Это происходило не за деньги республики, а обеспечива- лось одной из крупных компаний, занимающейся разведкой и добычей нефти в стране. Или еще пример, чер- ная и красная икра являются деликатесом, каждый хотел бы иметь их у себя на столе, но из-за дороговизны не каждая семья может себе позволить ее. Добыча икры ограничивается, иначе цена на икру будет падать, и при- быль будет оставаться неизменной как при увеличенном объеме, но низкой цене, так и при низком обьеме, но высокой цене продажи. С другой стороны, это способствует сохранению ограниченных природных ресурсов.
Цена и другие инструменты рынка действуют как невидимая рука рынка, которая регулирует ограниченные ресурсы в экономике.
«Торговля не разорила еще ни одного народа». (Б. Франклин)
Автор хотел сказать, что занятие торговой деятельностью полезно для общества, это может привести к его процветанию. Я думаю, что с этим стоит согласиться. Торговля развивалась с момента развития обществен- ных отношений. Одни продают, другие покупают. Торговля имела место и тогда, когда не было монет. День- гами могли служить шкуры животных, драгоценные металлы и т. д. Торговля — это наиболее распространен- ная форма обмена, в котором право собственности на благо (товар, услугу) переходит от одного к другому посредством денег. Торговля может служить объединяющим фактором страны и даже мира. Возьмем, к при- меру, Древнюю Русь. Торговля поистине объединяла Русь. По сухопутным дорогам, по рекам тянулись купе- ческие караваны. В Новгород шли возы с зерном из Приднепровья; из Волыни во все земли везли соль; с севе- ра на юг - меха, рыбу. В другие страны русские купцы везли кожу, воск, льняное полотно для парусов, изде- лия из серебра и кости. Из других стран поступали зарубежные товары: ткани, оружия, драгоценные камни, украшения, церковная утварь, вино. Таким образом, благодаря торговле происходило процветание и развитие государств.
Я считаю, что хорошо развитые отношения в стране - знак развитой экономической жизни страны. Поэтому президент Чувашии Н.В. Федоров часто говорит: Чтобы хорошо зарекомендовать себя, нужно выйти на евро- пейский рынок. Понятие «рынок» подразумевает сферу обмена товара на деньги и денег на товары, взаимо- действия производителей и потребителей в масштабе региона, страны и всего мира. Чувашия уже пытается выйти на европейский рынок. Организовывая различные выставки, мы привлекаем различных инвесторов, которые заключают договоры на покупку нашей национальной продукции. Тем самым мы получаем деньги, а они товар. Их деньги идут на производство нового товара, а наш товар идет для развития их экономики.
Поэтому я согласна с утверждением, что торговля не разорила еще ни одного народа.
1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей