Главная страница

примеры сочинения С1 ЕГЭ 12. Статья об алгоритме написания сочинения здесь


Скачать 30.91 Kb.
НазваниеСтатья об алгоритме написания сочинения здесь
Анкорпримеры сочинения С1 ЕГЭ 12.docx
Дата15.09.2017
Размер30.91 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлапримеры сочинения С1 ЕГЭ 12.docx
ТипСтатья
#11887
Каталог

Сочинение-рассуждение (ЕГЭ по русскому языку)
Подробная статья об алгоритме написания сочинения здесь.
Что важнее: красота душевная или физическая
Что важнее: красота душевная или физическая – вот проблема, над которой рассуждает известный писатель Ю. Бондарев.
Этот нравственный вопрос, поднимаемый автором, волновал людей давно. Когда-то об этом говорил известный немецкий философ И. Кант: «Прекрасное – это символ морального добра, не физическая красота, а душевная важнее в жизни!» В наше время эта проблема является злободневной: молодёжь реагирует только на внешние признаки красоты, забывая о внутреннем душевном богатстве.
Ю. Бондарев, рассказывая о случае на дискотеке, несомненно, занимает сторону некрасивой внешне, но прекрасной внутренне девушки. Она смогла дать отпор красавцу - подлецу. Рисуя свою героиню, автор любуется ей.
Я разделяю точку зрения Ю. Бондарева: душевная красота, которой обладает героиня текста, намного важнее красоты физической.
Могу привести в пример героя романа Л.Н Толстого «Война и мир» красавца Анатоля Курагина. Словно о нём говорил В.Г. Белинский: «Красота возвышает нравственные достоинства, но без них красота в наше время существует только для глаз, а не для сердца».
Одобряя поступок гордой и умной девушки, вспоминаю другую героиню романа Л. Толстого – княжну Марью Болконскую. Некрасивая, она в минуты душевного волнения, распахнув свои прекрасные глаза, становилась красавицей, давая многим своим собеседникам уроки нравственности!
Таким образом, можно сделать вывод, что душевная красота человека важнее физической.
Связь таланта и трудолюбия
Связь таланта и трудолюбия – вот проблема, над которой размышляет автор.
Этот творческий вопрос, поднятый С. Петровым, для общества не нов. Сколько критиков, философов, общественных деятелей, оценивая произведения выдающихся писателей, художников, поэтов, рассуждали о неразрывном существовании двух этих понятий. Ведь ещё Александр Сергеевич Пушкин говорил о том, что без труда ему не удалось бы «бесстрашной искренностью черпать содержание своих стихов из глубины души».
Позиция автора заключается в том, что талант – это дар природы, но, для того чтобы он развивался, от самого человека требуются большие усилия, трудолюбие.
Я согласна с тоской зрения С. Петрова в том, что талант – это дар природы, но это и труд, изнуряющий, нередко и мучительный труд души. Правы те, кто говорят, что талант – это 99% труда и 1% вдохновения.
Вдохновение рождается в процессе упорного труда, вызванного искренним желанием постичь, воплотить, добиться искомого.
В произведении Н.В. Гоголя «Портрет» автор повествует о трагической судьбе талантливого художника Чарткова, который подавал большие надежды. Но обрушившееся на него богатство помешало свершиться этому. Чартков стал знаменит, однако его картины были бездарны, он просто исполнял волю заказчика,в его работах не было ни капли истинного творчества. Без труда его талант, столь приметный в начале, просто исчез.
Ярким слиянием таланта и трудолюбия является творчество знаменитого писателя Л. Н. Толстого, всю жизнь отдавшего литературе. Например, свой роман «Война и мир», огромное по объему произведение, автор переписывал семь раз! И это способствовало тому, что данное произведение стало столь популярным в русской и мировой художественной литературе.
Трагедия одинокой души
Трагедия одинокой души – вот проблема, над которой размышлял М. Ю. Лермонтов.
Этот социально-нравственный вопрос актуален на протяжении веков. Многие писатели, поэты, философы и общественные деятели размышляли над ним. Так, например, ещё В. Гюго говорил: «Одиночество … Яд заключен в этом слове».
Автор считает, что человек даже в окружении большого количества людей может быть одиноким, жить никем не понятым и никому не нужным.
Я полностью согласна с мнением М. Ю. Лермонтова: ведь мы часто бываем более одиноки среди людей, чем наедине с самими собой.
Вспомним рассказ А. П. Чехова «Тоска». В нем повествуется о трагической судьбе извозчика Ионы Потапова. Потеряв единственного сына, он хочет хоть с кем-нибудь разделить своё горе, но никому нет дела до несчастного отца. От безысходности Иона решил рассказать свою историю лошади: ему кажется, что только она сможет посочувствовать его беде…
Ещё одним ярким примером является рассказ А. П. Чехова «Ванька». Главный герой этого произведения – сирота Ванька Жуков. Он отдан сапожнику на обучение в Москву, где ему живется несладко. Мальчик страдает больше не от побоев, а от одиночества. Свою тоску он изливает в письме дедушке Константину Макаровичу. Смешной адрес на конверте, написанный Ванькой, подсказывает нам, читателям, что мальчик так и останется одиноким в жестоком и холодном мире.
Взаимоотношения личности и коллектива
Взаимоотношения личности и коллектива – вот проблема, над которой размышляет автор
В предложенном для анализа фрагменте Н. Татаринцев приводит яркий пример того, как ученик не побоялся пойти против мнения всего класса, противопоставил свою точку зрения коллективной и убедил в собственной правоте всех одноклассников. Автор гордится своим героем.
Н.Татаринцев считает, что каждому человеку необходимо всегда иметь собственное мнение, а так же уметь отстаивать его.
Я полностью согласна с мнением Н. Татаринцева. Ведь любой из нас должен быть сформировавшейся индивидуальностью, иметь свои взгляды, вкусы, предпочтения. Иначе человека, как личности, просто не будет существовать.
Вспомним одного из основоположников научной социологии М. Вебера и его труд «Понимающая социология». В нем автор размышляет над проблемами социального поведения и социализации личности, говорит о том, что для личности необходимо реализовывать свой потенциал, порою, не реагируя на общественное мнение.
Мне часто приходится отстаивать собственную точку зрения среди одноклассников, что не раз сопровождалось развитием конфликтной ситуации. Однако способность аргументировать своё мнение и доказывать собственную правоту помогают урегулировать отношения в коллективе.

Какие нравственные черты вырабатывает спорт у человека
Какие нравственные черты вырабатывает спорт у человека – вот проблема, над которой размышляет В.А. Новоскольцев.
Автор, рассказывая о деятельности Пьера де Кубертена, выдающегося французского педагога и общественного деятеля, инициатора возрождения Олимпийских игр, вслед за де Кубертеном говорит, что спорт должен способствовать развитию гармонии разума и силы.
В.А. Новоскольцев уверен, что спорт, формируя у спортсменов « истинную нравственность», должен звать к справедливой борьбе, помогать вырабатывать благородство.
Я разделяю позицию автора и восхищаюсь задачами, которые ставил великий общественный деятель перед спортсменами. Отрадно, что эти нравственные качества спорт сформировал у многих российских спортсменов.
Так хоккеист ярославского «Локомотива» Иван Ткаченко, разбившийся вместе с командой под Ярославлем, за 15 минут до гибели перечислил 500 тысяч рублей на счет 16-летней девочки Дианы Ибрагимовой, больной раком. Как оказалось позже, это был далеко не единственный раз, когда Ткаченко перечислял крупные суммы нуждающимся в средствах на лечение детям. Это ли не пример благородства?
На Олимпийские игры 2004 года в Афины Алексей Немов приехал в ранге явного фаворита и лидера сборной России. И выступил он довольно уверенно. Однако выступление спортсмена было омрачено судейским скандалом. После выступления на перекладине оценки Алексея были явно занижены, что не понравилось зрителям, присутствующим на трибунах олимпийской арены, которые в течение 15 минут непрекращающимися овациями поддерживали спортсмена, не давая выйти на помост следующим гимнастам. Поражает поведение Алексея. Он, не возмущаясь, не проявляя эмоций, делал все, чтобы успокоить зрителей. Разве это не пример того, что у российского олимпийца развито чувство гармонии разума и силы? Разве это не пример того, что перед нами благородный человек, ставший таким благодаря спорту.
О нравственных калеках
Наличие в нашем обществе духовных калек - вот проблема, над которой размышляет А.Н. Кузнецов.
Нравственный вопрос, рассматриваемый автором, относится к категории вечных. Сколько существует человечество, столько и спорят люди по проблеме существования в обществе людей, которые не ценят такие человеческие качества, как честь, совесть, благородство. Эта проблема очень актуальна и в наши дни.
А.Н. Кузнецов считает, что духовные калеки во все времена демонстрировали и демонстрируют полную атрофию нравственных качеств. К ним он относит одного из авторов желтой прессы, который выдумал оценить подвиг одного из членов «Молодой гвардии», Ульяны Громовой, по ее последней записке, переданной из немецких застенков. «Журналист» исследует не великодушие девушки, успокаивающей родных, а наличие пунктуационных и орфографических ошибок в этой записке. Какое бездушие!
Я разделяю точку зрения автора, осуждающего нравственных калек, и его иронию в адрес подобных «журналистов».
Сколько таких же «писак» пытались преподнести в другом свете подвиг Александра Матросова. Им не важно, что он своей грудью закрыл вражескую амбразуру и спас жизни десятков однополчан. Важнее докопаться, из какого детдома он прибыл на фронт или «отрыть» факт того, что Матросов, оказывается, был из штрафной роты и жизнью своей не дорожил.
Нравственной калекой я считаю дезертира Андрея Попова, десять лет скрывавшегося от правосудия. Я не говорю о его безнравственности по отношению к командиру воинской части и однополчанам, по отношению к директору каспийского кирпичного завода, где он якобы был в рабстве. Я говорю о его бездушии по отношении к матери! Десять лет она считала его погибшим! Сколько слез пролила…
Прав был великий Тютчев, говоривший о нравственных калеках: «Они не видят и не слышат, живут в сем мире, как впотьмах…».
О силе доброго слова
Можно ли разрешить конфликт, не прилагая при этом физическую силу, - вот главный вопрос, волнующий автора.
Терри Добсон, повествуя о назревающей драке в вагоне, с восхищением рассказывает о поведении старика, успокоившего «бандита» при помощи доброго слова.
Автор уверен, что в любой жизненной ситуации доброе слово, а не кулаки могут разрешить назревающий конфликт.
Так и случилось с героем романа Е. Красницкого «Отрок», тринадцатилетним мальчишкой. Он постоянно задирался, лез в драку, но стоило взрослому, совершенно постороннему мужчине поговорить с ним, как подросток сразу успокоился и даже раскрыл тому причину своего дерзкого поведения.
Кулак, а не слово пускает в ход герой повести Ю. Короткова Олег Петухов. Озлобленный, поседевший в одну ночь мальчишка знает, что если он не будет драться, то его в этой жизни растопчут. И лишь встреча в армии с сыном генерала Александром, а потом смерть этого парня заставят Олега прийти к выводу: не кулак, а доброе слово, не злоба, а прощение – вот путь к нравственному спасению.
Таким образом, я разделяю мнение Терри Добсона: действительно, любой ссоры можно избежать, если в качестве её разрешения использовать не драку, а добрые, так необходимые человеку слова.
Обида не должна копиться в наших сердцах и в нашей памяти
Обида не должна копиться в наших сердцах и в нашей памяти – вот проблема, над которой рассуждает автор.
Этот нравственный вопрос относится к категории вечных, так как размышлял над ней не один человек на протяжении столетий. Думаем над этим и мы, но гораздо реже, чем предшественники.
Автор считает, что обида - это то чувство, которое нам не помогает, а лишь мешает жить и радоваться всему хорошему. А хорошего в нашем мире намного больше, чем плохого. Только не зная обиды, человек понимает, что в его сердце есть место для светлых и жизнерадостных мыслей, для планов на будущее, но не для обид!
Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, обида не должна копиться в наших сердцах: она омрачает жизнь человека.
Размышляя над этой проблемой, вспоминаю повесть Юрия Короткова «Седой». Главный герой Олег многие годы держал обиду на родную мать за то, что она сдала в детский дом детей. Олег поседел в семь лет. Обида десятилетия сжигала его душу. Он ни с кем не дружил, никого не любил, никого не боялся. Кулак – было единственное «достоинство» героя. При его помощи он отстаивал свою честь, честь сестры. И только после трагической смерти друга Александра Петухов попытается оправдать мать, забыть обиду и в результате пойдет на ее могилу…
Я навсегда запомнила историю – притчу о двух друзьях. Один из них сказал: « Когда кто – либо нас обижает, мы должны написать об этом на песке, чтобы ветры могли стереть запись. Но когда кто – то делает что – либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть этого».
На мой взгляд, лучше не скажешь!
Что лежит в основе воспитанности человека
Основа воспитанности человека лежит в уважительном отношении к другим людям – вот проблема, над которой размышляет русский ученый - литературовед Дмитрий Сергеевич Лихачев.
Этот нравственный вопрос является сегодня очень злободневным, потому что грубость и наглость прочно вошли в нашу повседневную жизнь.
Автор текста, пространно размышляя о роли воспитанности в жизни человека, приходит к выводу, что не надо запоминать сотни правил, достаточно затвердить одно: «необходимость уважительного отношения к другим». Все остальное приложится!
Я разделяю точку зрения Д.С. Лихачева: истинно воспитанный человек – это тот, кто уважительно относится ко всем другим людям.
Ярким примером такого отношения к человеку является любимый герой романа «Война и мир» Л. Толстого, Платон Каратаев, считающий, что всякого «человечишку» уважить надо. Именно у него Пьер Безухов учится бережному отношению ко всем людям.
Рассказ Андрея Платонова «Юшка» дает мне пример прямо противоположный. Кому мешал бедный, трудолюбивый старик, безмолвно совершающий свой гражданский подвиг? Но односельчане не уважали его, дразнили, били, а в один страшный день пьяный мужик просто так, без всякой причины убил Юшку. О каком уважительном отношении к человеку можно здесь говорить?!
Таким образом, могу сделать вывод, что с проблемой, поднятой автором, мы сталкиваемся каждый день. И, сталкиваясь, обязаны помнить, что основа воспитанности лежит в уважении к другим людям.
Что влияет на человека в ситуации нравственного выбора
Что влияет на человека в ситуации нравственного выбора - вот проблема, над которой рассуждает Н. Татаринцев.
Каждый день людям приходится делать выбор: что предпочесть, как поступить? Есть особые ситуации, в которых от принятого решения зависит не только твоё удовлетворение или разочарование, но и чья-то жизнь. Трудность выбора, ответственность за принятое решение - это одна из «вечных» нравственных тем литературы.
Автор считает, что развитое чувство ответственности за свои поступки помогает герою сделать правильный выбор. Даже не одному герою, а двум. Петр Васильев остается в классе потому, что не хочет лишний раз волновать мать, недавно перенесшую инфаркт. Его друг Игорь Ересеев сразу понимает причину поступка Петра и остается вместе с ним.
Я разделяю точку зрения автора.
Недавно в нашем классе была практически такая же ситуация на том же уроке. Только всем одноклассникам преподнесла нравственный урок девчонка, не захотевшая сбежать с урока потому, что неловко было перед старой учительницей. Но если герой рассказа остается в классе молча, то моя одноклассница говорила и убеждала всех в своей правоте…
В рассказе И. Курамшиной «Сыновий долг» поднимается та же проблема. Только нравственный урок дает своей легкомысленной матери семнадцатилетний сын. Казалось бы, юноша ничего не должен матери-кукушке, но, случайно узнав о смертельном приговоре врачей, он делает выбор: отдает почку больной матери, ради спасения её жизни.
Таким образом, могу сделать вывод: развитое чувство ответственности за свои поступки помогает героям сделать правильный выбор.
Как противостоять низости и подлости
Как противостоять низости и подлости – вот вопрос, над которым рассуждает автор текста.
Низость и подлость – слова синонимы, обозначающие низкие в нравственном отношении, бесчестные поступки человека. Сколько существует человечество, столько, к сожалению, и властвуют они над людьми. Над этой морально-нравственной проблемой размышляли и размышляют философы, писатели, поэты.
Ю. Бондарев в рассказе «Красавица» изображает самоуверенного, себялюбивого парня. Автор, несомненно, согласен был с точкой зрения французского философа Ф. Бэкона: «Из всех пороков, унижающих личность человека, себялюбие самый гнусный и презренный». Именно оно, себялюбие, заставило героя так подло и низко вести себя на дискотеке по отношению к некрасивой, растерянной девушке. Но не подлость красавца привлекла внимание писателя, а поведение девушки, которая смогла противостоять низости и подлости парня и поставить его на место.
Я разделяю точку зрения автора: противостоять низости и подлости необходимо всегда.
К сожалению, бывая на дискотеках, не раз видя подобные картины, не встречалась еще с такой же смелой девчонкой. Большинство моих сверстниц, попав в подобную ситуацию, теряются, пасуют и чаще всего со слезами убегают из зала…
Героиня рассказа В. Г. Астафьева «Людочка» поступила еще хуже. Не имея нравственных сил противостоять низости и подлости Стрекоча, сломавшего ей жизнь, она повесилась…
Думаю, слезы, крики, ругань, самоубийство не решат проблему борьбы с низостью и подлостью. Выход один. Если у девчонки, которую унизили так же, как героиню Бондарева, нет сил дать отпор наглецу, то мы, ее подруги, сверстницы, должны помочь ей в этом!


Нужно учиться культуре радости
Нужно учиться культуре радости - вот нравственная проблема, над которой размышляет В.Н. Никляев.
Автор считает, что в настоящее время люди не умеют замечать радости жизни. Все вокруг стесняются своих чувств, боятся проявить радость. Люди видят только плохие стороны жизни: грусть, печаль, разочарование. И это вызывает у В.Н. Никляева озабоченность.
По мнению автора, чтобы противостоять жизненным трудностям, нужно научиться радоваться самым простым вещам: солнцу, новому дню, встрече с человеком.
Я согласна с позицией автора. Настало время задуматься: возможно, человек, не умеющий находить радость в простых, повседневных мгновениях бытия, опасен для общества. Где-то читала, что преступника или наркомана можно вычислить в толпе по его угрюмому виду. Представьте: яркий солнечный день. Идет крупный пушистый снег, он радует всех, вызывает улыбку. И вдруг среди толпы угрюмое лицо…Несомненно, работники полиции должны им заинтересоваться: может, это просто несчастный человек, которому нужна помощь, а если преступник!
Наверное, нет на свете девочки, девушки, женщины, которая, прочитав «Войну и мир», не мечтала бы стать хоть немного похожей на Наташу Ростову! Вот она, тринадцатилетняя, захлебываясь от смеха, стремительно вбегает в гостиную, нарушая чопорный разговор матери с гостьей. Так появляется на страницах романа Наташа — воплощение жизнелюбия, стремления к добру, счастью, верности и любви. С этой минуты мы начинаем любить ее, воспринимая заботы и тревоги Ростовой, как свои собственные. У нее, у Наташи, мы учимся радоваться жизни!
Известный психолог Г. Козлов писал, что ребёнок делает радость из ничего, из пустоты, из ерунды, и его жизнь становится богатой и насыщенной. Это потрясающее умение – делать события из пустоты. Можно просто хлопать по ушам, можно отдирать клей от пальца или выдувать колечки. Это пустота, но это весело, и это может занять целый день. Дети умеют так творить радость вокруг себя. И мы, взрослые, должны учиться у детей наполнять свою жизнь радостью.
Душевная чуткость человека и доброта
Душевная чуткость человека и доброта – вот проблема, которую рассматривает Л. Улицкая, повествуя об обычной житейской ситуации.
Этот серьезный вопрос, несомненно, относится к разряду морально-этических. Во все времена душевная чуткость и доброта почитались в мире. Американский писатель, публицист и философ Генри Торо писал: «Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает».
Л. Улицкая, рассказывая нам историю с подаренными часами, безусловно, главным героем считает слепого деда: именно он в трудную минуту жизни помог правнучке. Автор подчеркивает душевную чуткость этого человека. Он слеп, а «увидел», как Дина взяла часы. Когда девочка вернулась домой, зажав в ладони то, что осталось от них, прадед без слов понял, что случилось. Желание помочь правнучке было настолько сильным, что бывший часовой мастер совершил чудо: он починил часы! На вопрос внучки о том, что он прозрел, дед шепотом ответил, что видит в происходящем «только самое главное». В тот день этим «главным» была для него трагедия правнучки!
Я восхищаюсь героем Л. Улицкой. Каким душевным тактом и чутьем надо обладать, чтобы почувствовать горе маленького человека! Хочется к ярким словам американского писателя Кристиана Боуви, утверждавшего, что «доброта – язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать», добавить, а «слепые могут видеть»!
Кто из литературных героев обладает таким же нравственным чутьем и добротой, как герой Л. Улицкой? Несомненно, это персонажи Л. Н. Толстого Наташа Ростова и княжна Марья, странник Лука из пьесы М. Горького «На дне», всеми обижаемый Юшка из одноименного рассказа А. Платонова. Эти литературные персонажи знают тот язык, на котором немые говорят, а глухие слышат.
перейти в каталог файлов
связь с админом