Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Свара йога


НазваниеСвара йога
Анкорsvara-yoga.doc
Дата05.10.2017
Размер1.3 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаsvara-yoga.doc
ТипДокументы
#26269
страница8 из 13
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13
Глава 18. ЛИЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

ЗА АКТИВНОСТЬЮ СВАРЫ
Некоторые саньясины в течение шести месяцев совершают свара садхану (обучение) в Мунгерской Школе Йоги (штат Бихар). Каждый ученик непосредственно наблюдает за циклами свары и за тем, как она влияет на состояние тела, ума и обстоятельства. Один из учеников занимался этой садханой весьма основательно и записывал поведение свары каждые полчаса. Результаты этих наблюдений в дальнейшем легли в основу методики преподавания свара йоги, которая, разумеется, учитывает определенные особенности стиля жизни, диеты и климата. Подъем осуществляется в 3.30-4.00 утра, отход ко сну в 9.30-10.00 вечера, еда - два раза в день, диета - вегетарианская, проводятся очи­ щающие посты сбалансированные с менструальным циклом. Прак­ тикуются асаны, пранаяма, джапа и медитация.
Выводы
• Циклы иды и пингалы начинаются так, как рассчитано в Шива Свародайе.

• Шестьдесят минут - самая короткая продолжительность цикла свары. Периоды до рассвета и после полудня часто длятся около трех часов(*1).

• Сравнительный анализ биоритмов нескольких свар у разных людей показал, что свара обычно совпадает с восходом солнца, но в течение дня активные периоды каждой нади меняются. Это может происходить вследствие смены работ, общения с различными людьми, повышения или понижения обмена веществ и биоритмов. К вечеру, однако, циклы вновь работают синхронно.

• Было установлено, что пингала активизируется в период от 10.00 до 10.30 утра. В ашраме в это время завтракают, потому что к этому периоду пищеварительные потенции особенно возрастают. К двенадцати часам обычно пробуждается канал сушумны, но уже в 12.30 активизируется ида и наблюдается временное затишье энергии как внутри, так и снаружи.

• Когда одна свара непрерывно господствует в течение трех дней и больше, возникает психофизический кризис.

• Если ида непрерывно господствует в течение трех дней и больше, возникают проблемы с дыханием, закладывает нос, возможны простуда или запор.

• Если пингала непрерывно господствует в течение трех дней и больше, возникают жар, лихорадка или нарывы.

• Начало менструации обычно совпадает с одной из нади, как правило, с сушумной, иногда с идой и очень редко с пингалой. На второй день менструации активизируется ида, а на третий день чередование свар уравновешивается.

• Пингала стимулирует перистальтику кишечника и поэтому активизация кишечника может указывать на активизацию потока в пингале. Когда ида активна, движения успокаиваются, но это может привести к запору.

• На поток нади влияет и погода. Во время проливных дождей и холодных дней активизируется ида, но если дуют горячие ветры, пингала может постоянно сопровождать их. Умеренные погодные условия уравновешивают потоки свары.

• Кто употребляет много черного перца, имбиря и других горячих специй, тот возбуждает пингалу и активизирует правую ноздрю. Кто употребляет (и особенно на пустой желудок) банан, молоко, творог, холодные напитки и мороженое, тот возбуждает иду и активизирует левую ноздрю. Если ваш нос слегка заблокирован, сладкий черный кофе может освободить носовой проход.

• Если поплескать в лицо или на задний проход горячую или холодную воду, можно изменить свару и освободить заблокированную ноздрю.

• Интенсивный и непрерывный киртан или джапа стимулируют сушумну или иду на продолжительное время.

• Практика басти автоматически активизирует сушумну.

• Различные типы работ также могут изменять поток свары. Активизация умственной деятельности активизирует соответствующую нади. Если физическая работа совмещается с потоком пингалы, ум сконцентрирован на работе, но если работа совмещается с потоком иды, ум начинает блуждать и думать не только о работе. Когда работа совмещается с активностью сушумны, уравновешиваются оба процесса - физический и психический.

• Поток каждой нади воздействует особым образом на физические способности человека. Очень трудно реализовать в полной мере физические возможности, если активна ида.

• Когда квалифицированные и вдохновенные личности работают с людьми во время активизации пингалы, их энтузиазм совпадает со вниманием и энтузиазмом слушателей. Поток пингалы у них очень динамичен и более стремителен, чем поток иды. Но если у них в это время более интенсивна сушумна, людей очаровать намного сложнее.

• Различные месяцы по-разному воздействуют на потоки свары. Обычно на протяжении одного месяца преобладает какая-то одна свара, и поэтому специфические затруднительные положения возникают вследствие чрезмерной интенсивности одной свары. В тамильских текстах Свара Чинтамани сказано, что пингала преобладает в те месяцы, которым соответствуют такие знаки Зодиака, как Овен, Близнецы, Лев, Весы, Стрелец и Водолей, в то время как ида преобладает в месяцы Рыбы, Тельца, Рака, Девы, Скорпиона и Козерога. Иными словами, пингала должна преобладать в течение первых шести месяцев, а ида - в течение последних шести месяцев. С такой сварой жить комфортно. Важно помнить, что месяцы индийской зодиакальной классификации опираются на лунный календарь и потому эти знаки Зодиака не совпадают по времени с солнечным календарем и отличаются на 3641/4 дней. Тем не менее, было обнаружено естественное тяготение одной свары к преобладанию на протяжении многих месяцев Зодиака. Когда свара противостоит естественному внутреннему ритму, возникают внешние проблемы, но когда свара совмещается с внутренним ритмом, внешние проблемы устраняются.

• Когда графики свар сравнили с индивидуальными диаграммами биоритмов, было выявлено, что энергетический потенциал иногда располагался точно на уровне между высшей и низшей фазой. Такие дни были названы «днями предосторожности» для физического тела, чувств и ума. Иными словами, в эти дни лучше отойти от всех дел. Замечено также, что именно в этот период поток сушумны становится особенно интенсивным, как бы предлагая нам переключиться на духовную практику.

• Если во время физического дня предосторожности интенсивно работает пингала, следствием может стать лихорадка.

• Если во время эмоционального дня предосторожности интенсивно работает ида, это может привести к вспышке эмоций или даже к депрессии.

• Если во время интеллектуального дня предосторожности интенсивно работает ида, повышается склонность к мечтательности, фантазиям и беспокойствам.

• Если дни предосторожности для физических, эмоциональных и интеллектуальных циклов находятся в непосредственной близости друг к другу и преобладает определенная свара, возникнут беспокойства, дисбаланс и неприятные ситуации.

• Во время подъема и спада фаз циклов свара обычно уравновешивается на половину дня, после чего она начинает преобладать. Когда низкие фазы одного цикла совпадают с таковыми же другого цикла, это также способствует тому, какая свара станет преобладающей и поэтому весьма трудно определить это, полагаясь только на биоритмы. Таковы основные тенденции и примеры, почерпнутые из опыта более чем шести месяцев свара садханы. Для того чтобы сделать окончательное заключение, необходимо много лет наблюдать за людьми в различных обстоятельствах и в разных частях света.




Ham

Mantra for Akasha, the ether element
Глава 19. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С АКТИВНОЙ СВАРОЙ
Далее перечисляются действия, которые во время активности иды или пингалы выполнять более целесообразно, чем другие.
Когда активна ида, благоприятно:
• Пить воду и мочиться.

• Вставать с постели.

• Совершать спокойную и тихую работу, и особенно ту, которая требует умственного творческого труда.

• Покупать драгоценности.

• Заниматься благотворительностью.

• Устранять разногласия.

• Приближаться к более высоким позициям.

• Совершать религиозные акции, церемонии, свадьбы и всякого рода посвящения.

• Совершать мантра садхану.

• Встречать гуру.

• Совершать длительную поездку.

• Сеять семена.

• Делать всё, что связано с изготовлением лекарств и лечением.

• Петь, играть, творить, слушать музыку.

• Секс для женщин.
Когда активна пингала, благоприятно:
• Физический труд и интенсивные действия.

• Есть, пить спиртные напитки и очищать кишечник.

Совершать рискованные и героические подвиги, воевать.

• Совершать шаткарму, кунджал крийю и т.д.

• Интеллектуальный труд, математика, и т.д.

• Сельское хозяйство.

• Покупка, продажа и торговля.

• Путешествие.

• Противоречить, противодействовать, обвинять.

• Акробатика, мотовелоспорт и т.д.

• Секс для мужчин.
Когда свара течет через обе ноздри, это означает, что активна сушумна или шунья свара. В этих случаях лучше совершать работу, которая требует минимального напряжения или внимания. Шунья указывает на определенное состояние ума, при котором стимулируется сушумна. В этом состоянии ум менее вовлечен в физический мир. Шунья свару называют «злой» сварой, потому что если вы с этой сварой попытаетесь добиться успеха на психофизическом поприще, вас ожидает неудача. Если шунья свара преобладает длительное время, это указывает на зловещий симптом приближения смерти.

Если обратитться к йогическим текстам, мы узнаем, что имеются только два типа плодотворных действий во время шунья свары: первый - это йога абхьяса или практика йоги, а другой заключается в том, чтобы совершать нежелательные действия, но при полной концентрации однонаправленного ума. Поэтому Шива Свародайя при шунье советует совершать действия, которые ведут к достижению мокши. В текстах недвусмысленно говорится о том, что заниматься физическим трудом или умственной работой, когда активна шунья - сущая глупость. Однако если вы занимаетесь медитацией, у вас не будет никаких проблем.
Прежде, чем действовать - проверьте свару
Если вы совершаете действия, соответствующие вашей активной сваре, то можете сочетать их с другими дополнительными действиями так, чтобы любая повседневная работа не встречала бы противодействия. Свара шастры дают следующие рекомендации:
• После пробуждения определите, какая свара является активной. Прикоснитесь соответствующей рукой к активной стороне лица и к ноздре.

• Вставая с постели, опустите на пол ту ногу, которая соответствует активной сваре; удостоверьтесь в том, что вы опустили на пол именно ту ногу, которая расположена на стороне активной свары. Если активна пингала, вы встаете с правой ноги, обращенной к востоку или к северу. Если активна ида, вы встаете с левой ноги, обращенной к западу или югу3.

• Приступайте к работе в течение потока лунной свары.

• Если функционирует солнечная свара, а вы к тому же едите горячую, острую, кислую и жирную пищу, это может перегреть вашу систему и вызвать повышение кислотности. Поэтому желательно употреблять подобную пищу в течение потока иды, а не пингалы, а в течение лунной свары лучше избегать такой холодной пищи, как йогурт, мороженое и т.д., которые охлаждают организм.

• Если вы решили принять холодный душ или ванну, сначала убедитесь, что активна пингала. Точно так же сначала убедитесь, что у вас активна ида, если вы решили принять горячий душ или горячую ванну.

• Свара Чинтамани также советует проверять последовательность между кишечной перистальтикой и мочеиспусканием. Если мочеиспускание происходит во время левой свары (иды), это признак здоровья и любое спланированное вами предприятие пройдет успешно. Но если моча выходит интервалами и особенно в течение правой свары (пингалы), прана функционирует не оптимально, что указывает на беспокойства, дисбаланс и проблемы. Сначала должна выйти моча, затем кал и лишь после газ. Такая последовательность благоприятствует, но если все три извергаются одновременно, ваша система определенно нарушена, ибо возникла праническая неустойчивость между идой и пингалой.

• Если предстоит поездка, или вы уезжаете из города, оставляете свою фирму - начинайте эти действия с той ноги, которая соответствует активной нади и ноздре.

• Если вы решили подойти с доброжелательными намерениями к человеку и особенно к тому, с кем у вас был конфликт, начните свое приближение к нему с той же ноги, которая расположена со стороны активной ноздри. Общаясь с ним, развернитесь к нему неактивной стороной.

• Получая распоряжения от человека, стойте к нему со стороны активной свары.

• Женщина может привлечь мужчину со стороны своей пассивной лунной свары. Мужчина же, напротив, может привлечь женщину со стороны своей активной солнечной свары.

• Если вы получаете или предлагаете что-либо, совершайте это рукой, которая соответствует активной сваре.
Свара - ключ к здоровью
Состояние нашего тела и ума зависит от чередования циклов свары. Если долго преобладает одна из двух нади, это означает, что одна из ветвей автономной нервной системы блокирована и функционирует лишь одно полушарие мозга. Когда поток иды выбивается из графика, это указывает на некоторую неустойчивость ума, а если это происходит с пингалой, значит, нарушено равновесие в праническом теле. Когда психофизическая система разбалансирована, личность развивается вполсилы и болезни всякого рода неизбежны. Чтобы выправить это положение, необходимо восстановить регулярное чередование свар.

Обычно по типу болезни можно определить, какая из нади чрезмерно активна. Так, например, метеоризм, расстройство желудка, понос, дизентерия, холера, диспепсия, проблемы с дыханием и бессилие связаны с чрезмерным потоком иды, а гипертония, повышенная кислотность и язвы являются результатом чрезмерной активности пингалы.

Шива Свародайя советует, что для поддержания хорошего здоровья практикующий свару или йогин должны максимизировать поток иды в течение дня, а поток пингалы - ночью. Помните, что жизнь йогина направляется садханой, а не домашним режимом или повседневной работой. Регулируя свару таким способом, мы сохраним естественную тенденцию тела к равновесию, так как днем тело не будет перегреваться, а ночью переохлаждаться.

Этот дисбаланс можно исправить даже при помощи правильного расположения тела ночью во время сна. Исследования, проведенные в Индии, показали, что из 48 пациентов, страдавших диспепсией, две трети спали на правом боку, вместо того, чтобы спать на левом. Контрольная группа состояла из семи здоровых людей, которые спали на левом боку. Когда этим семерым предложили постоянно спать на правом боку, после одной недели такого сна у них появились признаки вялого пищеварения. Однако когда им разрешили возобновить свою привычку спать на левом боку, все проблемы пищеварения автоматически исчезли(*1). Аналогичный опыт был проведен с пациентами, страдавшими астмой. Семь из десяти астматиков спали на спине(*2). Даже если вы не страдаете хронической или острой болезнью, будущих проблем с органами пищеварения и дыхания можно избежать, если спать правильным образом.

Как только восстановлен порядок сна, поток свары корректирует приобретенные беспорядки в работе организма и устраняет проблемы. Если в теле накопилось много тепла, ложитесь на правый бок, и ваше тело начнет охлаждаться. И наоборот, если тело переохлаждено, ложитесь на левую сторону, и тело согреется. Если у вас жар, блокируйте активную пингалу правой ноздри, чтобы понизить температуру тела.

Еще до начала болезни нарушается поток свары, но если изменить ее направление, можно устранить перекос энергии и предотвратить болезнь. Так, например, астматики, чувствующие приближение приступа, могут блокировать активную ноздрю, чтобы предотвратить или уменьшить силу приступа. Точно также и те, которые страдают головными болями, должны сначала проверить свое пищеварение и удостовериться, что они действительно спят на левой стороне. При головной боли они должны блокировать активную ноздрю и стимулировать другую.
Глава 20. ТАТТВА ВИЧАРА
На каждый цикл сурьи (пингала, правая ноздря) или чандра свары (ида, левая ноздря) воздействует панча таттва или пять элементов, которые формируют различные типы дыхания и влияют на пранавайю. Активность той или иной таттвы проявляется в наших мыслях и физических поступках, влияет на наши отношения к другим людям и обстоятельства жизни. Чтобы познакомиться с этим более подробно, существует практическая наука йогов, которая называется таттва вичара - методика анализа активной таттвы.

Каждый таттва оказывает особое влияние на энергетику тела и ума. Поэтому свара йогин пристально следит за преобладающей таттвой, чтобы знать, как себя вести в определенных ситуациях. На более высоком уровне таттва вичара развивает праническую эффективность чакр и ускоряет духовную эволюцию. Наблюдая за таттвой, можно заметить, что только одна таттва из пяти бывает наиболее активной наряду с проявлением и активизацией другой таттвы, в то время как активность остальных понижена. Иногда, однако, во время потока сушумны одна таттва активизируется в правой сваре, а другая в левой или наоборот. Это обычно происходит во время смены свар.

Иногда одну и ту же таттву называют поразному: земля - это притхви или бхуми, вода - апас или джала, огонь - агни или тедж, воздух - вайю или паван, эфир - акаша или вьёма.

Каждая таттва выталкивает поток воздуха то через правую, то через левую ноздрю, меняя направления, длину волны и промежуток времени. Притхви течет от центра и кажется, что воздух струится прямо, апас ниспадает вниз, агни вытекает кверху, вайю под углом в разные стороны. Когда акаша проявляет активность, поток воздуха не ощущается, за исключением тепла, исходящего с одной стороны.

Каждая таттва, как описано в Свародайе, может изменять длину выдыхаемой волны согласно индивидуальным особенностям личности. Возможно, ваши пропорции будут равны половине указанной длины. Вы это можете выяснить сами, наблюдая за своим дыханием.

Каждая таттва оказывает влияние на состояние нашего обоняния и вкуса. В определенное время после еды вы можете испытать особый аромат преобладающей таттвы: таттва земли имеет сладковатый привкус, вода - вяжущий, огонь - обжигающий, воздух кисловат, эфир остр или горяч.

Если активная таттва не распознается любым из этих простых способов, ее можно узнать, выдыхая через нос на зеркало и изучая форму, образованную паром:
• Если испарение покрыло все зеркало - это таттва земли.

• Половинчатое луноподобное очертание - таттва воды.

• Треугольная форма - таттва огня.

• Яйцо или овальная форма - таттва воздуха.

• Маленькие точки - таттва эфира.
Шанмукхи или йони мудра
Чтобы поближе познакомиться с природой каждой таттвы и уметь распознавать их, Шива Свародайя предлагает практику шанмукхи или йони мудру. Методика состоит в следующем:
• Садитесь в удобную медитативную асану или позу. Предпочтительны сиддхасана для мужчин, сиддхайони асана для женщин или ардха/пурна падмасана.

• Совершите йони мудру, закрыв пальцами пять отверстий на лице (уши, глаза и нос), оставляя рот свободным.

• Совершите каки мудру и вдохните через рот. При вдохе прочувствуйте продвижение праны вверх от муладхары к аджна чакре.

• Задержите дыхание, выполняя антаранга кумбхаку, и закройте пальцами шестое отверстие(рот).

• Совершите кхечари и половину джаландхары.

• Зафиксируйте совершенное действие в аджне.

• Поднимите голову.

• Сделайте выдох через нос.


Раздел

Земля

Вода

Огонь

Воздух

Эфир

Длина в пальцах

12

16

4

8

-

Длина в дюймах

9

12

3

6

-

Направление

потока от носа

в центр

вниз

вверх

под

углом

рассеи­

вается

Продолжи­

тельность в

минутах

20

16

12

8

4

Последова­

тельность

третья

четвертая

вторая

первая

пятая


Повторите этот цикл пять раз, сохраняя глаза закрытыми. После каждого цикла подышите свободно. Когда закончите, садитесь удобнее и, закрыв глаза, пристально всматривайтесь мысленно в чидакашу (пространство в межбровье). Быть может вам удастся увидеть в чидакаше какой-либо цвет, который указывает на определенную таттву. Желтый цвет - это притхви или таттва земли, белый - апас или таттва воды, красный - агни или таттва огня, синий - вайю или таттва воздуха, а полная чернота или неясные цвета многих оттенков - это акаша или таттва эфира.

Поначалу, когда вы только приступили к этим занятиям, ваша чидакаша будет черна. Это еще не означает, что вы созерцаете акашу - просто вы еще неопытны.

Эта методика требует нескольких месяцев практики, прежде чем вы начнете различать цвета, как очевидные. Когда они начнут проявляться, цвет не всегда покажется отчетливым. Желтый иногда смешивается с белым, красным или синим. Также не обязательно, чтобы цвет имел форму круга. Так, например, красный может появиться в форме треугольника, желтый - в форме квадрата, или вы можете увидеть бледную синюю полоску поперек вершины чидакаши. Но созерцать акашу труднее всего, и если это происходит, то в течение очень короткого периода.

Если вы практикуете регулярно два раза в день, утром и вечером, в течение шести месяцев - цвета начнут появляться. Поначалу вы можете начинать с пяти раундов шанмукхи мудры. После трех-четырех недель практики доведите число раундов до десяти. Усовершенствовав свою практику, вы увидите цвета еще до завершения десяти раундов. Однако более эффективно практиковать шанмукху мудру вместе с тратакой на таттва янтру и тогда цвета проявятся быстрее. Желтый и красный цвет имеют тенденцию появляться в течение дня, синий и белый - ранним утром или поздним вечером, но желтый чаще всего. Но если вы увидели все цвета сразу, это означает, что вы обнаружили истинную таттву для духовного опыта. Однако когда таттвы меняются, возникает переходный период перемещения, в течение которого вы видите сочетания и комбинации любых цветов. Располагая свободным временем и возможностью заниматься три-четыре раза в день, в одно и то же время и регулярно, вы можете завести дневник и записывать все ваши наблюдения.
Небольшой совет

Эта практика более сложна, чем основы дыхания. После ваших занятий хатха йогой совершайте шанмукху мудру, позднее вы можете не делать ее. Концентрируйтесь на потоках дыхания и таттвах. Когда дыхание изменяет свое направление справа налево, вы должны сознавать эти изменения, во время которых происходит смена таттв. Существуют несколько моментов, когда акаша таттва, сущность пространства, становится преобладающей.

Это происходит не всегда. Иногда акаша сопровождается пингалой, иногда идой и редко сушумной. Однако когда обе свары текут свободно и сопровождаются акашей, это означает, что настало самое благоприятное время для медитации, которая унесет вас, как ракета. И вы впадаете в медитативное состояние за десять, пятнадцать, двадцать секунд. Акаша таттва и сушумна нади обычно не совмещаются, но если это всё-таки случается, вы тут же прочувствуете это. Проходы в левой и правой ноздрях полностью свободны и таттвы очищены. Настало время, когда любой ваш вопрос тут же извлекает истинный ответ из внутреннего арсенала интуитивного опыта. Если вы сможете расширить этот период –замечательно.
Влияние таттв в повседневной жизни
Притхви (таттва земли) указывает на длительное материальное процветание. Поэтому когда преобладает этот элемент, советуют заниматься устойчивой постоянной и тихой работой, избегая материальных затрат. Преобладание притхви обволакивает ум материальными заботами и превращает человека в слепое орудие повседневности.

Апас (таттва воды) указывает на прямой результат, ожидаемый в ближайшем будущем. Эта таттва также означает, что результаты носят непостоянный характер, так как ситуации быстро меняются. Когда преобладает апас, лучше заниматься спокойным делом. Ум вовлекается в мысли о самом себе и физическом теле.

Агни (таттва огня) не сулит ничего хорошего. Если вы планируете что-то - все разрушается. Если вы выражаете свое мнение - вас ожидают неприятности. Преобладание агни наносит вред и ущерб. Если вам суждено сгореть в собственной кухне, это происходит во время активности агни таттвы. Таттва огня также связана с мыслями и заботами о деньгах и ценностях.

Вайю (таттва воздуха), как и агни, указывает на то, что ваши планы будут разрушены. Эта таттва олицетворяет непостоянство. Однако если вы способны сохранять равновесие, всего этого можно было бы избежать. Когда вы опаздываете на поезд и люди, снующие туда и сюда, мешают вам добраться до нужного вагона - это функционирует вайю. Вайю также означает, что ум самоориентирован.

В период активности акаши (таттвы эфира) нет никаких особых мыслей или забот. Вы можете реализовать очень приятный внутренний опыт и пробуждение. Нет побуждения к материальной жизни или к извлечению прибыли. Поэтому лучше найти тихое место и заниматься размышлением, концентрацией и медитацией.

Итак, вот основное руководство для памятования:
• Притхви и апас благоприятны в иде или пингале.

• Агни и вайю в иде указывают на посредственные результаты, а в пингале приводят к разрушительным последствиям.

• Акаша имеет смысл, если вы заняты медитацией или концентрацией. Шива Свародайя говорит, что идеальный вариант для притхви -активизироваться в течение дня, а для апаса - ночью. Это гарантирует хорошее равновесие в жизни и успех в повседневных делах.
Семейное планирование
Используя знание таттв, можно узнать, какой родится ребенок. Согласно свара йоге эта наука предвидения опирается на распознавание активной таттвы. Причем комбинации различных таттв, конечно, приводят к различным результатам.

Зачатие в период притхви подарит сына, который получит хорошую финансовую или материальную поддержку; в период апаса - девочку, которая также будет преуспевать. Когда агни течет сквозь пингалу, это не лучшее время для зачатия, потому что можно нанести вред зародышу или ребенку. Если агни протекает сквозь иду, ущерба будет меньше. Вайю также нехороший знак, так как ребенок будет жить в нищете. Акаша также рассматривается, как неподходящее время для зачатия, так как указывает на выкидыш. Однако если вы йог, зачатие означает рождение ребенка с пробужденной кундалини.

1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей