Главная страница
qrcode

Экономика здравоохранения ЛЕКЦИЯ. сЕНТЯБРЬ 2011 Г.Microsoft PowerPoint. Свобода выбора видов и форм деятельности всеобщность рынка равноправие рыночных субъектов с различными формами собственности саморегулирование деятельности принцип договорных отношений свобода ценообразования


НазваниеСвобода выбора видов и форм деятельности всеобщность рынка равноправие рыночных субъектов с различными формами собственности саморегулирование деятельности принцип договорных отношений свобода ценообразования
АнкорЭкономика здравоохранения ЛЕКЦИЯ. сЕНТЯБРЬ 2011 Г.Microsoft PowerPoint.ppt
Дата01.10.2017
Размер0.86 Mb.
Формат файлаppt
Имя файлаЭкономика здравоохранения ЛЕКЦИЯ. сЕНТЯБРЬ 2011 Г.Microsoft Powe
ТипДокументы
#22718
Каталог




свобода выбора видов и форм деятельности;


всеобщность рынка;


равноправие рыночных субъектов с различными формами собственности;


саморегулирование деятельности;


принцип договорных отношений;


свобода ценообразования;






самофинансирование;


децентрализация управления и самостоятельность;


экономическая ответственность;


государственное регулирование;


конкуренция и механизмы социальной защиты.






ЭКОНОМИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ – это отраслевая экономическая наука, которая изучает проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов здравоохранения, управления ими для максимального удовлетворения потребностей людей в здоровье, товарах и услугах медицинского назначения.




Необходимость экономических подходов


к решению важнейших проблем здравоохранения объясняется двумя фактами:


Факт первый - материальные потребности общества, то есть «материальные потребности составляющих его индивидов и институтов, буквально безграничны и неутолимы»;


Факт второй – экономические ресурсы, то есть средства для производства товаров и услуг «ограничены и редки».






РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКАсовокупность хозяйственных отношений в обществе, регулируемых рыночным механизмом. В рыночной экономике координация хозяйственной жизни и управление ею осуществляется через систему рынков, цен, прибылей и убытков в условиях действия конкуренции.




что производить ( решают покупатели, голосующие своими деньгами);


как производить ( решают производители, стремящиеся получить больший доход);


для кого производить ( решают в пользу тех, кто располагает большим доходом).






с появлением и функционированием различного рода монополий, деформирующих процесс рыночного ценообразования;


с затруднениями в свободном перемещении капиталов и трудовых ресурсов;


с инфляцией, искажающей действие рыночного механизма;






с перепроизводством;


с безработицей, превышающей естественный уровень;


с ошибками в определении конъюнктуры рынка, в том числе из-за отсутствия полной и достоверной экономической информации.






Комплекс социальных проблем включает образование, культуру, здравоохранение, содержание безработных, поддержку малоимущим и т.п., охрану природы, развитие фундаментальных наук.











перейти в каталог файлов


связь с админом