часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой»
технологии обучения и (дидактические технологии);
Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. (Г.К. Селевко) Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя (В.М. Монахов)
Процессуальном – описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения; Деятельностном - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата; элементы педагогической технологии должны быть воспроизводимы любым педагогам и должны гарантировать достижение планируемых результатов (гос. Стандарта (ФГТ)) всеми школьниками (дошкольниками); педагогическая технология диагностируема: содержит критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности (В.В. Пикан).
концептуальность;
концептуальность; системность; управляемость (мониторинг); эффективность; воспроизводимость;
Технологии
Технологии Системность (логика процесса, взаимосвязь всех его частей, целостность) Содержательность (набор определенных действий обязателен в рамках данной технологии) Алгоритмизированность (определенная организация и самоорганизация деятельности педагога, направленная на выполнение им проектной и конструктивной функции) Процессуальность (развертывается процесс учебной деятельности) Управляемость (возможность диагностического планирования, проектирования образовательного процесса, варьирование средствами и методами для коррекции результатов, опора на структуру деятельности) Ситуативность (теоретические основы технологии представляют собой общую схему, которая не может быть реализована в чистом виде, она должна быть адаптирована к конкретному учебно- воспитательному процессу; в результате педагог создает собственную интерпретацию изначального теоретического конструктора, на основе индивидуальной модели возникают различные варианты , разрабатываемые отдельными педагогами)
«Инноватика –
«Инноватика – это не просто новшества, некоторая новизна, а достижение принципиально новых качеств с введением системообразующих элементов, обеспечивающих новизну системе» (П.С. Лернер)
повышение уровня мотивации к деятельности формирование высокого уровня развития воспитанников на основе включения их в постоянно усложняющуюся деятельность при активной поддержке педагога постоянное повторение, систематизация знаний, проговаривание вместе с педагогом (взрослым); ведущая роль - формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к занимательной деятельности, к учению посредством индивидуального отношения к каждому воспитаннику воспитание чувства собственного достоинства, самоутверждения через результаты в обучении (деятельности) хорошее знание теоретического материала как основы успешности обучения , любая задача – это кусок теории; создание проблемной ситуации, «уход в сторону», использование вспомогательных вопросов; работа с одарёнными детьми
Инновационные технологии
Инновационные технологии
Концептуальную основу ТО составляют принципы педагогики, сформулированные еще Я. А. Коменским: научность (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные); природосообразность (обучение определяется развитием, не форсируется); последовательность и систематичность (последовательная линейная логика процесса, от частного к общему); доступность (от известного к неизвестному, от легкого к трудному, усвоение готовых ЗУН); прочность (повторение - мать учения); сознательность и активность (знай поставленную учителем задачу и будь активен в выполнении команд); наглядность (привлечение различных органов чувств к восприятию); связь теории с практикой (определенная часть учебного процесса отводится на применение знаний); учет возрастных и индивидуальных особенностей.
разумные личные ценности; четкие личные цели; постоянный личностный рост; умение решать проблемы; изобретательность и способность к инновационному творчеству. к процессу обучения; способность формировать коллектив; высокая способность влиять на окружающих; умение обучать; обращаться с самим собой как с уникальным и бесценным ресурсом, чтобы поддерживать свою производительность. Нельзя рисковать своим здоровьем, позволять волнениям и рабочим заботам поглощать Вашу энергию. Ограниченная способность управлять собой – неспособность управлять другими! Современная концепция образования ориентирована на такие ценности, как эффективность, реализация потенциала коллектива воспитанников и растущая готовность к нововведениям. недостижимым либо нежелательным целям, которые несовместимы с современностью. Недооцениваются альтернативные варианты, опускаются важные возможности, решаются незначительные вопросы, на которые уходят все силы. Педагоги с трудом достигают успеха, не способны оценить успех других. недостаточно динамичны, не могут преодолеть свои слабости, склонны избегать острых ситуаций в интересах личной безопасности, исключают из своей деятельности риск, теряют природную отзывчивость, их деловая жизнь превращается в рутину. Проблемы, которые не решаются быстро и энергично, накапливаются и мешают как размышлениям, так и действиям педагога! рисковать или сохранять творческий подход в работе, ограничен изобретательностью, способностью воспринимать и оценивать инновации, сам редко выдвигает новые идеи, не способен стимулировать других. получить требуемую поддержку. Необходимо устанавливать взаимодействия с окружающими, прислушиваться к ним, устанавливать тесные связи, уметь «выражать себя». в саморазвитии. Педагог, которому не хватает способности или желания помогать развитию других, ограничен неумением обучать, воспитывать. в группе в результативные. Управление коллективом группы сопровождается трудностями и не дает отдачи. Не создается благоприятный климат, эффективные механизмы управления детьми. Для достижения позитивных результатов педагогу необходимо создавать команду единомышленников, использовать их умения.
развивающее обучение;
развивающее обучение; коллективная система обучения (КСО); технология решения исследовательских задач (ТРИЗ); исследовательские и проектные методы; технология модульного и блочно-модульного обучения; технология «дебаты»; технология развития критического мышления; лекционно-семинарская система обучения; технология использования в обучении игровых методов: (ролевых, деловых и других видов обучающих игр); обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; система инновационной оценки «портфолио»; технологии интерактивного и дистанционного обучения
Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2000. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие / Под ред. Е.С.Полат. – М.: Академия, 2002. Педагогические технологии: Учеб. пособие / Под ред. Кукушина В. С. – М., 2002. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. Что входит в структуру педагогической технологии? Для чего нужна педагогическая технология? Кем из педагогов новаторов было дано название технологии «педагогика сотрудничества»? Какую технологию предложил Амонашвили Ш. А.? Назовите классификацию педагогических игр в игровых технологиях. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |