Сюжетно-ролевая игра «Больница» (средняя группа) Задачи: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.
Роли
| Ролевые действия
| Главный врач
| Принимает на работу медицинских работников. Организует работу, контролирует, беседует с больными.
| Врач-специалист
| Принимает пациента, выслушивает, прослушивает, назначает лечение. Даёт советы. Выдаёт больничный лист.
| Медсестра
| Выполняет назначения врача. Беседует с больными. Моет инструменты.
| Санитарка
| Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)
| Регистратор
| Записывает больных на приём. Выдаёт талон на приём и медицинскую карту.
| Пациент
| Приходит на приём к врачу с талоном и мед. картой. Рассказывает, показывает что болит. Выполняет все советы, назначения врача.
|
Построение ролевого диалога
| Главный врач
| Медсестра
| Пациент
| Врач-специалист
| Организует работу. Контролирует. Снабжает медикаментами и оборудованием
| Выполняет указания, назначения врача. Помогает врачу.
| Приходит на приём с жалобами. Просит назначить лечение. Благодарит.
| Санитарка
| Контролирует работу.
| Организует работу
| Принимает улов. Раскладывает улов в ящики, упаковывает. Контролирует работу рыбаков
| Регистратор
| Организует работу. Контролирует
| Приносит мед. карты больных из регистратуры
| Записывается на приём к врачу.
| Шофёр
| Даёт указания о доставке медикаментов и оборудования. Контролирует.
| Ездит помогать больным в домашних условиях
|
|
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли
| Ролевые действия
| Доктор
| Ведёт приём, прослушивает, смотрит горло; измеряет давление, выписывает рецепт.
| Медсестра
| Выполняет назначение врача, делает уколы, ставят банки, горчичники.
| Пациент
| Приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.
| Регистратор
| Заполняет карту больного, даёт талончик.
| Медсестра процедурного кабинета
| Делает уколы, прививки, ингаляции, прогревание.
| Продавец в аптечном киоске
| Отпускает лекарства по рецепту врача
| Построение ролевого диалога
| Медсестра
| Процедурная медсестра
| Работник аптечного киоска
| Доктор
| Выполняет указания врача, помогает вести приём больных
| По направлению, выданному доктором, производит соответствующие процедуры
|
| Пациент
| Выписывает направления на обследование
| Делает уколы, берёт анализы, делает ингаляции
| Выкупает лекарства по рецепту
| Регистратор
| Берёт карту больного, относит её к доктору
|
|
| Шофёр (скорой помощи)
| Выезжает к больным на дом
|
| Даёт указания на доставку медикаментов в аптечный киоск
|
Сюжетно-ролевая игра «Почта» (средняя группа) Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли
| Ролевые действия
| Почтальон
| Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик
| Клиент
| Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь.
| Оператор
| Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы
| Шофёр
| Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу.
| Зав. почтой
| Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу
|
Построение ролевого диалога
| Заведующая
| Клиенты
| Оператор
| Шофёр
| Почтальон
| Даёт указания о выполнении работы. Контролирует работу почтальона. Выдаёт зарплату.
| Получает письма, газеты, журналы, открытки. Передаёт письма, открытки для отправки.
| Выдаёт газеты, журналы, письма, открытки
| Подвозит почтальона
| Оператор
| Даёт указания о работе с клиентами. Контролирует работу. Выдаёт зарплату.
| Отправляет посылки, бандероли, письма. Покупает газеты, журналы, открытки. Отправляет денежные переводы
| Помогает в отправлении посылок, бандеролей
| Привозит посылки, бандероли, корреспонденцию
| Клиент
| Общаются.
| Занимает очередь. Общаются.
| Принимает посылки, бандероли. Упаковывает их. Принимает письма, денежные переводы
|
|
Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» (средняя группа) Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли
| Ролевые действия
| Шофёр
| Ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их.
| Пассажир
| Покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения в общественном транспорте, сидит.
| Бензозаправщик
| Заливает в машину бензин, берёт деньги, пробивает чек
| Милиционер
| Регулирует движение, штрафует водителя за нарушение, делает замечания шофёру, пассажиру
| Водитель др. машины
| Перевозит груз, рулит, ведёт машину.
| Построение ролевого диалога
| Диспетчер
| Шофёр другой машины
| Пассажир
| Шофёр
| Даёт указания об отправлении машины. Объявляет маршрут. Контролирует
| Оказывает взаимопомощь. Берёт на буксир.
| Спрашивает о том, на какой остановке выйти. Просит остановить машину
| Пассажир
| Посылает контролёров
| Пересаживает на другую машину.
| Беседует о поездке. Уступают место. Общаются.
| Бензозаправщик
|
| Устанавливает очередь. Оказывает помощь в заправке.
|
| Милиционер
|
| Выполняет указания работников милиции. Платит штраф
| Соблюдает правила дорожного движения, поведения. Подчиняется указаниям
|
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» (средняя группа) Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли
| Ролевые действия
| Капитан
| Ведёт корабль, даёт указания другим членам команды
| Боцман
| Командует матросами, следит за тем, как они выполняют работу.
| Штурман
| Следит за маршрутом плавания
| Радист
| Выходит на связь с другими кораблями, с диспетчерской службой на берегу.
| Врач
| Лечит заболевших во время плавания
| Пассажиры
| Покупают билеты, садятся на корабль, соблюдают правила поведения в общественном транспорте
| Кассир
| Продаёт билеты, проверяет их
|
Построение ролевого диалога
| Диспетчер
| Капитан другого корабля
| Пассажир
| Капитан
| Даёт указания об отправлении корабля. Объявляет маршрут. Контролирует
| Приветствует. Оказывает помощь
| Спрашивает капитана о времени прибытия корабля в порт
| Радист
| Передаёт сводку погоды. Передаёт радиограммы
| Отправляет сигнал или какое-то послание
| Отправляет телеграмму домой
| Врач
|
| Оказывает помощь членам команды другого корабля
| Лечит заболевших
| Пассажир
| Отправляет контролёров проверить пассажирские билеты
| Пересаживается на другой корабль
| Беседуют. Гуляют по палубе, общаются
| Боцман
|
| Даёт указания матросам помочь другому кораблю
|
|
Сюжетно-ролевая игра «Лётчики» (средняя группа) Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли
| Ролевые действия
| 1 Пилот
| Командир экипажа управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа
| 2 пилот
| Дублирует действия 1 пилота
| Штурман
| Следит за навигационной обстановкой, работает с картой
| Пассажир
| Покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения во время полёта, сидит.
| Бортмеханик
| Обслуживает системы самолёта и двигателя
| Стюардесса
| Обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе). Следит за состоянием пассажиров
|
Сюжетно-ролевая игра «Универсам» (средняя группа) Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли
| Ролевые действия
| Зав. магазином
| Подбирает товары для магазина (продовольственные и промышленные); руководит разгрузкой и погрузкой товара, выдаёт товар в разные отделы продавцам.
| Водитель
| Ведёт машину, соблюдая все правила дорожного движения, получает товар от товароведа, загружает и разгружает его.
| Продавцы продтоваров и промтоваров
| Получает товар по своему профилю, раскладывает на витрине, обслуживает покупателя (берёт деньги, выдаёт сдачу, чек, товар)
| Покупатели
| Покупают нужный им товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах.
| Построение ролевого диалога
| Товаровед
| Охранник
| Продавцы
| Заведующий магазином
| Заказывает по телефону товар, берёт накладную
| Приветствует. Оказывает помощь
| Распределяет товар по отделам, выдаёт зарплату.
| Продавцы
|
| Обращается с просьбой охранять товар во время обеденного перерыва
| Общаются между собой о количестве проданных товаров, их качестве
| Водитель
| Получает и выдаёт товар, заказанный заведующей, считает его и записывает в накладной
|
|
| Покупатели
|
| Следит за общественным порядком, делает замечания, проверяет содержимое больших сумок.
| Рассказывает о качестве предлагаемых товаров, рекламируют их, советуют что купить
|
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет. Развивать интерес и уважение к профессии продавца
Роли
| Ролевые действия
| Заведующий магазином
| Организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, беседует с покупателями
| Покупатели
| Перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами», получают чек от кассира, по чеку получают товар
| Продавец
| Выдаёт товар по чеку, сверяет по чеку количество товаров, внимателен к покупателям
| Кассир
| Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующее количество палочек), выдаёт чек, сдаёт сдачу.
| Шофёры
| Доставляют определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от заведующего магазина
| Рабочие
| Сгружают полученный товар на склад, разносят по отделам
|
Построение ролевого диалога
| Заведующий магазином
| Покупатель
| Рабочий
| Продавец
| Организует работу; Контролирует правильность и аккуратность работы
| Предъявляет чек, делает заказ; Получает товары; Проверяет количество
| Приносит товар со склада
| Покупатели
| Беседуют с покупателями (нравится ли им магазин, какие покупки хотят сделать и т.д.)
| Устанавливают очередь. Общаются. Соблюдают правила поведения в общественном месте
|
| Рабочий
| Организует работу; Контролирует
|
|
| Кассир
| Организует и контролирует работу; Проверяет отчётность
| Просит выдать чек; Называет, что хочет купить и сколько; Платит деньги; Получает чек
|
| Шофёр
| Даёт указание о доставке определённых товаров; Подписывает путевой лист; Контролирует.
|
| Сгружает привезённый товар; Общаются.
|
Сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод» (средняя группа) Задачи: помогать детям устанавливать взаимоотношения и действия в процессе игры, развивать его сюжет. Уточнить представления о труде работников пекарни.
Роли
| Ролевые действия
| Директор хлебозавода
| Организует работу сотрудников хлебозавода. Обеспечивает распределение готовой продукции. Занимается вопросами закупки сырья для изготовления хлеба. Контролирует качество работы сотрудников.
| Пекарь
| Выпекает хлебобулочные изделия разных сортов и разного размера; группируют готовую продукцию по сортам и размерам.
| Оператор
| Следит за работой транспортёра, по которому подаются изделия, подсчитывают их количество
| Контролёр
| Определяет ассортимент, качество и количество хлебобулочных изделий, контролирует правильность их раскладки, проверяет готовность изделий
| Шофёры
| Развозят хлебобулочные изделия по магазинам и ларькам, предварительно определив их количество и размеры
| Грузчики
| Грузят готовый товар в машины со склада
|
Построение ролевого диалога
| Директор хлебозавода
| Пекарь
| Грузчики
| Пекарь
| Организует работу. Контролирует правильность и аккуратность работы
| Распределяют работу между собой. Советуются. Общаются
|
| Оператор
| Организует работу. Проверяет точность выполнения работы, сортировку
| Принимает хлеб. Подсчитывает количество отправленного хлеба в печь. Сообщает о готовности хлеба.
|
| Контролёр
| Контролирует работу. Беседует о качестве продукции. Обновляет ассортимент хлебобулочных изделий.
| Проверяет качество готовой продукции. Рассматривает выпеченные изделия. Отмечает количество выпеченного хлеба за смену.
|
| Грузчик
| Организует и контролирует работу
|
| Помогают друг другу. Распределяют работу между собой. Общаются
| Шофёр
| Даёт указание о доставке хлеба.
|
| Подаёт (грузит) лотки с хлебом.
|
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» (средняя группа) Задачи: развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Роли
| Ролевые действия
| Заведующая
| Организует и контролирует работу персонала; устраняет конфликты; делает заявки на приобретение новых книг; готовит выставки и встречи с читателями.
| Библиотекарь
| Выписывает формуляры, выдаёт и принимает книги; помогает подобрать необходимые книги, беседует с читателями о прочитанном; участвует в работе выставок и встреч с читателями.
| Читатели
| Берут и сдают книги; расписываются в формулярах; участвуют в организованных для них встречах
| Продавец в книжном магазине
| Выдаёт книги из магазина; разгружает их
| Шофёры
| Привозит книги из магазина; разгружает их.
|
Построение ролевого диалога
| Заведующая
| Библиотекарь
| Читатели
| Шофёр
| Продавец в книжном магазине
| Заведующая
|
| Рассказывает о пожеланиях читателей. Совместно готовят выставки и встречи
| Дают советы по работе библиотеки. Принимают участие в выставках и встречах
| Принимает накладную. Отчитывается за товар по накладной
| Рекламирует свой товар (по телефону)
| Библиотекарь
| Распределяет и контролирует работу. Разрешает конфликты
| Общаются. Готовят выставки и встречи. Заботятся о книжном фонде.
| Расписываются в формулярах. Просят подобрать литературу. Благодарят за помощь.
|
|
| Читатели
| Организует выставки, встречи. Беседует о том, как им нравится обслуживание.
| Выписывает формуляр. Выдаёт книги, записывает в формуляр. Беседует о прочитанном. Помогает подобрать нужную литературу.
| Общаются, беседуют о прочитанном. Участвуют в выставках, встречах.
|
|
| Шофёр
| Выписывает накладную. Проверяет привезённую литературу по накладной.
|
|
|
| Набирает литературу по накладной. Упаковывает
| Продавец в магазине
| Договариваются о необходимой литературе по телефону.
|
|
| Предъявляет накладную. Загружает и разгружает товар.
|
|
Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки» (средняя группа) Задачи: помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; помочь развернуть сюжет.
Роли
| Ролевые действия
| Капитан судна
| Ведёт судно, обнаруживает в бинокль косяки рыб, бросает якорь. Отдаёт команды рыбакам.
| Рыбаки
| Раскручивают сеть, бросают в море, ловят рыбу. Раскладывают в ящики по сортам и видам.
| Водитель-экспедитор
| Подъезжает к кораблю, покупает у рыбаков рыбу, загружает её в машину и отвозит в магазин.
| Продавец
| Принимает рыбу у экспедитора, выкладывает её на полки магазина, продаёт покупателям
| Построение ролевого диалога
| Диспетчер
| Помощник капитана
| Рыбаки (бригадир)
| Капитан судна
| Даёт указания об отплытии судна. Выдаёт маршрутный лист. Осуществляет контроль
| Отдаёт команды помощнику. Крутит штурвал.
| Отдаёт команды бригадиру
| Рыбаки
|
| Рыбаки обращаются с просьбой ещё раз бросить якорь (выловили не всю рыбу и т.п.)
| Принимает улов. Раскладывает улов в ящики, упаковывает. Контролирует работу рыбаков
| Водитель-экспедитор
| Выдаёт путёвку. Посылает на разгрузку в нужный магазин
| Сдаёт улов, берёт квитанцию. Водитель-экспедитор осматривает груз, проверяет качество упаковки.
|
| Продавец
| Звонит в магазин и узнаёт, доставили ли рыбу.
|
|
|
Сюжетно-ролевая игра «Аптека» (средняя группа) Задачи: углублять знания о труде работников аптеки, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет
Роли
| Ролевые действия
| Провизор-аптекарь
| Принимает рецепт и заказ от покупателей. Даёт справку и дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства; выдаёт лекарства по рецепту
| Фармацевт
| Изготавливает лекарство; упаковывает изготовленные лекарства в пакетики, пузырёчки; подписывает упакованные лекарства
| Покупатель
| Покупает лекарство, расплачивается; просит дать справку о применении того или иного лекарства; показывает рецепт, ждёт пока изготовляют лекарства
| Кассир
| Получает деньги от покупателя, выдаёт чек.
| Шофёры
| Привозит лекарство
| Зав. аптекой
| Звонит и заказывает новую партию лекарств; выдаёт зарплату; контролирует работу сотрудников
|
Построение ролевого диалога
| Заведующая
| Покупатель
| Провизор-аптекарь
| Шофёр
| Кассир
| Провизор-аптекарь
| Контролирует качество работы. Выдаёт зарплату.
| Покупает лекарство. Просит объяснить, как принимать лекарство.
| Выполняют совместную работу. Общаются.
| Подвозит лекарства
| Выдаёт чек, получает деньги в соответствии с ценой названной провизором.
| Фармацевт
| Даёт указания по изготовлению лекарств. Выдаёт зарплату
| Просит изготовить то или иное лекарство по рецепту, выданному врачом
| Общаются
| Подвозит компоненты для изготовления лекарств по рецептам
|
| Покупатель
| Общаются. Регулирует спорные вопросы
| Занимает очередь. Общаются.
| Выдаёт лекарство, объясняет, как его нужно принимать
|
| Получает деньги, выдаёт чек.
| Шофёр
| Выдаёт зарплату. Отправляет за новыми лекарствами
|
|
|
|
| Кассир
| Контролирует работу. Выдаёт
| Платит деньги за лекарство
|
| Получает зарплату
|
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |