Главная страница

Кимельман Тамара. Как победить аутизм-1. Тамара Кимельман Как победить аутизм удк 82 ббк 84


Скачать 9.64 Mb.
НазваниеТамара Кимельман Как победить аутизм удк 82 ббк 84
АнкорКимельман Тамара. Как победить аутизм-1.pdf
Дата25.01.2018
Размер9.64 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKimelman_Tamara_Kak_pobedit_autizm-1.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипКнига
#35429
страница2 из 24
Каталог

С этим файлом связано 40887 файл(ов). Среди них: Пассажирские перевозки 2012.docx, Пассажирские перевозки от 4.04.2012.docx, Система водоснабжения.docx, Пассажирские перевозки от 4.04.2012.docx, STO_RZhD_1_04_001_-_2007__reglament_deystvia_PB.pdf, Rasporyazhenie_503r.doc, док.doc, Shmatko.gif, Конспект_Охрана труда для проводников.doc и ещё 40877 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
НО при виде одежды для прогулки, которую я принесла, чтобы одеть ее, она ничуть не обрадовалась. Она не слушала меня, хоть я улыбалась и твердила как попугай Гулять, сейчас пойдем гулять, оденемся и пойдем Сам процесс одевания привел ее в расстройство, она продолжала кричать гулять и даже расплакалась. Я одевала ее и не могла понять, что это, почему она плачет, ведь она хочет гулять и это одежда для улицы переднею, и главное — почему ее так трудно одевать Только спустя годы, уже имея на руках диагноз аутизм, я поняла, что она не понимала связи, что сначала надо надеть уличную одежду, а потом идти на улицу Она вообще не понимала этих переодеваний, и они каждый раз были для нее стрессами. Когда она хотела выходить, ложиться спать или купаться, промежуточные этапы в виде переодеваний ее раздражали. Она не видела причинно-следственной связи и никогда не сотрудничала, как другие дети, подставляя руки или ноги для переодевания.
На этот же период приходятся многочасовые прыжки на кровати перед зеркалом и долгие, как бы самоизучающие стояния передним, листание книги просмотр мультфильмов по видео. Последнее началось с просмотра записей ансамбля «АББА» еще в четырехмесячном возрасте, позже на смену им пришли мультфильмы. Было непонятно, что Аурель понимает из того, что смотрит, но она всегда бьша так внимательна и сгюкойиа, плакала очень редко, и все считали это позитивными признаком большого ума.
Гуляла она в основном по одному и тому же тому же маршруту. Могла долго стоять на одном месте, рассматривая кусты, перебирая листочки или ягодки. Научилась расцеплять и разбрасывать
Лего, но никакими другими игрушками по-прежнему не интересовалась. Все эти мягкие мишки, зайчики и котята просто равнодушно выбрасывались.
-
Аурель нравилось кататься на качели, и катание могло продолжаться сколь угодно долго. А вскоре прибавилось самое тяжелое — выходя на улицу, она бежала, куда глаза глядят, не разбирая дороги.
Надо сказать, что Аурель, начиная примерно с десятимесячного возраста, могла иногда произносить небольшие предложения, а потом снова замолкала. Собственно, эти редкие, но такие правильно
16
сформулированные и уместные высказывания Аурель и позво;шли нам считать, что беглая речь появится в любую секунду. Отдельные слова пока оставались, и моя дочь говорила мне Мой двоюродный брат молчал до трех лети у него не бьшо трех языков, ау бедной Ау­
рель русский, шведский и немецкий одновременно!»
Моя внучка казалась здоровым, спокойным ребенком и поэтому мы, нисколько не сомневаясь, невзирая на аллергические реакции, продолжали делать все запланированные прививки. И никому даже в голову не пришло проявить осторожность, как в свое время произошло с моей дочерью, когда причиной медицинского отвода от прививок как рази послужила ее энзимопатия. Итак, в 2 года и 4 месяца Аурель была привита ККП, реакцией на которую была опять высоченная температура. А через несколько месяцев у нее начинается заболевание ЖКТ с сильным поносом и температурой. Никто не связал это с прививкой. Уже потом я узнаю, что у многих детей происходит та же самая реакция. Это связано стем, что вирус кори, с которым не справляется иммунная система, остается в тонком кишечнике и приводит ко многим расстройствам ЖКТ. Более того, вакцина никогда не бьша опробована на безопасность иском бинирована просто для удобства родителей и врачей, чтобы заменить три похода к врачу одним. Тогда я не знала этого, как не знала итого, что в е годы с вводом этой прививки сотни тысяч, если не миллионы, детей получили разной степени побочные эффекты, охватывающие ЖКТ, имунную систему, сердечно-сосудистую систему, систему дыхания, но самым страшным из них считают аутизм. Хотя говорить, что именно ККП является причиной аутизма, я бы сейчас не стала. Все прививки вносили потихоньку свою лепту.
Итак, в июле 2006 года внучку привезли к нам. И я с ужасом увидела произошедшие перемены. Девочка больше не говорит никаких слов, прогулки с ней похожи на пытку, так как заставить ребенка свернуть туда, куда надо, просто невозможно — она бежит, не разбирая дороги, не обращая внимания ни на препятствия, ни на боль от ушибов, когда она падает. Домой ее надо просто нести на руках, а
0
!ia выгибается, кричит и падает на землю. Режим дня сбит так, что существовать невозможно. Аурель просыпается
Тамара Кимельман
Часть I. Понятие аутизм где-то В 3-4 часа утра и не спит до 5-6. Большие сложности седой все — консистенция пищи, цвет, вкуси запах — имеет значение. Протест выражается истериками, никакие игрушки ее не интересуют, ребенок просто кричит и все время скачет по дивану На свое имя реакции практически нет, она не поворачивается и не подходит к нам на зов, если все это вспомнить, то даже странно, что я не реагировала на все это и как зомби ждала, что она скоро перерастет и заговорит.
Как-то моя дочь мне сказала, что у Аурель бывают периоды, когда она вообще не ест, или ест только булку и воду. Я была очень обеспокоена. Мне все время было дискомфортно.
В 2 года и 7 месяцев девочка пошла в детский садик. Группа состояла из 22 детей и рядом была еще одна группа примерно ста ким же количеством детей. Условия в садике были таковы, что дети свободно переходили из одной группы в другую. Однако некоторые дети находились в садике до полудня, а другие, и Аурель в их числе, до 16 часов. Родители Аурель договорились со знакомой, что она будет забирать девочку к себе, а после 18 часов папа будет заезжать за ней. Вот такая рисовалась идиллическая картина.
Однако жизнь внесла коррективы в эти планы. Впервые дни в детском саду Аурель непросто кричала, а визжала как резаная и не хотела оставаться. Через несколько дней она стала забираться в свою коляску прямо сутра, чтобы избежать контактов с детьми. Первая неделя была адом, хотя Аурель оставалась в саду только несколько часов. Кроме того, дома с Аурель разговаривали только по-русски и по-шведски, а в детском саду - на немецком языке. Палочкой- выручалочкой оказался для нас русский практикант Женя. Он разговаривал с Аурель по-русски, иона пошла с ним на контакт. Ребенок, который практически ни у кого, даже у близких, не сидел на руках, сам влез к нему на колени Так она спасалась от назойливого внимания окружающих ее детей. Она была очень хорошенькой, и более старшие девочки хотели играть с ней как с куклой, а мальчики рвались покатать в коляске или побегать вместе. От детей, их тормошений, криков и беготни, от немецкого языка и пряталась она у практиканта Жени. Хотя Аурель уже к этому времени состоянии на- было странным, не ела, крича- стойко молчала, но добавление немецкого языка было в ее положении слишком тяжело.
Вся история закончилась через две н ж ли, когда Аурель заболела. Болела она тяжело. Мало того, болезн^оказалась так заразна, что в доме заболели все. В течение двух месяиев и Аурель, и ее родители лечились от множества болезней от ОРВ до бронхита, сину­
сита и отита. Температура поднимзлась до 40, падала дои снова поднималась. Антибиотики м^ш лись акаждымАНОвым витком болезни, и последним был Ю ^ и д — антибиотик, что стал потом путеводной нитью в и збавл^ии Аурель от прививоЦной инфекции - гемофилийной палочки,уо чем я расскажу позже.
Все это время я ментала о том, чтоб i скорей забрать ребенка в Швецию. Наконец гюлоса болезней за1^ончила4ь, и мыс мужем поспешили в Германи
Мы были потрясаны, увидев, в какби тяжело ходятся и родители, и ребенок. Поведение Аурель иона производила гпечатление раненого птенца ла каким-то гортанным криком, все ррзбрасывалс и часто билась в истериках. Нервы родителей былина пределе, в ь одному нужно было работать, другому учиться. Я вое понимала и единственное, чего я хотела, так это\в спокойной обстановке погнытаться понять, что с ребенком. Я считала, что происходит что-то ужасное девочка скачет перед зерка:юм часами, разбрасывает все вокруг, выбрасывает книги с полок, выворачивает постели так что матрасы лежат на полу, не
pearnpwT на обращение. Родгаели относили все насчет болезни и говорили, что ребенок выздоровеет, успокоится и подрастет, и все будет x o p i^ o . Как челове!^активному мне было жугко все это наблюдать и щ щ ь ,
я хотел^ействия. Нащ договор о том, что ребенок побудет у насЪ^дедуйпсой, был как нельзя кстати. Я была уверена, что смогу помочь девочке.
Поездка вышла тяжелой. На пароме Аурель вообще не могла находиться в спокойном состоянии. В каюте ее не удалось задержать даже на минуту. Она бежала и бежала, не разбирая дороги, а мы за ней. Она лезла на лестницы и неслась подлинным палубным коридорам, она карабкалась везде, куда могла долезть, и
Тамара Кимельман
Часть I. Понятие аутизм когда она остановилась на переходе между палубами, прислонилась к стенке, я увидела, что она уснула. Это было жуткое зрелище. Ребенок спал стоя Мыс мужем тихо подошли, он взял сена руки и понес в каюту. Как только мы закрыли за собой дверь, девочка проснулась. Мгновение, и вот Аурель, как птица, пойманная в клетку, кричит и бьется. Я сказала, что хватит, и надо ее как-то успокоить, уложить спать, ведь было уже 10 часов вечера, ноу меня не получалось это сделать. Я чувствовала себя бессильной и раздавленной. Ребенок кричали кричала мы, два взрослых человека, ничего не могли сделать. Мы предположили, что соска может помочь успокоить ребенка. Аурель в свои 2 года 9 месяцев уже давно забыла о соске, номы решили немедленно дать ее. Муж отправился покупать соску Аурель, увидев, что дедушка скрылся за дверью, бросилась следом, но была отброшена на пол, когда с силой налетела на закрытую дверь. Я попыталась поднять ее с пола, но она так орала и билась в истерике и к тому же бьша уже довольно тяжела, что все было напрасно. Минут через двадцать вернулся муж, поднял Ау­
рель и прижал к себе. Через считанные секунды крик смолк. Обескураженные, мы увидели, что девочка уснула.
Паром отплыл в 19.30, часы показывали 23 часа — это были три с половиной часа бешеной гонки, которые показались нам вечностью. Мы уложили Аурель на постель и боялись пошевелиться, усталые и опустошенные. Меня не покидало гнетущее чувство, что ребенок непросто активный, а что всс это какая-то жуткая и страшная ситуация, из которой нет выхода. Я чувствовала себя ; пешкой в какой-то жестокой игре, правила которой мне неизвестны и всс происходящее нереально. Яне понимала, как и что делать 1 с этим ребенком. В голове стучала мысль что мне делать, я не понимаю, что происходит, ведь ребенку почти три года и даже если | отбросить три языка - папа по-шведски, мама по-русски, а садик по-немецки, этот беги истерика — это то, чего я никогда не видела и не знала. Я винила родителей, которые уделяли ребенку мало внимания, и была уверена, что скоро, при правильном режиме дня и питания все наладится.
20
Прозрение
По приезде, и правда, кое-что наладилось. Муж оставался дома с Аурель еще неделю. Она выздоровела, стала спокойнее, но ее контакт со мной, возникший за ту неделю, что я жила с ней в Германии, совершенно потерялся. Приходя с работы, я заставала Аурель всегда за одними тем же занятием она прыгала по дивану под мультики. Нина какие обращения Аурель не реагировала, но, правда, ничего не расшвыривала, и истерик стало много меньше. Ела она также, прыгая по дивану. Дать еду другим способом бьию невозможно и мой муж ходил вокруг с ложкой и кормил ее, а я боялась, что она подавится в любую минуту.
Через неделю Аурель пошла в частный детский садик, где бьию шестеро детей и Аурель стала седьмой. Но она плакала и не хотела оставаться в садике даже на несколько часов. Персонал садика состоял из двух воспитателей. Один ребенок был с проблемами и ходил в садик со своим ассистентом, так что на семерых детей было трое взрослых.
Шла вторая неделя пребывания Аурель у нас, и приближался момент, когда она должна была вернуться к родителям. Там ее поджидали сразу два стрессовьгч фактора детский сад на немецком языке и чужая, незнакомая женщина в качестве ня
1
ш после садика. Я уже отлично понимала, что ЭТОТ ребенок не сможет все это выдержать. Тогда, чтобы аргументированно вести разговор с родителями, я решила поискать винтер 1гете информацию о гиперактив­
ности, а также советы о том, что же делать в таких случаях. Гипе­
рактивность — это было то, что лежало на поверхности. И я взялась за поиски, результаты которых меня обескуражили. Гиперактив­
ность никак не рассматривалась у детей дошкольного возраста. Они должны были расти и развиваться в соответствии с нормой и проблемы у них начинались только в школе, где они не могли концентрироваться и спокойно сидеть и слушать учителя. Я задавала разные комбинации по поиску, пока не наткнулась на статью, где говорилось, что в большинстве случаев гиперактив
1
юсь следует рассматривать как аутичный спектр, Я задала поиски по аутизму
Тамара Кимельман
Часть I. Понятие аутизм
Полученная информация никак не объясняла гиперактивность, но говорила об отсутствии глазного контакта нахождении в своем мире, как в скорлупе самостимуляции; уклонении детей от тактильных контактов - и многое другое, что Miie было трудно понять. Все это я никак не могла соотнести с Аурель. Наша Аурель любила объятия и мне казалось, что она как-то реагирует на нас, у нее не было стимов (таких постоянных навязчивых движений. С моей точки зрения, она не подходила под описание, приведенное в статье, или вернее, я не могла и неумела вычленить из поведения Ау­
рель те моменты, которые были описаны казенным, формальным языком. Аутизм был отброшен за необоснованностью, но найденная информация не давала покоя.
Через пару дней я решила еще произвести поиски по аутизму, но более детально. Каждая открывающаяся страница только доказывала, что это никак к нам не относится и вдруг. Я натыкаюсь на рассказ мамы о своем сыне с диагнозом аутизм, ив мозгу будто щелкает. Словно пелена спадает сглаз и становится больно от внезапного осознания — это наш диагноз Все складывается, как пасьянс - нет глазного ко>
1
такта, стереотипные движения, не знает свое имя, не заботится о своем окружении - моя внучка АУТИСТ.
И вот тут я начинаю подробно и тщательно собирать информацию об аутизме на всех доступных мне языках — русском, шведском и английском.
Я читаю официальные сайты и родительские заметки, нахожу форумы и сообщения в газетах. Информация зловещая и не оставляет надежды. Будущее не то чтобы смутно, его просто нет!
Я вчитываюсь в каждую строчку, и каждая безжалостно повествует, что аутизм — это одно из наиболее тяжелых расстройств деятельности мозга. Дается краткий экскурс в то, что может стать причиной аутизма, но тут все туман. Взять проблемы с генетикой среди аутистов встречаются дети как с проблемами ДНК, таки без них. И при этом четко указывается, что дети с проблемами ДНК могут и не быть аутистами. Говорится много о сопутствующем слабоумии и эпилепсии, однако тут же рассказывается о том, что больные аутизмом могут и не страдать этими проблемами. Дается подробная симптоматика аутизма, а дальше очень мило заявляется, что вариаций так много, что каждый аутист уникален. Короче, человеку, далекому от проблемы, легче сойти сума, чем понять и разобраться во всем. Но самым странным показалось мне примечание, что во многих случаях проблемы уменьшаются с обучением по особой, разработанной в Америке программе АВА (аббревиатура английского названия Applied Behavior Analysis — прикладной анализ поведения, и дети с высоким интеллектом даже могут потом окончить институт. Далее приводилась ободряющая цифра один на тысячу диагностированных.
Мир рухнул для меня Все мои надежды и счастливое ожидание того, как будет расти и развиваться эта кроха, разбились. У Аурель нет будущего, а значит, его нет и у нас. Практически гарантированный при аутизме регресс отнимет ее у нас и ее существование просто перейдет в другое измерение.
Я даже не плакала, я просто застыла в оцепенении. Засыпая, я думала о несправедливости судьбы вообще и о том, что самое худшее достается тем, кто этого, скорее всего, ничем не заслужил.
Утром я понуро брела на работу. Что-то делать было просто невозможно, опустошенность и усталость. Так прошло несколько дней, но вдруг меня пронзила мысль, но ведь я же читала, что есть возможность этим детям как-то помочь, а что же там бьию написано конкретно На шведском сайте давалась информация о какой-то безглютеновой и безказеиновой диете, но тут же говорилось, что это ненаучно, что-то о введении каких-то пищевых добавок и какие-то странные заметки о баротерапии. Все это меня тогда не заинтересовало, тем более что в каждом случае было замечено, что нет никаких научных доказательств эффективности данньгх методик, но некоторые родители заявляют, что им эти методики помогли. Итак, поиски зашли в тупик, четких свидетельств не было, но согласиться с таким безнадежным положением вещей я не могла. Моя единственная внучка, моя красавица, не могла оставаться в таком состоянии. У нее должно было быть будущее. Значит, то, что ненаучно это нащ единственный шанс на спасение
Тамара Кимельман
Часть I. Понятие аутизм
Англоязычный интернет просто кишел информацией об альтернативном подходе к проблеме, и у меня появилась уверенность вот это надо делать. Терять нечего и надо пробовать то, что ненаучно и ничего не обещает, но ведь есть какой-то частный институт в США, который это все разработал Я отношусь к людям, которые не могут смиренно принять судьбу и сидеть сложа руки. А раз так — значит, надо пробовать делать то, что они там в институте разработали и советуют, и начинать надо с диеты — надо изменить систему питания.
Если дело в ней, в каких-то глютене и казеине, которые нацо исключить из питания ребенка, то это просто Сейчас введем диету, и через 3-4 месяца забудем о проблеме!
Я начапа читать материалы института и все стало складываться в простую, стройную картину у аутичных детей нарушается способность нормально усваивать глютен и казеин. Глютен — это протеин, содержащийся в пшенице, ржи, ячмене и овсе, известный также как клейковина. Казеин — протеин молокане путайте с лактозой — молочным сахаром. Это нарушение состоит в том, что желудочно-кишечный тракт (ЖКТ) таких детей не до конца расщепляет эти протеины ив результате появляется остаток, который называется глиадоморфин и казоморфин. Как подсказывает слово морфин, эти недопереваренные остатки имеют структуру, сходную с морфием, и служат опиатом для организма. Человек с диагнозом аутизм находится словно под действием этих опиатов, что еще более затрудняет коммуникацию с ним. Конечно, первый шаг ^ в таком деле — это лишить такого наркомана поневоле его наркотика. Но если бы все упиралось только в это, то все было бы простои мы не знали бы сегодня проблем. Проблема гораздо шире, i потому что нарушения функции ЖКТ на самом деле не причина, j а следствие более серьезной проблемы, и не одной. Все это было сложно для осознания, но начинать надо именно с этого, с ввода диеты. Это означает, что из рациона ребенка выводятся все молочные продукты и хлебобулочные изделия, атак же все продукты, где находятся даже крупицы пшеницы или молока. И параллельно с этим надо начинать лечение кишечника, так как все эти
24
глютеново-казеиновые нарушения — следствие неправильной выработки ферментов, что в свою очередь и приводит к воспалению в ЖКТ. Слизистая в кишечнике изъязвляется, гипертрофируется, и пищеварительный процесс идет абсолютно не так, как у здоровых людей. Расщегшение пищи идет неправильно, всасываемость затрудняется, появляются проблемы со стулом — возникают запоры или поносы, часто наблюдается стул со зловонным запахом или непереваренными остатками пищи.
Я с головой погрузилась в изучение всех этих проблем. Я днями и ночами читала материалы на всех трех языках. Через интернет я выписала книги американских врачей, успешно лечивших аутизм, изучала все сайты, на которых хоть как-то обсуждали диеты и лечения, и внедряла практически все, что удавалось найти. Не все шло гладко и мне хотелось поделиться своими находками и узнать, что делают другие. Вот тогда-то я и принта к шхее создания своего сайта, на котором будет вся информация о диетах, биокоррекции,
АВА и всех методах восстановления детей, которые практически по крупицам восстанавливались из небытия, называемого аутизмом.
Созданный мною сайт я назвала Аутизм. Помощь родителям».
На этом сайте я и сама научилась многому, начав свободную дискуссию с родителями, восстановившими своих детей. Я достигла отличных результатов в развитии Аурель, которая теперь учится в подготовительном классе нормальной школы и имеет подружек и с удовольствием общается со своими сверстниками.
За эти годы на сайте сложилась инициативная фугша, которая помогает советами начинающим родителям. И хотя опыт этот индивидуален для каждого аутичного ребенка, четко просматриваются одинаковые для всех детей направления, по которым надо работать.
В англоязычном интернете таких форумов десятки, а в русском сейчас только наш форум, который не только дает информацию об аутизме, но и имеет вводную интерактивную программу помощи родителям в освоении азов коррекции аутизма. Это очень важно, что опытом делятся родители, которые сами восстановили своих детей, используя методику биокоррекции. Понятие восстановления можно трактовать очень широко, ноя вкладываю в это
Тамара Кимельман
Часть I. Понятие аутизм понятие только полное восстановление, при котором дети обучаются в обычных школах.
Улучшение может быть временным, может обусловливаться взрослением ребенка и происходить не благодаря, а вопреки деятельности врачей или родителей, а вот восстановление — это процесс необратимый, когда ребенок становится таким же нормальным, как другие дети, в интеллектуальном и социальном плане.
Вся информация форума бесплатна и хорошо структурирована, а теперь еще есть книга, которая поможет и поддержит во многих ситуациях.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

перейти в каталог файлов
связь с админом