Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Кимельман Тамара. Как победить аутизм-1. Тамара Кимельман Как победить аутизм удк 82 ббк 84


НазваниеТамара Кимельман Как победить аутизм удк 82 ббк 84
АнкорКимельман Тамара. Как победить аутизм-1.pdf
Дата25.01.2018
Размер9.64 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKimelman_Tamara_Kak_pobedit_autizm-1.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипКнига
#35429
страница23 из 24
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   24

но ест^^форма
, и гД^ .он
1
/^гул^
1
и.
1юпь У на^роизо^ ый дни гому ^^o выг сегодня в с все э^о к ла Л на гор Гак вот
^цесс^а П
/бог^;^гфостоЧнач тЬюрчеЬз/во пpинaд^Ieжит р
ей\<б1 лрннцео^а^'50^*’^^^^
ча B35bi^, тгсгс^тр^ела на^зжйфас
ошГкшСие красивые.».
;умБ^ ежеднев- ель. Я еМ не люблю, по-
1
Ю^Гак:>Как хорошо/что Аурель часхлиВы^'^Ц^^е^ло ней, —
ходи-
Щ]
г iij
^ О ^ ас кр ас. Прин- мдда^^ши. Раса с ка была же по/яла, что это
;зяла рисуйок и сказала покрасила. Аурель молодо шила У Аурель много Пон
Тогд^ вать его на Я прине
зел'ьтготвеяадас юбодное место гаю комнату и стала пристраи- е. Все молча.
!енту и приклеила листик. Думала, она его тут же сорвет. Она все срывает, до чего дотягивается, но она отошла,
удовлетворенная.
И потом, пока мы готовились ко сиу, много раз смотрела на листочек с гордостью. Виду нее был как у художника на персональной выставке.
А сегодня утром мы играли за завтраком. Она не любит сидеть за столом, все норовит убежать. Приводим назад, сажаем,
320
а сегодня она полезла мне на руки. Я стала трясти ее на коленях Цок, цок, Аурель едет на лошади. Чук, чук, Аурель едет на поезде, — а потом сказала — Драх, драх, Аурель ведет машину, — и дала ей в руки розеточку от варенья. Она взяла ее в обе руки и стала рулить Тогда я сказала «Аурель летит на самолете, - она поставила розеточку на стол, и я развела ее руки в стороны, и мы полетели на самолете.
Потом я начала сначала, иона включилась в игру Мы повторили все раза четыре. Она хмыкала, хихикала и ИГРАЛА. это было первый разв ее жизни.
Все еще июнь У нас жарко. Неделю назад, когда мы забирали Аурель из детского сада, обескураженные воспитатели сказали, что она устроила днем истерику. Это было совершенно необычно, последняя была полтора года назад, когда ей попытались натянуть мокрые варежки в феврале месяце.
Когда мы приехали домой, то истерика повторилась, как только мы попытались повести ее в туалет. Надо сказать, что Аурель в четыре с половиной года, все еще ходила в памперсах. Так вот, я решила осмотреть ее тело и увидела, что памперсами натерли промежность.
На улице было 26 градусов, я отлично понимала, что Аурель уже большая, а памперсы малы и тогда я просто сняла их.
За вечер Аурель ни одного раза не написала в трусики. Она терпела, пока мы ее не отводили в туалет. На ночь я одела памперс, а утром с десятком трусов ее отправили в садик.
Трусы ни разу не понадобились Но воспитательницы водили сев туалет сами. А через неделю она стала инициировать походы в туалет самостоятельно Эта была первая большая победа!
И опять жене на пустом месте, наконец, я могу громко сказать это.
Кроме того, Аурель начала считать вслух. Она с большим удовольствием перекладывает предметы и четко произносит один, два. Счет предметов до десяти освоила в несколько дней, а через
Часть VII. Дневник бабушки

2

3
неделимой муж с гордостью показал, что она знает и называет все цифры до
1 0
, которые он ей писал на листе.
Наконец я, как член тренировочной команды Аурель, получила право голоса и ко мне стали прислушиваться!
Каждые две недели мы встречаемся с консультантом и докладываем об успехах. Вот тут я и показала, что мы подготовили дома. Консультант был в восторге. Нам включили в профамму тренировки на соотнесение цифры и количества предметов.
Артикуляция у Аурель стала лучше, звуки чище и слова зазвучали четче.
Мы стали показывать Аурель презентацию алфавита, ив несколько дней она выучила все буквы. Вот тогда я решила подписать все карточки, которые мы ей вводили.
Это стал еще один прорыв. Если раньше я показывала карточку и не всегда получала ответ, то, показав ей подписи под карточками, прочитав их и показав каждую букву, я добилась у нее внимания к картинке. Видимо, раньше слова и картинка существовали у нее безотносительно друг к другу, а теперь буквы — подпись связали их воедино Словарный запас стал набираться стремительно!
Уже чаще она сама называла то, что хотела получить и вдруг, откуда ни возьмись, пришел указательный жести возглас Смотри — обращенный к нам.
Июль Мы поехали на осмотр к зубному врачу. Нам нужно было проконтролировать состояние челюстно-лицевого аппарата после одного очень неудачного падения в апреле. Поскольку я знала, что низа что не соглашусь проводить все эти исследования под наркозом, то надо было поехать и пытаться сделать без.
Аутисты и рот

дело тонкое, и редко кто из аутистов позволит делать что-то у себя во рту, поскольку сенситивность рта слишком высока. Иногда бывает, что даже еду аутист в рот не берет.
В садик пришел ребенок в возрасте 1 год и
8
месяцев, который ничего не ест и не берет в рот, кроме своей соски и воды из поилки. Кормят его через катетер. (Забегая вперед, скажу, что после двух лет
Тамара Кимельман
322
тренировок АВА его научили брать в рот и обсасывать чипсы, печенье, конфеты и есть надежды натренировать есть.
Мой рассказ о диете и биокоррекции впечатления на маму не произвел, хотя на руках она держала еще одного малыша, и мой наметанный взгляд сразу заметил проблемы, но мама была счастлива — этот хотя бы ел!).
Осмотры у дантиста до сих пор Ш разу не заканчива;шсь для нас благополучно, всегда в финале истерика!
А вот что записала я на сайте вчера:
«Это расхожее выражение, что для настоящего аут иста рот священен, может быть легко опровергнуто, если аутист на диете и био­
коррекции. Сегодня мы былина контроле в Ортодонтической клинике. Надо было посмотреть, остались ли у нас корни постоянных зубов после молочных, которые были выбиты при падении.
Приехали мы в клинику в 9 утра. В 9.15 нас пригласили к врачу.
Аурель сама села в зубоврачебное кресло и, пока мы разговаривали с доктором, рассматривала содержимое жестяной коробки из-под печенья, наполненной колечками, маленькими зверьками, и прочими сокровищами для четырехлетней красавицы. Оттуда Аурель выбрала черепашку и колечко на пальчик.
Потом ей показали картинку раскрытый рота в нем зеркальце для исследования и тут же показали настоящее. Аурель, к восторгу докторши, ввела его себе в рот. Конечно, когда врач взяла унес зеркало и начала осмотр, тони юго хорошего не вышло, но и скандала не было. Так что, можно сказать, нас исследовали. Но нуж
1
ю было сделать рентгеновские снимки, и нам было предложено на выбор пойти и сделать сейчас или пришлют вызов потом. Я подумала, все идет чудно, почему не попытаться Если нетто приедем еще раза если да...
Для тех, кто понимает, что означает диагноз аутизм, мое решение посетить еще одно НОВОЕ помещение и снова ожидать приема у другого специалиста — случай беспреце]щентный. У аутиста такое часто просто невозможно без истерики и агрессивного стремления уйти, ноу нас диета и биокоррекция - я рискнула!
Мы спокойно перешли в новое здание и ... сорок минут ждали приема.
Часть VII. Дневник бабушки
Доктор — пожилая приветливая женщина, двигается не спеша и настроена позитивно и дружелюбно. Она приносит маленькие фигурки мишек и пытается заинтересовать ими Аурель. Интерес пойман, но результат не тот, что ждала доктор. Аурель не стала играть сними, а решила спустить их в мусорник. Мы спасаем мишек, а рентгенолог приносит качалку, которую называет котом. Качалка черная и вместо ручек стилизованные из черного металла силуэты кошачьих голов. Врач поставила качалку на пол, Аурель подхватилась и со словами Кот, кот, — села ка­
чаться.
Доктор предложила мне сесть в кресло, где будут проводиться исследования, Александр взял Аурель на руки. Она тут же попыталась высвободиться, но рентгенолог начала деловито говорить Мама кладет подбородок сюда, я ставлю держалки сюда, - она зафиксировала ими мою голову, но если бы я хотела, то вынуть ее проще простого — просто отклониться назад Врач комментировала каждое действие Сейчас мама поедет на лифте, — она включает кнопку, и стул с жужжанием ползет вверх, я сижу иду маю кому это все рассказывается Было такое впечатление, что
Аурель не обратила никакого внимания на все то, что со мной проделали, и была занята только тем, чтобы вывернуться и побежать куда-либо. Закончив объяснения, рентгенолог обратилась к Аурель: Пожалуйста, теперь ты. Я встаю и уступаю место Ау­
рель, врач ставит кота-качалку на стул и. Аурель спокойно са­
дится.
Я думаю Нет, все это не сработает. А в это время уже Аурель подвозят к стойке иона кладет подбородок настойку и позволяет фиксировать голову Поднимают стул, начинают двигать плоскости, которые не двигались, когда я сидела, и рентгенолог говорит Нет, не подходит, надо еще подставить».
Аурель икота снимают на пол. Аурель секунду качается в качалке и намеревается уйти, но уже все готово и ей предлагают снова занять место для исследования. Она садится, все делает правильно, и Александр остается рядом с ней в свинцовом переднике. Дальше едут плоскости, мигают огонечки, рентгенолог прячется и делает
Тамара Кимельман
324
снимок. Все это происходит быстро, но Miie кажется вечностью, потому что я понимаю, что срыв может быть в любую минуту итог да истерика, кидание предметов и разговоры о наркозе.
Аурель отпускают со стула, но уйти все еще нельзя, картинка получилась смазанная. Врач говорит Аурель: Тыне должна говорить. Надо сидеть, абсолютно не двигаясь. Делаем еще раз. Аурель начинает багроветь и как бы готовиться к истерике, но рентгенолог говорит Ты сейчас садишься на кота и мы снова едем на лифте.
Аурель садится, все повторяется иона НЕ ДВИГАЕТСЯ.
Ура, картинка получилась, мы можем уходить. Я рада, но, оказывается, преждевременно. Снимок должны переслать врачу и только, если врач одобрит, мы можем уходить. Я понимаю, что
Аурель уже никакая и остаюсь ждать одна, а они с Александром уходят играть на площадку перед зданием. И тут холодный душ Картинка замечательная, но нужен снимок зубов. Пойдемте скорее».
Звоню мужу ион вносит Аурель на плечах, поскольку сама она идти обратно не хочет. Теперь мы идем в другой кабинет, и
Аурель начинает плакать. Успокаивать ее бесполезно, но рентгенолог достает из шкафа новый свинцовый передник - ярко желтый с массой веселых котов в разных позах. И говорит Аурель: Смотри как красиво, надень И одевает на нее, Аурель замолкает. Муж берет ее на руки и садится. Теперь в рот надо вставить пластину.
Я замираю от ужаса, а Аурель делает то, что говорит ей врач - открывает рот и прикусывает пластину. Начинают делать снимок, Алик говорит Она отпустила. Рентгенолог приходит снова, снова вставляет пластину и говорит Ты держи зубами, кусай».
Я стою и думаю Боже, помоги нам И все проходит как надо. Дальше мы получаем в подарок красивый переливающийся карандаши, на выбор, резинку Аурель выбирает резинку с жирафом и поросенком. Теперь все. Время 11.30 — мы провели в клинике два часа тридцать минут.
Врач потрясена. Это фантастика, если подумать о ее диагнозе, — только и говорит она.
Часть VII. Дневник бабушки
Август В августе мы былина море вместе с моей сестрой и ее сыном, ему 21 год. Оба эти новых человека ей очень понравились. Аурель даже стала звать Борю Мумми-папа, Рано утром она шла в постель к Боре и будила его словами «Мумми-папа, проснись, проснись При этом никто и никогда не учил еще с ней глаголы. Это пришло само, принеслось по воздуху!
Довольно часто она стала говорить фразу из трех слов Я хочу воды или Я хочу кекс».
Пребывание на море тоже стало легче. Мы приходили, переодевались, купались и шли с Аурель вдоль пляжа, а потом поворачивали ее назад, когда хотели. Мы могли даже пойти с ней в кафе и попить там кофе, но быстро, пока Аурель выдерживала минут
1 5 -2 0 Август Публикация на сайте)

Писать хочется все реже и реже, идет обычная нормальная работа с ребенком. Аурель растет и развивается, требования к ребенку возрастают, но и проблемы остаются, хотя это уже совсем другой уровень проблем. Ее последний интеллектуальный тест показал возраст
6
лети месяцев — полное соответствие, но вот социальное развитие все еще на 5 лет.
Аурель идет в нормальную школу в нулевой класс. Мы остановились на варианте школы Александры Монтессеори, которая ин- тефировала детей с синдромом Дауна в обычный процесс обучения, Кстати, на сегодняшний день, эти школы не так охотно берут детей с проблемами, и перешли у нас в Швеции в разряд элитного обучения.
Мы нашли маленькую школу и позвонили ректору. Два месяца она думала, разговаривать снами или нет, так понравилось ей мое предложение.
Вообще процесс выбора школы начался еще в прошлом году и был довольно длительным, нервотрепным, но все встало на свои места и я спешу поделиться с вами нашей радостью.
Тамара Кимельман
326
Начну все сначала. Назвать Аурель полностью восстановленной я не могу К пяти годам она говорила редко, но всегда по делу, хотя такой разговор речью назвать было трудно. На этом фоне мне казалось самым подходящим для Аурель оставаться в спецсадике для аутистов до семи лета потом начинать первый класс в специальной школе для аутистов.
Когда я в прошлом, 2009 году рассказала об этих планах нашему консультанту-психологу, то она ответила Нет, Тамара, тыне понимаешь, о чем ты говоришь Яне могу себе представить Ау­
рель с ее высоким интеллектом среди обитателей такой школы
Аурель надо к нормальным детям. Может, это рано, но это будет стимулировать ее развитие, а в спецшколу вы успеете. Но вам надо выбрать хорошую школу, в которой мало детей, и где захотят работать совместно снами и согласятся на ассистента в классе».
Тогда я подумала, что это сложно. Но потом решила, что надо просто попробовать какой-нибудь кружок с нормальными детьми. Поскольку Аурель очень любила музыку и танцы, то я стала искать танцы и нашла подходящие. Но когда мы туда пришли, то оказалось что это студия танцев при Академии балета. После первого же занятия стало ясно, что даже в группе девочек от трех до пяти лет, Аурель смотрится неадекватно, но педагог сказал, что можно попробовать, но она должна поговорить с ректором.
Первой реакцией ректора было Нет. Дело в том, что он сам работал с аутичными детьми и даже написал об этом книгу Танец и развитие особых детей. Он сразу заявил, что ребенок аутист НИКОГДА не может вписаться в группу нормальных детей, а тем более заниматься танцами, поскольку его уровень внимания и развитие двигательной моторики недостаточны для таких упражнений. Я была возмущена, он давал оценку Аурель, асам ее никогда не видел Номы победили!
С ректором повел переговоры наш психолог-консультант и при условии обязательного присутствия ассистента, которым выступила я, нас взяли в группу с испытательным сроком.
Ректор посетил одно занятие, чтобы посмотреть на исключительный случай, и внес свои коррективы. Он сказал, что действительно
Часть VII. Дневник бабушки
ребенок перспективный и хорошо копирует поведение окружающих детей, но лучше ей учиться поведению сверстников.
Аурель перевели в группу детей от пяти до ихести лет.
После года занятий танцами, поведение и успехи Аурель в танцах былина уровне сверстников Но теперь стало совершенно ясно, что оставаться в садике для аутистов еще на год до семи лет нельзя. Это станет тормозом в развитии. Надо было срочно решать, что делать.
На совместной встрече представителей садика, консультанта и специального педагога я высказалась за начало обучения в нормальной школе.
Спецпедагог чуть со стула не упала — наш диагноз никто не снимали не собирался. Она таки сказала, что мы не потянем, и ребенок сделал все успехи на АВА благодаря специальным тренировкам. Исходя из ее опыта, надо идти в спецшколу, где все будет по такой же прохрамме, как ив нормальной школе, нов такт с возможностями Аурель. Без спецпедагогов у Аурель будет коллапс!
Спецпедагог замолчала после своей речи, а меня понесло. Я сказала, что не один садик тренирует Аурель, что я самане только тренирую, но и вношу конструктивные предложения в программу, что 90 % материала изготовлено и собрано дома. Ребенок здоров и избавлен от аллергий, что дает дополнительный потенциал для развития и главное, это то, что МЫ, ее семья, никуда не пропадаем, а садик уже сделал все, что мог для развития ребенка.
Выступила консультант и поддержала меня.
Ректор детского сада сказала, что Аурель стоит того, что мы задумали, и что при определенной настойчивости добиться можно многого, и рассказала, как хорошо в аутичной школе. Дети сидят по одному за партой, отделенные ширмами друг от друга. Есть педагоги помощники. Работу ведут индивидуально, школа имеет очень хорошую репутацию, но дети с синдромом Аспергера по возможности интегрируются в нормальные школы и лучше Аурель отправляться туда. Дальше ректор подвела итог речь у Аурель отстает, но говорит она всегда с пониманием, у нее хорошее настроение, она уравновешена и у нее большой интеллектуальный потенциал. Ей надо дать шанс!
Тамара Кимельман
328
Тогда Я позвонила ректору школы и рассказала, что все - детский сад, консультант одобряют наше решение, а ребенок ходит в школу танцев при балетной Академии. Это подействовало, и ректор решила встретить Аурель.
На встрече Аурель была спокойна, обошла всю школу (помещений там немного - всего по списку в школе 35 учащихся, поиграла с играми, и тут же взялась их собирать на место, а не оставила разбросанными. Ректор сразу это отметила, а потом сказала мне У нее живое лицо обычного ребенка, она теплая и вызывает расположение, хотя видно, что она младше своего возраста, но виден и большой потенциал. Я буду представлять дело попечительскому совету».
И вот сегодня ответ нас приняли!
Январь Все это кажется нереальным ребенок, которому в июле 2007 года поставили диагноз ТЯЖЕЛЫЙ АУТИЗМ с умственной отсталостью, в августе
2 0 1 0
года принят в нормальную школу!
В декабре мы снова поехали, чтобы выполнить свои двадцать часов баротерапии в годно я и представить не могла такого ре­
зультата.
Уже через неделю Аурель заявила, что хочет научиться читать по-русски! Муж настоял, чтобы мы зашли в магазин и купили книгу из серии быстрого обучения.
В автобусе я успела презентировать русский алфавит и прочитать слоги на букву Б.
Через неделю Аурель подошла ко мне и деловито спросила, увидев текст по-русски:
— Ты пишешь кирилицыны буквы Нет, я их читаю, — ответила я Я тоже могу читать.
Я показала слово и Аурель прочла витамины. Я была потрясена Весь вечер все члены семейства приставали к Аурель с разными словами иона спокойно и правильно их читала!
Приближался Новый Год и мы заказали снова поздравление от Деда Мороза и Снегурочки.
Часть VII. Дневник бабушки
Тамара Кимельман
Когда они пришли, то оказалось, что в их программу вошли еще и загадки на русском языке.
Я была уверена, что вот тут-то и проколемся Загадок мы вообще ей ни разу не загадывали, да и любые вопросы вот такого характера до этого оставались без ответа. А тут загадки, да еще на русском языке.
Дед Мороз начал Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку».
Снегурочка показывает характерные для детей заячьи движения, я уже собираюсь подсказать и вдруг звенящим от восторга голосом с легким шведским акцентом Аурель восклицает «Заяц!»
Все в восторге, номы больше всех Она отгадала все загацки!
Да, шероховатости были. Аурель все время хотелось скорее получить подарок, а получив в подарок фейерверк, она совсем потеряла интерес и к Деду Морозу, и к Снегурочке.
Она еще много должна догонять ив развитии речи, ив социализации, но. перед нами открываются горизонты.
Если подумать, какими темпами шло развитие, то можно говорить о чуде, ноя не верю в чудеса, а успехи наши благодаря диете, биокоррекции и АВА!
А если это не чудо, то каждая семья с проблемным ребенком может постараться сделать тоже самое, горизонты открываются не только перед нами, но и перед вами тоже.
330
Часть VIII. Приложения
1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   24

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей