Главная страница

Кимельман Тамара. Как победить аутизм-1. Тамара Кимельман Как победить аутизм удк 82 ббк 84


Скачать 9.64 Mb.
НазваниеТамара Кимельман Как победить аутизм удк 82 ббк 84
АнкорКимельман Тамара. Как победить аутизм-1.pdf
Дата25.01.2018
Размер9.64 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKimelman_Tamara_Kak_pobedit_autizm-1.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипКнига
#35429
страница5 из 24
Каталог

С этим файлом связано 40887 файл(ов). Среди них: Пассажирские перевозки 2012.docx, Пассажирские перевозки от 4.04.2012.docx, Система водоснабжения.docx, Пассажирские перевозки от 4.04.2012.docx, STO_RZhD_1_04_001_-_2007__reglament_deystvia_PB.pdf, Rasporyazhenie_503r.doc, док.doc, Shmatko.gif, Конспект_Охрана труда для проводников.doc и ещё 40877 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
Генетическая теория аутизма Если обратиться к официальным источникам, тов качестве причины возникновения аутизма практически везде вьщвигают генную теорию. Однако генетическая природа аутизма очень сложна, и неясно, что оказывает влияние на появление расстройств ау­
тичного спектра. Будет ли это взаимодействие множества генов или редкие мутации, имеющие сильный эффект, никому неуда лось понять.
Когда я пыталась как-то прояснить и представить себе этот вопрос, то столкнулась с большим количеством информации и исследований на эту тему, но прямых доказательств этой теории я не встретила нигде.
46
Сложность генной теории обусловлена многосторонними взаимодействиями большого количества генов, внешней среды и других факторов. Исследования, проводимые с близнецами, показали, что наследуемость аутизма оценивалась более чем в 90 % при условии проживания детей водной обстановке и отсутствии иных генетических и медицинских синдромов. Вот и опять нехотя вероятность очень высока, Я встречала и близнецов, и двойняшек, которые бьши больны аутизмом, но каждый из пары в разной сте­
пени.
Большинство генных мутаций, повышающих риск аутизма, пока остается неизвестным. Как правило, в случае аутизма неуда ется проследить связь единичного гена или единичной хромосомы, как при синдроме Ангельмана, Мартина-Белла или Дауна.
Обнаружено множество генов-кандидатов, однако эффект каждого из них очень мал. Врачи прилежно посылают кровь аути- стов на анализ, чтобы выявить хромосомные изменения, но пока они констатируют, что подозреваемый ген встречается как у больных аутизмом людей, таки у здоровых. Можно было бы предположить, что просто одна часть людей с таким геном больна, а другая — здорова и является пассивным носителем заболевания, как это происходит при фенилкетонурии, но, к сожалению, аутизмом страдает масса людей без всякой генной патологии.
И хотя, намой взгляд, это уже является опровержением генной теории, но масса газет и журналов авторитетно заявляет как раз о генной причине заболевания аутизмом.
Попытки исследования мозга тоже не дают пока никаких результатов. Современная техника позволяет провести множество различных исследований мозга, которые весьма эффективны в обнаружении органических изменений и опухолевых процессов, но мало что могут сказать об аутичных проблемах. Эти исследования рутинно проводятся у аутистов во всех странах мира для сбора статистики. Таким образом врачи пытаются систематизировать изменения в различных системах работы мозга, как было сделано при болезни Паркинсона, которая имеет четкий единый механизм как на молекулярном, таки на клеточном уровне. Несмотря
на обширные исследования до понимания процессов функционирования мозга при аутизме еще далеко.
Хотя на сегодняшний день и вьывлены изменения в деятельности многих участков мозга аутиста, но динамика этих изменений не вьшснена и картины очень разные у разных больньгх. Так что глубокомысленные заявления, которые любят делать врачи России после таких исследований, не имеют под собой никакой почвы. В западных странах врачи не пытаются трактовать синдромы активности мозга, поскольку нет в этом никакой закономерности. Таким образом, синдром эпилептической готовности без эпилептических припадков или долговременных судорог не требует на Западе никакого лечения, ибо говорит только о подозрении на эпилепсию, которое может никогда не реализоваться. Только в России после таких исследований детям назначают массу ноотропов и антисудорожных препаратов, которые чаще усугубляют плохое состояние детей.
Уже очевидно, что возможны отклонения в развитии многих важных структур мозга у людей сего заболеваниями, однако источниками информации в этом случае явились посмертные исследования мозга людей с умственной отсталостью. Это не позволяет делать уверенные выводы о таких отклонениях у аутистов.
Встречаются заявления, что мозг детей аутистов в среднем весит больше обычного и занимает больший объема также увеличена длина окружности головы. Клеточные и молекулярные причины избыточного роста мозга, происходящего на ранней стадии его формирования, неизвестны, неясно также, вызывает ли этот избыточный рост характерные признаки аутизма и как часто встречается такая патология у нормальных людей.
Интересные исследования проводились в области нейротранс- миттерных процессов, возникающих в мозге вовремя работы и взаимодействия на психологическом уровне. При аутизме отмечался ряд нейротрансмиттерных отклонений, среди которых вьщеляется повышенный уровень серотонина, но опять неясно, ведут ли эти отклонения к каким-либо поведенческим изменениям. Есть данные, которые говорят о повышении уровня гормонов роста у детей с аутизмом, нов других работах отмечается снижение их уровня.
Тамара Кимельман
48
Согласно одной из вьщвинутых теорий, нарушения, подобные
1
утичным, происходят при неправильной работе системы зеркаль-
1ых нейронов. Наблюдения за животными показали, что эта система активируется как у того животного, которое выполняет действия, аки у того, которое просто наблюдает за первым. Вероятно, благо-
1аря системе зеркальных нейронов человек способен понимать дру- их людей, моделируя их поведение в имитации их действий, наме- юний и эмоций. Если представить, что система зеркальных нейро- юв искажает эти процессы и вызывает характерную для аутизма со-
1
иальную дисфункцию и коммуникативные проблемы, то возника- гг стройная теория. Несколько работ, посвященных проверке этой
[ипотезы, действительно показали структурные отклонения в этих
(бластях мозга улиц с расстройствами аутичного спектра.
Однако улиц с аутизмом нарушена активация многих других сетей помимо системы зеркальных нейронов, и эта теория не объясняет, почему в таком случае дети аутисты адекватно выполняют целенаправленные или объекто-направленные имитационные за­
дания.
Другие исследования работы мозга лиц с расстройствами аутич­
ного спектра касались различий в активности мозга в зависимости оттого, какую задачу выполняет испытуемый — социальную или не­
социальную. Зафиксированно, что при аутизме нарушена функциональная связность нецелевой сети — социальной и эмоциональной, но сохранена связность целевой сети, играющей роль в поддержании внимания и целенаправленном мышлении, но никаких выводов, помогающих решить эту проблему, из этого сделать не удалось.
Пока неизвестно, что объединено под названием аутизм — несколько расстройств, при которых влияние мутаций вызывает аутичное поведение, или большая фуппа расстройств с сильно различающимися механизмами. Итак, получается, что на сегодняшний день никаких закономерностей нив одной из теорий о причинах заболевания аутизмом не выявлено.
Лечение аутизма всеми существующими нейролептиками признано бесполезными проводится в западноевропейских странах только при агрессивной форме поведенР
1
я или самоафессии.
Часть I. Понятие аутизм
Тамара Кимельман
Часть I, Понятие аутизм
Официальная медицина говорит, что аутизм неизлечим.
Обычно родители замечают признаки расстройства аутичного спектра в течение первых двух лет жизни ребенка. Несмотря на то, что существует возможность помочь ребенку в обретении навыков самопомощи, социальных взаимодействий и общения путем тренировок по изменению когнитивности, поведенческих шаблонов, в настоящий момент официальной медицине неизвестны методы, способные полностью излечить от аутизма.
Обычно дети, получившие диагноз аутизм, не могут жить самостоятельной жизнью даже достигнув совершеннолетия. Однако некоторые получают образование и работают. Многие из них даже ведут активный образ жизни, стараясь помочь другим, находящимся в более тяжелом положении, и пропагандируя информацию о том, что аутизм скорее особое состояние, чем болезнь.
Вот это последнее особенно муссируется в прессе и наиболее опасно, так как родители начинают думать о богоизбранности, теории детей индиго и другой метафизике, забывая, что есть разные степени аутизма, и сидящий передними беспомощный человек чаще не несет закодированного сообщения в мира жестоко страдает от своего положения.
От трети до половины аутистов оказываются неспособными достичь уровня речевого развития и коммуникации, достаточного для выполнения повседневных задач. Уже на первом году жизни малыша могут наблюдаться такие отклонения, как позднее появление лепета, необычная жестикуляция, слабая реакция на попытки общения с ним. На второй и третий годы жизни дети ау- тисты реже и меньше лепечут, в их речи становится меньше согласных звуков, если они говорят, то их словарный запас беднее, чему другР
1
х сверстников. Аутичные дети реже комбинируют слова, их жесты редко сопровождаются словами, их игры стереотипны и лишены фантазии.
В тоже время в детском возрасте возможна ремиссия, даже приводящая к снятию диагноза аутизм. Иногда это случается после интенсивной поведенческой терапии АВА, что позволяет психологам говорить об излечении, однако, во-первых, точный процент
50
выздоровлений неизвестен, а во-вторых, регресс может наступить в любую минуту и человек может даже потерять речевые навыки.
У некоторых повзрослевших аутистов наблюдаются умеренные улучшения в коммуникативной сфере, однако у изрядного числа эти навыки ухудшаются. Нет вообще ни одного исследования, анализирующего состояние аутистов старше сорокалетнего возраста. Л в России большинство таких аутистов имеет диагноз шизофрения.
Можно перечислить некоторые признаки, наличие которых позволяет предположить более успешную адаптацию в будущем больного аутизмом. Это - развитие языковых навыков до шестилетнего возраста, уровень IQ выше 50 единиц, получение востребованных навыков или профессии. У человека же с тяжелым аутизмом шансы достичь независимости непросто низки, а практически сводятся к нулю.
Моя внучка в возрасте х лет получила как раз диагноз тяжелый аутизм, не говорила, не знала своего имении не могла общаться снами. После двух лет биокоррекции она начала ходить на занятия с обычными детьми в балетную студию при Академии балета, а осенью 2010 пошла в подготовительный класс нормальной школы. Когда я сегодня веду мою Аурель в школу, мое сердце поет Я победила аутизм!»
Это не чудо или удача, которая может вдруг завтра изменить нами наступит регресс, как предупреждают всех достигших успехов на АВА, это действительно работающая система биокоррек­
ции. И хоть система эта официально не признана, есть десятки тысяч детей, что за эти годы восстановились с помощью биокор­
рекции. Эффективность системы доказывается всякий раз, когда я вижу положительные результаты работы каждого, кто начинает бороться за своего ребенка, используя эту систему. И я радуюсь успехам этого малыша, радуюсь возможности спасения еще одного человека!
Если же мы обратимся к статистике, то согласно британскому исследованию 2004 года из 68 аутистов, получивших диагноз вдет ском возрасте до 1980 года (все сегодня старше 24 лети имеющих 1Q выше 50, лишь 8 человек достигли высокого уровня независимости
Тамара Кимельман
Часть I. Понятие аутизм
ПО достижении взрослого возраста, 7 имели несколько друзей и были заняты большую часть времени, но требовали некоторой поддержки. 14 человек имели некоторую степень независимости, по, как правило, оставались дома и нуждались в значительной поддержке и повседневном наблюдении. Почти половина, 32 человека, нуждались в попечении специалиста по аутичным расстройствам, усиленной поддержке и были лишь немного автономны, а семи требовался высокоорганизованный больничный уход.
По шведским данным 2005 года в группе 78 взрослых аутистов, подобранных без отсечения по уровню IQ, результаты оказались хуже например, только трое жили независимой жизнью.
В канадской публикации по результатам анализа состояния
48 молодых людей с расстройствами аутичного спектра, диагностированных в дошкольном возрасте, вьщелены подгруппы с плохим (46 %), умеренным (32 %), хорошими очень хорошим
(4 %) уровнем функционирования 56 % из них хотя бы разв жизни имели работу, в основном, добровольческую, адаптированную или с неполным днем.
С другой стороны, несмотря на то, что понимание того, как генетика влияет на аутизм, не достигнуто, ДАН врачи, речь о которых пойдет подробнее в следующей главе, считают, что у многих детей с аутизмом высока вероятность генетической предрасположенности. Возьмите хотя бы тот факт, что аутизм встречается у мальчиков почтив четыре раза чаще, чему девочек. Эти факты предполагают связь между аутизмом и различными генетическими факторами, ноне однозначную генетическую обусловленность, а конкретную в каждом случае аутизма. Для каждого отдельного ребенка причиной аутизма могут быть сразу несколько факторов из окружения, вызвавших цепную реакцию аутичного состояния. Причем некоторые из этих факторов оказали на ребенка опосредованное влияние еще до его рождения. К таким факторам можно отнести и зафязнение окружающей среды промышленными отходами, и амальгамные пломбы с содержанием ртути во рту мам, и повышение радиационного фона, и употребление беременными в пищу рыбы с повышенным содержанием тяжелых металлов,
52
и применение сильных антибиотиков при беременности или сделанные беременным прививки против гриппа. Причин много, а диагноз впоследствии один - аутизм. Таким образом, мы говорим, что у детей с заболеваниями аутичного спектра наличествует большая, чему других детей, ранимость и уязвимость иммунной системы, и мы говорим о генетической предрасположенности. Однако следует помнить и о том, что эта предрасположенность необязательно имеется в каждом конкретном случае. В настоящее время понятия о генетической предрасположенности и влиянии каких-то решающих факторов только начинает проясняться, и пока официальная медицина не может сказать поэтому поводу ничего опреде­
ленного.
ДАН! врачи — альтернативные методы биокоррекции

Образованный в 1967 году Институт исследования аутизма (ARI — Autism Research Institute) как некоммерческая научно­
исследовательская реферативная организация стал проводить и финансировать исследования, направленные на установление подлинной причины аутизма и поиск безопасных и эффективных методов его лечения. В ARI было установлено, что аутичные дети отличаются от здоровых ослабленным иммунитетом и болезнями ЖКТ, страдают аллергиями и пищевыми непереносимостями, ферментативной недостаточностью, дисбактериозом, мальабсорб- цией и дефектами митохондрий. Анализы показывают наличие в их организме тяжелых металлов, нарушение метаболизма и цикла метилирования. Анализ мочи показывает опиатные остатки, как у наркоманов, и продукты жизнедеятельности бактерий, которых никогда не встречается у людей вообще.
Поскольку аутизм находится введении психиатров (официальная медицина всего мира относит аутизм к психиатрическим заболеваниям, врачи-психиатры в силу профессиональной
Тамара Кимельман
Часть!. Понятие аутизм узко направленности не в состоянии видеть связь между мозгом, иммунной системой и Ж КТ Мозг рассматривается ими отдельно от всего организма как управляющий органа о желудке психиатры вообще не думают. Поэтому они и стараются связать аутизм с генной теорией несмотря на то, что все попытки выделить ген аутизма ник чему не привели. Время идет, число детей с аутизмом растет и нельзя уже закрывать глаза на это явление. В апреле 2007 года в научном американском журнале Discovery вьшша статья Джила
Неймарка Аутизм, это не только в голове. Статья обращала внимание читателя на то, что проблема аутизма выходит за рамки психиатрии и является комплексной. К сожалению, развития этого направления не последовало, так как автор не дал ответа на вопрос, что же является причиной такого состояния и как же надо поступать, чтобы помочь больным.
В ARI, занявшись собственными исследованиями, начали с исследования ЖКТ, поскольку обнаружили, что у большинства аутич­
ных детей есть проблемы пищеварения. Исследования показали, что мозг детей недополучает питательных веществ и витаминов, разрываются нормальные химические процессы в организме и затормаживаются циклы, отвечающие за развитие речи и познавательных способностей.
Исходя из этого, была выработана эффективная система питания, позволяющая в кратчайшие сроки восстановить состояние кишечника и ввести коррекционные биодобавки, чтобы пасы- тить организм, страдающий от истощения.
Таким образом создаются возможности для самовосстановления организма.
Кстати, на этом и основан феномен, что иногда (очень редко случайна) ребенок вдруг по необъяснимым причинам начинает нормально развиваться и выходит из аутичного спектра. ^ Произошла очистка организма. Конечно, надеяться на такое чудо можно, но лучше его не ждать, а помочь ребенку, введя соответствующую систему питания и биокоррекциию. Исследуя содержащиеся в моче аутичных детей опиатные остатки, было обнаружено, что это непереваренные остатки протеинов коровьего молока казеина и клейковины злаков (пшеницы, ржи и ячменя) — глюте­
на. И вот у таких детей развивается опиатная зависимость и кроме пищи, содержащей наркотик, многие больные практически ничего не едят. Как следствие наркотического действия возникают пониженный болевой порог, крики, истерики, сбитый режим сна, мышечные боли, судороги, неспособность освоить речь, и даже судорожную готовность мозга в большинстве случаев можно отнести к этому феномену.
Но это только малая толика, самое страшное — это отравление мозга опиатными токсинами и продуктами жизнедеятельности патогенной флоры организма, которые приводят к нестерпимым головным болям, деструктивному (разрушительному) поведению, агрессии и самоагрессии.
Множество психотерапевтов писали о самоафессии, афессии и деструктивном поведении горы статей. Они предлагают в этом случае психотропные медикаменты и тренировки по коррекции деструктивного поведения вплоть до лечения электрошоком.
Вообще, наблюдать самоафессию у ребенка 4-5 лет ддя родителей просто ужасно и разрушительно, Когда дрожащая мама рассказывает, как ее четырехлетршй ребенок со всего маху бьется головой об стену и потом на его лицеи шее выступают черные кровоподтеки, а она ничего не может с этим сделать, ее слова заставят содрогнуться любого нормального человека. Медикаменты, которые предлагает врач, делают ребенка похожим на овощ. Но ужасно то, что, как только действие препарата заканчивается, ребенок бьется головой снова. Ничего, кроме побочного тормозящего эффекта, не наблюдается, ибо вылечить такое поведение психофопны- ми препаратами невозможно и применяют его, чтобы хоть как-то разрушить связи деструктивного поведения. Однажды в интернете я наткнулась на рассказ женщины 49 лето приступах самоафессии у нее самой. Она написала его, чтобы подчеркнуть необходимость правильной системы питания и биокоррекции, которые освободили ее от сфаданий:
«Еще около четырех лет назад я билась головой. Это было очень странно, но для меня битье головой давало облегчение оттого, что
Тамара Кимельман
Часть I. Понятие аутизм
Происходило В моем мозгу. Это ощущалось как сжатие мозга железным кольцом. Ужасно. Когда я билась головой я чувствовала зуд внутри и очень сильное сдавливание. Битье головой, которое казалось сюрреалистичным в то время, фокусировало ощущения снаружи головы, и тогда я не чувствовала этой странности внутри. Это облегчало внутренние боли и это действительно помогало.
Битье головой было механизмом успокоения, хотя кажется, что это должно быть болезненно. но оно определенно освобождало от более стращной, внутренней боли. Звук ударов и раздражение, которое я чувствовала после этого, были большим облегчением. Я действительно была тогда не в своем уме, и очень-очень раздражена, ив битье головой был даже какой-то комфорт. Очень странно и жутко».
Как видите, все эти проблемы требуют иного подхода, чем могла и может дать традиционная медицина.
Энтузиасты врачи двигались наощупь, рука об руку с такими же энтузиастами родителями, и каждая их победа тщательно анализировалась и молниеносно доводилась до сведения других родителей. Методы лечения, которые предлагались, были альтернативными и не всегда четко разработанными по дозировке и применению препарата. Но родители хотели помочь своим детям как можно быстрее. Они не могли ждать, когда все исследования будут признаны официальной медициной и выверены. Родители из пассивных наблюдателей, выполняющих предписания врача, стали активными участниками процесса лечения и взяли на себя важнейшую роль . по наблюдению и сбору результатов от каждой конкретной тера­
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

перейти в каталог файлов
связь с админом