Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Татьяна Николаевна ОбразцоваМузыкальные игры для детей


Скачать 476.27 Kb.
НазваниеТатьяна Николаевна ОбразцоваМузыкальные игры для детей
АнкорObrazcova_T._Muziykalniye_Igriy_Dlya_Deteyi.a4.pdf
Дата27.05.2017
Размер476.27 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаObrazcova_T_Muziykalniye_Igriy_Dlya_Deteyi_a4.pdf
ТипРеферат
#21507
страница4 из 8Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 44 файл(ов). Среди них: Osnovy_kharakternogo_tantsa.pdf, T_Belaya_-_Anatomia_yogi_-_2008_PDF.pdf, Stretching_5_uprazhneniy_dlya_ezhednevnoy_rastyazhki.pdf, Stretching_-_dinamicheskaya_rastyazhka.pdf, Sekrety_gibkosti_Polnaya_amplituda_dvizheniy.pdf, Rastyazhka_dlya_kazhdogo.pdf, vk_gettoken, Rey_Kempbell_Smit_-_Perspektiva.pdf, vk_gettoken и ещё 34 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8
Тематические игры
«ЦВЕТЫ»
Число игроков и возраст не ограничены, а вот песни можно петь только про цветы и растения.
Игроки собираются в кружок, выбирается ведущий. Он называет растение, а участники игры должны вспомнить одну или несколько песен, где оно упоминается. Исполнять можно как всю песню, так и одну строчку, где упомянуто данное растение.
Ведущий должен загадывать только те растения, которые есть в песнях. Например,
песен про можжевельник или огурцы еще не придумано, но зато про розы или хризантемы их достаточно, есть даже строчка про картошку. Если ведущий загадал распространенное в песнях растение, то заменит его тот, кто первым вспомнит и исполнит песню.
«ВРЕМЕНА ГОДА»
Данная игра похожа на предыдущую, с той лишь разницей, что в ней можно петь только те песни, где упоминаются времена года или природные явления: дождь, снег и т. д. Игра развивает память и внимание участников. Возраст – от 8 лет, число участников игры не огра- ничено.
Ведущий загадывает тему: зима, лето, дождь и т. д. Игроки должны вспомнить как можно больше песен на заданную тему и спеть их (по очереди).
Те, кто сбился, не вспомнил песни, выбывают из игры. Ведущий может помимо темы загадать конкретную песню на эту тему (не сообщая об этом игрокам) – и тот, кто исполнит ее, становится ведущим. Если же эта песня не исполнена, ведущий остается тот же.
Играть можно еще одним способом: ведущий загадывает не только тему, но и количе- ство песен, где эта тема отражается. Это увеличивает время игры и возможные ее варианты.
К тому же, при определенном количестве песен не всегда можно угадать ту, которую загадал для себя сам ведущий.
«МУЗЫКА»
Можно играть как с ведущим, так и без него. Число игроков не ограничено, возраст
– от 8 лет.
Игроки должны вспомнить как можно больше песен с упоминанием музыки, музы- кальных инструментов и самих песен. К примеру: «Льется музыка, музыка, музыка…»,
«Скрипач на крыше…», «А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер…».
Если в игре есть ведущий, то он меняется с тем, кто спел загаданную им песню. Если ведущий отсутствует, то игрок, не успевший за определенное время вспомнить песню, выбы- вает из игры.
«МУЛЬТПАРАД»
Название игры говорит само за себя. Возраст игроков от 5 лет, число – 5—7 человек.

Т. Н. Образцова. «Музыкальные игры для детей»
44
Ведущий загадывает мультфильм, в котором есть песенки, к примеру «Бременские музыканты». Игроки должны вспомнить как можно больше песен из этого мультфильма и исполнить их (хотя бы частично). Играть можно двумя способами.
1. Все игроки по очереди поют каждый свою песню (в данном случае ведущим стано- вится тот игрок, который последним спел песню); либо песни поются хором, и тогда веду- щим становится тот игрок, который первым запел песню, а ее подхватили остальные.
2. Героями многих мультфильмов являются звери, и, соответственно, звери исполняют песни. Можно исполнять песни их голосами, К примеру, лев будет петь и немного рычать,
утенок попискивать, котенок мяукать между строк. Песню исполняет ведущий, а игроки не просто угадывают, кто это поет, а еще и стараются вспомнить, как называется мультфильм,
из которого взята данная песня. В эту категорию можно включить и домовых, и леших, и других выдуманных персонажей. Место ведущего занимает тот игрок, который первым уга- дал название мультфильма.
«ТЫ И Я»
Можно петь только те песни, в которых речь идет об отношениях людей, о разлуке,
встречах, любви и т. д. Возраст играющих от 12 лет, число игроков не ограничено.
Ведущий называет определенную тему, на которую нужно вспомнить песни. Игроки по очереди поют по нескольку строчек из разных песен до тех пор, пока кто-то не споет задуманную ведущим. Можно загадать определенное число песен или петь до тех пор, пока один из участников игры не запнется, за определенное время не вспомнит песню на данную тему.
Можно играть и без ведущего, в этом случае устанавливается определенный порядок тем, к примеру: о разлуке, встречах, любви, дорогах. Это темы, на которые нужно вспомнить песни, и они не меняются. Каждый игрок должен исполнить песню на определенную тему,
и если он не справился, то выбывает из игры.
«ВЕСЕЛУШКИ»
Но не только песни хорошая тема для игры, можно обратиться и к частушкам. Возраст от 10 лет, число игроков не ограничено.
Тема частушек разнообразная, а значит, и вариантов игры больше.
1. Игроки исполняют частушки на определенную тему: о школе, дружбе, домашних делах и т. д.; тот, кто не успел вспомнить частушку, выбывает из игры.
2. Игроки поют частушки, в которых есть определенное слово: например, «мальчик»,
«девочка», «школа» и т. д.; правила те же.
3. Ведущий или двое мимически показывают частушку, а игроки должны отгадать, о чем идет речь. Если им это удается, то частушка должна быть исполнена.
Смена ведущих происходит после того, как частушка будет исполнена.
«ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ»
Возраст играющих от 8 лет, число – не менее 5 человек.
Игра развивает слух, эрудицию, внимание.
Ведущий прохлопывает в ладоши мотив задуманной песни, а игроки должны отгадать ее и исполнить.

Т. Н. Образцова. «Музыкальные игры для детей»
45
Если песню отгадали сразу несколько человек, ведущий загадывает более сложную мелодию или выбирает игрока, который исполнил песню лучше всех. В любом случае водить больше трех раз нельзя. Исключением является тот случай, когда на третий раз песня не отгадывается ни одним игроком. При таком варианте можно повторить ее еще раз и только после этого загадывать следующую.
Песню можно прохлопать в ладошки, протопать ногой или отстучать карандашом или другим предметом по столу. Загадываются только те песни, которые знают все или почти все участники игры. Старые, мало знакомые песни лучше не брать, поскольку их очень трудно отгадать.
«НА ДВОИХ»
Число игроков – четное, возраст – от 10 лет. Игра развивает музыкальные способности,
слух, внимание.
Игроки делятся на пары, каждая пара начинает между собой соревнование, один игрок поет одну песню, второй другую. Каждый должен исполнить свою песню, ни разу не сбив- шись, выдержав мотив.
Петь можно как всю песню целиком, так и отдельно припев или куплет. Об этом игроки договариваются дополнительно. Повышать голос, затыкать уши, отворачиваться от соперника, останавливаться нельзя. Если один игрок поет медленную песню, второй должен выбрать для себя быструю, это немного усложнит задачу.
Можно петь как парами, так и всем вместе. Если песни исполняются коллективно, то из хора выбирается один победитель, он имеет право первым выбрать для себя песню в сле- дующий тур. Если игра идет попарно, то выбирается самая лучшая пара, которая имеет воз- можность первой выбрать для себя песни. Песни повторять нельзя. Те, кто не смог спеть всю песню, сбился с мотива, забыл слова, выбывают из игры. В конце остается одна пара- победитель. Она получает приз.
«БОБОЧЕК»
Возраст игроков не ограничен, число участников тоже.
Все дети любят варенье, а если оно еще и с бобками, то это просто чудо! Для игры необходима банка такого варенья, участники набивают рот бобочками и пытаются испол- нить песню с набитым ртом.
Песни можно исполнять как по очереди, так и всем вместе. Это будет зависеть от того,
как договорятся участники игры. Если песни исполняются по очереди, игроки могут петь одну песню.
Чтобы игра была более быстрой, можно исполнять только припев или куплет.
Кто не спел правильно или спел невнятно, выбывает из игры. В коллективном твор- честве победитель, который имеет право выбора следующей песни, определяется по тому,
насколько громко и четко он исполнил песню, чтобы его было слышно, и слова поняли все участники. В игре, где песня исполняется по очереди, победитель выбирается только по внятности и музыкальности исполнения.
Игру можно усложнять по турам, каждый раз выбирая более быструю песню, посте- пенно переходя до речитатива.

Т. Н. Образцова. «Музыкальные игры для детей»
46
«ВОПРОС—ОТВЕТ»
Игра рассчитана на детей от 10 лет, число игроков должно быть не менее 6. Игра раз- вивает память, внимательность, быстроту реакции, сосредоточенность.
Ведущий задает песенный вопрос: «Где ты?» Игроки должны вспомнить песни, в кото- рых указаны возможные места нахождения. «В чистом поле, в чистом поле…», «На солнеч- ной поляночке…». Каждый игрок должен представить свою версию ответа, и если кто-то не справится, он выбывает из игры. Ведущий меняется в том случае, если у него иссякли вопросы. Ему на смену приходит игрок, последним ответивший на заданный вопрос. Еще одна смена может произойти в случае, если останется один игрок, который будет отвечать на песенные вопросы, а все остальные выйдут из игры.
«АЛФАВИТ»
Эта игра практически бесконечна. Возраст игроков не ограничен, число участников колеблется от 4 до 10 человек.
Можно играть несколькими способами.
1. Ведущий загадывает какую-нибудь букву, мысленно перечисляя алфавит, пока игрок, которому предназначена эта буква, не скажет «стоп». Ведущий называет букву, на которой он остановился, а игрок вспоминает строчку из песни на эту букву.
Ведущий меняется после того, как все игроки пройдут по кругу. Смену можно прово- дить двумя способами, ведущим становится следующий игрок или выбирается самый актив- ный и музыкальный участник.
2. Ведущий просто говорит букву, а остальные по очереди исполняют по строчке из песен на загаданную букву.
Смена ведущего происходит после того, как все игроки споют по одной строчке из песни, и самый лучший игрок становится ведущим.
3. Ведущего нет, первый игрок мысленно проговаривает алфавит, второй останавли- вает его и поет строчку на ту букву, на которой ведущий остановился, затем то же самое проделывает он для следующий игрока, и так по кругу.
Повторять песни нельзя, за один круг они должны быть на одну тему или можно выбрать одного исполнителя или исполнительницу.
4. Ведущего нет, первая песня угадывается, как и в предыдущем варианте, а последу- ющие исполняются на ту букву, на которую была закончена предыдущая.
Если песня заканчивается на мягкий знак или на «й», то за основу берется предыдущая буква.
Аналогично можно играть и «в имена»: есть песни, в которых они упоминаются.
Играть можно, взяв за основу только мужские или только женские имена. Кто замешкался,
выбывает из игры. Если три человека подряд не смогут вспомнить песню с именем, то игра заканчивается и происходит смена темы.

Т. Н. Образцова. «Музыкальные игры для детей»
47
Командные игры
«ДВА ЛАГЕРЯ»
Число игроков от 3 человек в каждой команде, возраст – от 7 лет.
Команды загадывают по песне. Один игрок из команды выходит на середину сцены и мимически показывает песню, строчку за строчкой, до тех пор, пока вторая команда, посо- вещавшись, не отгадает ее. Команде дается три шанса; если она не отгадает, то дисквали- фицируется. Право загадывать песню остается за той же командой. Отгаданная песня обя- зательно должна быть исполнена с той строчки, на которой закончилась пантомима.
Если песня не отгадана, следующую показывает уже другой игрок команды. Каждый игрок должен иметь возможность показать песню.
«МАЛИНОВЫЙ ЗВОН»
Возраст игроков 8—12 лет. Число – не менее 4 человек в каждой команде.
Одна команда начинает петь песню до определенного слова, к примеру – до загадан- ного, о чем команда соперников предупреждается заранее, и как только это слово прозвучит в первый раз, соперники начинают петь дальше. Второе его звучание означает переход к первой команде, и так все время до конца песни.
Если команда не отреагировала или не успела перехватить инициативу, она получает штрафное очко. Игру можно усложнить, взяв песню, где загаданное слово может повто- ряться несколько раз подряд. В этом случае можно сбиться со счета и также получить штраф.
Победительницей является та команда, у которой меньше штрафных очков.
«УЛИТКА»
Возраст игроков – 8—14 лет. Число – не менее 5 человек в команде.
Команды вместе задумывают слово, желательно длинное. Затем каждая команда поет песню на каждую последующую букву этого слова. К примеру:
Вот и все, вот и кончилось теплое лето…
Если ты уйдешь…
Ты, ты, ты, ночью и днем…
Есть за горами, за лесами…
Розовые розы Светке Соколовой…
Игру можно немного усложнить, договорившись брать только песни на определенную тему. К примеру о цветах, именах, отношениях.
«ЛАСТОЧКА»
Возраст игроков от 8 лет, число не менее 6 человек в каждой команде.
Команды выбирают тему, на которую будут вспоминать и исполнять песни. Затем каждый игрок поет по строчке из песен. Если кто-то замешкался, он переходит в другую команду.
Выигрывает та команда, в которой осталось больше участников.

Т. Н. Образцова. «Музыкальные игры для детей»
48
Но команда может отыграть своего игрока, причем двумя способами: следующий за пострадавшим игрок поет сразу две строчки из разных песен или команда поет песню всю целиком, причем хором, как бы зазывая «ласточку» домой.
«ИМИТАТОР»
Для одаренных ребятишек, но в нее могут играть все дети.
Возраст от 9 лет, число игроков в команде – не менее 4 человек. Игра развивает голо- совые связки, увеличивает диапазон голоса.
Команды выбирают песню или несколько песен одного исполнителя. Затем начина- ются соревнования по их исполнению. Каждая команда может пропеть только две строчки,
затем право петь переходит к соперникам. Но петь нужно, подражая голосу и интонациям исполнителя; к тому же, если его движения и жесты будут повторены, это принесет еще одно очко команде.
Исполняет песню команда как коллективно, так и предлагая спеть каждому участнику по отдельности. Каждый поет, пока не сфальшивит. В этом случае присуждается штрафное очко.
Игрокам необходимо иметь не только голосовые данные, но и строго придерживаться мотива песни. Выигравшей считается та команда, которая исполнит больше песен правильно и получит меньше штрафных очков.

Т. Н. Образцова. «Музыкальные игры для детей»
49
Глава 6
Игры на развитие и постановку голоса
У каждого из людей есть свой музыкальный инструмент, самый замечательный и кра- сивый, – это человеческий голос. Но к нему надо очень бережно относиться, а главное, уметь им пользоваться. Если вы хотите, чтобы у вашего ребенка был хорошо поставленный голос,
и пение стало одним из любимых занятий, примите к сведению несколько предложенных игр. Они помогут детям научиться правильно владеть голосом и дыханием, чувствовать раз- витие мелодии и выразительные ее моменты.
Петь любят как взрослые, так и дети. Только вот не все знают о том, что большинство из них поют, задействовав связки. И чем раньше родители или воспитатели начнут заниматься с ребенком вокалом, тем лучше для него. Малыш должен понять, что значит петь правильно и красиво.
Звуки, произносимые человеком, могут быть высокими, низкими и средними; гром- кими и тихими, долгими и короткими. Соответственно, и голос может обладать своими индивидуальными свойствами. Предложенная игра поможет ребенку разобраться в этих осо- бенностях.
«ИГРА-ЗАГАДКА»
Число участников неограниченное. Это могут быть и бабушка, и дедушка, и папа с мамой, и братья, и сестры, и друзья. Все они удобно устраиваются на стульях. Один из игра- ющих встает спиной к сидящим и закрывает глаза, а ребенок, который одновременно выпол- няет функции ведущего, – поворачивается к игрокам лицом. Он и будет дирижером, кото- рый должен показывать рукой сидящим на стульях, кому и как исполнить звук «а». Кому- то надо пропеть этот звук громко, а кому-то – тихо, кому-то – низко или высоко. Тот игрок,
который стоит спиной к сидящим, должен отгадать поющего по тембру и охарактеризовать отличительные свойства его голоса. Когда все будет отгадано, можно всем пропеть звук «а»
с различными музыкальными оттенками.
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА»
Могут принимать участие как несколько человек, так и большая группа детей. Все ребята надевают маски понравившихся им животных и выбирают свою нотку (высоту). Все действие происходит, якобы, на лесной полянке, где зверушки собрались на день рождения зайца, который принимает поздравления исключительно в песенной форме.
Суть игры заключается в том, чтобы как можно точнее изобразить, например, щебе- тание птичек, рычание медведя или тигра, мычание коров, пение лягушек, петухов и куку- шек. При этом каждый ребенок должен придумать свою мелодию или песенку-поздравле- ние, исполнив ее имениннику как можно интереснее. А заяц-именинник должен угадать, кто пришел его поздравлять, и определить, у кого музыкальное поздравление получилось более выразительным.

Т. Н. Образцова. «Музыкальные игры для детей»
50
«ПО СЛЕДАМ НЕВЕДОМЫХ ЗВЕРЕЙ…»
Игра немного походит на предыдущую, но с небольшими вариациями. Комнату, в кото- рой она проходит, можно декорировать в виде березовой рощи или соснового бора. Царь зверей лев пригласил всех жителей леса на собрание. На повестке дня – разговор о празд- новании приближающихся праздников. Все зверушки спешат на сбор. Ребята должны сочи- нить песенки про них: про большого или про маленького тигра, утенка, соловья, бегемота,
лису и волка. Подумайте, как будете их петь: высоким или низким голосом, тихо или громко.
Можно ли узнать по вашему пению, кто повстречался вам на лесной тропинке, или по сле- дам какого зверя вы держите свой путь. А в итоге устройте праздничный концерт.
«РАЗ-ДВА»
А эта игра для детей от 7 до 9 лет. В ней могут участвовать не менее двух игроков.
Главная задача заключается в том, чтобы научить детей правильно дышать, что так важно во время пения. По команде воспитателя дети должны дружно сделать вдох (на «раз») и,
самое главное, удержать дыхание, а затем – медленно, тонкой струйкой постепенно выпус- кать воздух (на «два»). Считается победителем тот, кто дольше всех сможет удерживать воз- дух в легких.
Игру можно продолжить, предложив детям на слог «ла» или «а» пропеть любую известную детскую мелодию. Разбейте всю песенку на фразы. Но перед каждой фразой не забывайте о дыхании. Нужно постараться, чтобы дыхания хватило на все музыкальное пред- ложение.
Для детей постарше можно усложнить задание и включить в игру вокализы. Двум командам предлагается на выбор несколько мелодий. За небольшой промежуток времени они должны как можно красочнее переделать заданную мелодию, использовав различные слоги. У кого лучше получится вокализ и кто мелодичнее исполнит его, тот и будет считаться победителем.
А если вы хотите усложнить задание, то можно поставить дыхание там, где оно не должно стоять. Поймут и найдут ли ребята ошибки? За это задание воспитатель может при- своить им дополнительные баллы.
«ПОЖАРНЫЕ»
Участвуют дети старшей группы детсада. В одном углу строится дом из кубиков или из стола и стульчиков. В этом «домике» живут куклы, мишки и другие игрушки. А в про- тивоположном углу зала расположена «пожарная часть». «Дежурные пожарные» сидят на стульчиках наготове, так как в любой момент могут поступить «сигналы тревоги». У них на головах пожарные каски, склеенные из бумаги. По сигналу «пожарные» должны быстро встать, положить руки друг другу на плечи, изображая при этом пожарную машину.
Из группы детей выходят 8 человек, которые находятся около дома. Каждый держит в одной руке листок красной бумаги, а в другой – голубой. Когда надо создать видимость огня, дети должны размахивать этими листками. Весь ход игры сопровождает музыка, то спокойная, то тревожная, и хор, состоящий из малышей. Во время исполнения хора важно следить, чтобы дети четко пропевали все слова, а воспитатель должен контролировать их дыхание: поющим не надо забывать округлять рот, им следует петь в вокальной позиции, а не в народной манере.

Т. Н. Образцова. «Музыкальные игры для детей»
51
В этой игре можно использовать стихи И. Лепко, музыку Н. Остряковой-Яковлевой или подобрать свой репертуар, главное – чтобы он соответствовал данной тематике. Под музыку дети занимают свои места, а в это время хор начинает петь:
Кто-то в мусор бросил спичку,
Огонечек-невеличку!
Тлела искорка сначала,
Словно силы набирала,
А потом… потом… потом
Запылало все кругом.
(В «домике» разгорается пожар, малыши размахивают флажками и поют: «Пожар,
пожар, пожар». При этом они не должны переходить на крики. Воспитатель следит, чтобы дети не пели на голосовых связках).
Под музыкальное сопровождение к загоревшемуся дому несутся «пожарные машины»,
выносят «жильцов» (игрушки) из «квартир», гасят «огонь» (можно использовать трубки,
склеенные из бумаги и имитирующие шланги). Ребенок, до которого, якобы, коснулась трубка, садится на корточки. В этом месте огонь и гаснет. Так, постепенно, отряд «пожар- ных» справился с этой бедой. Все ребята приветствуют их стоя.
«МЫ УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПЕТЬ»
Для детей дошкольной подготовительной группы.
Дети идут с песней друг за другом по кругу. Каждый держит перед собой плакатик с изображением какого-либо слога.
Звучит музыка, и ребята начинают петь:
Мы учимся читать и петь!
Мы учимся читать и петь!
Мы учимся читать и петь!
Буква с буквой встали рядом —
Прочитать их вместе надо
И пропеть, пропеть, пропеть!
Как только закончится звучание музыки, ребята должны разбежаться в разные стороны и приступить к поиску пары своему слогу, чтобы получилось слово. Дети, у которых полу- чилось слово, идут парами по кругу и поют песню. А кто не успел найти пару своему слогу,
отходит в сторону и хлопает в ладоши, приветствуя победителей.
«ОРКЕСТР»
За основу можно взять любую песенку (например, «Как у наших у ворот»). Ребята должны на предложенную тему придумать второй голос и подголосок к основной мелодии.
Когда дети справятся с этим заданием, можно двигаться дальше. Следующим этапом будет исполнение песни, причем сами ребята должны научить друг друга петь. Можно эту мело- дию пропеть несколько раз на «ля» или «ми», чтобы ребята поняли «движение» мелодии и отметили для себя промежутки, где необходимо брать дыхание. Воспитателю необходимо проследить, как они будут это делать.

Т. Н. Образцова. «Музыкальные игры для детей»
52
Если это будет русская народная песня, то не следует забывать о мелодичности и душевности; если детская – о задорности. Характер мелодии и исполнение ее на дыхании, в вокальной манере – вот основные требования, которых должны придерживаться игроки. В
качестве «украшения» мелодии можно подобрать к песням сопровождение, исходя из име- ющихся у вас игрушек: трещоток, ксилофона, барабанов, стеклянных и деревянных предме- тов. Распределите «инструменты» между участниками вашего «шумового оркестра», а затем можно хором исполнить песню.
«ЗИМА И ВЕСЕННИЕ ЛУЧИ»
Для детей средней группы.
Перед началом игры девочка-«снежинка» (могут участвовать и 3—4 человека) и «сол- нечные лучи» (3—5 человек) стоят в разных углах комнаты. Остальные ребята – «первые весенние листья» – стоят на некотором расстоянии друг от друга в центре комнаты. На руках у «зимы» («снежинки») белые рукавички, а у «солнечных лучей» – красные. «Весенние листочки» надели зеленые рукавички.
В самом начале игры «первые листья» стоят с опущенными руками (веточками). А
когда к ним прикасаются «весенние лучи», «веточки» поднимаются. Если к ним стремится прикоснуться рукавичка «зимы», «ветки» должны соединиться над головой с другими «вет- ками». Если же «ветки» успели соединиться, то рукавички «зимы» не могут их коснуться.
«Зиме» можно сделать сверкающую корону из фольги. К белому платью можно при- шить нити, а на концы привязать кусочки ваты, при движении они будут разлетаться.
«Солнечным лучам» можно сделать шапочки, изображающие солнце с лучами, а «первые листочки» могут взять в руки настоящие небольшие веточки.
Музыкальное сопровождение может быть выбрано преподавателем. Важно только,
чтобы присутствовали мелодии зимы и весны. Ребята во время зимней темы поют такие слова: «Зима пришла, зиме дорога!»; а во время весенней: «Звенит ручей, ручей поет: „Весна идет, весна идет!“»
Во время исполнения зимней темы «зима» и «снежинки» стараются дотронуться сво- ими рукавичками до «листиков». Если ребенок, изображающий первые весенние листья,
не успел соединить ветки над головой, «зима» касается его своей рукой – и он замерзает,
опуская руки-«ветки». Во время звучания зимней мелодии «солнечные лучики» стоят непо- движно, но как только раздается музыка весны – останавливаются «зима» и «снежинки».
Когда начинает играть весенняя мелодия, «солнечные лучи» быстро дотрагиваются до
«листиков» и оживляют их. «Листики» поднимаются. Игра продолжается до конца музыки.
Если после ее окончания окажется больше замерзших «листиков», то победила «зима», и в честь ее поется гимн; а если же больше распустившихся «листьев» – победила «весна».
Эта игра рассчитана на то, что дети помимо пения должны слышать, когда звучит весенняя музыка, а когда зимняя. Кроме того, ребята могут вместо пения, проговорить или даже прокричать на хорошем дыхании реплики о весне и о зиме.
Это поможет разобраться и услышать силу и мощь своего голоса, а также понять боль- шую роль дыхания.

Т. Н. Образцова. «Музыкальные игры для детей»
53
1   2   3   4   5   6   7   8
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей