Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Татьяна Николаевна ОбразцоваМузыкальные игры для детей


Скачать 476.27 Kb.
НазваниеТатьяна Николаевна ОбразцоваМузыкальные игры для детей
АнкорObrazcova_T._Muziykalniye_Igriy_Dlya_Deteyi.a4.pdf
Дата27.05.2017
Размер476.27 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаObrazcova_T_Muziykalniye_Igriy_Dlya_Deteyi_a4.pdf
ТипРеферат
#21507
страница6 из 8Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 44 файл(ов). Среди них: Osnovy_kharakternogo_tantsa.pdf, T_Belaya_-_Anatomia_yogi_-_2008_PDF.pdf, Stretching_5_uprazhneniy_dlya_ezhednevnoy_rastyazhki.pdf, Stretching_-_dinamicheskaya_rastyazhka.pdf, Sekrety_gibkosti_Polnaya_amplituda_dvizheniy.pdf, Rastyazhka_dlya_kazhdogo.pdf, vk_gettoken, Rey_Kempbell_Smit_-_Perspektiva.pdf, vk_gettoken и ещё 34 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8
Глава 8
Игры на развитие музыкальной памяти
и способности к воспроизведению
Музыкальная память включает в себя следующие виды памяти: зрительную, моторно- двигательную, слуховую, эмоциональную. У каждого ребенка эти виды памяти выражены по-разному: у кого-то хорошо развита зрительная, у кого-то слуховая. Но для развития у детей музыкальной памяти необходимо сочетание и развитие всех видов памяти. Только бла- годаря их совокупности развиваются музыкальные способности.
К каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Допустим, у ребенка хорошо раз- вита моторно-двигательная память, которая позволяет ему бегло играть. Он может запо- мнить, что в каком-то конкретном эпизоде произведения нужно играть определенным обра- зом, то есть у ребенка развивается техника игры на музыкальном инструменте. Пальцы могут запомнить, как играть, но зрительно воспроизвести произведение целиком ребенок не в состоянии, ему требуется держать перед глазами ноты, поэтому следует обратить внима- ние на развитие его зрительного восприятия.
Большое значение для развития музыкальной памяти имеет слуховая и эмоциональ- ная память. Мало запомнить произведение на слух, нужно постараться его пропеть как бы внутри себя, пережить его, потому что в одном музыкальном произведении разные участки,
эпизоды могут быть разной эмоциональной окраски, то есть произведение нужно «пропу- стить через себя», что очень важно для его понимания, чтобы правильно передавать то, что заложил в нем композитор.
Существует множество методик для развития музыкальной памяти. Но для ребенка очень важен игровой момент. В игре ребенок быстрее учится музыкальным навыкам, раз- вивает музыкальные способности. Представленные в этом разделе игры на развитие музы- кальной памяти, учитывая способность воспроизводить мелодию, не разделены на развитие ее определенных видов. Каждая игра включает в себя элементы всех видов музыкальной памяти.
«ПОВТОРИ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК»
Для детей от 5 лет. Необходимо сделать карточки с разным ритмическим рисунком на всех участников.
Правила игры заключаются в том, что каждый из детей выходит и показывает свою карточку, прохлопывая ритмический рисунок, который изображен на ней. Сначала это делает руководитель. Остальные дети запоминают его, затем ведущий закрывает свою карточку, а дети должны прохлопать или простучать этот ритмический рисунок. Далее выходит другой участник и показывает свою карточку с другим ритмическим рисунком, и т. д., пока все дети не выполнят задания.
Ритмический рисунок представляет собой изображение нот разной длительности без нотного стана. Значит, дети должны, прохлопывая рисунок, произносить ноты. Они кладут ногу на ногу, ладонь левой руки лежит на колене, правой рукой они прохлопывают на ладони левой руки ритмический рисунок.
Ноты разной длительности произносятся следующим образом: четвертная нота – та
(поглаживающий хлопок правой рукой, замах большой); восьмая нота, равная по длитель- ности половине четвертной, – ти (ладонь правой руки принимает полукруглую форму, уча-

Т. Н. Образцова. «Музыкальные игры для детей»
61
ствуют только пальцы правой руки, хлопок беззвучный, почти без замаха); две восьмых –
ти-ти (удар два раза, без замаха); восьмая с точкой (пунктирный ритм) – ти-с; шестнадца- тые ноты (обычно используют две шестнадцатых) – ти-ли-ти-ли (руки поднимаются, ладони принимают такую форму, как будто держат шарики, кисти немного выгнуты назад, движение напоминает выкручивание лампочки); половинная нота, равная по длительности четвертной
+ 1 восьмая, – та (жест четвертной ноты,только немного дольше); целая нота, равная по дли- тельности двум четвертным, – та (тот же жест, ладонь еще дольше задерживается на ладони левой руки).
Можно ритмический рисунок просто простучать каким-нибудь предметом (каранда- шом, ручкой и др.), одновременно произнося длительности.
Руководитель должен следить за тем, чтобы все дети произносили и прохлопывали рисунок правильно. Можно простучать ритмический рисунок каждому игроку индивиду- ально. Если ребенок не справляется с заданием (не запомнил или неверно прохлопал), нужно задание повторить или предложить другой, более простой ритмический рисунок. Необхо- димо повторять упражнение несколько раз, чтобы ребенок в конце концов запомнил ритми- ческий рисунок и смог его воспроизвести, уже не глядя на карточку.
Победителей в этой игре нет. Она развивает у детей способность запоминать показан- ный рисунок и точно его воспроизводить, а также развивает чувство ритма. Если отмечать победителя, у ребенка можно отбить желание научиться понимать ритмический рисунок и тем самым затормозить развитие музыкальных способностей.
«РИТМИЧЕСКИЕ ЗАРИСОВКИ»
Для этой игры руководитель подбирает несколько мелодий (каждая небольшого объ- ема: 2—3 такта) с несложными ритмическими рисунками. Прослушав мелодию, дети должны простучать или прохлопать ее ритм.
Количество мелодий зависит от общего числа участников игры: на каждого по мело- дии. Если ребенок затрудняется определить ритм прослушанной мелодии и правильно его воспроизвести, то право хода переходит к любому другому участнику, который сможет пер- вым определить ритм. Ребенку, не сумевшему простучать ритм данной мелодии, руково- дитель предлагает прослушать другую мелодию, с более простым ритмическим рисунком.
Таким образом, руководитель определяет, у кого из детей слуховая память и чувство ритма развиты хорошо, а у кого слабее. Исходя из этого, руководитель, работая с каждым индиви- дуально, упрощает или усложняет задание.
Усложнить задание можно следующим образом: выбрав какую-нибудь небольшую пьесу, разбить ее на фразы и исполнять отдельно каждую фразу, постепенно приближаясь к финалу произведения. Например, руководитель играет первые такты пьесы, ребенок запо- минает их ритмический рисунок и воспроизводит (прохлопывает или простукивает), выде- ляя сильные и слабые доли, обращая внимание на паузы, акценты. Затем проигрывается сле- дующая фраза, которую ребенок воспроизводит и соединяет с предыдущей, предварительно прослушав соединенные фразы, и т. д. до конца пьесы.
Можно предложить воспроизвести ритмический рисунок в другом темпе (ускоренном или замедленном), начиная с небольших мелодий.
«ДОМИКИ»
Руководитель задает размер (для начала двудольный), объясняя, что в одном «домике»
живут две ноты одинаковой или разной длительности: например, одна нота четвертная
(та) и две восьмых (ти-ти), каждый «домик» отделяется тактовой чертой. Затем руководи-

Т. Н. Образцова. «Музыкальные игры для детей»
62
тель задает ритмический рисунок, например изображает на доске нотный стан с двумя или больше «домиками», в которые дети должны поселить ноты, учитывая заданный размер.
Сначала ребенок должен простучать или прохлопать ритмический рисунок в двудоль- ном размере, а потом записать его нотами.
Затем руководитель задает трехдольный размер. Дети прохлопывают ритмический рисунок и записывают его на нотном стане, прибавляя к четвертным и восьмым нотам шест- надцатые.
Задание можно усложнить, проигрывая несложную мелодию в заданном размере. Дети должны определить, сколько «домиков» (тактов) в данной мелодии, прохлопать или просту- чать ее ритмический рисунок и записать нотами.
«СКАКАЛКИ»
Руководитель играет какую-нибудь несложную мелодию на развитие техники паль- цев. Дети должны зрительно и на слух запомнить движение мелодии, ритмический рисунок,
постановку руки и работу пальцев и затем повторить эту мелодию от различных звуков, в разных тональностях и октавах. Игра проходит на музыкальном инструменте (фортепиано и др.). Руководитель работает с каждым ребенком индивидуально или по группам (в зависи- мости от возраста участников, уровня развития и способностей).
Затем руководитель усложняет ритмический рисунок, изменяет его, добавляя различ- ные по длительности ноты, паузы, выделяя сильные и слабые доли (обращая внимание на работу пальцев), расставляя акценты; изменяет тональность (лад – мажор, минор, гармони- ческий, мелодический; исполнение в другой тональности – большее, меньшее количество знаков при ключе), вводит мелизмы (трель, триоль, крещендо, диминуэндо, пиано, форте),
интервалы, аккорды, арпеджио, постепенно усложняя мелодию. Сначала работает правая рука, затем левая, потом поочередно: то левая, то правая.
Руководитель следит за постановкой рук на музыкальном инструменте (фортепиано),
выдержанностью пауз, замахов пальцев рук, работой кистей. Затем руководитель соединяет правую и левую руки, исполняет несложную мелодию, в которой участвуют обе руки. Дети запоминают движение мелодии, смену рук и воспроизводят на музыкальном инструменте.
Игра не заканчивается до тех пор, пока все дети не научатся запоминать зрительно и на слух мелодию, точно воспроизводя услышанное.
«ИМИТАЦИЯ»
Для детей от 5 лет.
Руководитель предлагает детям побыть в роли зверей (распределяет роли между участ- никами игры) и подобрать каждому из зверей технические приемы игры на музыкальном инструменте. Он спрашивает у детей, как прыгает заяц, белка или любой другой зверь? Ребе- нок должен показать это на музыкальном инструменте (прием: стаккато от каждого звука на клавиатуре, в пределах двух октав – первой—второй, поступенно или через определенный интервал – имитация прыжков или бега зайца).
Руководитель следит за правильной работой кончиков пальцев: звук извлекается из музыкального инструмента, отрывистое исполнение.
Медвежья походка (левая рука): в нижнем регистре, залигованные фразы (выдержан- ность длительности звуков: четвертные, половинные, целые), замахи пальцев руки, движе- ние мелодии поступенное или через небольшие интервалы (секунда, терция, кварта) вверх и вниз.

Т. Н. Образцова. «Музыкальные игры для детей»
63
Полет птицы (правая рука): гамма в заданной тональности (до-мажор, ми-мажор) –
прямая, хроматическая, движение вверх-вниз (сначала в пределах одной октавы); работа пальцев, распределение силы звука: стремление к верхнему звуку, акцент на нем, крещендо
– постепенное усиление мелодии; при движении к нижней тонике: диминуэндо – постепен- ное ослабление мелодии. При хроматической гамме распределение силы звука следующее:
выделение каждого третьего звука, стремление к верхней тонике (крещендо, акцент на верх- нем звуке).
Руководитель может подсказать технические приемы, подходящие для имитации, если ребенок сам затрудняется это сделать.
«НОТНЫЕ СТУПЕНИ»
Игра для развития слуховой памяти, для детей от 5 лет.
Необходимо сделать карточки с изображением лестницы из восьми ступеней (одна октава: от «до» до «до»). Количество карточек зависит от числа участников. Каждой ступени соответствует название ноты.
Далее руководитель играет на музыкальном инструменте поочередно звуки, а дети должны на слух определить, не глядя на инструмент, какой ступени соответствует этот звук,
и назвать ноту.
Сначала руководитель играет гамму (поступенно вверх и вниз). Дети называют ступень и соответствующую ноту. Затем основные ступени лада: I, IV, V (тональность до-мажор),
интервалы (дети должны знать, сколько ступеней находится между двумя крайними звуками,
образующими интервал), трезвучия с обращениями от каждой основной ступени (посту- пенно вверх и вниз).
В этой игре карточки используются для того, чтобы дети зрительно представляли себе расположение звуков. Основное внимание уделяется восприятию звуков на слух. Можно предложить детям пропевать звуки для различения высоты каждого звука.
«СЧИТАЛОЧКА»
Игра на запоминание тональностей, количества знаков при ключе в разных тонально- стях, на развитие зрительной памяти.
На листе бумаги нарисуйте следующий музыкальный ряд: фа-до-соль-ре-ля-ми-си, с левой стороны (перед нотой «фа») которого изображен диез, с правой стороны (после «си»)
– бемоль, т. е. слева направо считаются тональности, в которых присутствуют диезы (мажор,
ми-минор, си-минор), справа налево – тональности, в которых присутствуют бемоли (минор,
искл. фа-мажор). В каждой тональности определенное количество знаков, которое высчиты- вается по данной таблице.
Например, тональность си-мажор. Ребенок находит название этой ноты в данном ряду.
Счет начинается слева направо, нота, стоящая перед си (ми) не считается. Таким образом,
в этой тональности при ключе будет стоять 5 знаков (диезов): фа-диез, до-диез, соль-диез,
ре-диез и ля-диез. Тональность ми-мажор – 4 знака: фа-диез, до-диез, соль-диез и ре-диез
(ля не считается). Соответственно, ля-мажор – 3 знака (фа-до-соль диез), ре-мажор – 2 знака
(фа-до диез), соль-мажор – 1 знак (фа-диез), до-мажор – знаков нет, фа-мажор – си-бемоль.
Минорные тональности считаются слева направо. Например, тональность фа-минор.
Ребенок находит название этой ноты в музыкальном ряду, счет начинается справа налево,
две ноты, стоящие перед «фа» («до, соль»), не считаются. Таким образом, в этой тональности при ключе будет стоять 4 знака (бемоля): си-бемоль, ми-бемоль, ля-бемоль и ре-бемоль; до- минор – 3 знака (си-ми-ля бемоль); соль-минор – 2 знака (си-ми бемоль); ре-минор – 1 знак

Т. Н. Образцова. «Музыкальные игры для детей»
64
(си-бемоль); ля-минор – знаков нет; ми-минор – 1 знак (фа-диез); си-минор – 2 знака (фа- до диез).
Руководитель называет тональность или показывает на таблице, а ребенок должен определить, сколько знаков при ключе в той или иной тональности. Для начала необходимо,
чтобы дети выучили этот музыкальный ряд (как слева направо, так и справа налево) и запо- мнили его зрительно, потом можно спрашивать детей уже без таблицы.
Таким образом, выявляются параллельные тональности, то есть с одинаковым количе- ством знаков при ключе.
Это также можно определить по данной таблице: после мажорной тональности (на таблице название ноты, счет слева направо) отсчитываются две ноты, после которой стоит параллельная минорная. Например, параллельная тональность до-мажору – ля-минор, где нет ни одного знака; фа-мажору – ре-минор, где 1 знак при ключе: си-бемоль, и т. д.
Это легко запомнить, построив малую терцию вниз от тоники мажорной тонально- сти (до-ля, фа-ре). Можно показать это детям на музыкальном инструменте, чтобы они зри- тельно запомнили, и предложить задание на определение параллельной тональности.
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОВОДА»
Игра на различение и запоминание звуков на нотном стане, для детей от 4 лет.
Для этой игры необходимо сделать несколько маленьких карточек на общее число ребя- тишек с изображением пяти нотных линеек (провода) и восемь вырезанных из бумаги пти- чек (каждая птичка соответствует ноте); одна большая карточка у руководителя.
Руководитель говорит детям: «Прилетели птицы и хотят занять провода, но не знают,
как правильно это сделать, ведь проводов всего пять. Давайте поможем им это сделать», и объясняет, что одни птицы могут лечь между линейками: «лежачие птички»; другие сесть на «провода» (линии): «сидячие птички».
«Первой займет свое место птичка „ДО“, – говорит руководитель, – но для нее не хва- тает места среди пяти проводов, поэтому нужно сделать дополнительный». Делает дополни- тельную линейку на своей карточке и ставит на нее птичку. Дети на своих карточках делают то же самое. «Птичка „РЕ“ – „лежачая“, поэтому ее место под первым проводом», – продол- жает руководитель. Дети кладут птичку под первой линейкой, и т. д., пока все птички не зай- мут свои места. Затем руководитель убирает птичек и спрашивает детей уже без подсказки,
где будет находиться каждая птичка.
Потом руководитель говорит, что у каждой птички есть свой голос, поет гамму до- мажор сначала вместе с детьми, следя за тем, чтобы дети пели правильно, затем дети поют сами по очереди, «озвучивая птиц», и хором.
Задание можно усложнить, в зависимости от того, как дети усвоили материал: ввести трезвучие, интервалы, основные ступени лада, вводные ступени (опевание) и т. д.
«ГАРМОНИЧЕСКИЕ ПИРАМИДЫ»
Необходимо сделать несколько карточек с изображением пирамид, представляющих собой интервалы с разным количеством уровней, в зависимости от количества звуков в каждом интервале. Например, интервал прима: одна неделимая пирамида; секунда: два уровня (две пирамиды разного цвета – большая и малая секунды); терция: три уровня (две пирамиды разного цвета – большая и малая); кварта: четыре уровня; квинта: пять; и т. д.
Руководитель переворачивает карточки и перемешивает их. Дети по очереди подходят и выбирают по одной. Они должны угадать, какой интервал представляет изображенная на выбранной карточке пирамида.

Т. Н. Образцова. «Музыкальные игры для детей»
65
Затем руководитель просит спеть этот интервал от любого произвольно выбранного звука. Можно на каждый интервал подобрать мелодию или попевку, предварительно разучив ее с детьми. Правила игры в этом случае немного изменятся: руководитель проигрывает на музыкальном инструменте мелодию или попевку, а дети должны на слух определить, какой интервал присутствует в прослушанной мелодии. Ребенок, у которого в руках карточка с изо- бражением пирамиды, представляющей данный интервал, поднимает свою карточку, назы- вает интервал. Руководитель может попросить его спеть от любых других звуков. Сначала дети пропевают интервалы, а затем строят их, записывают нотами.
По желанию руководителя, в зависимости от степени усвоения материала и успевае- мости детей, задание можно усложнить (предложить это задание выборочно, не всем). Дети еще раз выбирают дополнительные карточки. Руководитель играет на музыкальном инстру- менте от любого звука:
а) трезвучия или их обращения.
Дети определяют на слух, какой аккорд прозвучал (например, мажорный секстаккорд).
Два участника, у которых на карточках изображены пирамиды, представляющие собой интервалы, составляющие данный аккорд (малая терция и кварта), поднимают свои кар- точки. Третий участник поднимает карточку с изображением пирамиды, представляющей малую сексту, так как крайние звуки этого аккорда образуют сексту. Затем дети поют этот аккорд и записывают его нотами, определяя тональность.
б) доминантсептаккорд с разрешением (или без разрешения) и его обращения.
Дети определяют на слух, какой аккорд прозвучал (например, доминантсептаккорд /
без разрешения/). Так как строение данного аккорда – большая терция и две малые (разре- шается в большую терцию с удвоенной тоникой), то три участника, у которых на карточках изображены пирамидки, представляющие эти интервалы, поднимают свои карточки, четвер- тый игрок поднимает карточку с изображением пирамидки из семи уровней (крайние звуки этого аккорда образуют септиму). Так как доминантовые аккорды неустойчивые, то требу- ется разрешение. Пятый участник, у которого есть карточка с изображением пирамидки из трех уровней, где нижний уровень окрашен особым цветом (большая терция с удвоенной тоникой), поднимает эту карточку. Потом дети поют данный аккорд и строят его, определяя тональность.
в) тритоны; уменьшенный, малый, вводный аккорды (игра проводится аналогично двум предыдущим).
Примечание: при построении аккордов интервалы накладываются друг на друга, то есть верхний звук первого интервала является нижним звуком последующего, соответ- ственно уровни пирамид тоже накладываются друг на друга, поэтому количество уровней пирамид может не совпадать с количеством звуков (ступеней) в аккордах.
«МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРТИНА»
Для детей от 6 лет.
Руководитель показывает детям какую-нибудь картинку с несложным подобранным рисунком, где каждому персонажу (другому объекту) соответствует определенная нота,
которая не изображается на рисунке, а оговаривается. В общем, рисунок должен предста- влять собой мелодию (либо гамму, интервал, аккорд и т. п.) в определенной тональности.
Например, на рисунке изображены четыре облака, капли дождя (небо); на переднем плане рисунка персонаж с зонтиком, трава, цветы (небольшая поляна); на заднем плане, предста- вляющем фон, уходящие вдаль поля, лесополоса.
Нотное обозначение картины в тональности до-мажор: четыре облака – развернутое мажорное трезвучие (до-ми-соль-до); дождь – поступенное движение мелодии вниз (до-си-

Т. Н. Образцова. «Музыкальные игры для детей»
66
ля-соль-фа); персонаж с зонтиком – большая терция вниз от ми + мажорное трезвучие (ми- до-ми-соль); трава, цветы – основные ступени лада (до-фа-соль); уходящие вдаль поля – раз- вернутое мажорное трезвучие (до-ми-соль-до) с возвращением к тонике (до первой октавы);
лесополоса – мажорный аккорд из четырех звуков.
Руководитель проигрывает мелодию, обращая внимание на каждый объект. Затем про- сит повторить ее (спеть, сыграть): сначала каждый объект отдельно, повторяя несколько раз,
пока дети не запомнят, затем весь рисунок, поочередно оживляя все его составляющие, кото- рый должен быть перед глазами детей. Затем можно убрать картинку и предложить воспро- извести мелодию.
«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» (ХАРАКТЕР ИСПОЛНЕНИЯ)
Руководитель проигрывает на музыкальном инструменте или ставит прослушать в записи несколько мелодий, возможно, не знакомых игрокам отрывков из классических
(современных) произведений, различных по характеру: быстрых, веселых, медленных,
лирических, грустных, контрастных, с плавными переходами и т. п. Дети воспринимают на слух эти мелодии, запоминают характер исполнения.
Затем руководитель проигрывает первые такты какой-нибудь мелодии, а дети должны определить по эмоциональной окраске, характеру исполнения, из какого отрывка это начало.
Руководитель играет следующие такты произведения, которые могут быть взяты из другого отрывка. Ребенок должен определить, что этот эпизод не подходит к первым услышанным тактам. Игра продолжается до тех пор, пока дети не определят правильно, к какому произве- дению относятся прослушанные отрывки. Когда одна мелодия будет угадана, руководитель играет начало другого отрывка, и т. д.
Если какой-то ребенок затрудняется определить эпизод по характеру исполнения, про- изведения можно пронумеровать, а затем спросить, какое это произведение с эмоциональной стороны, или дать еще раз послушать подобранные мелодии, обратив внимание на время исполнения (одна мелодия может быть короткой, другая немного длиннее, в зависимости от законченности фразы).
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ»
Игра на развитие эмоциональной и слуховой памяти, для детей от 6 лет.
Руководитель подбирает несколько небольших пьес, различных по эмоциональной окраске. Дети должны прослушать их и определить по содержанию, характеру исполнения то, что хотел выразить композитор.
Дети слушают произведение, зная его название (например, из цикла «Времена года»
П. И. Чайковского, «Картинки с выставки»
М. П. Мусоргского, другие классические или современные мелодии), стараются образно представить услышанное, словесно «нарисовать» сюжет. У каждого ребенка свое восприятие музыки, поэтому и эмоции, которые возникают после прослушивания, тоже будут разные.
Когда пьеса будет прослушана, руководитель спрашивает каждого индивидуально,
какие чувства, эмоции возникли во время первого прослушивания. Затем, на втором занятии,
руководитель повторно проигрывает или ставит прослушать запись тех же произведений.
Дети слушают музыку и отмечают, какие чувства возникли у них во время второго прослу- шивания, и сопоставляют их с предыдущими.
Можно на первом занятии дать прослушать пьесы, проигрывая их на музыкальном инструменте, а на втором занятии – по магнитофонной записи (или на проигрывателе). Дети

Т. Н. Образцова. «Музыкальные игры для детей»
67
должны отличить восприятие живой музыки от записанной (запомнить возникшие чувства во время прослушивания).
Руководитель может на первом занятии включить только медленные, лирические мело- дии, с оттенком грусти, на втором – быстрые, легкие, веселые и задорные; на следующем
– контрастные по характеру исполнения (обратите внимание на смену настроения). Можно подобрать мелодии, характерные для одной эпохи, направления в музыке, периода в жизни какого-то композитора, и обратить внимание на особенности эмоциональной окраски про- изведений с точки зрения каждого ребенка. То есть акцент делается на личностном воспри- ятии музыкального произведения.

Т. Н. Образцова. «Музыкальные игры для детей»
68
1   2   3   4   5   6   7   8
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей