логопед: ребенок: логопед:
здание — заданьице — письмо — объявление, знание — , объяснение — , тельце
тело — , дело — , село — , сало —, мыло — , пальто —.
6 Заучивание потешки "Цыплятки" Цып-цып-цып! Цыплятки!
Есть водица в кадке.
Кто меня боится,
Тому не дам водицы.
Вот бегут цыплятки —
Не боятся Натки.
Возле кадки блюдце —
Все они напьются.
7 Аппликация к этой потешке. Задание 36Звук Ц (многократное произнесение). Слоговые ряды цма-цмо-цму-цмы цмо-цму-цмы-цма цму-цмы-цма-цмо цмы-цма-цмо-цмуацм-оцм-уцм-ыцм оцм-уцм-ыцм-ацм уцм-ыцм-ацм-оцм ыцм-ацм-оцм-уцм3. Повторение потешек и скороговорок на Ц. 4. Заучивание чистоговорки "Метелица".Пусть метет метелица, Легким снегом стелется. Зайцы бегали в лесу, Там заметили лису, На сосне сидит синица, Под сосной стоит лисица.5 Припоминание слов на звук Ц — игра в мяч 6 Игра "1-2-5-9" со словами (картинками) заяц, цапля, яйцо, птенец, птица, овца, цыпленок, боец, улица, мыльница, пуговица, хлебница, гиацинт, певец7. Родственные слова (по образцу) хлеб— хлебный, хлебницасуп— суповой, супницасалфетка— салфетница конфета — конфетный, конфетница лист — лиственный, лиственница мыло — мьшьный, мыльница8. Преобразование предложений (упражнение в употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом -ий-): У Сони хлебница. — Это Сонина хлебница. У Сани салфетница. —У Васи в саду лиственница. — У Симы стеклянная конфетница.— У Люси синяя пуговица.— У Аси фаянсовая супница.— 9. Иллюстрация к чистоговорке "Метелица".Занятие 371. Звуки С — Ц (попеременное произнесение). 2. Повторение звука С: слоговые ряды, слова, чистоговорки, потешки. 3. Повторение звука Ц: слоговые ряды, слова, чистоговорки, потешки. 4. Сопоставление звуков С — Ц — игра "Наоборот"а) в слогах са-са-са— ца-ца-цаас-ас-ас— ац-ац-ацсо-со-со— ос-ос-ос— су-су-су—ус-ус-ус —сы-сы-сы—ыс-ыс-ыс —б) в словах цок— сокцвет —цели— цапля — бац—цветик —цена —бутсы — 5. Звуко-слоговой анализ, составление схем слов цок, сок, бац, бас.6. Упражнения с разрезной азбукой (составление, преобразование слов — см. п. 5). 7. Печатание слов ЦОК, СОК, БАЦ, БАС.8. Родственные слова свет-цвет— 9. Игра "Закончи слово"насо., пехотине., бое., пылесо., но., зая., кузне., пё., ледене., ква., анана., оте., коне., подно., птене., автобу..Занятие 38Звуки С — Ц (попеременное произнесение) са-са-ца са-ца-ца са-ца-са1. 2. Слоговые ряды ас-ас-ацац-ац-асца-ца-саас-ац-ац ац-ас-асца-са-саас-ац-асац-ас-ацца-са-ца3. Упражнения с картинками на С, Ц а) отбор картинок на оба звука типа солнце;б) отбор картинок на С, в) отбор картинок на Ц (картинки: спица, пылесос, лестница, солнце, сосна, сцена, цветы, птенец, колесница, певец, песцы, станция, овца, акация, куст, маска, скамейка, гиацинт).4.Спряжение (без II лица единственного числа) в будущем времени зацепиться за куст акации снять гусеницу с куста акации выступить с детской песней на сцене.5. Игры "Что изменилось?", "Отгадай картинку", "Запомни, назови" с картинками на оба звука (см. п. За). 6. Звуко-слоговой анализ, схемы слов цепи, овца.7. Повторение чистоговорок на С, Ц. 8. Аппликация "Заяц под кустом". Занятие 391. Звуки С — Ц (попеременное произнесение). 2. Слоговые ряды ста-ста-цта цта-цта-ста ацт-ацт-аст аст-аст-ацт ста-цта-цта цта-ста-ста ацт-аст-аст аст-ацт-ацт ста-цта-ста цта-ста-цта ацт-аст-ацт аст-ацт-аст3 Сопоставление звуков С — Ц — игра "Наоборот" (см. занятие 37, п 4). 4. Игра "Закончи слово" (см. занятие 37, п. 9). 5. Игра с картинками "1-2-5-9" (см. занятие 38, п. 3). 6. Договаривание предложений по этим картинкам Это Сонин (Сонина, Сонино) ... Это Санин (Санина, Санино) ... Это Светин (Светина, Светино) ...7. Аппликация "Синица".Занятие 401. Звук 3 — по подражанию, аналогии со звуком С, с тактильно-вибрационным контролем (рука на горле). 2. Слоги за-за— за-за-за30-30— 30-30-30зу-зу— зу-зу-зу зы-зы — зы-зы-зы3. Слоги и слова за-за-за— зайказы-зы-зы— тазыза-за-за — закатзы-зы-зы — возыза-за-за— запахзы-зы-зы—языкза-за-за— заводзы-зы-зы— козыза-за-за— замокзы-зы-зы— вазыза-за-за— забавазы-зы-зы— музыказа-за-за — загадка за-за-за— вазазо-зо-зо— Зоязу-зу-зу— зубызо-зо-зо— зонтзу-зу-зу— зубокзо-зо-зо— зовзу-зу-зу— зубнойзо-зо-зо— зонтик зо-зо-зо— газон зо-зо-зо— возок 4. Слоговые ряды за-зо-зу-зызо-зу-зы-зазу-зы-за-зозы-за-зо-зу5. Игры с картинками на 3 "Запомни, назови, положи", "1-2-5-9" (фазан, незабудки, мимоза, зонт, знамя, звезда).6. Буква 3. 7. Упражнение с разрезной азбукой по следам анализа (тазы, козы), составление схем этих слов. 8. Печатание слов ТАЗЫ, КОЗЫ, ТАЗ, КОЗА.9. Заучивание шутки За-за-за — у Зои коза,зо-зо-зо— у Зои зонт,зу-зу-зу— Зоя под зонтом пасет козу,зы-зы-зы— у Зои нет ни зонта, ни козы.Занятие 41 1. Звук 3 (длительное произнесение). 2. Слоговые ряды зда-здо-зду-зды здо-зду-зды-зда зду-зды-зда-здо зды-зда-здо-зду3. Повторение шутки о Зое и козе. 4. Заучивание новой шутки о Зое, зайке и козе Зайка не спит, Зою зовет, Зайке коза спать не дает. Возьмите козу, замкните козу, И заинька мой заснет в тазу. Зайка зевнет— и Зоя зевнет. Зайка заснет— и Зоя заснет. Зоя— зайкина хозяйка, Спит в тазу у Зои зайка.5. Выделение слов на звук 3 из этой шутки. 6. Игра "Назови ласково" — закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов -ок, -ек, -ик, знакомство с правописанием сомнительных согласных таз— тазикнасос —воз— покос— обоз—квас —7. Иллюстрация к прослушанной сказке И.Соколова-Мики-това "Листопадничек".Занятие 421. Звук 3 (длительное произнесение). 2. Слоговые ряды зна-зно-зну-зны азн-озн-узн-ызнзно-зну-зны-зна озн-узн-ызн-азнзну-зны-зна-зно узн-ызн-азн-ознзны-зна-зно-зну ызн-азн-озн-узн3. Слова знать бездна занозазнания белизна звездазнамя казна звездолетзнакомый зной звездопадзнак знойный нефтебаза4. Спряжение (без II лица единственного числа) а) в будущем времени познакомиться с Зоей в поезде; а) в настоящем времени узнавать знакомые звезды в бездне неба.5. Употребление предлогов за, из-за, из-под — упражнения с деформированной фразойзайка куст сидит за (под) —зайка куст выглянуть из-за (из-под) — зайка куст вылезть из-за —незабудки Лиза за посадить изба —Зоя сосна стоять за—Зоя сосна выглянуть из-за —Зоя сосна выходить из-за —коза пастись лес за —зонт спина Лиза у за —зонт спина Лиза вынимать из-за —6. Игра "Закончи слово" (правописание сомнительных согласных) та., но., во., насо., обо., коко., ква., вя., у., анана., наво., ее., не., поко., автобус, Кама., га...7. Повторение слов на звук 3 — игра в мяч или прыжки со скакалкой. 8. Повторение шуток, потешек на звук 3. 9. Звуко-слоговой анализ, печатание и схема слова зонт.10. Подготовка к постановке звука Ш. Упражнения "Вкусное варенье", "Чашечка", "Грибок", "Индюк", "Фокус", "Погреем руки".Занятие 431. Звук 3' (мягкий) — вызывается по подражанию. 2. Слоговые ряды зя-зе-зю-зи зе-зю-зи-зя зю-зи-зя-зе зи-зя-зе-зю3. Слова газета
музей
землянка
земляника
вазелин
зяблик
бузина
бензин
магазин
зима
изюм
обезьяна
позёмка
зябнуть
хозяин
4. Преобразование предложений по образцу У Зины — Это Зинина газета. У Зины — У Зины — У Зины — У Зины —
5. "Запомни, повтори" (см. подчеркнутые слова из задания 4).
6. Звуко-слоговой анализ, упражнение с разрезной азбукой, составление схем слов и печатание: Зина, зима. Правописание большой буквы в именах.
7. Заучивание стихотворения-шутки "Зеленая песенка"
В зеленом, зеленом, зеленом лесу Зеленый листок земляники несу. Зеленая ветка под елью не спит, Зеленая музыка где-то звенит, Зеленый козленок в зеленой листве, Поет он зеленую песенку мне.
8. Выделение слов со звуком 3' (мягким) из "Зеленой песенки".
9. Упражнение в согласовании прилагательного зеленый, зеленая, зеленое с существительными — игра "Эхо"
логопед: ребенок:
банан — зеленый листва — лист — пальто — панама — скамейка — змея —
10. Постановка звука Ш.
логопед: ребенок:
яблоко —зеленое кузнечик — земляника — зяблик — дерево — ясень — липа — Занятие 44
1. Звук 3' (мягкий) (длительное многократное произнесение).
2. Слоговые ряды
зля-зле-злю-зли зле-злю-зли-зля злю-зли -зля-зле зли-зля-зле-злю
зня-зне-зню-зни зне-зню-зни-зня зню-зни-зня-зне зни-зня-зне-зню
азлъ-озлъ-узлъ-излъ озл ь -узл ь - изл ь -азл ь узль-изль-азль-озль изль-азль-озлъ-узль
азнь-ознь-узнь-изнь ознь-узнъ-изнь-азнь узнь-изнь-азнь-ознь изнъ-азнъ-ознъ-узнъ
3. Припоминание слов на 3' — игра в мяч.
4. Повторение "Зеленой песенки".
5. Родственные слова
зима — зимний, озимые, зимовать, зимовка, озимь.
6. Согласование прилагательных зимний, зимняя, зимнее с существительными — игра "Эхо" (по образцу)
логопед: костюм — пальто — одежда — день-воздух— погода —
ребенок: зимний
логопед: небо-вьюга— солнце-метель— ветер-сказка — ребенок:
7. Составление и заучивание рассказа "Зима" по опорным словам: зима, снег, сад, санки, Зоя, Зина, Лиза, Сима, возить, Тузик, снеговик, сделать, зовут, взяли, зимний.
8. Заучивание четверостишья "Зима"
Зябнет нос, идет зима. В зимней сказке лес, дома. Все позёмкой занесет: Землю, степи и завод.
9. Рисование свечой "Зимняя сказка". Занятие 45
1. Звуки С — 3 (попеременное произнесение).
2. Повторение звука С, слогов, слоговых рядов, слов, чисто-говорок, потешек, шуток.
3. Повторение звука 3, слогов, слоговых рядов, слов, чисто-говорок, стишков, шуток.
4. Слоговые ряды
са-са-за за-за-са
са-за-за за-са-са
са-за-са за-са-за
5. Преобразование слогов, слов — игра "Наоборот"
а) ста— зда зма— сма сто— змо— сту— зму—
сты— змы— и т.д.
б) Зоя— соя зуб-коза— Лиза— зайка —
6. Группировка картинок — игра "Подарим картинки Зое и Соне".
Зое на 3 Соне на С
(собака, замок, ваза, зонт, сумка, носки, коляска, капуста, коза, незабудки, скамейка, пылесос, азбука, соска, мимоза, мозаика).
7. По результатам п. 6 составление и преобразование словосочетаний (предложений) с притяжательными прилагательными по образцу
У Зои зонт. — Это Зоин зонт.
У Сони капуста. — Это Сонина капуста.
8. Звуко-слоговой анализ, упражнения с разрезной азбукой, схемы и печатание слов косы— козы, коса— коза.
9. Спряжение в настоящем времени (без II лица единственного числа)
любоваться листопадом в осеннем лесу любоваться снегопадом в зимнем саду наблюдать за звездопадом в темном небе.
10. Постановка звука Ш. Занятие 46
1. Звуки С — 3 (попеременное произнесение).
2. Повторение материала занятия 45 п.п. 2-9.
3. Слова засуха заносы сазан занавеска записать созвать
засов засада сказать завеса засыпать сказка
4. Игра "1-2-5-9" (знакомая сказка, увлекательная сказка). 5. Рисование или аппликация "Снегопад".
Занятие 47
1. Звуки С — 3' (попеременное произнесение).
2. Повторение звука С, слогов, слоговых рядов, слов, чистоговорок.
3. Повторение звука 3', слогов, слоговых рядов, слов, чистоговорок.
4. Слоговые ряды
ся-ся-зя
сля-сля-зля
сня-сня-зня
ся-зя-зя
спя-зля-зля
сня-зня-зня
ся-зя-ся
сля-зля-сля
сня-зня-сня
зя-зя-ся
зля-зля-сля
зня-зня-сня
зя-ся-ся зя-ся-зя зля-сля-сля зля-сля-зля аснь-аснь-азнь аснь-азнь-азнь аснь-азнь-асньазнь-азнь-аснь азнь-аснь-аснь азнъ-аснь-азньасмь-асмь-азмь асмь-азмь-азмь асмь-азмь-асмь азмь-азмъ-асмъ азмь-асмь-асмь азмь-асмь-азм зня-сня-сня зня-сня-зня асль-асль-азль асль-азль-азльаслъ-азлъ-асль азль-азль-асль азль-асль-асль азль-аслъ-азлъ 5. Преобразование слогов — игра "Наоборот"зя-зя-зя— ся-ся-ся стя-стя-стя— здя-здя-здя сте-сте-сте— зде-зде-здезе-зе-зе— стю-стю-стю— здю-здю-здю сти-сти-сти— зди-зди-здизю-зю-зю— зи-зи-зи зё-зё-зё—стё-стё-стё— здё-здё-здё6. Группировка картинок — игра "Подарим картинки"(листья, снеговик, зяблик, апельсин, магазин, газета, музей, василек, гусь, письмо, земляника).Симе Зине7. Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных Симин, Симина, Симино, Зинин, Зинина, Зинина с картинками (см. п. 6). Занятие 481. Звук Ш — рассматривание положения артикуляционных органов. 2. Слоги и слова ша-ша-ша—шапкашо-шо-шо—шовша-ша-ша— шаль шо-шо-шо— шёпот шо-шо-шо— шокшу-шу-шу— шуба шу-шу-шу— шутка шу-шу-шу— шум шу-ши-ша-шо ши-ша-шо-шу ша-ша-ша — шахматы ши-ши-ши— шина ши-ши-ши — шипы ши-ши-ши — шиповник3. Слоговые ряды ша-шо-шу-ши шо-шу-ши-ша4. Слова и предложения а) Маша наши Даша ваши наша уши каша шеяб) Маша под душем моет шею и уши. Наша Маша по душем моет шею и уши. Даша под душем моет шею и уши.5. Буква Ш. 6. Работа с разрезной азбукой по следам анализа, чтение и печатание слогов и слов ша - каша, Маша, Наташа; ши - уши, наши, мыши. Правило правописания ши. Большая буква в именах. 7. Припоминание слов со звуком Ш — игра в мяч. 8. "Запомни, повтори" шапка— шуба— шиповник— шепот (менять порядок слов). 9. Заучивание скороговорки Тише, мыши, тише, мыши, Кот сидит и еле дышит.Занятие 491. Звук Ш (длительное и многократное произнесение) 2. Слоги и слова аш-аш-аш- ваш аш-аш-а - наш аш-аш-аш- башня аш-аш-аш - кашка ош-ош-ош- кошка ош-ош-ош- мошкауш-уш-уш — мушка уш-уш-уш— ушки уш-уш-уш — пушка иш-иш-иш— мишка ыш-ыш-ыш— мышка ыш-ыш-ыш — пышка3 Слоговые ряды аш-ош-уш-ыш уш-ыш-аш-ошош-уш-ыш-аш ыш-аш-ош-уш4. Упражнения с разрезной азбукой — преобразование слов кашка— Пашка— пушка— мушка Машка— мышка— мошка— кошка.5. "Запомни, повтори" — упражнения с этими словами. 6. Заучивание скороговорки Кошка в окошке шапку шьет, Мышка в сапожках избушку метет.7. Спряжение в настоящем времени шить шапку для кошки в окошке.8. Заучивание рассказа "Кошка и мышка".Все ушли из дома. Одна кошка сидит на окошке. Кошка видит мышку. А мышка не видит кошку. Мышка шмыг на кухню. Там на столе пышка. Мышка ест пышку. А кошка — с окошка и за мышкой.9. Аппликация из осенних листьев "Кошка и мышка". перейти в каталог файлов | Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |