Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Телефон . Игра на развитие внимания и памяти с четырьмя картинками на звук у Что изменилось


НазваниеТелефон . Игра на развитие внимания и памяти с четырьмя картинками на звук у Что изменилось
Дата12.02.2020
Размер0.55 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаKonovalenko_V_V_Individualno-podgruppovaya_rabota.doc
ТипДокументы
#67053
страница9 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Занятия 115-116

1. Звуки Щ — С (попеременное произнесение). 2. Повторение звука Щ, слогов, слов, скороговорок. 3. Повторение звука С, слогов, слов, скороговорок.

4. Игра "Наоборот"

ся-ся-ся— ща-ща-ща ащ-ащ-ащ— ась-ась-ась

се-се-сеощ-ощ-ощ

сю-сю-сю—ущ-ущ-ущ —

си-си-сиищ-ищ-ищ

сё-сё-сёещ-ещ-ещ

ысь-ысь-ысь—ящ-ящ-ящ —

5. "Запомни, повтори"

а) ся-ся-ща ща-ща-ся ась-ась-ащащ-ащ-ась ся-ща-ща ща-ся-ся асъ-ащ-ащащ-ась-ась ся-ща-ся ща-ся-ща асъ-ащ-асъащ-ась-ащ

б) хвостище — усищи — блестящий — освещение стекольщик — следующий — носильщик — светящийся

(менять порядок слов).

6. Дифференциация Щ — С в упражнении с картинками — "Четвертый лишний"

сирень, васильки, плющ, листья— плющ

щегол, гусь, снегирь, синицащегол

свекла, овощ, слива, апельсин— овощ

ящерица, щука, щенок, гусенок— гусенок

щипцы, клещи, сеялка, ящиксеялка

7. Спряжение в настоящем времени: посвящать песенку возвращающейся весне, посещать весеннюю рощу, любоваться весенней рощей, восхищаться веселым щебетанием возвращающихся птиц.

8. Родственные слова

веснавесной,весенний,веснушка,веснушчатая, "Веснянка".

восхищает превращает возвращается сияет

9. Признаки и действия

весна

веселая

восхитительная красивая ранняя

10. Подбор предметов к признакам: весеннийвесенняявесеннее

11. Стихи Ф.И. Тютчева "Весенние воды", А.Н. Плещеева "Сельская песенка"

а) заучивание;

б) выделение, проговаривание и печатание слов, составление схем: на Щ, на С

12. Припоминание картинок из игры "Четвертый лишний".

13. Счет 1<->10 (см. результаты игры "Четвертый лишний").

14. Игра "Закончи слово" (по карточкам для чтения)

ры.., ло.., ле., помо.., ее.., пла., паю., пове.., .и, хво., укра.., ово., бою.., сме.., бор., мо.., купаю.., смею...

15. Рисование иллюстраций к изучаемым стихам Ф.И.Тютчева и А.Н.Плещеева.
Занятия 117-118

1. Звуки Щ — Т' (попеременное произнесение).

2. Игра "Наоборот"

тя-тя-тя— ща-ща-ща ащ-ащ-ащ— атъ-атъ-ать те-те-теощ-ощ-ощ

тю-тю-тю—ущ-ущ-ущ —

ти-ти-ти—ищ-ищ-ищ —

тё-тё-тё—ещ-ещ-ещ —

3. Преобразование глаголов совершенного вида в несовершенный по образцу

восхититьвосхищать

смутить

осветить

возмутить

возвратить

простить

известить

возмутиться

посетить

возвратиться

посвятить

запретить

Составление предложений с парами слов (выборочно).

4. "Запомни, повтори"

а) стя-стя-щаащ-ащ-астъ стя-ща-стяащ-асть-астъ стя-ща-щаащ-асть-ащ ща-ща-стяастъ-астъ-ащ ща-стя-стяастъ-ащ-ащ ща-стя-щаастъ-ащ-асть

б) щетинка— трещать— щипать— пищать щебетать— тащить— угощать— выращивать (менять порядок слов).

5. Спряжение в настоящем времени: выращивать овощи в теплице; угощать гостей выращенными в теплице овощами; посвящать стихи возвращающимся из теплых стран птицам.

6. Припоминание слов на звуки Т", Щ

а) "Телефон" слова на Щ в конце, в середине, в начале слова;

б) "Телеграф" — слова на Т' — деление на слоги.

7. Распространение предложений — игра "Волшебная цепочка": Птицы щебечут Птицы весело щебечут. Возвратившись из теплых стран, птицы весело щебечут. Возвратившись из теплых стран ранней весной, птицы весело щебечут в роще.

Птицы возвращаются Ранней весной птицы возвращаются. Ранней весной птицы возвращаются в родные края. Ранней весной птицы возвращаются в родные края из теплых стран.

Волки рыщут. Зимой волки рыщут. Зимой голодные волки рыщут. Зимой голодные волки рыщут в степи. Зимой голодные волки рыщут в степи в поисках добычи.

Волны хлещут. Звезды блещут.

8. Повторение всех скороговорок на звук Щ (см. занятия 106-114). 9. Повторение стихов Ф.И. Тютчева и А.Н. Плещеева о весне.

10. Чтение слов по карточкам с пропущенными буквами Т', Щ

.ень, .ука, кос.юм, пе.ера, ле., лес.ъ,ро.а, у.юг, девя.ь, .елефон, .етка, .етя, .епка, .ебенъ, .авель, мхо, .еперь, та., .егол, .енки.

11. Печатание слов и предложений, составление схем (см. п.п. 7, 10).
Занятия 119-120

1. Звуки Ш — Щ (попеременное произнесение).

2. Повторение звука Ш, слогов, слов, скороговорок.

3. Повторение звука Щ, слогов, слов, скороговорок.

4. Преобразование слогов, слов — игра "Наоборот" а) шаит

а) ша— шошуши-ше—

б) чаща -щелк— пищу — прощу -пищи — погощу

ащ чаша

аш-ош— уш— ишеш

по роще— пороша помещать- укрощать защита вещатьнавещать —

5. Чтение слов по карточкам с пропущенными буквами Ш, Щ

.ар, .апка, .уба, ду., ланды., калом, ко.ка, рома.ка, .ель, .епка, .енок, .ука, та., ово., ви.ня, ве.и и т.д.

6. "Запомни, повтори"

шагающий экскаватор — шумящий камыш — пишущая машинка шуршащая мышь.

7. Составление предложений с парами слов (см. п. 4 б).

8. Образование и употребление действительных причастий настоящего времени

шагать шагающий экскаватор шуршать шуршащая мышь шептатьшепчущая старушка

шуметьшумящий ветер писатьпишущая машинка шелестеть— шелестящие листья,капли дождя дышать— дышащая жабрами рыба слушать слушающий урок ученик шевелить шевелящий усами жук вешатьвешающая шубу женщина шепелявить— шепелявящий ребенок шипетьшипящий гусь,звук

9. Спряжение в настоящем времени

укрощать хищных зверей укрощать разбушевавшуюся стихию слушать шелестящие капли дождя.

10. Счет 1<н>10 (см. п. 6).

11. Заучивание стихотворения А. Барто "Щегол"

Целый день поет щегол в клетке на окошке, Третий год щеглу пошел, а он боится кошки. А Маша не боится ни кошки, ни щегла. Щеглу дала напиться, а кошку прогнала.

12. Признаки и действия

щегол

краснощекийщебечет

шустрыйстроит жилище

щебечущийищет пищу

шумныйловит мошек

летящийлетаети т.д.

13. Родственные слова

Щегол— щегленок (щеглята),щеглиха,щеглиный.

14. Распространение предложений: Возвращаются щеглы. Ранней весной возвращаются щеглы. Ранней весной возвращаются в рощу щеглы. Ранней весной возвращаются в рощу краснощекие щеглы. Ранней весной возвращаются в рощу и начинают строить жилища краснощекие щеглы.

15. Повторение стихов о весне.

16. Аппликация "Щегол".

Занятия 121-122

1. Звуки Ч — Щ — С — Т' (попеременное произнесение).

2. Повторение стихов о весне — отгадывание стихотворения по данной строчке

"...Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят... "("Весенние воды" ФИ. Тютчева)

"Зима еще хлопочет и на весну ворчит,

Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит... "

("Весна" Ф.И. Тютчева)

"...небо стало выше, Зачирикал воробей веселей на крыше... "

("Весенняя песенка" С.Я. Маршака)

"...солнышко блестит, Ласточка с весною

В сени к нам летит... " ("Сельская песенка" АН Плещеева)

"Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!.. " ("Весна" АН. Плещеева)

3. Заучивание стихотворения А.К.Толстого "Вот уж снег последний в поле тает...".

4. Выделение слов с изучаемыми звуками из повторенных стихов.

5. Распространение предложений

Снег тает. Снег последний тает. Снег последний в поле тает.

Кувшинчик расцветает. Кувшинчик синий расцветает. Кувшинчик синий расцветает в поле. Кувшинчик синий расцветает в поле весной.

Пар восходит. Пар восходит от земли. Теплый пар восходит от земли.

Лес ждет. Юный лес ждет. Юный лес, в зеленый дым одетый, ждет гроз. Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет.

6 Упражнение в употреблении синонимов с желательным использованием изучаемых звуков Ч, Щ, С, Т о птице:

поет— щебечет, чирикает

проворная шустрая

красивая очаровательная

летит— несется, мчится

корм— пища

гнездожилище

прилетает (назад)— возвращается

радость— веселье

радостно— весело

смелаягероическая

о весне:

бурнаябушующа;я поздняязатяжная; радуетвеселит; смеетсяхохочет гостеприимная радушная; душистаяблагоухающая

7. Иллюстрация к стихотворению А.К. Толстого о весне.
Занятия 123-126

1. Закрепление правильного звукопроизношения в стихах русских поэтов В.А. Жуковский "Жаворонок"; И.С. Никитин "Полюбуйся, весна наступает...";С Я. Маршак "Апрель".

2. Приметы весны в этих стихах. 3. Заучивание стихов наизусть

4. Повторение названий перелетных птиц, печатание, схемы слов.

щебечет

летает

ест

вьет гнезда

выводит птенцов и т.д.

5 Признаки и действия к предметам (птица, жаворонок, журавли)

птица

щебетунья

быстрокрылая

звонкоголосая

красивая

проворная

6. Родственные слова

птица — птичка, птичник, птичница, птенец,птенчик, птичий;

журавль журавлиный, журавушка, журавлик, журавленок, журка;

песня песенка, песенный, петь, певец, запевала, певчий;

медведь медведица, медвежонок (медвежата), медвежий, медведушка, медведка, мед.

7. Подбор предметов к признакам

журавлиныйжуравлиная

клинстая

караванпесня

крикшея

клювголова

хвостнога

8. Упражнение в употреблении синонимов — журавли караваном летят — стаей;

на солнце темный лес зардел покраснел;

после зимней стужи— холода;

запел в лазури жаворонок — в голубом небе;

журавли курлычут кричат;

ласточка щебечет— поет, заливается;

жаворонок летает— порхает, кружит, парит;

красивая птичка— прекрасная, очаровательная, хорошенькая

смелая пташка храбрая, отважная, бесстрашная, героическая.

9. Распространение предложений — "Скажи дальше"

Журавли летят. Журавли караваном летят. С юга журавли караваном летят. С юга в родные края журавли караваном летят.

журавлиное

перо

курлыкание гнездо яйцо крыло 'Скажи иначе"

Жаворонок запел. Жаворонок запел песню. Песню раннюю запел жаворонок звонкий. Песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

Бегут ручьи. По полям бегут ручьи. По полям бегут звонкие ручьи. По полям бегут и журчат звонкие ручьи.

10. Выделение из стихов (см. п. 1) слов на а) свистящие звуки; б) шипящие звуки;

в) Р, Р', Л, Л'. 11. Иллюстрации к изученным стихам.
Занятия 127-130

1. Закрепление правильного звукопроизношения в стихах русских поэтов

А.А. Фет "Весна"

И.А. Бунин "Все темней и кудрявей..."

А.А. Блок "На лугу".

2. Заучивание стихов наизусть.

3. Приметы весны в этих стихах.

4. Спряжение в настоящем времени

Слушать пение соловья на рассвете. Любоваться пушистой раскидистой вербой. Восхищаться звонкими соловьиными трелями.

5. Распространение предложений

Лес зеленеет. Березовый лес зеленеет. Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет.

Колокольчики цветут. Колокольчики ландышей цветут. Колокольчики ландышей в чаще цветут. Колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут.

Соловьи поют. Соловьи до рассвета поют. Весной соловьи до рассвета поют.

Теплом и черемухой веет. На рассвете теплом и черемухой веет. На рассвете в долинах теплом и черемухой веет.

6. Родственные слова: лес-лугсоловей—

7. Признаки и действия к предметам (лес, верба, соловей)

8. Подбор предметов к признакам

леснойлеснаялесное

соловьиныйсоловьинаясоловьиное

9. Образование и употребление сравнительной степени прилагательных и наречий

лес вдали видно еще виднее; синие небеса— еще синее; зеленый лес— еще зеленее; черная полоса— еще чернее; голос звонкийеще звонче; верба пушистая— еще пушистее; воздух душистый — еще душистее.

10. Выделение из стихотворений, печатание, составление схем

а) слов на свистящие звуки;

б) на шипящие;

в) на Р, Р', Л, Л'.

11. Припоминание названий деревьев — образование отно­сительных прилагательных от названий деревьев — игры "Какой лист?", "Какие листья?", "Какой ствол?", "Ка­кая ветка?", "Какое полено?", "Узнай дерево по листу (стволу)".

12. Иллюстрации к стихам (см. п. 1).
Занятия 131-132

1. Закрепление произношения свистящих, шипящих звуков и соноров Р, Р' в стихотворении С.А. Есенина "Черемуха".

2. Заучивание стихотворения.

3. Выделение слов на свистящие, шипящие, Р, Р' из стихотворения, выборочное печатание, составление схем слов.

течет

бежит

льется

шумит

струится

журчит

расцветает пахнет (благоухает) радует

и т.д.

4. Подбор признаков и действий

ручей маленький серебряный струящийся шумящий журчащий поющий

черемуха красивая

(нарядная, роскошная) цветущая душистая (пахучая, благоухающая)

5. Распространение предложений

Черемуха расцвела. Черемуха душистая расцвела. Черемуха душистая с весною расцвела.

Черемуха стоит. Черемуха душистая стоит. Черемуха душистая, развесившись, стоит.

Бежит ручей. Бежит, струится ручей. Бежит, струится маленький серебряный ручей. В траве, между корней, бежит, струится маленький серебряный ручей.

Зелень горит. Зелень на солнышке горит. Зелень золотистая на солнышке горит.

Ручей поет. Ручей поет песенки. Ручей поет песенки черемухе. Ручей вкрадчиво поет песенки черемухе. Ручей вкрадчиво под кручею поет песенки черемухе. 6. Беседа по содержанию стихотворения.

Какое время года описано Сергеем Александровичем Есениным в стихотворении "Черемуха"?

Как, чем вы можете доказать, что это весна?

Кто, кому и где поет песенки ?

Какие слова из стихотворения говорят о любви поэта к рус­ской природе, черемухе, ручью? 7. Иллюстрация к стихотворению.
Занятие 133

1. Закрепление правильного звукопроизношения (в основном Р, Р') в стихотворении Ф.И. Тютчева "Весенняя гроза".

2. Заучивание стихотворения наизусть.

3. Распространение предложений:

Гром грохочет. Весенний, первый гром грохочет. Весенний, первый гром грохочет в небе. Весенний, первый гром грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты. Гремят раскаты молодые. Гремят раскаты молодые в небе голубом.

Бежит поток. Бежит поток проворный. С горы бежит поток проворный.

Не молкнет гам. Не молкнет птичий гам. В лесу не молкнет птичий гам.

4. Выделение слов на Р, Р', печатание, составление схем

5. Вслушаться, пронаблюдать, догадаться, при помощи чего поэт передает ощущение грозы, громыхание грома.

6. Родственные слова

гром-солнце—

7. Подбор признаков и действий (гром, солнце)

8. Подбор предметов к признакам: весеннийвесенняявесеннее

9. Спряжение в настоящем времени: прислушиваться к грозным раскатам грома бояться грозного громыхания грома.

10. Счет 1<->10 (раскаты грома). 11. Иллюстрация к стихотворению.

Занятия 134-135

1. Закрепление произношения свистящих и шипящих звуков в

стихотворении А.К. Толстого "Колокольчики" и рассказе М. Пришвина "Золотой луг".

2. Припоминание названий дикорастущих (степных, лесных) цветов, печатание, схемы слов.

3. Подбор признаков и действий (колокольчик, ландыш, василек, одуванчик)

колокольчик

голубойзвенит

красивыйкачает головой

степнойцветет

цветущийрастет

4. Спряжение в настоящем времени: собирать в степи васильки, любоваться степными колокольчиками; рассматривать цветущие колокольчики.

5. Счет 1<->10 (звенящий колокольчик, желтый цветущий одуванчик)

6. Заучивание стихотворения наизусть. 7. Иллюстрация к нему.

8. Чтение и пересказ рассказа М. Пришвина "Золотой луг".

9. Иллюстрация к рассказу.

10. Повторение стихов о весне Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, И.С. Никитина, И.А. Бунина, А.А. Фета, С.А. Есенина, В.А. Жуковского, А.Н. Плещеева.

11 Узнавание стихов о весне по предложенной строчке.

12. Беседа о весне — развитие диалогической речи, составление, придумывание вопросов к логопеду, закрепление произношения звуков в свободной речи.


Занятия 136-140

Закрепление правильного звукопроизношения в связной и спонтанной речи на материале сказок А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о царе Салтане".

1. Чтение сказок по цепочке (логопед, дети).

2. Заучивание отрывков наизусть (по выбору).

3. Беседа по содержанию (развитие диалогической спонтанной речи)

а) ответы на вопросы логопеда;

б) составление, придумывание вопросов детьми (отвечают логопед или другие дети).

4. Лексико-грамматические упражнения

а) Подбор признаков и действий (рыбка, старик, старуха, царевна-лебедь, князь Гвидон, сватья баба-бабариха и т.д.);

б) подбор предметов к признакам

прекрасныйпрекраснаяпрекрасное

чудесныйчудеснаячудесное

грозныйгрознаягрозное

в) родственные слова

чудо чудный, чудесный, чудесница, причудливый, причуды,

чудеса; старик — старец, старуха, старый, постареть, состариться;

г) упражнение в употреблении сложноподчиненных предложений

Старуха хотела, чтобы...

Старуха осталась у разбитого корыта, потому что... Ничего не сказала старику рыбка, потому что... На море вздулись сердитые волны, потому что... Старик закинул в море невод, чтобы...

Кабы я была царица,— говорит одна девица,— то...

Кабы я былаа царица,говорит ее сестрица,то...

Кабы я была царица— третья молвила сестрица— то...

33 богатыря выходят из моря, чтобы... "И нет стражи той надежней, ни храбрее, ни прилеж­ней ", потому что... "Белку холят, берегут ", потому что... 5. Иллюстрация к сказкам.
Занятия 141-150

Русские народные сказки

"Лиса и журавль",

"Царевна-лягушка",

"Хаврошечка",

"Гуси-лебеди". Сказки

Ш. Перро "Красная шапочка",

Братьев Гримм "Горшочек каши",

" Бременские музыканты ",

Г.Х. Андерсена "Дюймовочка", "Гадкий утенок". Рассказы

В. Бианки,

М. Пришвина "Еж", "Журка",

Л. Толстого "Лев и собачка", "Пожарные собаки",

М. Горького "Воробьишко".

1. Чтение детьми и логопедом (по цепочке) — формирование навыков чтения, закрепление правильного звукопроизно­шения в процессе чтения.

2. Беседа по прочитанному — взаимные вопросы (обучение умению составлять и задавать вопросы, правильно отве­чать на поставленные вопросы, закрепление произносительных навыков в спонтанной речи)

3. Рассказывание сказок, рассказов детьми.

4. Отгадывание сказки по иллюстрации или по рассказанному эпизоду.

5. Рисование иллюстраций к прочитанной сказке, рассказу.


1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей