г. Бердск
Картотека: Рассматривание картины в младшей и средней группах.
Тема 1: Мама купает ребенка.(см.приложение ниже)
картинке, развивать умение слушать пояснения.
, в которой сидит маленький мальчик. Мать мочалкой трёт ему спину. Мальчик тянется к утке, плавающей в ванне. Лицо у мальчика веселое. Недалеко стоит стул, на спинке которого висит большое полотенце. Воспитатель упражняет в назывании купаться, ванна, полотенце, поливать, вытирать. Воспитатель показывает и дает детям возможность , прислушивается к их возгласам. Затем Тема 2: Дети обедают
: учить слушать пояснения, короткий , расширять словарь, учить .
, : «На. Они обедают, сидят за столом спокойно. Мальчик ест кашу из тарелки». Обращаясь к ребёнку: «Вася, покажи тарелку. А это что? (большая ложка). Вот девочка. Она уже съела кашу. А это что? (чашка). В чашке компот. А это что? (блюдце). Что делает девочка? Этот мальчик уже съел ягоды из компота. Он вытирает рот салфеткой. Что делает мальчик? Салфетки стоят в стакане. Таня покажи стакан с салфеткой. Дети хорошо и аккуратно едят. Платья и рубашки у них чистые». Затем воспитатель просит отдельных детей , что делают мальчики и девочки. Что они держат в руках? Что едят? Просит назвать цвет одежды (зеленое платье, красная рубашка). Дети упражняются в названии слов: тарелка, чашка, блюдце, ложка, салфетка, ест, вытирает, держит. Тема 3: Коза с козлятками автор серии «Домашние животные» С. Веретенникова (см.приложение ниже)
, охарактеризовать персонажей, воспитывать умение слушать , составленный по , при прослушивании, активно помогать ему .
«Коза с козлятками». Дети , обмениваются впечатлениями. Воспитатель спрашивает, кого они видят на , предлагает , а потом козлят. , дети отмечают, что коза большая, с , обращается к . Говорит, что рядом с козой гуляют козлята, предлагает детям . Малыши отмечают, что козлята маленькие, без рожек, у них весёлые мордочки, тонки ножки, густая шёрстка. Козлята гуляют, играют. Они делают вид, что бодаются и т. д. Завершая, воспитатель предлагает вниманию детей про козу с козлятами: «У козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик, коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая шерсть пушистая и забавная мордочка. Козлята мерятся силой. Они встали на задние ноги, передние подогнули и отталкиваются ими друг от друга. Малыши – шалуны делают вид, что бодаются. Только им бодаться-то нечем- рожки не выросли!» Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова. Тема 4: Едем на лошадке (см. приложение ниже)
. Внимательно слушать , составленный по , вызвать желание .
«Кататься на лошадке любят все малыши!», ставят на мольберт . Дети .
- Видите, - показывает воспитатель, - дети запрягли лошадку. Она везёт скамеечку. Только это вовсе не скамеечка! Это тележка. Кто же едет в тележке?- Мальчик в красной рубашке. Он держит вожжи. Это он сказал «Тпру-у-у». И она остановилась. – Ещё в тележке сидит очень хорошенькая и весёлая девочка. У неё в руках кукла, завернутая в одеяло. Почему остановили лошадку? Её поят водой. Мальчик что-то говорит ласковое лошадке. Интересно, что мальчик говорит ей? Пей лошадка, пей. Красивую лошадку запрягли дети? Да, с пышной гривой и хвостом. Как вы думаете, дети просто катаются или куда-то едут? Наверное, едут в гости, потому что нарядные. Воспитатель предлагает послушать :
«Решили дети поехать в гости. Они запрягли самую красивую лошадь и сели в телегу. Впереди мальчик в кепочке. Сзади весёлая и очень хорошенькая девочка. У неё в руках малышка в одеяле. Долго ехали. Устала лошадка. ТПРУ! стой лошадка! Пора тебе пить! Вова принес тебе целое ведро чистой холодной воды! Пей, лошадка, пей!»
Воспитатель , а дети договаривают концовки предложений. Тема 5: Петушок и его семья.(см. приложение ниже)
(Ку-ка-ре-ку) Молодцы. Давайте позовем Петушка к нам (появляется Петушок- игрушка) Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Вы ведь знаете кто я такой? Какое стихотворение про меня можете ?
Масляна головушка, шёлкова бородушка
Что ты рано встаешь? Голосисто поешь? Деткам спать не даешь?
Ребята, а кого Петушок зовет? Курочку. Давайте поможем ему, позовем «Курочка иди к нам!»
Ко-ко-ко. Петя –петушок ты не видел куда спрятались наши цыплятки? Помогите мне найти их. Ребята, слышите кто- то пищит. Кто это?
-Пи-пи-пи! (цыплята) Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, желтенькие. Какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки. Затем воспитатель вместе с детьми ходят имитируют движения петушка, курочки, цыпляток. Тема 6 : Играем с песком.(см. приложение ниже)
«Дети играют в песок»
.
-В красном платье-Леночка, а рядом –Сергей. Догадались, где они играют?
-Играют в песочнице.
-Посмотрите, как много у них игрушек. Есть флажки в ведёрке, формочки, совочки, лопатка, машина, курочка.
- Сергей везёт?
- Песок. В машине везёт. Лопатой погрузил песок.
- А кому везёт Серёжа песок?
-Леночке везёт.
-Зачем Леночке песок? Что она строит?
-Строит домик курочкам. И беленькой курочке и рябенькой курочке и петушку.
-А почему у Лены получается стенка, не ?
Его водой поливали. Он мокрый.
- А зачем детям формочки?
-Будут делать куличики (пирожки). В заключении воспитатель предлагает послушать . Тема 7: Дети кормят рыбок.
(плавает, двигает хвостом, глотает корм). Правильно вести себя во время наблюдения (не шуметь, не стучать по стенкам аквариума); помочь понять ребятам сюжет : формировать умение отвечать на вопрос и высказываться по поводу изображённого, слушать пояснения воспитателя.
«Дети кормят рыбок»
о том, что они заметят. Активизирует в их речи слова и стеклянный аквариум, плавают, хватают – глотают корм : хвост помогает рыбке плавать, вверх всплыла, близко подплыла смотрит и т. д. Воспитатель насыпает рыбкам корм, дети смотрят как рыбки глотают. Малыши спиной к аквариуму. Им показывают «Дети кормят рыбок» и . Затем воспитатель проводит беседу по . Задаёт вопросы по картине:
Что делают дети? («кормят рыбок»).
Что лежит в банке, которую держит мальчик(«лежит корм»)
Где живут золотые рыбки? («в стеклянном аквариуме»). Дети отмечают так же, что рыбки глотают корм; что девочка заглядывает в аквариум; что ребята заботятся о золотых рыбках и не забывают их кормить. Тема 8: «Кошка с котятами»(см.приложение ниже)
(пушистый, гладкий, лакает, мурлычет острые когти выгибает спину).
«Кошка с котятами»
с изображением кошки (взрослого животного). Говорит что это кот Васька. Читает . Д. Ушинского. , усики которые торчат, глаза как угольки. Наблюдают как кошка ест мясо пьёт молоко, слушают как мурлычет. Воспитатель показывает детям «Кошка с котятами». Помогает детям составить описание кошки (большая, пёстрая, смотрит строго), (маленькие, пушистые, очень симпатичные). Отметить, чем заняты котята (один сидит, прижавшись к кошке, другой лакает молоко из блюдечка, а третий бежит за клубком, вообразив, что это живая мышка). воспитателя о кошке и котятах. Тема 8: Рассматривание картины «Домик Малыша»
Педагог сообщает, что ему очень нравится светловолосый большеглазый Малыш, играющий около своего маленького домика, который для него построил папа: «Хотите посмотреть на этот домик? А познакомиться с Малышом?»
Воспитатель предлагает вниманию детей картину, дает возможность рассмотреть ее. Затем спрашивает:
– Понравился вам домик? Домик красивый, с окном, красной дверью, с птицей-флюгером на крыше – куда ветер подует, туда и флюгер поворачивается.
– Кто на крыше сидит, на Малыша глядит? (Сорока-белобока с длиннющим хвостом.)
– Я не ошиблась: Малыш светловолосый, большеглазый? Чем он занят? (На качелях качается.)С одной стороны Малыш и… (бабочка).Она у Малыша на спине сидит. С другой стороны качелей – белая кошка и рогатая улитка.
– Кто-то очень-очень удивлен, увидев кошку на качелях. Кто удивлен? (Мышка.) Можете показать, как мышка лапы растопырила и рот от удивления открыла? – У Малыша много игрушек? Назовите их, только не кричите все сразу. Вы уже большие, умеете говорить по одному и спокойно.
– Обратили внимание, как красиво вокруг? На яблоне созрели яблоки, перед красивым домом, в котором живет Малыш с родителями, цветут цветы. Вокруг много-много зелени и голубое небо.
Воспитатель предлагает послушать рассказ про Малыша, играющего около своего домика: «Папа построил Малышу маленький домик около яблони.Малыша в домике нет – он качается на качелях и смеется. Как не смеяться, когда кошка да улитка конец качелей вниз опустили, Малыша вверх подняли. Чудеса!
Рядом с качелями песочница с игрушками. У Малыша много игрушек, но лучше всех спокойный лохматый лев и забавная мышка».
Воспитатель повторяет рассказ, дети помогают ему, договаривая слова (выделены курсивом).
«Малыш, – продолжает рассказ педагог, – очень любит смешные стихотворения».
Воспитатель читает латышскую песенку (пер. С. Маршака):
Что за грохот, что за стук?
Сел комар в лесу на сук.
Треснул сук под комаром —
Вот откуда стук и гром.
Уточняет, может ли маленький легкий комар отломить ветку дерева.
Примечание.В один из последующих дней в вечерние часы (или в утренние во время приема детей) педагог, поставив на мольберт картину, предлагает детям назвать то, что не заметили при рассматривании картины на занятии (задание на внимание).
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |